Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Друзья, всех с весенним праздником! 💐

Сегодня хочу поделиться историями первых женщин-предпринимателей, чье дело до сих пор живет.


Барба-Николь Клико-Понсарден (Всем известная Вдова Клико)

Николь овдовела в 27 лет и получила в качестве наследства компанию по производству шампанских вин, которую они начинали вместе с мужем.

Мадам Клико досконально изучила весь процесс выращивания винограда и производства вина, изучала вкусы клиентов, была дегустатором и составляла купажи.

Лично Николь разработала процедуру, которая стала частью классической технологии создания шампанского - ремюаж.

Ранее из-за того, что в шампанском образовывался дрожжевой осадок и оно становилось мутным, виноделы вынуждены были переливать игристое в новые бутылки. Это было трудозатратно.

Николь же придумала хранить бутылки горлышками вниз, а затем охлаждать их. После охлаждения бутылку открывали и ледяная пробка с дрожжевым осадком вылетала, а шампанское становилось чистым и прозрачным.


Технология хранилась в тайне 10 лет. Она позволила Николь снизить издержки, получать большую прибыль и наращивать производство, скупая виноградники и захватывая новые рынки.

Однажды из-за политических сложностей, она контрабандой отправила партию шампанского в Россию, рискуя потерять товар и не получить денег. Но в итоге вся партия была распродана по отличной цене. Шампанское пользовалось популярностью в России, особенно при дворе Императора Александра I.
👍42🍾1
Вторая сегодняшняя героиня

Луиза Спаньоли (Основательница итальянского бренда Luisa Spagnoli)

Девушка из семьи торговца рыбой. В 20 лет вышла замуж за состоятельного парня, а через некоторое время купила небольшую кондитерскую фабрику. Конфеты Луизы пользовались популярностью, на фабрике работало всего 15 человек.

Во время Первой мировой войны многие женщины в Италии остались без мужчин и средств к существованию.

Луиза трудоустроила их и открыла на территории фабрики детский сад, чтобы дети были под присмотром, пока мамочки работают.

Рост фабрики пришелся именно на годы войны, и к её окончанию штат работников производства насчитывал уже более сотни человек.

Однажды в зоомагазине в Париже Луиза увидела длинношерстных ангорских кроликов. Это стало началом ее второго бизнеса –фабрики по производству одежды из ангоры - Angora Spagnoli.

К кроликам относились очень бережно. Их вычесывали, из пуха делали нежную ангорскую пряжу.

Первым продуктом фабрики были теплые мягкие перчатки. Их вкладывали в шоколадные яйца в качестве сюрприза.

Позже кондитерскую фабрику купил концерн Nestle. А фабрику одежды продолжил развивать сын Луизы. Он вывел бренд на международный уровень и продолжил воплощать ценности своей матери.

Компания строила таун-хаусы для сотрудников, открывала детские сады, организовывала кружки и спортивные клубы, проводила соревнования и различные праздники.

Вот такие смелые, авантюрные и находчивые были первые бизнес-леди.💃💃💃
👍32🔥1
Есть люди, которые просто фантанируют классными идеями, но не умеют доводить дело до конца. А другие не любят придумывать, но зато умеют мастерски управлять процессом и еще получают от этого удовольствие.

Все это происходит потому, что у каждого из нас есть предрасположенность к определенным видам деятельности.

Патрик Ленсиони в своей книге «Шесть гениев команды» описал как создавать результативные команды, опираясь на такие личные предрасположенности.

Делюсь с вами выжимкой.

Ленсиони выделил 3 категории деятельности:

1. Талант - это занятия, которые нас вдохновляют, наполняют энергией и приносят радость.

2. Умения - занятия, которые не вызывают ни удовольствия, ни отторжения. С такими делами мы справляемся хорошо, иногда даже отлично. Но если все время заниматься только такой деятельностью, не проявляя истинные таланты, то интерес и желание работать пропадают.

3. Раздражители - это дела, которые не нравятся, забирают энергию и силы. И в итоге приводят к выгоранию.

У каждого человека есть 2 вида деятельности из разряда «талант», 2 из разряда «умение» и 2 раздражителя. При этом то, что для нас является раздражителем, для другого может являться талантом.

Всего автор выделил 6 видов деятельности (каждый из них может быть как талантом, так и умением, и раздражителем), которые представляют собой этапы любого рабочего процесса.

1. Талант задумки.
Это способность нестандартно мыслить. Такие люди склонны оспаривать текущее положение вещей и задумываться, можно ли что-то изменить или использовать по-новому?

2. Талант изобретения.
Это способность предлагать новые решения, проявлять изобретательность.

3. Талант оценки. Предполагает наличие «чуйки». Люди с таким талантом могут оценить идею, даже не имея большого количества данных.

4. Талант гальванизация. Способность мотивировать людей к реализации замысла и выполнению задач. Такие люди умеют вдохновлять и вовлекать в процесс других людей.

5. Талант поддержки.
Люди, обладающие этим талантом, помогают другим в достижении их целей, оказывают содействие и поддержку. И очень часто даже не догадываются, что являются обладателями такого таланта.

6. Талант доводки.
Это умение доводить дела до конца. Таким людям нравится преодолевать трудности и видеть результат своей работы.

Каждому из нас важно знать и понимать свои таланты, чтобы выбирать деятельность, которая действительно зажигает. Остальное по-возможности делегировать.

И формируя команду, стоит обращать внимание на набор талантов, чтобы все этапы процесса ( все 6 талантов) были закрыты подходящими людьми.

Тогда все будет получаться легче и с удовольствием!🙃

#прокоманды #salesteams
👍8
Друзья, всем привет!

Я тут немного пропала)
Устроила диджитал детокс, перезаряжаю аккумуляторы 🪫

Скоро вернусь с контентом, а пока хочу поделиться роликом Андрея Шапрана (организатор B2B Порт и комдир в «Кеды профессора»).
👍4
Андрей собрал круглый стол, в котором приняли участие:

- Евгений Смирнов, коммерческий директор "Navicon".
- Алексей Лагутин, зам. директора по продажам Битрикс24.
- Иван Павлович, генеральный директор "INTO".

https://youtu.be/sMQbKqJ9U5g

Обсуждали:
- Может ли ИИ заменить B2B продажника?
- Кейсы внедрения ИИ в рабочий процесс продажников.
- Внедрение ИИ в компанию. С чего начать?
- Что умеет делать ИИ в B2B продажах?
- Минусы внедрения ИИ.
- Сколько стоит внедрить ИИ?
- Воронка продаж + ИИ
и многое другое.

Не реклама. Мне было интересно, поэтому делюсь.

Если вы уже используете ИИ сервисы в своих отделах продаж, поделитесь, пожалуйста, в комментариях?
👍7
Друзья, всем привет!

Я пропадала не зря)

Решила выйти из тени и организовать вебинар на тему B2B продаж сложных IT решений.
10 апреля в 18:00(Мск).


Расскажу о том, как увеличить количество успешных сделок и перейти от хаотичных продаж к системным.
Разберём инструменты и фреймворки, которые помогают легче доносить ценность продукта до клиента.

Буду рада вас видеть! Регистрируйтесь на вебинар тут.
👍64
Друзья, уже сегодня мой вебинар на тему B2B продаж сложных решений.

Поделюсь теми инструментами, которые сама внедряла и видела как они влияют на результаты.

Встречаемся в 18:00 в Zoom.

Ссылка на подключение:
https://us06web.zoom.us/j/87016359715?pwd=6SBQx09xI9WzJbW6ldiJ6H2i5wI64P.1
Идентификатор конференции: 870 1635 9715Код доступа: 256369

Жду вас!
👍3
Вчера состоялся мой первый сольный вебинар.
Вышла из тени, так сказать)

Без фейлов не обошлось…

Часть писем о вебинаре попала в спам, в части не сработала кнопка.
В итоге половина людей не попала на вебинар 🤦‍♀️

Сегодня буду писать письма и отправлять запись лично каждому зарегистрированному.

Из хорошего - получила много бережной, конструктивной и очень полезной обратной связи. Даже удивилась, что люди уделили мне столько внимания.
Спасибо каждому! 🙏

Вывод: хочешь сделать хорошо - не «сделай сам», а привлеки людей, которые помогут решить вопрос легче и быстрее. 🙂

Если вы тоже хотели попасть на вебинар, но что-то пошло не так, то вот запись https://youtu.be/KB2vFeKVE6k
👍3🥰21
После вебинара мне поступил вопрос от Алексея:
«Как находить отдельных людей в компаниях, через которых могут быть точки входа на переговоры?»

Тема очень обширная.
Попробую кратко развернуть.

Сначала хочу обратить внимание вот на что!
Прежде чем искать людей, нужно четко понимать, в чем их боль и как ваш продукт её закрывает.
Без хорошего понимания бизнеса клиента и емких четких формулировок будет сложно.



КАК ВЫХОДИТЬ НА КЛИЕНТОВ

1. Классические холодные заходы: звонки или контакты через соцсети.

Находите человека в соц сетях или ТГ и пишите ему напрямую. (Чтобы легче было найти в ТГ, вбивайте в поиск ник из соц сетей или логин почты).

Несколько правил:
из сообщения должно быть четко понятно - кто вы, что хотите, что предлагаете. Сообщение должно быть коротким и емким (на 1 экран телефона), заканчиваться вопросом. Ваши соц сети или аккаунт в ТГ должны быть соответствующим образом оформлены и наполнены. (Не стоит писать человеку с аккаунта, где на фото вы в плавках на пляже).

2. Поиск через профильные сообщества, чаты и группы.
Вот пара стратегий: 1. Увидели потенциального клиента в группе и пишите ему в личку, с заходом, что вы из этого чата. 2. Разгоняете тему связанную с вашей услугой в чате, запускаете обсуждение, в обсуждении проявляете свою экспертизу и рассказываете истории успеха. Далее либо к вам приходят в лс, либо вы)

Если нужен больший объем и регулярные лиды, то подойдут методы outreach.

3. Email outreach (холодный лидген с помощью кастомизированных email-рассылок). Готовите базу потенциальных клиентов, глубоко их изучаете, готовите цепочки писем, запускаете рассылки. Есть технические нюансы с прогревом адресов, оформлением писем, чтобы не попадали в спам и т.д.

4. LinkedIn outreach (холодный лидген через соц сеть LinkedIn). Тут тоже много нюансов, нужно знать как работают алгоритмы. Есть особенности как оформлять аккаунт, какой делать контент, как привлекать внимание потенциальных клиентов.
По Email и Linkedin outreach знаю, что помогает и много пишет Тарас Алтунин (@salesnotes).

5. ABM маркетинг (account based marketing) – это способ привлечения клиентов, основанный на глубокой разведке клиента и конкретных персоналий и многоканальные заходы с высоким уровнем персонализации ( дружба в соц сетях, таргетированная реклама, приглашения на мероприятия, письма и т.п.) . Это комплексная прицельная долгая разработка конкретного клиента гибридными командами продажи +маркетинг.

ГДЕ ИСКАТЬ КОНТАКТЫ

Существуют специальные сервисы для поиска контактов. Например,
@Iwillfind_bot - бот ищет контакты из открытых источников
teleport_pro - ТГ канал, в котором можно запрашивать контакты топов разных организаций. Запрос 100 руб.

Почтовые сервисы для аутрича, в которых можно искать контакты : Hunter, Apollo, Lusha и др.

Также существуют подрядчики, которые занимаются поиском контактов. Кому надо, приходите в лс.

#пропродажи #b2bsales
👍6
Друзья, всем привет!

Сегодня хочу поделиться классным выпуском на канале Димы Губкина «Сработало!».

Дмитрий пообщался с серийным предпринимателем, который построил 2 единорога, и автором приставки Dendy Виктором Савюком.

Говорили о выборе идеи, создании сильной команды и факторах успеха стартапа.

Очень интересно и полезно!

https://youtu.be/Fv9H1t6WLcU?si=pKw5WuAWuYCts9J9
👍2
Продолжаю отвечать на вопросы после вебинара.

Вопрос от Владимира: «Какие изменения вносить в CRM при внедрении PPVVC?»

Скажу сразу - универсального ответа нет.

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов:
1. Какой у вас продукт?
2. Как выглядит процесс продажи?
3. Какую CRM используете?
4. Насколько CRM автоматизирована?
5. Какие правила ведения CRM применяются?

Я видела проекты, когда все характеристики сделки принято описывать текстом в примечаниях; есть варианты, когда необходимо заполнить бриф и прикрепить его к сделке; есть варианты с заполнением обязательных полей; некоторые компании активно используют автозадачи, у других они не приживаются.

Ключевое, на мой взгляд, четко для себя понять, прописать и прошить элементы PPVVC по этапам. А в каком виде их фиксировать в CRM решать вам)

Важно понимать, что элементы PPVVC будут трансформироваться по мере прохождения сделки по воронке.

На каждом этапе все элементы необходимо держат в фокусе и переуточнять.

На этапе квалификации, мы должны получить подтверждение, что:
- у клиента есть боль;
- у человека, с которым мы общаемся, есть доступ к власти и бюджету;
- мы озвучили клиенту вилку цен, и он готов рассматривать такие бюджеты и продолжать диалог;
- есть дедлайн.

По мере продвижения сделки по воронке мы должны подтвердить - боль на уровне остальных топов - ЛВР И ЛПР;
- мы должны согласовать конкретную стоимость проекта;
- клиент должен подтвердить, что наше решение ему подходит и боль закрывает;
- мы должны четко понять как будет проходить процесс согласования решения.

Добавила пример блоков по PPVVC в таблицу ведения воронки, которую показывала на вебинаре.
👍3🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👏1
Как доносить до клиента ценность продукта?

В B2B покупают бизнес результат.

Именно по этой причине:

⛔️редко заканчиваются сделками встречи, на которых презентуются только характеристики продукта.

⛔️ЛПР может отказаться выделять бюджет на проект, если бизнес-результат неочевиден или слабый. Не понятно, а что это даст бизнесу.

Поэтому обоснование ценности - один из ключевых аспектов в B2B.

Как доносить ценность?

Ответить на 5 вопросов:

1. На какие отделы/подразделения/блоки бизнеса окажет влияние ваш продукт ? Какие метрики и как изменятся?

Выбирайте метрики, на которые ваш продукт действительно влияет и которые являются ключевыми для бизнеса.

Например: прибыль, выручка, затраты.

2. Видит ли человек, чью проблему вы решаете, реальную пользу?

Важно, чтобы этот человек (Sponsor, Power Sponsor) был уверен в необходимости продукта и мог объяснить коллегам и ЛПРу, как именно продукт повлияет на процессы и результаты его подразделения.

3. Какой возможен общий профит от внедрения продукта и за какой период?

На сколько снизятся затраты/увеличится выручка или прибыль?

*В первом пункте речь идет о конкретной метрике. Например: «выручка увеличивается в среднем на 20%». В третьем имеется в виду общий результат. Например: «таким образом за год это примерно 20 млн рублей дополнительной выручки».

4. Какие новые возможности получит бизнес?

Как теперь будет выглядеть процесс? Как он станет лучше/быстрее/эффективнее?

Например, внедрив речевого робота, не придется каждый раз при масштабировании расширять штат колл-центра, затрачивая 500 000 руб в год/на сотрудника. Насколько это важно и критично для бизнеса?

5. За какой срок окупятся инвестиции?

Про этот пункт рассказывала в статье и на вебинаре.

ВАЖНО!
Донесение ценности - не отдельный этап.

Ценность необходимо доносить до клиента на всех этапах:
- использование кейсов в маркетинге;
- кейсы и примеры изменений в презентации;
- расчет окупаемости вместе с КП
и т.д. в соответствии с вашими процессами.

#пропродажи #b2bsales
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6