We can help - ресурсы помощи – Telegram
We can help - ресурсы помощи
480 subscribers
320 photos
18 videos
16 files
267 links
Психологическая помощь
Download Telegram
Как говорить с детьми о трагедии? И надо ли?

1. Оцените необходимость говорить.

Какую цель вы преследуете? Иногда родителям сложно справиться со своей тревогой, и они решают вынести тревогу на ребенка. Пользы от такого мало. Детям дошкольного и младшего школьного возраста, если они не были свидетелями, нет необходимости рассказывать о случившемся. Если они были свидетелями чрезвычайной ситуации, скорее всего, им нужна психологическая помощь.

2. Постарайтесь не обсуждать при детях ситуацию.

3. Если ребенок уже узнал от вас или от других детей о случившемся, прежде чем что-то рассказывать детально. Подготовьтесь к разговору.

▪️Признайте свои чувства, какими бы они ни были. Любые ваши чувства по отношению к происходящему нормальны. Люди реагируют на угрозы жизни и безопасности по-разному, но нормальна каждая реакция, если она в рамках закона. Да, то, что кто-то нарушает закон и законы бытия, это не повод нарушать закон вам.
▪️Если не справляетесь с сильными чувствами, используйте практики работы с тревогой и сильными чувствами, обратитесь к психологу (сейчас многие специалисты дают и бесплатные консультации).
◾️ Выберите время, когда вы чувствуете себя относительно спокойно, стабильно, уверенно. Насколько это возможно, конечно.

4. Если вам трудно войти в это состояние, пусть разговор проведет тот, кто сейчас стабильнее.

5. Подберите слова, которые будут соответствовать возрасту ребенка.

6. Не выливайте свои чувства (злость, ненависть, тревогу, страх, нарочитое равнодушие) на детей. У детей могут быть свои чувства, которые не совпадают с вашими. И это тоже нормально.

7. Разговаривайте так, как у вас обычно принято говорить в семье — резкая смена тона и атмосферы, особенно ваши волнение, страх и слезы напрягут ребенка больше, чем конкретные слова.

4. Как построить разговор с ребенком?

Помните, что реакции детей на ваш рассказ будут разными, чувства ребенка могут отличаться от ваших. Ребенок может выслушать и безэмоционально отреагировать, может обесценить, может сказать «ну и что», не пытайтесь выдавливать из него других чувств.

Если ребенок наоборот излишне испугался, боится выходить из дома, бесконечно спрашивать про случившееся – будьте готовы. Такая реакция тоже возможна!

▪️ Признайте чувства ребенка. Это нормально — бояться в такой ситуации. Это нормально — злиться. И так далее. Любые чувства ребенка естественны.

▪️ Признания чувств недостаточно. Вам надо вывести ребенка на ощущение, что жизнь продолжается. Как? Словами, что вы вместе, аргументами, что вы предпринимаете, чтобы защищать себя. Что, если придется отменить какие-то планы, никуда не выходить, или куда-то уехать, что есть люди, которые помогают. Найдите подходящее в вашей ситуации.

▪️ Обсудите план безопасности. Что делаете для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, что сделать, если вы вдруг окажетесь в похожей ситуации, оговорите действия, потренируйтесь.

▪️ Заканчивайте разговор чем-то хорошим — обнимитесь, почитайте книгу, поиграйте немного, посмотрите мультфильм, прогуляйте, если можете, составьте планы на вечер, на завтра… Ребенку важно видеть, что жизнь продолжается.

▪️ Повседневные занятия, режим дня, рутина — это рамки жизни, которые помогают держаться даже в самых сильных стрессах.

▪️ Одного разговора может не хватить. Не раздражайтесь. Говорите. В том числе говорите о своей любви к ребенку. С маленькими детьми можно увеличить количество обнимашек, тактильного контакта.

▪️С подростками можно говорить более откровенно и серьезно: опирайтесь на факты, никаких домыслов и догадок, наоборот учите критически относиться к тому, что сейчас появляется в новостной ленте. Но все равно помните, для них точно так же важна ваша собственная стабильность и временная перспектива – что впереди есть то, ради чего жить.
Друзья, мы подготовили для вас важные памятки:

⁃ по поведению во время стрельбы
⁃ по поведению во время пожара в торговом центре
⁃ по поведению в ситуации давки

Забрать их можно в файле ниже 👇

Отдельно подготовили пост, как говорить с детьми о трагедии и надо ли это делать.

Также мы выложили в бесплатный доступ лекцию «Как выжить и не сойти с ума? Психологическая помощь и алгоритмы спасения в экстренных ситуациях: от скулшутинга до ядерной угрозы».

Она поможет вам и себя поддержать, и понять, как собраться и вернуть себе контроль за своей жизнью.

Вчера мы спросили, какая помощь вам нужна от Академии. Я проанализировала все вопросы, и хочу записать блиц-ответы в формате аудио.

Запишу голосовое в ближайшее время, но я рекомендую послушать его только после того, как вы ознакомитесь со всеми памятками. Это важно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1
We can help - ресурсы помощи pinned «Контакты бесплатной психологической помощи Если вы можете дополнить этот список/у вас есть опыт обращения/какие-то из этих контактов неактуальны - напишите, пожалуйста. ☎️ +7(495)9895050 Служба экстренной психологической помощи МЧС России. ☎️ 8(800)2000122…»
Forwarded from Varvara Penzova
Сервис психотерапии Zigmund Online попросили поделиться информацией: их специалисты окажут бесплатную психологическую помощь для тех, кто пострадал от теракта или столкнулся с травматическими последствиями: тревожностью, стрессом и другими эмоциональными трудностями.

Для получения дополнительной информации и записи на консультацию пишите в официальный бот сервиса в Телеграме — https://news.1rj.ru/str/ZigmundOnline_bot
Записала блиц-ответ на вопросы, заданные под постом о трагедии. Напоминаю, что послушать его лучше после ознакомления с постом и памятками выше👆🏻

00:32 – совокупность ситуаций в Крокусе
01:10 – универсального алгоритма действий нет: смотрите на обстоятельства
01:25 – общие алгоритмы действий
02:55 – действия по обстоятельствам
04:34 – ответ на вопрос: «я моментально поняла, что не знаю ничего о том, как поступать в такой ситуации. Куда идти, что сказать ребенку, как помогать людям в процессе, что первее – звонить или бежать».
05:47 – ответ на вопрос: «как себя вести, если ты просто наблюдатель? Как быть, если ты в гуще событий?».
06:32 – ответ на вопрос: «как понять мотивы преступников в этом ужасе? Они просто стреляют по людям и ничего не говорят».
07:11 – ответ на вопрос: «если ты на втором этаже ТЦ в коридоре и видишь, как на первом идут и стреляют, куда бежать?».
07:42 – ответ на вопрос: «как объяснять детям, не пугая?», «как рассказать о случившемся младшим школьникам?», «как рассказать о случившемся 4-х летнему ребенку?» и др.
08:42 – ответ на вопрос: «как не бояться выходить куда-либо?», «как не впадать в тревогу?».
09:21 – ответ на вопрос: «ребенок увидел новости, как все объяснить?».
10:09 – ответ на вопрос: «меня напрягает, что мой, почти 14-ти летний вообще пофигистично отнесся к этой новости. Учитывая, что сам с друзьями находился в этот момент в ТЦ в нашем районе, откуда всех эвакуировали. Типо: а те такого? Мы то тут причем?».
11:54 – ответ на вопрос: «а что делать, если тебя убьют?», «как правильно объяснять ребенку, что делать?».
Forwarded from Псишкола (Марина Рис)
💔Мы скорбим о жертвах теракта в Москве.

Сочувствуем всем людям, кто испытывает сейчас горе и страх.

В такое время очень важно вовремя обратиться за психологической помощью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
Коллеги из наших чатов Курса по детской психологии и психотерапии поделились этой информацией.
Возможно - кому-то будет сегодня актуально:

🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷
Коллеги, центр «Метафора» вместе со всеми переживает о страшной трагедии, случившейся вчера, 22 марта.
В такие моменты особенно важно искать и находить жизненные опоры.

Поэтому мы открываем доступ к двум вебинарам психолога, психотерапевта по методу символдрамы, арт-терапевта Веры Бутовой, которые помогут вам и в работе, и в самоподдержке:

«Своя чужая трагедия: травма свидетеля» и «Система работы с острой шоковой травмой»

Доступ будет открыт на 7 дней.

Пожалуйста, распространите эту информацию! Возможно, для кого-то из ваших коллег она окажется нужной прямо сейчас.🙏

Доступ к вебинарам по ссылке https://centrmetafora.getcourse.ru/record_2veb
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
А ещё, если тревога всё-таки шкалит - Эффективное упражнение из направления "Гимнастика Мозга":
Друзья, в фонд Святое Белогорье против детского рака поступает очень много обращений от семей с детьми и пожилыми людьми, которые хотят уехать из обстреливаемых территорий, но им некуда.

Если вы  готовы на какой-то срок безвозмездно предоставить комнату или жильё белгородцам, оказавшимся в сложной жизненнной ситуации (например, за оплату коммунальных платежей) — пишите нам. 👇🏻

WhatsApp - +79045308720 (Татьяна).

Формат сообщения, с которого лучше всего начать диалог:
— в каком регионе комната/квартира/дом,
чуть подробнее о самом жилье,
— кому готовы предоставить (возможно семье из 4 человек или только одной девушке с ребёнком, или бабушке),
— как вас зовут и контактные данные.

Фонд будет в индивидуальном формате отрабатывать заявки и передаст ваш контакт человеку, которому именно вы сможете помочь.

Спасибо 🙏
Forwarded from Анна Данилова. Образование и английский
❗️Как говорить с детьми? Как помочь себе?

Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
Рекомендации психологов - Людмилы Петрановской, Елены Потапенко, Артема Новикова
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-terakte-v-krokus-siti-holle/

Как сейчас можно помочь себе - советы и рекомендации психологов: https://www.pravmir.ru/kak-pomoch-sebe-pryamo-sejchas-klinicheskij-psiholog-darya-yausheva/

Почему мы переживаем травму свидетеля, даже просто читая новости. Чем опасна травма свидетеля? https://www.pravmir.ru/ya-ne-em-ne-splyu-i-postoyanno-chitayu-novosti-chem-opasna-travma-svidetelya/

Слова могут не помочь, надо быть рядом - священники о трагедии в Крокусе: https://www.pravmir.ru/slova-mogut-ne-pomoch-no-byt-ryadom-my-v-silah-svyashhenniki-o-tragedii-v-krokus-siti-holle/

Прочитайте и перешлите (особенно важно - родителям в школьные чаты, канал сейчас открыт)
1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На сайте muzhitskaya.ru собраны поддерживающие эфиры Татьяны Мужицкой.
Они могут помочь справиться с тревогой, стрессом, оцепенением от происходящего...
Давайте сохранять внутренний свет.

👉 ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЭФИРЫ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, очень много вопросов "как говорить с детьми о ситуации"
Прежде всего, хочу выразить соболезнования семьям погибших, сочувствие пострадавшим. Пусть всем, кто сейчас борется за жизнь, хватит сил. Сил всем, кто им помогает. Скорейшего выздоровления раненым и восстановления всем, кто пережил шок.

Как говорить с детьми? Прежде всего, давайте определимся с целями.
Зачем мы говорим?
Чтобы ребенок понимал, что происходит - в том числе состояние взрослых.
Чтобы не был сильно напуган, не стал боятся вообще всего.
Чтобы объяснить ограничения, возникшие в результате ситуации.
Какие цели мы НЕ ставим
Чтобы ребенок жил как ни в чем ни бывало и не расстраивался (если ему больше 3 лет)
Чтобы ребенок разделил с нами ужас, горе и гнев, облегчая наше состояние и подтверждая нашу правоту.
Чтобы ребенок начал видеть мир как опасное и непредсказуемое место.

Если держать в голове эти цели и не-цели, становится понятно, как говорить.
Честно - что сами знаете
Доступно - в зависимости от возраста и развития ребенка
Устойчиво - это не значит "спокойно, без эмоций", это значит "владея собой" - несмотря на эмоции
С выводом на "что делать" - рассказать о принимаемых взрослыми мерах, о том, что вы сами собираетесь делать (помочь кому-то, сдать кровь, перечислить деньги) и о том, что может сделать ребенок (если ему больше 9-10 лет): написать кому-то слова поддержки, сделать что-то для помощи вам или другим членам семьи.

Чтобы говорить с детьми, важно самим быть устойчивыми и помочь тем взрослым вокруг, кого "кроет". Здесь могут помочь материалы, которые выложены ниже.

Всех обнимаю, не оставайтесь в одиночестве.
Вижу много комментариев "а мы не будем об этом говорить"
Почему это не лучшая тактика (если речь не идёт о совсем маленьких детях, до 3-4 лет)?

Во-первых, ребенок видит, что взрослые напряжены, напуганы, расстроены. И не понимает, почему.

Во-вторых, дети включены в социум. Уже сегодня страшные видео пересылают друг другу школьники в классных чатах. Говорят об этом между собой. Да, уже с первого класса.

Если родители всячески дают понять ребенку, что "это мы не обсуждаем", он остаётся со своими переживаниями один на один. У него нет опыта, чтобы оценить ситуацию. Если родители не хотят об этом говорить - значит, это что-то слишком страшное даже для них.
Результат часто оказывается противоположный - оберегая душевный покой ребенка, мы формируем невроз.
Угрозу для психики несут не сами по себе события (если они происходят не с вами), а невозможность проживать и переживать их в контакте с другими людьми. Невозможность получить поддержку и объяснения.
Общество, в котором трагедии замалчиваются или их обсуждение искажается запретами и пропагандой - под лозунгом "зачем нагнетать и нервировать людей", не успокаивается, а невротизируется. Никто не понимает, кому можно верить, на что рассчитывать.
То же самое происходит с человеком (и ребенком) который из соображений "зачем расстраивать, надо думать о хорошем" оказывается отрезан от возможности спросить, понять, поделиться чувствами и получить утешение.
👍2
📌Заземлениеэто процесс возврата в настоящий момент путем переориентации своего ума на вещи, находящиеся в непосредственной доступности.

Техника помогает противостоять неожиданно охватившему вас тревожному состоянию.

#cbtclinic_техники
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие подписчики, сегодня просто хотим напомнить, что мы и наша команда психологов совсем рядом... на расстоянии одного клика ❤️

Если вам сейчас нужна помощь, вы можете получить бесплатную консультацию психолога службы поддержки для мам "Ты в порядке".

Крепко вас всех обнимаем! Берите себя, пожалуйста. Поддерживайте рутину, возвращайте фокус внимания на тело и его потребности, глубоко дышите и не читайте новости.

Как вы сегодня? 😔