Трудно не согласиться с сутью написанного, но за вандализм надо жёстко наказывать.
Здание очень красивое, его бы отреставрировать и убрать с фасада эту уродливую трубу.
UPD. Дом на ул. Августовских событий.
Здание очень красивое, его бы отреставрировать и убрать с фасада эту уродливую трубу.
UPD. Дом на ул. Августовских событий.
Sid[æ]mon
«Сталинистский психоз» у осетин взял новую высоту: Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов подписал указ об использовании наименования «город Сталинир» при проведении мероприятий, посвященных ВОВ. Это тот самый Бибилов, который фактически проигнорировал референдум…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю.
«Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
«Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
👍1
Sid[æ]mon
Скопилась целая гора тем, на которые я хотел бы высказаться (и я это сделаю), но пока тезисно об остроактуальном, о раскопках в Нузале: 1. Существенная часть наших знаний о предках (скифах, сарматах, аланах) получена нами от археологов и историков, в том…
Историческая травма осетин по поводу Нузала имеет конкретные исторические корни.
Археолог Владимир Кузнецов писал о нузальских фресках: «Остальные фигуры нижнего ряда, вероятно, продолжавшие ряд ктиторов, уничтожены вместе со штукатуркой. О том, что это были ктиторы, в 1906 году писал ботаник и путешественник В. Маркович: „При входе налево и направо нарисованы изображения девяти братьев — основателей этой часовни...“ Следовательно, в нижнем ряду правой стены должны были находиться еще три фигуры ктиторов. Похоже, что они кому-то „мешали“, и после 1906 года эта часть фресок была сознательно сбита».
Кому могли «помешать» фрески? В народной памяти этот эпизод связывается с неким Русишвили. Художник Жорж Гасинов вспоминал: «В начале 60-х годов XX века от своих старших и пожилых нузальцев я узнал, что грузинские священники Григол Русишвили и Николо Самарганов собирались разрушить мавзолей Ос-Багатара и построить на его месте церковь христианскую. Но жители Нузала запротестовали и сохранили его с останками Ос-Багатара.
Тогда эти священники подкупили некоторых (их имена и фамилии нам неизвестны) из осетин, и они уничтожили лики осетинских царей в склепе. Также подкупили Михела Гуытаты из нарского Засыха, который забрался по лестнице в Нузальское пещерное укрепление и оттуда вынес ценные бумаги по истории осетин, символы нации — знамя, герб, книги. И священники увезли их в г. Гори, а потом в Тбилиси. А что не смогли забрать, уничтожив, сбросили в реку Ардон. Об этом есть сведения и в архивах Северо-Осетинского научно-методического центра культуры».
Безусловно, данное свидетельство требует корректировок и проверок, но не доверять ему в целом не вижу никаких оснований, тем более, это известная, особенно среди выходцев из Нузала, история.
О связи Русишвили и исчезновения нузальских рукописей говорилось много лет назад. Историк Александр Кодзаев писал еще в 1903-м г. об «Алгузиани»: «Поэма находилась в Нузале (селение в горах Осетии). Оригинал с портретами царей Осетии похищен св. Русишвили и совершенно исчез». А вот что пишет современный историк Людвиг Чибиров: «Она [поэма] была перепечатана из единственного рукописного экземпляра, обнаруженного в 1840 г. в Нузальской часовне священником Иоанном Русишвили. От него рукопись попала в собрание рукописей Грузинского общества грамотности». Сын Русишвили впоследствии вспоминал, что «будучи молодым человеком, он сопровождал отца, выехавшего с товарищем Бакутовым из Мцхета в Осетию с целью ревизии церковных дел. При посещении Нузальской часовни он сам видел рукопись поэмы „Алгузиани“». Цитата: «В то время Иоанн Русиев и еще один благочинный (кажется, Бахутов) ездили по ревизиям, та книга […] после означенной ревизии появились в нашем доме» (заметка от 11 июня 1898 г.).
Археолог Владимир Кузнецов писал о нузальских фресках: «Остальные фигуры нижнего ряда, вероятно, продолжавшие ряд ктиторов, уничтожены вместе со штукатуркой. О том, что это были ктиторы, в 1906 году писал ботаник и путешественник В. Маркович: „При входе налево и направо нарисованы изображения девяти братьев — основателей этой часовни...“ Следовательно, в нижнем ряду правой стены должны были находиться еще три фигуры ктиторов. Похоже, что они кому-то „мешали“, и после 1906 года эта часть фресок была сознательно сбита».
Кому могли «помешать» фрески? В народной памяти этот эпизод связывается с неким Русишвили. Художник Жорж Гасинов вспоминал: «В начале 60-х годов XX века от своих старших и пожилых нузальцев я узнал, что грузинские священники Григол Русишвили и Николо Самарганов собирались разрушить мавзолей Ос-Багатара и построить на его месте церковь христианскую. Но жители Нузала запротестовали и сохранили его с останками Ос-Багатара.
Тогда эти священники подкупили некоторых (их имена и фамилии нам неизвестны) из осетин, и они уничтожили лики осетинских царей в склепе. Также подкупили Михела Гуытаты из нарского Засыха, который забрался по лестнице в Нузальское пещерное укрепление и оттуда вынес ценные бумаги по истории осетин, символы нации — знамя, герб, книги. И священники увезли их в г. Гори, а потом в Тбилиси. А что не смогли забрать, уничтожив, сбросили в реку Ардон. Об этом есть сведения и в архивах Северо-Осетинского научно-методического центра культуры».
Безусловно, данное свидетельство требует корректировок и проверок, но не доверять ему в целом не вижу никаких оснований, тем более, это известная, особенно среди выходцев из Нузала, история.
О связи Русишвили и исчезновения нузальских рукописей говорилось много лет назад. Историк Александр Кодзаев писал еще в 1903-м г. об «Алгузиани»: «Поэма находилась в Нузале (селение в горах Осетии). Оригинал с портретами царей Осетии похищен св. Русишвили и совершенно исчез». А вот что пишет современный историк Людвиг Чибиров: «Она [поэма] была перепечатана из единственного рукописного экземпляра, обнаруженного в 1840 г. в Нузальской часовне священником Иоанном Русишвили. От него рукопись попала в собрание рукописей Грузинского общества грамотности». Сын Русишвили впоследствии вспоминал, что «будучи молодым человеком, он сопровождал отца, выехавшего с товарищем Бакутовым из Мцхета в Осетию с целью ревизии церковных дел. При посещении Нузальской часовни он сам видел рукопись поэмы „Алгузиани“». Цитата: «В то время Иоанн Русиев и еще один благочинный (кажется, Бахутов) ездили по ревизиям, та книга […] после означенной ревизии появились в нашем доме» (заметка от 11 июня 1898 г.).
👍1
Sid[æ]mon
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю. «Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
«Строительство ведется на средства главного тренера сборной РФ по вольной борьбе Дзамболата Тедеева, выходца из этого села».
_______
Я честно не понимаю эту тягу к заполнению всего пространства вокруг себя памятниками грузину, на руках которого кровь тысяч осетин. Неужели в родном селе Тедеева не было ни одного достойного осетина, которому можно было бы поставить памятник?!
_______
Я честно не понимаю эту тягу к заполнению всего пространства вокруг себя памятниками грузину, на руках которого кровь тысяч осетин. Неужели в родном селе Тедеева не было ни одного достойного осетина, которому можно было бы поставить памятник?!
👍1👎1
Заур Фарниев упомянул тут давеча некий «Институт национального развития им. Царазон Ас-Багатара», а у меня прямо над головой висит его продукция ☺️
Sid[æ]mon
В с. Цорбис Знаурского района Южной Осетии появится площадь Сталина, а её украшением станет большой памятник советскому вождю. «Сталинистский психоз» в Осетии продолжает брать новые высоты ☺️
Хорошие коменты, не всё ещё потеряно. Спешите видеть, пока не налетели сталинисты.
👍1
Кратко о «круглом столе» между учеными и «космоариями»
Вовлечение широких масс трудящихся в проблемы сохранения исторического наследия — позитивное начинание. Однако, очевидно, научная интеллигенция теряется при прямом соприкосновении с экспрессией пролетариата, поэтому мероприятия подобного рода могут быть полезными только при условии смены формата дискуссии.
Почему я считаю произошедшее полезным? На фото вы видите разворошенные средневековые могильники под Дур-Дуром. В траншеях можно наблюдать порядка 20 разорванных на части сельхоз техникой костяков наших предков, которые просто валяются под открытым небом. Очевидно, соответствующим службам на это плевать и заставить их выполнять свои обязанности может только общественное внимание.
Вовлечение широких масс трудящихся в проблемы сохранения исторического наследия — позитивное начинание. Однако, очевидно, научная интеллигенция теряется при прямом соприкосновении с экспрессией пролетариата, поэтому мероприятия подобного рода могут быть полезными только при условии смены формата дискуссии.
Почему я считаю произошедшее полезным? На фото вы видите разворошенные средневековые могильники под Дур-Дуром. В траншеях можно наблюдать порядка 20 разорванных на части сельхоз техникой костяков наших предков, которые просто валяются под открытым небом. Очевидно, соответствующим службам на это плевать и заставить их выполнять свои обязанности может только общественное внимание.
👍2
Заур Фарниев опубликовал замечательный текст некой Аиды Саламовой. Если бы я не видел кем он подписан, я подумал бы, что его написал сам Заур — настолько всё чётко легло в постулируемое им мировоззрение. Собственно, очевидно, именно поэтому мнение госпожи Саламовой и попало в его канал, ведь, как я понимаю, она не имеет отношения ни к одной из сторон дискуссии на «круглом столе».
И вот мне стало интересно, не та ли это самая Аида Саламова, которую триггерит от упоминания того факта, что в мире есть осетины, и у них (о, ужас!) есть собственные интересы? И в довесок ещё вопрос: «Неужели у кого-то всерьез вызывает удивление, что в битве между условной Саламовой и „космоариями“ простые люди болеют за последних?»
И вот мне стало интересно, не та ли это самая Аида Саламова, которую триггерит от упоминания того факта, что в мире есть осетины, и у них (о, ужас!) есть собственные интересы? И в довесок ещё вопрос: «Неужели у кого-то всерьез вызывает удивление, что в битве между условной Саламовой и „космоариями“ простые люди болеют за последних?»