Websoft – Telegram
Websoft
7.35K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
В атмосфере неопределенности сложно расслабиться, а работать все равно нужно. Очень легко потерять интерес ко всему вокруг и вдруг обнаружить, что лучшие сотрудники уже давно таковыми не являются, а лидер коллектива и вовсе собрался уволиться. За собственным стрессом можно проглядеть стресс чужой – а для компании это чревато снижением качества работы и, как следствие, репутационными потерями.

Человеку на нервах сложно сосредоточиться: он задерживается, бросает задачи, а дома не может отпустить незавершенные дела и продолжает о них думать. Он начинает испытывать проблемы со сном, приходит на работу уже уставшим, и ситуация повтораяется снова и снова.

Как стресс проявляется на работе?

– Участившиеся опоздания, ранний уход с работы и даже прогулы. Все это – неприятные, но, увы, естественные последствия упадка сил.
– Частые ошибки в работе, снижение производительности. К этому приводит недостаток внимания, развивающийся на фоне недосыпа и хронической усталости.
– Раздражительность и вспыльчивость, перепады настроения – усталость и бессонница вымотают кого угодно.
– Частые больничные. Исследования показывают, что отсутствие качественного отдыха может привести к снижению иммунитета, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и даже диабету второго типа.

Как помочь сотрудникам?

1. Будьте на связи
Человеку нужно иметь социальную поддержку не только в личной жизни, но и на работе. Сотруднику важно понимать, что он не брошен на произвол судьбы и не остается со своими проблемами один на один. В паре слов – общайтесь, интересуйтесь, прислушивайтесь.

2. Организуйте возможность отвлечься на работе
Если в вашей организации есть возможность создать тихую комнату отдыха, установить стол для настольного тенниса или снять стресс иным способом – попробуйте ею воспользоваться. Возможно, вашему сотруднику просто нужно провести 15 минут в тишине посреди рабочего дня, чтобы подзарядиться.

3. Соблюдайте work-life balance
Звонок в девять вечера или утром выходного дня способен выбить из колеи. И без того тревожный сотрудник может счесть это намеком на то, что он недостаточно хорошо работает. Старайтесь избегать рабочих контактов в нерабочее время.

Проблемы не возникают в один миг, вы можете исключить их еще в зародыше. Обращайте внимание на перечисленные "звоночки" – они будут особенно заметны у обычно энергичных и продуктивных людей – а следить за каждым шагом сотрудника вовсе не обязательно.
👍5
#Websoft_кейс

"Рандеву" с обучением в любом месте и в любое время

Для того, чтобы замахнуться на серьезную задачу, не обязательно иметь сложный набор инструментов. Это касается и HR: способы автоматизации основных процессов уже освоены, а дальше вопрос только в масштабе операции.

Как показывает пример сети Rendez-Vous – базового набора модулей Websoft HCM "из коробки" вполне достаточно, организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей России. Систему в «Рандеву» внедрили еще в 2014 году, и с тех пор в компании стабильно пользуются порталом на ее базе.

Задача: регулярно обучать сотрудников территориально распределённой компании, представленной в различных регионах страны.

Условия

Сеть Rendez-Vous – один из лидеров сегмента качественной брендовой обуви и аксессуаров. Портфель брендов компании – более сотни имен, а среди тысяч моделей обязательно найдется пара на любой вкус и случай. В более чем 100 магазинах по всей стране работают 5000 сотрудников.

Решение на платформе Websoft HCM

Учебный портал охватывает три направления:

– Информационное (в основном учебные новости).
– Обучающее (электронные курсы).
– Проверка остаточных знаний (тест на усвоение информации).

1. Идентификация на портале

Каждый новый сотрудник компании автоматически получает учетную запись на учебном портале: логин, пароль, ссылку на личный кабинет.

2. Обучение по запросу

Любое подразделение компании предложить обучение и предоставить исходные данные для переработки в учебные курсы. При этом у всех сотрудников есть доступ к учебной информации на портале.

3. Содержание обучения

Курсы включают информацию о стандартах взаимодействия с клиентами, обновлении продуктовой линейки, мотивации сотрудников. Дистанционное обучение для знакомства с компанией проходят все новые сотрудники. Отдельный курс посвящён привилегиям для сотрудников: например, скидкам и услугам от партнёров.

4. Собственные курсы в разных форматах

Текстовые, слайдовые с интерактивными элементами (например, тестированием по итогам пройденного раздела), практическими заданиями.

5. Возможность пройти обучение с любого устройства

Сотрудники учатся на рабочих местах за компьютером, на планшетах в «полях», со смартфонов в мобильной версии портала, в том числе и дома.

6. Интересные доработки

Компания не только использует возможности Websoft HCM, но и самостоятельно разработала некоторые решения. Это меню портала, соответствующее корпоративным представлениям и дизайну компании, и отчётность для руководителей о прохождении сотрудниками курсов с возможностью выгрузки результатов.

Итоги и результаты

– С помощью Websoft HCM выстроена надежная работающая система дистанционного обучения в соответствии с нуждами компании.
– Сотрудники даже самых удалённых территориальных подразделений в стране оперативно получают знания и информацию, необходимые для повседневной работы и профессионального роста.
– Образовательный процесс непрерывен, а портал доступен всегда: обучающие курсы, тесты, новости публиковались и были востребованы даже во время пандемии.
– Сотрудники чувствуют свою нужность и поддержку со стороны компании.

Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post_23.html
В процессе автоматизации HR можно столкнуться с препятствиями и ошибками, которые будут затягивать проекты, увеличивать стоимость, уменьшать управляемость и уводить вас сторону от ожиданий.

Ошибки возникают на почве множества факторов – но есть и общие места, на которые нужно обратить внимание, чтобы не просчитаться. О них – в наших карточках.

И подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение!
👍6🤔21
Мы часто затрагиваем тему интегрированности программного обеспечения для HR-автоматизации. Это важный для нас вопрос, а сейчас он еще и остроактуальный. Зарубежные поставщики ПО уходят, появляются другие инструменты – отечественные аналоги импортных продуктов или принципиально новые разработки. За счет этого меняются инфраструктуры компаний.

Сменить привычный инструмент на незнакомый – уже неудобство для пользователя. Но способность ПО к интеграции помогает сделать процесс как можно более безболезненным. WebSoft HCM способна интегрироваться с IT-инфраструктурой в компании, чтобы HR-платформа работала эффективно.

Какие могут быть интеграции?

1. С базовой системой кадрового учета, системой расчета заработной платы, с ERP-системами

Это двусторонняя интеграция. В WebSoft HCM есть современный документированный открытый API, расширяемый в том числе под потребности заказчика с помощью встроенных инструментов разработки.

2. С внешними механизмами авторизации, внешними IDM-системами

Разных IT-cистем в современном мире очень много, и держать в голове множество паролей никакой памяти не хватит. В крупных компаниях есть специальные элементы инфраструктуры — домены, IDM-системы. Мы поддерживаем их интеграцию с разными системами управления доступом – например, доступным по протоколу oAuth или OpenID или корпоративными доменами. Механизмы интеграции тоже могут быть разными.

3. С коммуникационными сервисами

Наша жизнь сегодня – постоянный шквал оповещений. Будильник, телефонный звонок, сотрудники сообщают об активностях, изменениях, статусах задач... Мы информационно перегружены, нам нужны напоминания, нам нужны уведомления. Платформа Websoft HCM поддерживает расширяемые и настраиваемые интеграции со всеми современными коммуникационными устройствами. Отправляйте людям уведомления в Telegram, по корпоративной почте, через SMS-шлюз, push-сообщения в мобильном приложении.

4. С провайдерами внешних систем тестирования, контента, вебинарных сервисов, электронных библиотек

Есть готовые решения, которые позволяют быстро подключить и встроить все в единую работающую среду.

Итогом интеграции станет работающая HCM-платформа, которая поможет автоматизировать и настроить нужные вам HR-функции и будет полезна и удобна сотрудникам на всех уровнях – от рядовых специалистов до руководителей бизнеса.
👍2
В продолжение темы переучивания – три тезиса об обучении сотрудников.

1. Любое обучение требует усилий и концентрации

А переобучение – особенно. Если пустить дело на самотек, мы будем стремиться действовать по привычке. А нужно внимательно отслеживать свои действия и ловить себя в эти моменты и делать по-новому, правильно. Для этого нужны внимание и самоконтроль.

2. Важно не только научить, но и подтолкнуть к действию

Важно помнить, что больше половины того, чему учат взрослых сотрудников – это переучивание, новые привычки, а не новые знания. И чтобы обучение принесло пользу, мало понимать теорию: нужна практика, и практика регулярная. Сотрудники должны пробовать и ошибаться, делать снова, пока новая привычка не будет доведена до автоматизма.

3. Для обучения нужны условия и время

Это удобное место, где легко сконцентрироваться, атмосфера поддержки в коллективе и достаточно времени для усвоения материала. Переучивать и так сложно, уровень стресса и неопределенности сейчас достаточно высок, поэтому не стоит никого торопить.

Если они кажутся вам спорными, представьте себе такую ситуацию: вы всю жизнь плавали по-собачьи, а теперь вдруг решили переучиться под контролем тренера. Сначала вы с трудом выделяете на это время, потом согласуете графики с тренером. Наконец попав в бассейн, вы обнаруживаете, что пытаться удержаться на воде, одновременно слушая тренера и выполняя его указания – та еще задача.

Но это не значит, что нужно все бросать. Позвольте себе не торопиться и просто продолжать занятия.
👍3
Как настроиться на работу, если нервы сдают?

Казалось бы, привыкаешь ко всему. Однако для неопределенности, которая тревожит нас еще с начала пандемии, находятся все новые поводы, а обилие информации из разных источников перегружает и без того напряженный мозг. Стресс мешает работать и отдыхать, и кажется, что с этим никак не справиться. И все-таки помочь самому себе можно: написано об этом уже немало, но некоторые советы стоит иногда повторять.

Минимизируйте контакт с источниками стресса

На думскроллинг – бесконечное листание ленты с тревожными новостями – очень легко подсесть. Чтобы избежать этого или наконец остановиться, не читайте все подряд: выберите конкретные сайты или паблики и ограничьте время, которое тратите на новости ежедневно. Получаса в день вам хватит, чтобы узнать самое важное. Если вам тяжело дается общение с некоторыми людьми – по возможности сократите его.

Создайте оазис стабильности

Когда все кругом меняется и рушится, хоть что-то должно оставаться неизменным, привычным, понятным. Соблюдайте режим, продолжайте заниматься спортом или танцами. Сделайте уборку, в конце концов! Составляйте списки задач и вычеркиваете дела одно за другим. Так вы будете видеть, что действительно сделали, исправили, на что смогли повлиять.

Общайтесь с единомышленниками

Человек – социальное животное. Общение с приятными и дорогими вам людьми в буквальном смысле продлевает жизнь.

Вспомните о своих увлечениях и интересах

Или найдите новые. То, что нам нравится, делает нас сильнее и повышает настроение. А еще – кто знает? Может быть, новое хобби способно принести и материальную выгоду. В перспективе это может оказаться полезным.

А еще подумайте – переживали ли вы кризисные состояния раньше? Если да, то вспомните, что помогло вам пройти через все сложности. Возможно, старый метод сработает и на этот раз?
👍1🤔1
#Websoft_кейс

Для руководителей, которые знают толк в обучении: кейс "Газпромбанка"

Чтобы сформировать культуру обучения, важно работать не только с теми, кто учится, но и с их руководителями. Именно они принимают решение о том, что требуется подчиненным для работы, чему их учить и сколько на это можно выделить времени. Как руководитель может влиять на дальнейшее развитие сотрудников? Как помочь ему делать это с помощью личного кабинета? Разберемся, как в банке используют для этого платформу Websoft HCM.

Задача: расширить возможности личного кабинета для руководителей по обучению.

Условия

АО «Газпромбанк» входит в тройку крупнейших банков России, занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк предоставляет широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам.

Далеко не все ответственные за обучение в огромном банке использовали личный кабинет. Кто-то знал о нем, но больше доверял традиционным технологиям. Кто-то не стремился держать руку на пульсе. Кто-то пользовался только из-за обязательного требования, но не понимал, зачем ему это. В «Газпромбанке» решили это исправить. Внедряли нововведение в три шага: оповестили сотрудников о возможностях системы, продемонстрировали функционал и заточили под них интерфейс.

Решение на платформе Websoft HCM

1. Осведомленность

Для оповещения о возможностях ЛК руководителя было сделано следующее:
– Рассылки по организации о кабинете и его функционале, новость на портале.
– Встреча с представителем бизнеса, чтобы скоординировать возможности управления развитием.
– Вебинары и видеоконференции для руководителей о возможностях кабинета.

2. Возможности

Был создан базовый кабинет с минимальным набором функций:
– Просмотр своей команды.
– Разные роли руководителей.
– Выбор подразделений.
– Дашборд по выбранным подразделениям.
– Назначение курсов/тестов/мероприятий.
– Отчеты по обучению как одного сотрудника, так и нескольких.
– Интеграция в элементы портала.
– Интерактивные подсказки.

Итоги

– Каждый сотрудник видит признание заслуг и внимание от руководителя, его реакцию.
– Руководители приучаются давать обратную связь, а система советует, о чем поговорить на мотивирующей встрече с сотрудником, какой тренинг ему рекомендовать.
– Активно развивается культура обратной связи, её количество, качество, своевременность.

Перспективы

– Во II кв. 2022 года начинается проработка интеллектуального ИПР.
– В I кв. 2023 года к нему будут подключены интеллектуальные рекомендации, основанные на анализе предыдущего опыта других сотрудников на аналогичных должностях.
– Для большей осведомленности на портале будут появляться напоминания об использовании ЛК и ролики с кейсами.
– В части развития интерфейса следующий шаг — моделирование данных и настройка рекомендаций для сотрудников.
– Также планируется развивать интерфейс и реализовать статусные подсказки о поведении сотрудников для руководителя.

Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post_23.html
👍3
Вторая часть серии карточек о том, как избежать ошибок при автоматизации HR.

Первую смотреть тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/560
👍1