Forwarded from Эффект Бочковой
Записала блиц-ответ на вопросы, заданные под постом о трагедии. Напоминаю, что послушать его лучше после ознакомления с постом и памятками выше👆🏻
00:32 – совокупность ситуаций в Крокусе
01:10 – универсального алгоритма действий нет: смотрите на обстоятельства
01:25 – общие алгоритмы действий
02:55 – действия по обстоятельствам
04:34 – ответ на вопрос: «я моментально поняла, что не знаю ничего о том, как поступать в такой ситуации. Куда идти, что сказать ребенку, как помогать людям в процессе, что первее – звонить или бежать».
05:47 – ответ на вопрос: «как себя вести, если ты просто наблюдатель? Как быть, если ты в гуще событий?».
06:32 – ответ на вопрос: «как понять мотивы преступников в этом ужасе? Они просто стреляют по людям и ничего не говорят».
07:11 – ответ на вопрос: «если ты на втором этаже ТЦ в коридоре и видишь, как на первом идут и стреляют, куда бежать?».
07:42 – ответ на вопрос: «как объяснять детям, не пугая?», «как рассказать о случившемся младшим школьникам?», «как рассказать о случившемся 4-х летнему ребенку?» и др.
08:42 – ответ на вопрос: «как не бояться выходить куда-либо?», «как не впадать в тревогу?».
09:21 – ответ на вопрос: «ребенок увидел новости, как все объяснить?».
10:09 – ответ на вопрос: «меня напрягает, что мой, почти 14-ти летний вообще пофигистично отнесся к этой новости. Учитывая, что сам с друзьями находился в этот момент в ТЦ в нашем районе, откуда всех эвакуировали. Типо: а те такого? Мы то тут причем?».
11:54 – ответ на вопрос: «а что делать, если тебя убьют?», «как правильно объяснять ребенку, что делать?».
00:32 – совокупность ситуаций в Крокусе
01:10 – универсального алгоритма действий нет: смотрите на обстоятельства
01:25 – общие алгоритмы действий
02:55 – действия по обстоятельствам
04:34 – ответ на вопрос: «я моментально поняла, что не знаю ничего о том, как поступать в такой ситуации. Куда идти, что сказать ребенку, как помогать людям в процессе, что первее – звонить или бежать».
05:47 – ответ на вопрос: «как себя вести, если ты просто наблюдатель? Как быть, если ты в гуще событий?».
06:32 – ответ на вопрос: «как понять мотивы преступников в этом ужасе? Они просто стреляют по людям и ничего не говорят».
07:11 – ответ на вопрос: «если ты на втором этаже ТЦ в коридоре и видишь, как на первом идут и стреляют, куда бежать?».
07:42 – ответ на вопрос: «как объяснять детям, не пугая?», «как рассказать о случившемся младшим школьникам?», «как рассказать о случившемся 4-х летнему ребенку?» и др.
08:42 – ответ на вопрос: «как не бояться выходить куда-либо?», «как не впадать в тревогу?».
09:21 – ответ на вопрос: «ребенок увидел новости, как все объяснить?».
10:09 – ответ на вопрос: «меня напрягает, что мой, почти 14-ти летний вообще пофигистично отнесся к этой новости. Учитывая, что сам с друзьями находился в этот момент в ТЦ в нашем районе, откуда всех эвакуировали. Типо: а те такого? Мы то тут причем?».
11:54 – ответ на вопрос: «а что делать, если тебя убьют?», «как правильно объяснять ребенку, что делать?».
Forwarded from Псишкола (Марина Рис)
Сочувствуем всем людям, кто испытывает сейчас горе и страх.
В такое время очень важно вовремя обратиться за психологической помощью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
Коллеги из наших чатов Курса по детской психологии и психотерапии поделились этой информацией.
Возможно - кому-то будет сегодня актуально:
🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷
Коллеги, центр «Метафора» вместе со всеми переживает о страшной трагедии, случившейся вчера, 22 марта.
В такие моменты особенно важно искать и находить жизненные опоры.
Поэтому мы открываем доступ к двум вебинарам психолога, психотерапевта по методу символдрамы, арт-терапевта Веры Бутовой, которые помогут вам и в работе, и в самоподдержке:
«Своя чужая трагедия: травма свидетеля» и «Система работы с острой шоковой травмой»
Доступ будет открыт на 7 дней.
Пожалуйста, распространите эту информацию! Возможно, для кого-то из ваших коллег она окажется нужной прямо сейчас.🙏
Доступ к вебинарам по ссылке https://centrmetafora.getcourse.ru/record_2veb
Возможно - кому-то будет сегодня актуально:
🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷🔷
Коллеги, центр «Метафора» вместе со всеми переживает о страшной трагедии, случившейся вчера, 22 марта.
В такие моменты особенно важно искать и находить жизненные опоры.
Поэтому мы открываем доступ к двум вебинарам психолога, психотерапевта по методу символдрамы, арт-терапевта Веры Бутовой, которые помогут вам и в работе, и в самоподдержке:
«Своя чужая трагедия: травма свидетеля» и «Система работы с острой шоковой травмой»
Доступ будет открыт на 7 дней.
Пожалуйста, распространите эту информацию! Возможно, для кого-то из ваших коллег она окажется нужной прямо сейчас.🙏
Доступ к вебинарам по ссылке https://centrmetafora.getcourse.ru/record_2veb
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
А ещё, если тревога всё-таки шкалит - Эффективное упражнение из направления "Гимнастика Мозга":
Forwarded from Детская психология Светлана и Мария (СВЕТЛАНА Смирнова)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3
Друзья, в фонд Святое Белогорье против детского рака поступает очень много обращений от семей с детьми и пожилыми людьми, которые хотят уехать из обстреливаемых территорий, но им некуда.
Если вы готовы на какой-то срок безвозмездно предоставить комнату или жильё белгородцам, оказавшимся в сложной жизненнной ситуации (например, за оплату коммунальных платежей) — пишите нам. 👇🏻
WhatsApp - +79045308720 (Татьяна).
Формат сообщения, с которого лучше всего начать диалог:
— в каком регионе комната/квартира/дом,
чуть подробнее о самом жилье,
— кому готовы предоставить (возможно семье из 4 человек или только одной девушке с ребёнком, или бабушке),
— как вас зовут и контактные данные.
Фонд будет в индивидуальном формате отрабатывать заявки и передаст ваш контакт человеку, которому именно вы сможете помочь.
Спасибо 🙏
Если вы готовы на какой-то срок безвозмездно предоставить комнату или жильё белгородцам, оказавшимся в сложной жизненнной ситуации (например, за оплату коммунальных платежей) — пишите нам. 👇🏻
WhatsApp - +79045308720 (Татьяна).
Формат сообщения, с которого лучше всего начать диалог:
— в каком регионе комната/квартира/дом,
чуть подробнее о самом жилье,
— кому готовы предоставить (возможно семье из 4 человек или только одной девушке с ребёнком, или бабушке),
— как вас зовут и контактные данные.
Фонд будет в индивидуальном формате отрабатывать заявки и передаст ваш контакт человеку, которому именно вы сможете помочь.
Спасибо 🙏
Forwarded from Анна Данилова. Образование и английский
❗️Как говорить с детьми? Как помочь себе?
Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
Рекомендации психологов - Людмилы Петрановской, Елены Потапенко, Артема Новикова
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-terakte-v-krokus-siti-holle/
Как сейчас можно помочь себе - советы и рекомендации психологов: https://www.pravmir.ru/kak-pomoch-sebe-pryamo-sejchas-klinicheskij-psiholog-darya-yausheva/
Почему мы переживаем травму свидетеля, даже просто читая новости. Чем опасна травма свидетеля? https://www.pravmir.ru/ya-ne-em-ne-splyu-i-postoyanno-chitayu-novosti-chem-opasna-travma-svidetelya/
Слова могут не помочь, надо быть рядом - священники о трагедии в Крокусе: https://www.pravmir.ru/slova-mogut-ne-pomoch-no-byt-ryadom-my-v-silah-svyashhenniki-o-tragedii-v-krokus-siti-holle/
Прочитайте и перешлите (особенно важно - родителям в школьные чаты, канал сейчас открыт)
Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
Рекомендации психологов - Людмилы Петрановской, Елены Потапенко, Артема Новикова
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-terakte-v-krokus-siti-holle/
Как сейчас можно помочь себе - советы и рекомендации психологов: https://www.pravmir.ru/kak-pomoch-sebe-pryamo-sejchas-klinicheskij-psiholog-darya-yausheva/
Почему мы переживаем травму свидетеля, даже просто читая новости. Чем опасна травма свидетеля? https://www.pravmir.ru/ya-ne-em-ne-splyu-i-postoyanno-chitayu-novosti-chem-opasna-travma-svidetelya/
Слова могут не помочь, надо быть рядом - священники о трагедии в Крокусе: https://www.pravmir.ru/slova-mogut-ne-pomoch-no-byt-ryadom-my-v-silah-svyashhenniki-o-tragedii-v-krokus-siti-holle/
Прочитайте и перешлите (особенно важно - родителям в школьные чаты, канал сейчас открыт)
Православие и мир
Как говорить с ребенком о теракте в «Крокус Сити Холле»?
И что поможет взрослым сохранить устойчивость
❤1
Forwarded from Избушка Курандеры
Памятка по гореванию 2.0.pdf
58.1 MB
Forwarded from Татьяна Мужицкая и все-все-все
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На сайте muzhitskaya.ru собраны поддерживающие эфиры Татьяны Мужицкой.
Они могут помочь справиться с тревогой, стрессом, оцепенением от происходящего...
Давайте сохранять внутренний свет.
👉 ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЭФИРЫ
Они могут помочь справиться с тревогой, стрессом, оцепенением от происходящего...
Давайте сохранять внутренний свет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Людмила Петрановская
Друзья, очень много вопросов "как говорить с детьми о ситуации"
Прежде всего, хочу выразить соболезнования семьям погибших, сочувствие пострадавшим. Пусть всем, кто сейчас борется за жизнь, хватит сил. Сил всем, кто им помогает. Скорейшего выздоровления раненым и восстановления всем, кто пережил шок.
Как говорить с детьми? Прежде всего, давайте определимся с целями.
Зачем мы говорим?
Чтобы ребенок понимал, что происходит - в том числе состояние взрослых.
Чтобы не был сильно напуган, не стал боятся вообще всего.
Чтобы объяснить ограничения, возникшие в результате ситуации.
Какие цели мы НЕ ставим
Чтобы ребенок жил как ни в чем ни бывало и не расстраивался (если ему больше 3 лет)
Чтобы ребенок разделил с нами ужас, горе и гнев, облегчая наше состояние и подтверждая нашу правоту.
Чтобы ребенок начал видеть мир как опасное и непредсказуемое место.
Если держать в голове эти цели и не-цели, становится понятно, как говорить.
Честно - что сами знаете
Доступно - в зависимости от возраста и развития ребенка
Устойчиво - это не значит "спокойно, без эмоций", это значит "владея собой" - несмотря на эмоции
С выводом на "что делать" - рассказать о принимаемых взрослыми мерах, о том, что вы сами собираетесь делать (помочь кому-то, сдать кровь, перечислить деньги) и о том, что может сделать ребенок (если ему больше 9-10 лет): написать кому-то слова поддержки, сделать что-то для помощи вам или другим членам семьи.
Чтобы говорить с детьми, важно самим быть устойчивыми и помочь тем взрослым вокруг, кого "кроет". Здесь могут помочь материалы, которые выложены ниже.
Всех обнимаю, не оставайтесь в одиночестве.
Прежде всего, хочу выразить соболезнования семьям погибших, сочувствие пострадавшим. Пусть всем, кто сейчас борется за жизнь, хватит сил. Сил всем, кто им помогает. Скорейшего выздоровления раненым и восстановления всем, кто пережил шок.
Как говорить с детьми? Прежде всего, давайте определимся с целями.
Зачем мы говорим?
Чтобы ребенок понимал, что происходит - в том числе состояние взрослых.
Чтобы не был сильно напуган, не стал боятся вообще всего.
Чтобы объяснить ограничения, возникшие в результате ситуации.
Какие цели мы НЕ ставим
Чтобы ребенок жил как ни в чем ни бывало и не расстраивался (если ему больше 3 лет)
Чтобы ребенок разделил с нами ужас, горе и гнев, облегчая наше состояние и подтверждая нашу правоту.
Чтобы ребенок начал видеть мир как опасное и непредсказуемое место.
Если держать в голове эти цели и не-цели, становится понятно, как говорить.
Честно - что сами знаете
Доступно - в зависимости от возраста и развития ребенка
Устойчиво - это не значит "спокойно, без эмоций", это значит "владея собой" - несмотря на эмоции
С выводом на "что делать" - рассказать о принимаемых взрослыми мерах, о том, что вы сами собираетесь делать (помочь кому-то, сдать кровь, перечислить деньги) и о том, что может сделать ребенок (если ему больше 9-10 лет): написать кому-то слова поддержки, сделать что-то для помощи вам или другим членам семьи.
Чтобы говорить с детьми, важно самим быть устойчивыми и помочь тем взрослым вокруг, кого "кроет". Здесь могут помочь материалы, которые выложены ниже.
Всех обнимаю, не оставайтесь в одиночестве.
Forwarded from Людмила Петрановская
Помогающие упражнения.pdf
5.4 MB
Forwarded from Людмила Петрановская
Вижу много комментариев "а мы не будем об этом говорить"
Почему это не лучшая тактика (если речь не идёт о совсем маленьких детях, до 3-4 лет)?
Во-первых, ребенок видит, что взрослые напряжены, напуганы, расстроены. И не понимает, почему.
Во-вторых, дети включены в социум. Уже сегодня страшные видео пересылают друг другу школьники в классных чатах. Говорят об этом между собой. Да, уже с первого класса.
Если родители всячески дают понять ребенку, что "это мы не обсуждаем", он остаётся со своими переживаниями один на один. У него нет опыта, чтобы оценить ситуацию. Если родители не хотят об этом говорить - значит, это что-то слишком страшное даже для них.
Результат часто оказывается противоположный - оберегая душевный покой ребенка, мы формируем невроз.
Угрозу для психики несут не сами по себе события (если они происходят не с вами), а невозможность проживать и переживать их в контакте с другими людьми. Невозможность получить поддержку и объяснения.
Общество, в котором трагедии замалчиваются или их обсуждение искажается запретами и пропагандой - под лозунгом "зачем нагнетать и нервировать людей", не успокаивается, а невротизируется. Никто не понимает, кому можно верить, на что рассчитывать.
То же самое происходит с человеком (и ребенком) который из соображений "зачем расстраивать, надо думать о хорошем" оказывается отрезан от возможности спросить, понять, поделиться чувствами и получить утешение.
Почему это не лучшая тактика (если речь не идёт о совсем маленьких детях, до 3-4 лет)?
Во-первых, ребенок видит, что взрослые напряжены, напуганы, расстроены. И не понимает, почему.
Во-вторых, дети включены в социум. Уже сегодня страшные видео пересылают друг другу школьники в классных чатах. Говорят об этом между собой. Да, уже с первого класса.
Если родители всячески дают понять ребенку, что "это мы не обсуждаем", он остаётся со своими переживаниями один на один. У него нет опыта, чтобы оценить ситуацию. Если родители не хотят об этом говорить - значит, это что-то слишком страшное даже для них.
Результат часто оказывается противоположный - оберегая душевный покой ребенка, мы формируем невроз.
Угрозу для психики несут не сами по себе события (если они происходят не с вами), а невозможность проживать и переживать их в контакте с другими людьми. Невозможность получить поддержку и объяснения.
Общество, в котором трагедии замалчиваются или их обсуждение искажается запретами и пропагандой - под лозунгом "зачем нагнетать и нервировать людей", не успокаивается, а невротизируется. Никто не понимает, кому можно верить, на что рассчитывать.
То же самое происходит с человеком (и ребенком) который из соображений "зачем расстраивать, надо думать о хорошем" оказывается отрезан от возможности спросить, понять, поделиться чувствами и получить утешение.
👍2
Forwarded from CBT CLINIC / Психотерапия / КПТ / Спб и Онлайн (Anastasia Н)
📌Заземление — это процесс возврата в настоящий момент путем переориентации своего ума на вещи, находящиеся в непосредственной доступности.
Техника помогает противостоять неожиданно охватившему вас тревожному состоянию.
#cbtclinic_техники
Техника помогает противостоять неожиданно охватившему вас тревожному состоянию.
#cbtclinic_техники
Forwarded from Полезные заметки доктора Голевой
Forwarded from Полезные заметки доктора Голевой
❣️Оставлю здесь ссылки на подкасты и практики, о которых сказала выше в аудио
Практикуйте!💕
Сейчас самое время идти внутрь себя.
Практика для расслабления
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/135
Осознанность
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/156
Практика доброты
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/183
Подкаст про практики
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1735
Подкаст жизнь в моменте
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1728
Путь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1712
Путешествия любовь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1687
Практикуйте!💕
Сейчас самое время идти внутрь себя.
Практика для расслабления
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/135
Осознанность
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/156
Практика доброты
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/183
Подкаст про практики
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1735
Подкаст жизнь в моменте
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1728
Путь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1712
Путешествия любовь
https://news.1rj.ru/str/zametkidoctora/1687
Telegram
Полезные заметки доктора Голевой
ПРАКТИКА РАССЛАБЛЕНИЯ
❤️Если вы хотите сделать совместную практику, приглашаю на свой урок
«Как правильно дышать, чтобы … здесь вы можете добавить любой свой запрос:
• Улучшить память, внимание
• уменьшить боль
• снять тревогу или панику
• улучшить сон…
❤️Если вы хотите сделать совместную практику, приглашаю на свой урок
«Как правильно дышать, чтобы … здесь вы можете добавить любой свой запрос:
• Улучшить память, внимание
• уменьшить боль
• снять тревогу или панику
• улучшить сон…
Forwarded from Фонд «Быть мамой»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие подписчики, сегодня просто хотим напомнить, что мы и наша команда психологов совсем рядом... на расстоянии одного клика ❤️
Если вам сейчас нужна помощь, вы можете получить бесплатную консультацию психолога службы поддержки для мам "Ты в порядке".
Крепко вас всех обнимаем! Берите себя, пожалуйста. Поддерживайте рутину, возвращайте фокус внимания на тело и его потребности, глубоко дышите и не читайте новости.
Как вы сегодня? 😔
Если вам сейчас нужна помощь, вы можете получить бесплатную консультацию психолога службы поддержки для мам "Ты в порядке".
Крепко вас всех обнимаем! Берите себя, пожалуйста. Поддерживайте рутину, возвращайте фокус внимания на тело и его потребности, глубоко дышите и не читайте новости.
Как вы сегодня? 😔
Forwarded from Анна Данилова. Образование и английский
Ночью вышли в эфир с Людмилой Петрановской, чтобы записать
- как говорить с детьми о трагедии?
- если одноклассники будут показывать страшные видео трагедии?
- как помочь себе ?
Видео и текст
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-tragedii-lyudmila-petranovskaya/
- как говорить с детьми о трагедии?
- если одноклассники будут показывать страшные видео трагедии?
- как помочь себе ?
Видео и текст
https://www.pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom-o-tragedii-lyudmila-petranovskaya/
Правмир
Как говорить с ребенком о трагедии. Людмила Петрановская
Что делать, если видео теракта уже в школьном чате
❤2
Forwarded from Лариса Суркова - larangsovet
Ваш основной вопрос «Как говорить с детьми❔ »
➡️ Детям до 3 лет все информация не понятна. Они читают эмоции мамы. Главный разговор с ним идёт в контексте «Мама рядом» - это самое важное.
➡️ С детьми более старшего возраста говорим честно. Понятными словами. Проговаривая их чувства.
«Я понимаю что тебя страшно. Что у тебя много вопросов» и тд.
➡️ Не пугайте ребенка. Любят у нас взрослые люди свои мысли и внутренние трагедии выливать на детей. И при этом, считая их равными по возрасту и психической устойчивости. Поэтому разговор должен быть максимально спокойный, без слез и истерик.
Хорошо работает метод схем и диаграмм. Возьмите лист бумаги и рисуйте или схематично изображайте на нем то, что хотите сказать. И себя успокоите и ребенку понятнее.
➡️ Говорите только факты. Не нужно сообщать все версии, которые вы прочитали или услышали. Как и во время других трагедий, сначала всплывает пена на поверхность.
➡️ Избегайте фраз: «все враги; они плохие; нас хотят убивать; все будет плохо; жизни конец; ничего хорошего не будет» и тд
Даже если - это ваша правда, и вы в это верите. Хорошо, чтобы ребёнок имел точку опоры в этом мире. А единственные, на кого они могут опереться - это РОДИТЕЛИ.
➡️ Самая плохая ситуация, когда в семье у всех разные взгляды, и ребенка тянут в разные стороны. Тогда честно скажите об этом: “МЫ НЕ ЗНАЕМ ГДЕ ПРАВДА”. Если ребенок старше 10 лет, то ему можно озвучить разные точки зрения.
➡️ Слушайте ребенка! Особенно подростка. Им очень важно быть услышанными. Молча, не перебивая. Выслушав, можете поделиться своими мыслями. Очень аккуратно.
➡️ Не ругайтесь и не злитесь на детей. Да, эмоции надо куда-то деть. Так вот куда угодно, но не на близких. Сейчас всем нужна поддержка.
➡️ Детям, возможно, тяжелее всего. Они слушают вас, новости, разговоры и прячут это внутрь себя. Поэтому лучше если он кричит и ругается, чем молчит.У детей нет возможности спокойно злиться, орать на всех вокруг или пойти напиться. Поэтому они берут от взрослых всю информацию и как с камнем на шее тащат это на себе.
➡️ Ребёнок может выражать эмоции так, как не понятно вам. Кричать, закатывать истерики, смеяться, плакать. Дайте ему на это право. Мы разбирали, что способы защиты психики очень разные.
➡️ Очень важно увлечь детей рутиной. Вставать в одно и тоже время, делать какие-то дела по дому, читать книги, играть. Для ребёнка очень важно иметь всегда в поле зрения значимого взрослого.
«Я понимаю что тебя страшно. Что у тебя много вопросов» и тд.
Хорошо работает метод схем и диаграмм. Возьмите лист бумаги и рисуйте или схематично изображайте на нем то, что хотите сказать. И себя успокоите и ребенку понятнее.
Даже если - это ваша правда, и вы в это верите. Хорошо, чтобы ребёнок имел точку опоры в этом мире. А единственные, на кого они могут опереться - это РОДИТЕЛИ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Лариса Суркова - larangsovet
БЕГИ. ПРЯЧЬСЯ. БЕЙ.pdf
365.1 KB
По просьбе подписчиков повторяю памятку, как себя вести, если рядом стрелок. НО!!!❗️ ❗️ В случае пожара эта памятка не подходит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Лариса Суркова - larangsovet
Провела эфир
Рассказала, как помогать себе и детям в сложных ситуациях. Как говорить о трагедии
https://youtu.be/sYbTHWWKkho?si=cUONiIGvc6spG0DI
Рассказала, как помогать себе и детям в сложных ситуациях. Как говорить о трагедии
https://youtu.be/sYbTHWWKkho?si=cUONiIGvc6spG0DI
YouTube
Помощь себе и детям в экстренных психологических ситуациях
Forwarded from МГППУ | Первый психологический университет
Рекомендациями, которые позволят улучшить свое психическое состояние, поделилась с Анна Валериевна Ермолаева, кризисный психолог, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ.
СТАБИЛИЗИРУЕМ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
1. Что делаем сами? Сейчас важно придерживаться своего ритма жизни. Встаете в семь утра, так привыкли? Хорошо. Дальше делайте те дела, которые делаете регулярно: умыться, сделать зарядку, позавтракать и так далее. Не забывайте принимать пищу!
Мозгом эти действия будут восприниматься как стабильные, комфортные, так можно снизить дополнительный стресс.
2. Второе, по желанию, и по возможности снизьте поток информации. Окружите себя и близких тем, что сейчас стабильно: послушайте музыку, посмотрите фильм, прогуляйтесь в парке. Желательно не листать поток новостей и видео, — это точно будет усиливать реакцию стресса.
3. Третье. Важно быть ресурсным человеком и поддержкой для себя и своих близких. Сначала стабилизируйте свое состояние (!), а потом уже займитесь стабилизацией детей и близких.
4. Четвертое. Если вы готовы занять активную позицию, есть возможность сдать кровь для пострадавших или принять участие в волонтерской помощи, которая сейчас также организовывается.
Больше информации здесь
СТАБИЛИЗИРУЕМ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
1. Что делаем сами? Сейчас важно придерживаться своего ритма жизни. Встаете в семь утра, так привыкли? Хорошо. Дальше делайте те дела, которые делаете регулярно: умыться, сделать зарядку, позавтракать и так далее. Не забывайте принимать пищу!
Мозгом эти действия будут восприниматься как стабильные, комфортные, так можно снизить дополнительный стресс.
2. Второе, по желанию, и по возможности снизьте поток информации. Окружите себя и близких тем, что сейчас стабильно: послушайте музыку, посмотрите фильм, прогуляйтесь в парке. Желательно не листать поток новостей и видео, — это точно будет усиливать реакцию стресса.
3. Третье. Важно быть ресурсным человеком и поддержкой для себя и своих близких. Сначала стабилизируйте свое состояние (!), а потом уже займитесь стабилизацией детей и близких.
4. Четвертое. Если вы готовы занять активную позицию, есть возможность сдать кровь для пострадавших или принять участие в волонтерской помощи, которая сейчас также организовывается.
Больше информации здесь
Московский государственный психолого-педагогический университет
Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации…