Forwarded from Эффект Бочковой
Как говорить с детьми о трагедии? И надо ли?
1. Оцените необходимость говорить.
Какую цель вы преследуете? Иногда родителям сложно справиться со своей тревогой, и они решают вынести тревогу на ребенка. Пользы от такого мало. Детям дошкольного и младшего школьного возраста, если они не были свидетелями, нет необходимости рассказывать о случившемся. Если они были свидетелями чрезвычайной ситуации, скорее всего, им нужна психологическая помощь.
2. Постарайтесь не обсуждать при детях ситуацию.
3. Если ребенок уже узнал от вас или от других детей о случившемся, прежде чем что-то рассказывать детально. Подготовьтесь к разговору.
▪️Признайте свои чувства, какими бы они ни были. Любые ваши чувства по отношению к происходящему нормальны. Люди реагируют на угрозы жизни и безопасности по-разному, но нормальна каждая реакция, если она в рамках закона. Да, то, что кто-то нарушает закон и законы бытия, это не повод нарушать закон вам.
▪️Если не справляетесь с сильными чувствами, используйте практики работы с тревогой и сильными чувствами, обратитесь к психологу (сейчас многие специалисты дают и бесплатные консультации).
◾️ Выберите время, когда вы чувствуете себя относительно спокойно, стабильно, уверенно. Насколько это возможно, конечно.
4. Если вам трудно войти в это состояние, пусть разговор проведет тот, кто сейчас стабильнее.
5. Подберите слова, которые будут соответствовать возрасту ребенка.
6. Не выливайте свои чувства (злость, ненависть, тревогу, страх, нарочитое равнодушие) на детей. У детей могут быть свои чувства, которые не совпадают с вашими. И это тоже нормально.
7. Разговаривайте так, как у вас обычно принято говорить в семье — резкая смена тона и атмосферы, особенно ваши волнение, страх и слезы напрягут ребенка больше, чем конкретные слова.
4. Как построить разговор с ребенком?
Помните, что реакции детей на ваш рассказ будут разными, чувства ребенка могут отличаться от ваших. Ребенок может выслушать и безэмоционально отреагировать, может обесценить, может сказать «ну и что», не пытайтесь выдавливать из него других чувств.
Если ребенок наоборот излишне испугался, боится выходить из дома, бесконечно спрашивать про случившееся – будьте готовы. Такая реакция тоже возможна!
▪️ Признайте чувства ребенка. Это нормально — бояться в такой ситуации. Это нормально — злиться. И так далее. Любые чувства ребенка естественны.
▪️ Признания чувств недостаточно. Вам надо вывести ребенка на ощущение, что жизнь продолжается. Как? Словами, что вы вместе, аргументами, что вы предпринимаете, чтобы защищать себя. Что, если придется отменить какие-то планы, никуда не выходить, или куда-то уехать, что есть люди, которые помогают. Найдите подходящее в вашей ситуации.
▪️ Обсудите план безопасности. Что делаете для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, что сделать, если вы вдруг окажетесь в похожей ситуации, оговорите действия, потренируйтесь.
▪️ Заканчивайте разговор чем-то хорошим — обнимитесь, почитайте книгу, поиграйте немного, посмотрите мультфильм, прогуляйте, если можете, составьте планы на вечер, на завтра… Ребенку важно видеть, что жизнь продолжается.
▪️ Повседневные занятия, режим дня, рутина — это рамки жизни, которые помогают держаться даже в самых сильных стрессах.
▪️ Одного разговора может не хватить. Не раздражайтесь. Говорите. В том числе говорите о своей любви к ребенку. С маленькими детьми можно увеличить количество обнимашек, тактильного контакта.
▪️С подростками можно говорить более откровенно и серьезно: опирайтесь на факты, никаких домыслов и догадок, наоборот учите критически относиться к тому, что сейчас появляется в новостной ленте. Но все равно помните, для них точно так же важна ваша собственная стабильность и временная перспектива – что впереди есть то, ради чего жить.
1. Оцените необходимость говорить.
Какую цель вы преследуете? Иногда родителям сложно справиться со своей тревогой, и они решают вынести тревогу на ребенка. Пользы от такого мало. Детям дошкольного и младшего школьного возраста, если они не были свидетелями, нет необходимости рассказывать о случившемся. Если они были свидетелями чрезвычайной ситуации, скорее всего, им нужна психологическая помощь.
2. Постарайтесь не обсуждать при детях ситуацию.
3. Если ребенок уже узнал от вас или от других детей о случившемся, прежде чем что-то рассказывать детально. Подготовьтесь к разговору.
▪️Признайте свои чувства, какими бы они ни были. Любые ваши чувства по отношению к происходящему нормальны. Люди реагируют на угрозы жизни и безопасности по-разному, но нормальна каждая реакция, если она в рамках закона. Да, то, что кто-то нарушает закон и законы бытия, это не повод нарушать закон вам.
▪️Если не справляетесь с сильными чувствами, используйте практики работы с тревогой и сильными чувствами, обратитесь к психологу (сейчас многие специалисты дают и бесплатные консультации).
◾️ Выберите время, когда вы чувствуете себя относительно спокойно, стабильно, уверенно. Насколько это возможно, конечно.
4. Если вам трудно войти в это состояние, пусть разговор проведет тот, кто сейчас стабильнее.
5. Подберите слова, которые будут соответствовать возрасту ребенка.
6. Не выливайте свои чувства (злость, ненависть, тревогу, страх, нарочитое равнодушие) на детей. У детей могут быть свои чувства, которые не совпадают с вашими. И это тоже нормально.
7. Разговаривайте так, как у вас обычно принято говорить в семье — резкая смена тона и атмосферы, особенно ваши волнение, страх и слезы напрягут ребенка больше, чем конкретные слова.
4. Как построить разговор с ребенком?
Помните, что реакции детей на ваш рассказ будут разными, чувства ребенка могут отличаться от ваших. Ребенок может выслушать и безэмоционально отреагировать, может обесценить, может сказать «ну и что», не пытайтесь выдавливать из него других чувств.
Если ребенок наоборот излишне испугался, боится выходить из дома, бесконечно спрашивать про случившееся – будьте готовы. Такая реакция тоже возможна!
▪️ Признайте чувства ребенка. Это нормально — бояться в такой ситуации. Это нормально — злиться. И так далее. Любые чувства ребенка естественны.
▪️ Признания чувств недостаточно. Вам надо вывести ребенка на ощущение, что жизнь продолжается. Как? Словами, что вы вместе, аргументами, что вы предпринимаете, чтобы защищать себя. Что, если придется отменить какие-то планы, никуда не выходить, или куда-то уехать, что есть люди, которые помогают. Найдите подходящее в вашей ситуации.
▪️ Обсудите план безопасности. Что делаете для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, что сделать, если вы вдруг окажетесь в похожей ситуации, оговорите действия, потренируйтесь.
▪️ Заканчивайте разговор чем-то хорошим — обнимитесь, почитайте книгу, поиграйте немного, посмотрите мультфильм, прогуляйте, если можете, составьте планы на вечер, на завтра… Ребенку важно видеть, что жизнь продолжается.
▪️ Повседневные занятия, режим дня, рутина — это рамки жизни, которые помогают держаться даже в самых сильных стрессах.
▪️ Одного разговора может не хватить. Не раздражайтесь. Говорите. В том числе говорите о своей любви к ребенку. С маленькими детьми можно увеличить количество обнимашек, тактильного контакта.
▪️С подростками можно говорить более откровенно и серьезно: опирайтесь на факты, никаких домыслов и догадок, наоборот учите критически относиться к тому, что сейчас появляется в новостной ленте. Но все равно помните, для них точно так же важна ваша собственная стабильность и временная перспектива – что впереди есть то, ради чего жить.
Forwarded from Эффект Бочковой
Друзья, мы подготовили для вас важные памятки:
⁃ по поведению во время стрельбы
⁃ по поведению во время пожара в торговом центре
⁃ по поведению в ситуации давки
Забрать их можно в файле ниже👇
Отдельно подготовили пост, как говорить с детьми о трагедии и надо ли это делать.
Также мы выложили в бесплатный доступ лекцию «Как выжить и не сойти с ума? Психологическая помощь и алгоритмы спасения в экстренных ситуациях: от скулшутинга до ядерной угрозы».
Она поможет вам и себя поддержать, и понять, как собраться и вернуть себе контроль за своей жизнью.
Вчера мы спросили, какая помощь вам нужна от Академии. Я проанализировала все вопросы, и хочу записать блиц-ответы в формате аудио.
Запишу голосовое в ближайшее время, но я рекомендую послушать его только после того, как вы ознакомитесь со всеми памятками. Это важно.
⁃ по поведению во время стрельбы
⁃ по поведению во время пожара в торговом центре
⁃ по поведению в ситуации давки
Забрать их можно в файле ниже
Отдельно подготовили пост, как говорить с детьми о трагедии и надо ли это делать.
Также мы выложили в бесплатный доступ лекцию «Как выжить и не сойти с ума? Психологическая помощь и алгоритмы спасения в экстренных ситуациях: от скулшутинга до ядерной угрозы».
Она поможет вам и себя поддержать, и понять, как собраться и вернуть себе контроль за своей жизнью.
Вчера мы спросили, какая помощь вам нужна от Академии. Я проанализировала все вопросы, и хочу записать блиц-ответы в формате аудио.
Запишу голосовое в ближайшее время, но я рекомендую послушать его только после того, как вы ознакомитесь со всеми памятками. Это важно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1
We can help - ресурсы помощи pinned «Контакты бесплатной психологической помощи Если вы можете дополнить этот список/у вас есть опыт обращения/какие-то из этих контактов неактуальны - напишите, пожалуйста. ☎️ +7(495)9895050 Служба экстренной психологической помощи МЧС России. ☎️ 8(800)2000122…»
Forwarded from Varvara Penzova
Сервис психотерапии Zigmund Online попросили поделиться информацией: их специалисты окажут бесплатную психологическую помощь для тех, кто пострадал от теракта или столкнулся с травматическими последствиями: тревожностью, стрессом и другими эмоциональными трудностями.
Для получения дополнительной информации и записи на консультацию пишите в официальный бот сервиса в Телеграме — https://news.1rj.ru/str/ZigmundOnline_bot
Для получения дополнительной информации и записи на консультацию пишите в официальный бот сервиса в Телеграме — https://news.1rj.ru/str/ZigmundOnline_bot
Telegram
Уведомления от zigmund.online
Получайте уведомления о сессиях, их переносе или отмене
Forwarded from Эффект Бочковой
Записала блиц-ответ на вопросы, заданные под постом о трагедии. Напоминаю, что послушать его лучше после ознакомления с постом и памятками выше👆🏻
00:32 – совокупность ситуаций в Крокусе
01:10 – универсального алгоритма действий нет: смотрите на обстоятельства
01:25 – общие алгоритмы действий
02:55 – действия по обстоятельствам
04:34 – ответ на вопрос: «я моментально поняла, что не знаю ничего о том, как поступать в такой ситуации. Куда идти, что сказать ребенку, как помогать людям в процессе, что первее – звонить или бежать».
05:47 – ответ на вопрос: «как себя вести, если ты просто наблюдатель? Как быть, если ты в гуще событий?».
06:32 – ответ на вопрос: «как понять мотивы преступников в этом ужасе? Они просто стреляют по людям и ничего не говорят».
07:11 – ответ на вопрос: «если ты на втором этаже ТЦ в коридоре и видишь, как на первом идут и стреляют, куда бежать?».
07:42 – ответ на вопрос: «как объяснять детям, не пугая?», «как рассказать о случившемся младшим школьникам?», «как рассказать о случившемся 4-х летнему ребенку?» и др.
08:42 – ответ на вопрос: «как не бояться выходить куда-либо?», «как не впадать в тревогу?».
09:21 – ответ на вопрос: «ребенок увидел новости, как все объяснить?».
10:09 – ответ на вопрос: «меня напрягает, что мой, почти 14-ти летний вообще пофигистично отнесся к этой новости. Учитывая, что сам с друзьями находился в этот момент в ТЦ в нашем районе, откуда всех эвакуировали. Типо: а те такого? Мы то тут причем?».
11:54 – ответ на вопрос: «а что делать, если тебя убьют?», «как правильно объяснять ребенку, что делать?».
00:32 – совокупность ситуаций в Крокусе
01:10 – универсального алгоритма действий нет: смотрите на обстоятельства
01:25 – общие алгоритмы действий
02:55 – действия по обстоятельствам
04:34 – ответ на вопрос: «я моментально поняла, что не знаю ничего о том, как поступать в такой ситуации. Куда идти, что сказать ребенку, как помогать людям в процессе, что первее – звонить или бежать».
05:47 – ответ на вопрос: «как себя вести, если ты просто наблюдатель? Как быть, если ты в гуще событий?».
06:32 – ответ на вопрос: «как понять мотивы преступников в этом ужасе? Они просто стреляют по людям и ничего не говорят».
07:11 – ответ на вопрос: «если ты на втором этаже ТЦ в коридоре и видишь, как на первом идут и стреляют, куда бежать?».
07:42 – ответ на вопрос: «как объяснять детям, не пугая?», «как рассказать о случившемся младшим школьникам?», «как рассказать о случившемся 4-х летнему ребенку?» и др.
08:42 – ответ на вопрос: «как не бояться выходить куда-либо?», «как не впадать в тревогу?».
09:21 – ответ на вопрос: «ребенок увидел новости, как все объяснить?».
10:09 – ответ на вопрос: «меня напрягает, что мой, почти 14-ти летний вообще пофигистично отнесся к этой новости. Учитывая, что сам с друзьями находился в этот момент в ТЦ в нашем районе, откуда всех эвакуировали. Типо: а те такого? Мы то тут причем?».
11:54 – ответ на вопрос: «а что делать, если тебя убьют?», «как правильно объяснять ребенку, что делать?».
Forwarded from Псишкола (Марина Рис)
Сочувствуем всем людям, кто испытывает сейчас горе и страх.
В такое время очень важно вовремя обратиться за психологической помощью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
Коллеги из наших чатов Курса по детской психологии и психотерапии поделились этой информацией.
Возможно - кому-то будет сегодня актуально:
🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷
Коллеги, центр «Метафора» вместе со всеми переживает о страшной трагедии, случившейся вчера, 22 марта.
В такие моменты особенно важно искать и находить жизненные опоры.
Поэтому мы открываем доступ к двум вебинарам психолога, психотерапевта по методу символдрамы, арт-терапевта Веры Бутовой, которые помогут вам и в работе, и в самоподдержке:
«Своя чужая трагедия: травма свидетеля» и «Система работы с острой шоковой травмой»
Доступ будет открыт на 7 дней.
Пожалуйста, распространите эту информацию! Возможно, для кого-то из ваших коллег она окажется нужной прямо сейчас.🙏
Доступ к вебинарам по ссылке https://centrmetafora.getcourse.ru/record_2veb
Возможно - кому-то будет сегодня актуально:
🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷
Коллеги, центр «Метафора» вместе со всеми переживает о страшной трагедии, случившейся вчера, 22 марта.
В такие моменты особенно важно искать и находить жизненные опоры.
Поэтому мы открываем доступ к двум вебинарам психолога, психотерапевта по методу символдрамы, арт-терапевта Веры Бутовой, которые помогут вам и в работе, и в самоподдержке:
«Своя чужая трагедия: травма свидетеля» и «Система работы с острой шоковой травмой»
Доступ будет открыт на 7 дней.
Пожалуйста, распространите эту информацию! Возможно, для кого-то из ваших коллег она окажется нужной прямо сейчас.🙏
Доступ к вебинарам по ссылке https://centrmetafora.getcourse.ru/record_2veb
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
А ещё, если тревога всё-таки шкалит - Эффективное упражнение из направления "Гимнастика Мозга":
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3
Друзья, в фонд Святое Белогорье против детского рака поступает очень много обращений от семей с детьми и пожилыми людьми, которые хотят уехать из обстреливаемых территорий, но им некуда.
Если вы готовы на какой-то срок безвозмездно предоставить комнату или жильё белгородцам, оказавшимся в сложной жизненнной ситуации (например, за оплату коммунальных платежей) — пишите нам. 👇🏻
WhatsApp - +79045308720 (Татьяна).
Формат сообщения, с которого лучше всего начать диалог:
— в каком регионе комната/квартира/дом,
чуть подробнее о самом жилье,
— кому готовы предоставить (возможно семье из 4 человек или только одной девушке с ребёнком, или бабушке),
— как вас зовут и контактные данные.
Фонд будет в индивидуальном формате отрабатывать заявки и передаст ваш контакт человеку, которому именно вы сможете помочь.
Спасибо 🙏
Если вы готовы на какой-то срок безвозмездно предоставить комнату или жильё белгородцам, оказавшимся в сложной жизненнной ситуации (например, за оплату коммунальных платежей) — пишите нам. 👇🏻
WhatsApp - +79045308720 (Татьяна).
Формат сообщения, с которого лучше всего начать диалог:
— в каком регионе комната/квартира/дом,
чуть подробнее о самом жилье,
— кому готовы предоставить (возможно семье из 4 человек или только одной девушке с ребёнком, или бабушке),
— как вас зовут и контактные данные.
Фонд будет в индивидуальном формате отрабатывать заявки и передаст ваш контакт человеку, которому именно вы сможете помочь.
Спасибо 🙏
Forwarded from Анна Данилова. Образование и английский
❗️Как говорить с детьми? Как помочь себе?
Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
Рекомендации психологов - Людмилы Петрановской, Елены Потапенко, Артема Новикова
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-terakte-v-krokus-siti-holle/
Как сейчас можно помочь себе - советы и рекомендации психологов: https://www.pravmir.ru/kak-pomoch-sebe-pryamo-sejchas-klinicheskij-psiholog-darya-yausheva/
Почему мы переживаем травму свидетеля, даже просто читая новости. Чем опасна травма свидетеля? https://www.pravmir.ru/ya-ne-em-ne-splyu-i-postoyanno-chitayu-novosti-chem-opasna-travma-svidetelya/
Слова могут не помочь, надо быть рядом - священники о трагедии в Крокусе: https://www.pravmir.ru/slova-mogut-ne-pomoch-no-byt-ryadom-my-v-silah-svyashhenniki-o-tragedii-v-krokus-siti-holle/
Прочитайте и перешлите (особенно важно - родителям в школьные чаты, канал сейчас открыт)
Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
Рекомендации психологов - Людмилы Петрановской, Елены Потапенко, Артема Новикова
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-terakte-v-krokus-siti-holle/
Как сейчас можно помочь себе - советы и рекомендации психологов: https://www.pravmir.ru/kak-pomoch-sebe-pryamo-sejchas-klinicheskij-psiholog-darya-yausheva/
Почему мы переживаем травму свидетеля, даже просто читая новости. Чем опасна травма свидетеля? https://www.pravmir.ru/ya-ne-em-ne-splyu-i-postoyanno-chitayu-novosti-chem-opasna-travma-svidetelya/
Слова могут не помочь, надо быть рядом - священники о трагедии в Крокусе: https://www.pravmir.ru/slova-mogut-ne-pomoch-no-byt-ryadom-my-v-silah-svyashhenniki-o-tragedii-v-krokus-siti-holle/
Прочитайте и перешлите (особенно важно - родителям в школьные чаты, канал сейчас открыт)
Православие и мир
Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
И что поможет взрослым сохранить устойчивость
❤1
Forwarded from Избушка Курандеры
Памятка по гореванию 2.0.pdf
58.1 MB
Forwarded from Татьяна Мужицкая и все-все-все
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На сайте muzhitskaya.ru собраны поддерживающие эфиры Татьяны Мужицкой.
Они могут помочь справиться с тревогой, стрессом, оцепенением от происходящего...
Давайте сохранять внутренний свет.
👉 ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЭФИРЫ
Они могут помочь справиться с тревогой, стрессом, оцепенением от происходящего...
Давайте сохранять внутренний свет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Людмила Петрановская
Друзья, очень много вопросов "как говорить с детьми о ситуации"
Прежде всего, хочу выразить соболезнования семьям погибших, сочувствие пострадавшим. Пусть всем, кто сейчас борется за жизнь, хватит сил. Сил всем, кто им помогает. Скорейшего выздоровления раненым и восстановления всем, кто пережил шок.
Как говорить с детьми? Прежде всего, давайте определимся с целями.
Зачем мы говорим?
Чтобы ребенок понимал, что происходит - в том числе состояние взрослых.
Чтобы не был сильно напуган, не стал боятся вообще всего.
Чтобы объяснить ограничения, возникшие в результате ситуации.
Какие цели мы НЕ ставим
Чтобы ребенок жил как ни в чем ни бывало и не расстраивался (если ему больше 3 лет)
Чтобы ребенок разделил с нами ужас, горе и гнев, облегчая наше состояние и подтверждая нашу правоту.
Чтобы ребенок начал видеть мир как опасное и непредсказуемое место.
Если держать в голове эти цели и не-цели, становится понятно, как говорить.
Честно - что сами знаете
Доступно - в зависимости от возраста и развития ребенка
Устойчиво - это не значит "спокойно, без эмоций", это значит "владея собой" - несмотря на эмоции
С выводом на "что делать" - рассказать о принимаемых взрослыми мерах, о том, что вы сами собираетесь делать (помочь кому-то, сдать кровь, перечислить деньги) и о том, что может сделать ребенок (если ему больше 9-10 лет): написать кому-то слова поддержки, сделать что-то для помощи вам или другим членам семьи.
Чтобы говорить с детьми, важно самим быть устойчивыми и помочь тем взрослым вокруг, кого "кроет". Здесь могут помочь материалы, которые выложены ниже.
Всех обнимаю, не оставайтесь в одиночестве.
Прежде всего, хочу выразить соболезнования семьям погибших, сочувствие пострадавшим. Пусть всем, кто сейчас борется за жизнь, хватит сил. Сил всем, кто им помогает. Скорейшего выздоровления раненым и восстановления всем, кто пережил шок.
Как говорить с детьми? Прежде всего, давайте определимся с целями.
Зачем мы говорим?
Чтобы ребенок понимал, что происходит - в том числе состояние взрослых.
Чтобы не был сильно напуган, не стал боятся вообще всего.
Чтобы объяснить ограничения, возникшие в результате ситуации.
Какие цели мы НЕ ставим
Чтобы ребенок жил как ни в чем ни бывало и не расстраивался (если ему больше 3 лет)
Чтобы ребенок разделил с нами ужас, горе и гнев, облегчая наше состояние и подтверждая нашу правоту.
Чтобы ребенок начал видеть мир как опасное и непредсказуемое место.
Если держать в голове эти цели и не-цели, становится понятно, как говорить.
Честно - что сами знаете
Доступно - в зависимости от возраста и развития ребенка
Устойчиво - это не значит "спокойно, без эмоций", это значит "владея собой" - несмотря на эмоции
С выводом на "что делать" - рассказать о принимаемых взрослыми мерах, о том, что вы сами собираетесь делать (помочь кому-то, сдать кровь, перечислить деньги) и о том, что может сделать ребенок (если ему больше 9-10 лет): написать кому-то слова поддержки, сделать что-то для помощи вам или другим членам семьи.
Чтобы говорить с детьми, важно самим быть устойчивыми и помочь тем взрослым вокруг, кого "кроет". Здесь могут помочь материалы, которые выложены ниже.
Всех обнимаю, не оставайтесь в одиночестве.
Forwarded from Людмила Петрановская
Помогающие упражнения.pdf
5.4 MB
Forwarded from Людмила Петрановская
Вижу много комментариев "а мы не будем об этом говорить"
Почему это не лучшая тактика (если речь не идёт о совсем маленьких детях, до 3-4 лет)?
Во-первых, ребенок видит, что взрослые напряжены, напуганы, расстроены. И не понимает, почему.
Во-вторых, дети включены в социум. Уже сегодня страшные видео пересылают друг другу школьники в классных чатах. Говорят об этом между собой. Да, уже с первого класса.
Если родители всячески дают понять ребенку, что "это мы не обсуждаем", он остаётся со своими переживаниями один на один. У него нет опыта, чтобы оценить ситуацию. Если родители не хотят об этом говорить - значит, это что-то слишком страшное даже для них.
Результат часто оказывается противоположный - оберегая душевный покой ребенка, мы формируем невроз.
Угрозу для психики несут не сами по себе события (если они происходят не с вами), а невозможность проживать и переживать их в контакте с другими людьми. Невозможность получить поддержку и объяснения.
Общество, в котором трагедии замалчиваются или их обсуждение искажается запретами и пропагандой - под лозунгом "зачем нагнетать и нервировать людей", не успокаивается, а невротизируется. Никто не понимает, кому можно верить, на что рассчитывать.
То же самое происходит с человеком (и ребенком) который из соображений "зачем расстраивать, надо думать о хорошем" оказывается отрезан от возможности спросить, понять, поделиться чувствами и получить утешение.
Почему это не лучшая тактика (если речь не идёт о совсем маленьких детях, до 3-4 лет)?
Во-первых, ребенок видит, что взрослые напряжены, напуганы, расстроены. И не понимает, почему.
Во-вторых, дети включены в социум. Уже сегодня страшные видео пересылают друг другу школьники в классных чатах. Говорят об этом между собой. Да, уже с первого класса.
Если родители всячески дают понять ребенку, что "это мы не обсуждаем", он остаётся со своими переживаниями один на один. У него нет опыта, чтобы оценить ситуацию. Если родители не хотят об этом говорить - значит, это что-то слишком страшное даже для них.
Результат часто оказывается противоположный - оберегая душевный покой ребенка, мы формируем невроз.
Угрозу для психики несут не сами по себе события (если они происходят не с вами), а невозможность проживать и переживать их в контакте с другими людьми. Невозможность получить поддержку и объяснения.
Общество, в котором трагедии замалчиваются или их обсуждение искажается запретами и пропагандой - под лозунгом "зачем нагнетать и нервировать людей", не успокаивается, а невротизируется. Никто не понимает, кому можно верить, на что рассчитывать.
То же самое происходит с человеком (и ребенком) который из соображений "зачем расстраивать, надо думать о хорошем" оказывается отрезан от возможности спросить, понять, поделиться чувствами и получить утешение.
👍2
Forwarded from CBT CLINIC / Психотерапия / КПТ / Спб и Онлайн (Anastasia Н)
📌Заземление — это процесс возврата в настоящий момент путем переориентации своего ума на вещи, находящиеся в непосредственной доступности.
Техника помогает противостоять неожиданно охватившему вас тревожному состоянию.
#cbtclinic_техники
Техника помогает противостоять неожиданно охватившему вас тревожному состоянию.
#cbtclinic_техники
Forwarded from Полезные заметки доктора Голевой
Forwarded from Полезные заметки доктора Голевой
❣️Оставлю здесь ссылки на подкасты и практики, о которых сказала выше в аудио
Практикуйте!💕
Сейчас самое время идти внутрь себя.
Практика для расслабления
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/135
Осознанность
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/156
Практика доброты
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/183
Подкаст про практики
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1735
Подкаст жизнь в моменте
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1728
Путь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1712
Путешествия любовь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1687
Практикуйте!💕
Сейчас самое время идти внутрь себя.
Практика для расслабления
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/135
Осознанность
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/156
Практика доброты
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/183
Подкаст про практики
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1735
Подкаст жизнь в моменте
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1728
Путь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1712
Путешествия любовь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1687
Telegram
Полезные заметки доктора Голевой
ПРАКТИКА РАССЛАБЛЕНИЯ
❤️Если вы хотите сделать совместную практику, приглашаю на свой урок
«Как правильно дышать, чтобы … здесь вы можете добавить любой свой запрос:
• Улучшить память, внимание
• уменьшить боль
• снять тревогу или панику
• улучшить сон…
❤️Если вы хотите сделать совместную практику, приглашаю на свой урок
«Как правильно дышать, чтобы … здесь вы можете добавить любой свой запрос:
• Улучшить память, внимание
• уменьшить боль
• снять тревогу или панику
• улучшить сон…
Forwarded from Фонд «Быть мамой»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие подписчики, сегодня просто хотим напомнить, что мы и наша команда психологов совсем рядом... на расстоянии одного клика ❤️
Если вам сейчас нужна помощь, вы можете получить бесплатную консультацию психолога службы поддержки для мам "Ты в порядке".
Крепко вас всех обнимаем! Берите себя, пожалуйста. Поддерживайте рутину, возвращайте фокус внимания на тело и его потребности, глубоко дышите и не читайте новости.
Как вы сегодня? 😔
Если вам сейчас нужна помощь, вы можете получить бесплатную консультацию психолога службы поддержки для мам "Ты в порядке".
Крепко вас всех обнимаем! Берите себя, пожалуйста. Поддерживайте рутину, возвращайте фокус внимания на тело и его потребности, глубоко дышите и не читайте новости.
Как вы сегодня? 😔