Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.82K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Sid[æ]mon
«Интересный у нас агрегатор @ossetiafb и его "друзья". Не сказали и слова, ни о погибших в пятидневной войне 8.8.8, ни о помогавших российских солдатах», — пишет канал «Соц. Осетия», сам не написавший ни слова по указанной им же теме. Очевидно, Серый дом…
Пухаев пишет:

«@sidaemon не совсем корректно говорить «Пухаев и его друзья». Если быть точным, то в организации мероприятий участвовали волонтеры, участники тех событий, Комитет по делам молодежи и Русланбек Икаев, а вот уже после всех них Алик Пухаев».

Ну так «друзья» потому и закавычены — это цитата. Не знаю насколько «волонтеры, участники тех событий, Комитет по делам молодежи и Русланбек Икаев» тебе друзья, но пусть первым в меня кинет камень тот, кто скажет, что вы враги.
👍1
ШОК! «Стыр Ныхас» молниеносно и чётко вскрыл сущность Иды Галич:

1. Она абсолютно сознательно носит фамилию Галич, прекрасно отдавая себе отчет в том, что известный бард Александр Галич был ярым антисоветчиком. Значит она сама антисоветчица.

2. Следовательно, отсылка к украинской фашистской дивизии СС «Галичина» в её фамилии не может рассматриваться как случайность.

3. Её мужа зовут Алан. А кто такие аланы? Это народ, который вместе с черкесами воевал против нашей страны за тысячелетие до Гитлера!

В общем, провокация не удалась — русофобка посрамлена и осталась без почетной грамоты. И так будет с каждым!
👍1
В день завершения пятилетней войны 2008 года в Южной Осетии политический обозреватель "КрыльевTV" Руслан Тотров вспоминает героев битвы за независимость, рассуждает об осетинской государственности и открывает полузабытые страницы истории национального освободительного движения с помощью тех, кто стоял у истоков Государства Алания еще в начале 90-х.

https://youtu.be/DLUcScds3XM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Любопытная «социальная мимикрия» у главы Ростуризма: девушка не просто избавилась от всех следов акцента, приобретя довольно специфический прононс, но и стала «Догу́зовой». Плюс она представляется Валерьевной, хотя её отец известен в Цхинвале под именем Бадри*. Только «предательское» имя Зарина ещё заставляет думать, что всё это недоразумение.

Есть на Кавказе явление, которое я называю «никитки». Суть его в том, что кавказские родители дают детям имена а-ля Никита, Тарас, Артём или Кирилл не потому что они им нравятся, а потому что «в России будет легче жить». Не берусь утверждать, что Зарина До́гузова является «никиткой», но на душе всё равно тревожно.
______________
*Это обстоятельство, с другой стороны, может быть банальным несовпадением «паспортного имени» и обиходного. Такая практика довольно распространена у осетин. Я, например, только на третьем десятке лет жизни совершенно случайно узнал, что мою двоюродную тётю Алиму по паспорту зовут совсем по-другому.

P.S. Имя Догуз из кабард. «дыгъужь» («волк»).
Красиво сказал, Алан! Д' артæн йæ йан 👍
«Белорусский партизан»: «Караевцы шокировали не только Беларусь, но и весь мир. Они пошли против безоружного народа. И не просто пошли, а откровенно куражились над мирными людьми. Стая волков, вырвавшаяся на улицу, вот что это было».

Слово «караевцы», которым обозначают разгоняющих протесты сотрудников МВД Беларуси, наверно, стало одном из самых популярных в стране. Русскоязычные чётко слышат в фамилии генерала Юрия Караева приказ «Карай!», хотя она происходит от тюрк. «qara/kara» («черный»).

Созвучие «караевцы/каратели» — агитационная «удача» для оппозиционеров. «Каратель» — сильно эмоционально окрашенное понятие в Беларуси, т.к. им обозначали нацистов, боровшихся с местными партизанами в период ВОВ. Белорусское партизанское движение считается одним из самых масштабных в истории.

Кстати, то, что одно из главных оппозиционных изданий страны называется «Белорусский партизан» — тоже не случайность. Еще в 2010 г. объединение ветеранов Минска с возмущением указало, что оно «оскорбляет участников Великой Отечественной войны тем, что провокационные материалы, которые размещаются в Интернете под этим заголовком, носят ярко выраженный, предвзятый, откровенно антибелорусский характер». Война давно закончилась, но Белая Русь всё ещё остается в рамках её «символического поля».
Вышел наш с @Sidaemon подкаст о роли кино в брендинге территорий на @krilyatv! Обсудили, как киноиндустрия помогает развитию бренда города и какие фильмы можно снимать в современном Владикавказе, чтобы к нам приезжали туристы со всей России. А ещё поговорили о том, как компьютерные игры по мотивам Нартовского эпоса могли бы помочь создать привлекательный имидж Осетии, сколько Бельгия заработала на фильме «Залечь на дно в Брюгге» (спойлер - очень много), с какой целью власти Каталонии финансово поддержали картину «Вики, Кристина, Барселона», как оскароносный «Миллионер из трущоб» решал проблемы детей-сирот и как Джеймс Бонд помогал развивать туристический бренд Таиланда.

Роль кинематографа и компьютерных игр в геобрендинге огромна, нам ещё только предстоит оценить, изучить и использовать свой потенциал. А у Осетии он огромен. Надеюсь, эта лекция-подкаст понравится вам не меньше первой!

https://youtu.be/inAepoxKAmg
Не понимаю зачем туземцам «книга об осетинах» от человека, пишущего о поборах в ФМС РФ как об «осетинской традиции».
Алан Мамиев провел какую-то странную параллель между символиками Грузии и Беларуси в рамках традиционной для «державников» примитивной модели «Россия vs. Запад», которая просто не работает, когда мы говорим о белорусской геральдике.

• Герб «Погоня» (всадник на коне с поднятым мечом) восходит ещё к подвесной печати Александра Невского — исторического деятеля, назначенного гениальным сталинским агитпропом на место чуть ли не главного символа всего «антизападного» в России.

• Автор бело-красно-белого флага Беларуси — социалист Клавдий Дуж-Душевский, сын крестьянина, строитель по профессии. После Октябрьской революции был одним из подчиненных Сталина, возглавив один из отделов белорусского Наркомнаца. Был настолько «западным», что в 1921 г. был арестован поляками за критику т.н. «Рижского договора», по которой Польше отходили огромные территории бывшей Российской империи. Выйдя на свободу, Дуж-Душевский обосновался в Литве. После советской оккупации этой страны в 1940 г. был арестован новыми властями «за шпионаж в пользу Польши». После оккупации уже немцами отказался от сотрудничества с ними, за что (а также за укрытие в своем доме семьи евреев) в 1943 г. попал в концлагерь. В 1946 г. опять был арестован советскими властями за «пособничество оккупантам» и приговорён к 25 годам заключения с конфискацией имущества. На свободу вышел досрочно «по состоянию здоровья» после смерти Сталина. Через 4 года создатель белорусского флага ушел из жизни.

Короче, современные российские «западоборцы» могут предъявить Дуж-Душевскому разве что происхождение его матери из обедневшей польской шляхты (из которой происходил, например, Дзержинский) и желание независимости для Беларуси. Но, извините, это желание разделяет тот самый Лукашенко, карателям которого Мамиев желает успеха.
Когда Караев ранее говорил, что «белорусы — самый лучший народ», было непонятно, насколько они лучше, например, родных ему осетин. Наконец, он дал хоть какие-то критерии оценки:

«Глава МВД Беларуси Юрий Караев заявил, что протестующим платят по 30-60 белорусских рублей (примерно 900-1800 российских рублей)». Т.е. в среднем 1350 российских руб.

Напомню, что во Владикавказе протестующим «платили» всего лишь по 500 р. Иначе говоря, по «формуле Караева», в среднем белорусы лучше осетин на 62,96%.
В свежем интервью Фуада Кязымова заинтересовала следующая новость:

«В ближайшее время на Аллее Славы во Владикавказе будет установлен памятник воинам-азербайджанцам, погибшим в Северной Осетии».

Обеими руками поддерживаю возведение такого памятника, но налицо какая-то ошибка. Напомню, что 19 марта 2014 г. вышло постановление АМС Владикавказа, в соответствии с которым, «мемориальный комплекс Аллея Славы закрыт для захоронений, как использованный в полном объеме». Собственно, по этой причине там не нашлось места ни для Руслана Тотрова-ст. (ушел из жизни 7 мая 2015 г.), ни для Тамерлана Гуриева (ушел из жизни 18 января 2016 г.). Хотя умершему на следующий день после Гуриева Тамерлану Агузарову место-таки нашлось. Неужели, в соответствии с принципом «если нельзя, но очень хочется, то можно», на Аллее Славы нашлось место и для памятника азербайджанским аскерам тоже?
👎1
Sid[æ]mon
В свежем интервью Фуада Кязымова заинтересовала следующая новость: «В ближайшее время на Аллее Славы во Владикавказе будет установлен памятник воинам-азербайджанцам, погибшим в Северной Осетии». Обеими руками поддерживаю возведение такого памятника, но налицо…
Вообще зампредседателя комитета по национальной политике и делам молодежи парламента РСО-Алании Фуад Кязымов — личность со всех сторон примечательная:

• В нашей республике он делает хорошие деньги, оттого он и известный и влиятельный бизнесмен.

• Благодаря существованию нашей республики у него есть возможность быть депутатом в ней и посылать детей учиться в Москву в качестве «целевиков». Ничего против не имею, всё правильно делает.

• Однако когда от него один раз потребовалось поддержать осетинский язык, он выдал что-то в духе (цитата по памяти) «осетинский язык, конечно, надо сохранять, но не за счет азербайджанцев же!»* Т.е. интересы азербайджанцев Осетии (и лично Кязымова) — одно дело, а проблемы осетин Осетии — другое. Невозможно не уважать такую честность.

• Еще раз: Кязымов всё правильно делает. Любой бы на его месте вёл себя так же, будь за его спиной позиции Таймазова и Фадзаева или, скажем, адвокатство Олисаевой! И даже старина Фарниев, если и критикует, то не с осетинских, а с каких-то наивно-пролетарских позиций. Всем бы такой критики.

В заключение ещё раз отмечу, что безмерно восхищаюсь Фуадом и его деятельностью! Будь здоров, дорогой, на радость друзьям, назло врагам. Не постесняюсь повторить ещё раз: всё правильно ты делаешь, кардаш, так держать 👍
___________________________
*К сожалению, я не нашел оригинал этого высказывания, а только лишь дальние отзвуки в «Скифовате» (раз, два, три), но, уверен, тот случай помнят многие.
«Верховный суд России постановил признать международное общественное движение „Арестантское уголовное единство“ (АУЕ) экстремистской организацией».

Честно говоря, не понимаю как государство собирается наказывать «АУЕшников» «лишением свободы до 12 лет и штрафом до 700 тысяч рублей». АУЕ — это не «международное общественное движение» и уж точно не «организация». Это скорее субкультура. С таким же успехом можно бороться с «винишко-тян».

На фото вся Осетия на одном фото: АУЕ и Сталин слились воедино на стене Русского театра г. Владикавказ.
«Не обманитесь!»обращается Заур Фарниев к жителям Северной Осетии. — «Не приведите во власть такого как N, через пару лет правления которого, люди будут скучать по Битарову». 😁
Заместитель председателя Союза журналистов Северной Осетии, дамы и господа.
👎6
«Модератора телеграм-чата Вадима Чельдива Рамиса Чиркинова вернули в ростовское СИЗО за нарушения условий домашнего ареста».

Доброжелатели много раз просили Чельдиева перестать заниматься ерундой и не якшаться с сектой «граждан СССР». Однако он, как всегда, сделал по-своему, и теперь ему грозит до 15 лет тюрьмы. Напомню, Умару Ханиеву, одному из организаторов взрыва на рынке г. Владикавказ в 1999 г., в результате которого погибло 52 человека, дали всего лишь 10 лет.

Пока Чиркинов в режиме реального времени мутил народ, а также «перепрошивал» Вадима и остальную паству в ярых «СССР-цев», оперный певец всего лишь сидел у себя на кухне и записывал видосики. Десяткам рядовых участников митинга теперь грозит до 8 лет тюрьмы, а основного организатора почему-то на время следствия отправили под домашний арест. Просто чудеса чудесные.

Я изначально был против этого митинга, и мне жаль, что Вадим пошел на поводу «своего старшего» (так он называл Чиркинова). Это хуже чем преступление — это ошибка (с).
👍2👎1
«Между постсоветскими и позднесоветскими поколениями в Осетии существует видимая разница в плане гораздо большей потребности первых в национальной идентичности и культуре. Разногласия между ними в отношении культурных и мировоззренческих вопросов будут со временем только нарастать, потому что первые молоды и в целом менее придавлены государственными мифами, а вторые пока еще активны и более многочисленны».

Жаркий спор постсоветской @azawxan и позднесоветской @jusso_m — яркая иллюстрация этого тезиса Иллинойса.
Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих позднесоветских друзей, но magis amica veritas: Заур Фарниев — лучший в Осетии голос их поколения. Я говорю об этом не потому, что связан с ним узами дружбы, но и потому что Заур — настоящий мастер своего дела, прекрасно владеющий пером. Именно по этой причине, мне доставляет особенное удовольствие разбирать его тексты, и на их примере учиться «маленьким хитростям» журналистского ремесла.

Возьмем для примера замечание Фарниева к моему отзыву на полемику между каналами «Джусо» и «Азаухан». По-моему, Заур дал блестящий пример того, как правильно спорить, чтобы всегда оставаться в выигрыше. Несмотря на то, что его пост был адресован неким неназванным «прогрессивным националистам», в деле оказался замешан ваш покорный слуга, поэтому возьму на себя смелость поучаствовать в дискуссии вместо них.

1. Фарниев комментирует тезис Иллинойса о «придавленности государственными мифами» позднесоветского поколения следующим образом: «то есть, быть придавленными новыми мифами это нормально, а вот придавленными какими-то другими — прям фи». Но ничего такого автор не писал. Следите за руками: Заур делает из простой мысли собственный вывод, а потом с ним же и спорит. Понятно? Из этого можно вынести важный урок: в споре с самим с собой триумфальную победу всегда одержишь ты сам.

2. В качестве основного оружия против традиций Фарниев избрал обвинение в «лицемерии» традиционалистов. Ногирские пацаны называют эту тактику «argumentum ad hominem tu quoque». Она эффективна, хоть и не нова: записанные клинописью возмущения в духе «Если они за приличия, то как они смеют трахаться?!», говорят, можно встретить ещё на шумерских табличках. Смею предположить, что люди, ведущие традиционный образ жизни, любят секс не меньше, чем граждане, нацепившие на себя «значки прогрессивности», а то и больше. Какой тут урок? Читай «12 приёмов литературной полемики...» Карла Чапека.

3. Вот Фарниев возмущен тем, что традиционалисты призывают «быть на публике скромным и воздержанным, а дома — как по-кайфу». Получается именно «прокля́тые ретрограды» выступают за неприкосновенность частной жизни, а вот Зауру это не нравится. А что тогда ему нравится? Наблюдая за тем, как Фарниев котирует коммунистов, можно прийти к мысли, что он хочет, чтобы государство опять лезло в постели своих граждан, как это было в СССР. Слышал, многие получают удовольствие от подобных практик, но, уверен, в этом вопросе Заур все-таки на стороне большинства. Урок: претензии могут быть абсурдными, но звучать должны красиво.

Вывод: как профессионал, Фарниев всегда может поставить оппонента в «позу оправдывающегося». Выступаешь за строгое соблюдение самых жестких обычаев? Ты «мракобес» и «маргинал», xочешь загнать нас в «каменный век»*. Выступаешь за компромиссные решения, а-ля «шорты — нежелательно, футболки — можно»? Ты всё равно «мракобес» и «маргинал», но теперь ещё и «лицемер», потому что не соблюдаешь самые жёсткие обычаи. Как там у Крылова? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

В лице Фарниева постсоветские осетины имеют бесценного кадра, крайне полезного им самим. Заур это качественнейший «точильный камень», на котором они могут «оттачивать» собственное мировоззрение, и, видит Бог, за предоставление этой возможности надо быть благодарным.
________________
*Хотя, как справедливо заметила Азаухан, именно в Каменном веке на людях из одежды были разве что набедренные повязки.
👍2
«Джатиев и его соратники в 1920 году потерпели катастрофическое поражение, в котором не было ничего героического и благородного».

Категорически не согласен с мнением «Иллинойса». Мне гораздо ближе позиция Soslan-Oss, который, после описания всего героического и благородного, что было в том поражении, отметил, что «есть в японской культуре своеобразное восхищение проигравшими. Благородство поражения — так можно назвать феномен, когда искренний и благородный герой вступает в неравную борьбу и проигрывает ее более многочисленным или искушенным противникам». Очень советую Иллинойсу, и в его лице тем, кто еще не читал, статью «Мате Санакоев и Восстание осетин».
Sid[æ]mon
Должны ли осетины «воевать с фашизмом» в Беларуси?
И это результаты опроса в «продвинутом» Telegram! Представляете что бы было в «Одноклассниках» или Facebook?)