Заметки продавца B2B – Telegram
Заметки продавца B2B
16.1K subscribers
948 photos
94 videos
11 files
814 links
Авторский блог Тараса Алтунина. О том, как привлекать В2В клиентов через Email Outreach, LinkedIn, контент-маркетинг и личный бренд

В2В лидген для вашей компании: salesnotes.ru

По рекламе: @Salesnotes_bot
РКН: clck.ru/3FdZZh
Download Telegram
Как я провалился в стартаперстве. История в 10 частях

С мая этого года примкнул к паре мозговитых ребят в качестве сооснователя, отвечающего за раздел маркетинг и продажи,…
И решили мы делать SaaS продукт для отделов продаж на базе ИИ
(конечно же, как без ИИ то))

И вот на днях я добровольно и по любви вышел с проекта (проект продолжает функционировать).

Ещё на самом старте мы договорились с ребятами, что я никак не буду задействовать свой канал и своё имя в сочетании с продуктом до первых 2х продаж.
Если же 2 продажи будут, это значит, что гипотеза начала подтверждаться реальными деньгами, и можно нести продукт в массы без большого риска репутационного ущерба.

Как вы понимаете, продаж пока сделать не получилось…
Но за эти 6 месяцев у меня скопился новый опыт…
на блогерском это значит новый авторский контент)

Нарисовал примерно такой план контента

1. Почему решил смотреть в сторону стартаперства
2. Как искал партнеров
3. Как придумывали идею продукта (а затем меняли её)
4. Что я увидел внутри ИИ продукта (и насколько это отличается отличается от того, что мы видим в ТГ каналах/рекламах в соц сетях и сайтах)
5. Что интересного рассказывают ребята, кто строит бизнес на созданиях ИИ агентов (имею в виду о чем обычно не принято говорить на публику)
6. Первые попытки продаж и первые выводы
7. Как в итоге стал отвечать на вопрос от потенциальных клиентов «чем вы отличаетесь от …. {{перечислено 100+ похожих решений}}»
8. Почему решил выйти и как разошлись с ребятами
9. Выводы за этот 6 месячный опыт
10. Что планирую делать дальше

Ну и конечно, ответы на ваши вопросы в комментах тоже будут

P.S. не стоит воспринимать мой 6 мес опыт как 100% правильные факты и действия. Уверен, многое можно было бы сделать иначе / лучше. Моя задача в данных постах просто поделиться с вами новым личным опытом, без каких либо коммерческих посылов. Прям как в первые годы ведения канала @Salesnotes
Как я провалился в стартаперстве,
ч1. Почему решил смотреть в сторону стартаперства

13 января 25 года делился с вами осмыслением того, что моя текущая бизнес модель работы с клиентами не подразумевает регулярных продаж в одного клиента, а соответсвенно, требует постоянно и активно продавать новым клиентам. Писал об этом тут - https://news.1rj.ru/str/Salesnotes/2564
На постоянной основе делать это непросто (назовем это так), потому начал крутить мысли как это можно исправить

Из очевидных: открывай аутрич агентство, делай красиво и клиенты (в теории) будут с тобой долго…Профит. Но знания многих рабочих процессов аутрич / Digital агентств изнутри останавливают от этой мысли. Почему? Отвечал развернуто в посте
Почему идея делать «агентство Salesnotes» не кажется мне хорошей?

След идея как решить проблему оказалась одновременно и в голове и нейронка предложила такой вариант. Большой LTV есть у В2В SaaS, где самое сложное это сделать 1е продажи + 1е продления клиентов и если прошел этот путь, то свою основную проблему с регулярными потоками денег от одних и тех же клиентов ты закрываешь

Попутно эту мысль укрепляли многочисленные посты в тг мире про то, что сейчас разработать продукт можно сильно быстрее (это факт) и бум на ИИ стартапы заселил мысль, что
«это рабочая идея, тк в этом случае я смогу применить свои навыки лидгена и продаж…в идеале бы ещё продавать кому-то из маркетинга и продаж, тк этих товарищей я хорошо знаю, с точки зрения их болей и потребностей»

Забегая вперед, и несмотря на свой неуспешный опыт, я до сих пор считаю, что это рабочий план для кого-то. Просто в создании ИИ продуктов и дальнейшей их дистрибюции в деньги от клиентов ( не говоря уже про регулярные платежи) - весьма щепетильное дельце))

Ну и стал я думу думать: как найти co-founders под это дело или куда бы присоединиться со своей экспертизой под уже что-то на начальной стадии.
Просматривал проекты на https://productradar.ru c этой задачей, но сильно далеко от мыслей к действиям не доходило дело…как будто бы ждал того, что произойдет далее

P.S. Вариант solo стартаперства даже не рассматривал, тк понимал и до сих четко осознаю, что чтобы что-то одному с нуля поднять нужно иметь или миллион свободного времени или миллион веры и заряда в себя и идею…ну или миллион денег на счету, чтобы не париться о том, как обеспечивать семью на текущий момент)

Завтра расскажу как мы нашли с партнерами друг друга

Для тех кто знает чем автора канала зарабатывает (чуть-что инфа есть на Salesnotes.ru) какие бы вы предложили в моей ситуации варианты работ, которые могут решить проблему короткого LTV?

Пост 0: предыстория
1
Как я провалился в стартаперстве ч.2
Как искал партнеров

Вчера рассказывал, почему решил смотреть в сторону стартаперства и что следующим шагом к реализации этой идей был поиск того, с кем всё это строить

И тут волей неволей начинаешь верить в фразу, что мысли материальны и способны как-то осуществляться.

Примерно 2-3 раза в неделю мне как блогеру или «хантеру на продакт радаре» приходят в личку сообщения от разных стартаперов. Кто-то видит меня как потенциального клиента, кто-то хочет купить рекламу, кто-то просит поддержать голосом хантера…В большинстве случаев я не отвечаю на сообщения, тк там нерелевантные мне истории либо просто впадлу, тк не вижу своих выгод.
Но всегда реагирую на сообщения от тех, кто прислал Follow up в теч недели…Казалось бы, очевидная база коммуникации в холодную, но очень мало кто это делает. Поэтому к таким сообщениям я всегда отношусь с уважением и уделяю внимание + обязательно что-то отвечаю.

Так вышло и 30 апреля. Меня красиво пинганул коротким видео с описанием своего продукта Никита (см скрин) и я пристально посмотрел 3х минутное промо его продукта. И согласился на предложение Никиты созвониться…под соусом интереса к продукту как клиент.

На встречу Никита позвал ещё своего партнера Даниила, который в роли CTO
И на этом же первом звонке предложил ребятам делать совместный продукт для отделов продаж, где я бы был на правах полноценного партнера. Я продавал идею почему партнерство со мной будет выгодно ребятам, тк увидел, что сейлзового скила как раз не хватает их дуэту (который состоял из крутого продакта и крутого разраба). Ребята взяли пару дней на подумать и сообщили, что согласны двигаться дальше втроем.

В мае мы совместно встретились на кальян в Москве, ещё раз убедились, что совпадаем по ценностям и видению развития продукта и пошли делать тот самый продукт.

Вот такая вот история…навык холодных продаж и здесь, оказывается, тоже пригоден
Забегая вперед, мы по сей день сохранили приятельские отношения и за эти 6 месяцев особых изъянов в партнерских бизнес отношениях не было.

Поэтому тут к месту поговорка «если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе», если вы тоже в будущем планируете искать партнера по бизнесу.

Из неочевидных фактов (для меня): за 8 лет ведения канала и 4 последних года работы на себя, мне только 1 раз предлагали стать партнером в одном бизнесе. Но там вообще мимо было. Это к тому, если вы думаете (как я ранее), что если ты медийный, то предложения стать партнером по бизнесу поступают регулярно. Это либо не так, либо я формирую не подходящий для этой роли образ (хз). Ну либо не делал призывов к действию в эту область))

Было бы круто, если бы читатели @Salesnotes поделились в комментах своими историями поиска партнеров, тк уверен, что тут у всех очень разный опыт ))
В дополнение темы про партнерства, забыл, что в 22м году мне предложили быть adviser’ом. Опыт был настолько странным, что мозг, видимо, хотел бы не вспоминать эту историю.

Я тогда видел парочку ребят в LinkedIn и телеграмах, у которых в био стояло
“Adviser”…ну-с, думал, что-то крутое, умное…мне бы так.

И вот один предприниматель предлагает мне быть adviser в его идее будущего стартапа. Доля adviser обычно аж целых 0.5-1%. Это доля от несуществующего бизнеса.

И по сути эдвайзинг заключается в том,что ты проводишь 1 встречу в неделю с человеком и он тебя эксплуатирует как консультанта / эксперта в том, где ты шаришь.

Те для предпринимателя это идеальная схема получить неплохие экспертные мозги за бесплатно.

Где-то на 2й месяц я стал понимать, как это работает и по чуть-чуть соскакивать с этого эдвайзинга, тк это реально какой-то странный обмен вышел.

Не знаю, опять же, может мне так «повезло», но если вдруг вам когда-то такое будут предлагать за 0.5-1% от несуществующего бизнеса, вспомните про этот пост

Ещё немного про крутые и модные ачивки: хотел себе как-то написать в био «трекер ФРИИ», а потом узнал, что трекерам платят по 2-2.5к RUB за сессию и как-то отпало желание вписываться. Хочется верить, что люди там получают другие бенефиты, но сам не стал в таком учавствовать, тк одна хорошая профессиональная консультация забирает очень много энергии и времени (об этом как-то отдельно напишу пост).
Надеюсь, никак тут не обидел никого из читателей(
1
Как я провалился в стартаперстве
Ч.3 Как придумывали идею продукта


Из поста про «как искал партнера» вы могли увидеть, что изначально идея продукта был «бот в тг, которые помогает сейлзам с обработкой возражений, переговорными техниками, техниками дожима и тд». Ты типа скидываешь скрин диалога, а бот тебе подсказывает варианты как можно ответить. Полезно, хорошие подсказки…но такое, имхо, хрен продаж, тк найти ответ на вопрос «зачем мне вам платить, если я могу это сам делать в любой нейросети» один из ключевых в создании продуктов на ИИ основе и если у вас нету весомых аргументов на его ответ, вам будет оооочень сложно такое продавать, тк им и бесплатно мало кто бы пользовался

Позже CEO продавая данный бот, попал на встречу с представителем одного большого В2В бизнеса, где подкинули идею «вот бы он помогал обрабатывать большое число входящих лидов и как-то их квалифицировал»
И тут я сам вспомнил, что я же сам на канале в феврале искал себе таких исполнителей, которые помогут мне создать хорошего бота для обработки входящих заявок на рекламу в канале и на консалтинговые услуги в том числе (пост был тут).
Тогда опыт был неуспешным (писал тут) и показалось, что было бы классно решить эту боль в том числе и у себя…Тем более нейронки стали умнее (с выходом GPT5)
Но все предложения на рынке, которые есть сейчас ака «ИИ-продавец», это кастомные разработки под компанию (и я вам на след неделе расскажу, что там под капотом у многих), а мы же хотим продукт делать, а не быть 1000ми ИИ интеграторами

И вот начали мы пилить полноценный SaaS, идея которого была в том, что клиент сам легко внутри нашего интерфейса сможет сделать себе такого бота и это будет ему стоить сильно меньше, чем заказывать кастом под себя и при этом ему не нужно будет глубоких знаний работы с нейронками аля N8N, а тут всё уже продумано за тебя, просто внеси инфу, как ты хочешь, чтобы обрабатывались твои входящие лиды

Получился вот такой продукт: https://velocitysales.ru

Вы можете его протестить или просто закинуть тут обратную связь.
Как и говорил, ребята продолжают работу над ним (но уже без меня) и можно 7 дней бесплатно потестить

Ну а я продублирую, о чем буду рассказывать в след постах

4. Что я увидел внутри ИИ продукта (или как я заблуждался в фразе «просто внеси инфу, как ты хочешь, чтобы обрабатывались твои входящие лиды»)
5. Что интересного рассказывают ребята, кто строит бизнес на созданиях ИИ агентов (имею в виду о чем обычно не принято говорить на публику)
6. Первые попытки продаж и первые выводы
7. Как в итоге стал отвечать на вопрос от потенциальных клиентов «чем вы отличаетесь от …. {{перечислено 100+ похожих решений}}»
8. Почему решил выйти и как разошлись с ребятами
9. Выводы за этот 6 месячный опыт
10. Что планирую делать дальше

@Salesnotes
3
Осторожно - мошенники!
Сегодня многим пришли сообщения от лица начальства, в которых говорят о необходимости выйти на работу в субботу.

Будьте бдительны и предупредите коллег.
Как дела у 21летнего парня, который попал в продажи через @Salesnotes

7 сентября постил тут вопрос от читателя канала «Хочу стать сейлзом, 21 год, буквально чистый лист, 0 опыта.
Как бы вы посоветовали начинать свой путь?»


Там в комментах было много дельных советов, вот ссылка на пост если кто пропустил - https://news.1rj.ru/str/Salesnotes/2859

Через пару дней узнал, что другой читатель канала взял на себя ответственность и предложил нашему герою работу, писал об этом тут - https://news.1rj.ru/str/Salesnotes/2866

И вот на прошлой неделе я спросил у Романа «как у тебя дела спустя 1.5 месяца?»

Честно, я немного боялся это спрашивать, тк переживал, что ответ будет отрицательным, ведь конверсия в «продажи - это не моё» достаточно большая у молодых ребят.
Но Роман порадовал очень. Прикрепил нашу переписку с ним с его разрешения.

Через ещё 1.5 мес спрошу у Валентина (тот, кто нанял Романа) обратную связь.

Очень люблю быть немного причастным к таким крутым историям)
3
60 новых офлайн знакомств тет а тет к концу 26 года.

Время выебываться итогами года и постановками целей ещё не наступило, но у меня уже 1.5 года как есть желание осуществить такую цель, о котором написал в теме поста.
И вот пару месяцев как начал к ней идти. Кто подписан на меня в LinkedIn, возможно видел эти посты.

В чем идея:
встречаться офлайн на 1.5-2ч за прогулкой / кофе / кальяном с новыми интересными людьми и общаться на разные темы (далеко не только про продажи).

Ранее идея была с 50ю предпринимателями, но шло туго, поэтому упростил сам себе задачу и теперь критерий для знакомства один: «быть адекватным». Ну и есть ограничение в виде города Минск)

1 неделя - 1 новое знакомство. Начал в сентябре и уже познакомился с 8ю крутыми и разносторонними ребятами и девчатами.

Зачем это мне:
1) Расширение кругозора (или расширение картины мира, если более умно), тк новые знакомства позволяют мозгу задумываться о чем-то, о чем ты ранее никогда не думал и таким образом ты становишься сам более интересным собеседником в будущем. Те иногда такое общение может заменить чтение какой то книги.

2) Необычное времяпровождение, которое точно поинтереснее залипания в телефон или в ноут

3) Возможность общаться с людьми в офлайне, тк 7 лет работа в онлайне, сидя на балконе, очень нагнетает и хочется обычного общения. Долгое время этот пункт закрывали семья и друзья (и продолжают это делать), но появилось желание расширить этот список)

Зачем это моим будущим оппонентам:
Как мне кажется, у них тоже могут быть такие же пункты из тех, что описал выше.

Из интересного:
с парой ребят, с кем так познакомился мы уже 2-3 раза потом так же встречались. И ещё с некоторыми явно есть уверенность, что в ближ будущем повторим встречу. Тоже своего рода воронка, которая неосознанно к чему-то приводит поэтапно)

В LinkedIn критерий адекватности проще определить, там есть профиль человека. В тг мне чуть сложнее это делать, но есть небольшие навыки osint, поэтому тоже закину тут тот самый призыв к действию:

Если вы из Минска и интересен такой формат знакомства / общения, пишите в ЛС (@altunin)
Бюджет на обучение.

Во многих компаниях каждый год формируются бюджеты на те или иные активности. И приходит 4й квартал, где у части компаний остаются эти суммы, которые нужно эффективно (желательно)) потратить. И вот если в этом описании узнали свою компанию, то ниже информация как можно результативно расходовать этот бюджет до конца 25 года, чтобы к старту продаж в 26м зайти на уверенном

1) Workshop на 1 день с сотрудниками отдела продаж по поиску контактов ЛПР и написанию им индивидуальных холодных сообщений / писем.
Те мы прям с вашими сейлзами в теч дня ищем нужные контакты и пишем лпрам
Поэтому этот формат и называется воркшоп
Более подробное описание программы пришлю в лс по запросу

2) Профессионально запускаем Email Outreach руками сотрудников вашего отдела продаж и/или маркетинга
За 3 года помог успешно реализовать этот процесс внутри более 50 компаний и ещё отговорил десятки бизнесов от этого инструмента.
Ссылку на кейсы, отзывы, подроьное описание 2х месячной программы пришлю в лс по запросу

3) Обучение запуску холодных рассылок самостоятельно через курс «98% inbox”
Курс постоянно актуализирую, последнее обновление было в сентябре 25г
Этот пункт похож на пункт 2, но не подразумевает моего вовлечения, поэтому и цена невысокая (49к RUB)

Более 100 студентов/ компаний прошли эту программу за 24-25г
Их результаты и отзывы тут: https://salesnotes.ru/course

4) Разовая 1.5ч консультации за 25к RUB тоже есть. Этот формат отлично заходит тем, кто запускает в2в лидген сам или с помощью подрядчиков, но понимает, что результат можно улучшить. Тут я делаю аудит кампаний и даю правки что можно улучшить, а что хорошо

Если вы сотрудник и не знаете как продать эту идею обучения вашему руководству, то вот тут делал ряд рекомендаций: https://news.1rj.ru/str/Salesnotes/1985

Если вы тот самый лпр или лвпр по части роста продаж в вашей компании + какой-то из пунктов выше в вас «попал», то предлагаю списаться в лс @altunin
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Предпринимателям важно выбрать надежного партнера для управления финансами бизнеса.

Если вы присматриваетесь к предложениям банков, рассмотрите Банк Уралсиб. 

Он предлагает реально выгодные условия для открытия счета для бизнеса 📈
Это особенно круто для тех, кто только стартует или хочет оптимизировать расходы своей компании.

Вот ключевые преимущества:

✔️ Счет для бизнеса с бесплатным обслуживанием на 6 месяцев по акции "Тест-драйв" — если открыть счет и подключить пакет "Удобный". Идеально для растущего бизнеса!
✔️ Эквайринг с зачислением день в день без комиссии на 3 месяца (с 4-го по 6-й месяц) по акции "Зачисление по расписанию за 0%" — при подключении торгового эквайринга и услуги "Зачисление по расписанию". Помогает избежать кассовых разрывов.
✔️ Бесплатные переводы физлицам до 3,75 млн руб. в месяц для ИП (или до 3,5 млн руб. для ЮЛ) по акции "Много платежей" — при открытии счета на пакете "Максимальный" и подключении опции "Много платежей+".

Плюс, счет можно открыть онлайн, без визита в банк — менеджер привезет все документы сам. Есть бесплатная онлайн-бухгалтерия для ИП, удобный мобильный банк и тарифы со скидками при оплате вперед.

Банк Уралсиб с 35-летней историей — надежный партнер для любого бизнеса 🤝

Не откладывайте — откройте счет прямо сейчас, пока действуют выгодные акции, и получите все бонусы!🔥
Переходите по ссылке.

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ИНН 0274062111, Erid: 2W5zFHn121E
Как в 2-3 раза увеличить шанс зайти в компанию вхолодную?

Если кратко: искать пути, которые мало кто использует.

Если более развернуто: писать в холодную не только топ менеджерам, но и их замам и даже рядовым сотрудникам нужного вам отдела. Они не настолько избалованы кол-вом холодных писем / сообщений, и если вы сможете их зацепить, то они смогут стать вашими амбассадорами внутри их компании или как минимум, сделают интро на ЛПРа.

Очень странно, но многих останавливает заходить в компании, где у них не получилось дойти до ЛПРа сразу и не рассматривают вход с другой «двери»

Некоторые переживают, что вас могут раскусить и увидеть, что вы пишете в одну компанию и разным людям. Переживать об этом не стоит, тк вряд ли вы сами обсуждаете свои входящие Email и сообщения с коллегами, не так ли?

P.S. Завтра продолжу серию постов про то как провалился с AI стартапом (если вдруг вы следите за этим сторитейлом))

@Salesnotes
За последнюю неделю мне 5 человек перекинули запрос, который вы можете увидеть на скрине (данные обезличил по понятным причинам)

Во-первых, мне безумно приятно, что у вас есть ассоциация «если email аутрич - пиши Тарасу Алтунину». Я немного переживаю на тему того, что последнее время очень мало пишу про аутрич. Делал это на протяжении 22-24 годов и подустал от контента на эту тему, буду честен. Но как понимаете, до сих пор продолжаю работать с этим инструментом и всячески его упрощать и делать более эффективным для в2в бизнеса клинетов.

Но пост о другом:
Как вы относитесь к таким тендерным заявкам?
Лично я крайне отрицательно и предпочитаю отдать такое конкурентам, а в идеале новичкам в аутрич бизнесе. Знаю, вас тут таких человек 30, кто читает канал, поэтому если вдруг есть желание побороться за лида из скрина, пишите в ЛС))

Почему отрицательно отношусь?
Таким лидам никогда не продашь по высокой цене, или хотя бы выше среднего. Я надеюсь, тут не надо объяснять почему

Во-вторых: когда такие запросы отправляют в 20-30 компаний, то там явно не получится выстроить тех самых доверительных отношений между исполнителем и клиентом…это уже некий формат масмаркетингового бизнеса, что ли. Такое может подойти совсем новичкам, чтобы набить руку…или супер большим ребятам, где нужно продавать, чтобы увеличивать оборотку

Норм когда изучают среди 3-4 подрядчиков…Явный не норм (на мой взгляд), когда отправляют запрос на услуги в 20-30 компаний.

Но допускаю, что мой опыт может быть не верен, и нужно бороться за то, чтобы таких клиентов себе получать. Поэтому очень интересно как вы к таким запросам относитесь?

@Salesnotes
Как может выглядеть аудит холодных в2в комунникаций в месседжерах / емейл

Сейчас готовлюсь к консультации, где мы будет пробовать улучшать % конверсий у клиента в просто ответ (reply rate) и в положительный ответ (positive reply rate) .
Речь не обязательно про аутрич, но и про точечные касания, которые пишутся вручную.

И вот список моих вопросов клиенту, на основе которых потом готовлюсь к встрече


1) примеры сообщений, которые пишите в месседжерах и емейл сейчас

2) кому пишите (должности)

3) как много новых холодных писем/сообщений в день отправляете и какие примерно (или точно) конверсии в ответ

4) на какой призыв к действию агитируете сейчас и какие ещё пробовали? Могут ли быть другие призывы к действию в вашей компании (например приглашение на вебинар и тд)

5) примеры сообщений как пингуете (2е и 3е сообщение)

6) какая конверсия в ответ у пингов

7) работаете ли и если да, то как, с возражениями?

8) примерная конверсия из положительного ответа во встречу

9) возвращаетесь ли к лидам через Х времени после того как диалог ушел в игнор? Если да, то как?

На что бы ещё обращали внимание, если не брать в расчет само утп продукта (сюда я не лезу от слова совсем) ?

@Salesnotes
На выходных прям кайфанул от просмотра нового шоу от Оскара Хартмана, в котором 5 стартапов питчут свои проекты 5 профессиональным инвесторам.

Хоть я и не стартапер (как вы уже знаете) и никогда не задавался целью найти инвестора (и надеюсь, не буду задаваться), но смотреть было очень интересно, тк получение инвестиций = почти те же самые продажи, те очень пересекается с тем, что мы с вами делаем в в2в продажах каждый день.

А ещё у меня сейчас откуда-то появился интерес к изучению разных бизнес моделей. Те интересно на чем зарабатывать деньги можно, ведь не всё про ИТ да Digital…Например в видео был один предприниматель, кто делает полностью герметичные и безопасные контейнеры для сервисов по доставке еды.

Короче, рекомендую к просмотру, тем более что видео идет час и сразу с мяса начинается (питча сервиса по ИИ аналитике отдела продаж )))
https://www.youtube.com/watch?v=s8-7hjezFfo
Вакансия выше отличный пример так называемого тригера (или повода, если по простому) для продаж вхолодную в эту компанию.

Базово, наверняка, в нее уже постучали (или вот-вот постучат) ряд аутрич агентств с классическим заходом мол «нахоа вам inhouse, когда за те же бюджеты (а может даже где-то дешевле) мы сможем более профессионально всё сделать» и тут уже кому как повезет. Может у кого-то и получится переубедить кратно увеличить бюджеты, чтобы «не вместо, а вместе».

Но вот любопытно у вас спросить:
какие ещё сигналы / тригеры / поводы из этой вакансии вы увидели, чтобы можно было попробовать зацепиться для продаж вхолодную?


Мой опыт насчитал 6 зацепок, под разные продукты и услуги.
Например, тот факт, что у компании удаленка + работа с рынками EU и Бразилии дает нам гипотезу, что им могут подойти сервисы, которые помогают с выплатами удаленщикам почти во всех странах мира.

Какие ещё услуги или решения вы видите, что можно предложить компании, которая разместила свежую вакансию постом выше?

@Salesnotes
Поводы для холодного захода из описания вакансии

На примере вакансии, которой вчера публиковал, решил подсветить как именно можно использовать информацию оттуда

1) Вакансия: Outreach Lead

- на этот триггер могут спозиционироваться специализированные кадровые агентства, которые помогают с поиском биздевов / SDR. Важный момент для них, что компания вкладывает бюджет в публикации на профильных каналах, значит осознает ценность того, что за хорошего кандидата не грех и заплатить. Кстати, у меня есть проверенный партнер, кто помогает в таких задачах поиска, если что, пишите в ЛС (@Altunin), дам контакт

2) Помогаем компаниям хранить, защищать и транслировать видео.

- тут я не сильно шарю, но явно можно зайти по технической части. Уместно шутканул в комментах @Ra42mon, что можно предложить Пегов Дудочник для сжатия видео (привет всем фанатам Кремниевой Долины, 3 раза смотрел этот легендарный сериал)

3) В Бразилии и Европе — запустить с нуля.

- Есть специализированные консультанты, хорошо понимающие локальные рынки, например той же Бразилии, может быть весьма актуально для компании

4) Владеет инструментами автоматизации: Apollo, Lemlist, Instantly и др.

Хватает альтернативных инструментов, в том числе сделанными ребятами из РФ и не
сильно уступающие по функционалу перечисленным выше, те для них может быть

5) Умеет писать письма, на которые отвечают.
— Знает, где искать нужных людей.


- Тут, в теории, этот сигнал можно считать такому консультанту типа меня, и предложить аудит того, как делают ребята сейчас и что из этого можно улучшить (поверьте, улучшать что есть в 90% случаев, что я видел))

Там ещё в описании вакансии есть слово
«удаленка», и тут уже можно пробовать предлагать разные
сервисы и услуги для удаленных команд, например тот же сервис для выплаты зарплат удаленщикам из разных стран, о чем писал выше…
Но «удаленка» не очень сильная зацепка на самом деле, нужно иметь ещё какой-то дополнительный «усилитель»…Например, если бы в описании было

6 пунктом был тот пункт, о котором рассказывал постом выше. Он самый очевидный и на поверхности
Хочу поддержать товарища, который запустил сегодня на Product Hunt свой инструмент для LinkedIn-контента 2pr.io

Это AI-помощник, который берет на себя всю рутину с контентом в LinkedIn: от идей для постов до публикации и аналитики.

2pr.io подсказывает темы на основе того, что реально работает (база вирального контента)
Генерирует тексты (можно выбрать из 3 вариантов)
Создает визуалы и карусели
Показывает аналитику — что зашло, что нет

За счет регулярных экспертных постов, публикуемых на LinkedIn и привлекаются те самые decision-makers в в2в, до которых порой так сложно достучаться.

Продукт мирового уровня — не уступает западным аналогам, а по некоторым фичам даже лучше.

Если используете LinkedIn для продаж или думаете начать — поддержите запуск. Каждый голос и комментарий важен будет приятен его фаундеру Исламу Мидову:

👉 https://www.producthunt.com/products/2pr-2?launch=2pr-v-2-0
Как готовить своих В2В клиентов к "черной пятнице"

Шаг 0: Если вы уже делали какие-то скидки 11.11, то рекомендациям из поста следовать смысла будет мало. Ниже расскажу почему

Шаг 1. Поднимаем в CRM 4 категории клиентов:
Категория А: которые отвалились по цене, ни разу не оплатив вам + адекватные (не те, которым в 10 раз дешевле нужно было)
Категория В: с которыми идет процесс сделки (не больше 3х месяцев), но клиент тянет с оплатой
Категория С: Которые ранее оплачивали, но перестали по причине стоимости

Категория D : все остальные, с кем вы готовы работать и кто есть в вашей базе. Тут я бы рекомендовал исключить тех, с кем переговоры закончились так себе (из серии "мы не работаем с мудаками")

Шаг 2:
В категорию D за 2 недели настраиваем email кампанию из 2 писем, где вы информируете клиента о предстоящем снижении цен

Категорию A / B / C обязательно прозваниваем. Не пишем в месседжеры, не на email. Мы должны быть на 100% уверены, что наша информация дойдет до всех получателей. Здесь речь НЕ про холодные звонки. Речь про работу с существующей базой (на мой взгляд, черная пятница в В2В именно для существующей базы идеально ложиться).
Да, это то время, когда если мы хотим заработать X1.5-X2, мы прям много звоним в этот период.

Дело в том, что в В2В у нас же там "квартальные бюджеты" и прочие возражения. И очень мало там быстрых решений. Более того, вы конкурируете за этот бюджет с другими подрядчиками (не вашими конкурентами, а просто другими, кто хочет так же заработать от этой компании кусочек)

Шаг 3. Информируем их о спецпредложении, которое действует ДО (когда там черная пятница, 28.11?).
Те у клиента есть возможность оплатить заранее, но нет и ключевое, не будет возможность оплатить позже. И вот это самое важное правило, если вы хотите в В2В играть в "черную пятницу". Если вы чаще одного раза в год готовы давать спецпредложения, то ценности в вашем спецпредложении - 0. Клиент должен это знать и ценить возможность. А когда вы потом прийдете к нему со "скидки к новому году", он легко прогнет вас на максимальную скидку к той дате, к которой он созреет сам

Ещё из важного: Наше предложение должно быть реально с меньшей маржой. Не нужно тут придумывать, как н@ебать клиента.

И к шагу 0 сегодняшний случай из жизни моей семьи: в одном В2С интернет магазине жена 11.11 сделала заказ на 89$ (была скидка 11%). Доставка стояла на 21 ноября. Вчера этот интернет магазин объявляет, что к черной пятнице у них будет 20% скидка. Первый заказ отменяется и перезаказывается по более интересным ей условиям. Лох ли магазин? На мой взгляд - да. И таким же лохом выглядят бизнесы, которые на каждый повод аля "день меркурия" дают скидки

А вы делаете черную пятницу в вашей в2в компании?

@Salesnotes
Как бы вы меняли денежную мотивацию у «звездных» продавцов?

Вчера на встрече мне задали такой вопрос. Очень интересно ваше мнение и опыт.

Ситуация: есть крупная экспедиторская компания, помогают оказывать перевозки любым транспортом. Сами этим транспортом не обладают.

В компании есть 3 «звездных продавца», которые работают в компании более 5 лет и имеют 15% от маржи от действующих клиентов. Те это уже аккаунтинг, а не продажи. Новых продаж они особо не делают, а ключевая функция: поддержание отношений с ~90 клиентами. Это интересные заказчики, которые имеют определенную ценность для компании и делают 40-50% от прибыли одного из отделов продаж. Их мотивация сильно превышает среднерыночную.

При этом есть много новых сотрудников, которые отлично работают и приходили уже на мотивацию 10% от маржи + они сами в холодную ищут и продают новым клиентам. Их мотивация сейчас на уровне ключевых крупных конкурентов, позволяя чувствовать себя уверенно и не давая поводов продавцам думать о смене компании.

Текущая бизнес модель и ситуация на рынке фактически не позволяет более платить «звездным продавцам» те самые 15%. Экономика не сходится, поэтому есть необходимость их выровнять с другими продавцами на стандартные 10% от маржи, не забирая старых клиентов.

Ключевое опасение предпринимателя: страх, что сотрудники могут уйти (как один, так и сразу все трое звездных), а вместе с ними бизнес потеряет часть важных клиентов, а один из ключевых отделов уйдет в нокдаун на полгода.

Это и есть особенность экспедиторского бизнеса, что тут очень мало конкурентных преимуществ и все строится на отношениях «менеджер - клиент», а эти сотрудники явно пойдут в компанию конкурента и будут всячески переманивать туда своих клиентов. Те риск весьма весомый.

И вот как бы вы поступили в такой ситуации на месте ропа или владельца бизнеса?
Видите ли какое-то решение с минимальными потерями?

@salesnotes
2
В какой момент я стал продавать в в2в сильно эффективнее и больше?

Вчерашний пост про материальную систему мотивации у сейлзов (он тут) в комментариях разбил аудиторию на 2 лагеря:
1) сотрудники в найме
2) действующие предпринимателей (те людей, которые сами строят бизнес).

Так вот сейлзы в найме всегда уверены, что предприниматели хотят их кинуть / заработать больше денег / жадины... Я прекрасно понимаю эту позицию, сам ни раз обжигался на таком, но пост пишу для того, чтобы была возможность посмотреть на этих самых предпринимателей с другой стороны…их глазами и опытом

И вот здесь кроется ответ на вопрос из поста: сейлзы в найме практически никогда не ставят себя на место того, кто каждый день принимает разные рискованные действия, в том числе и связанные с финансами. Они конечно же говорят в своих демках языком выгод для бизнеса, но не понимают нутром что значит предпринимателю потратить деньги на вашу услугу / продукт.

Для того, чтобы хоть чуть-чуть понять что это значит, достаточно предложить сейлзу делегировать за счет своей ЗП 50-75% своей работы какому-то сейлзу фрилансеру и посмотреть как он справится.
Вот в этот момент, когда ты рискуешь своими личными средствами, решения и действия всегда ооооочень по другому предпринимаются, нежели когда ты рискуешь только своим временем и репутацией.

РОП в большой компании, который нанял 100 сейлзов, где зп этим сейлзам платит большая компания будет ооооочень сильно отличаться в компетенциях и подходах от того, кто нанимает первых 3-5 сейлзов и платит им со своего кармана. Это два разных мира.

И отвечая более кратко на вопрос из поста "В какой момент я стал продавать в в2в сильно эффективнее и больше?"

Когда сам стал работать на себя и продавать свои услуги таким же предпринимателям из компаний до 50 человек. Я понимаю, что его решение оплатить за мои услуги - это огромный кредит доверия, тк у него есть ещё 100500 вариантов, как можно распорядится этим бюджетом, чтобы окупить вложенные деньги. И вот моя задача при продаже
а) ни в коем случае не дать ложных ожиданий
б) объяснить к какому результату может привести сотрудничество и как оно окупит вложенные средства и ВРЕМЯ компании

Казалось бы, очевидные моменты говорю, о которых опытный в2в продажник (а вы здесь все такие, уверен) и так наверняка знает.
Но понимание того, как мыслят те, кто тратят свои деньги на развитие бизнеса пришло тогда, когда сам начал вкладывать в развитие своего ремесла и теперь более эффективно получается быть на одной волне с теми, кому ты продаешь

Интересно мнение читателей поста: насколько вы здесь согласны / не согласны с опытом автора?

@Salesnotes
53
Кто тестил этот инструмент своего рода лидгена (на фото)?

Слышал очень разный опыт (как негативный, так и положительный).

Сам не планирую юзать, но вот хочу понимать рекомендовать ли некоторым своим клиентам.

Отпишите в комментах плиз (только без рекламы плиз))