Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.82K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
«Модератора телеграм-чата Вадима Чельдива Рамиса Чиркинова вернули в ростовское СИЗО за нарушения условий домашнего ареста».

Доброжелатели много раз просили Чельдиева перестать заниматься ерундой и не якшаться с сектой «граждан СССР». Однако он, как всегда, сделал по-своему, и теперь ему грозит до 15 лет тюрьмы. Напомню, Умару Ханиеву, одному из организаторов взрыва на рынке г. Владикавказ в 1999 г., в результате которого погибло 52 человека, дали всего лишь 10 лет.

Пока Чиркинов в режиме реального времени мутил народ, а также «перепрошивал» Вадима и остальную паству в ярых «СССР-цев», оперный певец всего лишь сидел у себя на кухне и записывал видосики. Десяткам рядовых участников митинга теперь грозит до 8 лет тюрьмы, а основного организатора почему-то на время следствия отправили под домашний арест. Просто чудеса чудесные.

Я изначально был против этого митинга, и мне жаль, что Вадим пошел на поводу «своего старшего» (так он называл Чиркинова). Это хуже чем преступление — это ошибка (с).
👍2👎1
«Между постсоветскими и позднесоветскими поколениями в Осетии существует видимая разница в плане гораздо большей потребности первых в национальной идентичности и культуре. Разногласия между ними в отношении культурных и мировоззренческих вопросов будут со временем только нарастать, потому что первые молоды и в целом менее придавлены государственными мифами, а вторые пока еще активны и более многочисленны».

Жаркий спор постсоветской @azawxan и позднесоветской @jusso_m — яркая иллюстрация этого тезиса Иллинойса.
Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих позднесоветских друзей, но magis amica veritas: Заур Фарниев — лучший в Осетии голос их поколения. Я говорю об этом не потому, что связан с ним узами дружбы, но и потому что Заур — настоящий мастер своего дела, прекрасно владеющий пером. Именно по этой причине, мне доставляет особенное удовольствие разбирать его тексты, и на их примере учиться «маленьким хитростям» журналистского ремесла.

Возьмем для примера замечание Фарниева к моему отзыву на полемику между каналами «Джусо» и «Азаухан». По-моему, Заур дал блестящий пример того, как правильно спорить, чтобы всегда оставаться в выигрыше. Несмотря на то, что его пост был адресован неким неназванным «прогрессивным националистам», в деле оказался замешан ваш покорный слуга, поэтому возьму на себя смелость поучаствовать в дискуссии вместо них.

1. Фарниев комментирует тезис Иллинойса о «придавленности государственными мифами» позднесоветского поколения следующим образом: «то есть, быть придавленными новыми мифами это нормально, а вот придавленными какими-то другими — прям фи». Но ничего такого автор не писал. Следите за руками: Заур делает из простой мысли собственный вывод, а потом с ним же и спорит. Понятно? Из этого можно вынести важный урок: в споре с самим с собой триумфальную победу всегда одержишь ты сам.

2. В качестве основного оружия против традиций Фарниев избрал обвинение в «лицемерии» традиционалистов. Ногирские пацаны называют эту тактику «argumentum ad hominem tu quoque». Она эффективна, хоть и не нова: записанные клинописью возмущения в духе «Если они за приличия, то как они смеют трахаться?!», говорят, можно встретить ещё на шумерских табличках. Смею предположить, что люди, ведущие традиционный образ жизни, любят секс не меньше, чем граждане, нацепившие на себя «значки прогрессивности», а то и больше. Какой тут урок? Читай «12 приёмов литературной полемики...» Карла Чапека.

3. Вот Фарниев возмущен тем, что традиционалисты призывают «быть на публике скромным и воздержанным, а дома — как по-кайфу». Получается именно «прокля́тые ретрограды» выступают за неприкосновенность частной жизни, а вот Зауру это не нравится. А что тогда ему нравится? Наблюдая за тем, как Фарниев котирует коммунистов, можно прийти к мысли, что он хочет, чтобы государство опять лезло в постели своих граждан, как это было в СССР. Слышал, многие получают удовольствие от подобных практик, но, уверен, в этом вопросе Заур все-таки на стороне большинства. Урок: претензии могут быть абсурдными, но звучать должны красиво.

Вывод: как профессионал, Фарниев всегда может поставить оппонента в «позу оправдывающегося». Выступаешь за строгое соблюдение самых жестких обычаев? Ты «мракобес» и «маргинал», xочешь загнать нас в «каменный век»*. Выступаешь за компромиссные решения, а-ля «шорты — нежелательно, футболки — можно»? Ты всё равно «мракобес» и «маргинал», но теперь ещё и «лицемер», потому что не соблюдаешь самые жёсткие обычаи. Как там у Крылова? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

В лице Фарниева постсоветские осетины имеют бесценного кадра, крайне полезного им самим. Заур это качественнейший «точильный камень», на котором они могут «оттачивать» собственное мировоззрение, и, видит Бог, за предоставление этой возможности надо быть благодарным.
________________
*Хотя, как справедливо заметила Азаухан, именно в Каменном веке на людях из одежды были разве что набедренные повязки.
👍2
«Джатиев и его соратники в 1920 году потерпели катастрофическое поражение, в котором не было ничего героического и благородного».

Категорически не согласен с мнением «Иллинойса». Мне гораздо ближе позиция Soslan-Oss, который, после описания всего героического и благородного, что было в том поражении, отметил, что «есть в японской культуре своеобразное восхищение проигравшими. Благородство поражения — так можно назвать феномен, когда искренний и благородный герой вступает в неравную борьбу и проигрывает ее более многочисленным или искушенным противникам». Очень советую Иллинойсу, и в его лице тем, кто еще не читал, статью «Мате Санакоев и Восстание осетин».
Sid[æ]mon
Должны ли осетины «воевать с фашизмом» в Беларуси?
И это результаты опроса в «продвинутом» Telegram! Представляете что бы было в «Одноклассниках» или Facebook?)
Прибыв в Назрань, сразу направились в кабинет президента республики. Аслаханов и Аушев по-братски обнялись. Руслан меня узнал, и мы обменялись крепким рукопожатием.

На ночлег меня определили к капитану милиции по имени Магомед. Домой к нему явились глубокой ночью. Несмотря на поздний час, его жена, Фатима, быстро разогрела ужин.

— Пить будем? — вопросительно взглянул на меня Магомед.

Я пожал плечами — по мне, быстрее бы лечь спать. Но хозяин достал бутылку водки. Выпили по рюмке. Завели разговор. Магомед монотонно и, казалось, без всякого интереса рассказывал о том, как с группой боевиков пробирался в Чермен, где они обстреливали осетинских ополченцев. Фатима слушала мужа молча, изредка бросая в адрес осетин язвительные слова.

Когда Магомед умолк, я спросил у нее:

— Фатима, почему вы так ненавидите осетин?

Молодая женщина вспыхнула.

— А за что я должна их любить? — прошипела она. — За то, что они живут на ингушской земле? За то, что они оскверняют могилы наших предков? Я не перестану говорить своему сыну: «Если ты убьешь хоть одного осетина — значит, ты прожил на этом свете не зря»...

Я пристально смотрел в ее сузившиеся, как у волчицы, глаза. Сколько же в них было злобы и вражды! Да, эту женщину не переубедить, как не переубедить и ее сына, который, видимо, впитает ненависть к осетинам буквально с молоком матери...

Николай Асташкин, «По волчьему следу. Хроники чеченских войн» (2005 г.)
Дорогой земляк, когда очередной «аналитик» с умным видом будет втирать тебе про «невиданную» (о, ужас-ужас!) КЛАНОВОСТЬ на Кавказе, ткни его носом в эту статью в Википедии.
👍1
Документальный фильм абхазского телевидения о добровольцах из Северной и Южной Осетии, воевавших на стороне Абхазии во время войны с Грузией. В фильме присутствуют очень редкие интервью с добровольцами, сделанные в 1993 г.
👍1
«Мнение соседей должно нас волновать в последнюю очередь», — пишет человек второй месяц сокрушающийся о том, что о нас скажут туристы, которым злые бородатые «националисты» не разрешают ходить в шортах. «К нам приезжают и ломают стереотипы о дикарях» (с).

Смысл жизни осетинского позднесоветского «прогрессиста» — доказывать «белому сахибу», что «мы не такие, как эти, мы другие, мы как вы», абсолютно не понимая, что в его глазах он такой же хач, только «домашний». Что такое «домашний хач»? Ну это отечественный аналог «домашнего негра» у пендосов. Дворецкого Стивена из фильма «Джанго Освобожденный» помните? Вот это он и есть.
👍4👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Леонид Броневой: «Пьяный Ленин говорил молодому Сталину: „Эй, ты, осетин! Пляши!“ — и тот плясал».
👎1
Вчера был очередной Qazt, и одним из переживаний участников был возможный новый пикет матери Вадима Чельдиева в толпе на мероприятии, но всё вроде прошло без эксцессов. Сама Надежда Чельдиева, скорее всего, не понимает, что её присутствие с плакатом на массовом мероприятии подставляет всех присутствующих (прежде всего, организаторов) под каток российских правоохранительных органов. Надежда — не политик, а отчаявшаяся мать, сын которой несправедливо оказался за решеткой, и она делает то, что считает нужным для его вызволения. Однако, если отбросить сантименты, и оценить происходящее с холодной головой, то в чем проблема абсолютно аполитичного Qazt'a в её глазах? Она упрекает в праздности его участников, и вообще присутствие пожилой женщины там — сильный, пусть и немой, укор в адрес танцующей молодежи. В эмоциональном плане её действия бьют точно в цель. Тем не менее, очевидно, претензия к отсутствию совести сильно не по адресу: индивидуальные пикеты Надежды уместнее смотрелись бы не на Qazt'е, а у дома Рамиса Чиркинова или штаба «свидетелей СССР». Именно они ответственны за «перепрошивку» Вадима. Это горькие и циничные слова, но кто-то должен был это сказать.

На примере этой бедной матери, мы можем видеть все «родовые травмы» советского человека. Например, несмотря на то, что произошло во Владикавказе, в том числе и с её сыном, она выражает полную поддержку Лукашенко и его действиям против собственных граждан. Делает ли эта непоследовательность её плохим человеком? Нет, она просто дитя своей эпохи — простой советский человек, с его вечным поиском «сильной руки» и «осадным мышлением».

Я искреннее сочувствую трагедии Надежды Чельдиевой, и в одном она действительно права: вопросу осетинских сидельцев уделяется непозволительно мало внимания в информационном пространстве двух Осетий. Да, у меня много вопросов к специфическим взглядам Вадима, не говоря уже о сектантах-«эсэсэсорвцах», но тотальное большинство митингующих пришло площадь Свободы не «возрождать СССР», а выразить протест против сложившейся в республике экономической ситуации. Это наши сограждане, и их судьба должна быть в центре внимания общественности.
Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
Ты не дай им опять закатать рукава
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей

Черные фары у соседних ворот
Лютики, наручники, порванный рот
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где

Родина
О насильственной ассимиляции осетин в позднесталинской Грузии.
Как-то в одном из закрытых чатов была поднята тема социальных аспектов Нартиады. Внезапно один из участников обсуждения высказал резко негативное отношение к эпосу, называя его «вредным» и даже «антикавказским». В качестве довода он привел презрение нартов к собственным старикам. Это поведение резко контрастирует с проникшем даже в массовую культуру стереотипом о кавказцах, как о людях, которым свойственна крайняя степень пиетета к старикам.

Действительно, даже прославленный «Урызмаг под старость превратился в посмешище Нартов, молодежь стала плевать на него и вытирать о платье его свои грязные стрелы». В итоге, отчаявшийся старый нарт решает умереть. «Он приказал заколоть своего коня, сделать из шкуры бурдюк, зашить себя в него и бросить в море». Дюмезиль комментирует этот эпизод следующим образом: «По свидетельству Плиния („Естественная история“, IV, 26) и Помпония Мела (III, 5), по обычаю satietas vitae требовалось от стариков покончить с собой, бросившись в море с некоей скалы».

В ответ на слова моего собеседника, я заметил, что нельзя оценивать психологию людей «позавчерашней» эпохи не только с колокольни морали и этики «дня сегодняшнего», но даже и «вчерашнего» (см. «принцип историзма»). Сохранение стариков — признак относительно «сытого» общества, когда семьи могут позволить себе кормить еще одного едока, даже если ценность его как работника, а тем более как воина, крайне низка. В обществах же высокой воинской культуры смерть в бою — это честь, желанная цель всей жизни. Например, бусидо провозглашает жизнь лишь в качестве прелюдии к смерти, а Хагакурэ прямо рассматривает бусидо («Путь воина») как «Путь смерти».

Так о чем я? Мне вспомнился этот разговор, когда я смотрел эпизод сериала «Викинги», в котором к молодому конунгу Рагнару приходит старый воин и просит взять его в следующий набег. Под смешки молодежи старик объясняет, что его долгая жизнь — это «проклятие», и что он хочет умереть в честном бою, чтобы получить право пировать со своими умершими соратниками в чертогах Вальхаллы. Рагнар милостиво дает ему эту возможность, и воин достигает цели в последующих событиях. Если вырезать эту сюжетную линию, то со сценарной точки зрения сериал практически ничего не потерял бы, но, к счастью, шоураннеры понимали важность освещения воинской этики викингов и уделили ей достаточно внимания.
Sid[æ]mon
Как-то в одном из закрытых чатов была поднята тема социальных аспектов Нартиады. Внезапно один из участников обсуждения высказал резко негативное отношение к эпосу, называя его «вредным» и даже «антикавказским». В качестве довода он привел презрение нартов…
В некоторых направлениях институциональной экономики считается, что современная цивилизация начинается именно с появления семьи, состоящей из трех-четырех поколений, когда у молодых появилась возможность более или менее долгосрочно использовать опыт стариков. Вспомним следующий эпизод рассказа Коста «Охота за турами»:

«Зураб — так звали старика — был когда-то замечательным охотником; но старость одолела его: он плохо стал видеть и уступил свое ружье сыну. Сын с честью заменил отца и считался лучшим охотником в ауле.

Когда у Тедо начинались сборы на охоту, Зураб становился веселым и разговорчивым. Он припоминал свою молодость и давал сыну нужные советы. Только Залина, молодая жена Тедо, всегда очень скучала, когда муж отправлялся на охоту. Много рассказов она слышала об опасностях охоты за турами и потому боялась за своего мужа. Когда она высказывала свои опасения, то Тедо обыкновенно шутил над ее женской трусостью. Слез он не терпел, и она никогда не смела плакать при нем.

— Кто это приходил? — спросил Зураб, когда сын его вернулся в саклю.

— Сабан,— ответил Тедо.— Он просит подождать его до восхода луны — не успел, говорит, приготовиться. Я сказал, что можно.

— Конечно, конечно,— одобрил старик,— и мы всегда так делали. Луна всходит рано — вы успеете. В лунную ночь туры спускаются ниже. Если вы пойдете по Мышиной тропе, то к рассвету перехватите их на перевале.

— Оно так,— заметил сын,— да по этой тропе опасно подыматься ночью.

— Бабы! — упрекнул старик. — Для охотника за турами не должно существовать препятствия. Я по этой тропе подымался в туманную ночь, под ливнем. Положим, за тремя гротами чуть не поплатился жизнью — сорвался... но ничего, бог миловал. Зато утром свалил вот этого самого козленка.— И Зураб самодовольно указал на два турьи рога, висевшие на стене. Рога были необыкновенной величины
».

В конце концов, люди пришли к выводу, что опыт стариков незаменим в управлении обществом. Судя по тому, что Платон отдельно обговаривал, что старики могут управлять государством, для его современников эта мысль была еще, как минимум, неочевидной. Собственно, слово «Сенат» (один из высших органов госвласти в Древнем Риме) происходит от лат. senex — «старик».
Эдуарда Кокойты не впустили в Южную Осетию, а было время когда Джабелич так же не впускал в республику Джамболата Тедеева. Всё-таки история часто обладает свойствами бумеранга)
Хотели бы вы, чтобы Юрий Караев возглавил Южную Осетию?
Final Results
11%
Да, хочу
62%
Нет, не хочу
27%
Мне без разницы
Забавный факт об украинском актере и кинорежиссёре Николае Засееве-Руденко: «до 1991 года носил фамилию Засеев, после провозглашения независимости Украины принял имя — Николай Засеев-Руденко». Этакий «полуникитка», хотя в данном конкретном случае, наверно, уместнее говорить о «полумикитке». Руденко-Засеев один из героев книги Андрея Бузарова «Осетины Украины».
О Кавказе и его границах

Автор последовательно рассматривает существующие в литературе различные трактовки Кавказа как историко-этнографической области, нескольких соседних физико-географических областей и их частей (причём относящихся к разным природным странам), геополитического региона, историко-географического (или культурно-географического) региона, и соответствующие принципиально разные основания для определения его пространственных границ. Наиболее распространено историко-географическое понимание Кавказа и его границ, берущее свое начало в эпоху формирования территории Российской империи и закрепившееся в общественном сознании в советский и постсоветский периоды. Такое представление о Кавказе и его границах сформировало кавказскую территориальную идентичность у той части армян и азербайджанцев, которые проживают в пределах государств Закавказья (Южного Кавказа).
ГОДЫ ИДУТ, А «МЕТОДИЧКИ» НЕ МЕНЯЮТСЯ:

О митинге после убийства
Джабиева (2020 г.): «Кроме того удивляет оперативность с которой вроде бы стихийные выступления возмущенных граждан, превратились во вполне организованные акции, возглавляемые хорошо известными оппозиционными лидерами. Ну и само собой активнейшее участие во всей этой истории приняли, так называемые «нкошники». Куда же без них…»

О митинге после убийства Цкаева (2015 г.): «К тому же, меня и многих моих знакомых, после столь четко организованного за один день митинга, не может не волновать одно предположение: на горе родственников пытаются сыграть определенные политические силы, желающие расшатать ситуацию в республике».

___________

2020 г. (Джабиев): «Поэтому, всем кто по-настоящему думает о будущем Южной Осетии, в чьих сердцах действительно живёт боль за трагического погибшего Инала Джабиева, следует понять — их используют в качестве детонатора для достижения своих политических и отнюдь небескорыстных целей».

2015 г. (Цкаев): «Что касается некой третьей стороны, то это же надо так подгадать, чтобы вот этого забитого человека использовать… А то, что есть гнусные люди, и они могут пользоваться любыми методами — это всегда было».

__________

2020 г. (Джабиев): «К собравшимся вышел президент республики Анатолий Бибилов, который пообещал взять под собственный контроль расследование и в кратчайшие сроки наказать по всей строгости Закона всех виновных в смерти Инала Джабиева какие бы должности они не занимали».

2015 г. (Цкаев): «Наверно к большому удивлению многих участников митинга, реакция Главы республики и руководства силовых структур была однозначная: по данному факту необходимо провести объективное расследование, ситуацию взять под личный контроль».

_________

2020 г. (Джабиев): «Первоначальные протесты против действий сотрудников МВД переросли в организованные выступления сил оппозиционных сегодняшнему Президенту и его администрации. Теперь это политические призывы к смене существующей в республике государственной власти. Фактически подготовка почвы для проведения государственного переворота».

2015 г. (Цкаев): «Основной враг был обозначен в лице правоохранителей, при чем не виновников происшествия, а руководства данной структуры. Сложилось мнение, что Алик Пухаев, Заур Фарниев и Алан Цхурбаев рассматриваются кандидатами на пост министра внутренних дел и всеми силами пытаются спихнуть А.Ахметханова».

ВАЖНО! Виновные в смерти Владимира Цкаева до сих пор не наказаны (40 из 79 заседаний суда были перенесены «из-за неявок подсудимых или их адвокатов, а порой и тех, и других»).
«Говоря о судебно-правовых преобразованиях на Кавказе, нельзя не отметить, что наряду с горским словесным судом 12 июня 1907 г. ввиду частых конфликтов, возникавших между ингушами и осетинами, был создан осетино-ингушский смешанный суд.

Для более объективного разбирательства спорных вопросов присяжных выбирали от обеих конфликтующих сторон. Председателем суда был назначен ротмистр Шутов (в 1910 г. его сменил на этом посту Розенберг). Членами суда были выбраны по три представителя от каждой стороны. С ингушской стороны членами суда в 1909 г. были Зайтула Чапанов, Жанхот Плиев и кандидатом — Берса Гошлукиев; с осетинской стороны — Баби Гайтов, Хаджимурза Хуцистов и Бечир Макеев. Протокол, состоявший из 28 пунктов и регламентировавший деятельность осетино-ингушского смешанного суда, вступил в силу 15 апреля 1909 г. В том же году была создана комиссия для проверки деятельности суда, в которую от ингушей вошли Татре Албогачиев (с. Гамурзиево), Хакяш Ведзижев (с. Нижние Ачалуки), Юсуп-хаджи Плиев (с. Плиево), Керимхаджи Льянов (пос. Назрань), Эльмурза Гайтукиев, Аслан-хаджи Инаркиев (г. Владикавказ). Эти выборные от всего народа должны были со всей ответственностью оценить деятельность смешанного осетино-ингушского суда
.

<...>

Осетино-ингушский смешанный суд присяжных просуществовал до революции 1917 г.»

Общество как объект и субъект власти. Очерки политической антропологии Кавказа. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. — C. 154