Алан Мамиев провел какую-то странную параллель между символиками Грузии и Беларуси в рамках традиционной для «державников» примитивной модели «Россия vs. Запад», которая просто не работает, когда мы говорим о белорусской геральдике.
• Герб «Погоня» (всадник на коне с поднятым мечом) восходит ещё к подвесной печати Александра Невского — исторического деятеля, назначенного гениальным сталинским агитпропом на место чуть ли не главного символа всего «антизападного» в России.
• Автор бело-красно-белого флага Беларуси — социалист Клавдий Дуж-Душевский, сын крестьянина, строитель по профессии. После Октябрьской революции был одним из подчиненных Сталина, возглавив один из отделов белорусского Наркомнаца. Был настолько «западным», что в 1921 г. был арестован поляками за критику т.н. «Рижского договора», по которой Польше отходили огромные территории бывшей Российской империи. Выйдя на свободу, Дуж-Душевский обосновался в Литве. После советской оккупации этой страны в 1940 г. был арестован новыми властями «за шпионаж в пользу Польши». После оккупации уже немцами отказался от сотрудничества с ними, за что (а также за укрытие в своем доме семьи евреев) в 1943 г. попал в концлагерь. В 1946 г. опять был арестован советскими властями за «пособничество оккупантам» и приговорён к 25 годам заключения с конфискацией имущества. На свободу вышел досрочно «по состоянию здоровья» после смерти Сталина. Через 4 года создатель белорусского флага ушел из жизни.
Короче, современные российские «западоборцы» могут предъявить Дуж-Душевскому разве что происхождение его матери из обедневшей польской шляхты (из которой происходил, например, Дзержинский) и желание независимости для Беларуси. Но, извините, это желание разделяет тот самый Лукашенко, карателям которого Мамиев желает успеха.
• Герб «Погоня» (всадник на коне с поднятым мечом) восходит ещё к подвесной печати Александра Невского — исторического деятеля, назначенного гениальным сталинским агитпропом на место чуть ли не главного символа всего «антизападного» в России.
• Автор бело-красно-белого флага Беларуси — социалист Клавдий Дуж-Душевский, сын крестьянина, строитель по профессии. После Октябрьской революции был одним из подчиненных Сталина, возглавив один из отделов белорусского Наркомнаца. Был настолько «западным», что в 1921 г. был арестован поляками за критику т.н. «Рижского договора», по которой Польше отходили огромные территории бывшей Российской империи. Выйдя на свободу, Дуж-Душевский обосновался в Литве. После советской оккупации этой страны в 1940 г. был арестован новыми властями «за шпионаж в пользу Польши». После оккупации уже немцами отказался от сотрудничества с ними, за что (а также за укрытие в своем доме семьи евреев) в 1943 г. попал в концлагерь. В 1946 г. опять был арестован советскими властями за «пособничество оккупантам» и приговорён к 25 годам заключения с конфискацией имущества. На свободу вышел досрочно «по состоянию здоровья» после смерти Сталина. Через 4 года создатель белорусского флага ушел из жизни.
Короче, современные российские «западоборцы» могут предъявить Дуж-Душевскому разве что происхождение его матери из обедневшей польской шляхты (из которой происходил, например, Дзержинский) и желание независимости для Беларуси. Но, извините, это желание разделяет тот самый Лукашенко, карателям которого Мамиев желает успеха.
Когда Караев ранее говорил, что «белорусы — самый лучший народ», было непонятно, насколько они лучше, например, родных ему осетин. Наконец, он дал хоть какие-то критерии оценки:
«Глава МВД Беларуси Юрий Караев заявил, что протестующим платят по 30-60 белорусских рублей (примерно 900-1800 российских рублей)». Т.е. в среднем 1350 российских руб.
Напомню, что во Владикавказе протестующим «платили» всего лишь по 500 р. Иначе говоря, по «формуле Караева», в среднем белорусы лучше осетин на 62,96%.
«Глава МВД Беларуси Юрий Караев заявил, что протестующим платят по 30-60 белорусских рублей (примерно 900-1800 российских рублей)». Т.е. в среднем 1350 российских руб.
Напомню, что во Владикавказе протестующим «платили» всего лишь по 500 р. Иначе говоря, по «формуле Караева», в среднем белорусы лучше осетин на 62,96%.
В свежем интервью Фуада Кязымова заинтересовала следующая новость:
«В ближайшее время на Аллее Славы во Владикавказе будет установлен памятник воинам-азербайджанцам, погибшим в Северной Осетии».
Обеими руками поддерживаю возведение такого памятника, но налицо какая-то ошибка. Напомню, что 19 марта 2014 г. вышло постановление АМС Владикавказа, в соответствии с которым, «мемориальный комплекс Аллея Славы закрыт для захоронений, как использованный в полном объеме». Собственно, по этой причине там не нашлось места ни для Руслана Тотрова-ст. (ушел из жизни 7 мая 2015 г.), ни для Тамерлана Гуриева (ушел из жизни 18 января 2016 г.). Хотя умершему на следующий день после Гуриева Тамерлану Агузарову место-таки нашлось. Неужели, в соответствии с принципом «если нельзя, но очень хочется, то можно», на Аллее Славы нашлось место и для памятника азербайджанским аскерам тоже?
«В ближайшее время на Аллее Славы во Владикавказе будет установлен памятник воинам-азербайджанцам, погибшим в Северной Осетии».
Обеими руками поддерживаю возведение такого памятника, но налицо какая-то ошибка. Напомню, что 19 марта 2014 г. вышло постановление АМС Владикавказа, в соответствии с которым, «мемориальный комплекс Аллея Славы закрыт для захоронений, как использованный в полном объеме». Собственно, по этой причине там не нашлось места ни для Руслана Тотрова-ст. (ушел из жизни 7 мая 2015 г.), ни для Тамерлана Гуриева (ушел из жизни 18 января 2016 г.). Хотя умершему на следующий день после Гуриева Тамерлану Агузарову место-таки нашлось. Неужели, в соответствии с принципом «если нельзя, но очень хочется, то можно», на Аллее Славы нашлось место и для памятника азербайджанским аскерам тоже?
👎1
Sid[æ]mon
В свежем интервью Фуада Кязымова заинтересовала следующая новость: «В ближайшее время на Аллее Славы во Владикавказе будет установлен памятник воинам-азербайджанцам, погибшим в Северной Осетии». Обеими руками поддерживаю возведение такого памятника, но налицо…
Вообще зампредседателя комитета по национальной политике и делам молодежи парламента РСО-Алании Фуад Кязымов — личность со всех сторон примечательная:
• В нашей республике он делает хорошие деньги, оттого он и известный и влиятельный бизнесмен.
• Благодаря существованию нашей республики у него есть возможность быть депутатом в ней и посылать детей учиться в Москву в качестве «целевиков». Ничего против не имею, всё правильно делает.
• Однако когда от него один раз потребовалось поддержать осетинский язык, он выдал что-то в духе (цитата по памяти) «осетинский язык, конечно, надо сохранять, но не за счет азербайджанцев же!»* Т.е. интересы азербайджанцев Осетии (и лично Кязымова) — одно дело, а проблемы осетин Осетии — другое. Невозможно не уважать такую честность.
• Еще раз: Кязымов всё правильно делает. Любой бы на его месте вёл себя так же, будь за его спиной позиции Таймазова и Фадзаева или, скажем, адвокатство Олисаевой! И даже старина Фарниев, если и критикует, то не с осетинских, а с каких-то наивно-пролетарских позиций. Всем бы такой критики.
В заключение ещё раз отмечу, что безмерно восхищаюсь Фуадом и его деятельностью! Будь здоров, дорогой, на радость друзьям, назло врагам. Не постесняюсь повторить ещё раз: всё правильно ты делаешь, кардаш, так держать 👍
___________________________
*К сожалению, я не нашел оригинал этого высказывания, а только лишь дальние отзвуки в «Скифовате» (раз, два, три), но, уверен, тот случай помнят многие.
• В нашей республике он делает хорошие деньги, оттого он и известный и влиятельный бизнесмен.
• Благодаря существованию нашей республики у него есть возможность быть депутатом в ней и посылать детей учиться в Москву в качестве «целевиков». Ничего против не имею, всё правильно делает.
• Однако когда от него один раз потребовалось поддержать осетинский язык, он выдал что-то в духе (цитата по памяти) «осетинский язык, конечно, надо сохранять, но не за счет азербайджанцев же!»* Т.е. интересы азербайджанцев Осетии (и лично Кязымова) — одно дело, а проблемы осетин Осетии — другое. Невозможно не уважать такую честность.
• Еще раз: Кязымов всё правильно делает. Любой бы на его месте вёл себя так же, будь за его спиной позиции Таймазова и Фадзаева или, скажем, адвокатство Олисаевой! И даже старина Фарниев, если и критикует, то не с осетинских, а с каких-то наивно-пролетарских позиций. Всем бы такой критики.
В заключение ещё раз отмечу, что безмерно восхищаюсь Фуадом и его деятельностью! Будь здоров, дорогой, на радость друзьям, назло врагам. Не постесняюсь повторить ещё раз: всё правильно ты делаешь, кардаш, так держать 👍
___________________________
*К сожалению, я не нашел оригинал этого высказывания, а только лишь дальние отзвуки в «Скифовате» (раз, два, три), но, уверен, тот случай помнят многие.
«Верховный суд России постановил признать международное общественное движение „Арестантское уголовное единство“ (АУЕ) экстремистской организацией».
Честно говоря, не понимаю как государство собирается наказывать «АУЕшников» «лишением свободы до 12 лет и штрафом до 700 тысяч рублей». АУЕ — это не «международное общественное движение» и уж точно не «организация». Это скорее субкультура. С таким же успехом можно бороться с «винишко-тян».
На фото вся Осетия на одном фото: АУЕ и Сталин слились воедино на стене Русского театра г. Владикавказ.
Честно говоря, не понимаю как государство собирается наказывать «АУЕшников» «лишением свободы до 12 лет и штрафом до 700 тысяч рублей». АУЕ — это не «международное общественное движение» и уж точно не «организация». Это скорее субкультура. С таким же успехом можно бороться с «винишко-тян».
На фото вся Осетия на одном фото: АУЕ и Сталин слились воедино на стене Русского театра г. Владикавказ.
«Не обманитесь!» — обращается Заур Фарниев к жителям Северной Осетии. — «Не приведите во власть такого как N, через пару лет правления которого, люди будут скучать по Битарову». 😁
«Модератора телеграм-чата Вадима Чельдива Рамиса Чиркинова вернули в ростовское СИЗО за нарушения условий домашнего ареста».
Доброжелатели много раз просили Чельдиева перестать заниматься ерундой и не якшаться с сектой «граждан СССР». Однако он, как всегда, сделал по-своему, и теперь ему грозит до 15 лет тюрьмы. Напомню, Умару Ханиеву, одному из организаторов взрыва на рынке г. Владикавказ в 1999 г., в результате которого погибло 52 человека, дали всего лишь 10 лет.
Пока Чиркинов в режиме реального времени мутил народ, а также «перепрошивал» Вадима и остальную паству в ярых «СССР-цев», оперный певец всего лишь сидел у себя на кухне и записывал видосики. Десяткам рядовых участников митинга теперь грозит до 8 лет тюрьмы, а основного организатора почему-то на время следствия отправили под домашний арест. Просто чудеса чудесные.
Я изначально был против этого митинга, и мне жаль, что Вадим пошел на поводу «своего старшего» (так он называл Чиркинова). Это хуже чем преступление — это ошибка (с).
Доброжелатели много раз просили Чельдиева перестать заниматься ерундой и не якшаться с сектой «граждан СССР». Однако он, как всегда, сделал по-своему, и теперь ему грозит до 15 лет тюрьмы. Напомню, Умару Ханиеву, одному из организаторов взрыва на рынке г. Владикавказ в 1999 г., в результате которого погибло 52 человека, дали всего лишь 10 лет.
Пока Чиркинов в режиме реального времени мутил народ, а также «перепрошивал» Вадима и остальную паству в ярых «СССР-цев», оперный певец всего лишь сидел у себя на кухне и записывал видосики. Десяткам рядовых участников митинга теперь грозит до 8 лет тюрьмы, а основного организатора почему-то на время следствия отправили под домашний арест. Просто чудеса чудесные.
Я изначально был против этого митинга, и мне жаль, что Вадим пошел на поводу «своего старшего» (так он называл Чиркинова). Это хуже чем преступление — это ошибка (с).
👍2👎1
«Между постсоветскими и позднесоветскими поколениями в Осетии существует видимая разница в плане гораздо большей потребности первых в национальной идентичности и культуре. Разногласия между ними в отношении культурных и мировоззренческих вопросов будут со временем только нарастать, потому что первые молоды и в целом менее придавлены государственными мифами, а вторые пока еще активны и более многочисленны».
Жаркий спор постсоветской @azawxan и позднесоветской @jusso_m — яркая иллюстрация этого тезиса Иллинойса.
Жаркий спор постсоветской @azawxan и позднесоветской @jusso_m — яркая иллюстрация этого тезиса Иллинойса.
Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих позднесоветских друзей, но magis amica veritas: Заур Фарниев — лучший в Осетии голос их поколения. Я говорю об этом не потому, что связан с ним узами дружбы, но и потому что Заур — настоящий мастер своего дела, прекрасно владеющий пером. Именно по этой причине, мне доставляет особенное удовольствие разбирать его тексты, и на их примере учиться «маленьким хитростям» журналистского ремесла.
Возьмем для примера замечание Фарниева к моему отзыву на полемику между каналами «Джусо» и «Азаухан». По-моему, Заур дал блестящий пример того, как правильно спорить, чтобы всегда оставаться в выигрыше. Несмотря на то, что его пост был адресован неким неназванным «прогрессивным националистам», в деле оказался замешан ваш покорный слуга, поэтому возьму на себя смелость поучаствовать в дискуссии вместо них.
1. Фарниев комментирует тезис Иллинойса о «придавленности государственными мифами» позднесоветского поколения следующим образом: «то есть, быть придавленными новыми мифами это нормально, а вот придавленными какими-то другими — прям фи». Но ничего такого автор не писал. Следите за руками: Заур делает из простой мысли собственный вывод, а потом с ним же и спорит. Понятно? Из этого можно вынести важный урок: в споре с самим с собой триумфальную победу всегда одержишь ты сам.
2. В качестве основного оружия против традиций Фарниев избрал обвинение в «лицемерии» традиционалистов. Ногирские пацаны называют эту тактику «argumentum ad hominem tu quoque». Она эффективна, хоть и не нова: записанные клинописью возмущения в духе «Если они за приличия, то как они смеют трахаться?!», говорят, можно встретить ещё на шумерских табличках. Смею предположить, что люди, ведущие традиционный образ жизни, любят секс не меньше, чем граждане, нацепившие на себя «значки прогрессивности», а то и больше. Какой тут урок? Читай «12 приёмов литературной полемики...» Карла Чапека.
3. Вот Фарниев возмущен тем, что традиционалисты призывают «быть на публике скромным и воздержанным, а дома — как по-кайфу». Получается именно «прокля́тые ретрограды» выступают за неприкосновенность частной жизни, а вот Зауру это не нравится. А что тогда ему нравится? Наблюдая за тем, как Фарниев котирует коммунистов, можно прийти к мысли, что он хочет, чтобы государство опять лезло в постели своих граждан, как это было в СССР. Слышал, многие получают удовольствие от подобных практик, но, уверен, в этом вопросе Заур все-таки на стороне большинства. Урок: претензии могут быть абсурдными, но звучать должны красиво.
Вывод: как профессионал, Фарниев всегда может поставить оппонента в «позу оправдывающегося». Выступаешь за строгое соблюдение самых жестких обычаев? Ты «мракобес» и «маргинал», xочешь загнать нас в «каменный век»*. Выступаешь за компромиссные решения, а-ля «шорты — нежелательно, футболки — можно»? Ты всё равно «мракобес» и «маргинал», но теперь ещё и «лицемер», потому что не соблюдаешь самые жёсткие обычаи. Как там у Крылова? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
В лице Фарниева постсоветские осетины имеют бесценного кадра, крайне полезного им самим. Заур — это качественнейший «точильный камень», на котором они могут «оттачивать» собственное мировоззрение, и, видит Бог, за предоставление этой возможности надо быть благодарным.
________________
*Хотя, как справедливо заметила Азаухан, именно в Каменном веке на людях из одежды были разве что набедренные повязки.
Возьмем для примера замечание Фарниева к моему отзыву на полемику между каналами «Джусо» и «Азаухан». По-моему, Заур дал блестящий пример того, как правильно спорить, чтобы всегда оставаться в выигрыше. Несмотря на то, что его пост был адресован неким неназванным «прогрессивным националистам», в деле оказался замешан ваш покорный слуга, поэтому возьму на себя смелость поучаствовать в дискуссии вместо них.
1. Фарниев комментирует тезис Иллинойса о «придавленности государственными мифами» позднесоветского поколения следующим образом: «то есть, быть придавленными новыми мифами это нормально, а вот придавленными какими-то другими — прям фи». Но ничего такого автор не писал. Следите за руками: Заур делает из простой мысли собственный вывод, а потом с ним же и спорит. Понятно? Из этого можно вынести важный урок: в споре с самим с собой триумфальную победу всегда одержишь ты сам.
2. В качестве основного оружия против традиций Фарниев избрал обвинение в «лицемерии» традиционалистов. Ногирские пацаны называют эту тактику «argumentum ad hominem tu quoque». Она эффективна, хоть и не нова: записанные клинописью возмущения в духе «Если они за приличия, то как они смеют трахаться?!», говорят, можно встретить ещё на шумерских табличках. Смею предположить, что люди, ведущие традиционный образ жизни, любят секс не меньше, чем граждане, нацепившие на себя «значки прогрессивности», а то и больше. Какой тут урок? Читай «12 приёмов литературной полемики...» Карла Чапека.
3. Вот Фарниев возмущен тем, что традиционалисты призывают «быть на публике скромным и воздержанным, а дома — как по-кайфу». Получается именно «прокля́тые ретрограды» выступают за неприкосновенность частной жизни, а вот Зауру это не нравится. А что тогда ему нравится? Наблюдая за тем, как Фарниев котирует коммунистов, можно прийти к мысли, что он хочет, чтобы государство опять лезло в постели своих граждан, как это было в СССР. Слышал, многие получают удовольствие от подобных практик, но, уверен, в этом вопросе Заур все-таки на стороне большинства. Урок: претензии могут быть абсурдными, но звучать должны красиво.
Вывод: как профессионал, Фарниев всегда может поставить оппонента в «позу оправдывающегося». Выступаешь за строгое соблюдение самых жестких обычаев? Ты «мракобес» и «маргинал», xочешь загнать нас в «каменный век»*. Выступаешь за компромиссные решения, а-ля «шорты — нежелательно, футболки — можно»? Ты всё равно «мракобес» и «маргинал», но теперь ещё и «лицемер», потому что не соблюдаешь самые жёсткие обычаи. Как там у Крылова? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
В лице Фарниева постсоветские осетины имеют бесценного кадра, крайне полезного им самим. Заур — это качественнейший «точильный камень», на котором они могут «оттачивать» собственное мировоззрение, и, видит Бог, за предоставление этой возможности надо быть благодарным.
________________
*Хотя, как справедливо заметила Азаухан, именно в Каменном веке на людях из одежды были разве что набедренные повязки.
👍2
«Джатиев и его соратники в 1920 году потерпели катастрофическое поражение, в котором не было ничего героического и благородного».
Категорически не согласен с мнением «Иллинойса». Мне гораздо ближе позиция Soslan-Oss, который, после описания всего героического и благородного, что было в том поражении, отметил, что «есть в японской культуре своеобразное восхищение проигравшими. Благородство поражения — так можно назвать феномен, когда искренний и благородный герой вступает в неравную борьбу и проигрывает ее более многочисленным или искушенным противникам». Очень советую Иллинойсу, и в его лице тем, кто еще не читал, статью «Мате Санакоев и Восстание осетин».
Категорически не согласен с мнением «Иллинойса». Мне гораздо ближе позиция Soslan-Oss, который, после описания всего героического и благородного, что было в том поражении, отметил, что «есть в японской культуре своеобразное восхищение проигравшими. Благородство поражения — так можно назвать феномен, когда искренний и благородный герой вступает в неравную борьбу и проигрывает ее более многочисленным или искушенным противникам». Очень советую Иллинойсу, и в его лице тем, кто еще не читал, статью «Мате Санакоев и Восстание осетин».
Sid[æ]mon
Должны ли осетины «воевать с фашизмом» в Беларуси?
И это результаты опроса в «продвинутом» Telegram! Представляете что бы было в «Одноклассниках» или Facebook?)
Прибыв в Назрань, сразу направились в кабинет президента республики. Аслаханов и Аушев по-братски обнялись. Руслан меня узнал, и мы обменялись крепким рукопожатием.
На ночлег меня определили к капитану милиции по имени Магомед. Домой к нему явились глубокой ночью. Несмотря на поздний час, его жена, Фатима, быстро разогрела ужин.
— Пить будем? — вопросительно взглянул на меня Магомед.
Я пожал плечами — по мне, быстрее бы лечь спать. Но хозяин достал бутылку водки. Выпили по рюмке. Завели разговор. Магомед монотонно и, казалось, без всякого интереса рассказывал о том, как с группой боевиков пробирался в Чермен, где они обстреливали осетинских ополченцев. Фатима слушала мужа молча, изредка бросая в адрес осетин язвительные слова.
Когда Магомед умолк, я спросил у нее:
— Фатима, почему вы так ненавидите осетин?
Молодая женщина вспыхнула.
— А за что я должна их любить? — прошипела она. — За то, что они живут на ингушской земле? За то, что они оскверняют могилы наших предков? Я не перестану говорить своему сыну: «Если ты убьешь хоть одного осетина — значит, ты прожил на этом свете не зря»...
Я пристально смотрел в ее сузившиеся, как у волчицы, глаза. Сколько же в них было злобы и вражды! Да, эту женщину не переубедить, как не переубедить и ее сына, который, видимо, впитает ненависть к осетинам буквально с молоком матери...
Николай Асташкин, «По волчьему следу. Хроники чеченских войн» (2005 г.)
На ночлег меня определили к капитану милиции по имени Магомед. Домой к нему явились глубокой ночью. Несмотря на поздний час, его жена, Фатима, быстро разогрела ужин.
— Пить будем? — вопросительно взглянул на меня Магомед.
Я пожал плечами — по мне, быстрее бы лечь спать. Но хозяин достал бутылку водки. Выпили по рюмке. Завели разговор. Магомед монотонно и, казалось, без всякого интереса рассказывал о том, как с группой боевиков пробирался в Чермен, где они обстреливали осетинских ополченцев. Фатима слушала мужа молча, изредка бросая в адрес осетин язвительные слова.
Когда Магомед умолк, я спросил у нее:
— Фатима, почему вы так ненавидите осетин?
Молодая женщина вспыхнула.
— А за что я должна их любить? — прошипела она. — За то, что они живут на ингушской земле? За то, что они оскверняют могилы наших предков? Я не перестану говорить своему сыну: «Если ты убьешь хоть одного осетина — значит, ты прожил на этом свете не зря»...
Я пристально смотрел в ее сузившиеся, как у волчицы, глаза. Сколько же в них было злобы и вражды! Да, эту женщину не переубедить, как не переубедить и ее сына, который, видимо, впитает ненависть к осетинам буквально с молоком матери...
Николай Асташкин, «По волчьему следу. Хроники чеченских войн» (2005 г.)
Документальный фильм абхазского телевидения о добровольцах из Северной и Южной Осетии, воевавших на стороне Абхазии во время войны с Грузией. В фильме присутствуют очень редкие интервью с добровольцами, сделанные в 1993 г.
YouTube
Вместе через беду. 20 лет спустя.
Документальный фильм абхазского телевидения о добровольцах из Северной и Южной Осетии, воевавших на стороне Абхазии во время войны с Грузией.
В фильме присутствуют очень редкие интервью с добровольцами, сделанные в 1993 году.
https://vk.com/ossetia_ayden
В фильме присутствуют очень редкие интервью с добровольцами, сделанные в 1993 году.
https://vk.com/ossetia_ayden
👍1
«Мнение соседей должно нас волновать в последнюю очередь», — пишет человек второй месяц сокрушающийся о том, что о нас скажут туристы, которым злые бородатые «националисты» не разрешают ходить в шортах. «К нам приезжают и ломают стереотипы о дикарях» (с).
Смысл жизни осетинского позднесоветского «прогрессиста» — доказывать «белому сахибу», что «мы не такие, как эти, мы другие, мы как вы», абсолютно не понимая, что в его глазах он такой же хач, только «домашний». Что такое «домашний хач»? Ну это отечественный аналог «домашнего негра» у пендосов. Дворецкого Стивена из фильма «Джанго Освобожденный» помните? Вот это он и есть.
Смысл жизни осетинского позднесоветского «прогрессиста» — доказывать «белому сахибу», что «мы не такие, как эти, мы другие, мы как вы», абсолютно не понимая, что в его глазах он такой же хач, только «домашний». Что такое «домашний хач»? Ну это отечественный аналог «домашнего негра» у пендосов. Дворецкого Стивена из фильма «Джанго Освобожденный» помните? Вот это он и есть.
YouTube
Ах. Боже мой. Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?
Горе от ума. Фрагмент спектакля
👍4👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Леонид Броневой: «Пьяный Ленин говорил молодому Сталину: „Эй, ты, осетин! Пляши!“ — и тот плясал».
👎1
Вчера был очередной Qazt, и одним из переживаний участников был возможный новый пикет матери Вадима Чельдиева в толпе на мероприятии, но всё вроде прошло без эксцессов. Сама Надежда Чельдиева, скорее всего, не понимает, что её присутствие с плакатом на массовом мероприятии подставляет всех присутствующих (прежде всего, организаторов) под каток российских правоохранительных органов. Надежда — не политик, а отчаявшаяся мать, сын которой несправедливо оказался за решеткой, и она делает то, что считает нужным для его вызволения. Однако, если отбросить сантименты, и оценить происходящее с холодной головой, то в чем проблема абсолютно аполитичного Qazt'a в её глазах? Она упрекает в праздности его участников, и вообще присутствие пожилой женщины там — сильный, пусть и немой, укор в адрес танцующей молодежи. В эмоциональном плане её действия бьют точно в цель. Тем не менее, очевидно, претензия к отсутствию совести сильно не по адресу: индивидуальные пикеты Надежды уместнее смотрелись бы не на Qazt'е, а у дома Рамиса Чиркинова или штаба «свидетелей СССР». Именно они ответственны за «перепрошивку» Вадима. Это горькие и циничные слова, но кто-то должен был это сказать.
На примере этой бедной матери, мы можем видеть все «родовые травмы» советского человека. Например, несмотря на то, что произошло во Владикавказе, в том числе и с её сыном, она выражает полную поддержку Лукашенко и его действиям против собственных граждан. Делает ли эта непоследовательность её плохим человеком? Нет, она просто дитя своей эпохи — простой советский человек, с его вечным поиском «сильной руки» и «осадным мышлением».
Я искреннее сочувствую трагедии Надежды Чельдиевой, и в одном она действительно права: вопросу осетинских сидельцев уделяется непозволительно мало внимания в информационном пространстве двух Осетий. Да, у меня много вопросов к специфическим взглядам Вадима, не говоря уже о сектантах-«эсэсэсорвцах», но тотальное большинство митингующих пришло площадь Свободы не «возрождать СССР», а выразить протест против сложившейся в республике экономической ситуации. Это наши сограждане, и их судьба должна быть в центре внимания общественности.
На примере этой бедной матери, мы можем видеть все «родовые травмы» советского человека. Например, несмотря на то, что произошло во Владикавказе, в том числе и с её сыном, она выражает полную поддержку Лукашенко и его действиям против собственных граждан. Делает ли эта непоследовательность её плохим человеком? Нет, она просто дитя своей эпохи — простой советский человек, с его вечным поиском «сильной руки» и «осадным мышлением».
Я искреннее сочувствую трагедии Надежды Чельдиевой, и в одном она действительно права: вопросу осетинских сидельцев уделяется непозволительно мало внимания в информационном пространстве двух Осетий. Да, у меня много вопросов к специфическим взглядам Вадима, не говоря уже о сектантах-«эсэсэсорвцах», но тотальное большинство митингующих пришло площадь Свободы не «возрождать СССР», а выразить протест против сложившейся в республике экономической ситуации. Это наши сограждане, и их судьба должна быть в центре внимания общественности.
Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
Ты не дай им опять закатать рукава
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей
Черные фары у соседних ворот
Лютики, наручники, порванный рот
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина
Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
Ты не дай им опять закатать рукава
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей
Черные фары у соседних ворот
Лютики, наручники, порванный рот
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина
Как-то в одном из закрытых чатов была поднята тема социальных аспектов Нартиады. Внезапно один из участников обсуждения высказал резко негативное отношение к эпосу, называя его «вредным» и даже «антикавказским». В качестве довода он привел презрение нартов к собственным старикам. Это поведение резко контрастирует с проникшем даже в массовую культуру стереотипом о кавказцах, как о людях, которым свойственна крайняя степень пиетета к старикам.
Действительно, даже прославленный «Урызмаг под старость превратился в посмешище Нартов, молодежь стала плевать на него и вытирать о платье его свои грязные стрелы». В итоге, отчаявшийся старый нарт решает умереть. «Он приказал заколоть своего коня, сделать из шкуры бурдюк, зашить себя в него и бросить в море». Дюмезиль комментирует этот эпизод следующим образом: «По свидетельству Плиния („Естественная история“, IV, 26) и Помпония Мела (III, 5), по обычаю satietas vitae требовалось от стариков покончить с собой, бросившись в море с некоей скалы».
В ответ на слова моего собеседника, я заметил, что нельзя оценивать психологию людей «позавчерашней» эпохи не только с колокольни морали и этики «дня сегодняшнего», но даже и «вчерашнего» (см. «принцип историзма»). Сохранение стариков — признак относительно «сытого» общества, когда семьи могут позволить себе кормить еще одного едока, даже если ценность его как работника, а тем более как воина, крайне низка. В обществах же высокой воинской культуры смерть в бою — это честь, желанная цель всей жизни. Например, бусидо провозглашает жизнь лишь в качестве прелюдии к смерти, а Хагакурэ прямо рассматривает бусидо («Путь воина») как «Путь смерти».
Так о чем я? Мне вспомнился этот разговор, когда я смотрел эпизод сериала «Викинги», в котором к молодому конунгу Рагнару приходит старый воин и просит взять его в следующий набег. Под смешки молодежи старик объясняет, что его долгая жизнь — это «проклятие», и что он хочет умереть в честном бою, чтобы получить право пировать со своими умершими соратниками в чертогах Вальхаллы. Рагнар милостиво дает ему эту возможность, и воин достигает цели в последующих событиях. Если вырезать эту сюжетную линию, то со сценарной точки зрения сериал практически ничего не потерял бы, но, к счастью, шоураннеры понимали важность освещения воинской этики викингов и уделили ей достаточно внимания.
Действительно, даже прославленный «Урызмаг под старость превратился в посмешище Нартов, молодежь стала плевать на него и вытирать о платье его свои грязные стрелы». В итоге, отчаявшийся старый нарт решает умереть. «Он приказал заколоть своего коня, сделать из шкуры бурдюк, зашить себя в него и бросить в море». Дюмезиль комментирует этот эпизод следующим образом: «По свидетельству Плиния („Естественная история“, IV, 26) и Помпония Мела (III, 5), по обычаю satietas vitae требовалось от стариков покончить с собой, бросившись в море с некоей скалы».
В ответ на слова моего собеседника, я заметил, что нельзя оценивать психологию людей «позавчерашней» эпохи не только с колокольни морали и этики «дня сегодняшнего», но даже и «вчерашнего» (см. «принцип историзма»). Сохранение стариков — признак относительно «сытого» общества, когда семьи могут позволить себе кормить еще одного едока, даже если ценность его как работника, а тем более как воина, крайне низка. В обществах же высокой воинской культуры смерть в бою — это честь, желанная цель всей жизни. Например, бусидо провозглашает жизнь лишь в качестве прелюдии к смерти, а Хагакурэ прямо рассматривает бусидо («Путь воина») как «Путь смерти».
Так о чем я? Мне вспомнился этот разговор, когда я смотрел эпизод сериала «Викинги», в котором к молодому конунгу Рагнару приходит старый воин и просит взять его в следующий набег. Под смешки молодежи старик объясняет, что его долгая жизнь — это «проклятие», и что он хочет умереть в честном бою, чтобы получить право пировать со своими умершими соратниками в чертогах Вальхаллы. Рагнар милостиво дает ему эту возможность, и воин достигает цели в последующих событиях. Если вырезать эту сюжетную линию, то со сценарной точки зрения сериал практически ничего не потерял бы, но, к счастью, шоураннеры понимали важность освещения воинской этики викингов и уделили ей достаточно внимания.
YouTube
Vikings 01x06 - Old Warrior Speech