Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.83K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Цхинвал Аланитический
Сидæмон мейнстримно напомнил о “легендарном осетинском отряде”, который якобы участвовал в первой карабахской войне. Миф настолько разошелся, что его использовал даже Тибилов в поздравительном письме президенту Арцаха. Я историю об этом отряде услышал примерно…
Кое-какие уточнения по этому поводу. Мой старый пост про осетинский отряд в Карабахе — это именно сборник того, что удалось найти в 2014-м. Инфу собрал из разных мест в одной записи, надеясь, что рано или поздно ситуация прояснится (цитата: «данные не новые и очень слабые. Нужны дополнительные исследования»).

Вот моя позиция тогда: «Информация о волонтерах-осетинах принимавших участие в национально-освободительной войне в Арцахе крайне скудна. Известно об одном отряде осетин, входивших в состав ВС республики». Откуда известно? Упоминание «Օսետինյան զոկատ» (Осетинского отряда) есть в списке армянских добровольческих формирований периода Карабахской войны на русском. Более того, есть тематическая статья в армянской Википедии. Я по опыту знаю, что армянские википедисты крайне дотошно относятся ко всему, что касается Армении, а тем более Карабаха. Естественно, это не доказательство существования отряда, но свидетельство наличия сведений об оном в Армнете. Более того, львиная часть информации (и это тоже указано) взята у меня с армянских же форумов тех лет.

Отчасти расчет на самих армян оправдался уже тогда: о том, что на видеозаписи, о которой пишет автор по ссылке «Цхинвала Аналитического», не Мирза Абаев мы выяснили вскоре после публикации поста (в коментах там можно глянуть), после этого был добавлен соответствующий апдейт в текст. С указанным видео изначально было всё мутно именно по той причине, о которой пишет Hay Wave: на видео и фото люди с разной внешностью. Отсюда и моя оговорка «если все данные верны, то...»

Вывод: на самом деле, я в своё время хотел покопать эту историю, но из-за необходимости работать с армяноязычными источниками оставил это до лучших времен, а потом как-то уже не до того было. Рад, что кто-то, наконец, занялся этим вопросом.
Заур Фарниев пишет:

«Батраз, что за двойные стандарты у тебя? То есть, ходить с разборками в универ, где девушка с негром позажигала это нормально, а вот показать видео с откровенно шовинистическими заявками нельзя?»

Серьезно, Заур?! Ты на полном серьезе ставишь знак равенства между согласованным визитом общественников к Огоеву с вопросом о том, почему руководство вуза допустило «грязные танцы» у памятника погибшим в ВОВ студентам СОГУ и визиты «дядь майоров» в дома к девочкам со вполне реальными обвинениями в экстремизме?! ОК, тогда вопросов нет.

«Или тут дело исключительно в национальности "оступившихся" в первом и втором случаях?»

Странно, что ты адресуешь этот вопрос мне, а не себе. Мне вот интересно было бы послушать почему травля Вали — это плохо, а травля, скажем, Фати — хорошо. Неужели всё дело, как ты говоришь, «исключительно в национальности»? По-моему, тут нужна какая-то более последовательная позиция.

«Девушки на видео явно не троллили»

Терминологически точно это называется «рофлили». Во Владикавказе это же явление больше известно как «ловить ха-ха с кого-то» или «взгреваться с кого-то».

«Но про двойные стандарты ты, всё-таки, подумай»

Я отвечу тебе твоим же старым постом: «Честно говоря, думал, что отчислят под натиском инстаморалистов. Но директор молодец. Хотя, выговор, скорее всего, это для праведно возмущенный общественности. Надеюсь, к ней больше не будет никто ездить, чтобы потешить свой комплекс неполноценности».

Мне вчера сообщили, что процесс отчисления одной из девочек уже запущен. Если их все-таки «отчислят под натиском инстаморалистов», твоя собственная «праведная возмущенность» будет удовлетворена? Тебе ща норм быть «инстаморалистом»?
👍1
Forwarded from ОсНова
Девушкам из Северной Осетии, обучающимся в столичных вузах, грозит уголовное дело по статье 354.1 ("реабилитация нацизма"). Санкция статьи предусматривает до 3 лет лишения свободы. Скандальными заявлениями заинтересовались в следственном комитете.
Sid[æ]mon
Заур Фарниев пишет: «Батраз, что за двойные стандарты у тебя? То есть, ходить с разборками в универ, где девушка с негром позажигала это нормально, а вот показать видео с откровенно шовинистическими заявками нельзя?» Серьезно, Заур?! Ты на полном серьезе…
«— Ты был Избранником! Предрекали, что ты уничтожишь инстаморалистов, а не примкнешь к ним. Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во Мрак.
— Ненавижу тебя!
— Ты был мне братом, Заур. Я любил тебя!
» (с) Star Wars: Episode III.

Заур Фарниев продолжает:

«Во-первых, я в своём посте однозначно сказал, что не считаю девочек на видео в чем-то виноватыми».

А что это меняет? Тут же вопрос не в твоем мнении, а в твоих действиях.

«Они лишь следствие загонов про "арийство" взрослых и вроде бы умных дяденек».

Забавно, что против советских загонов ты не выступаешь, а очень даже поддерживаешь 😅 Что касается «взрослых и вроде бы умных дяденек», то один такой вот девочкам и попался, и пытался им загнать какую-то чушь, а они с него порофлили, но истерика была поднята до уровня президента ЮО.

«То есть, ты не считаешь, что травля (вполне себе реальная, с приезжанием домой упоротых инстаграмщиков) партнерши негра в танце была совершенно ненормальным явлением

Странный вопрос. Естественно, травля — плохо, что тут обсуждать? Другое дело, что травля этих бедных девочек ничуть не менее реальна, чем травля Вали. С единственной разницей: против Вали не «возбуждались» СК, МВД, диаспоры и президенты. Считай это ответом на твой вопрос о том, «кто больше страдает».

«Как, впрочем, и "согласованный визит" в универ кипящих праведным гневом товарищей. Спасибо Алану Огоеву, но на его месте я бы вызвал полицию, увидев, что в его учебное заведение пытаются проникнуть непонятные люди с неясными целями».

Заур, визит общественников был согласован с самим Огоевым (собственно, поэтому делегацию и встречал целый проректор). У разговора с согласованием было 5 (пять!) свидетелей (даже по шариату достаточно четырех). Проверить это — вопрос нескольких звонков.

«Я просто уверен, что к девочкам на видео никто не приезжал домой с требованием извинений. И не приедет».

Твоя «уверенность» ситуацию никак не меняет. См. выше про диаспору, СК и т.д.

«Как в случае с Валей высказался я, а ты промолчал».

По-моему, я высказал своё негативное отношение к травле кого-либо вполне ясно.

«Кажется даже, отметил, что ничего зазорного в извинениях нет».

Кажется, ничего зазорного в предоставлении пруфов тоже нет, поэтому хотелось бы на них глянуть 😇
При виде таких пропагандистских картинок, всегда надо держать в голове:

а) Сотен тысяч детей, которых сделал сиротами сам Сталин;

б) Десятки дач Сталина, которые он и не думал делать детдомами. Первой из них стала усадьба нефтепромышленника Льва Зубалова (в документах НКВД «дача „Зубалово-4“»), занятая Сталиным в 1919 г. Т.е. ещё громыхает Гражданская война, люди тысячами гибнут под снарядами и от голода, а «аскет» Сосо уже спешит нежиться в миллиардерских хоромах.
👎1
Скопилась целая гора тем, на которые я хотел бы высказаться (и я это сделаю), но пока тезисно об остроактуальном, о раскопках в Нузале:

1. Существенная часть наших знаний о предках (скифах, сарматах, аланах) получена нами от археологов и историков, в том числе, благодаря раскопкам.

2. Наличие конкретно в Нузале аланского могильника известно благодаря археологии. Без этих знаний, эти места просто были бы застроены бытовыми строениями. Наличие там позднесредневековых погребений вообще было гипотетическим предположением ученых, и подтвердилось оно только в результате нынешних работ.

3. В отличие от случаев, когда частные лица, при строительных работах разрушают захоронения предков, при археологических работах останки перезахораниваются с соответствующими ритуальными мероприятиями. Над перезахоронением устанавливается цырт (на фото). Покажите хоть один цырт, поставленный нашим перезахороненным предкам не археологами.

Я ещё вернусь к этой теме, ибо накипело.
👍2
Трудно не согласиться с сутью написанного, но за вандализм надо жёстко наказывать.

Здание очень красивое, его бы отреставрировать и убрать с фасада эту уродливую трубу.

UPD. Дом на ул. Августовских событий.
Sid[æ]mon
Скопилась целая гора тем, на которые я хотел бы высказаться (и я это сделаю), но пока тезисно об остроактуальном, о раскопках в Нузале: 1. Существенная часть наших знаний о предках (скифах, сарматах, аланах) получена нами от археологов и историков, в том…
Историческая травма осетин по поводу Нузала имеет конкретные исторические корни.

Археолог Владимир Кузнецов писал о нузальских фресках: «Остальные фигуры нижнего ряда, вероятно, продолжавшие ряд ктиторов, уничтожены вместе со штукатуркой. О том, что это были ктиторы, в 1906 году писал ботаник и путешественник В. Маркович: „При входе налево и направо нарисованы изображения девяти братьев — основателей этой часовни...“ Следовательно, в нижнем ряду правой стены должны были находиться еще три фигуры ктиторов. Похоже, что они кому-то „мешали“, и после 1906 года эта часть фресок была сознательно сбита».

Кому могли «помешать» фрески? В народной памяти этот эпизод связывается с неким Русишвили. Художник Жорж Гасинов вспоминал: «В начале 60-х годов XX века от своих старших и пожилых нузальцев я узнал, что грузинские священники Григол Русишвили и Николо Самарганов собирались разрушить мавзолей Ос-Багатара и построить на его месте церковь христианскую. Но жители Нузала запротестовали и сохранили его с останками Ос-Багатара.

Тогда эти священники подкупили некоторых (их имена и фамилии нам неизвестны) из осетин, и они уничтожили лики осетинских царей в склепе. Также подкупили Михела Гуытаты из нарского Засыха, который забрался по лестнице в Нузальское пещерное укрепление и оттуда вынес ценные бумаги по истории осетин, символы нации — знамя, герб, книги. И священники увезли их в г. Гори, а потом в Тбилиси. А что не смогли забрать, уничтожив, сбросили в реку Ардон. Об этом есть сведения и в архивах Северо-Осетинского научно-методического центра культуры».

Безусловно, данное свидетельство требует корректировок и проверок, но не доверять ему в целом не вижу никаких оснований, тем более, это известная, особенно среди выходцев из Нузала, история.

О связи Русишвили и исчезновения нузальских рукописей говорилось много лет назад. Историк Александр Кодзаев писал еще в 1903-м г. об «Алгузиани»: «Поэма находилась в Нузале (селение в горах Осетии). Оригинал с портретами царей Осетии похищен св. Русишвили и совершенно исчез». А вот что пишет современный историк Людвиг Чибиров: «Она [поэма] была перепечатана из единственного рукописного экземпляра, обнаруженного в 1840 г. в Нузальской часовне священником Иоанном Русишвили. От него рукопись попала в собрание рукописей Грузинского общества грамотности». Сын Русишвили впоследствии вспоминал, что «будучи молодым человеком, он сопровождал отца, выехавшего с товарищем Бакутовым из Мцхета в Осетию с целью ревизии церковных дел. При посещении Нузальской часовни он сам видел рукопись поэмы „Алгузиани“». Цитата: «В то время Иоанн Русиев и еще один благочинный (кажется, Бахутов) ездили по ревизиям, та книга […] после означенной ревизии появились в нашем доме» (заметка от 11 июня 1898 г.).
👍1
Sid[æ]mon
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю. «Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
«Строительство ведется на средства главного тренера сборной РФ по вольной борьбе Дзамболата Тедеева, выходца из этого села».
_______

Я честно не понимаю эту тягу к заполнению всего пространства вокруг себя памятниками грузину, на руках которого кровь тысяч осетин. Неужели в родном селе Тедеева не было ни одного достойного осетина, которому можно было бы поставить памятник?!
👍1👎1
Forwarded from Иллинойс
Карликовый Джугашвили стоит на пьедестале во дворе Генпрокуратуры Южной Осетии. Видимо, не зря. С Иналом Джабиевым действительно поступили по-сталински.
👎1
Заур Фарниев упомянул тут давеча некий «Институт национального развития им. Царазон Ас-Багатара», а у меня прямо над головой висит его продукция ☺️