Проверка со стороны службы безопасности при массовом подборе - важная часть процесса. И она, зачастую, этот процесс существенно замедляет.
Чтобы сократить срок проверки, взаимодействие между рекрутерами и СБ нужно автоматизировать. Это означает, что нужно интегрировать ATS систему и инструменты, которыми пользуется СБ.
Читайте в нашем кейсе, как была настроена такая интеграция и как длительность проверки сократился в 5 раз. Кейс компании Росгосстрах:
http://blog.websoft.ru/2020/07/e-staff.html
Чтобы сократить срок проверки, взаимодействие между рекрутерами и СБ нужно автоматизировать. Это означает, что нужно интегрировать ATS систему и инструменты, которыми пользуется СБ.
Читайте в нашем кейсе, как была настроена такая интеграция и как длительность проверки сократился в 5 раз. Кейс компании Росгосстрах:
http://blog.websoft.ru/2020/07/e-staff.html
Какие инструменты самообслуживания в HR наиболее востребованы? В каком количестве компаний они уже внедрены?
Найти хорошую российскую статистику не удалось. А вот некоторые данные по итогам опроса сотрудников американских компаний (2018-2019 годы).
Сервисы самообслуживания (ESS - Employee Self-Service), которые больше всего ждут от своих компаний сотрудники:
1. возможность самостоятельно обновлять свои данные в HR-системах
2. управление присутствием/отсутствием
3. просмотр информации о зарплатах и выплатах (расчетные листки в нашей терминологии)
4. учет рабочего времени - заполнение time sheets
5. просмотр своего рабочего графика/расписания работы
Почти 90% опрошенных хотели бы общаться с HR по перечисленным выше вопросам исключительно через портал или приложение. В реальности возможность частичного HR-самообслуживания по данным различных исследований предоставляют лишь от 50% до 75% компаний. И это в Штатах.
Получается, что HR-самообслуживание - самый очевидный кандидат на автоматизацию.
А если хотите узнать, как по этому пути идут в России, посмотрите на презентацию Ростелеком с одной из наших конференций клиентов. Там как раз описан пример "дорожной карты" такой автоматизации:
https://news.websoft.ru/pdf/6618506833725163251
Найти хорошую российскую статистику не удалось. А вот некоторые данные по итогам опроса сотрудников американских компаний (2018-2019 годы).
Сервисы самообслуживания (ESS - Employee Self-Service), которые больше всего ждут от своих компаний сотрудники:
1. возможность самостоятельно обновлять свои данные в HR-системах
2. управление присутствием/отсутствием
3. просмотр информации о зарплатах и выплатах (расчетные листки в нашей терминологии)
4. учет рабочего времени - заполнение time sheets
5. просмотр своего рабочего графика/расписания работы
Почти 90% опрошенных хотели бы общаться с HR по перечисленным выше вопросам исключительно через портал или приложение. В реальности возможность частичного HR-самообслуживания по данным различных исследований предоставляют лишь от 50% до 75% компаний. И это в Штатах.
Получается, что HR-самообслуживание - самый очевидный кандидат на автоматизацию.
А если хотите узнать, как по этому пути идут в России, посмотрите на презентацию Ростелеком с одной из наших конференций клиентов. Там как раз описан пример "дорожной карты" такой автоматизации:
https://news.websoft.ru/pdf/6618506833725163251
На западе есть достаточно много стартапов, предлагающих автоматизированные решения, работающие по принципу "дай в долг до получки". По некоторые из них мы уже писали. Как правило это сервис, к которому подключается компания, которая хочет предоставить такую возможность для своих сотрудников.
В России о запуске (пока в стадии тестирования) такого сервиса объявил Mail.ru. Называться он будет PayDay, должен интегрироваться с системой учета кадров и расчета заработной платы заказчика (1С, SAP, ...) и позволит сотруднику через мобильное приложение (цитата из описания в Google Play):
- Ежедневно показывает сумму заработанных денег;
- Отображает расчетные листы сотрудников;
- Показывает, когда и сколько денег было начислено, также сколько вы получили;
- Позволяет не ждать дня выплаты ЗП, а получить ее сегодня
Сотрудник будет платить комиссию за досрочную выдачу зарплаты (от 50 до 150 рублей в зависимости от срочности запроса): https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-03_rossiyanam_pozvolili_poluchat
Поскольку Mail.ru не стартап и в последнее время активно работает на рынке B2B, есть немало шансов на успех проекта, особенно если сервисом начнут пользоваться компании с тысячами или десятками тысяч сотрудников.
В России о запуске (пока в стадии тестирования) такого сервиса объявил Mail.ru. Называться он будет PayDay, должен интегрироваться с системой учета кадров и расчета заработной платы заказчика (1С, SAP, ...) и позволит сотруднику через мобильное приложение (цитата из описания в Google Play):
- Ежедневно показывает сумму заработанных денег;
- Отображает расчетные листы сотрудников;
- Показывает, когда и сколько денег было начислено, также сколько вы получили;
- Позволяет не ждать дня выплаты ЗП, а получить ее сегодня
Сотрудник будет платить комиссию за досрочную выдачу зарплаты (от 50 до 150 рублей в зависимости от срочности запроса): https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-03_rossiyanam_pozvolili_poluchat
Поскольку Mail.ru не стартап и в последнее время активно работает на рынке B2B, есть немало шансов на успех проекта, особенно если сервисом начнут пользоваться компании с тысячами или десятками тысяч сотрудников.
Мы привыкли к российским историям про бессмысленно потраченные деньги на государственные порталы. Упоминание в одной из популярных HR-групп про очередной государственный портал поиска работы вроде trudvsem.ru вызвало яростный отклик в духе "опять все украли/украдут".
Как выяснилось, взять много денег и сделать что-то нет очень работоспособное могут не только наши люди. Мировые гиганты ИТ неплохо с этим справляются и производят кое-как работающие государственные порталы для помощи безработным гражданам. Разница лишь в суммах. Если в России представить себе контракт на модернизацию ИТ-системы для соц. обеспечения населения в одном субъекте РФ за 1.3 миллиарда долларов совершенно невозможно, то в Штатах легко:
https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-20_ibm_i_deloitte_zarabotali_sotni
В лучших традициях российской журналистики CNews перевел статью, не указав первоисточник и вырезав пруфлинки. Но источник не сложно найти:
https://themarkup.org/coronavirus/2020/07/16/unemployment-benefits-website-failures-deloitte-ibm
Как выяснилось, взять много денег и сделать что-то нет очень работоспособное могут не только наши люди. Мировые гиганты ИТ неплохо с этим справляются и производят кое-как работающие государственные порталы для помощи безработным гражданам. Разница лишь в суммах. Если в России представить себе контракт на модернизацию ИТ-системы для соц. обеспечения населения в одном субъекте РФ за 1.3 миллиарда долларов совершенно невозможно, то в Штатах легко:
https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-20_ibm_i_deloitte_zarabotali_sotni
В лучших традициях российской журналистики CNews перевел статью, не указав первоисточник и вырезав пруфлинки. Но источник не сложно найти:
https://themarkup.org/coronavirus/2020/07/16/unemployment-benefits-website-failures-deloitte-ibm
Давно не было в нашей практике таких содержательных и интересных историй про автоматизацию процессов обучения и оценки как «свежий» кейс ПАО ЧТПЗ.
Читайте в нашем блоге:
⁃ как вовлечь более 10.000 сотрудников производственного холдинга в обучение «софтовым» навыкам
⁃ как организовать мобильное обучение на металлургическом производстве
⁃ как оптимизировать процесс обратной связи 360 градусов
⁃ как интегрировать процесс очного обучения, постановку задач и HR-портал
⁃ как элементы геймификации позволяют привлечь молодую аудиторию
Читать тут:
http://blog.websoft.ru/2020/07/blog-post_22.html
Читайте в нашем блоге:
⁃ как вовлечь более 10.000 сотрудников производственного холдинга в обучение «софтовым» навыкам
⁃ как организовать мобильное обучение на металлургическом производстве
⁃ как оптимизировать процесс обратной связи 360 градусов
⁃ как интегрировать процесс очного обучения, постановку задач и HR-портал
⁃ как элементы геймификации позволяют привлечь молодую аудиторию
Читать тут:
http://blog.websoft.ru/2020/07/blog-post_22.html
blog.websoft.ru
Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ
«Если бы не WebTutor , то во время пандемии у нас практически не было бы обучения», — говорит руководитель направления дистанционного обучен...
Про борьбу брони и снаряда. Любое существенное изменение политики ведущего игрока на рынке ведет к реакции его клиентов. Приведенное ниже сообщение мы обнаружили в одной из HR-групп в FB. И нам придется на него отреагировать. Почти наверняка, все разработчики ATS систем получили подобные запросы и будут в ближайшее время вносить изменения в свои системы. Уверен, что следующий запрос от заказчиков будет таким - возможность определить по косвенным открытым признакам есть ли кандидат в базе без открытия его контактов (для экономии бюджета).
По мнению ФАС HH не является монополистом. Вероятно, с точки зрения законодательства, это так. Но, по тому, как их решения влияют на рынок рекрутмента - можно делать другие выводы.
*******
Открытое обращение к разработчикам e-staff в связи с изменением тарифной политики hh.ru
Добрый день, уважаемые коллеги.
Нам необходима доработка системы в связи с изменениями тарифной политики hh.ru.
Отношусь к этой доработке как к базовому требованию к купленному нами продукту, поэтому прошу не оценивать задачу в деньгах, важно сделать это для всех пользователей системы и как можно скорее, ведь мы платим за интернет модуль и хотим чтобы он соответствовал требованиям рынка.
Итак что нужно:
Нужна доработка кнопки браузера позволяющей скачивать резюме в базу e-staff.
При открытии резюме на сайте hh.ru она должна иметь индикатор (есть или нет это резюме в базе e-staff).
Соответственно мы должны открывать контакты только тех людей, которых нет в базе e-staff, по кандидатам, которые уже есть у нас в базе должны обновляться только данные резюме, без открытия контактов.
Это изменение надо сделать как можно скорее.
Это позволит всему рынку до конца действия текущих тарифов постараться скачать максимальное кол-во резюме нужного профиля и на следующий год не нести грабительские расходы на тарифы hh.ru.
Прошу максимальный репост, если вы не относитесь к индустрии hr то просто понимайте, что затраты бизнеса на подбор персонала увеличатся в 3-5 раз. Так ребята из hh.ru поддержали рынок после карантина.
По мнению ФАС HH не является монополистом. Вероятно, с точки зрения законодательства, это так. Но, по тому, как их решения влияют на рынок рекрутмента - можно делать другие выводы.
*******
Открытое обращение к разработчикам e-staff в связи с изменением тарифной политики hh.ru
Добрый день, уважаемые коллеги.
Нам необходима доработка системы в связи с изменениями тарифной политики hh.ru.
Отношусь к этой доработке как к базовому требованию к купленному нами продукту, поэтому прошу не оценивать задачу в деньгах, важно сделать это для всех пользователей системы и как можно скорее, ведь мы платим за интернет модуль и хотим чтобы он соответствовал требованиям рынка.
Итак что нужно:
Нужна доработка кнопки браузера позволяющей скачивать резюме в базу e-staff.
При открытии резюме на сайте hh.ru она должна иметь индикатор (есть или нет это резюме в базе e-staff).
Соответственно мы должны открывать контакты только тех людей, которых нет в базе e-staff, по кандидатам, которые уже есть у нас в базе должны обновляться только данные резюме, без открытия контактов.
Это изменение надо сделать как можно скорее.
Это позволит всему рынку до конца действия текущих тарифов постараться скачать максимальное кол-во резюме нужного профиля и на следующий год не нести грабительские расходы на тарифы hh.ru.
Прошу максимальный репост, если вы не относитесь к индустрии hr то просто понимайте, что затраты бизнеса на подбор персонала увеличатся в 3-5 раз. Так ребята из hh.ru поддержали рынок после карантина.
В Штатах есть стартап (American Prison Data Systems), разрабатывающий специальные планшеты для заключённых.
На планшет нельзя установить ничего кроме специально предустановленных приложений, в основном образовательного свойства. Все коммуникации (только с разрешёнными сайтами) через планшет записываются. Такой e-learning для зеков.
Проект уже привлёк $17 миллионов и скорее всего будет успешен, в отличие от похожих историй по созданию специальных планшетов для школьников и студентов. Ведь у школьника есть выбор и домашний iPad, лучше которого не придумаешь, а у зека выбора нет.
А нет выбора - больше приверженность продукту ;)
На планшет нельзя установить ничего кроме специально предустановленных приложений, в основном образовательного свойства. Все коммуникации (только с разрешёнными сайтами) через планшет записываются. Такой e-learning для зеков.
Проект уже привлёк $17 миллионов и скорее всего будет успешен, в отличие от похожих историй по созданию специальных планшетов для школьников и студентов. Ведь у школьника есть выбор и домашний iPad, лучше которого не придумаешь, а у зека выбора нет.
А нет выбора - больше приверженность продукту ;)
Массовый переход на «удаленку» увеличивает значение электронного обучения в компаниях.
А это значит, что нужно разрабатывать больше электронных учебных материалов и курсов. В условиях, когда бюджет отделов обучения и корпоративных учебных центров сокращается, вероятность того, что все эти новые курсы сделают специалисты по обучения стремиться к нулю.
Единственный рабочий сценарий - привлекать к разработке контента внутренних экспертов и просто опытных сотрудников.
А этим экспертам нужны специфические инструменты разработки:
⁃ простые - чтобы максимум за 1 день можно было научится
⁃ браузерные - чтобы ничего не устанавливать и не настраивать
⁃ безлимитные - чтобы не требовалось приобретать дополнительные лицензии, если нужно подключить к разработке ещё 100 человек
⁃ интегрированные - созданный контент должен сразу быть доступным в корпоративной LMS. Без всяких импортов/экспортов, Scorm пакетов итп.
⁃ мобильные - созданный контент должно одинаково хорошо работать на мобильном устройстве и на обычном компьютере. Потому, что какая «удаленка» без мобильного доступа
Именно по этим принципам мы сделали редактор Courselab Online. И сделали его доступным бесплатно всем клиентам Websoft.
А теперь ещё и выпустили обновление, про которое можно прочитать в нашем блоге:
http://blog.websoft.ru/2020/07/courselab-online.html
А это значит, что нужно разрабатывать больше электронных учебных материалов и курсов. В условиях, когда бюджет отделов обучения и корпоративных учебных центров сокращается, вероятность того, что все эти новые курсы сделают специалисты по обучения стремиться к нулю.
Единственный рабочий сценарий - привлекать к разработке контента внутренних экспертов и просто опытных сотрудников.
А этим экспертам нужны специфические инструменты разработки:
⁃ простые - чтобы максимум за 1 день можно было научится
⁃ браузерные - чтобы ничего не устанавливать и не настраивать
⁃ безлимитные - чтобы не требовалось приобретать дополнительные лицензии, если нужно подключить к разработке ещё 100 человек
⁃ интегрированные - созданный контент должен сразу быть доступным в корпоративной LMS. Без всяких импортов/экспортов, Scorm пакетов итп.
⁃ мобильные - созданный контент должно одинаково хорошо работать на мобильном устройстве и на обычном компьютере. Потому, что какая «удаленка» без мобильного доступа
Именно по этим принципам мы сделали редактор Courselab Online. И сделали его доступным бесплатно всем клиентам Websoft.
А теперь ещё и выпустили обновление, про которое можно прочитать в нашем блоге:
http://blog.websoft.ru/2020/07/courselab-online.html
Про возможные применения AI в HR мы много раз писали. В частности про инструменты дистанционной оценки кандидатов.
Робот, оценивающий кандидата по итогам видео-интервью, вместо живого рекрутера - это же супер круто! При условии, что перед ним реальный кандидат.
Судя по тому, как развиваются технологии, делать deepfakes (поддельные видео с лицами реальных людей) AI умеет лучше, чем анализировать эмоции и ответы людей на видео. Если вы еще не задумывались об этом и не знаете как делают deepfakes и какого качества может быть результат - погуглите. Или посмотрите видео вроде вот этого: https://www.youtube.com/watch?v=T76bK2t2r8g
Очень скоро технология, позволяющая создать по 3 минутам видео любого человека, deepfake видео на котором этот человек будет рассуждать на произвольные темы как Альберт Эйнштейн и петь как Лучано Паваротти будет доступна. И роботы от имени кандидатов будут разговаривать с роботами рекрутеров. И тогда все видео и роботизированные интервью придется обратно менять на обычное живое общение.
Вот такое развитие технологий! Не теряйте бдительности в нашем дивном новом мире.
Робот, оценивающий кандидата по итогам видео-интервью, вместо живого рекрутера - это же супер круто! При условии, что перед ним реальный кандидат.
Судя по тому, как развиваются технологии, делать deepfakes (поддельные видео с лицами реальных людей) AI умеет лучше, чем анализировать эмоции и ответы людей на видео. Если вы еще не задумывались об этом и не знаете как делают deepfakes и какого качества может быть результат - погуглите. Или посмотрите видео вроде вот этого: https://www.youtube.com/watch?v=T76bK2t2r8g
Очень скоро технология, позволяющая создать по 3 минутам видео любого человека, deepfake видео на котором этот человек будет рассуждать на произвольные темы как Альберт Эйнштейн и петь как Лучано Паваротти будет доступна. И роботы от имени кандидатов будут разговаривать с роботами рекрутеров. И тогда все видео и роботизированные интервью придется обратно менять на обычное живое общение.
Вот такое развитие технологий! Не теряйте бдительности в нашем дивном новом мире.
YouTube
Deepfake Videos Are Getting Terrifyingly Real
Artificially intelligent face swap videos, known as deepfakes, are more sophisticated and accessible than ever.
PRODUCTION CREDITS
Digital Producer
Emily Zendt
Production Assistance
Rishya Narayanan
Taylor White
© WGBH Educational Foundation 2018
Additional…
PRODUCTION CREDITS
Digital Producer
Emily Zendt
Production Assistance
Rishya Narayanan
Taylor White
© WGBH Educational Foundation 2018
Additional…
Очень интересная дискуссия случилась на сайте vc.ru. В очередной раз обсуждалась работа HH.ru, точнее аномалии в работе сервиса.
В 2-х словах суть ситуации - алгоритмы сервиса ищут совсем не так и не то, что ожидают рекрутеры. И проблема не в HeadHunter - ровно также работают или скоро будут работать все сервисы, оперирующие большими данными. Подробнее:
https://vc.ru/claim/135695-hh-ru-manipuliruet-rezultatami-v-poiskovoy-vydache
HH перевёл свой поиск с простого текстового совпадения (ищу по слову JavaScript и нахожу ровно тех, кто это написал в резюме) на алгоритм, использующий машинное обучение. Алгоритм также учитывает поведение других рекрутеров при поиске и обработке данных.
Результаты поиска, возможно, стали лучше, но они все меньше поддаются объяснению и пониманию простыми смертными. Почитайте комментарии от провайдера в обсуждении статьи и анализ этих комментариев тут:
https://m.facebook.com/dsuprunova/posts/3146304288739378
Выводы которые можно сделать из этой истории:
⁃ чем больше в алгоритмах обработки данных AI/ML тем больше они становятся похожи на чёрные ящики. Что у них внутри происходит и как они выдают результат - понять сложно и это становится вопросом веры, а не рациональной оценки
⁃ исчезает само понятие «правильности» алгоритма. У вас просто есть набор разных чёрных ящиков, некоторые из которых выдают результат, который интуитивно лучше чем у других
⁃ объяснять поведение таких алгоритмов - занятие неблагодарное. PR-службе HH не позавидуешь. Внушать доверие к непонятным алгоритмам - тяжелая маркетинговая задача
⁃ чёрные ящики будут неизбежно порождать конспирологические теории - это не алгоритм отбирает не тех кандидатов, а провайдер их скрывает, чтобы заставить пользователей платить больше
И эти вопросы могут возникать не только при взаимодействии компаний с провайдером, но и внутри компании, если мы будем все шире внедрять сложные алгоритмы во внутренние процессы компаний (подбор, оценка, обучение, ...). Есть о чем подумать.
В 2-х словах суть ситуации - алгоритмы сервиса ищут совсем не так и не то, что ожидают рекрутеры. И проблема не в HeadHunter - ровно также работают или скоро будут работать все сервисы, оперирующие большими данными. Подробнее:
https://vc.ru/claim/135695-hh-ru-manipuliruet-rezultatami-v-poiskovoy-vydache
HH перевёл свой поиск с простого текстового совпадения (ищу по слову JavaScript и нахожу ровно тех, кто это написал в резюме) на алгоритм, использующий машинное обучение. Алгоритм также учитывает поведение других рекрутеров при поиске и обработке данных.
Результаты поиска, возможно, стали лучше, но они все меньше поддаются объяснению и пониманию простыми смертными. Почитайте комментарии от провайдера в обсуждении статьи и анализ этих комментариев тут:
https://m.facebook.com/dsuprunova/posts/3146304288739378
Выводы которые можно сделать из этой истории:
⁃ чем больше в алгоритмах обработки данных AI/ML тем больше они становятся похожи на чёрные ящики. Что у них внутри происходит и как они выдают результат - понять сложно и это становится вопросом веры, а не рациональной оценки
⁃ исчезает само понятие «правильности» алгоритма. У вас просто есть набор разных чёрных ящиков, некоторые из которых выдают результат, который интуитивно лучше чем у других
⁃ объяснять поведение таких алгоритмов - занятие неблагодарное. PR-службе HH не позавидуешь. Внушать доверие к непонятным алгоритмам - тяжелая маркетинговая задача
⁃ чёрные ящики будут неизбежно порождать конспирологические теории - это не алгоритм отбирает не тех кандидатов, а провайдер их скрывает, чтобы заставить пользователей платить больше
И эти вопросы могут возникать не только при взаимодействии компаний с провайдером, но и внутри компании, если мы будем все шире внедрять сложные алгоритмы во внутренние процессы компаний (подбор, оценка, обучение, ...). Есть о чем подумать.
vc.ru
HH.ru манипулирует результатами в поисковой выдаче — Приёмная на vc.ru
Чтобы вы заплатили в разы больше.
Сделали «волшебную» кнопку в расширении для браузеров от E-Staff, которая позволяет понять есть ли уже кандидат в базе резюме, не открывая его контактов. Подробнее в блоге:
http://blog.websoft.ru/2020/08/e-staff.html
http://blog.websoft.ru/2020/08/e-staff.html
blog.websoft.ru
E-Staff - помогаем рекрутерам экономить бюджет
Как вы знаете, компания HeadHunter ввела новые тарифы на доступ к контактам кандидатов в базе резюме. Это изменение может сделать автоматич...
Одна из "горячих" идей в ИТ сейчас - low-code или no-code платформы, позволяющие создавать сайты/приложения/автоматизированные процессы без программирования или с минимальными навыками разработки.
Таких платформ сейчас уже множество и в эту игру вступают большие игроки вроде Microsoft и Amazon.
Если вы никогда не читали про no-code концепцию, посмотрите, например, вот эту статью: https://vc.ru/services/146312-dvizhenie-no-code-konec-programmistov-razbiraem-plyusy-i-minusy
Мы убеждены, что для HR идея no/low code инструментов для быстрого создания собственных автоматизированных решений, "заточенных" под задачи конкретной компании - очень перспективна.
В этом году мы сделали большой шаг в сторону no-code, включив в состав системы полноценный конструктор интерфейсов. С его помощью можно не только собирать статические лендинги, но и создавать полноценные интерфейсы портала, извлекающие данные из базы данных.
Подготовили небольшую статью про конструктор: https://blog.websoft.ru/2020/08/hr.html
Это очень важный шаг к тому, чтобы предоставить HR-специалисту инструмент с помощью которого он сам сможем создавать автоматизированные решения без привлечения разработчиков.
Таких платформ сейчас уже множество и в эту игру вступают большие игроки вроде Microsoft и Amazon.
Если вы никогда не читали про no-code концепцию, посмотрите, например, вот эту статью: https://vc.ru/services/146312-dvizhenie-no-code-konec-programmistov-razbiraem-plyusy-i-minusy
Мы убеждены, что для HR идея no/low code инструментов для быстрого создания собственных автоматизированных решений, "заточенных" под задачи конкретной компании - очень перспективна.
В этом году мы сделали большой шаг в сторону no-code, включив в состав системы полноценный конструктор интерфейсов. С его помощью можно не только собирать статические лендинги, но и создавать полноценные интерфейсы портала, извлекающие данные из базы данных.
Подготовили небольшую статью про конструктор: https://blog.websoft.ru/2020/08/hr.html
Это очень важный шаг к тому, чтобы предоставить HR-специалисту инструмент с помощью которого он сам сможем создавать автоматизированные решения без привлечения разработчиков.
В Госдуму внесен законопроект о внесении изменение в закон о защите персональных данных: https://d-russia.ru/proekt-zakona-ob-obezlichivanii-pd-postupil-v-gosdumu.html
Скорее всего он будет вскоре принят в редакции уже одобренной правительством. Текст можно почитать тут: https://sozd.duma.gov.ru/bill/992331-7
Один из важных моментов законопроекта, который может повлиять на различные инициативы про HR-автоматизацию - наделение Роскомнадзора полномочиями по подготовке нормативного документа и последующего регулирования процесса обезличивания персональных данных.
Многие компании используют инструменты обезличивания, для построения систем HR-автоматизации. Классический подход, который мы с нашими клиентами не раз реализовывали - построение 2-х контурных систем с автоматическим обезличиванием данных, при передаче из внтуреннего контура во внешний. Двухконтурная схема позволяет делать системы мобильного обучения, порталы для предоставления автоматизированного доступа к HR-сервисам и даже инструменты оценки персонала, доступные из Интернет.
Но, сейчас формальных нормативов и критериев корректности обезличивания нет. Судя по всему, скоро они появятся и тогда мы узнаем, как делать правильно и не попасть под санкции регулятора.
Скорее всего он будет вскоре принят в редакции уже одобренной правительством. Текст можно почитать тут: https://sozd.duma.gov.ru/bill/992331-7
Один из важных моментов законопроекта, который может повлиять на различные инициативы про HR-автоматизацию - наделение Роскомнадзора полномочиями по подготовке нормативного документа и последующего регулирования процесса обезличивания персональных данных.
Многие компании используют инструменты обезличивания, для построения систем HR-автоматизации. Классический подход, который мы с нашими клиентами не раз реализовывали - построение 2-х контурных систем с автоматическим обезличиванием данных, при передаче из внтуреннего контура во внешний. Двухконтурная схема позволяет делать системы мобильного обучения, порталы для предоставления автоматизированного доступа к HR-сервисам и даже инструменты оценки персонала, доступные из Интернет.
Но, сейчас формальных нормативов и критериев корректности обезличивания нет. Судя по всему, скоро они появятся и тогда мы узнаем, как делать правильно и не попасть под санкции регулятора.
Digital Russia
Проект закона об обезличивании ПД поступил в Госдуму
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» в части установления порядка обезличивания персональных данных, порядка
В Штатах есть исследовательский центр, занимающийся исследованием влияния технологий искусственного интеллека на общественные процессы. Называется AI Now Institute.
Вот что они написали своем годовом отчете за 2019 год про технологии распознавания эмоций на основе видео, фотографий и голоса, которые начинаю широко применяться в том числе в HR. Вот наш кратий и вольный пересказ (оригинал на странице 50):
- технологии автоматического распознавания эмоций начинаю активно применяться для оценки сотрудников/кандидатов, анализа состояния пациентов, наблюдения за студентами и школьниками
- по оценке некоторых экспертов рынок такого анализа оценивается в $12 миллиардов долларов в 2019 году и быстро растет
- разработчики технологий (Kairos, Amazon) утверждают, что их софт успешно распознает такие эмоции как страх, злость, грусть и т.п.
- поставщики ПО для рекрутмента, такие как HireView и VCV утверждают что могут оценить упорство и другие качества кандидата по его видео, а Cogito и Empath по голосу оценивают клиентов и сотрудников колл-центров
Но, при этом:
- в большом количестве случаев в автоматических алгоритмов обнаруживались рассовые и гендерные предрассудки, случайно заложенные на этапе обучения
- для коммерческих алгоритмов почти нет какой-либо научной базы, демонстрирующей эффективность оценки/предсказания
- некоторые исследования (в частности недавняя публикация Университета Беркли) убедительно демонстрируют что надежно оценить эмоции только по жестам, голосу или видео вне контекста невозможно
- многие исследователи призывают приостановить активное использование алгоритмов анализа эмоций до получения надежных данных и результатов исследований и считают нынешние технологии слишком "сырыми" и недоработанными
Кто победит - наука, сомнения и этические вопросы или многомиллиардный бизнес? Есть над чем задуматься.
Источник: https://ainowinstitute.org/AI_Now_2019_Report.pdf
Вот что они написали своем годовом отчете за 2019 год про технологии распознавания эмоций на основе видео, фотографий и голоса, которые начинаю широко применяться в том числе в HR. Вот наш кратий и вольный пересказ (оригинал на странице 50):
- технологии автоматического распознавания эмоций начинаю активно применяться для оценки сотрудников/кандидатов, анализа состояния пациентов, наблюдения за студентами и школьниками
- по оценке некоторых экспертов рынок такого анализа оценивается в $12 миллиардов долларов в 2019 году и быстро растет
- разработчики технологий (Kairos, Amazon) утверждают, что их софт успешно распознает такие эмоции как страх, злость, грусть и т.п.
- поставщики ПО для рекрутмента, такие как HireView и VCV утверждают что могут оценить упорство и другие качества кандидата по его видео, а Cogito и Empath по голосу оценивают клиентов и сотрудников колл-центров
Но, при этом:
- в большом количестве случаев в автоматических алгоритмов обнаруживались рассовые и гендерные предрассудки, случайно заложенные на этапе обучения
- для коммерческих алгоритмов почти нет какой-либо научной базы, демонстрирующей эффективность оценки/предсказания
- некоторые исследования (в частности недавняя публикация Университета Беркли) убедительно демонстрируют что надежно оценить эмоции только по жестам, голосу или видео вне контекста невозможно
- многие исследователи призывают приостановить активное использование алгоритмов анализа эмоций до получения надежных данных и результатов исследований и считают нынешние технологии слишком "сырыми" и недоработанными
Кто победит - наука, сомнения и этические вопросы или многомиллиардный бизнес? Есть над чем задуматься.
Источник: https://ainowinstitute.org/AI_Now_2019_Report.pdf
Обзор мировых инвестиций в HR-Tech за 2 квартал 2020 года: https://larocqueinc.com/q2-2020-global-hr-tech-vc-update/
Несколько цифр для тех, кому лень читать оригинал:
- Инвестиции в HR-Tech о втором квартале превысили $1 миллиард (что на 14% больше чем в первом квартале)
- 52% инвестиций пришлись на системы уровня HCM, 29% на Talent Aquisition (подбор) и 19% на системы управления талантами
- лидером рынка HR-Tech инвестиций остается США - 38 из 74 крупных сделок, 10 сделок в Великобритании, 6 во Франции. Остальные (Германия, Бразилия, Канада, Дания, Австралия, ...) - 1-2-3 сделки
- средний раздел сделки составляет примерно $30 миллионов
Больше цифр и графиков - см. источник.
Несколько цифр для тех, кому лень читать оригинал:
- Инвестиции в HR-Tech о втором квартале превысили $1 миллиард (что на 14% больше чем в первом квартале)
- 52% инвестиций пришлись на системы уровня HCM, 29% на Talent Aquisition (подбор) и 19% на системы управления талантами
- лидером рынка HR-Tech инвестиций остается США - 38 из 74 крупных сделок, 10 сделок в Великобритании, 6 во Франции. Остальные (Германия, Бразилия, Канада, Дания, Австралия, ...) - 1-2-3 сделки
- средний раздел сделки составляет примерно $30 миллионов
Больше цифр и графиков - см. источник.
WorkTech
Home
Leading market analyst and advisory services for HR tech and the future of work. Global HR technology VC Reports and trend analysis.
Как поживает наш рынок труда? Объективные данные найти не просто, поэтому давайте взглянем на HeadHunter, который должен раскрывать свои показатели как единственная публичная компания из HR-сектора. И финансовые показатели HH должны быть созвучны состоянию рынка - лидер, как никак.
Если посмотреть на главную страницу HH сейчас, то все радужно. На сайте опубликовано 713 тысяч вакансий, а в начале марта их было все 565 тысяч. Рост на 25%!
А вот отчет за 2 квартал HH перед инвесторами за 2 квартал 2020:
https://investor.hh.ru/news-releases/news-release-details/headhunter-group-plc-announces-second-quarter-2020-financial
Некоторые цифры из отчета (по сравнению с 2 кварталом 2019 года):
- выручка упала на 19%
- прибыль уменьшилась на 30%
- на 34% сократились доходы от размещения вакансий
- на 29% сократилось количество платящих клиентов в малом бизнесе
- на 7% меньше стало крупных клиентов
- ...
Во 2 квартале рынок скорее всего достиг "дна". Посмотрим на результаты 3 квартала - вдруг цифры количества вакансий на главной странице это индикатор того, что рынок быстро восстанавливается. Если так, то отчет в 3 квартале будет оптимистичнее.
Если посмотреть на главную страницу HH сейчас, то все радужно. На сайте опубликовано 713 тысяч вакансий, а в начале марта их было все 565 тысяч. Рост на 25%!
А вот отчет за 2 квартал HH перед инвесторами за 2 квартал 2020:
https://investor.hh.ru/news-releases/news-release-details/headhunter-group-plc-announces-second-quarter-2020-financial
Некоторые цифры из отчета (по сравнению с 2 кварталом 2019 года):
- выручка упала на 19%
- прибыль уменьшилась на 30%
- на 34% сократились доходы от размещения вакансий
- на 29% сократилось количество платящих клиентов в малом бизнесе
- на 7% меньше стало крупных клиентов
- ...
Во 2 квартале рынок скорее всего достиг "дна". Посмотрим на результаты 3 квартала - вдруг цифры количества вакансий на главной странице это индикатор того, что рынок быстро восстанавливается. Если так, то отчет в 3 квартале будет оптимистичнее.
Интересный кейс Лукойл - как увеличить продажи кофе на АЗС, организовав обучение в геймифицированной форме для 16.000 сотрудников.
Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2020/09/webtutor_16.html
Сделано на платформе WebTutor
Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2020/09/webtutor_16.html
Сделано на платформе WebTutor
blog.websoft.ru
За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor
О проекте Заказчик : Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Идея : С помощью инструментов геймификации повысить эффек...
PWC опубликовало отчет по итогам опроса 600 HR/IT лидеров крупнейших международных компаний (HR Technology Survey 2020):
https://www.pwc.com/us/en/library/workforce-of-the-future/hr-tech-survey.html
Далее некоторые цифры из документа.
TOP-6 задач бизнеса, заставляющих компании инвестировать в HR-Tech:
58% - поиск, привлечение и удержание талантов
43% - развитие сотрудников для максимального раскрытия их потенциала
42% - улучшение опыта сотрудников (employee experience)
40% - создание среды для эффективного взаимодействия сотрудников
38% - планирование трудовых ресурсов
34% - (трудно переводится на русский) обеспечение инклюзивности, разнообразия (diversity) и well-being (??)
Любопытные показатели:
- Затраты на HR-Tech в пересчете на одного сотрудника в год - $310 (более 20.000, если в рублях - почти недостижимая мечта для большинства российских компаний)
- 74% компаний планирует увеличить эти расходы
- 50% компаний работают с несколькими вендорами
- 39% планируют увеличить количество вендоров
- 49% планируют инвестиции в автоматизацию рекрутмента, а 46% в инструменты планирования карьеры и развития
- только 37% полностью довольны своими инструментами управления талантами и 43% ATS системами которые используют
- лишь у 39% компаний есть dashboard'ы, позволяющие эффективно анализировать HR-процессы на стратегическом уровне
- только 27% утверждают что им эффективно удается менять поведение сотрудников в рамках проектов по цифровой трансформации. Люди, увы, упрямы.
В целом - все почти также, как в России, только денег на порядок больше ;) Есть к чему стремиться!
https://www.pwc.com/us/en/library/workforce-of-the-future/hr-tech-survey.html
Далее некоторые цифры из документа.
TOP-6 задач бизнеса, заставляющих компании инвестировать в HR-Tech:
58% - поиск, привлечение и удержание талантов
43% - развитие сотрудников для максимального раскрытия их потенциала
42% - улучшение опыта сотрудников (employee experience)
40% - создание среды для эффективного взаимодействия сотрудников
38% - планирование трудовых ресурсов
34% - (трудно переводится на русский) обеспечение инклюзивности, разнообразия (diversity) и well-being (??)
Любопытные показатели:
- Затраты на HR-Tech в пересчете на одного сотрудника в год - $310 (более 20.000, если в рублях - почти недостижимая мечта для большинства российских компаний)
- 74% компаний планирует увеличить эти расходы
- 50% компаний работают с несколькими вендорами
- 39% планируют увеличить количество вендоров
- 49% планируют инвестиции в автоматизацию рекрутмента, а 46% в инструменты планирования карьеры и развития
- только 37% полностью довольны своими инструментами управления талантами и 43% ATS системами которые используют
- лишь у 39% компаний есть dashboard'ы, позволяющие эффективно анализировать HR-процессы на стратегическом уровне
- только 27% утверждают что им эффективно удается менять поведение сотрудников в рамках проектов по цифровой трансформации. Люди, увы, упрямы.
В целом - все почти также, как в России, только денег на порядок больше ;) Есть к чему стремиться!
Мы спросили наших клиентов о том, как у них в пандемию изменилась работа в части HR-автоматизации и электронного обучения.
Представители более чем 70 крупных компаний заполнили опросную форму и рассказали какие инструменты электронного обучения стали более востребованными, что чаще стали автоматизировать, как изменилась разработка курсов, перевели ли процесс адаптации в электродную форму и т.п.
Результаты исследования здесь:
http://blog.websoft.ru/2020/09/hr.html
Представители более чем 70 крупных компаний заполнили опросную форму и рассказали какие инструменты электронного обучения стали более востребованными, что чаще стали автоматизировать, как изменилась разработка курсов, перевели ли процесс адаптации в электродную форму и т.п.
Результаты исследования здесь:
http://blog.websoft.ru/2020/09/hr.html
blog.websoft.ru
Что изменилось в HR после пандемии. Отчет по результатам исследования
Что происходит в компаниях после пандемии? Как изменились подбор, адаптация, обучение? Как изменились онлайн-активности? Оказался ли опыт па...