Сомелье маркетинга - WebCanape – Telegram
Сомелье маркетинга - WebCanape
6.69K subscribers
1.05K photos
32 videos
9 files
999 links
Тут про маркетинг для малого и среднего бизнеса!

Авторский канал эксперта Яндекса по обучению и коммерческого директора WebCanape Евгения Чуранова.

Связь с автором @telegad

👉 Стать клиентом https://clck.ru/33YpRN

👉 Наш блог https://clck.ru/33YpSC
Download Telegram
🏆 Уже скоро премия RUWARD AWARD 2024!

Если вы следите за миром digital-маркетинга, то наверняка должны знать Андрея Терехова и его проект RUWARD.

25 апреля состоится ежегодная премия для представителей digital-рынка. Я в прошлом году принимал участие и даже попал в шорт-лист.

Считаю, что такие мероприятия — это отличный способ не только заявить о себе, но и познакомиться с экспертами рынка.

Если такая перспектива вам интересна, то до 7 марта вы можете подать свой проект на RUWARD AWARD 2024.

Сама церемония награждения пройдет уже 25 апреля в Москве!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥6👍2🏆2
🔥 Интервью со мной: как же стать настоящим маркетологом???

Обычно «Сомелье маркетинга» берет интервью, а тут взяли у меня! Ответил на каверзные вопросы Юлии Воликовой, одной из первых agile-маркетологов в России. Основательнице акселерационной платформы exeDrive.

Поговорили о том, как стать маркетологом, о проблемах российского маркетинга и сложности в найме сотрудников, почему маркетолог должен иметь навыки управления.

Что интересного в интервью:

Как я попал в маркетинг?
Как и куда развиваться маркетологу?
Где и как обучаться?
Что должен делать маркетолог?
Что такое маркетинговая стратегия?
Может ли маркетолог ошибаться?

Хочется верить, что это интервью поможет вам стать лучше. Смотрите и дарите свои лайки👍

Смотреть по ссылке https://youtu.be/edzrpfzFTEs?si=obP39_P6ozjNdRNw

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍11🔥42🍾2
💐 Праздник к нам приходит!

Наши дизайнеры подготовили специальную подборку плакатов от «Сомелье маркетинга»!

Поздравляю женскую часть подписчиков с наступающим праздником.

Всем хороших выходных🍷

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🍾94👍4😁3🦄2
🤑 Как компании становятся единорогами?

Увидел эту книгу среди рекомендаций от Дамира Халилова и решил почитать.

В книге рассматривают 50 современных компаний, которым удалось добиться значительного успеха, а некоторым из них — стать единорогами. Среди них Spotify, Strava, Vivino, OnlyFans и другие.

Авторы книги разбирают факторы успеха этих проектов: за счет каких инструментов им удалось завоевать аудиторию и привлечь миллионные инвестиции.

Маркетологу крайне важно тренировать насмотренность, и я люблю подобные книги. Изучая подходы других компаний, можно насобирать десяток идей и применить их в своем бизнесе.

Халилов поставил этой книге оценку 5+, позволю себе с ним не согласиться и оценю на средненькую четверку.

Если вам интересно, какие сейчас бизнес-модели "выстреливают" сильнее всего, то эта книга может в этом помочь.

По хештегу #книги_от_сомелье вы найдете все мои прошлые книжные рекомендации.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍7🔥3🏆21👏1
XII Яндекс Вебмастерская уже 22 марта!

Объявлена дата и открыта регистрация на Яндекс Вебмастерскую. Это одна из моих любимых конференций, которую организует Яндекс.

Тема конференции в этом году: экосистема E‑com.

Будут раскрыты тренды и технологии для успешного продвижения интернет-магазина на маркетплейсах и других площадках.

Среди спикеров:

Михаил Сливинский (Яндекс)
Денис Шубенок (Ашманов и партнеры)
Тимофей Шиколенков (Ваш интернет-магазин от А до Я)
Сергей Денисов (Яндекс Метрика)
Алексей Иванов (Лаборатория клиентских впечатлений)

Судя по темам, мероприятие обещает анонс нескольких новинок от Яндекса. Конференция пройдет офлайн с онлайн трансляцией.

Программу можно посмотреть тут https://events.yandex.ru/events/yawebm12/

Маркетологам и владельцам бизнеса обязательно к просмотру.

Я планирую быть офлайн. До встречи 22 марта в Яндексе!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🥰21👍1🙈1
🔥 Нам 16 лет!

Сегодня у команды WebCanape день рождения!

Шестнадцать лет назад мы зарегистрировали юридическое лицо и стали работать по-взрослому.

Сегодня собирались составом основателей компании и вспомнили все важные вехи в её развитии.

16 лет — это серьезный срок, еще пару годиков и уже совершеннолетие😁

Поздравляю всех сотрудников, кто когда-либо работал в WebCanape, и, конечно, говорю «спасибо» всем клиентам, кто доверился нам.

С праздником 🍷

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🍾30🎉10👍52🔥2👾2🤩1🆒1
🔥 Как делать продажи на 33 000 000 рублей через YouTube?

У меня новый выпуск подкаста Сомелье Маркетинга. Давно хотел разобрать тему продвижения бизнеса через видеоконтент. Это сейчас большой тренд, я сам много изучаю и экспериментирую в этой области, да и у клиентов есть запрос на эту тему.

В этот раз у меня на эфире побывал действующий предприниматель, который своими силами раскачал YouTube-канал до 60 000 подписчиков в достаточно узкой сфере — пеллетное отопление.

Мой гость, Анатолий Матвеев, основатель компании «ЛТ Групп» (Первый Центр отопительных решений).

Анатолий поделился своим опытом продвижения бизнеса через видео: рассказал про расходы, доходы и то, как много личного времени это занимает.

Что вы узнаете из интервью:

Почему решили пойти на YouTube;
Какой выхлоп получился для бизнеса;
Сколько времени занимают съемки;
Сколько стоит ведение YouTube-канала;
Как делать ролики, которые собирают просмотры;
Главные факторы успеха;
Советы по запуску видеомаркетинга;

Если тема видеомаркетинга вам интересна, то обязательно посмотрите интервью. Скорее всего, вы получите ответы на все волнующие вопросы и приступите к съемкам первого ролика!

📹 Смотрим скорее по ссылке https://youtu.be/VN3ITMuQ60U

---

Лайки и комментарии на YouTube приветствуются 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥31👏1🙈1
👀 Что должен уметь маркетолог?

На этой неделе мне дважды задавали вопрос про обязанности маркетолога, что должен уметь и как его найти. Вопрос популярный среди предпринимателей, и часто их требования к маркетологу иллюстрирует картинка выше.

Ошибка: нанять маркетолога и сгрузить на него все вопросы — от визиток до стратегии.

Когда я провожу аудит маркетинга, то у таких компаний и с визитками проблема, и со стратегией.

Я сейчас пришел к концепции, что выбор маркетолога в первую очередь зависит от стратегии развития компании и от сегмента, на который она работает.

1️⃣ Узкий рынок

Когда потенциальных клиентов не больше 1000 компаний и нет задачи массовой лидогенерации, а продажи работают через активный поиск ЛПР.

В такой схеме нужен маркетолог-стратег, который хорошо разбирается в тематике, идеально знает ваш рынок/продукт и умеет построить стратегию точечного выхода на целевую аудиторию.

Нагружать его рутиной, настройкой рекламы или наполнением сайта равносильно тому, что использовать iPhone для забивания гвоздей.

2️⃣ Широкий рынок

В этом варианте чаще всего от маркетинга требуется обеспечение стабильной лидогенерации. Построение воронок, разные каналы привлечения, аналитика и т.д.

В этом случае я рекомендую искать маркетолога-менеджера. Его основная функция — находить и организовывать работу других специалистов: SEO-шников, директологов, таргетологов. Они могут быть как в штате компании, так и в роли подрядчиков. Такой маркетолог должен понимать стратегические задачи компании и уметь найти и организовать процесс по их реализации.

Ошибкой является случай, когда предприниматель нагружает на такого маркетолога все задачи и ждет, что он все сделает своими руками. В итоге специалист не задерживается в компании, либо находит объяснения почему снова нет лидов.

Про эту проблему мы подробно говорили с Еленой Северюхиной в одном из выпусков «Сомелье Маркетинга», советую его посмотреть.

Поделитесь в комментариях, что думаете на этот счет?

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8😁3🤯3🤔21🌚1
📹 Политика или цифровая безопасность?

Помните, как в 22 году мы возмущались вводимым в России ограничениям на американские соцсети?

Забавно теперь наблюдать, как все это происходит в США, но уже по отношению к TikTok.

Сегодня палата представителей США приняла «Закон ‎о‏ ‎защите ‎американцев ‎от‏ ‎приложений, ‎контролируемых‏ ‎иностранными ‎противниками».

Закон этот в первую очередь касается TikTok. Китайская социальная сеть называется угрозой национальной безопасности, а владеющая ей компания «Иностранным ‎противником».

По данным аналитиков, в Америке TikTok уже обогнал аудиторию SnapChat и приближается к Instagram. Если смотреть статистику по вовлеченности, то американские пользователи в среднем проводят в TikTok 45 часов в месяц, против 11 часов в Instagram.

А это уже довольно серьезное оружие в борьбе за кошельки и умы населения.

Я хоть и далек от политики, но кажется, что идея многополярного мира постепенно будет реализовываться через многополярный интернет. Думаю, что запрет государствами влиятельных иностранных соцсетей будет только нарастать. В России под угрозой как минимум YouTube и WhatsApp. А что в этой эпопее выпадет на долю Телеграм...

Очень интересно будет за этим понаблюдать.

Хорошо, что у нас есть родной Яндекс и любый VK 💬.

И да, самое время проверить, как работает ваша реклама и сайт!

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите мини-стратегию в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать и какие инструменты применять!

Оставляйте заявку прямо тут @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡5🤬3💩2🤮1
☠️ Вам не выжить без повторных продаж!!!

Я убежден, что бизнес может работать успешно, если у него есть повторные продажи.

Пример из личной жизни:

Пару месяцев назад я ходил на обследование в клинику из большой федеральной сети. Обследование провели, выписали рецепт, а дальше про меня просто забыли. Могли бы хоть позвонить и продать витамины, я уже не говорю про то, чтобы просто поинтересоваться моим здоровьем. А ведь я готов за это заплатить...

И если такое происходит в федеральной компании, то что уж говорить про малый бизнес. Делая аудиты маркетинга, я с таким встречаюсь довольно часто. Вроде бы руководитель компании понимает, что повторные продажи — это важно, вроде даже есть какие-то регламенты, но по факту работа эта проводится далеко не системно. А основной вектор внимания нацелен в первую очередь на привлечение новых клиентов.

Учитывая постоянный рост стоимости рекламы в 15-20% год к году, для части бизнесов привлечение нового клиента теперь обходится дороже, чем заработок на нем. И тут на арену выходят те самые повторные продажи и показатель LTV.

Что я вам советую сделать:

0️⃣ Посмотреть свою бизнес-модель

Если вы работаете в бизнес-модели, которая не предусматривает повторных продаж, то это повод бить тревогу. Подумайте, как и что вы можете предложить вашей целевой аудитории, чтобы она делала у вас покупки несколько раз. Это может быть новый продукт, другая модель оплаты (подписка).

1️⃣ Провести аналитику
каналов продаж

Проанализируйте каналы привлечения клиентов и какую долю из них занимают повторные продажи. Если процент таких продаж меньше 20%, то у вас что-то не так и вы теряете деньги.

2️⃣ Анализ новых клиентов

Возьмите всех новых клиентов, кто пришел к вам в компанию за 2023 год, и посмотрите: сколько раз они у вас что-то купили и сколько раз вы с ними выходили на связь. Уже на этом этапе вы можете быть неприятно удивлены.

3️⃣ Внедрить учет LTV

Начните считать не только кол-во лидов, но и их LTV — сколько денег клиент вам принес за период сотрудничества. С некоторыми клиентами (кто умеет считать эти показатели) мы перешли на модель маркетинга и лидогенерации основанной именно на LTV.

4️⃣ Наладить систему повторных продаж

Чтобы повторные продажи работали стабильно, нужно отстроить систему. В первую очередь это, конечно, делается в отделе продаж: CRM, регламенты, инфоповоды и т.д. Но и роль маркетинга тоже важна, начиная от продумывания новых продуктов, заканчивая системой коммуникаций с клиентской базой. Рассылки, чат-боты, мероприятия, реклама.

5️⃣ Пересчитать цену лида

В компании, где одной из главных метрик является LTV, очень просто рассчитывается стоимость привлечения клиента. И побеждает тот бизнес, у которого самый высокий LTV. У нас есть проекты, в которых привлечение целевого лида обходится в ДВА раза дороже, чем он приносит денег при первой покупке. Но за счет повторных продаж, бизнес зарабатывает основную прибыль.

Кажется, что все эти пункты — очевидный факт, но вот почему-то многие их игнорируют и просто теряют деньги.

А как дела с повторными продажами у вас?

Если объем повторных продаж у вас больше 30% ставьте 🔥 в реакции!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥5❤‍🔥31
Подтвердили сертификацию в Яндексе!

Коллеги из отдела контекстной рекламы успешно подтвердили свою квалификацию, и WebCanape снова получило статус сертифицированного партнера Яндекс Рекламы.

Мы выполнили все выставленные Яндексом KPI, а главное — показали качественные результаты нашим клиентам.

С 2011 года мы несем почетный статус сертифицированного агентства Яндекса, чем очень гордимся!

Спасибо команде за результат, а клиентам за доверие 👍

Хотите проверить вашу Яндекс Рекламу?

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию, в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать для увеличения эффективности рекламы и какие инструменты применять!

Оставляйте заявку прямо тут @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍8🔥5🍾2
📊 Яндекс Метрика тестирует новый интерфейс!

Вот это интересно — команда Метрики запустила глобальное обновление интерфейса. Я уже смотрю и тестирую.

Что обновилось:

Дизайн интерфейсов и отчетов;
Навигационные меню;
Отчет «Сводка»;
Конструктор виджетов;
Сохранение отчетов.

Дизайн стал похож на статистику в Директе. Стало точно выглядеть более современно и удобно. Продолжаю изучение.

Пока не знаю, открыто ли это обновление для всех, но будет не лишним поделиться этой новостью с вашим маркетологом!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥2🤩21🥰1
🧇 Кейс с «Русскими пирогами»: показываем начинку успешного сотрудничества!

За 13 лет работы маркетологом я встречал разных клиентов. Кто-то с горящими глазами приезжает к нам в офис, демонстрирует свою продукцию и пытается донести свои идеи. А кто-то сухо высылает наполовину заполненный бриф и ждет сверхрезультатов.

Как правило, работа с такими клиентами ни к чему хорошему не приводит и быстро заканчивается.

Проекты, в которых мы вживую общались с клиентами, а собственники бизнеса участвовали в маркетинге компании, в итоге показывали результаты минимум на 30–50% лучше, чем остальные.

О важности партнерских отношений клиента и агентства я говорю очень часто, и наш свежий кейс с компанией «Русские пироги» еще раз это подтверждает.

О том, как клиент накормил весь офис WebCanape пирогами и как это повлияло на цену лида в директе, читайте по ссылке ниже.

Читать: https://vc.ru/marketing/1083128-prines-vam-keys-s-russkimi-pirogami-pokazyvaem-nachinku-uspeshnogo-sotrudnichestva

Осторожно, внутри есть фотографии еды, это может вызвать чувство голода😉


Ваш «Сомелье маркетинга»!
🌭8🔥4👍3🤝2🍾1
📚 Смотрим Яндекс Вебмастерскую!

Одно из главных SEO-событий этой весны уже в эфире.

Расписание на сегодня:

11:00 – 11:30 Обновления в Поиске и возможности для магазинов
11:30 — 12:00 Как работать с брендами в условиях динамичного спроса
12:00 — 12:30 Единая перфоманс-кампания от Яндекса
13:00 — 13:30 Яндекс Метрика для e‑commerce: большие обновления
13:30 — 14:00 Что и как продавать на Яндекс Маркете в 2024 году
14:00 — 14:30 Расширяем ассортимент и строим контент-проект: самые дорогие ошибки для бизнеса
15:30 — 16:00 Математика ценовой эластичности
16:00 — 16:30 Кейсы с Яндекс Пэй и Сплитом

Я буду рассказывать основные новости и идеи. Следите за обновлениями.

А если сами хотите все увидеть, то пдключайтесь к прямому эфиру: https://www.youtube.com/watch?v=YhyRZ9ovAq4

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍51🔥1🤩1
Обновления в Поиске и возможности для магазинов!

Основные тезисы по итогам выступления Михаила Сливинского на XII Яндекс Вебмастерской!

1️⃣ Яндекс борется с бесполезными текстами

В систему оценки контента, добавили критерий «Качество страницы». Теперь недостаточно просто написать релевантный текст, он должен быть и полезным.

2️⃣ Борьба с накруткой поведенческих факторов

Значительно улучшили алгоритмы антифрода, что значительно снизило эффект от серых методов накруток

3️⃣ Инструмент аналитики трафика и ассортимента в поиске

Новинка в Яндекс Вебмастере для аналтики товаров ит товарных категорий в поисковой выдаче.

4️⃣ Инструмент подбора целевых запросов и анализ рынка

Новинка в Яндекс Вебмастере для аналитики ключевых слов с данными о конкурентности запроса, объеме спроса и прогноз кликов.

Ну что, бежим скорее тестировать новинки и перестаем платить за бесполезные накрутки!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍21👎1👏1🤮1💩1👌1
💸 Главные новинки от Яндекс Вебмастерской!

Собрал в один материал основные обновления, которые анонсировали коллеги на Вебмастерской.

Изменение поисковых алгоритмов;
Новые функции Яндекс Вебмастера;
Новинки Яндекс Метрики

Читаем на VC: https://vc.ru/marketing/1088563-glavnye-novinki-seo-s-12-y-vebmasterskoy-yandeksa-nakrutchikam-podstavili-podnozhku

С вас лайки и комментарии👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍31👎1🤯1🤮1💩1