В конце XIX — начале XX веков началась новая эра в авиации. Люди пытались сделать самолёт с двигателем. Аппараты разбивались, часто вместе с авторами. Иногда не хватало финансирования, и проекты не доводились до конца.
Но были и успехи. В 1903 году братья Райт создали первый управляемый человеком самолёт — Флайер I.
В 1905 году русский учёный Николай Егорович Жуковский определил основные формы крыльев самолёта и лопастей пропеллера (воздушного винта). Кроме того, разработал теорию, которая объясняет, как завихрения воздуха влияют на работу пропеллера.
Аэродинамика оформилась как наука, и это дало огромный толчок развитию авиации.
В том же 1905 году появилась Международная авиационная федерация (ФАИ), регистрирующая рекорды в авиации и позднее в космосе. СССР присоединился к организации в 1935 году.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым слетал в космос.
В 1968 году ФАИ установила 12 апреля Всемирным днём авиации и космонавтики. С тех пор «Золотая медаль имени Ю. А. Гагарина» вручается организацией астронавтам за вклад в освоение космоса.
До сих пор не побит 341 советский рекорд в авиации и космонавтике. После развала СССР россиянами установлено 183 действующих рекорда.
Но достижения отдельных российских рекордсменов не означают здорового состояния в авиакосмической отрасли.
Мы рассказывали об «успехах» отечественного самолётостроения, зарплатах в «Роскосмосе», об условиях труда бортпроводников.
Зато атланты в плюсе: «Роскосмос» сообщил о прибыли в 2024 году. Не отстают и авиакомпании.
Гражданская авиация получает многомиллиардные дотации из бюджета. Из сотрудников выжимают все соки, экономя на зарплатах и условиях труда.
Штат «Роскосмоса» гораздо больше, чем у частной «SpaceX»: 160 тыс. против 10 тыс. Количество запусков обратно пропорционально: в 2024 году «SpaceX» запустил 134 ракеты, «Роскосмос» — 17.
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍203🔥58❤8👏2🤬2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стихи Олега Ломового.
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥353💯77👍28😢28👏7❤5😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё, что нужно —
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁206🤡39👍10🔥5❤3
«Сверхтехнологичный» цех по штамповке паллет, закреплённый за «Алабуга-Политехом». Это единственное производство, принадлежащее АО «Алабуга».
Студентов первого курса туда отправляют на «практику». «Практика» больше напоминает трудовой лагерь.
Штрафы за «неправильный гвоздь», депремирования за «недостаточную улыбку», а ещё моральное унижение. Результат: массовый отток 90% учащихся уже после первого семестра.
Сейчас главный хлеб «Алабуги» — гособоронзаказ. В основном это производство дронов.
На сборку берут всех: опыт не нужен, образование тем более. Главное — быть покорным и готовым к 12-часовым сменам без выходных.
«Зато зарплата от 100 тысяч!» — кричат HR. Правда, забывают уточнить, что эти деньги придётся отрабатывать в цехах, где даже защитных масок иногда нет.
Те, кому повезло избежать конвейера, трудятся в офисе.
Быстровозводимые ангары, рассчитанные на 80 человек, забивают под завязку: 120 сотрудников дышат друг другу в затылок.
Здесь свои «законы»: срочные трудовые договоры на 3 месяца или меньше, начальники-самодуры, депремирование за опоздание на минуту и магазины с ценами, как в аэропорту. Попробуйте возмутиться — вас «не продлят». А то и вызовут «на беседу» с охраной.
А в августе грядёт «масштабная оптимизация» — то есть, массовое «непродление» контрактов.
Никаких сокращений, чисто «естественный отток». Лучше заранее подумать, как выжить без работы. Или начать объединяться с коллегами.
По хештегу #Алабуга — все посты, посвящённые работе в компании
Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍164🤬100🔥22💯13❤5😱2
Предприятие расположено далеко от города. Но нормального транспорта нет. Однако пораньше закончить работу нельзя. Если поздно возвращаешься и не успеваешь купить в городе необходимое — твои проблемы.
«Время — деньги». Время сотрудников — деньги хозяина.
Эксплуатация рабочих принимает разные формы, но суть одна. Низкие зарплаты, задержка оплаты труда, отсутствие социальных гарантий, невозможность взять больничный, принудительный труд, неоплачиваемые сверхурочные… Выбирай на свой вкус!
Если считаете, что во всём виноваты рабочие, которые не уходят на место получше, то вы ошибаетесь. Везде плохо.
Значит, будем бороться».
Подписывайтесь на РТФ
#новости_рабочего_движения
#Китай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬186💯56🔥25👍20😢3🤡2❤1
Forwarded from Портрет человека
Разговоры в курилке
— Почему всё так? — ни с того ни с сего спросил Саня механик. Не дождавшись ответа, понес:
— У нас постоянно какие-то проблемы: то трубу прорвало, дома без тепла стоят. То доллар взлетел, то рубль падает. Одно стабильно в жизни: коммуналка растет, проезд дорожает.
На работе вечные терки, начальство как к скоту относится. А ещё и «коллеги», бывает, не отстают. Вроде, в одной упряжке бежим, а иной раз ведут себя как хозяева мира.
Новости ещё эти: в Питере опять кого-то расчленили, где-то убили, а местами этим уже профессионально несколько лет занимаются. Евреи воюют, арабов зачищают. Яйца с маслом пропали с полок. Внешний долг вырос, совокупный потолок пробил! Да, кому мы все должны? Кому я должен, рептилоидам с Марса?
И когда это кончится? Когда можно будет вздохнуть спокойно, за сынишку не трястись наконец, да порадоваться просто за что-то общее, и чтобы еще спина не болела?
— Хорош уже причитать! Люди всегда во все века воевали, это нормально! — прервал длинный монолог Михалыч. — Дай-ка прикурить.
— А воевать и с теми же торговать одновременно, это нормально? — не унимался Саня и не замечал, как почти вся сигарета истлела в его пальцах.
— Мы уж лет 30 в этом возимся, уже привыкли ко всему — продолжал механик. — А если задуматься, то что мы все возимся, как жуки на картошке? Те хоть с куста на куст переползают, а нам куда деваться отсюда? Давайте подумаем, почему мы постоянно дерёмся, отжимаем что-то, пытаемся урвать? Неужели договориться не смогли бы и решить, как лучше для всех было бы? Не жуки, чай, всё-таки...
— Так им то не надо драться с такими же жуками! — перебил Михалыч, торжественно затягиваясь сигаретой.
— Так нам и подавно не надо! Люди то не насекомые, посложнее будем, а некоторые и поумнее даже. Эх, стала бы Земля одним общим... — Саня обжегся истлевшей в пальцах сигаретой.
— Общим домом? — продолжил обычно молчаливый токарь. Вот ты хотел подумать? Ну, давай попробуем. Что у нас у всех общего? Дышим, спим, в сортир ходим. Что еще? Живём все где-то, на чём-то перемещаемся, шмотки покупаем, поесть не дураки. Короче, мы постоянно что-то потребляем. И всё это не с неба падает. Все это мы же сами и производим! Я сюда на своих двоих бы не дошел. Хорошо, что метро сделали. В один вагон сто токарей с инструментами влезет. И все эти вагоны, тоннели, эскалаторы, светильники, памятник Зое на Партизанской — кто-то сделал, спроектировал, построил, произвел одним словом.
Люди тысячи лет занимаются тем, что постоянно что-то производят. Нам всегда что-то было нужно, а значит, мы всегда это производили. Ну, это в целом, а по факту, конечно, не всем достается все, что нужно. Получается парадокс: производить должны все вместе, а потребляем сколько кому достанется. Возьми меня. Я за месяц выдаю норму без брака, а то и с превышением. Получаю свои 80 тысяч, тружусь честно с 8 до 17. А вот слышал я, что некоторые и по 800 тысяч зашибают. Это что же, они в 10 раз больше вкалывают? По 80 часов в день что ли?
Страшно представить, сколько работают те, кто мильён делает, а то и больше! Может эти люди мышцы по-другому напрягают? Чем такой отличается от нас с вами? Ведь что ему, что нам, надо покушать, не замерзнуть ночью на улице, отдохнуть, чтобы завтра опять работать. Так почему же он потреблять должен больше, есть слаще, спать мягче, да ещё и в 10 раз?
Вот если взять всё произведенное у нас за 100% и посмотреть, кто сколько потребил. Сколько я потребил, а сколько хозяин — то выходит нестыковка. Понимаешь, кому такая нестыковка очень выгодна? И этот кто-то готов такой порядок всячески поддерживать, даже силой. Что хмуритесь, непонятно излагаю?
Подписаться на канал
— Почему всё так? — ни с того ни с сего спросил Саня механик. Не дождавшись ответа, понес:
— У нас постоянно какие-то проблемы: то трубу прорвало, дома без тепла стоят. То доллар взлетел, то рубль падает. Одно стабильно в жизни: коммуналка растет, проезд дорожает.
На работе вечные терки, начальство как к скоту относится. А ещё и «коллеги», бывает, не отстают. Вроде, в одной упряжке бежим, а иной раз ведут себя как хозяева мира.
Новости ещё эти: в Питере опять кого-то расчленили, где-то убили, а местами этим уже профессионально несколько лет занимаются. Евреи воюют, арабов зачищают. Яйца с маслом пропали с полок. Внешний долг вырос, совокупный потолок пробил! Да, кому мы все должны? Кому я должен, рептилоидам с Марса?
И когда это кончится? Когда можно будет вздохнуть спокойно, за сынишку не трястись наконец, да порадоваться просто за что-то общее, и чтобы еще спина не болела?
— Хорош уже причитать! Люди всегда во все века воевали, это нормально! — прервал длинный монолог Михалыч. — Дай-ка прикурить.
— А воевать и с теми же торговать одновременно, это нормально? — не унимался Саня и не замечал, как почти вся сигарета истлела в его пальцах.
— Мы уж лет 30 в этом возимся, уже привыкли ко всему — продолжал механик. — А если задуматься, то что мы все возимся, как жуки на картошке? Те хоть с куста на куст переползают, а нам куда деваться отсюда? Давайте подумаем, почему мы постоянно дерёмся, отжимаем что-то, пытаемся урвать? Неужели договориться не смогли бы и решить, как лучше для всех было бы? Не жуки, чай, всё-таки...
— Так им то не надо драться с такими же жуками! — перебил Михалыч, торжественно затягиваясь сигаретой.
— Так нам и подавно не надо! Люди то не насекомые, посложнее будем, а некоторые и поумнее даже. Эх, стала бы Земля одним общим... — Саня обжегся истлевшей в пальцах сигаретой.
— Общим домом? — продолжил обычно молчаливый токарь. Вот ты хотел подумать? Ну, давай попробуем. Что у нас у всех общего? Дышим, спим, в сортир ходим. Что еще? Живём все где-то, на чём-то перемещаемся, шмотки покупаем, поесть не дураки. Короче, мы постоянно что-то потребляем. И всё это не с неба падает. Все это мы же сами и производим! Я сюда на своих двоих бы не дошел. Хорошо, что метро сделали. В один вагон сто токарей с инструментами влезет. И все эти вагоны, тоннели, эскалаторы, светильники, памятник Зое на Партизанской — кто-то сделал, спроектировал, построил, произвел одним словом.
Люди тысячи лет занимаются тем, что постоянно что-то производят. Нам всегда что-то было нужно, а значит, мы всегда это производили. Ну, это в целом, а по факту, конечно, не всем достается все, что нужно. Получается парадокс: производить должны все вместе, а потребляем сколько кому достанется. Возьми меня. Я за месяц выдаю норму без брака, а то и с превышением. Получаю свои 80 тысяч, тружусь честно с 8 до 17. А вот слышал я, что некоторые и по 800 тысяч зашибают. Это что же, они в 10 раз больше вкалывают? По 80 часов в день что ли?
Страшно представить, сколько работают те, кто мильён делает, а то и больше! Может эти люди мышцы по-другому напрягают? Чем такой отличается от нас с вами? Ведь что ему, что нам, надо покушать, не замерзнуть ночью на улице, отдохнуть, чтобы завтра опять работать. Так почему же он потреблять должен больше, есть слаще, спать мягче, да ещё и в 10 раз?
Вот если взять всё произведенное у нас за 100% и посмотреть, кто сколько потребил. Сколько я потребил, а сколько хозяин — то выходит нестыковка. Понимаешь, кому такая нестыковка очень выгодна? И этот кто-то готов такой порядок всячески поддерживать, даже силой. Что хмуритесь, непонятно излагаю?
Подписаться на канал
👍273🔥58💯32🤡3👎2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍163💯50🔥14❤1
Непогода нарушила электроснабжение мелких и не очень населённых пунктов. Массовые отключения электричества произошли в шести районах Кузбасса, пяти районах Алтайского края, а также в Хакасии.
💬 Ситуацию в ПАО «Россети» комментирует наш эксперт по энергетике, кандидат технических наук
🔵 «Россети» экономят на всём: на оплате труда и на основных средствах.
В городе непогода может повредить сети только в незаурядных случаях. Например, при падении дерева на провод.
Вне города такое невозможно в принципе: имеется санитарная зона, где вырублены все деревья.
Если ветер порвал провод, значит, этот провод был уже в плачевном состоянии.
🔵 Инженеры закладывают прочность линий ещё на этапе проектирования. Причём, учитывают самые тяжёлые ЧП за исторический период.
Существует система планового обхода и технического обслуживания:
🔘 Определяется бригада специалистов по графику;
🔘 Предоставляется транспорт для осмотра линий;
🔘 Дефекты вносятся в планы по ремонту, после чего устраняются.
Но транспорт — не всегда автомобиль. Иногда и вертолёт.
А ещё нужно платить зарплату специалистам. Более того, если найдут дефект, то ещё и за ремонт дефекта. Опять траты! А если не найдут — не надо платить.
🔵 А ещё можно не тратиться на осмотр: оно, конечно, сломается, но потом!
«А потом я уже сменю должность, и это будет не моя проблема, — говорит кое-кто. — В крайнем случае, попрошу у государства субсидий. Мол, ЧП, мы не виноваты».
Сейчас есть технологии осмотра беспилотниками. Это точно и дёшево в обслуживании. Но внедрять их — это траты!
«Россети» — государственная компания. Здесь главное не прибыль, а расходы. Компания покажет убыток, ведь у неё много трат! А траты — куда надо траты!
Прибыль — частным собственникам, убыток — всем остальным».
Подписывайтесь на РТФ
В городе непогода может повредить сети только в незаурядных случаях. Например, при падении дерева на провод.
Вне города такое невозможно в принципе: имеется санитарная зона, где вырублены все деревья.
Если ветер порвал провод, значит, этот провод был уже в плачевном состоянии.
Существует система планового обхода и технического обслуживания:
Но транспорт — не всегда автомобиль. Иногда и вертолёт.
А ещё нужно платить зарплату специалистам. Более того, если найдут дефект, то ещё и за ремонт дефекта. Опять траты! А если не найдут — не надо платить.
«А потом я уже сменю должность, и это будет не моя проблема, — говорит кое-кто. — В крайнем случае, попрошу у государства субсидий. Мол, ЧП, мы не виноваты».
Сейчас есть технологии осмотра беспилотниками. Это точно и дёшево в обслуживании. Но внедрять их — это траты!
«Россети» — государственная компания. Здесь главное не прибыль, а расходы. Компания покажет убыток, ведь у неё много трат! А траты — куда надо траты!
Прибыль — частным собственникам, убыток — всем остальным».
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯150🤬45🔥15👍13😢6❤3
За прошедшие годы там ничего не изменилось. Только постарели все: и люди, и вагоны.
Отделение обслуживает в основном снегоочистители.
Летом сезонное обслуживание, подготовка к зимней работе.
А зимой самая горячая пора: работа в круглосуточном режиме. Ведь движение не должно остановиться ни в коем случае. Всё непрерывно ломается, но следующей ночью снова должно работать.
Вся техника до невозможности старая. Но пока держится.
Запчастей нет. Инструменты времён освоения целины.
Выбросишь, бывает, изношенную до предела железку. Но вот новая поломка, нужно что-то делать. Достанешь из мусора, вздохнёшь, поставишь: «Ещё походит». И, что удивительно, действительно ещё ходит.
Сколько платят за такую работу? Примерно, как уборщице в муниципальном предприятии.
Кому-то больше некуда податься в силу жизненных обстоятельств.
А старики работают скорее по привычке, потому что когда-то их так воспитали: движение не должно останавливаться, что бы ни случилось. Те светлые времена ещё живы в памяти. Воспоминания об ощущении причастности к большому и действительно важному делу придают сил и согревают.
Некоторые работают даже назло: «условия всё хуже, а мы и теперь не сдадимся, всё равно сделаем».
Труден этот выбор.
Производство трамвайных вагонов-снегоочистителей прекращено ещё в девяностых. Основа парка спецтехники — вагоны выпуска 60х-80х годов».
Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥148😢55🤬38👍7❤2
Наш товарищ с Сахалина, профессиональный IT-специалист, выступил в колледже перед студентами. Рассказал ребятам о том, что у них общего с другими наёмными сотрудниками.
Встреча прошла отлично.
Рассказ о работе в данной сфере в регионе был достаточно честный, без прикрас и обещаний «идите к нам работать и будете на лексусах кататься». Поэтому студенты сразу отнеслись ко мне с доверием. Один даже заметил, что «тут больше агитация не идти работать в эту сферу».
После выступления, конечно, прозвучал вопрос о зарплате.
Аудитория выслушала вторую часть более чем заинтересованно. Формулировка «цель работника — дороже продать своё время, работодателя — дешевле его купить» очень хорошо зашла.
Несколько человек записали ссылки на ресурсы РТФ и Профсоюза работников IT в конце презентации».
Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
#наша_работа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥188👍60❤3👏1