Уже завтра выйдет новый эпизод моего подкаста "Синий бархат" — отправимся в странное и мрачное царство индонезийской диктатуры, где кровь лилась ручьем, люди сидели в мрачных бараках годами, а тем временем в столице страны просвещенные экономисты советовали военному диктатору как лучше управлять страной и привлекать иностранные инвестиции.
А пока мы ждём эпизод, хочу поделиться замечательным комиксом, созданным нашей слушательницей Анастасией (вот её Инстаграм, подписывайтесь обязательно) по мотивам прошлогоднего эпизода Синего бархата, посвященного отравлениям и авантюрам (конкретно на комиксе мы видим историю об отравлении правителя Абхазии Лакобы). Если не слушали, то обязательно переслушайте, вот все ссылки:
Яндекс.Музыка — cutt.ly/TfFDd4H
iTunes — cutt.ly/hfFDzjC
Soundcloud — cutt.ly/9fFDbCD
Castbox — cutt.ly/afFDEvR
YouTube — cutt.ly/NfFDZ9p
И напоминаю, что у Синего бархата есть Патреон — переходите по ссылке и посмотрите, может быть вам захочется нас поддержать. Для нас ценно любое пожертвование!
А пока мы ждём эпизод, хочу поделиться замечательным комиксом, созданным нашей слушательницей Анастасией (вот её Инстаграм, подписывайтесь обязательно) по мотивам прошлогоднего эпизода Синего бархата, посвященного отравлениям и авантюрам (конкретно на комиксе мы видим историю об отравлении правителя Абхазии Лакобы). Если не слушали, то обязательно переслушайте, вот все ссылки:
Яндекс.Музыка — cutt.ly/TfFDd4H
iTunes — cutt.ly/hfFDzjC
Soundcloud — cutt.ly/9fFDbCD
Castbox — cutt.ly/afFDEvR
YouTube — cutt.ly/NfFDZ9p
И напоминаю, что у Синего бархата есть Патреон — переходите по ссылке и посмотрите, может быть вам захочется нас поддержать. Для нас ценно любое пожертвование!
Новый выпуск "Синего Бархата"!
Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность. В гостях Лена Чеснокова
Глава шестая, в которой потайной орден мудрецов знает, что правила диктатуры — фальшивы, а мир вокруг — ненастоящий, но ничего не могут с этим сделать. Повсюду льётся кровь и творится насилие, а умники советуют диктатору, как ему лучше править, чтобы остаться у власти.
Мы отправляемся в Индонезию — грандиозный колониальный приз, за обладание которым сражались европейские империи. В XX веке, когда Индонезия завоевала долгожданную свободу, она оказалась захвачена диктаторами, которые правили ей хоть и по-разному, но всё равно жестко до жестокости.
В середине 1960-х годов кровь здесь в Индонезии лилась рекой — в стране к власти пришёл военный диктатор Сухарто. Людей забивали мотыгами, насиловали, резали, забивали палками, топили в воде, давили грузовиками, арестовывали и засовывали в грязные и мерзкие бараки. А пока весь этот ужас творился по всей стране, в столице, в Джакарте просвещённые индонезийские экономисты, прошедшие обучение в США (большинство — в Беркли), давали диктатору-генералу советы по лучшей экономической политике, ставке рефинансирования и способам привлечения иностранных инвестиций.
Гостья эпизода — журналистка Лена Чеснокова, создательница подкаста «Внутри секты», редакторка студии подкастов «Либо/Либо». С ней мы поговорим о людях, чья картина мира сильно отличается от той, что в голове у большинства из нас, о конспирологии, заговорах и политической паранойи.
Слушайте новый выпуск подкаста:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Google Подкасты
YouTube — добавим позже
Castbox
Spotify — недоступно в России
Другие ссылки
Слушайте подкаст "Внутри секты": music.yandex.ru/album/12493873
Наш Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast . Там подкаст выходит раньше
Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность. В гостях Лена Чеснокова
Глава шестая, в которой потайной орден мудрецов знает, что правила диктатуры — фальшивы, а мир вокруг — ненастоящий, но ничего не могут с этим сделать. Повсюду льётся кровь и творится насилие, а умники советуют диктатору, как ему лучше править, чтобы остаться у власти.
Мы отправляемся в Индонезию — грандиозный колониальный приз, за обладание которым сражались европейские империи. В XX веке, когда Индонезия завоевала долгожданную свободу, она оказалась захвачена диктаторами, которые правили ей хоть и по-разному, но всё равно жестко до жестокости.
В середине 1960-х годов кровь здесь в Индонезии лилась рекой — в стране к власти пришёл военный диктатор Сухарто. Людей забивали мотыгами, насиловали, резали, забивали палками, топили в воде, давили грузовиками, арестовывали и засовывали в грязные и мерзкие бараки. А пока весь этот ужас творился по всей стране, в столице, в Джакарте просвещённые индонезийские экономисты, прошедшие обучение в США (большинство — в Беркли), давали диктатору-генералу советы по лучшей экономической политике, ставке рефинансирования и способам привлечения иностранных инвестиций.
Гостья эпизода — журналистка Лена Чеснокова, создательница подкаста «Внутри секты», редакторка студии подкастов «Либо/Либо». С ней мы поговорим о людях, чья картина мира сильно отличается от той, что в голове у большинства из нас, о конспирологии, заговорах и политической паранойи.
Слушайте новый выпуск подкаста:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Google Подкасты
YouTube — добавим позже
Castbox
Spotify — недоступно в России
Другие ссылки
Слушайте подкаст "Внутри секты": music.yandex.ru/album/12493873
Наш Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast . Там подкаст выходит раньше
Yandex Music
Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность....
Уже совсем скоро стартует очередной фестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского, который ежегодно проходит в Ивановской области. Уже объявлена программа, уже известны члены жюри — скоро всё начнется.
А пока что можно посмотреть на эксклюзивные видеоролики «Зеркала», в которых Алексей Герман — младший и Сергей Бодров — старший рассказывают, почему любят фестивали, и вспоминают важные сеансы в их жизни. Режиссеры советуют вакцинироваться, чтобы смело и прекрасно проводить время на смотре.
Бонус: в кадр попадает DVD-коллекция Сергея Бодрова — старшего, в которой нашлось место не только Балабанову и Скорсезе, но и Гарри Поттеру с Александром Невским.
Алексей Герман — младший
Сергей Бодров — старший
А пока что можно посмотреть на эксклюзивные видеоролики «Зеркала», в которых Алексей Герман — младший и Сергей Бодров — старший рассказывают, почему любят фестивали, и вспоминают важные сеансы в их жизни. Режиссеры советуют вакцинироваться, чтобы смело и прекрасно проводить время на смотре.
Бонус: в кадр попадает DVD-коллекция Сергея Бодрова — старшего, в которой нашлось место не только Балабанову и Скорсезе, но и Гарри Поттеру с Александром Невским.
Алексей Герман — младший
Сергей Бодров — старший
ДВА СОБЫТИЯ: "ДРУЗЬЯ И ГОДЫ" В ПИОНЕРЕ; "НЕНАВИСТЬ" КАССОВИЦА И ОБСУЖДЕНИЕ
Этим летом я только и пишу о наших показах советского кино - о цикле "Отражения", который мы придумали вместе (кинотеатр Пионер и Центр документального кино). Ну а что поделать, когда каждый фильм и каждый показ - это личный для тебя праздник, исполнение собственного маленького желания и претворение мечты в жизнь.
В эту среду, 18 августа, в Пионере покажем фильм великого (но гораздо менее известного, чем он того заслуживает) режиссёра Виктора Соколова "Друзья и годы". Блестящая картина по пьесе Леонида Зорина, действие которой охватывает три десятилетия - от 1930-х до 1960-х, от Большого террора до Великой Отечественной, от первых послесталинских амнистий и реабилитаций до Оттепели. История трёх друзей, блестящие роли Юрия Яковлева, Олега Анофриева и Натальи Величко, замечательная операторская работа Эдуарда Розовского. Процитирую текст киноведа Петра Багрова о фильме:
"Но самое удивительное - это как раз то, как фильм от подобной этнографичности отходит. 1934 год, пляжные фотографии - это все истоки, корни. А результаты еще предстоит пожинать. История, вроде бы, заканчивается 1960-м годом, а, на самом деле, простирается надолго и после 1965-го, когда фильм был создан. Вот девочка-подросток, влюбленная в главного героя, от ревности кусает косы, незваной является на вечеринку - и нелепо, и трогательно. В следующий раз мы видим ее уже любовницей героя - повзрослевшей, несчастной. Прямо от нее он должен уйти на фронт, и она мается, переходит от кровати к окну, накинув на голое тело гимнастерку с погонами НКВД - пока это лишь деталь. И, наконец, 1948 год: блестящая дама, насмешливая, хваткая, в меру раскованная, предпочитающая вечерние платья, но порой не без изящества носящая форму. Настоящая гэбэшная сука, причем сука интеллигентная. Вот как раз тут, в конце 1940-х, картина теряет всякую ретро-стилизацию. Даже прически современные, из 1960-х. Но этого уже никто не замечает, потому как появляется леденящее чувство узнаваемости. Идет тонкий, ироничный диалог двух любовников, милыми полунамеками решающих, как удобнее чужими руками состряпать донос на товарища. В сценарии цинизм был доведен до совершенства, диалог велся перед тем, как лечь в постель: она снимает блузку - и бросает одну реплику, он расстегивает рубашку - и бросает другую".
В общем, не знаю, что тут и добавить - если вы не видели этот фильм, то его обязательно стоит посмотреть. А если видели, то лучше повода для того, чтобы его пересмотреть и не придумать. Показ пройдет с 35мм плёнки, ссылка на билеты вот тут. А на проекте "Чапаев" можно почитать о Викторе Соколове и подготовиться к показу.
Показ, как и весь цикл стал возможен благодаря помощи и поддержке наших партнёров - сервиса аудиокниг Storytell, проекта art.visioner и Госфильмофонд России.
Второй важный показ, который состоится на этой неделе, пройдёт в четверг, 19 августа. Компания A-ONE возвращает на экраны замечательный фильм Матьё Кассовица "Ненависть", а мы его и обсудим - вместе с писателем, диджеем, музыкантом Роберт Гараев, автором "Слова пацана" - блестящей книги о "казанском феномене". Поговорим о музыке, ненависти и улицах. Словом, попробуем разобраться в том, из чего сделан фильм, который смотрели и прототипы его героев из парижских гетто, и президент Франции Жак Ширак.
Ссылка на билеты — вот здесь.
Словом, выбирайте, приходите - будем рады всем.
Этим летом я только и пишу о наших показах советского кино - о цикле "Отражения", который мы придумали вместе (кинотеатр Пионер и Центр документального кино). Ну а что поделать, когда каждый фильм и каждый показ - это личный для тебя праздник, исполнение собственного маленького желания и претворение мечты в жизнь.
В эту среду, 18 августа, в Пионере покажем фильм великого (но гораздо менее известного, чем он того заслуживает) режиссёра Виктора Соколова "Друзья и годы". Блестящая картина по пьесе Леонида Зорина, действие которой охватывает три десятилетия - от 1930-х до 1960-х, от Большого террора до Великой Отечественной, от первых послесталинских амнистий и реабилитаций до Оттепели. История трёх друзей, блестящие роли Юрия Яковлева, Олега Анофриева и Натальи Величко, замечательная операторская работа Эдуарда Розовского. Процитирую текст киноведа Петра Багрова о фильме:
"Но самое удивительное - это как раз то, как фильм от подобной этнографичности отходит. 1934 год, пляжные фотографии - это все истоки, корни. А результаты еще предстоит пожинать. История, вроде бы, заканчивается 1960-м годом, а, на самом деле, простирается надолго и после 1965-го, когда фильм был создан. Вот девочка-подросток, влюбленная в главного героя, от ревности кусает косы, незваной является на вечеринку - и нелепо, и трогательно. В следующий раз мы видим ее уже любовницей героя - повзрослевшей, несчастной. Прямо от нее он должен уйти на фронт, и она мается, переходит от кровати к окну, накинув на голое тело гимнастерку с погонами НКВД - пока это лишь деталь. И, наконец, 1948 год: блестящая дама, насмешливая, хваткая, в меру раскованная, предпочитающая вечерние платья, но порой не без изящества носящая форму. Настоящая гэбэшная сука, причем сука интеллигентная. Вот как раз тут, в конце 1940-х, картина теряет всякую ретро-стилизацию. Даже прически современные, из 1960-х. Но этого уже никто не замечает, потому как появляется леденящее чувство узнаваемости. Идет тонкий, ироничный диалог двух любовников, милыми полунамеками решающих, как удобнее чужими руками состряпать донос на товарища. В сценарии цинизм был доведен до совершенства, диалог велся перед тем, как лечь в постель: она снимает блузку - и бросает одну реплику, он расстегивает рубашку - и бросает другую".
В общем, не знаю, что тут и добавить - если вы не видели этот фильм, то его обязательно стоит посмотреть. А если видели, то лучше повода для того, чтобы его пересмотреть и не придумать. Показ пройдет с 35мм плёнки, ссылка на билеты вот тут. А на проекте "Чапаев" можно почитать о Викторе Соколове и подготовиться к показу.
Показ, как и весь цикл стал возможен благодаря помощи и поддержке наших партнёров - сервиса аудиокниг Storytell, проекта art.visioner и Госфильмофонд России.
Второй важный показ, который состоится на этой неделе, пройдёт в четверг, 19 августа. Компания A-ONE возвращает на экраны замечательный фильм Матьё Кассовица "Ненависть", а мы его и обсудим - вместе с писателем, диджеем, музыкантом Роберт Гараев, автором "Слова пацана" - блестящей книги о "казанском феномене". Поговорим о музыке, ненависти и улицах. Словом, попробуем разобраться в том, из чего сделан фильм, который смотрели и прототипы его героев из парижских гетто, и президент Франции Жак Ширак.
Ссылка на билеты — вот здесь.
Словом, выбирайте, приходите - будем рады всем.
28
Сегодня у меня день рождения. С праздником этим у меня не самые простые отношения, но всё же я его очень люблю. В нём есть что-то правильное и приятное — хоть и пугающее.
В общем, если вдруг вам нравится то, что я делаю, пишу и рассказываю, то вы можете просто написать мне в комментариях к этой записи. А если хочется как-то дополнительно порадовать, то есть две опции.
Как я уже не раз писал, у моего подкаста "Синий бархат" есть Патреон. Без помощи всех вас выпускать его дальше будет довольно сложно, а мне и нашей маленькой команде очень бы хотелось, чтобы он продолжал выходить и дальше. Поэтому если вы вдруг подпишитесь на какой-то из вариантов поддержки, то это было бы замечательно. Можно было бы придумывать и делать новые замечательные сезоны (а идей у нас полно, поверьте).
А если вам неудобно, не та ситуация или нет возможности, то просто послушайте какой-нибудь из недавних выпусков там, где вам удобно — и поставьте оценку. Я от этого растаю!
В общем, движемся навстречу новым свершениям!
Сегодня у меня день рождения. С праздником этим у меня не самые простые отношения, но всё же я его очень люблю. В нём есть что-то правильное и приятное — хоть и пугающее.
В общем, если вдруг вам нравится то, что я делаю, пишу и рассказываю, то вы можете просто написать мне в комментариях к этой записи. А если хочется как-то дополнительно порадовать, то есть две опции.
Как я уже не раз писал, у моего подкаста "Синий бархат" есть Патреон. Без помощи всех вас выпускать его дальше будет довольно сложно, а мне и нашей маленькой команде очень бы хотелось, чтобы он продолжал выходить и дальше. Поэтому если вы вдруг подпишитесь на какой-то из вариантов поддержки, то это было бы замечательно. Можно было бы придумывать и делать новые замечательные сезоны (а идей у нас полно, поверьте).
А если вам неудобно, не та ситуация или нет возможности, то просто послушайте какой-нибудь из недавних выпусков там, где вам удобно — и поставьте оценку. Я от этого растаю!
В общем, движемся навстречу новым свершениям!
РИДЛИ СКОТТ: НАВСТРЕЧУ ВЕНЕЦИИ
Сегодня в «Искусстве кино» вышел мой текст про Ридли Скотта. Нежно люблю его, больше всего поражаюсь его производительности — Ридли очень поздно стартовал как режиссер (в 39 лет), вкладывал в каждую работу всего себя, а за последние 20 лет карьеры снял и спродюсировал картин больше, чем за первые 20 лет (человеку 83 года, на минуточку). И хотя далеко не все его фильмы удачные, следить за этой эволюцией крайне увлекательно.
В тексте так же рассказываю о самой любимой британцами рекламе, которую снял Скотт (и это не ролик про Макинтош), о том, что Скотт мог приложить руку ко второму в истории эпизоду «Доктора Кто» (в нём впервые появились далеки), цитирую критиков, которые раз за разом со скепсисом принимали новые фильмы Скотта, сетуя на то, что визуал ему важнее сюжета:
«Сценарий „Чужого“ подвернулся Скотту совершенно случайно: сценарий раньше отвергло шесть режиссеров, но продюсер 20th Century Fox подумал, что он может подойти Скотту, как раз искавшему новый научно-фантастический материал. „Чужой“, замысленный как малобюджетный научно-фантастический триллер, действительно взволновал Скотта не на шутку. Сюжет напоминал „Нечто из иного мира“ Говарда Хоукса, классический сай-фай-триллер 1951 года (в 1982 году к этому же сюжету вернется Джон Карпентер и снимет „Нечто“), но Скотта влекло не это — а возможность на полную катушку использовать визуальные эффекты в работе над картиной.
Фильм Хоукса был основан на рассказе фантаста Джона Кэмпбелла „Кто идет?“ Работая над сценарием, и Хоукс, и Рипли сделали одно важное дополнение — ввели женский персонаж в сюжет (в котором изначально были лишь одни мужчины). Так в фильме Хоукса появилась героиня, сыгранная Маргарет Шеридан, а в „Чужом“ — Сигурни Уивер в роли Рипли. Уивер была молодой, скорее, театральной актрисой с совсем небольшим послужным списком в кино — но Скотт почувствовал в ней силу и харизму, сразу поняв, что такой сильный женский персонаж поможет картине сильно отличаться от остальных фильмов такого жанра.
Еще один ключевой выбор, сделанный Скоттом, — это визуальное решение картины. В 1977 году ему в руки попал комикс „Некрономикон“ — и Ридли сразу же решил, что ему нужен художник, создавший его. Так в проекте появился швейцарский график и художник Ханс Гигер, обладавший удивительным талантом изображать отталкивающие и одновременно притягательные биомеханизмы — слияние технологий и плоти. Впрочем, Гигер был не единственным художником, работавшим над картиной, — Скотт пригласил Рона Кобба (в „Звездных войнах“, например, он создал инопланетный бар на Татуине) и Жана Жиро, работавшего под псевдонимом Мебиус в столь поразившей Скотта серии комиксов Métal hurlant. Ридли прекрасно понимал, что одним из главных недостатков всех научно-фантастических фильмов было то, как некачественно в них выглядели монстры, — и хотел, чтобы его Чужой выглядел настолько реально и пугающе, насколько это возможно. Он не должен был быть уродом, завернутым в тряпки (как в „Мумии“) или огромным мутантом (как Годзилла). Чужой должен был быть холодным и технологичным. А атмосфера фильма — футуристичной и индустриальной».
Сегодня в «Искусстве кино» вышел мой текст про Ридли Скотта. Нежно люблю его, больше всего поражаюсь его производительности — Ридли очень поздно стартовал как режиссер (в 39 лет), вкладывал в каждую работу всего себя, а за последние 20 лет карьеры снял и спродюсировал картин больше, чем за первые 20 лет (человеку 83 года, на минуточку). И хотя далеко не все его фильмы удачные, следить за этой эволюцией крайне увлекательно.
В тексте так же рассказываю о самой любимой британцами рекламе, которую снял Скотт (и это не ролик про Макинтош), о том, что Скотт мог приложить руку ко второму в истории эпизоду «Доктора Кто» (в нём впервые появились далеки), цитирую критиков, которые раз за разом со скепсисом принимали новые фильмы Скотта, сетуя на то, что визуал ему важнее сюжета:
«Сценарий „Чужого“ подвернулся Скотту совершенно случайно: сценарий раньше отвергло шесть режиссеров, но продюсер 20th Century Fox подумал, что он может подойти Скотту, как раз искавшему новый научно-фантастический материал. „Чужой“, замысленный как малобюджетный научно-фантастический триллер, действительно взволновал Скотта не на шутку. Сюжет напоминал „Нечто из иного мира“ Говарда Хоукса, классический сай-фай-триллер 1951 года (в 1982 году к этому же сюжету вернется Джон Карпентер и снимет „Нечто“), но Скотта влекло не это — а возможность на полную катушку использовать визуальные эффекты в работе над картиной.
Фильм Хоукса был основан на рассказе фантаста Джона Кэмпбелла „Кто идет?“ Работая над сценарием, и Хоукс, и Рипли сделали одно важное дополнение — ввели женский персонаж в сюжет (в котором изначально были лишь одни мужчины). Так в фильме Хоукса появилась героиня, сыгранная Маргарет Шеридан, а в „Чужом“ — Сигурни Уивер в роли Рипли. Уивер была молодой, скорее, театральной актрисой с совсем небольшим послужным списком в кино — но Скотт почувствовал в ней силу и харизму, сразу поняв, что такой сильный женский персонаж поможет картине сильно отличаться от остальных фильмов такого жанра.
Еще один ключевой выбор, сделанный Скоттом, — это визуальное решение картины. В 1977 году ему в руки попал комикс „Некрономикон“ — и Ридли сразу же решил, что ему нужен художник, создавший его. Так в проекте появился швейцарский график и художник Ханс Гигер, обладавший удивительным талантом изображать отталкивающие и одновременно притягательные биомеханизмы — слияние технологий и плоти. Впрочем, Гигер был не единственным художником, работавшим над картиной, — Скотт пригласил Рона Кобба (в „Звездных войнах“, например, он создал инопланетный бар на Татуине) и Жана Жиро, работавшего под псевдонимом Мебиус в столь поразившей Скотта серии комиксов Métal hurlant. Ридли прекрасно понимал, что одним из главных недостатков всех научно-фантастических фильмов было то, как некачественно в них выглядели монстры, — и хотел, чтобы его Чужой выглядел настолько реально и пугающе, насколько это возможно. Он не должен был быть уродом, завернутым в тряпки (как в „Мумии“) или огромным мутантом (как Годзилла). Чужой должен был быть холодным и технологичным. А атмосфера фильма — футуристичной и индустриальной».
ИК
Ридли Скотт: чужой среди чужих
В этом году зрители увидят сразу две новых картины великого британского режиссера-визионера Ридли Скотта — на Венецианском кинофестивале покажут «Последнюю дуэль» (в каком-то смысле новое прочтение дебютного фильма Скотта), а в конце осени в прокат должен…
О ПРЕКРАСНОМ, ВАЖНОМ И ТАЛАНТЛИВОМ
Каждый раз, когда у меня выходит новый эпизод "Синего бархата", я указываю всех, кто делает вместе со мной этот подкаст. Нас не так много (но мы в тельняшках), но особое место принадлежит Эмме Барсеговой - моей подруге и боевому товарищу, без которой, скорее всего, никакого подкаста бы уже не было.
Я Эммой искренне восхищаюсь (о чём не устаю ей говорить каждый раз), очень её люблю и уважаю и считаю, что нас ещё всех ждет эмоциональный взрыв от проектов, которые она создаст. И вот как раз на прошлой неделе у Эммы вышел один из таких взрывоопасных проектов, о котором я хочу рассказать.
В общем, Эмма спродюсировала многосерийный подкаст «История винила» - в нём рассказывается о том, как менялась культура прослушивания виниловых пластинок. И самое замечательное в нём то, что он доступен не только на всех основных платформах, но и его можно купить на виниле - прикоснуться к нему и сохранить у себя его если не навсегда, то на очень долгий срок.
Меня такие вещи восхищают - работа со звуком мне в принципе кажется какой-то магией, а музыканты представляются настоящими волшебниками. И все, кто этот проект вместе с Юла делал меня восхищают: Анатолий Айс, Владислав Моисеев, Федя Балашов и всем всем остальным - огромное вам спасибо.
Я ужасно горжусь дружбой и знакомством с Эммой. А вам всем советую сходить по ссылкам в комментариях к этой записи - послушайте подкаст, посмотрите на обложку, почитайте тексты, а может быть, чем чёрт не шутит, купите себе винил.
Повторяю все важные ссылки:
— Вся информация о проекте — https://vinyl.youla.plus/
Послушать подкаст можно на стриминговых сервисах:
ВКонтакте
Яндекс.Музыка
CastBox
Apple Podcasts
Каждый раз, когда у меня выходит новый эпизод "Синего бархата", я указываю всех, кто делает вместе со мной этот подкаст. Нас не так много (но мы в тельняшках), но особое место принадлежит Эмме Барсеговой - моей подруге и боевому товарищу, без которой, скорее всего, никакого подкаста бы уже не было.
Я Эммой искренне восхищаюсь (о чём не устаю ей говорить каждый раз), очень её люблю и уважаю и считаю, что нас ещё всех ждет эмоциональный взрыв от проектов, которые она создаст. И вот как раз на прошлой неделе у Эммы вышел один из таких взрывоопасных проектов, о котором я хочу рассказать.
В общем, Эмма спродюсировала многосерийный подкаст «История винила» - в нём рассказывается о том, как менялась культура прослушивания виниловых пластинок. И самое замечательное в нём то, что он доступен не только на всех основных платформах, но и его можно купить на виниле - прикоснуться к нему и сохранить у себя его если не навсегда, то на очень долгий срок.
Меня такие вещи восхищают - работа со звуком мне в принципе кажется какой-то магией, а музыканты представляются настоящими волшебниками. И все, кто этот проект вместе с Юла делал меня восхищают: Анатолий Айс, Владислав Моисеев, Федя Балашов и всем всем остальным - огромное вам спасибо.
Я ужасно горжусь дружбой и знакомством с Эммой. А вам всем советую сходить по ссылкам в комментариях к этой записи - послушайте подкаст, посмотрите на обложку, почитайте тексты, а может быть, чем чёрт не шутит, купите себе винил.
Повторяю все важные ссылки:
— Вся информация о проекте — https://vinyl.youla.plus/
Послушать подкаст можно на стриминговых сервисах:
ВКонтакте
Яндекс.Музыка
CastBox
Apple Podcasts
КАК В ЖИЗНИ: НОВЫЙ СЕЗОН, НОВАЯ ОБЛОЖКА, НОВАЯ МУЗЫКА
После не очень продолжительного перерыва наш с Егором Беликовым подкаст о кино "Как в жизни", который мы делаем вместе с онлайн-кинотеатром Okko, возвращается. В межсезонье мы много размышляли о том, как его менять, что привносить, а что стоит убрать - и довольно сильно обновились.
Начнём с обложки. Эту идею предложил Егор и она, как мне кажется, оказалась совершенно блестящей. Автором обложки стал художник из Камышина Василий Чеботарев. Вы наверняка видели в интернете подборки афиш, написанных им от руки - он работает в камышинском кинотеатре "Дружба" и продолжает традиции советских рукописных плакатов в новой реальности. В качестве референса мы использовали "Танго и Кэш" - и, кажется, получилось очень и очень здорово.
Потом - музыка. Специально для этого сезона новый джингл и совершенно новые музыкальные отбивки написал Алексей Зеленский - и звучим мы теперь лучше, чем когда бы то ни было. Обязательно послушайте - это просто космос.
Ну а в центре всего этого - по-прежнему мы с Егором. В первом эпизоде нового сезона мы говорим о кинофестивале в Венеции - обсуждаем, кто что ждёт, на что надеется, чего боится, а о чём мечтает. Охватили своими прогнозами, конечно, не весь конкурс, но весьма значительную его часть - так что если думаете о том, чего ждать на стримингах и в кино этой осенью и зимой, то срочно включайте.
Все ссылки на подкаст — вот здесь. Спецвыпуск. Венецианский фестиваль-2021: ожидания и прогнозы
• Apple Podcasts
• Яндекс. Музыка
• Castbox
• Souncloud
• Google Podcasts
• СберЗвук
После не очень продолжительного перерыва наш с Егором Беликовым подкаст о кино "Как в жизни", который мы делаем вместе с онлайн-кинотеатром Okko, возвращается. В межсезонье мы много размышляли о том, как его менять, что привносить, а что стоит убрать - и довольно сильно обновились.
Начнём с обложки. Эту идею предложил Егор и она, как мне кажется, оказалась совершенно блестящей. Автором обложки стал художник из Камышина Василий Чеботарев. Вы наверняка видели в интернете подборки афиш, написанных им от руки - он работает в камышинском кинотеатре "Дружба" и продолжает традиции советских рукописных плакатов в новой реальности. В качестве референса мы использовали "Танго и Кэш" - и, кажется, получилось очень и очень здорово.
Потом - музыка. Специально для этого сезона новый джингл и совершенно новые музыкальные отбивки написал Алексей Зеленский - и звучим мы теперь лучше, чем когда бы то ни было. Обязательно послушайте - это просто космос.
Ну а в центре всего этого - по-прежнему мы с Егором. В первом эпизоде нового сезона мы говорим о кинофестивале в Венеции - обсуждаем, кто что ждёт, на что надеется, чего боится, а о чём мечтает. Охватили своими прогнозами, конечно, не весь конкурс, но весьма значительную его часть - так что если думаете о том, чего ждать на стримингах и в кино этой осенью и зимой, то срочно включайте.
Все ссылки на подкаст — вот здесь. Спецвыпуск. Венецианский фестиваль-2021: ожидания и прогнозы
• Apple Podcasts
• Яндекс. Музыка
• Castbox
• Souncloud
• Google Podcasts
• СберЗвук
ЗЕРКАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Прошлые выходные (и часть этого понедельника) провёл в Иваново — благодаря Сергей Сдобнов оказался в жюри молодых критиков на фестивале «Зеркало». Компания коллег была замечательной — Alisa Nasrtdinova, Тимур Алиев, Alexandra Bokancha. Это был интересный опыт, было весело и замечательно. А об одном из фильмов — дебюте косовской кинематографистки Норика Сефа, — я написал для Искусства кино.
«Мать, наряжающая Венеру на ее первую вечеринку и поправляющая платье, — у самой матери даже и шанса на такое веселье не было, так что дочь будет отдуваться за них двоих. Тихий танец матери и дочери, после того как последняя с этой вечеринки приходит, — скромная радость освобождения, негромкий триумф. Победоносный взгляд Дорины, только что расставшейся с девственностью, — в том, как она держит себя, очевидно, чувство гордости. Женщины, обступающие Дорину вскоре после того, как родители узнали о ее похождениях и немедленно выдали замуж, напоминают водоворот, из которого не вырваться: зыбучие пески грустной женской судьбы в косовских горах. Блестящая операторская работа Луиса Армандо Артеаги, который хоть и режет лица в кадре, но умеет взять такой крупный план, который говорит больше, чем несколько страниц сценария с экспозицией и побуждающими действиями».
https://kinoart.ru/reviews/looking-for-venera
Прошлые выходные (и часть этого понедельника) провёл в Иваново — благодаря Сергей Сдобнов оказался в жюри молодых критиков на фестивале «Зеркало». Компания коллег была замечательной — Alisa Nasrtdinova, Тимур Алиев, Alexandra Bokancha. Это был интересный опыт, было весело и замечательно. А об одном из фильмов — дебюте косовской кинематографистки Норика Сефа, — я написал для Искусства кино.
«Мать, наряжающая Венеру на ее первую вечеринку и поправляющая платье, — у самой матери даже и шанса на такое веселье не было, так что дочь будет отдуваться за них двоих. Тихий танец матери и дочери, после того как последняя с этой вечеринки приходит, — скромная радость освобождения, негромкий триумф. Победоносный взгляд Дорины, только что расставшейся с девственностью, — в том, как она держит себя, очевидно, чувство гордости. Женщины, обступающие Дорину вскоре после того, как родители узнали о ее похождениях и немедленно выдали замуж, напоминают водоворот, из которого не вырваться: зыбучие пески грустной женской судьбы в косовских горах. Блестящая операторская работа Луиса Армандо Артеаги, который хоть и режет лица в кадре, но умеет взять такой крупный план, который говорит больше, чем несколько страниц сценария с экспозицией и побуждающими действиями».
https://kinoart.ru/reviews/looking-for-venera
ИК
«В поисках Венеры»: Girls Just Wanna Have Fun
На XV Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало», который прошел в конце августа в Иванове, приз за режиссуру получила картина «В поисках Венеры» — игровой дебют косовской режиссерки Норики Сефа. Кинокритик и директор кинотеатра «Пионер»…
На "Таких делах" вышел мой текст, которым я очень доволен - потому что удалось прикоснуться к теме, которая меня всегда интриговала. Написал об иностранцах, которые ехали в Советский Союз начиная с 1917 года.
Фанатичные коммунисты и бывшие эмигранты из Российской империи, вернувшиеся ведомые духом авантюризма. Чернокожие активисты из Штатов, надеявшиеся найти новую родину - или получить поддержку на вооруженную борьбу на родине своей. Финские фермеры, мечтавшие о том, что в советской Карелии, жизнь будет совсем не такой, какая у них была в США. Итальянские коммунисты, бежавшие от фашистов (и нередко получавшие пулю уже от братьев-коммунистов). Рабочие, откликнувшиеся на призыв Ленина о помощи - и крупные инженеры, стремившиеся заработать.
Тысячи, десятки тысяч самых разных людей бросали все и отправлялись в Россию - далеко не только в Москву или Ленинград, но и в самые отдалённые уголки Советского Союза: от Кузбасса до Карелии, от Кавказа до Поволжья. Отдельно моё сердце тронула история чешского кооператива "Интергельпо", представители которого отправились осваивать Киргизию:
"В 1920-х годах в Киргизии заработал кооператив «Интергельпо», организованный рабочими чехами, словаками и венграми, — название организации было взято из искусственного языка идо и переводилось как «взаимопомощь». «Интергельпо» появилось в результате сложения всей собственности людей, желавших получить членство в кооперативе.
Кооператив развил бурную деятельность, в одно время его признавали лучшим в СССР. Его участники построили в Киргизии электростанцию, текстильную фабрику, плавильный цех и множество предприятий легкой промышленности. Члены кооператива были настоящими энтузиастами-романтиками, убежденными, что языком, на котором будут говорить все члены «Интергельпо», будет эсперанто.
Жизнь, конечно, внесла свои коррективы, но на протяжении 1920—1930-х годов кооператив был очень важной частью экономики Киргизии, давая до 20 процентов ее ВВП (интересно, кстати, что среди тех, кто жил в те годы в Киргизии, был Александр Дубчек, будущий лидер чехословацкой Пражской весны).
В конце 1930-х часть членов кооператива была репрессирована, а в 1943 году его ликвидировали и всю собственность членов кооператива национализировали, механические цеха стали заводом имени Фрунзе. Кто-то из бывших членов кооператива смог занять административные должности в Киргизии, но большинство расселилось в других частях СССР — в основном в Средней Азии. Особенно целеустремленные присоединились к чехословацкой воинской части под руководством Людвика Свободы (будущего многолетнего руководителя армии Чехословакии), воевавшей за СССР, — и смогли вернуться на родину".
Фанатичные коммунисты и бывшие эмигранты из Российской империи, вернувшиеся ведомые духом авантюризма. Чернокожие активисты из Штатов, надеявшиеся найти новую родину - или получить поддержку на вооруженную борьбу на родине своей. Финские фермеры, мечтавшие о том, что в советской Карелии, жизнь будет совсем не такой, какая у них была в США. Итальянские коммунисты, бежавшие от фашистов (и нередко получавшие пулю уже от братьев-коммунистов). Рабочие, откликнувшиеся на призыв Ленина о помощи - и крупные инженеры, стремившиеся заработать.
Тысячи, десятки тысяч самых разных людей бросали все и отправлялись в Россию - далеко не только в Москву или Ленинград, но и в самые отдалённые уголки Советского Союза: от Кузбасса до Карелии, от Кавказа до Поволжья. Отдельно моё сердце тронула история чешского кооператива "Интергельпо", представители которого отправились осваивать Киргизию:
"В 1920-х годах в Киргизии заработал кооператив «Интергельпо», организованный рабочими чехами, словаками и венграми, — название организации было взято из искусственного языка идо и переводилось как «взаимопомощь». «Интергельпо» появилось в результате сложения всей собственности людей, желавших получить членство в кооперативе.
Кооператив развил бурную деятельность, в одно время его признавали лучшим в СССР. Его участники построили в Киргизии электростанцию, текстильную фабрику, плавильный цех и множество предприятий легкой промышленности. Члены кооператива были настоящими энтузиастами-романтиками, убежденными, что языком, на котором будут говорить все члены «Интергельпо», будет эсперанто.
Жизнь, конечно, внесла свои коррективы, но на протяжении 1920—1930-х годов кооператив был очень важной частью экономики Киргизии, давая до 20 процентов ее ВВП (интересно, кстати, что среди тех, кто жил в те годы в Киргизии, был Александр Дубчек, будущий лидер чехословацкой Пражской весны).
В конце 1930-х часть членов кооператива была репрессирована, а в 1943 году его ликвидировали и всю собственность членов кооператива национализировали, механические цеха стали заводом имени Фрунзе. Кто-то из бывших членов кооператива смог занять административные должности в Киргизии, но большинство расселилось в других частях СССР — в основном в Средней Азии. Особенно целеустремленные присоединились к чехословацкой воинской части под руководством Людвика Свободы (будущего многолетнего руководителя армии Чехословакии), воевавшей за СССР, — и смогли вернуться на родину".
Такие дела
Из огня да в полымя: истории западных иммигрантов в СССР
Они ехали в молодую страну за утопией, за равенством, за будущим. Кто-то из них получал комфорт, кому-то доставались овации, а многим — пытки, лагеря и расстрел
Forwarded from bobrakovtimoshkin
Добавим, что за первый год жизни в Киргизии умерли все дети членов кооператива младше 3 лет (около 30 человек). Дубчеку было 4, и он не умер.
Forwarded from ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наш админ, автор книг "Она развалилась" и "Они отвалились", Дмитрий Окрест попал в беду. Перед забегом проходил маршрут и упал. Падал 60 метров. Сейчас он выглядит получше, чем на видео, но дела все равно не очень.
Так что просим помочь
+7 (977) 325-62-32 Дмитрий Вячеславович
Так что просим помочь
+7 (977) 325-62-32 Дмитрий Вячеславович
Новый выпуск "Синего бархата"!
Глава седьмая. Додекафония. Что творится в голове у диктатора
Что будет, если мы заглянем в голову тирана? Диктаторы в принципе не кажутся уж очень рациональными и логичными людьми, и интереснее всего понять: какой ад творится за закрытыми дверями их головы?
В седьмой главе мы пытаемся препарировать черепно-мозговую махину диктаторов на примере одной из самых страшных и памятных диктатур в истории человечества – нацистской Германии. Мы отправляемся в прошлое, чтобы узнать, из какого безумия состояла жизнь и работа высшего руководства нацистской Германии.
Этот эпизод необычный. Когда вы будете его слушать, вы все время будете натыкаться на разную музыку. Чтобы музыка и истории собрались в некую единую картину, дослушайте эпизод до конца.
Слушайте выпуск на любой площадке:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Google Подкасты
Soundstream
YouTube
Spotify (нет в России)
Отдельная, огромная благодарность Кире Вайнштейн, которая занималась музыкальным оформлением выпуска: за гений, мастерство и возможность вместе поработать.
Слушайте Киру везде:
http://kiraweinstein.ru
https://soundcloud.com/kiraweinstein
!!! Команда "Синего бархата" не поддерживает идеологию нацизма или фашизма и категорически против высказываний, поддерживающих эти позиции. Этот выпуск направлен на то, чтобы подчеркнуть абсурдность и ужас творившегося, но не поддержать тех людей, что упоминаются в эпизоде.
У нашего подкаста с недавних пор есть Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast
Глава седьмая. Додекафония. Что творится в голове у диктатора
Что будет, если мы заглянем в голову тирана? Диктаторы в принципе не кажутся уж очень рациональными и логичными людьми, и интереснее всего понять: какой ад творится за закрытыми дверями их головы?
В седьмой главе мы пытаемся препарировать черепно-мозговую махину диктаторов на примере одной из самых страшных и памятных диктатур в истории человечества – нацистской Германии. Мы отправляемся в прошлое, чтобы узнать, из какого безумия состояла жизнь и работа высшего руководства нацистской Германии.
Этот эпизод необычный. Когда вы будете его слушать, вы все время будете натыкаться на разную музыку. Чтобы музыка и истории собрались в некую единую картину, дослушайте эпизод до конца.
Слушайте выпуск на любой площадке:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Google Подкасты
Soundstream
YouTube
Spotify (нет в России)
Отдельная, огромная благодарность Кире Вайнштейн, которая занималась музыкальным оформлением выпуска: за гений, мастерство и возможность вместе поработать.
Слушайте Киру везде:
http://kiraweinstein.ru
https://soundcloud.com/kiraweinstein
!!! Команда "Синего бархата" не поддерживает идеологию нацизма или фашизма и категорически против высказываний, поддерживающих эти позиции. Этот выпуск направлен на то, чтобы подчеркнуть абсурдность и ужас творившегося, но не поддержать тех людей, что упоминаются в эпизоде.
У нашего подкаста с недавних пор есть Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast
Яндекс Музыка
Додекафония. Что творится в голове у диктатора слушать онлайн на Яндекс Музыке
Слушайте на Яндекс Музыке
«Они отвалились» на Московской книжной ярмарке
Пока мой дорогой друг и соавтор Дмитрий Окрест поправляет свое здоровье, я выступаю за себя и за того парня. Завтра, в 16.00 на Московской книжной ярмарке, выступлю с небольшой презентацией нашего совместного труда о конце социализма в Восточной Европе. Поговорим о том, как все закончилось, почему закончилось и есть ли шансы на реванш в Восточной Европе. Будет интересно (ну я постараюсь) и буду очень рад всех видеть.
Адрес: Краснопресненская набережная, 14, павильон №5, ЦВК Экспоцентр, 1 этаж, зал 5.4.1
Пока мой дорогой друг и соавтор Дмитрий Окрест поправляет свое здоровье, я выступаю за себя и за того парня. Завтра, в 16.00 на Московской книжной ярмарке, выступлю с небольшой презентацией нашего совместного труда о конце социализма в Восточной Европе. Поговорим о том, как все закончилось, почему закончилось и есть ли шансы на реванш в Восточной Европе. Будет интересно (ну я постараюсь) и буду очень рад всех видеть.
Адрес: Краснопресненская набережная, 14, павильон №5, ЦВК Экспоцентр, 1 этаж, зал 5.4.1
ДИВЫ И ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПИОНЕРА
Октябрь - месяц, в котором кинотеатр Пионер, в котором я имею честь работать, отмечает свой день рождения и в этот раз мы подготовили нечто, как мне кажется, замечательное.
В этот четверг стартует наш традиционный кинофестиваль «Наконец-то в кино» — и его темой мы сделали осмысление образа кинодивы. В программе — «Газовый свет» Кьюкора и «Ниночка» Любича (а также его великая комедия «Быть или не быть»), «Всё о Еве» Манкевича и «Касабланка» Кёртиса, «Настройщик» Муратовой и «Цирк» Александрова. Практически все фильмы мы покажем с плёнки - за это в очередной раз благодарим Госфильмофонд России.
Это ещё не всё! В первый день фестиваля у нас откроется новая выставка «Дивы в кино», подготовленная в партнерстве с Лабораторией плаката Школа дизайна НИУ ВШЭ - специально по нашей просьбе студенты Школы дизайна переосмыслили постеры к классическим картинам и представили версию киноплакатов, которые могли бы быть у этих фильмов сегодня.
Открываемся вечером 7 октября показом "Настройщика" - всех пришедших ждёт не только вино и приятная атмосфера, но и поп-ап парикмахерская Birdie - мастера будут делать всем желающим укладки и макияж в стиле «современная дива». А после показа поговорим о фильме и о том, что значит быть дивой с Ренатой Литвиновой и Зинаидой Пронченко.
Этим наша программа не исчерпывается - так что следите за новостями и приходите к нам. Ссылка на все показы программы была уже выше - билеты ещё есть, но стоит поторопиться!
Октябрь - месяц, в котором кинотеатр Пионер, в котором я имею честь работать, отмечает свой день рождения и в этот раз мы подготовили нечто, как мне кажется, замечательное.
В этот четверг стартует наш традиционный кинофестиваль «Наконец-то в кино» — и его темой мы сделали осмысление образа кинодивы. В программе — «Газовый свет» Кьюкора и «Ниночка» Любича (а также его великая комедия «Быть или не быть»), «Всё о Еве» Манкевича и «Касабланка» Кёртиса, «Настройщик» Муратовой и «Цирк» Александрова. Практически все фильмы мы покажем с плёнки - за это в очередной раз благодарим Госфильмофонд России.
Это ещё не всё! В первый день фестиваля у нас откроется новая выставка «Дивы в кино», подготовленная в партнерстве с Лабораторией плаката Школа дизайна НИУ ВШЭ - специально по нашей просьбе студенты Школы дизайна переосмыслили постеры к классическим картинам и представили версию киноплакатов, которые могли бы быть у этих фильмов сегодня.
Открываемся вечером 7 октября показом "Настройщика" - всех пришедших ждёт не только вино и приятная атмосфера, но и поп-ап парикмахерская Birdie - мастера будут делать всем желающим укладки и макияж в стиле «современная дива». А после показа поговорим о фильме и о том, что значит быть дивой с Ренатой Литвиновой и Зинаидой Пронченко.
Этим наша программа не исчерпывается - так что следите за новостями и приходите к нам. Ссылка на все показы программы была уже выше - билеты ещё есть, но стоит поторопиться!
БАРХАТНЫЙ СЕЗОН
В России совершенно неожиданно заработали подкасты на Spotify. Работают они как-то неоднозначно — на десктопе, например, они у меня не проигрываются, но в мобильном приложении всё работает. Мне кажется, что это замечательный повод напомнить о том, что мы с моей дорогой соратницей Эммой Барсеговой уже год делаем самый необычный сезон подкаста «Синий бархат», который только можно было представить — погружаемся в изучение диктатуры как явления, рассказывая о самых её характерных и своеобразных (но системных) сторонах.
Второй, не менее важный повод напомнить о подкасте — это то, что неожиданным образом и он вдруг оказывается не изолированным от реальности. Гостем второго эпизода подкаста был Сергей Смирнов — обсудили с ним репрессии. А на прошлой неделе Смирнов, как и возглавляемое им издание «Медиазона» был признан в России иноагентом. Мне кажется, что это повод не только ещё раз послушать Смирнова, но и поддержать его, наряду с теми несколькими десятками человек и организаций, что внесены Минюстом в этот список. Мне этот закон кажется жестоким, несправедливым и избирательным, а тех, кто от него пострадал — необходимо поддержать любым удобным для вас способом.
Пока вышло 7 выпусков из 10 (восьмой уже на подходе) — и каждый из них для меня совершенно особенный. Перечислю их все.
Первый эпизод. Как рождается диктатура. Два выстрела.
В первом выпуске — в Ленина стреляют, по летней Тверской бегут шофер и комендант в поисках аптеки, в Кремле нет лекарств (ну только если ампула морфия), итальянские социалисты бунтуют против фашистов.
Второй эпизод. Стабилизация режима и репрессии. В гостях Сергей Смирнов.
Диктатура осознаёт себя как диктатура, но теперь ей нужно посражаться за свое право на существование — а значит пора на войну с несогласными, недовольными и неуместными.
Третий эпизод. Пропаганда: как пишут сказку диктатуры. В гостях Юрий Сапрыкин (расшифровку нашей беседы можно прочитать вот тут).
Глава третья, в которой диктаторы переходят от кнута к прянику, и вместо того, чтобы хлестать несогласных направо и налево, начинают сладкими, но уверенными в себе голосами уговаривать всех вокруг, что все нормально.
Четвёртый эпизод. Как диктатура творит под себя человека, но получается клоунада
Глава четвёртая, в которой диктаторы мечтают об идеальном человеке, создают принципы и правила, которым должен соответствовать идеальный гражданин, но сами трагически им не отвечают
Пятый эпизод. Ассимиляция. Кто выживает при диктатуре. В гостях Таисия Бекбулатова
Глава пятая, в которой диктаторы откладывают в сторону кнут и обучаются новым методам управления государством — в основном при помощи пряника (но не откладывая, впрочем, кнут очень далеко).
Шестой эпизод. Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность. В гостях Лена Чеснокова
Глава шестая, в которой потайной орден мудрецов знает, что правила диктатуры — фальшивы, а мир вокруг — ненастоящий, но ничего не могут с этим сделать. Повсюду льётся кровь и творится насилие, а умники советуют диктатору, как ему лучше править, чтобы остаться у власти.
Седьмой эпизод. Додекафония. Что творится в голове у диктатора
Что будет, если мы заглянем в голову тирана? Диктаторы в принципе не кажутся уж очень рациональными и логичными людьми, и интереснее всего понять: какой ад творится за закрытыми дверями их головы? В седьмой главе мы пытаемся препарировать черепно-мозговую махину диктаторов на примере одной из самых страшных и памятных диктатур в истории человечества — нацистской Германии.
А в конце я отдельно напомню, что у подкаста «Синий бархат» есть Патреон. Без помощи всех вас выпускать его дальше будет довольно сложно, а мне и нашей маленькой команде очень бы хотелось, чтобы он продолжал выходить и дальше. Поэтому если вы вдруг подпишитесь на какой-то из вариантов поддержки, то это было бы замечательно. Можно было бы придумывать и делать новые замечательные сезоны (а идей у нас полно, поверьте).
В России совершенно неожиданно заработали подкасты на Spotify. Работают они как-то неоднозначно — на десктопе, например, они у меня не проигрываются, но в мобильном приложении всё работает. Мне кажется, что это замечательный повод напомнить о том, что мы с моей дорогой соратницей Эммой Барсеговой уже год делаем самый необычный сезон подкаста «Синий бархат», который только можно было представить — погружаемся в изучение диктатуры как явления, рассказывая о самых её характерных и своеобразных (но системных) сторонах.
Второй, не менее важный повод напомнить о подкасте — это то, что неожиданным образом и он вдруг оказывается не изолированным от реальности. Гостем второго эпизода подкаста был Сергей Смирнов — обсудили с ним репрессии. А на прошлой неделе Смирнов, как и возглавляемое им издание «Медиазона» был признан в России иноагентом. Мне кажется, что это повод не только ещё раз послушать Смирнова, но и поддержать его, наряду с теми несколькими десятками человек и организаций, что внесены Минюстом в этот список. Мне этот закон кажется жестоким, несправедливым и избирательным, а тех, кто от него пострадал — необходимо поддержать любым удобным для вас способом.
Пока вышло 7 выпусков из 10 (восьмой уже на подходе) — и каждый из них для меня совершенно особенный. Перечислю их все.
Первый эпизод. Как рождается диктатура. Два выстрела.
В первом выпуске — в Ленина стреляют, по летней Тверской бегут шофер и комендант в поисках аптеки, в Кремле нет лекарств (ну только если ампула морфия), итальянские социалисты бунтуют против фашистов.
Второй эпизод. Стабилизация режима и репрессии. В гостях Сергей Смирнов.
Диктатура осознаёт себя как диктатура, но теперь ей нужно посражаться за свое право на существование — а значит пора на войну с несогласными, недовольными и неуместными.
Третий эпизод. Пропаганда: как пишут сказку диктатуры. В гостях Юрий Сапрыкин (расшифровку нашей беседы можно прочитать вот тут).
Глава третья, в которой диктаторы переходят от кнута к прянику, и вместо того, чтобы хлестать несогласных направо и налево, начинают сладкими, но уверенными в себе голосами уговаривать всех вокруг, что все нормально.
Четвёртый эпизод. Как диктатура творит под себя человека, но получается клоунада
Глава четвёртая, в которой диктаторы мечтают об идеальном человеке, создают принципы и правила, которым должен соответствовать идеальный гражданин, но сами трагически им не отвечают
Пятый эпизод. Ассимиляция. Кто выживает при диктатуре. В гостях Таисия Бекбулатова
Глава пятая, в которой диктаторы откладывают в сторону кнут и обучаются новым методам управления государством — в основном при помощи пряника (но не откладывая, впрочем, кнут очень далеко).
Шестой эпизод. Двоемирие. Картонный мир диктатуры и реальность. В гостях Лена Чеснокова
Глава шестая, в которой потайной орден мудрецов знает, что правила диктатуры — фальшивы, а мир вокруг — ненастоящий, но ничего не могут с этим сделать. Повсюду льётся кровь и творится насилие, а умники советуют диктатору, как ему лучше править, чтобы остаться у власти.
Седьмой эпизод. Додекафония. Что творится в голове у диктатора
Что будет, если мы заглянем в голову тирана? Диктаторы в принципе не кажутся уж очень рациональными и логичными людьми, и интереснее всего понять: какой ад творится за закрытыми дверями их головы? В седьмой главе мы пытаемся препарировать черепно-мозговую махину диктаторов на примере одной из самых страшных и памятных диктатур в истории человечества — нацистской Германии.
А в конце я отдельно напомню, что у подкаста «Синий бархат» есть Патреон. Без помощи всех вас выпускать его дальше будет довольно сложно, а мне и нашей маленькой команде очень бы хотелось, чтобы он продолжал выходить и дальше. Поэтому если вы вдруг подпишитесь на какой-то из вариантов поддержки, то это было бы замечательно. Можно было бы придумывать и делать новые замечательные сезоны (а идей у нас полно, поверьте).
Отмучавшись три часа на показе нового Бонда, понял, что не могу молчать. В общем, написал про него для "Искусства кино" - если боитесь и не любите спойлеров, то не открывайте, потому что спойлеры там есть.
"Франшиза про Бонда была порождением холодной войны — и долгое время именно это придавало ей актуальность, силу и ироническое всемогущество. С одной стороны, Джеймс Бонд — боец невидимого фронта, бесконечно сражающийся со злодеями, угрожающими западному миру, — со всеми этими генералами КГБ Пушкиными и злодеями из СПЕКТРА (забавно, кстати, что если на кого Дэниэл Крейг и похож, так это не на классического Бонда, а на Роберта Шоу, хладнокровного убийцу и главного злодея из фильма «Из России с любовью).
Конец холодной войны и распад СССР отправил Бонда в долгий и затяжной кризис, выйти из которого удалось благодаря фантастической несерьезности героя, сыгранного Пирсом Броснаном, — если Бонд для чего-то и нужен в мире, где больше нет двух супердержав, так это для того, чтобы весело сокрушать злодеев рангом поменьше, поглощая мартини с водкой и соблазняя красоток не имея в виду ничего серьезного. На самом деле Бонд Броснана был бы идеальной финальной точкой в истории веселой и абсурдной франшизы."
https://kinoart.ru/reviews/ne-vremya-umirat-vystrel-v-moloko
"Франшиза про Бонда была порождением холодной войны — и долгое время именно это придавало ей актуальность, силу и ироническое всемогущество. С одной стороны, Джеймс Бонд — боец невидимого фронта, бесконечно сражающийся со злодеями, угрожающими западному миру, — со всеми этими генералами КГБ Пушкиными и злодеями из СПЕКТРА (забавно, кстати, что если на кого Дэниэл Крейг и похож, так это не на классического Бонда, а на Роберта Шоу, хладнокровного убийцу и главного злодея из фильма «Из России с любовью).
Конец холодной войны и распад СССР отправил Бонда в долгий и затяжной кризис, выйти из которого удалось благодаря фантастической несерьезности героя, сыгранного Пирсом Броснаном, — если Бонд для чего-то и нужен в мире, где больше нет двух супердержав, так это для того, чтобы весело сокрушать злодеев рангом поменьше, поглощая мартини с водкой и соблазняя красоток не имея в виду ничего серьезного. На самом деле Бонд Броснана был бы идеальной финальной точкой в истории веселой и абсурдной франшизы."
https://kinoart.ru/reviews/ne-vremya-umirat-vystrel-v-moloko
ИК
«Не время умирать»: выстрел в молоко
После долгих лет ожидания, после постоянных переносов и срывов сроков до экранов добрался фильм «Не время умирать», закрывающий эру Дэниэла Крейга в бондиане, а также отчаянно намекающий на окончательное расставание с британским супершпионом. Кинокритик и…