Цхинвал Аланитический
Сидæмон мейнстримно напомнил о “легендарном осетинском отряде”, который якобы участвовал в первой карабахской войне. Миф настолько разошелся, что его использовал даже Тибилов в поздравительном письме президенту Арцаха. Я историю об этом отряде услышал примерно…
Кое-какие уточнения по этому поводу. Мой старый пост про осетинский отряд в Карабахе — это именно сборник того, что удалось найти в 2014-м. Инфу собрал из разных мест в одной записи, надеясь, что рано или поздно ситуация прояснится (цитата: «данные не новые и очень слабые. Нужны дополнительные исследования»).
Вот моя позиция тогда: «Информация о волонтерах-осетинах принимавших участие в национально-освободительной войне в Арцахе крайне скудна. Известно об одном отряде осетин, входивших в состав ВС республики». Откуда известно? Упоминание «Օսետինյան զոկատ» (Осетинского отряда) есть в списке армянских добровольческих формирований периода Карабахской войны на русском. Более того, есть тематическая статья в армянской Википедии. Я по опыту знаю, что армянские википедисты крайне дотошно относятся ко всему, что касается Армении, а тем более Карабаха. Естественно, это не доказательство существования отряда, но свидетельство наличия сведений об оном в Армнете. Более того, львиная часть информации (и это тоже указано) взята у меня с армянских же форумов тех лет.
Отчасти расчет на самих армян оправдался уже тогда: о том, что на видеозаписи, о которой пишет автор по ссылке «Цхинвала Аналитического», не Мирза Абаев мы выяснили вскоре после публикации поста (в коментах там можно глянуть), после этого был добавлен соответствующий апдейт в текст. С указанным видео изначально было всё мутно именно по той причине, о которой пишет Hay Wave: на видео и фото люди с разной внешностью. Отсюда и моя оговорка «если все данные верны, то...»
Вывод: на самом деле, я в своё время хотел покопать эту историю, но из-за необходимости работать с армяноязычными источниками оставил это до лучших времен, а потом как-то уже не до того было. Рад, что кто-то, наконец, занялся этим вопросом.
Вот моя позиция тогда: «Информация о волонтерах-осетинах принимавших участие в национально-освободительной войне в Арцахе крайне скудна. Известно об одном отряде осетин, входивших в состав ВС республики». Откуда известно? Упоминание «Օսետինյան զոկատ» (Осетинского отряда) есть в списке армянских добровольческих формирований периода Карабахской войны на русском. Более того, есть тематическая статья в армянской Википедии. Я по опыту знаю, что армянские википедисты крайне дотошно относятся ко всему, что касается Армении, а тем более Карабаха. Естественно, это не доказательство существования отряда, но свидетельство наличия сведений об оном в Армнете. Более того, львиная часть информации (и это тоже указано) взята у меня с армянских же форумов тех лет.
Отчасти расчет на самих армян оправдался уже тогда: о том, что на видеозаписи, о которой пишет автор по ссылке «Цхинвала Аналитического», не Мирза Абаев мы выяснили вскоре после публикации поста (в коментах там можно глянуть), после этого был добавлен соответствующий апдейт в текст. С указанным видео изначально было всё мутно именно по той причине, о которой пишет Hay Wave: на видео и фото люди с разной внешностью. Отсюда и моя оговорка «если все данные верны, то...»
Вывод: на самом деле, я в своё время хотел покопать эту историю, но из-за необходимости работать с армяноязычными источниками оставил это до лучших времен, а потом как-то уже не до того было. Рад, что кто-то, наконец, занялся этим вопросом.
Заур Фарниев пишет:
«Батраз, что за двойные стандарты у тебя? То есть, ходить с разборками в универ, где девушка с негром позажигала это нормально, а вот показать видео с откровенно шовинистическими заявками нельзя?»
Серьезно, Заур?! Ты на полном серьезе ставишь знак равенства между согласованным визитом общественников к Огоеву с вопросом о том, почему руководство вуза допустило «грязные танцы» у памятника погибшим в ВОВ студентам СОГУ и визиты «дядь майоров» в дома к девочкам со вполне реальными обвинениями в экстремизме?! ОК, тогда вопросов нет.
«Или тут дело исключительно в национальности "оступившихся" в первом и втором случаях?»
Странно, что ты адресуешь этот вопрос мне, а не себе. Мне вот интересно было бы послушать почему травля Вали — это плохо, а травля, скажем, Фати — хорошо. Неужели всё дело, как ты говоришь, «исключительно в национальности»? По-моему, тут нужна какая-то более последовательная позиция.
«Девушки на видео явно не троллили»
Терминологически точно это называется «рофлили». Во Владикавказе это же явление больше известно как «ловить ха-ха с кого-то» или «взгреваться с кого-то».
«Но про двойные стандарты ты, всё-таки, подумай»
Я отвечу тебе твоим же старым постом: «Честно говоря, думал, что отчислят под натиском инстаморалистов. Но директор молодец. Хотя, выговор, скорее всего, это для праведно возмущенный общественности. Надеюсь, к ней больше не будет никто ездить, чтобы потешить свой комплекс неполноценности».
Мне вчера сообщили, что процесс отчисления одной из девочек уже запущен. Если их все-таки «отчислят под натиском инстаморалистов», твоя собственная «праведная возмущенность» будет удовлетворена? Тебе ща норм быть «инстаморалистом»?
«Батраз, что за двойные стандарты у тебя? То есть, ходить с разборками в универ, где девушка с негром позажигала это нормально, а вот показать видео с откровенно шовинистическими заявками нельзя?»
Серьезно, Заур?! Ты на полном серьезе ставишь знак равенства между согласованным визитом общественников к Огоеву с вопросом о том, почему руководство вуза допустило «грязные танцы» у памятника погибшим в ВОВ студентам СОГУ и визиты «дядь майоров» в дома к девочкам со вполне реальными обвинениями в экстремизме?! ОК, тогда вопросов нет.
«Или тут дело исключительно в национальности "оступившихся" в первом и втором случаях?»
Странно, что ты адресуешь этот вопрос мне, а не себе. Мне вот интересно было бы послушать почему травля Вали — это плохо, а травля, скажем, Фати — хорошо. Неужели всё дело, как ты говоришь, «исключительно в национальности»? По-моему, тут нужна какая-то более последовательная позиция.
«Девушки на видео явно не троллили»
Терминологически точно это называется «рофлили». Во Владикавказе это же явление больше известно как «ловить ха-ха с кого-то» или «взгреваться с кого-то».
«Но про двойные стандарты ты, всё-таки, подумай»
Я отвечу тебе твоим же старым постом: «Честно говоря, думал, что отчислят под натиском инстаморалистов. Но директор молодец. Хотя, выговор, скорее всего, это для праведно возмущенный общественности. Надеюсь, к ней больше не будет никто ездить, чтобы потешить свой комплекс неполноценности».
Мне вчера сообщили, что процесс отчисления одной из девочек уже запущен. Если их все-таки «отчислят под натиском инстаморалистов», твоя собственная «праведная возмущенность» будет удовлетворена? Тебе ща норм быть «инстаморалистом»?
👍1
ОсНова
Девушкам из Северной Осетии, обучающимся в столичных вузах, грозит уголовное дело по статье 354.1 ("реабилитация нацизма"). Санкция статьи предусматривает до 3 лет лишения свободы. Скандальными заявлениями заинтересовались в следственном комитете.
Audio
Наконец, и Бибилову появилось чем важным заняться. А девчонок сталось только «раскатать» прямо в центре здания общины. Давайте, больше жести, не останавливайтесь.
Sid[æ]mon
Заур Фарниев пишет: «Батраз, что за двойные стандарты у тебя? То есть, ходить с разборками в универ, где девушка с негром позажигала это нормально, а вот показать видео с откровенно шовинистическими заявками нельзя?» Серьезно, Заур?! Ты на полном серьезе…
«— Ты был Избранником! Предрекали, что ты уничтожишь инстаморалистов, а не примкнешь к ним. Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во Мрак.
— Ненавижу тебя!
— Ты был мне братом, Заур. Я любил тебя!» (с) Star Wars: Episode III.
Заур Фарниев продолжает:
«Во-первых, я в своём посте однозначно сказал, что не считаю девочек на видео в чем-то виноватыми».
А что это меняет? Тут же вопрос не в твоем мнении, а в твоих действиях.
«Они лишь следствие загонов про "арийство" взрослых и вроде бы умных дяденек».
Забавно, что против советских загонов ты не выступаешь, а очень даже поддерживаешь 😅 Что касается «взрослых и вроде бы умных дяденек», то один такой вот девочкам и попался, и пытался им загнать какую-то чушь, а они с него порофлили, но истерика была поднята до уровня президента ЮО.
«То есть, ты не считаешь, что травля (вполне себе реальная, с приезжанием домой упоротых инстаграмщиков) партнерши негра в танце была совершенно ненормальным явлением?»
Странный вопрос. Естественно, травля — плохо, что тут обсуждать? Другое дело, что травля этих бедных девочек ничуть не менее реальна, чем травля Вали. С единственной разницей: против Вали не «возбуждались» СК, МВД, диаспоры и президенты. Считай это ответом на твой вопрос о том, «кто больше страдает».
«Как, впрочем, и "согласованный визит" в универ кипящих праведным гневом товарищей. Спасибо Алану Огоеву, но на его месте я бы вызвал полицию, увидев, что в его учебное заведение пытаются проникнуть непонятные люди с неясными целями».
Заур, визит общественников был согласован с самим Огоевым (собственно, поэтому делегацию и встречал целый проректор). У разговора с согласованием было 5 (пять!) свидетелей (даже по шариату достаточно четырех). Проверить это — вопрос нескольких звонков.
«Я просто уверен, что к девочкам на видео никто не приезжал домой с требованием извинений. И не приедет».
Твоя «уверенность» ситуацию никак не меняет. См. выше про диаспору, СК и т.д.
«Как в случае с Валей высказался я, а ты промолчал».
По-моему, я высказал своё негативное отношение к травле кого-либо вполне ясно.
«Кажется даже, отметил, что ничего зазорного в извинениях нет».
Кажется, ничего зазорного в предоставлении пруфов тоже нет, поэтому хотелось бы на них глянуть 😇
— Ненавижу тебя!
— Ты был мне братом, Заур. Я любил тебя!» (с) Star Wars: Episode III.
Заур Фарниев продолжает:
«Во-первых, я в своём посте однозначно сказал, что не считаю девочек на видео в чем-то виноватыми».
А что это меняет? Тут же вопрос не в твоем мнении, а в твоих действиях.
«Они лишь следствие загонов про "арийство" взрослых и вроде бы умных дяденек».
Забавно, что против советских загонов ты не выступаешь, а очень даже поддерживаешь 😅 Что касается «взрослых и вроде бы умных дяденек», то один такой вот девочкам и попался, и пытался им загнать какую-то чушь, а они с него порофлили, но истерика была поднята до уровня президента ЮО.
«То есть, ты не считаешь, что травля (вполне себе реальная, с приезжанием домой упоротых инстаграмщиков) партнерши негра в танце была совершенно ненормальным явлением?»
Странный вопрос. Естественно, травля — плохо, что тут обсуждать? Другое дело, что травля этих бедных девочек ничуть не менее реальна, чем травля Вали. С единственной разницей: против Вали не «возбуждались» СК, МВД, диаспоры и президенты. Считай это ответом на твой вопрос о том, «кто больше страдает».
«Как, впрочем, и "согласованный визит" в универ кипящих праведным гневом товарищей. Спасибо Алану Огоеву, но на его месте я бы вызвал полицию, увидев, что в его учебное заведение пытаются проникнуть непонятные люди с неясными целями».
Заур, визит общественников был согласован с самим Огоевым (собственно, поэтому делегацию и встречал целый проректор). У разговора с согласованием было 5 (пять!) свидетелей (даже по шариату достаточно четырех). Проверить это — вопрос нескольких звонков.
«Я просто уверен, что к девочкам на видео никто не приезжал домой с требованием извинений. И не приедет».
Твоя «уверенность» ситуацию никак не меняет. См. выше про диаспору, СК и т.д.
«Как в случае с Валей высказался я, а ты промолчал».
По-моему, я высказал своё негативное отношение к травле кого-либо вполне ясно.
«Кажется даже, отметил, что ничего зазорного в извинениях нет».
Кажется, ничего зазорного в предоставлении пруфов тоже нет, поэтому хотелось бы на них глянуть 😇
YouTube
Ты был избранником!
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
При виде таких пропагандистских картинок, всегда надо держать в голове:
а) Сотен тысяч детей, которых сделал сиротами сам Сталин;
б) Десятки дач Сталина, которые он и не думал делать детдомами. Первой из них стала усадьба нефтепромышленника Льва Зубалова (в документах НКВД «дача „Зубалово-4“»), занятая Сталиным в 1919 г. Т.е. ещё громыхает Гражданская война, люди тысячами гибнут под снарядами и от голода, а «аскет» Сосо уже спешит нежиться в миллиардерских хоромах.
а) Сотен тысяч детей, которых сделал сиротами сам Сталин;
б) Десятки дач Сталина, которые он и не думал делать детдомами. Первой из них стала усадьба нефтепромышленника Льва Зубалова (в документах НКВД «дача „Зубалово-4“»), занятая Сталиным в 1919 г. Т.е. ещё громыхает Гражданская война, люди тысячами гибнут под снарядами и от голода, а «аскет» Сосо уже спешит нежиться в миллиардерских хоромах.
👎1
Скопилась целая гора тем, на которые я хотел бы высказаться (и я это сделаю), но пока тезисно об остроактуальном, о раскопках в Нузале:
1. Существенная часть наших знаний о предках (скифах, сарматах, аланах) получена нами от археологов и историков, в том числе, благодаря раскопкам.
2. Наличие конкретно в Нузале аланского могильника известно благодаря археологии. Без этих знаний, эти места просто были бы застроены бытовыми строениями. Наличие там позднесредневековых погребений вообще было гипотетическим предположением ученых, и подтвердилось оно только в результате нынешних работ.
3. В отличие от случаев, когда частные лица, при строительных работах разрушают захоронения предков, при археологических работах останки перезахораниваются с соответствующими ритуальными мероприятиями. Над перезахоронением устанавливается цырт (на фото). Покажите хоть один цырт, поставленный нашим перезахороненным предкам не археологами.
Я ещё вернусь к этой теме, ибо накипело.
1. Существенная часть наших знаний о предках (скифах, сарматах, аланах) получена нами от археологов и историков, в том числе, благодаря раскопкам.
2. Наличие конкретно в Нузале аланского могильника известно благодаря археологии. Без этих знаний, эти места просто были бы застроены бытовыми строениями. Наличие там позднесредневековых погребений вообще было гипотетическим предположением ученых, и подтвердилось оно только в результате нынешних работ.
3. В отличие от случаев, когда частные лица, при строительных работах разрушают захоронения предков, при археологических работах останки перезахораниваются с соответствующими ритуальными мероприятиями. Над перезахоронением устанавливается цырт (на фото). Покажите хоть один цырт, поставленный нашим перезахороненным предкам не археологами.
Я ещё вернусь к этой теме, ибо накипело.
👍2
Трудно не согласиться с сутью написанного, но за вандализм надо жёстко наказывать.
Здание очень красивое, его бы отреставрировать и убрать с фасада эту уродливую трубу.
UPD. Дом на ул. Августовских событий.
Здание очень красивое, его бы отреставрировать и убрать с фасада эту уродливую трубу.
UPD. Дом на ул. Августовских событий.
Sid[æ]mon
«Сталинистский психоз» у осетин взял новую высоту: Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов подписал указ об использовании наименования «город Сталинир» при проведении мероприятий, посвященных ВОВ. Это тот самый Бибилов, который фактически проигнорировал референдум…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю.
«Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
«Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
👍1
Sid[æ]mon
Скопилась целая гора тем, на которые я хотел бы высказаться (и я это сделаю), но пока тезисно об остроактуальном, о раскопках в Нузале: 1. Существенная часть наших знаний о предках (скифах, сарматах, аланах) получена нами от археологов и историков, в том…
Историческая травма осетин по поводу Нузала имеет конкретные исторические корни.
Археолог Владимир Кузнецов писал о нузальских фресках: «Остальные фигуры нижнего ряда, вероятно, продолжавшие ряд ктиторов, уничтожены вместе со штукатуркой. О том, что это были ктиторы, в 1906 году писал ботаник и путешественник В. Маркович: „При входе налево и направо нарисованы изображения девяти братьев — основателей этой часовни...“ Следовательно, в нижнем ряду правой стены должны были находиться еще три фигуры ктиторов. Похоже, что они кому-то „мешали“, и после 1906 года эта часть фресок была сознательно сбита».
Кому могли «помешать» фрески? В народной памяти этот эпизод связывается с неким Русишвили. Художник Жорж Гасинов вспоминал: «В начале 60-х годов XX века от своих старших и пожилых нузальцев я узнал, что грузинские священники Григол Русишвили и Николо Самарганов собирались разрушить мавзолей Ос-Багатара и построить на его месте церковь христианскую. Но жители Нузала запротестовали и сохранили его с останками Ос-Багатара.
Тогда эти священники подкупили некоторых (их имена и фамилии нам неизвестны) из осетин, и они уничтожили лики осетинских царей в склепе. Также подкупили Михела Гуытаты из нарского Засыха, который забрался по лестнице в Нузальское пещерное укрепление и оттуда вынес ценные бумаги по истории осетин, символы нации — знамя, герб, книги. И священники увезли их в г. Гори, а потом в Тбилиси. А что не смогли забрать, уничтожив, сбросили в реку Ардон. Об этом есть сведения и в архивах Северо-Осетинского научно-методического центра культуры».
Безусловно, данное свидетельство требует корректировок и проверок, но не доверять ему в целом не вижу никаких оснований, тем более, это известная, особенно среди выходцев из Нузала, история.
О связи Русишвили и исчезновения нузальских рукописей говорилось много лет назад. Историк Александр Кодзаев писал еще в 1903-м г. об «Алгузиани»: «Поэма находилась в Нузале (селение в горах Осетии). Оригинал с портретами царей Осетии похищен св. Русишвили и совершенно исчез». А вот что пишет современный историк Людвиг Чибиров: «Она [поэма] была перепечатана из единственного рукописного экземпляра, обнаруженного в 1840 г. в Нузальской часовне священником Иоанном Русишвили. От него рукопись попала в собрание рукописей Грузинского общества грамотности». Сын Русишвили впоследствии вспоминал, что «будучи молодым человеком, он сопровождал отца, выехавшего с товарищем Бакутовым из Мцхета в Осетию с целью ревизии церковных дел. При посещении Нузальской часовни он сам видел рукопись поэмы „Алгузиани“». Цитата: «В то время Иоанн Русиев и еще один благочинный (кажется, Бахутов) ездили по ревизиям, та книга […] после означенной ревизии появились в нашем доме» (заметка от 11 июня 1898 г.).
Археолог Владимир Кузнецов писал о нузальских фресках: «Остальные фигуры нижнего ряда, вероятно, продолжавшие ряд ктиторов, уничтожены вместе со штукатуркой. О том, что это были ктиторы, в 1906 году писал ботаник и путешественник В. Маркович: „При входе налево и направо нарисованы изображения девяти братьев — основателей этой часовни...“ Следовательно, в нижнем ряду правой стены должны были находиться еще три фигуры ктиторов. Похоже, что они кому-то „мешали“, и после 1906 года эта часть фресок была сознательно сбита».
Кому могли «помешать» фрески? В народной памяти этот эпизод связывается с неким Русишвили. Художник Жорж Гасинов вспоминал: «В начале 60-х годов XX века от своих старших и пожилых нузальцев я узнал, что грузинские священники Григол Русишвили и Николо Самарганов собирались разрушить мавзолей Ос-Багатара и построить на его месте церковь христианскую. Но жители Нузала запротестовали и сохранили его с останками Ос-Багатара.
Тогда эти священники подкупили некоторых (их имена и фамилии нам неизвестны) из осетин, и они уничтожили лики осетинских царей в склепе. Также подкупили Михела Гуытаты из нарского Засыха, который забрался по лестнице в Нузальское пещерное укрепление и оттуда вынес ценные бумаги по истории осетин, символы нации — знамя, герб, книги. И священники увезли их в г. Гори, а потом в Тбилиси. А что не смогли забрать, уничтожив, сбросили в реку Ардон. Об этом есть сведения и в архивах Северо-Осетинского научно-методического центра культуры».
Безусловно, данное свидетельство требует корректировок и проверок, но не доверять ему в целом не вижу никаких оснований, тем более, это известная, особенно среди выходцев из Нузала, история.
О связи Русишвили и исчезновения нузальских рукописей говорилось много лет назад. Историк Александр Кодзаев писал еще в 1903-м г. об «Алгузиани»: «Поэма находилась в Нузале (селение в горах Осетии). Оригинал с портретами царей Осетии похищен св. Русишвили и совершенно исчез». А вот что пишет современный историк Людвиг Чибиров: «Она [поэма] была перепечатана из единственного рукописного экземпляра, обнаруженного в 1840 г. в Нузальской часовне священником Иоанном Русишвили. От него рукопись попала в собрание рукописей Грузинского общества грамотности». Сын Русишвили впоследствии вспоминал, что «будучи молодым человеком, он сопровождал отца, выехавшего с товарищем Бакутовым из Мцхета в Осетию с целью ревизии церковных дел. При посещении Нузальской часовни он сам видел рукопись поэмы „Алгузиани“». Цитата: «В то время Иоанн Русиев и еще один благочинный (кажется, Бахутов) ездили по ревизиям, та книга […] после означенной ревизии появились в нашем доме» (заметка от 11 июня 1898 г.).
👍1
Sid[æ]mon
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю. «Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
«Строительство ведется на средства главного тренера сборной РФ по вольной борьбе Дзамболата Тедеева, выходца из этого села».
_______
Я честно не понимаю эту тягу к заполнению всего пространства вокруг себя памятниками грузину, на руках которого кровь тысяч осетин. Неужели в родном селе Тедеева не было ни одного достойного осетина, которому можно было бы поставить памятник?!
_______
Я честно не понимаю эту тягу к заполнению всего пространства вокруг себя памятниками грузину, на руках которого кровь тысяч осетин. Неужели в родном селе Тедеева не было ни одного достойного осетина, которому можно было бы поставить памятник?!
👍1👎1
Заур Фарниев упомянул тут давеча некий «Институт национального развития им. Царазон Ас-Багатара», а у меня прямо над головой висит его продукция ☺️
Sid[æ]mon
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю. «Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
Хорошие коменты, не всё ещё потеряно. Спешите видеть, пока не налетели сталинисты.
👍1