Сомелье маркетинга - WebCanape pinned «🔥 Стартуем новый 2023 год: я уже весь в работе, а вы? Вот и настал первый официальный рабочий день 2023 года. Всех подписчиков поздравляю с этим событием! Хочу немного напомнить о том, что это за канал, кто такой я и что нас ждет в 2023 году. 👨🏻💻 Автор…»
🖥 Десктоп умер или еще умирает?
«А у вас дома есть стационарный компьютер?» — один из частых вопросов, который я задаю на выступлениях. И очевидно, что большинство отвечает — «Нет»!
Вспомните, как часто вы пользуетесь компьютером, чтобы делать онлайн-покупки? Лично я — крайне редко. Ведь все есть в телефоне.
❤️ Да и статистика это подтверждает: по данным сервиса Яндекс Радар, 65% — это мобильный трафик.
Я уже не говорю про конверсию, которая в разы выше у пользователей мобильников. Но, к сожалению, этот факт почему-то до сих пор не все воспринимают всерьез.
Часто при общении с клиентами я вижу, что:
❌ Заказчики в первую очередь просят desktop-макеты сайта;
❌ Выводы по рекламе делают без учета mobile/desktop;
❌ Исполнители смотрят desktop-записи вебвизора;
❌ Анализ юзабилити делают на основе desktop-версии.
Почему это происходит?
Да потому что большинство так привыкли, но пора меняться. Согласен, это сложно. Но без этого ни как.
2023 год мы у себя в компании объявили годом тотальной «Мобилизации» (в хорошем смысле этого слова)😉
Теперь всё, что мы делаем для себя и для клиентов, будет учитывать в первую очередь мобильных пользователей, а уже потом десктоп. Частично этот процесс у нас уже был запущен, но в этом году это один из наших стратегических векторов.
Что я советую:
1️⃣ Смотреть статистику сайта и анализировать трафик и конверсии в разрезе mobile/desktop;
2️⃣ Тестировать работу основных страниц сайта с телефона: скорость, верстка, тексты, формы;
3️⃣ Проверить, есть ли у вас на сайте мобильные способы связи: ватсап, телеграм;
4️⃣ При разработке дизайна сайта больше уделять внимание мобильной версии;
5️⃣ Анализировать эффективность рекламных каналов с учетом mobile/desktop;
❗️Это минимальный перечень того, что стоит начать делать уже сейчас.
Уверяю, что взгляд на эффективность сайта с точки зрения именно мобильного трафика - это серьезная точка роста ваших продаж.
Хотите протестировать юзабилити сайта с учетом мобильного трафика? Оставляйте заявку👉 тут
Ваш «Сомелье маркетинга»!
«А у вас дома есть стационарный компьютер?» — один из частых вопросов, который я задаю на выступлениях. И очевидно, что большинство отвечает — «Нет»!
Вспомните, как часто вы пользуетесь компьютером, чтобы делать онлайн-покупки? Лично я — крайне редко. Ведь все есть в телефоне.
Я уже не говорю про конверсию, которая в разы выше у пользователей мобильников. Но, к сожалению, этот факт почему-то до сих пор не все воспринимают всерьез.
Часто при общении с клиентами я вижу, что:
Почему это происходит?
Да потому что большинство так привыкли, но пора меняться. Согласен, это сложно. Но без этого ни как.
2023 год мы у себя в компании объявили годом тотальной «Мобилизации» (в хорошем смысле этого слова)
Теперь всё, что мы делаем для себя и для клиентов, будет учитывать в первую очередь мобильных пользователей, а уже потом десктоп. Частично этот процесс у нас уже был запущен, но в этом году это один из наших стратегических векторов.
Что я советую:
1️⃣ Смотреть статистику сайта и анализировать трафик и конверсии в разрезе mobile/desktop;
2️⃣ Тестировать работу основных страниц сайта с телефона: скорость, верстка, тексты, формы;
3️⃣ Проверить, есть ли у вас на сайте мобильные способы связи: ватсап, телеграм;
4️⃣ При разработке дизайна сайта больше уделять внимание мобильной версии;
5️⃣ Анализировать эффективность рекламных каналов с учетом mobile/desktop;
❗️Это минимальный перечень того, что стоит начать делать уже сейчас.
Уверяю, что взгляд на эффективность сайта с точки зрения именно мобильного трафика - это серьезная точка роста ваших продаж.
Хотите протестировать юзабилити сайта с учетом мобильного трафика? Оставляйте заявку
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥6🤬1
Мне тут наши дизайнеры скинули исследование компании Adobe относительно креативных трендов на 2023 год.
Креатив неразрывно связан с маркетингом, поэтому считаю, что этот контент будет полезен. Хотя, конечно, сами тренды спорные😉
Последствия пандемии изменило сознание людей в сторону заботы о психическом здоровье, самочувствии и поисках духовности.
Для России в какой-то степени это тоже актуально😁
Растет спрос на реальные, неприукрашенные моменты, переживания и реальную жизнь. Бренды все чаще запускают активности с участием представителей всех рас, полов, возрастов и физической формы.
С этим трендом согласен, и он явно уже заметен во многих рекламных кампаниях.
Все больше брендов стали использовать в своих коммуникациях образы животных, как реальных, так и виртуальных.
Хороший тренд, мне нравится.
Бум роста интереса к эпохе 90-х наблюдается сейчас у поколения Z. Яркие цвета, аксессуары 90-х и нулевых, все это привлекает внимание молодой аудитории, чем активно пользуются бренды.
Ну, как вам тренды?
Я считаю, что с этим, как минимум, стоит поэкспериментировать. Протестируйте креативы и баннеры с использованием этих образов.
Наличие на них милого котика или анимешного героя, скорее всего, будет воспринято положительно, нежели типовая фотка с фотостока!
Полное исследование тут
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍3❤2😁2🤩2💩2
🔥 Идея на миллион: отдаю бесплатно!
Даю бесплатную идею, как можно сделать полезный контент для ваших текущих клиентов и привлечь новую аудиторию.
Что сейчас интересует всех? Правильно — прогнозы, тренды, новые идеи!
Каждый год я с командой собираю такой контент, чтобы превратить его в пользу для нас и клиента. Самое важное, что он отлично ложится под все основные форматы и платформы.
И вот мы имеем набор трендов и исследований, который собрали с разных источников (в том числе и зарубежных). С помощью копирайтера и контент-менеджера это систематизируется, переводится, дополняется нашими комментариями и превращается в большую статью с картинками.
А далее магия:
1️⃣ Статья размещается на сайте и дает бесплатный SEO-трафик;
2️⃣ Делается рерайт и размещается на ресурсах типа VC;
3️⃣ Из статьи делается контент для email-рассылки;
4️⃣ Статья идет на посты в соцсети;
5️⃣ Из статьи делается PDF и используется, как лид-магнит;
6️⃣ Делается выступление, которое заливается на все видеоплатформы;
Это классическая схема переупаковки контента, которая работает на 200%👍
А что же в итоге:
✅ Бесплатный трафик из SEO и репостов;
✅ Бесплатные упоминания на других сайтах;
✅ Лояльная аудитория;
✅ База для ретаргетинга;
✅ А главное - реальные продажи!
К примеру, одна из подобных статей, размещенных у нас в блоге, за год дала:
~ 35 000 посетителей;
> 50 трастовых ссылок из СМИ (Forbes, РИА, Lenta и т.д.)
~ 60 лидов, из которых минимум 10 переросли в продажи.
При этом расходы на создание и распространение контента было ~ 50 000 руб.
И да, вчерашний пост про креативные тренды, сделан по этой же схеме. И его уже 10 человек репостнули 😀
🔥 Ну а теперь мой главный вам подарок - это 143 исследования от мировых брендов с трендами 2023 года.
👉 Скачать
Вам только остается найти исследование из своей сферы и проделать все то, что я написал выше!
❗️Забирайте этот пост себе, делитесь с маркетологами и коллегами, запускайте производство контента.
Главное успеть, пока это не сделал конкурент😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Даю бесплатную идею, как можно сделать полезный контент для ваших текущих клиентов и привлечь новую аудиторию.
Что сейчас интересует всех? Правильно — прогнозы, тренды, новые идеи!
Каждый год я с командой собираю такой контент, чтобы превратить его в пользу для нас и клиента. Самое важное, что он отлично ложится под все основные форматы и платформы.
И вот мы имеем набор трендов и исследований, который собрали с разных источников (в том числе и зарубежных). С помощью копирайтера и контент-менеджера это систематизируется, переводится, дополняется нашими комментариями и превращается в большую статью с картинками.
А далее магия:
1️⃣ Статья размещается на сайте и дает бесплатный SEO-трафик;
2️⃣ Делается рерайт и размещается на ресурсах типа VC;
3️⃣ Из статьи делается контент для email-рассылки;
4️⃣ Статья идет на посты в соцсети;
5️⃣ Из статьи делается PDF и используется, как лид-магнит;
6️⃣ Делается выступление, которое заливается на все видеоплатформы;
Это классическая схема переупаковки контента, которая работает на 200%👍
А что же в итоге:
✅ Бесплатный трафик из SEO и репостов;
✅ Бесплатные упоминания на других сайтах;
✅ Лояльная аудитория;
✅ База для ретаргетинга;
✅ А главное - реальные продажи!
К примеру, одна из подобных статей, размещенных у нас в блоге, за год дала:
~ 35 000 посетителей;
> 50 трастовых ссылок из СМИ (Forbes, РИА, Lenta и т.д.)
~ 60 лидов, из которых минимум 10 переросли в продажи.
При этом расходы на создание и распространение контента было ~ 50 000 руб.
И да, вчерашний пост про креативные тренды, сделан по этой же схеме. И его уже 10 человек репостнули 😀
🔥 Ну а теперь мой главный вам подарок - это 143 исследования от мировых брендов с трендами 2023 года.
Вам только остается найти исследование из своей сферы и проделать все то, что я написал выше!
❗️Забирайте этот пост себе, делитесь с маркетологами и коллегами, запускайте производство контента.
Главное успеть, пока это не сделал конкурент😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍10🤯3👏1🤩1
Всем привет! Не знаю почему, но за прошлую неделю мне в личку написали 4 человека с просьбой проконсультировать по схеме работы с подрядчиком при заказе SEO. Это действительно сложный вопрос хочу с вами поделиться своим мнением.
Как раз у меня на эту тему есть 2 хорошие статьи на VC:
✅ Гарантии в SEO: миф, реальность или маркетинговый ход?
✅ Как черный ящик SEO стал прозрачным аквариумом на глазах у наших клиентов?
Собственный опыт работы за 12 лет в SEO показал, что оптимальный подход строится на следующих шагах:
1️⃣ Открытость клиента к разговору, желание и возможность делиться с подрядчиком информацией о своем бизнесе. Такие отношения между заказчиком и исполнителем — это залог качественного продвижения;
2️⃣ Подрядчик тщательно погружается в тему, прежде чем взяться за продвижение: изучение бизнеса и сайта, с которыми ему предстоит работать, общение с маркетологами компании и так далее;
3️⃣ Наличие обоснованных KPI со стороны заказчика и понимание у исполнителя реальности и гарантий их достижения;
4️⃣ Первый договор подписывается не больше чем на 3-6 месяцев с максимальным погружением исполнителя по фиксированной ставке оплаты. Это поможет заказчику и подрядчику «притереться» друг к другу и понять, как грамотно выставить KPI на последующие периоды продвижения за дополнительное вознаграждение;
5️⃣ Наличие понятной системы контроля и отчетности. Если вы не понимаете, что делает подрядчик, вам непонятны выводы в отчетах — тут стоит задуматься.
6️⃣ После успешного завершения испытательного периода можно подписывать новый договор с вшитыми в него KPI. Происходит переход на смешанную схему: фиксированная ставка + бонусы.
❓ Расскажите в комментариях ваш опыт коммуникаций с подрядчиками по SEO и какую схему работы вы считаете самой правильной.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
Гарантии в SEO: миф, реальность или маркетинговый ход? — SEO на vc.ru
Существуют ли гарантии на услуги SEO, или это просто миф? Какой тип гарантий лучше? Эти и другие вопросы мы постоянно получаем от клиентов, обратившихся в WebCanape за услугами SEO. Ответы разберем в этой экспертной статье.
👍7🔥5🤬3
После публикации чек-листа «Идеальная карточка услуги», мне пришло несколько запросов о том, как эффективно продвигать сайты услуг.
Чтобы подробнее раскрыть эту тему, мы совместно с клубом «Тыжмаркетолог» решили провести бесплатный вебинар.
Дата и время: 25 января в 20:00 по МСК
На встрече я поделюсь своим опытом в теме продвижения услуг и рассмотрю такие вопросы:
1️⃣ Что обязательно должно быть на сайте услуг;
2️⃣ Как описать услугу, чтобы ее захотелось купить;
3️⃣ Особенности SEO для сайтов услуг;
4️⃣ Рабочие инструменты для лидогенерации.
Актуально? Тогда скорее регистрируйтесь по ссылке https://edu.maed.ru/TJM_webinar
👍 Приходите и получите 1,5 часа пользы!
В комментариях под постом вы можете заранее написать ваши вопросы, а я отвечу на них в ходе вебинара!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥2🤩1
🔥 Что нужно знать, чтобы управлять digital-проектам?
Большая боль любого предпринимателя и маркетолога — это коммуникация с айтишниками.
Эти вопросы я слышу чуть ли не на каждой встрече с предпринимателями:
✅ Не могу найти общий язык с программистами!
✅ Как наладить нормальный контроль за разработкой сайта?
✅ Что лучше: собственная команда или нанять агентство?
✅ С чего начать запуск собственной IT-команды?
✅ Айтишникам сколько времени не давай, все равно не успеют...
🤬 Знакомо?
Учитывая, что сейчас все больше бизнесов запускает процессы цифровизации, эта тема становится актуальнее.
И тут я хочу вам посоветовать отличную книгу от Владимира Завертайлова — «Настольная книга project-менеджера».
Книга написана на человеческом (не айтишном) языке и содержит много готовых шаблонов, которые помогут эффективно выстроить работу.
Я ее прочитал за новогодние праздники и вспоминал все свои косяки, которые по неопытности совершал на старте своей карьеры.
Уверен, что книга будет одинаково полезна, как предпринимателю так и маркетологу.
👍 Забирайте себе в обязательный список литературы!
#книги_от_сомелье
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Большая боль любого предпринимателя и маркетолога — это коммуникация с айтишниками.
Эти вопросы я слышу чуть ли не на каждой встрече с предпринимателями:
✅ Не могу найти общий язык с программистами!
✅ Как наладить нормальный контроль за разработкой сайта?
✅ Что лучше: собственная команда или нанять агентство?
✅ С чего начать запуск собственной IT-команды?
✅ Айтишникам сколько времени не давай, все равно не успеют...
Учитывая, что сейчас все больше бизнесов запускает процессы цифровизации, эта тема становится актуальнее.
И тут я хочу вам посоветовать отличную книгу от Владимира Завертайлова — «Настольная книга project-менеджера».
Книга написана на человеческом (не айтишном) языке и содержит много готовых шаблонов, которые помогут эффективно выстроить работу.
Я ее прочитал за новогодние праздники и вспоминал все свои косяки, которые по неопытности совершал на старте своей карьеры.
Уверен, что книга будет одинаково полезна, как предпринимателю так и маркетологу.
👍 Забирайте себе в обязательный список литературы!
#книги_от_сомелье
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥3🤬1
😱Евгений, а у вас есть маркетинговое образование?
Однажды я услышал такой вопрос от коллег из МГУ, которые звали меня прочитать лекции для студентов MBA. Пришлось ответить честно — нет!
Действительно, за свои 12 лет в digital я не обучался маркетингу😀
В начале карьеры и обучаться то было особо негде. Конечно, были семинары от Яндекс и Google, книги, конференции, но полноценного обучения в теме маркетинга я не проходил.
На должности директора по маркетингу мне часто этих знаний не хватало. В прошлом году я столкнулся с вопросом построения стратегий (не только digital), понял, что пора пойти учиться.
В итоге остановился на 4-х дневном интенсиве «Маркетинговая стратегия» в «Британской высшей школе дизайна». Хочу с вами поделиться впечатлениями.
1️⃣ Мне было полезно! Несмотря на то, что часть из программы я знал, но не мог все сложить в систему. Теперь этот вопрос решен;
2️⃣ В ходе обучения разбирали кейсы из разных сфер бизнеса, что значительно расширяет кругозор;
3️⃣ Рассматривали маркетинг в целом, а не только digital;
4️⃣ Обучение ведут практикующие специалисты с опытом работы в топовых компаниях (VK, ДоДо, Google, Bakardi и др.);
5️⃣ На обучении есть реальный проект, для которого мы писали стратегию и защищали перед клиентом;
6️⃣ И, конечно, большой плюс — другие участники интенсива. Мы все обменялись опытом, что оказалось не менее ценно, чем само обучение
Один из инсайтов: «В современном мире именно маркетинг является главной движущей силой бизнеса».
Я до сих пор осмысливаю полученный опыт. Что-то уже начал использовать в работе, и далее буду делиться знаниями с вами👍
Меня часто спрашивают, а куда пойти прокачать знания о маркетинге. Теперь могу советовать эту программу в Британке.
Интенсив будет полезен и маркетологам и руководителям бизнеса. Некоторые приезжали сразу парой: предприниматель + маркетолог.
Интенсив проходит 2 раза в год. Если стало интересно — записывайтесь заранее!
А где вы обучались маркетингу? Делитесь в комментариях!👇
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Однажды я услышал такой вопрос от коллег из МГУ, которые звали меня прочитать лекции для студентов MBA. Пришлось ответить честно — нет!
Действительно, за свои 12 лет в digital я не обучался маркетингу😀
В начале карьеры и обучаться то было особо негде. Конечно, были семинары от Яндекс и Google, книги, конференции, но полноценного обучения в теме маркетинга я не проходил.
На должности директора по маркетингу мне часто этих знаний не хватало. В прошлом году я столкнулся с вопросом построения стратегий (не только digital), понял, что пора пойти учиться.
В итоге остановился на 4-х дневном интенсиве «Маркетинговая стратегия» в «Британской высшей школе дизайна». Хочу с вами поделиться впечатлениями.
1️⃣ Мне было полезно! Несмотря на то, что часть из программы я знал, но не мог все сложить в систему. Теперь этот вопрос решен;
2️⃣ В ходе обучения разбирали кейсы из разных сфер бизнеса, что значительно расширяет кругозор;
3️⃣ Рассматривали маркетинг в целом, а не только digital;
4️⃣ Обучение ведут практикующие специалисты с опытом работы в топовых компаниях (VK, ДоДо, Google, Bakardi и др.);
5️⃣ На обучении есть реальный проект, для которого мы писали стратегию и защищали перед клиентом;
6️⃣ И, конечно, большой плюс — другие участники интенсива. Мы все обменялись опытом, что оказалось не менее ценно, чем само обучение
Один из инсайтов: «В современном мире именно маркетинг является главной движущей силой бизнеса».
Я до сих пор осмысливаю полученный опыт. Что-то уже начал использовать в работе, и далее буду делиться знаниями с вами
Меня часто спрашивают, а куда пойти прокачать знания о маркетинге. Теперь могу советовать эту программу в Британке.
Интенсив будет полезен и маркетологам и руководителям бизнеса. Некоторые приезжали сразу парой: предприниматель + маркетолог.
Интенсив проходит 2 раза в год. Если стало интересно — записывайтесь заранее!
А где вы обучались маркетингу? Делитесь в комментариях!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥4💯1
Продолжаю анализировать тему мобильного трафика по нашим проектам и еще раз убеждаюсь, что мобилка побеждает.
На картинке выше статистика того, как изменился трафик интернет-магазина мебели за 9 лет. В январе 2014 года десктоп составлял почти 90%, а сейчас уже меньше 40% и тенденция продолжается.
Делюсь с вами статистикой распределения desktop/mobile по разным сферам бизнеса:
1️⃣ 🏥 Медицина: mobile 85%, desktop 15%;
2️⃣ 🏖 Туризм: mobile 76%, desktop 24%;
3️⃣ 🏗 Услуги строительства: mobile 66%, desktop 34%;
4️⃣ 🐶 Товары для животных: mobile 79%, desktop 21%;
5️⃣ ⚒ DIY: mobile 63%, desktop 37%;
6️⃣ 🏛 Государственный портал: mobile 70%, desktop 30%;
7️⃣ 🍔 Доставка еды: mobile 85%, desktop 15%;
8️⃣ 🎓 Образование: mobile 60%, desktop 40%;
9️⃣ ⚙️ Промышленность: mobile 33%, desktop 67%;
Только в сфере промышленности пока еще нет явного преобладания мобилки. Объясняю это тем, что аудитория сайта — это закупщики. Они в большинстве своем работают с десктопов.
Что с этим делать? Думаю вывод очевиден — анализировать эффективность сайта на мобильных устройствах.
Можете в комментариях поделиться статистикой своих проектов. Думаю, это будет многим интересно.
А если хотите получить данные по другим сферам бизнеса, тоже пишите в комментариях. Я попробую поискать статистику среди наших проектов.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14⚡3🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤬Боль маркетолога! Смотреть обязательно со звуком!
Пример того, как сливаются клиенты в сфере услуг.
К сожалению, это очень частая история. Делаешь сайт, инвестируешь кучу денег в SEO и рекламу, а в итоге мы слышим «Ваш звонок очень важен для нас...»
Когда меня просят провести аудит сайта, первое, что я делаю — пытаюсь сделать заказ. И такая история, как на видео, к сожалению, случается часто.
❗️ Возьмите за правило — каждый месяц проверять работу вашего отдела продаж, а не ругать директолога за несколько нецелевых ключевых фраз в статистике по рекламе.
Регулярно проверяете свой отдел продаж? Если да, ставь 👍
Видео можно смотреть на скорости 1,5.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Пример того, как сливаются клиенты в сфере услуг.
К сожалению, это очень частая история. Делаешь сайт, инвестируешь кучу денег в SEO и рекламу, а в итоге мы слышим «Ваш звонок очень важен для нас...»
Когда меня просят провести аудит сайта, первое, что я делаю — пытаюсь сделать заказ. И такая история, как на видео, к сожалению, случается часто.
Регулярно проверяете свой отдел продаж? Если да, ставь 👍
Видео можно смотреть на скорости 1,5.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍28🤬4😁1🤯1
После поста про обучение в Британке, мне пришло много сообщений в личку с просьбой посоветовать курсы для начинающих специалистов по digital-маркетингу.
Расскажу наш опыт по обучению в этой сфере: своих сотрудников мы чаще всего отправляем на курсы от академии MAED.
Я сам проходил у них несколько курсов, а в некоторых был еще и экспертом
😎
Из набора их программ могу точно советовать «Интернет-маркетолог с нуля до PRO».
Программа курса учитывает актуальность сегодняшнего рынка, а ведут курс два моих хороших знакомых, за экспертность которых я отвечаю.
🧑🏻💻 Андрей Гавриков — признанный эксперт в маркетинге, основатель агентства Completo, и Ольга Реутова — руководитель агентства «Фабрика сайтов».
Из минусов — курс рассчитан на 1 год, прилично для нашего времени. Но это того стоит, если вы действительно хотите научиться, а не просто получить диплом.
Курс подойдет и новичкам, желающим освоить профессию, и опытным маркетологам, которые хотят повысить квалификацию и доход.
Они кстати еще и диплом государственного образца выдают.
👍 Кому актуально — подробности по ссылке https://sale.maed.ru/imarketolog_s_nulya
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Расскажу наш опыт по обучению в этой сфере: своих сотрудников мы чаще всего отправляем на курсы от академии MAED.
Я сам проходил у них несколько курсов, а в некоторых был еще и экспертом
😎
Из набора их программ могу точно советовать «Интернет-маркетолог с нуля до PRO».
Программа курса учитывает актуальность сегодняшнего рынка, а ведут курс два моих хороших знакомых, за экспертность которых я отвечаю.
🧑🏻💻 Андрей Гавриков — признанный эксперт в маркетинге, основатель агентства Completo, и Ольга Реутова — руководитель агентства «Фабрика сайтов».
Из минусов — курс рассчитан на 1 год, прилично для нашего времени. Но это того стоит, если вы действительно хотите научиться, а не просто получить диплом.
Курс подойдет и новичкам, желающим освоить профессию, и опытным маркетологам, которые хотят повысить квалификацию и доход.
Они кстати еще и диплом государственного образца выдают.
👍 Кому актуально — подробности по ссылке https://sale.maed.ru/imarketolog_s_nulya
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍7🔥6😱2
Этот материал каждый год ждут все наши клиенты и подписчики. И вот этот день настал!
Делимся с вами переводом большого исследования Global Digital 2023, которое расскажет все важнейшие тренды и тенденции в мире интернета и социальных сетей по итогам 2022 года.
Что вы найдете в материале:
1️⃣ Как быстро растет аудитория интернета;
2️⃣ Сколько людей пользуются соцсетями и мессенджерами;
3️⃣ Более 50 графиков про интернет и соцсети;
3️⃣ В каких странах самое большое проникновение digital;
4️⃣ Почему сокращается время в сети;
5️⃣ Как растет онлайн-шоппинг в мире;
6️⃣ Глобальные изменения на рынке интернет-рекламы;
7️⃣ Что происходит в соцсетях;
8️⃣ Самые популярные сайты и приложения;
9️⃣ Мобайл VS десктоп — кто побеждает в мире?
🔟 Прогноз на 2023 год.
Ну и, конечно, вы узнаете итог ежегодной битвы кошек против собак.
Ссылка на исследование https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
Делитесь материалом со своими коллегами и знакомыми.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🔥7❤2🤩1
Месяц назад в Смоленске открылся «Самокат» (служба доставки продуктов), вчера решил протестировать и заказать продукты на дом. Все доставили быстро, но курьер половину заказа не привёз, а часть овощей оказались гнилые. В итоге пришлось идти в магазин самому.
А ведь для того, чтобы я стал клиентом, надо было сделать мобильное приложение, дать рекламу, чтобы я его установил, и дать еще больше рекламы, чтобы я сделал первый заказ. А теперь не факт, что я решусь сделать повторную покупку.
На таких историях очень часто бизнес теряет своих клиентов. Мое мнение, что сейчас крайне важно правильно произвести первое впечатление на клиента, чтобы он остался с вами и продолжил покупать.
Где важно не облажаться:
1️⃣ Качество работы вашего сайта/приложения;
2️⃣ Работу форм обратной связи и онлайн-оплаты;
3️⃣ Скорость ответа менеджеров по всем каналам связи;
4️⃣ Качество первой коммуникации с отделом продаж;
5️⃣ Качество коммерческого предложения и презентации;
6️⃣ Скорость и простота документооборота;
7️⃣ Первый контакт с продуктом после продажи;
8️⃣ Работа службы технической поддержки.
Если на каком-то из этих этапов клиент остается недоволен, то вернуть его за второй покупкой будет сложно либо вообще невозможно.
Мой совет: максимально качественно продумывайте то, каким будет первый опыт взаимодействия клиента с вашей компанией и с продуктом. Ищите проблемные точки и улучшайте их. Тогда ваш маркетинг будет работать максимально эффективно.
Что для этого можно делать:
✅ Попробовать самому пройти путь потенциального клиента;
✅ Регулярно делать у себя тайного покупателя;
✅ Собирать обратную связь от клиентов;
✅ Отслеживать все отзывы о вас;
✅ Контролировать показатели эффективности на каждом этапе воронки продаж.
Помните — гораздо выгоднее продать клиенту что-то второй раз, чем привлечь нового клиента.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤3👏2👌1🤣1
Роскомнадзор и ФАС отложили штрафы за отсутствие маркировки рекламы, которые планировали ввести с 1 марта 2023 года.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍4🤩1🙈1
Завтра, 3 февраля, в 13:20, в рамках форума «Территория бизнеса – территория жизни» я проведу мастер-класс «Интернет-продажи 2023: как выжать максимум?» для предпринимателей Свердловской области.
Что же интересного расскажу:
1) Что нужно сделать на сайте, чтобы поднять конверсию;
2) Как синхронизировать бизнес, цели и маркетинг;
3) Как понять потребности аудитории, чтобы она захотела купить ваш продукт;
4) Как верно определить свою аудиторию;
5) Анализ конкурентов, который позволит поднять продажи;
6) И еще минимум 5 идей, которые можно начать внедрять уже завтра.
Мероприятие бесплатное!
Верх-Исетский бульвар, 15/4, «Синара Центр»
Программа и регистрация: https://bsaward.ru/2023/ekaterinburg/
Буду рад видеть подписчиков и не только
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥4🤩1
Публикую комментарий Павла Мищенко, эксперта в области IT-права, руководителя компании Runetlex, на счет вчерашних новостей про маркировку рекламы:
❓ Тезис: штрафовать за отсутствие маркировки будут с марта 2023
Откуда появился этот тезис, который так широко засел в голову рынку? В августе 2022 года Роскомнадзор проводил встречу с представителями рынка, где устно (!) высказал такую мысль. Это не было официально письмо. Это не был какой-либо проект законодательного акта. Это даже не был пресс-релиз на сайте. Просто фраза в ходе встречи, не более того.
Итого: люди сами придумали себе такую дату. Ладно еще предприниматели и маркетологи, но юристы…
Особый смак в том, что говорил за себя именно Роскомнадзор. У антимонопольной службы уже (!) есть основания оштрафовать за отсутствие пометки «рекламы» на материале. Да, пока не делают. Когда начнут? Неизвестно. Они про март 2023 года ничего не говорили.
❓ Тезис: штрафовать за отсутствие маркировки с 2023 года не будут
Откуда появился этот тезис? Все также, никаких писем, пресс-релизов, законодательных актов. На круглом столе «Делового петербурга» представители Роскомнадзора обмолвились, что штрафов как бы пока нет и в марте возможно и не появятся.
Эта новость разнеслась по рынку в совершенно другом контексте: «Штрафов не будет вообще!»
Давайте представим, а все же, если сейчас быстро в трех чтениях примут поправки в статью КоАП и с марта появятся штрафы – это будет неожиданностью? Конечно же нет, ведь никто ничего официально не обещал.
Итого: сами придумали новость из ничего, сами опровергли ее из ничего. Красота.
Что делать?
Изучать требования. Анализировать, как они применяются к вам. Вырабатывать линию поведения. Следить за новостями. Потихоньку внедрять маркировку исходя из выработанной линии поведения. Понимать технические аспекты ОРД. Не доверять хайповым заголовкам и юристам, которые впадают в 2 крайности: «все надо замаркировать» и «ничего маркировать не надо, штрафы отменили».
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤣2😱1
Коллеги из компании «Ашманов и партнеры» опубликовали заключительную часть своего большого исследования про то, что влияет на поведение современных покупателей в онлайн.
И так, главные выводы из исследования «Роль контента в процессе поиска и изучения товаров перед покупкой»:
1️⃣ 46% покупателей считают отзывы наиболее значимой информацией при выборе товаров;
2️⃣ 98% покупателей не считают упоминания товаров в соцсетях и обзоры блоггеров сколь либо значимой информацией при выборе товара.
3️⃣ 59% покупателей доверяют обзорам на товар, которые написаны обычными покупателями;
4️⃣ Карты Яндекса и Google ― не основной источник отзывов об онлайн-магазинах для покупателей.
5️⃣ Отсутствие описаний товаров и брендов на сайте, более отталкивающий от покупки фактор, чем отсутствие отзывов.
6️⃣ 60% опрошенных покупателей доверяют отзывам, в которых детально описаны преимущества и недостатки товара или продавца.
Исследование хорошо подтверждает то, о чем я часто говорю — это детальное наполнение товара/услуги и наличие информации, которая подтверждает качество (отзывы, обзоры).
❗️ Я вам советую подробно изучить материал и на его основе составить список улучшений сайта или онлайн-магазина.
Если вы не читали две первые части исследования, то советую с ними обязательно ознакомиться:
Часть 1: «Роль поисковых систем в процессе поиска товаров»
Часть 2: «Роль маркетплейсов в процессе поиска товаров»
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥4😁1🤩1
Давненько что-то у нас не было чек-листов. Пора это исправить!
В декабре я запустил серию постов с инструкциями, как наполнять сайт. Поделился с вами шаблоном для услуги, карточки товара и статьи.
Сегодня хочу поделиться еще одним чек-листом, который будет точно полезен владельцам интернет-магазинов и сайтов с большим каталогом продукции.
Забирайте чек-лист «Идеальная страница каталога».
Что в нем:
✅ Какие блоки на листинге увеличивают продажи;
✅ Что точно не нужно на странице категорий;
✅ Как захватить внимание клиента и продать не только то, что он хотел купить.
К чек-листу добавляю подробный разбор с примерами, читайте на нашем сайте:
https://www.web-canape.ru/business/oformlyaem-prodayuschuyu-stranicu-kataloga-dlya-internet-magazina
Чтобы чек-лист всегда был под рукой, скачайте его в формате PDF!
Делитесь этим и остальными чек-листами с коллегами и партнерами.
Хороших интернет-магазинов много не бывает!
#чеклисты_от_сомелье
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤3🔥3
Вчера Яндекс, сегодня VK. Что-то тут не то…
Но не переживайте, уверен, что скоро починят😉
Расскажите друзьям и можно пока посидеть в TenChat
UPD: в 23:05 по Москве все заработало!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯4🤔1😱1🤬1
Январь месяц я посвятил аналитике вопроса мобильного трафика. Изучил статистику множества наших клиентов, накопал исследования Гугла и Яндекса, пообщался с владельцами успешных интернет-магазинов.
Мой вывод такой: каждый второй заказчик в малом и среднем бизнесе все еще ориентируется на десктоп!
Все это в итоге вылилось в большую статью на VC, которая призвана изменить ваше сознание и посмотреть на мир глазами мобильного пользователя.
Почему ее стоит прочитать:
1️⃣ Посмотреть на примеры старого десктопного мышления;
2️⃣ Забрать себе советы, что нужно делать уже сейчас;
3️⃣ Получить железные доказательства, что мобилизация уже состоялась.
Вот ссылка на статью: https://vc.ru/marketing/601880-vseobshchuyu-mobilizaciyu-uzhe-ne-ostanovit-hvatit-myslit-desktopom
👍 Прошу вас поддержать ее лайками, рассказать о ней коллегам. Ну и, конечно, пишите свои комментарии и вопросы.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👎15👍7🔥6🤮2🍌2🤔1💩1