Говоря о платформе Websoft HCM, мы подчеркиваем, что это интегрированная система управления талантами. Сейчас, когда перед бизнесом остро встал вопрос импортозамещения, имеет смысл остановиться на понятии интегрированности подробнее. Что оно означает в контексте автоматизации HR? Почему система интегрированная и какие преимущества дает ей это качество?
Чтобы автоматизировать HR-процессы, нужен комплексный взгляд на сотрудника и его взаимоотношения с компанией от собеседования до увольнения. А для этого процессы должны быть грамотно спроектированы, систематизированы и взаимосвязаны. Тогда вы получите наиболее полные данные, анализ которых даст вам возможность принимать взвешенные стратегические решения. Вы поймете, на каком этапе воронки подбора теряются кандидаты, какие особенности работы с наставниками приводят к текучке кадров во время адаптации, что влияет на будущую эффективность сотрудников и так далее. Однако чтобы прийти к такой модели, нужны годы целенаправленного развития. В реальности же HR-процессы нередко развиваются непоследовательно, а автоматизируются постепенно.
На Западе, где рынок HR-автоматизации существует давно, производители решений пережили ряд слияний и поглощений. Они объединяли свои продукты для подбора, адаптации, дистанционного и очного обучения, оценки и так далее, породив в результате чудовище Франкенштейна – "лоскутное одеяло" с единым интерфейсом внутри. Такой вариант интеграции имеет право на существование, это результат естественных процессов. Но осознанно использовать разные решения, чтобы потом слепить из них один продукт – неоправданно дорого в долгосрочной перспективе.
Это и есть причина, по которой мы изначально поставили себе цель развивать Websoft HCM как интегрированную платформу. С едиными подходами к созданию ПО, наборам данных, логике бизнес-процессов. "Одно кольцо, чтобы править всеми", если хотите. Достаточно установить на компьютер – и все функции системы уже доступны.
В контексте импортозамещения мало подобрать отечественное ПО: если до этого у вас были разные решения для разных процессов, нужно, чтобы при переходе они продолжали работать в связке. Когда разных элементов много — возникают проблемы с управлением, обновлением, развитием. Лучше сократить количество продуктов, а в идеале – найти один, который закроет все задачи и будет интегрирован с другими российскими поставщиками, кадровыми и бухгалтерскими системами.
Весьма вероятно, что правильно настроенный новый продукт откроет перед вами новые возможности и будет расти вместе с вашим бизнесом.
Чтобы автоматизировать HR-процессы, нужен комплексный взгляд на сотрудника и его взаимоотношения с компанией от собеседования до увольнения. А для этого процессы должны быть грамотно спроектированы, систематизированы и взаимосвязаны. Тогда вы получите наиболее полные данные, анализ которых даст вам возможность принимать взвешенные стратегические решения. Вы поймете, на каком этапе воронки подбора теряются кандидаты, какие особенности работы с наставниками приводят к текучке кадров во время адаптации, что влияет на будущую эффективность сотрудников и так далее. Однако чтобы прийти к такой модели, нужны годы целенаправленного развития. В реальности же HR-процессы нередко развиваются непоследовательно, а автоматизируются постепенно.
На Западе, где рынок HR-автоматизации существует давно, производители решений пережили ряд слияний и поглощений. Они объединяли свои продукты для подбора, адаптации, дистанционного и очного обучения, оценки и так далее, породив в результате чудовище Франкенштейна – "лоскутное одеяло" с единым интерфейсом внутри. Такой вариант интеграции имеет право на существование, это результат естественных процессов. Но осознанно использовать разные решения, чтобы потом слепить из них один продукт – неоправданно дорого в долгосрочной перспективе.
Это и есть причина, по которой мы изначально поставили себе цель развивать Websoft HCM как интегрированную платформу. С едиными подходами к созданию ПО, наборам данных, логике бизнес-процессов. "Одно кольцо, чтобы править всеми", если хотите. Достаточно установить на компьютер – и все функции системы уже доступны.
В контексте импортозамещения мало подобрать отечественное ПО: если до этого у вас были разные решения для разных процессов, нужно, чтобы при переходе они продолжали работать в связке. Когда разных элементов много — возникают проблемы с управлением, обновлением, развитием. Лучше сократить количество продуктов, а в идеале – найти один, который закроет все задачи и будет интегрирован с другими российскими поставщиками, кадровыми и бухгалтерскими системами.
Весьма вероятно, что правильно настроенный новый продукт откроет перед вами новые возможности и будет расти вместе с вашим бизнесом.
Майские праздники – время хорошо отдохнуть и насладиться первыми по-настоящими теплыми днями. И, быть может, в расслабленной обстановке подумать над вопросами, на которые в будни просто не хватает времени. Но совсем чуть-чуть – минут по пятнадцать в день.
В качестве пищи для размышлений предлагаем вам подборку статей из нашего блога: импортозамещение в современных реалиях, свежие кейсы, обзор функционала Websoft HCM.
Кейсы
Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»
https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html
Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»
https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post_23.html
Непараллельная реальность: как в группе компаний Eqvanta объединили учебный и корпоративный порталы
https://blog.websoft.ru/2022/02/eqvanta.html
Лучшие практики HR-автоматизации. Банки
https://blog.websoft.ru/2022/01/hr_24.html
HR в условиях изменений: как провести импортозамещение максимально безболезненно
Импортозамещение HR-инструментов (советы для IT)
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr_22.html
Как перейти на новый программный продукт? (советы для HR)
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr_5.html
Как автоматизировать HR в условиях санкций?
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr.html
Практика: что и как автоматизировать? Полезные функции Websoft HCM
Как автоматизировать работу с кадровым резервом?
https://blog.websoft.ru/2022/04/blog-post.html
Как автоматизировать оценку эффективности?
https://blog.websoft.ru/2022/03/blog-post.html
Как автоматизировать дистанционное обучение?
https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post.html
Как автоматизировать адаптацию?
https://blog.websoft.ru/2021/11/blog-post.html
LXP — новый подход к корпоративному обучению
https://blog.websoft.ru/2022/02/lxp.html
Как автоматизировать синхронное обучение
https://blog.websoft.ru/2021/10/blog-post.html
Частые вопросы про eLearning
https://blog.websoft.ru/2022/02/elearning.html
Коллеги, желаем вам хорошо провести выходные!
В качестве пищи для размышлений предлагаем вам подборку статей из нашего блога: импортозамещение в современных реалиях, свежие кейсы, обзор функционала Websoft HCM.
Кейсы
Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»
https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html
Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»
https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post_23.html
Непараллельная реальность: как в группе компаний Eqvanta объединили учебный и корпоративный порталы
https://blog.websoft.ru/2022/02/eqvanta.html
Лучшие практики HR-автоматизации. Банки
https://blog.websoft.ru/2022/01/hr_24.html
HR в условиях изменений: как провести импортозамещение максимально безболезненно
Импортозамещение HR-инструментов (советы для IT)
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr_22.html
Как перейти на новый программный продукт? (советы для HR)
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr_5.html
Как автоматизировать HR в условиях санкций?
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr.html
Практика: что и как автоматизировать? Полезные функции Websoft HCM
Как автоматизировать работу с кадровым резервом?
https://blog.websoft.ru/2022/04/blog-post.html
Как автоматизировать оценку эффективности?
https://blog.websoft.ru/2022/03/blog-post.html
Как автоматизировать дистанционное обучение?
https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post.html
Как автоматизировать адаптацию?
https://blog.websoft.ru/2021/11/blog-post.html
LXP — новый подход к корпоративному обучению
https://blog.websoft.ru/2022/02/lxp.html
Как автоматизировать синхронное обучение
https://blog.websoft.ru/2021/10/blog-post.html
Частые вопросы про eLearning
https://blog.websoft.ru/2022/02/elearning.html
Коллеги, желаем вам хорошо провести выходные!
👍8
Как ваши дела, коллеги? Отдыхаете, работаете или планируете работу?
В подборке книг от автора канала Живое обучение Елены Тихомировой есть и нехудожественная, и художественная литература. Словом, чтение на любой вкус и для любых целей – хочется вам расслабиться и получить удовольствие или наоборот, подкинуть дровишек в топку мышления. Кстати, мы открываем группу для обсуждения, так что будем рады, если вы поделитесь в комментариях своим мнением о прочитанном или оставите собственные рекомендации.
А мы вернемся к вам 10 мая с новыми инсайтами и инсайдами. До встречи!
В подборке книг от автора канала Живое обучение Елены Тихомировой есть и нехудожественная, и художественная литература. Словом, чтение на любой вкус и для любых целей – хочется вам расслабиться и получить удовольствие или наоборот, подкинуть дровишек в топку мышления. Кстати, мы открываем группу для обсуждения, так что будем рады, если вы поделитесь в комментариях своим мнением о прочитанном или оставите собственные рекомендации.
А мы вернемся к вам 10 мая с новыми инсайтами и инсайдами. До встречи!
Forwarded from Живое обучение
Книги на праздники и пожелания теплых майских
Дорогие читатели, с наступающими майскими праздниками вас! Пусть дни будут теплыми во всех отношениях и будет возможность отдохнуть, побыть на природе и посмотреть, как начинается весна.
И вдруг в эти дни у вас будет желание что-то почитать. У меня оно в праздники появляется автоматически, потому что есть возможность почитать ночью и не вставать потом рано утром. Это мое самое любимое занятие. В общем, вдруг, вам тоже захочется и вы еще не выбрали книги. В этом посте 2 подборки - мои личные советы и рекомендации моих друзей и коллег.
Моя подборка:
- “Подумайте еще раз” Адам Грант - хорошая, умная книга, которая может многое изменить в жизни, если читать ее вдумчиво.
- “Не сходите с ума на работе” Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - самое классное в этой книге то, как написана. Коротко и очень емко. Идеи тоже прекрасны.
- “Клуб убийств по четвергам” Ричард Томас Осман и Галина Соловьева - отличный веселый детектив, очень милый и душевный. У меня на праздники припасен второй этого автора, очень я прониклась.
- “Биология добра и зла: как наука объясняет наши поступки” Роберт Сапольски - большая, умная и очень полезная книга. Читать не просто и совсем не потому, что язык сложный (он, как раз простой). Сложно иногда осознавать как мы устроены.
Подборка от друзей и коллег - тут книги самые разные, художественные, научные, исторические. Но потому она и прекрасна, можно найти что-то на любое настроение.
- “Microlearning. Short and Sweet” Карла Каппа и Робин Дефелис. Рекомендация от коллег из TalentRocks. Полезная работа про микро-обучение.
- "Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни" Никиты Непряхина - Рекомендуют коллеги из Теорий и Практик. Наверное, один из самых значимых сегодня навыков.
- «Погодите, как вы сказали? И другие вопросы жизненной важности» Джеймс Райан - Эту книгу рекомендуют коллеги из SkillBox Media. О силе правильного вопроса и о том, как вопросы помогают нам в жизни.
- “Счастье. Уроки новой науки” Лэйард Ричард - Рекомендация от человека, который исследует счастья - от Гульнары Красновой, автора канала Счастье на научном
- “Sapiens. Краткая история человечества” Ювал Ной Харари - Исключительно значимая книга, которую невозможно описать одним предложением, рекомендация от Павла Безяева, основателя сообщества Digital Learning. (И от себя скажу, что вторая книга этого автора, Homo Deus, тоже достойна внимания)
- “Универсалы. Как талантливые дилетанты становятся победителями по жизни” Дэвид Эпштейн. - Отличная книга про обучение и про то, что лучше, узкая специализация или широкий профиль. Рекомендация от Алексея Королькова, генерального директора компании Websoft
- «Там, где раки поют» Делия Оуэнс - Это совершенно великолепная повесть, с невероятным описанием природы и сложным сюжетом. Жалеешь, что закончилась. А порекомендовала эту книгу Екатерина Сиванова, семейный психолог и автор отличного канала
- «Без усилий. Пусть главное станет проще» Грега МакКеона. Книга месяца Олега Замышляева, автора канала Future Learning. Вот что он про нее говорит: “В этой книге нашёл несколько новых техник, а ещё - блестящую цитату Альфреда Уайтхеда: «Прогресс цивилизации состоит в расширении круга действий, которые мы выполняем не думая»”.
А канал вместе с его автором уходит в отпуск до 16 мая.
Хороших вам праздников, коллеги!
Дорогие читатели, с наступающими майскими праздниками вас! Пусть дни будут теплыми во всех отношениях и будет возможность отдохнуть, побыть на природе и посмотреть, как начинается весна.
И вдруг в эти дни у вас будет желание что-то почитать. У меня оно в праздники появляется автоматически, потому что есть возможность почитать ночью и не вставать потом рано утром. Это мое самое любимое занятие. В общем, вдруг, вам тоже захочется и вы еще не выбрали книги. В этом посте 2 подборки - мои личные советы и рекомендации моих друзей и коллег.
Моя подборка:
- “Подумайте еще раз” Адам Грант - хорошая, умная книга, которая может многое изменить в жизни, если читать ее вдумчиво.
- “Не сходите с ума на работе” Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - самое классное в этой книге то, как написана. Коротко и очень емко. Идеи тоже прекрасны.
- “Клуб убийств по четвергам” Ричард Томас Осман и Галина Соловьева - отличный веселый детектив, очень милый и душевный. У меня на праздники припасен второй этого автора, очень я прониклась.
- “Биология добра и зла: как наука объясняет наши поступки” Роберт Сапольски - большая, умная и очень полезная книга. Читать не просто и совсем не потому, что язык сложный (он, как раз простой). Сложно иногда осознавать как мы устроены.
Подборка от друзей и коллег - тут книги самые разные, художественные, научные, исторические. Но потому она и прекрасна, можно найти что-то на любое настроение.
- “Microlearning. Short and Sweet” Карла Каппа и Робин Дефелис. Рекомендация от коллег из TalentRocks. Полезная работа про микро-обучение.
- "Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни" Никиты Непряхина - Рекомендуют коллеги из Теорий и Практик. Наверное, один из самых значимых сегодня навыков.
- «Погодите, как вы сказали? И другие вопросы жизненной важности» Джеймс Райан - Эту книгу рекомендуют коллеги из SkillBox Media. О силе правильного вопроса и о том, как вопросы помогают нам в жизни.
- “Счастье. Уроки новой науки” Лэйард Ричард - Рекомендация от человека, который исследует счастья - от Гульнары Красновой, автора канала Счастье на научном
- “Sapiens. Краткая история человечества” Ювал Ной Харари - Исключительно значимая книга, которую невозможно описать одним предложением, рекомендация от Павла Безяева, основателя сообщества Digital Learning. (И от себя скажу, что вторая книга этого автора, Homo Deus, тоже достойна внимания)
- “Универсалы. Как талантливые дилетанты становятся победителями по жизни” Дэвид Эпштейн. - Отличная книга про обучение и про то, что лучше, узкая специализация или широкий профиль. Рекомендация от Алексея Королькова, генерального директора компании Websoft
- «Там, где раки поют» Делия Оуэнс - Это совершенно великолепная повесть, с невероятным описанием природы и сложным сюжетом. Жалеешь, что закончилась. А порекомендовала эту книгу Екатерина Сиванова, семейный психолог и автор отличного канала
- «Без усилий. Пусть главное станет проще» Грега МакКеона. Книга месяца Олега Замышляева, автора канала Future Learning. Вот что он про нее говорит: “В этой книге нашёл несколько новых техник, а ещё - блестящую цитату Альфреда Уайтхеда: «Прогресс цивилизации состоит в расширении круга действий, которые мы выполняем не думая»”.
А канал вместе с его автором уходит в отпуск до 16 мая.
Хороших вам праздников, коллеги!
👍10
Говорят, что среда – это маленькая пятница. Эта среда, скорее, маленький понедельник, но давайте пообещаем себе, что на короткой рабочей неделе он не будет тяжелым!
Сегодня поговорим о мотивации. С одной стороны – тяжело найти мотивацию для работы после долгих выходных. С другой – сейчас многим тяжело найти ее в принципе.
Работа с мотивацией сотрудников – рутина для любого HR-специалиста. Кто-то давно не был в отпуске, кого-то перестала устраивать зарплата. Кто-то переживает личную драму и не может сосредоточиться на работе. Все это привычно и понятно. Но когда знакомые бренды уходят с рынка, цены растут, а будущее кажется неопределенным, масштаб проблемы меняется: тревога не обходит стороной никого. Люди не хотят терять работу, но и сосредоточиться на делах им очень непросто.
Как подбодрить подчиненных, помочь им снизить стресс и тревожность? Если отвечать коротко – смоделировать пузырь, где, как гласит слоган известной компании, мир еще в порядке. Пусть вы не можете изменить всё, но стабилизировать и даже улучшить ситуацию локально вполне в ваших силах.
1. Будьте честны
Дайте сотрудникам понять, что многое уже не будет как раньше, однако есть вещи, которые остались прежними. Вы можете обеспечить их стабильной работой и зарплатой – а за это уже можно держаться. Не стоит приукрашивать действительность: есть риск потерять доверие сотрудников и спровоцировать слухи, которые отнюдь не помогут снизить стресс. Говорите о планах и возможностях компании, отвечайте на вопросы. Если у вас нет ответа – обозначьте предположительный срок, в который вопрос будет решен. Но не держите сотрудников в неведении: неизвестное пугает.
2. Организуйте процессы предельно четко
Тревога мешает сконцентрироваться, поэтому задачи должны быть хорошо сформулированы и понятны сотрудникам. Проводите летучки, собрания, отчетные встречи, тренинги, корпоративные конкурсы – это рутина, на которую можно опереться. Пусть работа станет для сотрудником островком стабильности посреди хаоса, где нет места неожиданностям и нет времени для тревожных мыслей.
3. Будьте внимательны к проблемам сотрудников
Не забывайте их хвалить, поощряйте за достижения. Если у сотрудника снизилась эффективность – выясните причину и окажите возможную поддержку. Людям в принципе важно видеть, что к ним относятся по-человечески, а не как к роботам, особенно в кризис. Проявите эмпатию, и вам ответят лояльностью.
И не забывайте о себе. Держитесь за собственные рутинные задачи, общайтесь с приятными вам людьми и давайте себе передышку от новостей. Кислородную маску надевают сначала на себя: тогда вы сможете надеть ее и на тех, кто рядом.
Сегодня поговорим о мотивации. С одной стороны – тяжело найти мотивацию для работы после долгих выходных. С другой – сейчас многим тяжело найти ее в принципе.
Работа с мотивацией сотрудников – рутина для любого HR-специалиста. Кто-то давно не был в отпуске, кого-то перестала устраивать зарплата. Кто-то переживает личную драму и не может сосредоточиться на работе. Все это привычно и понятно. Но когда знакомые бренды уходят с рынка, цены растут, а будущее кажется неопределенным, масштаб проблемы меняется: тревога не обходит стороной никого. Люди не хотят терять работу, но и сосредоточиться на делах им очень непросто.
Как подбодрить подчиненных, помочь им снизить стресс и тревожность? Если отвечать коротко – смоделировать пузырь, где, как гласит слоган известной компании, мир еще в порядке. Пусть вы не можете изменить всё, но стабилизировать и даже улучшить ситуацию локально вполне в ваших силах.
1. Будьте честны
Дайте сотрудникам понять, что многое уже не будет как раньше, однако есть вещи, которые остались прежними. Вы можете обеспечить их стабильной работой и зарплатой – а за это уже можно держаться. Не стоит приукрашивать действительность: есть риск потерять доверие сотрудников и спровоцировать слухи, которые отнюдь не помогут снизить стресс. Говорите о планах и возможностях компании, отвечайте на вопросы. Если у вас нет ответа – обозначьте предположительный срок, в который вопрос будет решен. Но не держите сотрудников в неведении: неизвестное пугает.
2. Организуйте процессы предельно четко
Тревога мешает сконцентрироваться, поэтому задачи должны быть хорошо сформулированы и понятны сотрудникам. Проводите летучки, собрания, отчетные встречи, тренинги, корпоративные конкурсы – это рутина, на которую можно опереться. Пусть работа станет для сотрудником островком стабильности посреди хаоса, где нет места неожиданностям и нет времени для тревожных мыслей.
3. Будьте внимательны к проблемам сотрудников
Не забывайте их хвалить, поощряйте за достижения. Если у сотрудника снизилась эффективность – выясните причину и окажите возможную поддержку. Людям в принципе важно видеть, что к ним относятся по-человечески, а не как к роботам, особенно в кризис. Проявите эмпатию, и вам ответят лояльностью.
И не забывайте о себе. Держитесь за собственные рутинные задачи, общайтесь с приятными вам людьми и давайте себе передышку от новостей. Кислородную маску надевают сначала на себя: тогда вы сможете надеть ее и на тех, кто рядом.
🔥8👍3🤔1
#Websoft_кейс
Websoft HCM и «Металлоинвест»: учимся и развиваемся вместе
Websoft HCM в холдинге "Металлоинвест" внедрили ещё в 2012 году, когда система носила название WebTutor. Тогда главной задачей было создать необязательные развивающие курсы для электронного обучения сотрудников – собственными силами и с помощью коллег. Но в течение десяти лет менялась компания, менялись потребности сотрудников. И Websoft HCM менялась вместе с ними, предлагая новые возможности, инструменты и подходы к обучению. Посмотрим, как всё работает сейчас.
Задача: непрерывно расширять возможности в области цифрового обучения для сотрудников.
Условия
«Металлоинвест» — мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа (ГБЖ), ведущий производитель и поставщик железорудной и металлизованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. В состав холдинга также входят активы, обеспечивающие сервис и поставку сырья горнорудным и металлургическим предприятиям.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Обязательное обучение
Некоторые виды обучения в «Металлоинвесте» обязательны – например, по охране труда. Сотрудники, которые работают на производстве, получают основную часть информации очно. Офисные служащие могут пройти полный курс дистанционно на портале.
2. Обучение в соответствии с требованиями компании
Ряд курсов на портале – обязательная часть корпоративной культуры: курсы по информационной безопасности, противодействию коррупции и так далее. На каждом комбинате в составе холдинга есть свои курсы, специфические для предприятия. Обучение не только охватывает профессиональную тематику, но и отражает фундаментальные ценности компании: к примеру, курсы «Устойчивое развитие» и «Экологическая культура и этика».
3. Подготовка к аттестациям
Ряд курсов в системе нацелены на успешное прохождение аттестаций.
4. Индивидуальные планы развития
Сейчас в библиотеке больше сотни электронных курсов, которые руководитель или сам сотрудник может включить в карту развития. Углубить полученные знания можно уже на очном тренинге. Функция обратной связи позволяет оставить запрос на актуализацию обучения – и компания на это всегда реагирует.
5. Конкурсы
Модуль «Тестирование» используется для проведения теоретического этапа конкурса профессионального мастерства – глобального корпоративного проекта.
6. Оценочные мероприятия
При помощи тестирования в компании также оценивают уровень компетенций.
7. Опросы
Модуль «Опросы» используется для сбора обратной связи от сотрудников, в частности, по внешнему обучению, а также оценки вовлеченности.
8. Интеграция с системой кадрового учета
Все сотрудники попадают на портал автоматически, вручную ничего делать не нужно.
9. Отчетность
Контроль обучения и ведение отчетности – задача специалистов HR, а в структурных подразделениях – ответственных острудников.
Итоги и перспективы
– Уже охвачены обучением порядка 13 000 сотрудников, у которых есть автоматизированное рабочее место с подключением к локальной сети.
– Запланирован перевод системы на единый сервер: сейчас лицензия установлена на каждом из четырех комбинатов и в управляющей компании, а за контроль, поддержку и развитие системы отвечают разные люди. Устранение децентрализации будет способствовать общему развитию системы.
– 90% сотрудников планируется охватить мобильным обучением. Сейчас рассматриваются варианты, наиболее эффективные для компании, удобные для сотрудников и соответствующие требованиям информационной безопасности.
– Решается вопрос о выделении времени на обучение и закреплении его на уровне регламента.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/04/blog-post_26.html
Websoft HCM и «Металлоинвест»: учимся и развиваемся вместе
Websoft HCM в холдинге "Металлоинвест" внедрили ещё в 2012 году, когда система носила название WebTutor. Тогда главной задачей было создать необязательные развивающие курсы для электронного обучения сотрудников – собственными силами и с помощью коллег. Но в течение десяти лет менялась компания, менялись потребности сотрудников. И Websoft HCM менялась вместе с ними, предлагая новые возможности, инструменты и подходы к обучению. Посмотрим, как всё работает сейчас.
Задача: непрерывно расширять возможности в области цифрового обучения для сотрудников.
Условия
«Металлоинвест» — мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа (ГБЖ), ведущий производитель и поставщик железорудной и металлизованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. В состав холдинга также входят активы, обеспечивающие сервис и поставку сырья горнорудным и металлургическим предприятиям.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Обязательное обучение
Некоторые виды обучения в «Металлоинвесте» обязательны – например, по охране труда. Сотрудники, которые работают на производстве, получают основную часть информации очно. Офисные служащие могут пройти полный курс дистанционно на портале.
2. Обучение в соответствии с требованиями компании
Ряд курсов на портале – обязательная часть корпоративной культуры: курсы по информационной безопасности, противодействию коррупции и так далее. На каждом комбинате в составе холдинга есть свои курсы, специфические для предприятия. Обучение не только охватывает профессиональную тематику, но и отражает фундаментальные ценности компании: к примеру, курсы «Устойчивое развитие» и «Экологическая культура и этика».
3. Подготовка к аттестациям
Ряд курсов в системе нацелены на успешное прохождение аттестаций.
4. Индивидуальные планы развития
Сейчас в библиотеке больше сотни электронных курсов, которые руководитель или сам сотрудник может включить в карту развития. Углубить полученные знания можно уже на очном тренинге. Функция обратной связи позволяет оставить запрос на актуализацию обучения – и компания на это всегда реагирует.
5. Конкурсы
Модуль «Тестирование» используется для проведения теоретического этапа конкурса профессионального мастерства – глобального корпоративного проекта.
6. Оценочные мероприятия
При помощи тестирования в компании также оценивают уровень компетенций.
7. Опросы
Модуль «Опросы» используется для сбора обратной связи от сотрудников, в частности, по внешнему обучению, а также оценки вовлеченности.
8. Интеграция с системой кадрового учета
Все сотрудники попадают на портал автоматически, вручную ничего делать не нужно.
9. Отчетность
Контроль обучения и ведение отчетности – задача специалистов HR, а в структурных подразделениях – ответственных острудников.
Итоги и перспективы
– Уже охвачены обучением порядка 13 000 сотрудников, у которых есть автоматизированное рабочее место с подключением к локальной сети.
– Запланирован перевод системы на единый сервер: сейчас лицензия установлена на каждом из четырех комбинатов и в управляющей компании, а за контроль, поддержку и развитие системы отвечают разные люди. Устранение децентрализации будет способствовать общему развитию системы.
– 90% сотрудников планируется охватить мобильным обучением. Сейчас рассматриваются варианты, наиболее эффективные для компании, удобные для сотрудников и соответствующие требованиям информационной безопасности.
– Решается вопрос о выделении времени на обучение и закреплении его на уровне регламента.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/04/blog-post_26.html
blog.websoft.ru
Учебный портал, который развивается вместе с компанией. Кейс Металлоинвеста
« Расширение возможностей для сотрудников в области цифрового обучения является для нас одной из приоритетных задач », — говорят в компании ...
👍3
Уже двадцать-тридцать лет назад стало очевидно, что новые технологии создают новые специальности, которые довольно быстро устаревают. Тогда появился термин lifelong learning – «обучение в течение всей жизни», подчеркивающий важность регулярного дообучения и повышения работником квалификации ради сохранения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Сейчас мы чаще говорим даже не о регулярном обучении, а об обучении непрерывном – а для того, чтобы оно было эффективным, нужно уметь учиться. Времена, когда человек учился профессии один раз и на всю жизнь, остались в далеком прошлом. Теперь учеба – удел не только школьников и студентов.
Это особенно важно понимать в турбулентное время, когда рынок труда меняется. Количество вакансий сокращается – работодатели стараются экономить, а число резюме, напротив, растет. Кто-то потерял работу из-за ухода компании с рынка, кто-то надеется попасть на более надежное место.
По мнению экспертов, сейчас силен запрос на импортозамещение таких сферах, как IT, промышленность, химическая и фармацевтическая отрасль и другие. А значит, кадры будут мигрировать из одних секторов экономики в другие, людей нужно будет переучивать и переподготавливать.
Однако у обучения взрослых есть свои особенности. К примеру, его цель – это применение новых навыков на практике, а не сдача экзаменов. Это запуск небольших ежедневных изменений, которые постепенно запустят новые глобальные процессы. Но ведь меняться очень сложно, если слишком полагаться на свой опыт: придется признать, что был неправ, что чего-то не знаешь. Это болезненно для авторитета, но совершенно нормально.
Обучение взрослых – это всегда переучивание. А оно эффективно, только если ваша корпоративная культура позволяет не знать ответа на вопрос, дает сотруднику право на ошибку и достаточно времени. И создает возможность экспериментировать, практиковаться, пробовать новое.
Мы писали об этом не раз и все же повторим снова: изменения – это не событие, а процесс. Если корпоративная культура способствует им, возможности для обучения предоставлены и есть условная «песочница» для отработки новых навыков и умений – сотрудники будут учиться, а ваши процессы – улучшаться.
Сейчас мы чаще говорим даже не о регулярном обучении, а об обучении непрерывном – а для того, чтобы оно было эффективным, нужно уметь учиться. Времена, когда человек учился профессии один раз и на всю жизнь, остались в далеком прошлом. Теперь учеба – удел не только школьников и студентов.
Это особенно важно понимать в турбулентное время, когда рынок труда меняется. Количество вакансий сокращается – работодатели стараются экономить, а число резюме, напротив, растет. Кто-то потерял работу из-за ухода компании с рынка, кто-то надеется попасть на более надежное место.
По мнению экспертов, сейчас силен запрос на импортозамещение таких сферах, как IT, промышленность, химическая и фармацевтическая отрасль и другие. А значит, кадры будут мигрировать из одних секторов экономики в другие, людей нужно будет переучивать и переподготавливать.
Однако у обучения взрослых есть свои особенности. К примеру, его цель – это применение новых навыков на практике, а не сдача экзаменов. Это запуск небольших ежедневных изменений, которые постепенно запустят новые глобальные процессы. Но ведь меняться очень сложно, если слишком полагаться на свой опыт: придется признать, что был неправ, что чего-то не знаешь. Это болезненно для авторитета, но совершенно нормально.
Обучение взрослых – это всегда переучивание. А оно эффективно, только если ваша корпоративная культура позволяет не знать ответа на вопрос, дает сотруднику право на ошибку и достаточно времени. И создает возможность экспериментировать, практиковаться, пробовать новое.
Мы писали об этом не раз и все же повторим снова: изменения – это не событие, а процесс. Если корпоративная культура способствует им, возможности для обучения предоставлены и есть условная «песочница» для отработки новых навыков и умений – сотрудники будут учиться, а ваши процессы – улучшаться.
👍4
В атмосфере неопределенности сложно расслабиться, а работать все равно нужно. Очень легко потерять интерес ко всему вокруг и вдруг обнаружить, что лучшие сотрудники уже давно таковыми не являются, а лидер коллектива и вовсе собрался уволиться. За собственным стрессом можно проглядеть стресс чужой – а для компании это чревато снижением качества работы и, как следствие, репутационными потерями.
Человеку на нервах сложно сосредоточиться: он задерживается, бросает задачи, а дома не может отпустить незавершенные дела и продолжает о них думать. Он начинает испытывать проблемы со сном, приходит на работу уже уставшим, и ситуация повтораяется снова и снова.
Как стресс проявляется на работе?
– Участившиеся опоздания, ранний уход с работы и даже прогулы. Все это – неприятные, но, увы, естественные последствия упадка сил.
– Частые ошибки в работе, снижение производительности. К этому приводит недостаток внимания, развивающийся на фоне недосыпа и хронической усталости.
– Раздражительность и вспыльчивость, перепады настроения – усталость и бессонница вымотают кого угодно.
– Частые больничные. Исследования показывают, что отсутствие качественного отдыха может привести к снижению иммунитета, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и даже диабету второго типа.
Как помочь сотрудникам?
1. Будьте на связи
Человеку нужно иметь социальную поддержку не только в личной жизни, но и на работе. Сотруднику важно понимать, что он не брошен на произвол судьбы и не остается со своими проблемами один на один. В паре слов – общайтесь, интересуйтесь, прислушивайтесь.
2. Организуйте возможность отвлечься на работе
Если в вашей организации есть возможность создать тихую комнату отдыха, установить стол для настольного тенниса или снять стресс иным способом – попробуйте ею воспользоваться. Возможно, вашему сотруднику просто нужно провести 15 минут в тишине посреди рабочего дня, чтобы подзарядиться.
3. Соблюдайте work-life balance
Звонок в девять вечера или утром выходного дня способен выбить из колеи. И без того тревожный сотрудник может счесть это намеком на то, что он недостаточно хорошо работает. Старайтесь избегать рабочих контактов в нерабочее время.
Проблемы не возникают в один миг, вы можете исключить их еще в зародыше. Обращайте внимание на перечисленные "звоночки" – они будут особенно заметны у обычно энергичных и продуктивных людей – а следить за каждым шагом сотрудника вовсе не обязательно.
Человеку на нервах сложно сосредоточиться: он задерживается, бросает задачи, а дома не может отпустить незавершенные дела и продолжает о них думать. Он начинает испытывать проблемы со сном, приходит на работу уже уставшим, и ситуация повтораяется снова и снова.
Как стресс проявляется на работе?
– Участившиеся опоздания, ранний уход с работы и даже прогулы. Все это – неприятные, но, увы, естественные последствия упадка сил.
– Частые ошибки в работе, снижение производительности. К этому приводит недостаток внимания, развивающийся на фоне недосыпа и хронической усталости.
– Раздражительность и вспыльчивость, перепады настроения – усталость и бессонница вымотают кого угодно.
– Частые больничные. Исследования показывают, что отсутствие качественного отдыха может привести к снижению иммунитета, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и даже диабету второго типа.
Как помочь сотрудникам?
1. Будьте на связи
Человеку нужно иметь социальную поддержку не только в личной жизни, но и на работе. Сотруднику важно понимать, что он не брошен на произвол судьбы и не остается со своими проблемами один на один. В паре слов – общайтесь, интересуйтесь, прислушивайтесь.
2. Организуйте возможность отвлечься на работе
Если в вашей организации есть возможность создать тихую комнату отдыха, установить стол для настольного тенниса или снять стресс иным способом – попробуйте ею воспользоваться. Возможно, вашему сотруднику просто нужно провести 15 минут в тишине посреди рабочего дня, чтобы подзарядиться.
3. Соблюдайте work-life balance
Звонок в девять вечера или утром выходного дня способен выбить из колеи. И без того тревожный сотрудник может счесть это намеком на то, что он недостаточно хорошо работает. Старайтесь избегать рабочих контактов в нерабочее время.
Проблемы не возникают в один миг, вы можете исключить их еще в зародыше. Обращайте внимание на перечисленные "звоночки" – они будут особенно заметны у обычно энергичных и продуктивных людей – а следить за каждым шагом сотрудника вовсе не обязательно.
👍5
#Websoft_кейс
"Рандеву" с обучением в любом месте и в любое время
Для того, чтобы замахнуться на серьезную задачу, не обязательно иметь сложный набор инструментов. Это касается и HR: способы автоматизации основных процессов уже освоены, а дальше вопрос только в масштабе операции.
Как показывает пример сети Rendez-Vous – базового набора модулей Websoft HCM "из коробки" вполне достаточно, организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей России. Систему в «Рандеву» внедрили еще в 2014 году, и с тех пор в компании стабильно пользуются порталом на ее базе.
Задача: регулярно обучать сотрудников территориально распределённой компании, представленной в различных регионах страны.
Условия
Сеть Rendez-Vous – один из лидеров сегмента качественной брендовой обуви и аксессуаров. Портфель брендов компании – более сотни имен, а среди тысяч моделей обязательно найдется пара на любой вкус и случай. В более чем 100 магазинах по всей стране работают 5000 сотрудников.
Решение на платформе Websoft HCM
Учебный портал охватывает три направления:
– Информационное (в основном учебные новости).
– Обучающее (электронные курсы).
– Проверка остаточных знаний (тест на усвоение информации).
1. Идентификация на портале
Каждый новый сотрудник компании автоматически получает учетную запись на учебном портале: логин, пароль, ссылку на личный кабинет.
2. Обучение по запросу
Любое подразделение компании предложить обучение и предоставить исходные данные для переработки в учебные курсы. При этом у всех сотрудников есть доступ к учебной информации на портале.
3. Содержание обучения
Курсы включают информацию о стандартах взаимодействия с клиентами, обновлении продуктовой линейки, мотивации сотрудников. Дистанционное обучение для знакомства с компанией проходят все новые сотрудники. Отдельный курс посвящён привилегиям для сотрудников: например, скидкам и услугам от партнёров.
4. Собственные курсы в разных форматах
Текстовые, слайдовые с интерактивными элементами (например, тестированием по итогам пройденного раздела), практическими заданиями.
5. Возможность пройти обучение с любого устройства
Сотрудники учатся на рабочих местах за компьютером, на планшетах в «полях», со смартфонов в мобильной версии портала, в том числе и дома.
6. Интересные доработки
Компания не только использует возможности Websoft HCM, но и самостоятельно разработала некоторые решения. Это меню портала, соответствующее корпоративным представлениям и дизайну компании, и отчётность для руководителей о прохождении сотрудниками курсов с возможностью выгрузки результатов.
Итоги и результаты
– С помощью Websoft HCM выстроена надежная работающая система дистанционного обучения в соответствии с нуждами компании.
– Сотрудники даже самых удалённых территориальных подразделений в стране оперативно получают знания и информацию, необходимые для повседневной работы и профессионального роста.
– Образовательный процесс непрерывен, а портал доступен всегда: обучающие курсы, тесты, новости публиковались и были востребованы даже во время пандемии.
– Сотрудники чувствуют свою нужность и поддержку со стороны компании.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post_23.html
"Рандеву" с обучением в любом месте и в любое время
Для того, чтобы замахнуться на серьезную задачу, не обязательно иметь сложный набор инструментов. Это касается и HR: способы автоматизации основных процессов уже освоены, а дальше вопрос только в масштабе операции.
Как показывает пример сети Rendez-Vous – базового набора модулей Websoft HCM "из коробки" вполне достаточно, организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей России. Систему в «Рандеву» внедрили еще в 2014 году, и с тех пор в компании стабильно пользуются порталом на ее базе.
Задача: регулярно обучать сотрудников территориально распределённой компании, представленной в различных регионах страны.
Условия
Сеть Rendez-Vous – один из лидеров сегмента качественной брендовой обуви и аксессуаров. Портфель брендов компании – более сотни имен, а среди тысяч моделей обязательно найдется пара на любой вкус и случай. В более чем 100 магазинах по всей стране работают 5000 сотрудников.
Решение на платформе Websoft HCM
Учебный портал охватывает три направления:
– Информационное (в основном учебные новости).
– Обучающее (электронные курсы).
– Проверка остаточных знаний (тест на усвоение информации).
1. Идентификация на портале
Каждый новый сотрудник компании автоматически получает учетную запись на учебном портале: логин, пароль, ссылку на личный кабинет.
2. Обучение по запросу
Любое подразделение компании предложить обучение и предоставить исходные данные для переработки в учебные курсы. При этом у всех сотрудников есть доступ к учебной информации на портале.
3. Содержание обучения
Курсы включают информацию о стандартах взаимодействия с клиентами, обновлении продуктовой линейки, мотивации сотрудников. Дистанционное обучение для знакомства с компанией проходят все новые сотрудники. Отдельный курс посвящён привилегиям для сотрудников: например, скидкам и услугам от партнёров.
4. Собственные курсы в разных форматах
Текстовые, слайдовые с интерактивными элементами (например, тестированием по итогам пройденного раздела), практическими заданиями.
5. Возможность пройти обучение с любого устройства
Сотрудники учатся на рабочих местах за компьютером, на планшетах в «полях», со смартфонов в мобильной версии портала, в том числе и дома.
6. Интересные доработки
Компания не только использует возможности Websoft HCM, но и самостоятельно разработала некоторые решения. Это меню портала, соответствующее корпоративным представлениям и дизайну компании, и отчётность для руководителей о прохождении сотрудниками курсов с возможностью выгрузки результатов.
Итоги и результаты
– С помощью Websoft HCM выстроена надежная работающая система дистанционного обучения в соответствии с нуждами компании.
– Сотрудники даже самых удалённых территориальных подразделений в стране оперативно получают знания и информацию, необходимые для повседневной работы и профессионального роста.
– Образовательный процесс непрерывен, а портал доступен всегда: обучающие курсы, тесты, новости публиковались и были востребованы даже во время пандемии.
– Сотрудники чувствуют свою нужность и поддержку со стороны компании.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post_23.html
blog.websoft.ru
Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»
Зачастую «коробочная» версия Websoft HCM и базовый набор модулей позволяют решать масштабные задачи. В первую очередь, когда речь идёт об ...
В процессе автоматизации HR можно столкнуться с препятствиями и ошибками, которые будут затягивать проекты, увеличивать стоимость, уменьшать управляемость и уводить вас сторону от ожиданий.
Ошибки возникают на почве множества факторов – но есть и общие места, на которые нужно обратить внимание, чтобы не просчитаться. О них – в наших карточках.
И подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение!
Ошибки возникают на почве множества факторов – но есть и общие места, на которые нужно обратить внимание, чтобы не просчитаться. О них – в наших карточках.
И подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение!
👍6🤔2❤1
Мы часто затрагиваем тему интегрированности программного обеспечения для HR-автоматизации. Это важный для нас вопрос, а сейчас он еще и остроактуальный. Зарубежные поставщики ПО уходят, появляются другие инструменты – отечественные аналоги импортных продуктов или принципиально новые разработки. За счет этого меняются инфраструктуры компаний.
Сменить привычный инструмент на незнакомый – уже неудобство для пользователя. Но способность ПО к интеграции помогает сделать процесс как можно более безболезненным. WebSoft HCM способна интегрироваться с IT-инфраструктурой в компании, чтобы HR-платформа работала эффективно.
Какие могут быть интеграции?
1. С базовой системой кадрового учета, системой расчета заработной платы, с ERP-системами
Это двусторонняя интеграция. В WebSoft HCM есть современный документированный открытый API, расширяемый в том числе под потребности заказчика с помощью встроенных инструментов разработки.
2. С внешними механизмами авторизации, внешними IDM-системами
Разных IT-cистем в современном мире очень много, и держать в голове множество паролей никакой памяти не хватит. В крупных компаниях есть специальные элементы инфраструктуры — домены, IDM-системы. Мы поддерживаем их интеграцию с разными системами управления доступом – например, доступным по протоколу oAuth или OpenID или корпоративными доменами. Механизмы интеграции тоже могут быть разными.
3. С коммуникационными сервисами
Наша жизнь сегодня – постоянный шквал оповещений. Будильник, телефонный звонок, сотрудники сообщают об активностях, изменениях, статусах задач... Мы информационно перегружены, нам нужны напоминания, нам нужны уведомления. Платформа Websoft HCM поддерживает расширяемые и настраиваемые интеграции со всеми современными коммуникационными устройствами. Отправляйте людям уведомления в Telegram, по корпоративной почте, через SMS-шлюз, push-сообщения в мобильном приложении.
4. С провайдерами внешних систем тестирования, контента, вебинарных сервисов, электронных библиотек
Есть готовые решения, которые позволяют быстро подключить и встроить все в единую работающую среду.
Итогом интеграции станет работающая HCM-платформа, которая поможет автоматизировать и настроить нужные вам HR-функции и будет полезна и удобна сотрудникам на всех уровнях – от рядовых специалистов до руководителей бизнеса.
Сменить привычный инструмент на незнакомый – уже неудобство для пользователя. Но способность ПО к интеграции помогает сделать процесс как можно более безболезненным. WebSoft HCM способна интегрироваться с IT-инфраструктурой в компании, чтобы HR-платформа работала эффективно.
Какие могут быть интеграции?
1. С базовой системой кадрового учета, системой расчета заработной платы, с ERP-системами
Это двусторонняя интеграция. В WebSoft HCM есть современный документированный открытый API, расширяемый в том числе под потребности заказчика с помощью встроенных инструментов разработки.
2. С внешними механизмами авторизации, внешними IDM-системами
Разных IT-cистем в современном мире очень много, и держать в голове множество паролей никакой памяти не хватит. В крупных компаниях есть специальные элементы инфраструктуры — домены, IDM-системы. Мы поддерживаем их интеграцию с разными системами управления доступом – например, доступным по протоколу oAuth или OpenID или корпоративными доменами. Механизмы интеграции тоже могут быть разными.
3. С коммуникационными сервисами
Наша жизнь сегодня – постоянный шквал оповещений. Будильник, телефонный звонок, сотрудники сообщают об активностях, изменениях, статусах задач... Мы информационно перегружены, нам нужны напоминания, нам нужны уведомления. Платформа Websoft HCM поддерживает расширяемые и настраиваемые интеграции со всеми современными коммуникационными устройствами. Отправляйте людям уведомления в Telegram, по корпоративной почте, через SMS-шлюз, push-сообщения в мобильном приложении.
4. С провайдерами внешних систем тестирования, контента, вебинарных сервисов, электронных библиотек
Есть готовые решения, которые позволяют быстро подключить и встроить все в единую работающую среду.
Итогом интеграции станет работающая HCM-платформа, которая поможет автоматизировать и настроить нужные вам HR-функции и будет полезна и удобна сотрудникам на всех уровнях – от рядовых специалистов до руководителей бизнеса.
Telegram
Websoft
Говоря о платформе Websoft HCM, мы подчеркиваем, что это интегрированная система управления талантами. Сейчас, когда перед бизнесом остро встал вопрос импортозамещения, имеет смысл остановиться на понятии интегрированности подробнее. Что оно означает в контексте…
👍2
В продолжение темы переучивания – три тезиса об обучении сотрудников.
1. Любое обучение требует усилий и концентрации
А переобучение – особенно. Если пустить дело на самотек, мы будем стремиться действовать по привычке. А нужно внимательно отслеживать свои действия и ловить себя в эти моменты и делать по-новому, правильно. Для этого нужны внимание и самоконтроль.
2. Важно не только научить, но и подтолкнуть к действию
Важно помнить, что больше половины того, чему учат взрослых сотрудников – это переучивание, новые привычки, а не новые знания. И чтобы обучение принесло пользу, мало понимать теорию: нужна практика, и практика регулярная. Сотрудники должны пробовать и ошибаться, делать снова, пока новая привычка не будет доведена до автоматизма.
3. Для обучения нужны условия и время
Это удобное место, где легко сконцентрироваться, атмосфера поддержки в коллективе и достаточно времени для усвоения материала. Переучивать и так сложно, уровень стресса и неопределенности сейчас достаточно высок, поэтому не стоит никого торопить.
Если они кажутся вам спорными, представьте себе такую ситуацию: вы всю жизнь плавали по-собачьи, а теперь вдруг решили переучиться под контролем тренера. Сначала вы с трудом выделяете на это время, потом согласуете графики с тренером. Наконец попав в бассейн, вы обнаруживаете, что пытаться удержаться на воде, одновременно слушая тренера и выполняя его указания – та еще задача.
Но это не значит, что нужно все бросать. Позвольте себе не торопиться и просто продолжать занятия.
1. Любое обучение требует усилий и концентрации
А переобучение – особенно. Если пустить дело на самотек, мы будем стремиться действовать по привычке. А нужно внимательно отслеживать свои действия и ловить себя в эти моменты и делать по-новому, правильно. Для этого нужны внимание и самоконтроль.
2. Важно не только научить, но и подтолкнуть к действию
Важно помнить, что больше половины того, чему учат взрослых сотрудников – это переучивание, новые привычки, а не новые знания. И чтобы обучение принесло пользу, мало понимать теорию: нужна практика, и практика регулярная. Сотрудники должны пробовать и ошибаться, делать снова, пока новая привычка не будет доведена до автоматизма.
3. Для обучения нужны условия и время
Это удобное место, где легко сконцентрироваться, атмосфера поддержки в коллективе и достаточно времени для усвоения материала. Переучивать и так сложно, уровень стресса и неопределенности сейчас достаточно высок, поэтому не стоит никого торопить.
Если они кажутся вам спорными, представьте себе такую ситуацию: вы всю жизнь плавали по-собачьи, а теперь вдруг решили переучиться под контролем тренера. Сначала вы с трудом выделяете на это время, потом согласуете графики с тренером. Наконец попав в бассейн, вы обнаруживаете, что пытаться удержаться на воде, одновременно слушая тренера и выполняя его указания – та еще задача.
Но это не значит, что нужно все бросать. Позвольте себе не торопиться и просто продолжать занятия.
Telegram
Websoft
Уже двадцать-тридцать лет назад стало очевидно, что новые технологии создают новые специальности, которые довольно быстро устаревают. Тогда появился термин lifelong learning – «обучение в течение всей жизни», подчеркивающий важность регулярного дообучения…
👍3
Как настроиться на работу, если нервы сдают?
Казалось бы, привыкаешь ко всему. Однако для неопределенности, которая тревожит нас еще с начала пандемии, находятся все новые поводы, а обилие информации из разных источников перегружает и без того напряженный мозг. Стресс мешает работать и отдыхать, и кажется, что с этим никак не справиться. И все-таки помочь самому себе можно: написано об этом уже немало, но некоторые советы стоит иногда повторять.
Минимизируйте контакт с источниками стресса
На думскроллинг – бесконечное листание ленты с тревожными новостями – очень легко подсесть. Чтобы избежать этого или наконец остановиться, не читайте все подряд: выберите конкретные сайты или паблики и ограничьте время, которое тратите на новости ежедневно. Получаса в день вам хватит, чтобы узнать самое важное. Если вам тяжело дается общение с некоторыми людьми – по возможности сократите его.
Создайте оазис стабильности
Когда все кругом меняется и рушится, хоть что-то должно оставаться неизменным, привычным, понятным. Соблюдайте режим, продолжайте заниматься спортом или танцами. Сделайте уборку, в конце концов! Составляйте списки задач и вычеркиваете дела одно за другим. Так вы будете видеть, что действительно сделали, исправили, на что смогли повлиять.
Общайтесь с единомышленниками
Человек – социальное животное. Общение с приятными и дорогими вам людьми в буквальном смысле продлевает жизнь.
Вспомните о своих увлечениях и интересах
Или найдите новые. То, что нам нравится, делает нас сильнее и повышает настроение. А еще – кто знает? Может быть, новое хобби способно принести и материальную выгоду. В перспективе это может оказаться полезным.
А еще подумайте – переживали ли вы кризисные состояния раньше? Если да, то вспомните, что помогло вам пройти через все сложности. Возможно, старый метод сработает и на этот раз?
Казалось бы, привыкаешь ко всему. Однако для неопределенности, которая тревожит нас еще с начала пандемии, находятся все новые поводы, а обилие информации из разных источников перегружает и без того напряженный мозг. Стресс мешает работать и отдыхать, и кажется, что с этим никак не справиться. И все-таки помочь самому себе можно: написано об этом уже немало, но некоторые советы стоит иногда повторять.
Минимизируйте контакт с источниками стресса
На думскроллинг – бесконечное листание ленты с тревожными новостями – очень легко подсесть. Чтобы избежать этого или наконец остановиться, не читайте все подряд: выберите конкретные сайты или паблики и ограничьте время, которое тратите на новости ежедневно. Получаса в день вам хватит, чтобы узнать самое важное. Если вам тяжело дается общение с некоторыми людьми – по возможности сократите его.
Создайте оазис стабильности
Когда все кругом меняется и рушится, хоть что-то должно оставаться неизменным, привычным, понятным. Соблюдайте режим, продолжайте заниматься спортом или танцами. Сделайте уборку, в конце концов! Составляйте списки задач и вычеркиваете дела одно за другим. Так вы будете видеть, что действительно сделали, исправили, на что смогли повлиять.
Общайтесь с единомышленниками
Человек – социальное животное. Общение с приятными и дорогими вам людьми в буквальном смысле продлевает жизнь.
Вспомните о своих увлечениях и интересах
Или найдите новые. То, что нам нравится, делает нас сильнее и повышает настроение. А еще – кто знает? Может быть, новое хобби способно принести и материальную выгоду. В перспективе это может оказаться полезным.
А еще подумайте – переживали ли вы кризисные состояния раньше? Если да, то вспомните, что помогло вам пройти через все сложности. Возможно, старый метод сработает и на этот раз?
👍1🤔1
#Websoft_кейс
Для руководителей, которые знают толк в обучении: кейс "Газпромбанка"
Чтобы сформировать культуру обучения, важно работать не только с теми, кто учится, но и с их руководителями. Именно они принимают решение о том, что требуется подчиненным для работы, чему их учить и сколько на это можно выделить времени. Как руководитель может влиять на дальнейшее развитие сотрудников? Как помочь ему делать это с помощью личного кабинета? Разберемся, как в банке используют для этого платформу Websoft HCM.
Задача: расширить возможности личного кабинета для руководителей по обучению.
Условия
АО «Газпромбанк» входит в тройку крупнейших банков России, занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк предоставляет широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам.
Далеко не все ответственные за обучение в огромном банке использовали личный кабинет. Кто-то знал о нем, но больше доверял традиционным технологиям. Кто-то не стремился держать руку на пульсе. Кто-то пользовался только из-за обязательного требования, но не понимал, зачем ему это. В «Газпромбанке» решили это исправить. Внедряли нововведение в три шага: оповестили сотрудников о возможностях системы, продемонстрировали функционал и заточили под них интерфейс.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Осведомленность
Для оповещения о возможностях ЛК руководителя было сделано следующее:
– Рассылки по организации о кабинете и его функционале, новость на портале.
– Встреча с представителем бизнеса, чтобы скоординировать возможности управления развитием.
– Вебинары и видеоконференции для руководителей о возможностях кабинета.
2. Возможности
Был создан базовый кабинет с минимальным набором функций:
– Просмотр своей команды.
– Разные роли руководителей.
– Выбор подразделений.
– Дашборд по выбранным подразделениям.
– Назначение курсов/тестов/мероприятий.
– Отчеты по обучению как одного сотрудника, так и нескольких.
– Интеграция в элементы портала.
– Интерактивные подсказки.
Итоги
– Каждый сотрудник видит признание заслуг и внимание от руководителя, его реакцию.
– Руководители приучаются давать обратную связь, а система советует, о чем поговорить на мотивирующей встрече с сотрудником, какой тренинг ему рекомендовать.
– Активно развивается культура обратной связи, её количество, качество, своевременность.
Перспективы
– Во II кв. 2022 года начинается проработка интеллектуального ИПР.
– В I кв. 2023 года к нему будут подключены интеллектуальные рекомендации, основанные на анализе предыдущего опыта других сотрудников на аналогичных должностях.
– Для большей осведомленности на портале будут появляться напоминания об использовании ЛК и ролики с кейсами.
– В части развития интерфейса следующий шаг — моделирование данных и настройка рекомендаций для сотрудников.
– Также планируется развивать интерфейс и реализовать статусные подсказки о поведении сотрудников для руководителя.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post_23.html
Для руководителей, которые знают толк в обучении: кейс "Газпромбанка"
Чтобы сформировать культуру обучения, важно работать не только с теми, кто учится, но и с их руководителями. Именно они принимают решение о том, что требуется подчиненным для работы, чему их учить и сколько на это можно выделить времени. Как руководитель может влиять на дальнейшее развитие сотрудников? Как помочь ему делать это с помощью личного кабинета? Разберемся, как в банке используют для этого платформу Websoft HCM.
Задача: расширить возможности личного кабинета для руководителей по обучению.
Условия
АО «Газпромбанк» входит в тройку крупнейших банков России, занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк предоставляет широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам.
Далеко не все ответственные за обучение в огромном банке использовали личный кабинет. Кто-то знал о нем, но больше доверял традиционным технологиям. Кто-то не стремился держать руку на пульсе. Кто-то пользовался только из-за обязательного требования, но не понимал, зачем ему это. В «Газпромбанке» решили это исправить. Внедряли нововведение в три шага: оповестили сотрудников о возможностях системы, продемонстрировали функционал и заточили под них интерфейс.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Осведомленность
Для оповещения о возможностях ЛК руководителя было сделано следующее:
– Рассылки по организации о кабинете и его функционале, новость на портале.
– Встреча с представителем бизнеса, чтобы скоординировать возможности управления развитием.
– Вебинары и видеоконференции для руководителей о возможностях кабинета.
2. Возможности
Был создан базовый кабинет с минимальным набором функций:
– Просмотр своей команды.
– Разные роли руководителей.
– Выбор подразделений.
– Дашборд по выбранным подразделениям.
– Назначение курсов/тестов/мероприятий.
– Отчеты по обучению как одного сотрудника, так и нескольких.
– Интеграция в элементы портала.
– Интерактивные подсказки.
Итоги
– Каждый сотрудник видит признание заслуг и внимание от руководителя, его реакцию.
– Руководители приучаются давать обратную связь, а система советует, о чем поговорить на мотивирующей встрече с сотрудником, какой тренинг ему рекомендовать.
– Активно развивается культура обратной связи, её количество, качество, своевременность.
Перспективы
– Во II кв. 2022 года начинается проработка интеллектуального ИПР.
– В I кв. 2023 года к нему будут подключены интеллектуальные рекомендации, основанные на анализе предыдущего опыта других сотрудников на аналогичных должностях.
– Для большей осведомленности на портале будут появляться напоминания об использовании ЛК и ролики с кейсами.
– В части развития интерфейса следующий шаг — моделирование данных и настройка рекомендаций для сотрудников.
– Также планируется развивать интерфейс и реализовать статусные подсказки о поведении сотрудников для руководителя.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post_23.html
blog.websoft.ru
Как создать эффективные возможности для руководителя: кейс «Газпромбанка»
Культура обучения создается тогда, когда вы работаете не только с теми, кто непосредственно учится, но и с теми, кто отпускает на это обуч...
👍3