Forwarded from ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ
Уже сегодня в 19:30 в киноцентре Ленфильма а СПб состоится насыщенное событие: показ фильма Константина Лопушанского «Письма мёртвого человека» и презентация книги «Они отвалились: как и почему закончился социализм в восточной Европе». Фильм и книгу представят журналист Дмитрий Окрест и политолог, директор по спецпроектам кинотеатра «Пионер» Егор Сенников.
https://www.lenfilm.ru/news/2021/07/30-letie_raspada_SSSR_prezentatsiya_knigi_Oni_otvalilis_i_pokaz_filma_Pisma_myortvogo_cheloveka/
https://www.lenfilm.ru/news/2021/07/30-letie_raspada_SSSR_prezentatsiya_knigi_Oni_otvalilis_i_pokaz_filma_Pisma_myortvogo_cheloveka/
О безумцах, уходе от налогов и основании собственного княжества
Я люблю истории о безумцах. В них всегда есть место странному и пугающему, веселому и тревожному. Вот специально для своего канала на Дзене написал историю одного из моих любимцев — австралийского фермера Леонарда Кэсли.
В 1970-х в стране ввели жёсткие квоты на выращивание и продажу пшеницы, что ставило его фермерский бизнес на грань закрытия. Но Леонард не растерялся — провозгласил свою ферму отдельным княжеством, себя — его монархом, а затем и вовсе объявил войну Австралии. В общем, спешите читать:
«Вскоре после этого Леонард Кэсли стал называть себя «Его Величество Князь Леонард I Хаттский». Фермер делал это не из-за мании собственного величия, а исключительно в юридических целях — Кэсли считал, что это позволит ему воспользоваться британским «Законом об измене» 1495 года, который предусматривает, что фактический король нации не может быть виновен в государственной измене в отношении любого действия против законного короля и что любому, кто вмешивается в исполнение обязанностей этого монарха могло быть предъявлено обвинение в государственной измене. Впрочем, ни один юрист не считал, что Кэсли был прав в этом юридическом споре».
https://zen.yandex.ru/media/sennikov_stories/kak-provozglasit-sebia-korolem-i-sbejat-ot-nalogov-istoriia-kniajestva-hattriver-610265595d683c28c51beec3
Я люблю истории о безумцах. В них всегда есть место странному и пугающему, веселому и тревожному. Вот специально для своего канала на Дзене написал историю одного из моих любимцев — австралийского фермера Леонарда Кэсли.
В 1970-х в стране ввели жёсткие квоты на выращивание и продажу пшеницы, что ставило его фермерский бизнес на грань закрытия. Но Леонард не растерялся — провозгласил свою ферму отдельным княжеством, себя — его монархом, а затем и вовсе объявил войну Австралии. В общем, спешите читать:
«Вскоре после этого Леонард Кэсли стал называть себя «Его Величество Князь Леонард I Хаттский». Фермер делал это не из-за мании собственного величия, а исключительно в юридических целях — Кэсли считал, что это позволит ему воспользоваться британским «Законом об измене» 1495 года, который предусматривает, что фактический король нации не может быть виновен в государственной измене в отношении любого действия против законного короля и что любому, кто вмешивается в исполнение обязанностей этого монарха могло быть предъявлено обвинение в государственной измене. Впрочем, ни один юрист не считал, что Кэсли был прав в этом юридическом споре».
https://zen.yandex.ru/media/sennikov_stories/kak-provozglasit-sebia-korolem-i-sbejat-ot-nalogov-istoriia-kniajestva-hattriver-610265595d683c28c51beec3
Дзен | Статьи
Как провозгласить себя королём и сбежать от налогов: история княжества Хатт-Ривер
Статья автора «Егор Сенников» в Дзене ✍: Меня зовут Егор Сенников и я очень люблю странные, загадочные и необычные истории из прошлого — далекого и не очень (об этом я выпускаю целый подкаст «Синий...
«ГОРБАЧЕВ. РАЙ» В ПИОНЕРЕ
Завтра в 19.10 мы покажем в Pioner Cinema фильм Виталий Манский «Горбачев. Рай» — фильм-портрет первого и последнего президента СССР; рассказ о его жизни Горбачева на десятом десятке. Он рассказывает о себе, поёт, пьет чай и ест сушки, вспоминает о работе, о родителях.
Это картина, смотреть которую очень интересно именно сегодня — редко, на самом деле, удаётся заглянуть в постполитическую жизнь некогда очень влиятельного человека; да ещё и такой спорной фигуры, как Горбачева — которого то превозносят, то проклинают.
Билеты можно (и нужно!) купить здесь, а пока я ещё хочу объяснить, почему изучение фигуры Горбачёва мне кажется такой интересной темой.
«Мое близкое наблюдение за ним во время осуществления мной работы переводчика на протяжении всей программы официального визита, убедило меня, что Горбачев — человек на своем месте. Ему, конечно, пришлось соответствовать всем вызовам в ходе его визита — его не удалось спровоцировать ни постоянным лондонскими протестующими, ни непростыми и каверзными проверками со стороны премьер-министра [Тэтчер], ни уничижительными атаками прессы, ни спекулятивными вопросами членов Парламента о его статусе в советской иерархии. На самом деле, он показал себя не просто соответствующим масштабу задачи, стоявшей перед ним, но превосходящим её. Он оставил о себе сильное впечатление. Кроме того, стали известны некоторые детали его биографии, его сильные и слабые стороны. Его действия были сильными и независимыми, он постоянно производил впечатление сильного и уверенного человека. Он говорил по делу, короткими и выверенными фразами».
Текст выше — это выдержки из отчёта британского переводчика Бишопа, который переводил во время первого визита Горбачева — тогда ещё не генерального секретаря — в Великобританию. Документ был рассекречен в 2014 году — как и многие другие архивные документы, касающиеся премьерства Тэтчер.
Надо сказать, что подобные описания Горбачева — это не прихоть одного переводчика, очарованного советским политиком в 1984 году. Похожие фразы и описания встречаются и во многих других, ранее заскреченных отчётах и документах — в американских и британских, французских и немецких. Горбачёв производил большое впечатление на своих западных визави — умением держать лицо, жёсткостью и, в то же время, умением пошутить, непринужденностью (один из отчетов описывает, как во время прогулки по Лондону он захотел посмотреть как выглядит резиденция британского премьера - и хотя Тэтчер не было на месте, он быстро зашёл вместе с другими членами советской делегации, взглянул на холл и отправился дальше по делам). В этих записях, которые, вообще-то, изначально не предназначались для посторонних глаз, предстаёт Горбачёв, которого редко удавалось увидеть на публике - жесткий, непростой, упёртый, но, в то же время, человечный.
На самом деле сложно найти кого-то, кто относился бы к Горбачёву нейтрально - его либо ненавидят, либо очень любят; что-то срединное можно услышать лишь от людей, которые вообще не знают, кто такой Горбачёв. В России чаще не любят - считают слабаком, причиной распада страны и виновником всяческих бед. Хотя чем дальше от 1991 года, тем очевиднее, что никаким слабаком он не был (об этом просто кричит весь его карьерный путь и действия на посту генсека ЦК КПСС), а процессы, которые привели Советский Союз к распаду, начались раньше, чем Горбачев пришёл к власти - и многие из них не были бы подвластны никому, кто оказался бы в том кресле. Вне России его чаще любят - но и безмерный идеализм в оценке его эпохи и личности мне тоже кажется вредным и наивным.
Поэтому так интересно посмотреть на Горбачёва сегодня - попытаться оценить его ещё раз как политика и человека, понять его устройство и добраться до каких-то выводов.
Приходите, будет очень интересно!
Завтра в 19.10 мы покажем в Pioner Cinema фильм Виталий Манский «Горбачев. Рай» — фильм-портрет первого и последнего президента СССР; рассказ о его жизни Горбачева на десятом десятке. Он рассказывает о себе, поёт, пьет чай и ест сушки, вспоминает о работе, о родителях.
Это картина, смотреть которую очень интересно именно сегодня — редко, на самом деле, удаётся заглянуть в постполитическую жизнь некогда очень влиятельного человека; да ещё и такой спорной фигуры, как Горбачева — которого то превозносят, то проклинают.
Билеты можно (и нужно!) купить здесь, а пока я ещё хочу объяснить, почему изучение фигуры Горбачёва мне кажется такой интересной темой.
«Мое близкое наблюдение за ним во время осуществления мной работы переводчика на протяжении всей программы официального визита, убедило меня, что Горбачев — человек на своем месте. Ему, конечно, пришлось соответствовать всем вызовам в ходе его визита — его не удалось спровоцировать ни постоянным лондонскими протестующими, ни непростыми и каверзными проверками со стороны премьер-министра [Тэтчер], ни уничижительными атаками прессы, ни спекулятивными вопросами членов Парламента о его статусе в советской иерархии. На самом деле, он показал себя не просто соответствующим масштабу задачи, стоявшей перед ним, но превосходящим её. Он оставил о себе сильное впечатление. Кроме того, стали известны некоторые детали его биографии, его сильные и слабые стороны. Его действия были сильными и независимыми, он постоянно производил впечатление сильного и уверенного человека. Он говорил по делу, короткими и выверенными фразами».
Текст выше — это выдержки из отчёта британского переводчика Бишопа, который переводил во время первого визита Горбачева — тогда ещё не генерального секретаря — в Великобританию. Документ был рассекречен в 2014 году — как и многие другие архивные документы, касающиеся премьерства Тэтчер.
Надо сказать, что подобные описания Горбачева — это не прихоть одного переводчика, очарованного советским политиком в 1984 году. Похожие фразы и описания встречаются и во многих других, ранее заскреченных отчётах и документах — в американских и британских, французских и немецких. Горбачёв производил большое впечатление на своих западных визави — умением держать лицо, жёсткостью и, в то же время, умением пошутить, непринужденностью (один из отчетов описывает, как во время прогулки по Лондону он захотел посмотреть как выглядит резиденция британского премьера - и хотя Тэтчер не было на месте, он быстро зашёл вместе с другими членами советской делегации, взглянул на холл и отправился дальше по делам). В этих записях, которые, вообще-то, изначально не предназначались для посторонних глаз, предстаёт Горбачёв, которого редко удавалось увидеть на публике - жесткий, непростой, упёртый, но, в то же время, человечный.
На самом деле сложно найти кого-то, кто относился бы к Горбачёву нейтрально - его либо ненавидят, либо очень любят; что-то срединное можно услышать лишь от людей, которые вообще не знают, кто такой Горбачёв. В России чаще не любят - считают слабаком, причиной распада страны и виновником всяческих бед. Хотя чем дальше от 1991 года, тем очевиднее, что никаким слабаком он не был (об этом просто кричит весь его карьерный путь и действия на посту генсека ЦК КПСС), а процессы, которые привели Советский Союз к распаду, начались раньше, чем Горбачев пришёл к власти - и многие из них не были бы подвластны никому, кто оказался бы в том кресле. Вне России его чаще любят - но и безмерный идеализм в оценке его эпохи и личности мне тоже кажется вредным и наивным.
Поэтому так интересно посмотреть на Горбачёва сегодня - попытаться оценить его ещё раз как политика и человека, понять его устройство и добраться до каких-то выводов.
Приходите, будет очень интересно!
Уже завтра выйдет новый эпизод моего подкаста "Синий бархат" — отправимся в странное и мрачное царство индонезийской диктатуры, где кровь лилась ручьем, люди сидели в мрачных бараках годами, а тем временем в столице страны просвещенные экономисты советовали военному диктатору как лучше управлять страной и привлекать иностранные инвестиции.
А пока мы ждём эпизод, хочу поделиться замечательным комиксом, созданным нашей слушательницей Анастасией (вот её Инстаграм, подписывайтесь обязательно) по мотивам прошлогоднего эпизода Синего бархата, посвященного отравлениям и авантюрам (конкретно на комиксе мы видим историю об отравлении правителя Абхазии Лакобы). Если не слушали, то обязательно переслушайте, вот все ссылки:
Яндекс.Музыка — cutt.ly/TfFDd4H
iTunes — cutt.ly/hfFDzjC
Soundcloud — cutt.ly/9fFDbCD
Castbox — cutt.ly/afFDEvR
YouTube — cutt.ly/NfFDZ9p
И напоминаю, что у Синего бархата есть Патреон — переходите по ссылке и посмотрите, может быть вам захочется нас поддержать. Для нас ценно любое пожертвование!
А пока мы ждём эпизод, хочу поделиться замечательным комиксом, созданным нашей слушательницей Анастасией (вот её Инстаграм, подписывайтесь обязательно) по мотивам прошлогоднего эпизода Синего бархата, посвященного отравлениям и авантюрам (конкретно на комиксе мы видим историю об отравлении правителя Абхазии Лакобы). Если не слушали, то обязательно переслушайте, вот все ссылки:
Яндекс.Музыка — cutt.ly/TfFDd4H
iTunes — cutt.ly/hfFDzjC
Soundcloud — cutt.ly/9fFDbCD
Castbox — cutt.ly/afFDEvR
YouTube — cutt.ly/NfFDZ9p
И напоминаю, что у Синего бархата есть Патреон — переходите по ссылке и посмотрите, может быть вам захочется нас поддержать. Для нас ценно любое пожертвование!
Новый выпуск "Синего Бархата"!
Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность. В гостях Лена Чеснокова
Глава шестая, в которой потайной орден мудрецов знает, что правила диктатуры — фальшивы, а мир вокруг — ненастоящий, но ничего не могут с этим сделать. Повсюду льётся кровь и творится насилие, а умники советуют диктатору, как ему лучше править, чтобы остаться у власти.
Мы отправляемся в Индонезию — грандиозный колониальный приз, за обладание которым сражались европейские империи. В XX веке, когда Индонезия завоевала долгожданную свободу, она оказалась захвачена диктаторами, которые правили ей хоть и по-разному, но всё равно жестко до жестокости.
В середине 1960-х годов кровь здесь в Индонезии лилась рекой — в стране к власти пришёл военный диктатор Сухарто. Людей забивали мотыгами, насиловали, резали, забивали палками, топили в воде, давили грузовиками, арестовывали и засовывали в грязные и мерзкие бараки. А пока весь этот ужас творился по всей стране, в столице, в Джакарте просвещённые индонезийские экономисты, прошедшие обучение в США (большинство — в Беркли), давали диктатору-генералу советы по лучшей экономической политике, ставке рефинансирования и способам привлечения иностранных инвестиций.
Гостья эпизода — журналистка Лена Чеснокова, создательница подкаста «Внутри секты», редакторка студии подкастов «Либо/Либо». С ней мы поговорим о людях, чья картина мира сильно отличается от той, что в голове у большинства из нас, о конспирологии, заговорах и политической паранойи.
Слушайте новый выпуск подкаста:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Google Подкасты
YouTube — добавим позже
Castbox
Spotify — недоступно в России
Другие ссылки
Слушайте подкаст "Внутри секты": music.yandex.ru/album/12493873
Наш Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast . Там подкаст выходит раньше
Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность. В гостях Лена Чеснокова
Глава шестая, в которой потайной орден мудрецов знает, что правила диктатуры — фальшивы, а мир вокруг — ненастоящий, но ничего не могут с этим сделать. Повсюду льётся кровь и творится насилие, а умники советуют диктатору, как ему лучше править, чтобы остаться у власти.
Мы отправляемся в Индонезию — грандиозный колониальный приз, за обладание которым сражались европейские империи. В XX веке, когда Индонезия завоевала долгожданную свободу, она оказалась захвачена диктаторами, которые правили ей хоть и по-разному, но всё равно жестко до жестокости.
В середине 1960-х годов кровь здесь в Индонезии лилась рекой — в стране к власти пришёл военный диктатор Сухарто. Людей забивали мотыгами, насиловали, резали, забивали палками, топили в воде, давили грузовиками, арестовывали и засовывали в грязные и мерзкие бараки. А пока весь этот ужас творился по всей стране, в столице, в Джакарте просвещённые индонезийские экономисты, прошедшие обучение в США (большинство — в Беркли), давали диктатору-генералу советы по лучшей экономической политике, ставке рефинансирования и способам привлечения иностранных инвестиций.
Гостья эпизода — журналистка Лена Чеснокова, создательница подкаста «Внутри секты», редакторка студии подкастов «Либо/Либо». С ней мы поговорим о людях, чья картина мира сильно отличается от той, что в голове у большинства из нас, о конспирологии, заговорах и политической паранойи.
Слушайте новый выпуск подкаста:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Google Подкасты
YouTube — добавим позже
Castbox
Spotify — недоступно в России
Другие ссылки
Слушайте подкаст "Внутри секты": music.yandex.ru/album/12493873
Наш Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast . Там подкаст выходит раньше
Yandex Music
Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность....
Уже совсем скоро стартует очередной фестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского, который ежегодно проходит в Ивановской области. Уже объявлена программа, уже известны члены жюри — скоро всё начнется.
А пока что можно посмотреть на эксклюзивные видеоролики «Зеркала», в которых Алексей Герман — младший и Сергей Бодров — старший рассказывают, почему любят фестивали, и вспоминают важные сеансы в их жизни. Режиссеры советуют вакцинироваться, чтобы смело и прекрасно проводить время на смотре.
Бонус: в кадр попадает DVD-коллекция Сергея Бодрова — старшего, в которой нашлось место не только Балабанову и Скорсезе, но и Гарри Поттеру с Александром Невским.
Алексей Герман — младший
Сергей Бодров — старший
А пока что можно посмотреть на эксклюзивные видеоролики «Зеркала», в которых Алексей Герман — младший и Сергей Бодров — старший рассказывают, почему любят фестивали, и вспоминают важные сеансы в их жизни. Режиссеры советуют вакцинироваться, чтобы смело и прекрасно проводить время на смотре.
Бонус: в кадр попадает DVD-коллекция Сергея Бодрова — старшего, в которой нашлось место не только Балабанову и Скорсезе, но и Гарри Поттеру с Александром Невским.
Алексей Герман — младший
Сергей Бодров — старший
ДВА СОБЫТИЯ: "ДРУЗЬЯ И ГОДЫ" В ПИОНЕРЕ; "НЕНАВИСТЬ" КАССОВИЦА И ОБСУЖДЕНИЕ
Этим летом я только и пишу о наших показах советского кино - о цикле "Отражения", который мы придумали вместе (кинотеатр Пионер и Центр документального кино). Ну а что поделать, когда каждый фильм и каждый показ - это личный для тебя праздник, исполнение собственного маленького желания и претворение мечты в жизнь.
В эту среду, 18 августа, в Пионере покажем фильм великого (но гораздо менее известного, чем он того заслуживает) режиссёра Виктора Соколова "Друзья и годы". Блестящая картина по пьесе Леонида Зорина, действие которой охватывает три десятилетия - от 1930-х до 1960-х, от Большого террора до Великой Отечественной, от первых послесталинских амнистий и реабилитаций до Оттепели. История трёх друзей, блестящие роли Юрия Яковлева, Олега Анофриева и Натальи Величко, замечательная операторская работа Эдуарда Розовского. Процитирую текст киноведа Петра Багрова о фильме:
"Но самое удивительное - это как раз то, как фильм от подобной этнографичности отходит. 1934 год, пляжные фотографии - это все истоки, корни. А результаты еще предстоит пожинать. История, вроде бы, заканчивается 1960-м годом, а, на самом деле, простирается надолго и после 1965-го, когда фильм был создан. Вот девочка-подросток, влюбленная в главного героя, от ревности кусает косы, незваной является на вечеринку - и нелепо, и трогательно. В следующий раз мы видим ее уже любовницей героя - повзрослевшей, несчастной. Прямо от нее он должен уйти на фронт, и она мается, переходит от кровати к окну, накинув на голое тело гимнастерку с погонами НКВД - пока это лишь деталь. И, наконец, 1948 год: блестящая дама, насмешливая, хваткая, в меру раскованная, предпочитающая вечерние платья, но порой не без изящества носящая форму. Настоящая гэбэшная сука, причем сука интеллигентная. Вот как раз тут, в конце 1940-х, картина теряет всякую ретро-стилизацию. Даже прически современные, из 1960-х. Но этого уже никто не замечает, потому как появляется леденящее чувство узнаваемости. Идет тонкий, ироничный диалог двух любовников, милыми полунамеками решающих, как удобнее чужими руками состряпать донос на товарища. В сценарии цинизм был доведен до совершенства, диалог велся перед тем, как лечь в постель: она снимает блузку - и бросает одну реплику, он расстегивает рубашку - и бросает другую".
В общем, не знаю, что тут и добавить - если вы не видели этот фильм, то его обязательно стоит посмотреть. А если видели, то лучше повода для того, чтобы его пересмотреть и не придумать. Показ пройдет с 35мм плёнки, ссылка на билеты вот тут. А на проекте "Чапаев" можно почитать о Викторе Соколове и подготовиться к показу.
Показ, как и весь цикл стал возможен благодаря помощи и поддержке наших партнёров - сервиса аудиокниг Storytell, проекта art.visioner и Госфильмофонд России.
Второй важный показ, который состоится на этой неделе, пройдёт в четверг, 19 августа. Компания A-ONE возвращает на экраны замечательный фильм Матьё Кассовица "Ненависть", а мы его и обсудим - вместе с писателем, диджеем, музыкантом Роберт Гараев, автором "Слова пацана" - блестящей книги о "казанском феномене". Поговорим о музыке, ненависти и улицах. Словом, попробуем разобраться в том, из чего сделан фильм, который смотрели и прототипы его героев из парижских гетто, и президент Франции Жак Ширак.
Ссылка на билеты — вот здесь.
Словом, выбирайте, приходите - будем рады всем.
Этим летом я только и пишу о наших показах советского кино - о цикле "Отражения", который мы придумали вместе (кинотеатр Пионер и Центр документального кино). Ну а что поделать, когда каждый фильм и каждый показ - это личный для тебя праздник, исполнение собственного маленького желания и претворение мечты в жизнь.
В эту среду, 18 августа, в Пионере покажем фильм великого (но гораздо менее известного, чем он того заслуживает) режиссёра Виктора Соколова "Друзья и годы". Блестящая картина по пьесе Леонида Зорина, действие которой охватывает три десятилетия - от 1930-х до 1960-х, от Большого террора до Великой Отечественной, от первых послесталинских амнистий и реабилитаций до Оттепели. История трёх друзей, блестящие роли Юрия Яковлева, Олега Анофриева и Натальи Величко, замечательная операторская работа Эдуарда Розовского. Процитирую текст киноведа Петра Багрова о фильме:
"Но самое удивительное - это как раз то, как фильм от подобной этнографичности отходит. 1934 год, пляжные фотографии - это все истоки, корни. А результаты еще предстоит пожинать. История, вроде бы, заканчивается 1960-м годом, а, на самом деле, простирается надолго и после 1965-го, когда фильм был создан. Вот девочка-подросток, влюбленная в главного героя, от ревности кусает косы, незваной является на вечеринку - и нелепо, и трогательно. В следующий раз мы видим ее уже любовницей героя - повзрослевшей, несчастной. Прямо от нее он должен уйти на фронт, и она мается, переходит от кровати к окну, накинув на голое тело гимнастерку с погонами НКВД - пока это лишь деталь. И, наконец, 1948 год: блестящая дама, насмешливая, хваткая, в меру раскованная, предпочитающая вечерние платья, но порой не без изящества носящая форму. Настоящая гэбэшная сука, причем сука интеллигентная. Вот как раз тут, в конце 1940-х, картина теряет всякую ретро-стилизацию. Даже прически современные, из 1960-х. Но этого уже никто не замечает, потому как появляется леденящее чувство узнаваемости. Идет тонкий, ироничный диалог двух любовников, милыми полунамеками решающих, как удобнее чужими руками состряпать донос на товарища. В сценарии цинизм был доведен до совершенства, диалог велся перед тем, как лечь в постель: она снимает блузку - и бросает одну реплику, он расстегивает рубашку - и бросает другую".
В общем, не знаю, что тут и добавить - если вы не видели этот фильм, то его обязательно стоит посмотреть. А если видели, то лучше повода для того, чтобы его пересмотреть и не придумать. Показ пройдет с 35мм плёнки, ссылка на билеты вот тут. А на проекте "Чапаев" можно почитать о Викторе Соколове и подготовиться к показу.
Показ, как и весь цикл стал возможен благодаря помощи и поддержке наших партнёров - сервиса аудиокниг Storytell, проекта art.visioner и Госфильмофонд России.
Второй важный показ, который состоится на этой неделе, пройдёт в четверг, 19 августа. Компания A-ONE возвращает на экраны замечательный фильм Матьё Кассовица "Ненависть", а мы его и обсудим - вместе с писателем, диджеем, музыкантом Роберт Гараев, автором "Слова пацана" - блестящей книги о "казанском феномене". Поговорим о музыке, ненависти и улицах. Словом, попробуем разобраться в том, из чего сделан фильм, который смотрели и прототипы его героев из парижских гетто, и президент Франции Жак Ширак.
Ссылка на билеты — вот здесь.
Словом, выбирайте, приходите - будем рады всем.
28
Сегодня у меня день рождения. С праздником этим у меня не самые простые отношения, но всё же я его очень люблю. В нём есть что-то правильное и приятное — хоть и пугающее.
В общем, если вдруг вам нравится то, что я делаю, пишу и рассказываю, то вы можете просто написать мне в комментариях к этой записи. А если хочется как-то дополнительно порадовать, то есть две опции.
Как я уже не раз писал, у моего подкаста "Синий бархат" есть Патреон. Без помощи всех вас выпускать его дальше будет довольно сложно, а мне и нашей маленькой команде очень бы хотелось, чтобы он продолжал выходить и дальше. Поэтому если вы вдруг подпишитесь на какой-то из вариантов поддержки, то это было бы замечательно. Можно было бы придумывать и делать новые замечательные сезоны (а идей у нас полно, поверьте).
А если вам неудобно, не та ситуация или нет возможности, то просто послушайте какой-нибудь из недавних выпусков там, где вам удобно — и поставьте оценку. Я от этого растаю!
В общем, движемся навстречу новым свершениям!
Сегодня у меня день рождения. С праздником этим у меня не самые простые отношения, но всё же я его очень люблю. В нём есть что-то правильное и приятное — хоть и пугающее.
В общем, если вдруг вам нравится то, что я делаю, пишу и рассказываю, то вы можете просто написать мне в комментариях к этой записи. А если хочется как-то дополнительно порадовать, то есть две опции.
Как я уже не раз писал, у моего подкаста "Синий бархат" есть Патреон. Без помощи всех вас выпускать его дальше будет довольно сложно, а мне и нашей маленькой команде очень бы хотелось, чтобы он продолжал выходить и дальше. Поэтому если вы вдруг подпишитесь на какой-то из вариантов поддержки, то это было бы замечательно. Можно было бы придумывать и делать новые замечательные сезоны (а идей у нас полно, поверьте).
А если вам неудобно, не та ситуация или нет возможности, то просто послушайте какой-нибудь из недавних выпусков там, где вам удобно — и поставьте оценку. Я от этого растаю!
В общем, движемся навстречу новым свершениям!
РИДЛИ СКОТТ: НАВСТРЕЧУ ВЕНЕЦИИ
Сегодня в «Искусстве кино» вышел мой текст про Ридли Скотта. Нежно люблю его, больше всего поражаюсь его производительности — Ридли очень поздно стартовал как режиссер (в 39 лет), вкладывал в каждую работу всего себя, а за последние 20 лет карьеры снял и спродюсировал картин больше, чем за первые 20 лет (человеку 83 года, на минуточку). И хотя далеко не все его фильмы удачные, следить за этой эволюцией крайне увлекательно.
В тексте так же рассказываю о самой любимой британцами рекламе, которую снял Скотт (и это не ролик про Макинтош), о том, что Скотт мог приложить руку ко второму в истории эпизоду «Доктора Кто» (в нём впервые появились далеки), цитирую критиков, которые раз за разом со скепсисом принимали новые фильмы Скотта, сетуя на то, что визуал ему важнее сюжета:
«Сценарий „Чужого“ подвернулся Скотту совершенно случайно: сценарий раньше отвергло шесть режиссеров, но продюсер 20th Century Fox подумал, что он может подойти Скотту, как раз искавшему новый научно-фантастический материал. „Чужой“, замысленный как малобюджетный научно-фантастический триллер, действительно взволновал Скотта не на шутку. Сюжет напоминал „Нечто из иного мира“ Говарда Хоукса, классический сай-фай-триллер 1951 года (в 1982 году к этому же сюжету вернется Джон Карпентер и снимет „Нечто“), но Скотта влекло не это — а возможность на полную катушку использовать визуальные эффекты в работе над картиной.
Фильм Хоукса был основан на рассказе фантаста Джона Кэмпбелла „Кто идет?“ Работая над сценарием, и Хоукс, и Рипли сделали одно важное дополнение — ввели женский персонаж в сюжет (в котором изначально были лишь одни мужчины). Так в фильме Хоукса появилась героиня, сыгранная Маргарет Шеридан, а в „Чужом“ — Сигурни Уивер в роли Рипли. Уивер была молодой, скорее, театральной актрисой с совсем небольшим послужным списком в кино — но Скотт почувствовал в ней силу и харизму, сразу поняв, что такой сильный женский персонаж поможет картине сильно отличаться от остальных фильмов такого жанра.
Еще один ключевой выбор, сделанный Скоттом, — это визуальное решение картины. В 1977 году ему в руки попал комикс „Некрономикон“ — и Ридли сразу же решил, что ему нужен художник, создавший его. Так в проекте появился швейцарский график и художник Ханс Гигер, обладавший удивительным талантом изображать отталкивающие и одновременно притягательные биомеханизмы — слияние технологий и плоти. Впрочем, Гигер был не единственным художником, работавшим над картиной, — Скотт пригласил Рона Кобба (в „Звездных войнах“, например, он создал инопланетный бар на Татуине) и Жана Жиро, работавшего под псевдонимом Мебиус в столь поразившей Скотта серии комиксов Métal hurlant. Ридли прекрасно понимал, что одним из главных недостатков всех научно-фантастических фильмов было то, как некачественно в них выглядели монстры, — и хотел, чтобы его Чужой выглядел настолько реально и пугающе, насколько это возможно. Он не должен был быть уродом, завернутым в тряпки (как в „Мумии“) или огромным мутантом (как Годзилла). Чужой должен был быть холодным и технологичным. А атмосфера фильма — футуристичной и индустриальной».
Сегодня в «Искусстве кино» вышел мой текст про Ридли Скотта. Нежно люблю его, больше всего поражаюсь его производительности — Ридли очень поздно стартовал как режиссер (в 39 лет), вкладывал в каждую работу всего себя, а за последние 20 лет карьеры снял и спродюсировал картин больше, чем за первые 20 лет (человеку 83 года, на минуточку). И хотя далеко не все его фильмы удачные, следить за этой эволюцией крайне увлекательно.
В тексте так же рассказываю о самой любимой британцами рекламе, которую снял Скотт (и это не ролик про Макинтош), о том, что Скотт мог приложить руку ко второму в истории эпизоду «Доктора Кто» (в нём впервые появились далеки), цитирую критиков, которые раз за разом со скепсисом принимали новые фильмы Скотта, сетуя на то, что визуал ему важнее сюжета:
«Сценарий „Чужого“ подвернулся Скотту совершенно случайно: сценарий раньше отвергло шесть режиссеров, но продюсер 20th Century Fox подумал, что он может подойти Скотту, как раз искавшему новый научно-фантастический материал. „Чужой“, замысленный как малобюджетный научно-фантастический триллер, действительно взволновал Скотта не на шутку. Сюжет напоминал „Нечто из иного мира“ Говарда Хоукса, классический сай-фай-триллер 1951 года (в 1982 году к этому же сюжету вернется Джон Карпентер и снимет „Нечто“), но Скотта влекло не это — а возможность на полную катушку использовать визуальные эффекты в работе над картиной.
Фильм Хоукса был основан на рассказе фантаста Джона Кэмпбелла „Кто идет?“ Работая над сценарием, и Хоукс, и Рипли сделали одно важное дополнение — ввели женский персонаж в сюжет (в котором изначально были лишь одни мужчины). Так в фильме Хоукса появилась героиня, сыгранная Маргарет Шеридан, а в „Чужом“ — Сигурни Уивер в роли Рипли. Уивер была молодой, скорее, театральной актрисой с совсем небольшим послужным списком в кино — но Скотт почувствовал в ней силу и харизму, сразу поняв, что такой сильный женский персонаж поможет картине сильно отличаться от остальных фильмов такого жанра.
Еще один ключевой выбор, сделанный Скоттом, — это визуальное решение картины. В 1977 году ему в руки попал комикс „Некрономикон“ — и Ридли сразу же решил, что ему нужен художник, создавший его. Так в проекте появился швейцарский график и художник Ханс Гигер, обладавший удивительным талантом изображать отталкивающие и одновременно притягательные биомеханизмы — слияние технологий и плоти. Впрочем, Гигер был не единственным художником, работавшим над картиной, — Скотт пригласил Рона Кобба (в „Звездных войнах“, например, он создал инопланетный бар на Татуине) и Жана Жиро, работавшего под псевдонимом Мебиус в столь поразившей Скотта серии комиксов Métal hurlant. Ридли прекрасно понимал, что одним из главных недостатков всех научно-фантастических фильмов было то, как некачественно в них выглядели монстры, — и хотел, чтобы его Чужой выглядел настолько реально и пугающе, насколько это возможно. Он не должен был быть уродом, завернутым в тряпки (как в „Мумии“) или огромным мутантом (как Годзилла). Чужой должен был быть холодным и технологичным. А атмосфера фильма — футуристичной и индустриальной».
ИК
Ридли Скотт: чужой среди чужих
В этом году зрители увидят сразу две новых картины великого британского режиссера-визионера Ридли Скотта — на Венецианском кинофестивале покажут «Последнюю дуэль» (в каком-то смысле новое прочтение дебютного фильма Скотта), а в конце осени в прокат должен…
О ПРЕКРАСНОМ, ВАЖНОМ И ТАЛАНТЛИВОМ
Каждый раз, когда у меня выходит новый эпизод "Синего бархата", я указываю всех, кто делает вместе со мной этот подкаст. Нас не так много (но мы в тельняшках), но особое место принадлежит Эмме Барсеговой - моей подруге и боевому товарищу, без которой, скорее всего, никакого подкаста бы уже не было.
Я Эммой искренне восхищаюсь (о чём не устаю ей говорить каждый раз), очень её люблю и уважаю и считаю, что нас ещё всех ждет эмоциональный взрыв от проектов, которые она создаст. И вот как раз на прошлой неделе у Эммы вышел один из таких взрывоопасных проектов, о котором я хочу рассказать.
В общем, Эмма спродюсировала многосерийный подкаст «История винила» - в нём рассказывается о том, как менялась культура прослушивания виниловых пластинок. И самое замечательное в нём то, что он доступен не только на всех основных платформах, но и его можно купить на виниле - прикоснуться к нему и сохранить у себя его если не навсегда, то на очень долгий срок.
Меня такие вещи восхищают - работа со звуком мне в принципе кажется какой-то магией, а музыканты представляются настоящими волшебниками. И все, кто этот проект вместе с Юла делал меня восхищают: Анатолий Айс, Владислав Моисеев, Федя Балашов и всем всем остальным - огромное вам спасибо.
Я ужасно горжусь дружбой и знакомством с Эммой. А вам всем советую сходить по ссылкам в комментариях к этой записи - послушайте подкаст, посмотрите на обложку, почитайте тексты, а может быть, чем чёрт не шутит, купите себе винил.
Повторяю все важные ссылки:
— Вся информация о проекте — https://vinyl.youla.plus/
Послушать подкаст можно на стриминговых сервисах:
ВКонтакте
Яндекс.Музыка
CastBox
Apple Podcasts
Каждый раз, когда у меня выходит новый эпизод "Синего бархата", я указываю всех, кто делает вместе со мной этот подкаст. Нас не так много (но мы в тельняшках), но особое место принадлежит Эмме Барсеговой - моей подруге и боевому товарищу, без которой, скорее всего, никакого подкаста бы уже не было.
Я Эммой искренне восхищаюсь (о чём не устаю ей говорить каждый раз), очень её люблю и уважаю и считаю, что нас ещё всех ждет эмоциональный взрыв от проектов, которые она создаст. И вот как раз на прошлой неделе у Эммы вышел один из таких взрывоопасных проектов, о котором я хочу рассказать.
В общем, Эмма спродюсировала многосерийный подкаст «История винила» - в нём рассказывается о том, как менялась культура прослушивания виниловых пластинок. И самое замечательное в нём то, что он доступен не только на всех основных платформах, но и его можно купить на виниле - прикоснуться к нему и сохранить у себя его если не навсегда, то на очень долгий срок.
Меня такие вещи восхищают - работа со звуком мне в принципе кажется какой-то магией, а музыканты представляются настоящими волшебниками. И все, кто этот проект вместе с Юла делал меня восхищают: Анатолий Айс, Владислав Моисеев, Федя Балашов и всем всем остальным - огромное вам спасибо.
Я ужасно горжусь дружбой и знакомством с Эммой. А вам всем советую сходить по ссылкам в комментариях к этой записи - послушайте подкаст, посмотрите на обложку, почитайте тексты, а может быть, чем чёрт не шутит, купите себе винил.
Повторяю все важные ссылки:
— Вся информация о проекте — https://vinyl.youla.plus/
Послушать подкаст можно на стриминговых сервисах:
ВКонтакте
Яндекс.Музыка
CastBox
Apple Podcasts
КАК В ЖИЗНИ: НОВЫЙ СЕЗОН, НОВАЯ ОБЛОЖКА, НОВАЯ МУЗЫКА
После не очень продолжительного перерыва наш с Егором Беликовым подкаст о кино "Как в жизни", который мы делаем вместе с онлайн-кинотеатром Okko, возвращается. В межсезонье мы много размышляли о том, как его менять, что привносить, а что стоит убрать - и довольно сильно обновились.
Начнём с обложки. Эту идею предложил Егор и она, как мне кажется, оказалась совершенно блестящей. Автором обложки стал художник из Камышина Василий Чеботарев. Вы наверняка видели в интернете подборки афиш, написанных им от руки - он работает в камышинском кинотеатре "Дружба" и продолжает традиции советских рукописных плакатов в новой реальности. В качестве референса мы использовали "Танго и Кэш" - и, кажется, получилось очень и очень здорово.
Потом - музыка. Специально для этого сезона новый джингл и совершенно новые музыкальные отбивки написал Алексей Зеленский - и звучим мы теперь лучше, чем когда бы то ни было. Обязательно послушайте - это просто космос.
Ну а в центре всего этого - по-прежнему мы с Егором. В первом эпизоде нового сезона мы говорим о кинофестивале в Венеции - обсуждаем, кто что ждёт, на что надеется, чего боится, а о чём мечтает. Охватили своими прогнозами, конечно, не весь конкурс, но весьма значительную его часть - так что если думаете о том, чего ждать на стримингах и в кино этой осенью и зимой, то срочно включайте.
Все ссылки на подкаст — вот здесь. Спецвыпуск. Венецианский фестиваль-2021: ожидания и прогнозы
• Apple Podcasts
• Яндекс. Музыка
• Castbox
• Souncloud
• Google Podcasts
• СберЗвук
После не очень продолжительного перерыва наш с Егором Беликовым подкаст о кино "Как в жизни", который мы делаем вместе с онлайн-кинотеатром Okko, возвращается. В межсезонье мы много размышляли о том, как его менять, что привносить, а что стоит убрать - и довольно сильно обновились.
Начнём с обложки. Эту идею предложил Егор и она, как мне кажется, оказалась совершенно блестящей. Автором обложки стал художник из Камышина Василий Чеботарев. Вы наверняка видели в интернете подборки афиш, написанных им от руки - он работает в камышинском кинотеатре "Дружба" и продолжает традиции советских рукописных плакатов в новой реальности. В качестве референса мы использовали "Танго и Кэш" - и, кажется, получилось очень и очень здорово.
Потом - музыка. Специально для этого сезона новый джингл и совершенно новые музыкальные отбивки написал Алексей Зеленский - и звучим мы теперь лучше, чем когда бы то ни было. Обязательно послушайте - это просто космос.
Ну а в центре всего этого - по-прежнему мы с Егором. В первом эпизоде нового сезона мы говорим о кинофестивале в Венеции - обсуждаем, кто что ждёт, на что надеется, чего боится, а о чём мечтает. Охватили своими прогнозами, конечно, не весь конкурс, но весьма значительную его часть - так что если думаете о том, чего ждать на стримингах и в кино этой осенью и зимой, то срочно включайте.
Все ссылки на подкаст — вот здесь. Спецвыпуск. Венецианский фестиваль-2021: ожидания и прогнозы
• Apple Podcasts
• Яндекс. Музыка
• Castbox
• Souncloud
• Google Podcasts
• СберЗвук
ЗЕРКАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Прошлые выходные (и часть этого понедельника) провёл в Иваново — благодаря Сергей Сдобнов оказался в жюри молодых критиков на фестивале «Зеркало». Компания коллег была замечательной — Alisa Nasrtdinova, Тимур Алиев, Alexandra Bokancha. Это был интересный опыт, было весело и замечательно. А об одном из фильмов — дебюте косовской кинематографистки Норика Сефа, — я написал для Искусства кино.
«Мать, наряжающая Венеру на ее первую вечеринку и поправляющая платье, — у самой матери даже и шанса на такое веселье не было, так что дочь будет отдуваться за них двоих. Тихий танец матери и дочери, после того как последняя с этой вечеринки приходит, — скромная радость освобождения, негромкий триумф. Победоносный взгляд Дорины, только что расставшейся с девственностью, — в том, как она держит себя, очевидно, чувство гордости. Женщины, обступающие Дорину вскоре после того, как родители узнали о ее похождениях и немедленно выдали замуж, напоминают водоворот, из которого не вырваться: зыбучие пески грустной женской судьбы в косовских горах. Блестящая операторская работа Луиса Армандо Артеаги, который хоть и режет лица в кадре, но умеет взять такой крупный план, который говорит больше, чем несколько страниц сценария с экспозицией и побуждающими действиями».
https://kinoart.ru/reviews/looking-for-venera
Прошлые выходные (и часть этого понедельника) провёл в Иваново — благодаря Сергей Сдобнов оказался в жюри молодых критиков на фестивале «Зеркало». Компания коллег была замечательной — Alisa Nasrtdinova, Тимур Алиев, Alexandra Bokancha. Это был интересный опыт, было весело и замечательно. А об одном из фильмов — дебюте косовской кинематографистки Норика Сефа, — я написал для Искусства кино.
«Мать, наряжающая Венеру на ее первую вечеринку и поправляющая платье, — у самой матери даже и шанса на такое веселье не было, так что дочь будет отдуваться за них двоих. Тихий танец матери и дочери, после того как последняя с этой вечеринки приходит, — скромная радость освобождения, негромкий триумф. Победоносный взгляд Дорины, только что расставшейся с девственностью, — в том, как она держит себя, очевидно, чувство гордости. Женщины, обступающие Дорину вскоре после того, как родители узнали о ее похождениях и немедленно выдали замуж, напоминают водоворот, из которого не вырваться: зыбучие пески грустной женской судьбы в косовских горах. Блестящая операторская работа Луиса Армандо Артеаги, который хоть и режет лица в кадре, но умеет взять такой крупный план, который говорит больше, чем несколько страниц сценария с экспозицией и побуждающими действиями».
https://kinoart.ru/reviews/looking-for-venera
ИК
«В поисках Венеры»: Girls Just Wanna Have Fun
На XV Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало», который прошел в конце августа в Иванове, приз за режиссуру получила картина «В поисках Венеры» — игровой дебют косовской режиссерки Норики Сефа. Кинокритик и директор кинотеатра «Пионер»…
На "Таких делах" вышел мой текст, которым я очень доволен - потому что удалось прикоснуться к теме, которая меня всегда интриговала. Написал об иностранцах, которые ехали в Советский Союз начиная с 1917 года.
Фанатичные коммунисты и бывшие эмигранты из Российской империи, вернувшиеся ведомые духом авантюризма. Чернокожие активисты из Штатов, надеявшиеся найти новую родину - или получить поддержку на вооруженную борьбу на родине своей. Финские фермеры, мечтавшие о том, что в советской Карелии, жизнь будет совсем не такой, какая у них была в США. Итальянские коммунисты, бежавшие от фашистов (и нередко получавшие пулю уже от братьев-коммунистов). Рабочие, откликнувшиеся на призыв Ленина о помощи - и крупные инженеры, стремившиеся заработать.
Тысячи, десятки тысяч самых разных людей бросали все и отправлялись в Россию - далеко не только в Москву или Ленинград, но и в самые отдалённые уголки Советского Союза: от Кузбасса до Карелии, от Кавказа до Поволжья. Отдельно моё сердце тронула история чешского кооператива "Интергельпо", представители которого отправились осваивать Киргизию:
"В 1920-х годах в Киргизии заработал кооператив «Интергельпо», организованный рабочими чехами, словаками и венграми, — название организации было взято из искусственного языка идо и переводилось как «взаимопомощь». «Интергельпо» появилось в результате сложения всей собственности людей, желавших получить членство в кооперативе.
Кооператив развил бурную деятельность, в одно время его признавали лучшим в СССР. Его участники построили в Киргизии электростанцию, текстильную фабрику, плавильный цех и множество предприятий легкой промышленности. Члены кооператива были настоящими энтузиастами-романтиками, убежденными, что языком, на котором будут говорить все члены «Интергельпо», будет эсперанто.
Жизнь, конечно, внесла свои коррективы, но на протяжении 1920—1930-х годов кооператив был очень важной частью экономики Киргизии, давая до 20 процентов ее ВВП (интересно, кстати, что среди тех, кто жил в те годы в Киргизии, был Александр Дубчек, будущий лидер чехословацкой Пражской весны).
В конце 1930-х часть членов кооператива была репрессирована, а в 1943 году его ликвидировали и всю собственность членов кооператива национализировали, механические цеха стали заводом имени Фрунзе. Кто-то из бывших членов кооператива смог занять административные должности в Киргизии, но большинство расселилось в других частях СССР — в основном в Средней Азии. Особенно целеустремленные присоединились к чехословацкой воинской части под руководством Людвика Свободы (будущего многолетнего руководителя армии Чехословакии), воевавшей за СССР, — и смогли вернуться на родину".
Фанатичные коммунисты и бывшие эмигранты из Российской империи, вернувшиеся ведомые духом авантюризма. Чернокожие активисты из Штатов, надеявшиеся найти новую родину - или получить поддержку на вооруженную борьбу на родине своей. Финские фермеры, мечтавшие о том, что в советской Карелии, жизнь будет совсем не такой, какая у них была в США. Итальянские коммунисты, бежавшие от фашистов (и нередко получавшие пулю уже от братьев-коммунистов). Рабочие, откликнувшиеся на призыв Ленина о помощи - и крупные инженеры, стремившиеся заработать.
Тысячи, десятки тысяч самых разных людей бросали все и отправлялись в Россию - далеко не только в Москву или Ленинград, но и в самые отдалённые уголки Советского Союза: от Кузбасса до Карелии, от Кавказа до Поволжья. Отдельно моё сердце тронула история чешского кооператива "Интергельпо", представители которого отправились осваивать Киргизию:
"В 1920-х годах в Киргизии заработал кооператив «Интергельпо», организованный рабочими чехами, словаками и венграми, — название организации было взято из искусственного языка идо и переводилось как «взаимопомощь». «Интергельпо» появилось в результате сложения всей собственности людей, желавших получить членство в кооперативе.
Кооператив развил бурную деятельность, в одно время его признавали лучшим в СССР. Его участники построили в Киргизии электростанцию, текстильную фабрику, плавильный цех и множество предприятий легкой промышленности. Члены кооператива были настоящими энтузиастами-романтиками, убежденными, что языком, на котором будут говорить все члены «Интергельпо», будет эсперанто.
Жизнь, конечно, внесла свои коррективы, но на протяжении 1920—1930-х годов кооператив был очень важной частью экономики Киргизии, давая до 20 процентов ее ВВП (интересно, кстати, что среди тех, кто жил в те годы в Киргизии, был Александр Дубчек, будущий лидер чехословацкой Пражской весны).
В конце 1930-х часть членов кооператива была репрессирована, а в 1943 году его ликвидировали и всю собственность членов кооператива национализировали, механические цеха стали заводом имени Фрунзе. Кто-то из бывших членов кооператива смог занять административные должности в Киргизии, но большинство расселилось в других частях СССР — в основном в Средней Азии. Особенно целеустремленные присоединились к чехословацкой воинской части под руководством Людвика Свободы (будущего многолетнего руководителя армии Чехословакии), воевавшей за СССР, — и смогли вернуться на родину".
Такие дела
Из огня да в полымя: истории западных иммигрантов в СССР
Они ехали в молодую страну за утопией, за равенством, за будущим. Кто-то из них получал комфорт, кому-то доставались овации, а многим — пытки, лагеря и расстрел
Forwarded from bobrakovtimoshkin
Добавим, что за первый год жизни в Киргизии умерли все дети членов кооператива младше 3 лет (около 30 человек). Дубчеку было 4, и он не умер.
Forwarded from ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наш админ, автор книг "Она развалилась" и "Они отвалились", Дмитрий Окрест попал в беду. Перед забегом проходил маршрут и упал. Падал 60 метров. Сейчас он выглядит получше, чем на видео, но дела все равно не очень.
Так что просим помочь
+7 (977) 325-62-32 Дмитрий Вячеславович
Так что просим помочь
+7 (977) 325-62-32 Дмитрий Вячеславович