Община Просвещение – Telegram
Община Просвещение
4.69K subscribers
972 photos
105 videos
2 files
539 links
Русская Община - просветительский канал с интерсными материалами русского мира. История и культура, традиции, вера, русский язык, права русских, присохология и воспитание детей, спорт и даже политика.

Обратная связь: info@obshinaru.ru
Download Telegram
Почему русские люди в праздник Казанского образа Пресвятой Богородицы отмечают День народного единства

Перед освобождением Москвы от поляков в 1612 году жители Казани передали список Казанской иконы в поход князю Димитрию Пожарскому. С образом Пресвятой Богородицы и под Её покровительством русским ополченцам удалось очистить Родину от иноземцев и подавить смуту. В знак благодарности они совершили крестный ход с Чудотворным ликом Богоматери вокруг освобожденного Кремля.

В честь победы над поляками и литовцами москвичи возвели на Красной площади Казанский собор, куда поместили список Казанской иконы. А день основного сражения с захватчиками - 22 октября (4 ноября по новому стилю) - с тех пор стал днём празднования Казанского образа Божией Матери.

Молитва:

Цари‌це моя‌ Преблага‌я, Наде‌ждо моя‌, Богоро‌дице, Прия‌телище си‌рых и стра‌нных Предста‌тельнице, скорбя‌щих Ра‌досте, оби‌димых Покрови‌тельнице!
Зри‌ши мою‌ беду‌, зри‌ши мою‌ скорбь; помози‌ ми, я‌ко не‌мощну, окорми‌ мя, я‌ко стра‌нна! Оби‌ду мою‌ ве‌си, разреши‌ ту, я‌ко во‌лиши: яко не и‌мам ины‌я по‌мощи, ра‌зве Тебе‌, ни ины‌я Предста‌тельницы, ни благи‌я Уте‌шительницы, то‌кмо Тебе‌, о Богома‌ти! Я‌ко да сохрани‌ши мя и покры‌еши во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь


На Руси этот осенний день называли Назимняя Казанская. Рабочий и крестьянский люд заканчивал все свои строительные работы. В сию сытую послеурожайную пору трудяги возвращались домой с летних отхожих промыслов. Прежде чем гулять на честно заработанную копейку, православный люд непременно заказывал на Казанскую благодарственные молебны за добрый исход трудов: «С Богом начал, с Богом и конец верши!»

А уж потом на радостях честной народ-пахарь шёл гулять-веселиться, скинув с плеч тяжесть труда подневольного.

С Праздником, братья и сестры!

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
96🙏44🔥9
День народного единства: исторический и духовный смысл праздника

4 ноября в России отмечается День народного единства, напоминающий о победе над Смутой начала XVII века. Этот праздник – символ консолидации общества во имя спасения Отечества, торжества веры и соборности. Именно в этот период глубокого кризиса, охватившего политику, экономику и духовную жизнь, русский народ, движимый верой и национальным самосознанием, сумел преодолеть хаос и сохранить свою государственность.

Смутное время начала XVII века стало тяжелейшим испытанием для Русской земли, поставив страну на грань исчезновения. Государство терзали внешние враги, такие как Речь Посполитая и Швеция, а внутренние раздоры и появление самозванцев провоцировали братоубийственную войну.

Нравственный стержень народа был надломлен. Современники свидетельствовали об упадке религиозной жизни: монастыри и храмы разорялись и осквернялись, корысть и предательство стали нормой среди знати. В 1610 году польско-литовские войска заняли Москву. Нависла реальная угроза уничтожения Православия, полного распада государства и утраты национальной идентичности. Смута стала не просто политическим кризисом, но, прежде всего, духовным испытанием.

Именно в этот трагический период наиболее отчетливо был явлен Промысл Божий. В период глубочайшего кризиса духовной опорой для русского народа стала Казанская икона Божией Матери.

Особое место в истории спасения Отечества занимает священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Взойдя на патриарший престол в 1606 году, он стал свидетелем глубокого кризиса. Когда Москва была оккупирована польско-литовскими войсками, а часть боярской элиты присягнула на верность польскому королевичу Владиславу, Патриарх Ермоген проявил твёрдость и отказался признать его власть, за что был заключен в Чудов монастырь.
Из заточения, под угрозой голодной смерти, он рассылал послания, призывая народ к сопротивлению: «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!», «Стоите за веру неподвижно!». Несмотря на преследования, его грамоты, тайно переправленные в Нижний Новгород, пробудили народное движение. Мученическая кончина Патриарха, уморенного голодом в заточении, стала тем самым духовным импульсом к освобождению Русской земли.

Под духовным водительством Патриарха Ермогена и под покровительством Казанской иконы Божией Матери в Нижнем Новгороде, городе, сохранившем независимость от интервентов, сформировалось Второе народное ополчение. Земский староста Кузьма Минин обратился к согражданам с призывом к единению народа: пожертвовать имущество для создания войска, способного освободить Отечество. Военным руководителем стал князь Дмитрий Пожарский, известный своей честностью и преданностью. Это было всенародное движение, в котором участвовали представители разных сословий – дворяне, стрельцы, казаки, крестьяне.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение штурмом взяло Китай-город, а затем польский гарнизон в Кремле капитулировал. Москва была освобождена. Это событие стало переломным моментом, ознаменовавшим конец Смуты.

Вскоре был созван Земский собор 1613 года, где царем был избран Михаил Романов, основавший новую династию и положивший конец периоду междувластия. Это избрание положило начало возрождения российской государственности, основанной на православной вере и народном единстве. В благодарность за заступничество Пресвятой Богородицы был установлен праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, отмечаемый 4 ноября в память об освобождении Москвы от польских интервентов.

Полностью читайте тут

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
59🙏14
Как стирали память людскую. Зачем большевики массово уничтожали в городах именно русские дореволюционные кладбища?

30 октября мы писали о памяти жертв политических репрессий – русских людей, погибших от зверств красного террора. А сегодня расскажем о не менее тяжёлой утрате того времени. Об уничтожении русских кладбищ. Тысяч старинных кладбищ по всей России.

Кладбища других народов, конфессий и религий так не осквернялись. Их и сегодня можно найти во многих городах страны со старинными надгробиями. Чего не скажешь о кладбищах с крестами. Именно русские православные кладбища подвергались наибольшему надругательству и разграблению.

С самых первых дней советская власть претворяла в жизнь лозунги «строительства нового мира». Дореволюционные порядки и нормы (причём как в госуправлении, так и в семье) были объявлены «пережитком прошлого» и «буржуазным атавизмом». Но несмотря на все усилия, кладбища до сих пор оставались местом, где люди могли сохранить связь с прошлым, помолиться. Там по-прежнему звучали слова молитв, устанавливались кресты. А потому уже в начале 20-х годов прошлого века большевики решили их полностью уничтожить. Активно внедрялась идея кремации – первые крематории были построены в Петрограде и Москве уже тогда.

Объяснялось это «санитарными нормами» и «необходимостью развития городов». Однако прежде всего уничтожались захоронения выдающихся личностей и мыслителей царского времени. А потом равняли с землей и всё остальное.

Вспомним, как большевики злостно надругались в Крыму над останками великих русских адмиралов-флотоводцев Нахимова, Корнилова, Истомина и Лазарева. Таких неслучайных примеров множество.

С разрушенных кладбищ массово разворовывались мраморные плиты, бронзовое литьё и элементы декора. Многие могилы дробили на щебёнку и тротуарную плитку. А на месте захоронений, словно под копирку, по всем городам строились стадионы, спортивные залы, бассейны и парки.

И лишь в исключительных случаях старые кладбища частично удалось отстоять. К примеру, в Петрограде сохранились Лазаревское и Тихвинское кладбища, а в Москве – кладбище Донского монастыря и Новодевичье. Впрочем, оттуда были изъяты «неблагонадёжные», а на их место перенесен прах «прогрессивны деятелей науки и искусства».

Сегодня чудом сохранившиеся памятники и надгробия того времени обычно собирают на прихрамовых территориях.

Какие кладбища есть в вашем городе? Вряд ли вы найдёте дореволюционные русские погосты. Еврейские, татарские, некоторых других народов – очень может быть. Но не русские. И в этом заключается основной ужас. Ужас массового стирания народной памяти.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
48💯36😢13🔥3👍2
История монумента героям, погибшим за Православную Веру на Балканах

1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".

За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той Священной войны не вернулось.

В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.

Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.

Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они позорно продали колонну немцам в качестве металлолома.

Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.

Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
56🙏25😭7🔥2💯2🤨2
РУССКИЕ ВЫБОРЫ

ИЗ ГРАМОТЫ НИЖЕГОРОДСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ В СОЛЬВЫЧЕГОДСК О ЗЕМСКИХ ДЕЛАХ. НЕ РАНЕЕ ДЕКАБРЯ 1611 г.

Конечной целью похода Нижегородского ополчения на Москву было не только спасение государства от разорения и изгнание засевших в Кремле «польских и литовских людей», но — избрание «всей Землей» нового государя.

«И такую неправду и разоренье видя, все городы Московского государства, сослався меж себя, утвердились на том крестным целованьем, чтоб быти нам всем, православным кристьяном, в любви и в соединение, и прежнево междоусобства не всчинати и Московское государство от врагов наших, от полских и литовских людей, очищати неослабно до смерти своей, и грабежей и налогу православному християнству отнюдь не чинити, и своим произволом на Московское государьство государя без совету всей Земли не обирати; а как всесильны(й) херувимски(й) Владыко по премножеству щедрот своих останок рода християнского помиловал и избавил бы от всеядного меча, от полских и литовских людей, и нам было, всему христоименитому народу, просити у него, преблаго(го) Бога, с воздыханием и слезами милости, чтоб нам дал на Московское государство государя благочестива, подобна прежным природным християнским государем… А как будем все понизовые и верховые городы в сходе вместе, мы всею Землею выберем на Московское государство государя, ково нам Бог даст».

ИЗ ГРАМОТЫ ВОЕВОДЫ КНЯЗЯ Д. М. ПОЖАРСКОГО С ТОВАРИЩАМИ И ВСЕХ РАТНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ЯРОСЛАВЛЯ К ВЫЧЕГОДЦАМ. 7 АПРЕЛЯ 1612 г.

В грамоте князя Д. М. Пожарского приведена развернутая мотивация и духовно-политическая аргументация действий Второго земского ополчения, созданного в Ярославле, а главной целью похода на Москву объявляется избрание нового государя.

«И вам, господа, пожаловати, помня Бога и свою православную христианскую веру, советовать со всякими людьми общим советом, как бы нам в нынешнее конечное разорение быти не безгосударным; чтоб нам, по совету всего государьства, выбрати общим советом государя, кого нам милосердый Бог, по праведному своему человеколюбию, даст; чтоб во многое время, от таких находящих бед, без государя Московское государьство до конца не разорилося. Сами, господа, все ведаете: как нам ныне без государя против общих врагов, полских и литовских и немецких людей и руских воров, которые новую кровь в государьстве всчинают, стояти? и как нам, без государя, о великих, о государьственных о земьских делех со окрестными государи ссылатись? и как государьству нашему впредь стояти крепко и неподвижно?».

ИЗ УТВЕРЖДЕННОЙ ГРАМОТЫ ЗЕМСКОГО СОБОРА ОБ ИЗБРАНИИ НА МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА РОМАНОВА. 1613 г.

«И по данней благодати от Святаго Духа, вси во единомыслие совокупившеся, и утвердившеся по Христе верою, Московскаго государства богомольцы митрополиты, и архиепискупы, и епискупы, и архимариты, и игумены и весь Освященный собор, и розных земель цари и царевичи, которые служат в Московском государстве, и бояре, и околничие, и чашники, и стольники, и стряпчие, и дворяне болшие, и дворяне ж, и дияки думные, и дворяне из городов, и дияки, и жильцы, и приказные всякие люди, и дети боярские, и головы, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и гости, и торговые и посадские, и всего Московскаго государства всех чинов всякие люди, всенародное бесчисленное множество, все православные хрестьяне, всяк возраст от мала и до велика, обрали на Владимерское, и на Московское и на Ноугородцкое, и на царство Казанское, и Астороханское и Сибирское, и на все великие преславные государства Росийскаго царствия государем царем и великим князем, всеа Русии самодержцем, прежних великих благородных, и благоверных и Богом венчанных Росийских государей царей от их царского благородново корени благоцветущую отросль, Михаила Федоровича Романова-Юрьева».

С.В. Перевезенцев

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
44🙏8👍1
9 ноября Святая Русь чтит память преподобного  Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (+ ок. 1114 г.).

Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.

Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.

В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.

А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.

Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.

Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен  Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).

Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».

Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного  Антония Печерского  Киево-Печерской лавры.

Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
71🙏21🙈2👍1
545 лет назад Русь окончательно сбросила оковы ордынского ига и обратила в бегство хана Ахмата

11 ноября 1480 году завершилось стояние на реке Угре, когда, увидев мощь русской дружины, убралось восвояси  ордынское войско хана Ахмата.
Татаро-монголы предпочли избежать битвы с русичами, в которой они бы неминуемо проиграли. Больше Русь никогда и никому не платила дань,  началось становление русской сверхдержавы.

Так, Русь, два с половиной века прожившая под гнетом Орды, окончательно обрела суверенитет, а Иван Третий довел до логичного конца процесс, начатый благоверным князем Дмитрием Донским. 

Однако сегодня история повторяется. Пока Русская армия отстаивает суверинитет нашей страны от притязаний Запада на СВО, в нашем тылу диаспоры не коренных народов снова пытаются заставить русских платить себе дань.  А некоторые левые и евразийские политологи и псевдоисторики осмеливаются вести истоки России от Орды, а не от русских князей и воинов, сбросивших с Руси проклятое ордынское иго.

Лишь сплочение всего Русского народа в единую Общину может этому помешать!
Когда мы едины, мы непобедимы!
С праздником!

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
89🔥27👍20💯41
Русский исход

К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше. 

По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.

Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.

При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.

В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.

В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.

В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.

За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.

И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».

Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
75😢14👎4🙏4👏3👍2🔥1🤔1
14 (1 по старому стилю) ноября 1818 года родился Михаил Никифорович Катков, русский консервативный публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.

Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.

М.Н. Катков:

"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".

Его мысли актуально звучат и в наше время:

"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.

Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...

В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".

"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".

"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
35🙏13👍10
Сегодня наша Церковь празднует день избрания на Патриарший престол святителя Тихона (Белавина)

“Я никак не могу увидеть в Патриархе классового врага. Умом я понимаю, что он враг и, очевидно, очень опасный. А общаясь с ним, ничего вражеского не чувствую. Он обращается с нами идеально. Всегда внимателен, ласков, ровен. Я не видела его раздраженным или капризным”, - вспоминала служащая ГПУ Мария Вешнева, охранявшая Патриарха в дни его домашнего ареста в Донском монастыре.

После октябрьского переворота у новой власти Патриарх Тихон был как кость в горле. Она не могла его просто физически уничтожить, как убила других пастырей Церкви, потому что боялась народного гнева. И неслучайно: среди простых людей святитель пользовался огромной любовью и высочайшим авторитетом. И тогда большевики устроили ему подлую травлю. Патриарха преследовали, на него клеветали, его неоднократно арестовывали, допрашивали, но несмотря на колоссальное давление и провокации, он не отрёкся от своего Креста, а смиренно нёс его вплоть до своей смерти в апреле 1925 года.

"Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения."

"Умереть не трудно. Надо научиться жить, когда трудно".
(Патриарх Тихон Московский)

С днём памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея России! (†1925)

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен
🙏7132