Websoft – Telegram
Websoft
7.36K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
Вторая часть серии карточек о том, как избежать ошибок при автоматизации HR.

Первую смотреть тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/560
👍1
Мы всегда напоминаем о том, что наша система для управления человеческим капиталом и HR-процессами Websoft HCM — это открытая платформа, продукт open sourсe.

Что это значит?

Мы с самого начала решили создать такое решение, в котором зашиты документированные инструменты доработки, расширения и развития. То есть он может быть кастомизирован под задачи заказчика, но при этом у него есть техподдержка, обновления и понятная roadmap вендора.

Зачем это нужно?

Сейчас в свете того, что зарубежные разработчики и привычные продукты уходят с российского рынка, решение работать с открытым кодом оказалось нашим преимуществом. Но изначально в основе всего – другая ключевая идея.

Любое серьезное B2B-решение должно автоматизировать целый ряд взаимосвязанных процессов и адаптироваться под самые разные компании – от маленьких до крупных, от государственных корпораций до высокотехнологичных бизнесов. Его нельзя сделать в виде «коробки», одинаковой для всех – инсталлируете, настраиваете с помощью трех кнопочек и все. Да, для каких-то отдельных процессов и задач этого достаточно. Но большой системе, автоматизирующей все HR-процессы в компании, нужна гибкость. А гибкость достигается за счет платформы с открытым кодом, которую можно развивать, вот что важно. Причем развивать можем и мы, и партнеры, и внутренние службы заказчика.

Мы развиваем и поддерживаем Websoft HCM: выпускаем новые версии, регулярные обновления, есть понятный план развития продукта. Но при этом заказчик вместе с нами или нашим партнером, а также собственными силами может проводить собственную HR-автоматизацию. Для этого есть готовый инструмент, который даем мы, а также встроенные средства веб-разработки.

Вот почему мы считаем наш продукт открытой платформой, и рассматриваем это в качестве важнейшего конкурентного преимущества. Поэтому у нас так много крупных заказчиков, которые так давно с нами (некоторые – почти два десятка лет). Они долго пользуются этой платформой, потому что она меняется вместе с ними, они могут настраивать и адаптировать ее под себя.
2👍2
Почему люди бросают обучение?

Неважно, предлагает обучение работодатель или человек сам заинтересовался им, выбрал его и оплатил – все равно купленные курсы нередко так и остаются брошенными на полпути. Что могло пойти не так? Рассмотрим основные причины.

1. Импульсивная покупка

Да-да, такая же, как в торговом центре или супермаркете. Интересная тема, лишние деньги, подходящая цена – и курс куплен. А есть ли на прохождение силы и время, прикинуть не успели.

2. Не хватает внутреннего ресурса

Учиться – сложно, на обучение нужны энергия и ресурс. А ресурсы у нас ограничены, и если не учесть этого заранее, то курс может так и остаться непройденным.

3. Нет времени

Даже если курс интересный и полезный, нехватка времени может стать проблемой. Если речь идет о корпоративном обучении, важно помогать человеку интегрировать обучение в свою жизнь, определяя, в какое время и в каком режиме оно возможно.

4. Одиночество

Если человек проходит дистанционный курс, то обычно изолирован со своим устройством от других. А в одиночестве учиться очень тяжело.

5. Не хватает практики

Практика заставляет мозг включаться в изучаемый материал. Даже самая простая практика помогает отгородиться от внешнего мира и сконцентрироваться на обучении.

Что может сделать методист обучения?

– Не затягивать курсы, чтобы обучаемый не успел устать и заскучать.
– Обеспечить обратную связь хотя бы в качестве опции: взаимодействие с живым куратором повышает мотивацию и вовлеченность.
– Объяснять в курсе, зачем нужен каждый следующий урок.
👍1
Как учить сотрудников в стрессе?

Когда политическая и экономическая ситуация в стране меняется, а компании пытаются спешно адаптироваться, приходит он – страх перед неизвестным. Чтобы хоть как-то повысить уровень определенности, люди постоянно прокручивают в голове разные варианты будущего, истощая ресурс мозга в фоновом режиме. Работать в этом состоянии непросто, учиться – тем более.

Казалось бы, обучение стоит вообще отложить – но именно в непростые времена особенно важно качественно работать. Поэтому учить сотрудников нужно, главное – отсечь все лишнее.

Оставьте только самое главное

Учите только тому, что критически важно для бизнеса, а также навыкам и умениям, которые помогают
снижать стресс. Обучение "для общего развития" стоит отложить до лучших времен.

Найдите оптимальную продолжительность обучения

От длинного курса сотрудник устанет, а за пять-десять минут даже не успеет сосредоточиться на предмете. Суть обучения можно уложить в 20-30 минут – это будет работать.

Не забудьте про практику

Практическое задание поможет мозгу заработать, а человеку – сконцентрироваться и получить от обучения максимум пользы.

Предоставьте сотруднику материалы

Память в стрессе ненадежна, поэтому сотруднику необходима возможность сохранить необходимое – памятки, чек-листы или конспекты – и обращаться к ним, когда нужно.

В остальном – придерживайтесь плана, чтобы и вам, и вашим сотрудникам было, на что опереться.
#Websoft_кейс

"ЮниКредит Банк": благодарность как кейс

Благодарность – удивительная вещь. Когда человек говорит спасибо, то ничего не теряет. Тот же, кому благодарность адресована, получает заряд позитива и затем возвращает его миру приумноженным. Простым "спасибо" мы буквально создаем добро из воздуха.

В любой компании ценны сотрудники, которые помогают товарищам словом и делом, да и просто заряжают всех вокруг хорошим настроением. Но как выявить этих лидеров мнений? Как оценить объём благодарностей, которые они получают? Для этого в системе Websoft HCM можно добавить специальную "валюту" – например, "Спасибо" – и настроить виджет. После этого любой пользователь сможет поблагодарить коллегу прямо на портале. Узнаем, как это работает, в чём плюсы такого подхода и как реализовать проект на практике, от коллег из "ЮниКредит Банка".

Задача: создать механизм положительной обратной связи, который естественным образом войдёт в повседневную жизнь сотрудников и будет направлен на открытое общение и взаимопомощь.

Условия

"ЮниКредит Банк" входит в Группу UniCredit, это успешный панъевропейский коммерческий банк. Представлен в России с 1989 года и сейчас является одним из ведущих игроков на рынке как корпоративных услуг, так и услуг для частных клиентов.

Лидерская лаборатория в ЮниКредит Банке изучила теорию поколений и выяснила, что молодёжи очень важна обратная связь. Чтобы удовлетворить эту потребность, в банке решили внедрить инструмент «Спасибо, коллега» – полноценный инструмент положительной обратной связи.

Решение на платформе Websoft HCM

1. Идея

Каждый сотрудник получает в месяц 30 баллов, которые может потратить на "спасибо" для коллеги: за помощь в реализации проекта, за хорошо выполненную работу, за проведение банковских мероприятий и участие в них, за совет, за чашку кофе, за хорошее настроение и т. д. Одна благодарность в одни руки один раз в день – чтобы не было накруток. Благодарности появляются в виде живой ленты на портале. Чем больше баллов благодарности получил человек, тем выше он в рейтинге. Главная цель подхода – взаимная мотивация, открытое общение и взаимопомощь.

Такой подход:

– позволяет выявлять лидеров мнений;
– объединен с корпоративной системой компетенций;
– работает как механизм нематериального стимулирования;
– подталкивает сотрудников к взаимной мотивации, открытому общению и взаимопомощи.

2. Реализация

Представители банка – менеджер проекта, ответственный специалист по технической реализации и тестированию и представитель HR – обосновали проект и получили одобрение от правления. Методику придумали в банке, а код был написан специалистами Websoft. Основная часть работы пришлась на Лидерскую лабораторию — глобальный общебанковский проект по реализации инициатив.

Итоги

– Сотрудники банка восприняли инициативу и включились в процесс. В среднем в месяц отправляется 300-400 благодарностей.
– В разгар пандемии, когда люди оказались дистанционно разобщёнными, они понимали, что банк живой, что по-прежнему ведётся большая работа и выстраиваются позитивные отношения.
– Проект объединил сотрудников и руководство: инициатива была поддержана бизнесом, но проект изначально был "народным".
– Реальная взаимная поддержка друг друга: инициатива, стартовавшая в цифровом пространстве, имеет перспективу выйти в реальную жизнь.
– Награда находит героя: выявлены те, кто помогает или заражает всех своим энтузиазмом.

Планы

– Внедрить механизмы, поддерживающие жизнь проекта. Периодически предстоит подпитывать решение энергией и напоминать о нём сотрудникам, чтобы инициатива не сошла на «нет».
– Упростить доступ к сервису. В планах — внедрять решение в любые новые проекты, что поддержит его активность и обеспечит обратную связь относительно этих мероприятий.
– Знакомить высшее руководство с лидерами, что позволит мотивировать сотрудников.
– Возможность вставлять подписи в корпоративные e-mail для благодарности.

Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post.html
👍4
Самые важные фишки Websoft HCM – то, что вам нужно прямо сейчас (включая импортозамещение).
👍6
Один из новых инструментов на платформе Websoft HCM из вчерашних карточек – LXP-решение. Мы хотим рассказать о нем подробнее и начать с основ. Что это вообще такое и с чем его едят?

LXP – это Learning eXPerience, новый подход к обучению, в основе которого:

– персонализация;
– открытость к различным форматам и источникам контента;
– социальные взаимодействия между пользователями в процессе обучения;
– активная роль обучаемых в учебном процессе.

Чем LXP-подход отличается от традиционных процессов в системах LMS?

Если коротко, то главные отличия в следующем:

– процесс управления учебным контентом в LXP решениях децентрализован, тогда как в LMS принято иначе;
– он фокусируется на индивидуализации обучения и заточен под личные интересы и особенности сотрудника, тогда как обычно в LMS-системах они учитываются в минимальной степени;
– LXP в большей степени ориентирован на развитие сотрудников по их инициативе, тогда как большая часть обучения в LMS системах обязательна.

Является ли LXP альтернативой LMS?

Не совсем. На наш взгляд, они дополняют друг друга, а вовсе не исключают. Для одних видов обучения вполне подходит LMS, для других полезнее LXP, но в сочетании оба подхода дают синергетический эффект.

Как работает LXP-решение на платформе Websoft HCM – расскажем в будущих постах. Не переключайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!
👍4