В продолжение темы переучивания – три тезиса об обучении сотрудников.
1. Любое обучение требует усилий и концентрации
А переобучение – особенно. Если пустить дело на самотек, мы будем стремиться действовать по привычке. А нужно внимательно отслеживать свои действия и ловить себя в эти моменты и делать по-новому, правильно. Для этого нужны внимание и самоконтроль.
2. Важно не только научить, но и подтолкнуть к действию
Важно помнить, что больше половины того, чему учат взрослых сотрудников – это переучивание, новые привычки, а не новые знания. И чтобы обучение принесло пользу, мало понимать теорию: нужна практика, и практика регулярная. Сотрудники должны пробовать и ошибаться, делать снова, пока новая привычка не будет доведена до автоматизма.
3. Для обучения нужны условия и время
Это удобное место, где легко сконцентрироваться, атмосфера поддержки в коллективе и достаточно времени для усвоения материала. Переучивать и так сложно, уровень стресса и неопределенности сейчас достаточно высок, поэтому не стоит никого торопить.
Если они кажутся вам спорными, представьте себе такую ситуацию: вы всю жизнь плавали по-собачьи, а теперь вдруг решили переучиться под контролем тренера. Сначала вы с трудом выделяете на это время, потом согласуете графики с тренером. Наконец попав в бассейн, вы обнаруживаете, что пытаться удержаться на воде, одновременно слушая тренера и выполняя его указания – та еще задача.
Но это не значит, что нужно все бросать. Позвольте себе не торопиться и просто продолжать занятия.
1. Любое обучение требует усилий и концентрации
А переобучение – особенно. Если пустить дело на самотек, мы будем стремиться действовать по привычке. А нужно внимательно отслеживать свои действия и ловить себя в эти моменты и делать по-новому, правильно. Для этого нужны внимание и самоконтроль.
2. Важно не только научить, но и подтолкнуть к действию
Важно помнить, что больше половины того, чему учат взрослых сотрудников – это переучивание, новые привычки, а не новые знания. И чтобы обучение принесло пользу, мало понимать теорию: нужна практика, и практика регулярная. Сотрудники должны пробовать и ошибаться, делать снова, пока новая привычка не будет доведена до автоматизма.
3. Для обучения нужны условия и время
Это удобное место, где легко сконцентрироваться, атмосфера поддержки в коллективе и достаточно времени для усвоения материала. Переучивать и так сложно, уровень стресса и неопределенности сейчас достаточно высок, поэтому не стоит никого торопить.
Если они кажутся вам спорными, представьте себе такую ситуацию: вы всю жизнь плавали по-собачьи, а теперь вдруг решили переучиться под контролем тренера. Сначала вы с трудом выделяете на это время, потом согласуете графики с тренером. Наконец попав в бассейн, вы обнаруживаете, что пытаться удержаться на воде, одновременно слушая тренера и выполняя его указания – та еще задача.
Но это не значит, что нужно все бросать. Позвольте себе не торопиться и просто продолжать занятия.
Telegram
Websoft
Уже двадцать-тридцать лет назад стало очевидно, что новые технологии создают новые специальности, которые довольно быстро устаревают. Тогда появился термин lifelong learning – «обучение в течение всей жизни», подчеркивающий важность регулярного дообучения…
👍3
Как настроиться на работу, если нервы сдают?
Казалось бы, привыкаешь ко всему. Однако для неопределенности, которая тревожит нас еще с начала пандемии, находятся все новые поводы, а обилие информации из разных источников перегружает и без того напряженный мозг. Стресс мешает работать и отдыхать, и кажется, что с этим никак не справиться. И все-таки помочь самому себе можно: написано об этом уже немало, но некоторые советы стоит иногда повторять.
Минимизируйте контакт с источниками стресса
На думскроллинг – бесконечное листание ленты с тревожными новостями – очень легко подсесть. Чтобы избежать этого или наконец остановиться, не читайте все подряд: выберите конкретные сайты или паблики и ограничьте время, которое тратите на новости ежедневно. Получаса в день вам хватит, чтобы узнать самое важное. Если вам тяжело дается общение с некоторыми людьми – по возможности сократите его.
Создайте оазис стабильности
Когда все кругом меняется и рушится, хоть что-то должно оставаться неизменным, привычным, понятным. Соблюдайте режим, продолжайте заниматься спортом или танцами. Сделайте уборку, в конце концов! Составляйте списки задач и вычеркиваете дела одно за другим. Так вы будете видеть, что действительно сделали, исправили, на что смогли повлиять.
Общайтесь с единомышленниками
Человек – социальное животное. Общение с приятными и дорогими вам людьми в буквальном смысле продлевает жизнь.
Вспомните о своих увлечениях и интересах
Или найдите новые. То, что нам нравится, делает нас сильнее и повышает настроение. А еще – кто знает? Может быть, новое хобби способно принести и материальную выгоду. В перспективе это может оказаться полезным.
А еще подумайте – переживали ли вы кризисные состояния раньше? Если да, то вспомните, что помогло вам пройти через все сложности. Возможно, старый метод сработает и на этот раз?
Казалось бы, привыкаешь ко всему. Однако для неопределенности, которая тревожит нас еще с начала пандемии, находятся все новые поводы, а обилие информации из разных источников перегружает и без того напряженный мозг. Стресс мешает работать и отдыхать, и кажется, что с этим никак не справиться. И все-таки помочь самому себе можно: написано об этом уже немало, но некоторые советы стоит иногда повторять.
Минимизируйте контакт с источниками стресса
На думскроллинг – бесконечное листание ленты с тревожными новостями – очень легко подсесть. Чтобы избежать этого или наконец остановиться, не читайте все подряд: выберите конкретные сайты или паблики и ограничьте время, которое тратите на новости ежедневно. Получаса в день вам хватит, чтобы узнать самое важное. Если вам тяжело дается общение с некоторыми людьми – по возможности сократите его.
Создайте оазис стабильности
Когда все кругом меняется и рушится, хоть что-то должно оставаться неизменным, привычным, понятным. Соблюдайте режим, продолжайте заниматься спортом или танцами. Сделайте уборку, в конце концов! Составляйте списки задач и вычеркиваете дела одно за другим. Так вы будете видеть, что действительно сделали, исправили, на что смогли повлиять.
Общайтесь с единомышленниками
Человек – социальное животное. Общение с приятными и дорогими вам людьми в буквальном смысле продлевает жизнь.
Вспомните о своих увлечениях и интересах
Или найдите новые. То, что нам нравится, делает нас сильнее и повышает настроение. А еще – кто знает? Может быть, новое хобби способно принести и материальную выгоду. В перспективе это может оказаться полезным.
А еще подумайте – переживали ли вы кризисные состояния раньше? Если да, то вспомните, что помогло вам пройти через все сложности. Возможно, старый метод сработает и на этот раз?
👍1🤔1
#Websoft_кейс
Для руководителей, которые знают толк в обучении: кейс "Газпромбанка"
Чтобы сформировать культуру обучения, важно работать не только с теми, кто учится, но и с их руководителями. Именно они принимают решение о том, что требуется подчиненным для работы, чему их учить и сколько на это можно выделить времени. Как руководитель может влиять на дальнейшее развитие сотрудников? Как помочь ему делать это с помощью личного кабинета? Разберемся, как в банке используют для этого платформу Websoft HCM.
Задача: расширить возможности личного кабинета для руководителей по обучению.
Условия
АО «Газпромбанк» входит в тройку крупнейших банков России, занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк предоставляет широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам.
Далеко не все ответственные за обучение в огромном банке использовали личный кабинет. Кто-то знал о нем, но больше доверял традиционным технологиям. Кто-то не стремился держать руку на пульсе. Кто-то пользовался только из-за обязательного требования, но не понимал, зачем ему это. В «Газпромбанке» решили это исправить. Внедряли нововведение в три шага: оповестили сотрудников о возможностях системы, продемонстрировали функционал и заточили под них интерфейс.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Осведомленность
Для оповещения о возможностях ЛК руководителя было сделано следующее:
– Рассылки по организации о кабинете и его функционале, новость на портале.
– Встреча с представителем бизнеса, чтобы скоординировать возможности управления развитием.
– Вебинары и видеоконференции для руководителей о возможностях кабинета.
2. Возможности
Был создан базовый кабинет с минимальным набором функций:
– Просмотр своей команды.
– Разные роли руководителей.
– Выбор подразделений.
– Дашборд по выбранным подразделениям.
– Назначение курсов/тестов/мероприятий.
– Отчеты по обучению как одного сотрудника, так и нескольких.
– Интеграция в элементы портала.
– Интерактивные подсказки.
Итоги
– Каждый сотрудник видит признание заслуг и внимание от руководителя, его реакцию.
– Руководители приучаются давать обратную связь, а система советует, о чем поговорить на мотивирующей встрече с сотрудником, какой тренинг ему рекомендовать.
– Активно развивается культура обратной связи, её количество, качество, своевременность.
Перспективы
– Во II кв. 2022 года начинается проработка интеллектуального ИПР.
– В I кв. 2023 года к нему будут подключены интеллектуальные рекомендации, основанные на анализе предыдущего опыта других сотрудников на аналогичных должностях.
– Для большей осведомленности на портале будут появляться напоминания об использовании ЛК и ролики с кейсами.
– В части развития интерфейса следующий шаг — моделирование данных и настройка рекомендаций для сотрудников.
– Также планируется развивать интерфейс и реализовать статусные подсказки о поведении сотрудников для руководителя.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post_23.html
Для руководителей, которые знают толк в обучении: кейс "Газпромбанка"
Чтобы сформировать культуру обучения, важно работать не только с теми, кто учится, но и с их руководителями. Именно они принимают решение о том, что требуется подчиненным для работы, чему их учить и сколько на это можно выделить времени. Как руководитель может влиять на дальнейшее развитие сотрудников? Как помочь ему делать это с помощью личного кабинета? Разберемся, как в банке используют для этого платформу Websoft HCM.
Задача: расширить возможности личного кабинета для руководителей по обучению.
Условия
АО «Газпромбанк» входит в тройку крупнейших банков России, занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк предоставляет широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам.
Далеко не все ответственные за обучение в огромном банке использовали личный кабинет. Кто-то знал о нем, но больше доверял традиционным технологиям. Кто-то не стремился держать руку на пульсе. Кто-то пользовался только из-за обязательного требования, но не понимал, зачем ему это. В «Газпромбанке» решили это исправить. Внедряли нововведение в три шага: оповестили сотрудников о возможностях системы, продемонстрировали функционал и заточили под них интерфейс.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Осведомленность
Для оповещения о возможностях ЛК руководителя было сделано следующее:
– Рассылки по организации о кабинете и его функционале, новость на портале.
– Встреча с представителем бизнеса, чтобы скоординировать возможности управления развитием.
– Вебинары и видеоконференции для руководителей о возможностях кабинета.
2. Возможности
Был создан базовый кабинет с минимальным набором функций:
– Просмотр своей команды.
– Разные роли руководителей.
– Выбор подразделений.
– Дашборд по выбранным подразделениям.
– Назначение курсов/тестов/мероприятий.
– Отчеты по обучению как одного сотрудника, так и нескольких.
– Интеграция в элементы портала.
– Интерактивные подсказки.
Итоги
– Каждый сотрудник видит признание заслуг и внимание от руководителя, его реакцию.
– Руководители приучаются давать обратную связь, а система советует, о чем поговорить на мотивирующей встрече с сотрудником, какой тренинг ему рекомендовать.
– Активно развивается культура обратной связи, её количество, качество, своевременность.
Перспективы
– Во II кв. 2022 года начинается проработка интеллектуального ИПР.
– В I кв. 2023 года к нему будут подключены интеллектуальные рекомендации, основанные на анализе предыдущего опыта других сотрудников на аналогичных должностях.
– Для большей осведомленности на портале будут появляться напоминания об использовании ЛК и ролики с кейсами.
– В части развития интерфейса следующий шаг — моделирование данных и настройка рекомендаций для сотрудников.
– Также планируется развивать интерфейс и реализовать статусные подсказки о поведении сотрудников для руководителя.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post_23.html
blog.websoft.ru
Как создать эффективные возможности для руководителя: кейс «Газпромбанка»
Культура обучения создается тогда, когда вы работаете не только с теми, кто непосредственно учится, но и с теми, кто отпускает на это обуч...
👍3
Вторая часть серии карточек о том, как избежать ошибок при автоматизации HR.
Первую смотреть тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/560
Первую смотреть тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/560
👍1
Мы всегда напоминаем о том, что наша система для управления человеческим капиталом и HR-процессами Websoft HCM — это открытая платформа, продукт open sourсe.
Что это значит?
Мы с самого начала решили создать такое решение, в котором зашиты документированные инструменты доработки, расширения и развития. То есть он может быть кастомизирован под задачи заказчика, но при этом у него есть техподдержка, обновления и понятная roadmap вендора.
Зачем это нужно?
Сейчас в свете того, что зарубежные разработчики и привычные продукты уходят с российского рынка, решение работать с открытым кодом оказалось нашим преимуществом. Но изначально в основе всего – другая ключевая идея.
Любое серьезное B2B-решение должно автоматизировать целый ряд взаимосвязанных процессов и адаптироваться под самые разные компании – от маленьких до крупных, от государственных корпораций до высокотехнологичных бизнесов. Его нельзя сделать в виде «коробки», одинаковой для всех – инсталлируете, настраиваете с помощью трех кнопочек и все. Да, для каких-то отдельных процессов и задач этого достаточно. Но большой системе, автоматизирующей все HR-процессы в компании, нужна гибкость. А гибкость достигается за счет платформы с открытым кодом, которую можно развивать, вот что важно. Причем развивать можем и мы, и партнеры, и внутренние службы заказчика.
Мы развиваем и поддерживаем Websoft HCM: выпускаем новые версии, регулярные обновления, есть понятный план развития продукта. Но при этом заказчик вместе с нами или нашим партнером, а также собственными силами может проводить собственную HR-автоматизацию. Для этого есть готовый инструмент, который даем мы, а также встроенные средства веб-разработки.
Вот почему мы считаем наш продукт открытой платформой, и рассматриваем это в качестве важнейшего конкурентного преимущества. Поэтому у нас так много крупных заказчиков, которые так давно с нами (некоторые – почти два десятка лет). Они долго пользуются этой платформой, потому что она меняется вместе с ними, они могут настраивать и адаптировать ее под себя.
Что это значит?
Мы с самого начала решили создать такое решение, в котором зашиты документированные инструменты доработки, расширения и развития. То есть он может быть кастомизирован под задачи заказчика, но при этом у него есть техподдержка, обновления и понятная roadmap вендора.
Зачем это нужно?
Сейчас в свете того, что зарубежные разработчики и привычные продукты уходят с российского рынка, решение работать с открытым кодом оказалось нашим преимуществом. Но изначально в основе всего – другая ключевая идея.
Любое серьезное B2B-решение должно автоматизировать целый ряд взаимосвязанных процессов и адаптироваться под самые разные компании – от маленьких до крупных, от государственных корпораций до высокотехнологичных бизнесов. Его нельзя сделать в виде «коробки», одинаковой для всех – инсталлируете, настраиваете с помощью трех кнопочек и все. Да, для каких-то отдельных процессов и задач этого достаточно. Но большой системе, автоматизирующей все HR-процессы в компании, нужна гибкость. А гибкость достигается за счет платформы с открытым кодом, которую можно развивать, вот что важно. Причем развивать можем и мы, и партнеры, и внутренние службы заказчика.
Мы развиваем и поддерживаем Websoft HCM: выпускаем новые версии, регулярные обновления, есть понятный план развития продукта. Но при этом заказчик вместе с нами или нашим партнером, а также собственными силами может проводить собственную HR-автоматизацию. Для этого есть готовый инструмент, который даем мы, а также встроенные средства веб-разработки.
Вот почему мы считаем наш продукт открытой платформой, и рассматриваем это в качестве важнейшего конкурентного преимущества. Поэтому у нас так много крупных заказчиков, которые так давно с нами (некоторые – почти два десятка лет). Они долго пользуются этой платформой, потому что она меняется вместе с ними, они могут настраивать и адаптировать ее под себя.
❤2👍2
Почему люди бросают обучение?
Неважно, предлагает обучение работодатель или человек сам заинтересовался им, выбрал его и оплатил – все равно купленные курсы нередко так и остаются брошенными на полпути. Что могло пойти не так? Рассмотрим основные причины.
1. Импульсивная покупка
Да-да, такая же, как в торговом центре или супермаркете. Интересная тема, лишние деньги, подходящая цена – и курс куплен. А есть ли на прохождение силы и время, прикинуть не успели.
2. Не хватает внутреннего ресурса
Учиться – сложно, на обучение нужны энергия и ресурс. А ресурсы у нас ограничены, и если не учесть этого заранее, то курс может так и остаться непройденным.
3. Нет времени
Даже если курс интересный и полезный, нехватка времени может стать проблемой. Если речь идет о корпоративном обучении, важно помогать человеку интегрировать обучение в свою жизнь, определяя, в какое время и в каком режиме оно возможно.
4. Одиночество
Если человек проходит дистанционный курс, то обычно изолирован со своим устройством от других. А в одиночестве учиться очень тяжело.
5. Не хватает практики
Практика заставляет мозг включаться в изучаемый материал. Даже самая простая практика помогает отгородиться от внешнего мира и сконцентрироваться на обучении.
Что может сделать методист обучения?
– Не затягивать курсы, чтобы обучаемый не успел устать и заскучать.
– Обеспечить обратную связь хотя бы в качестве опции: взаимодействие с живым куратором повышает мотивацию и вовлеченность.
– Объяснять в курсе, зачем нужен каждый следующий урок.
Неважно, предлагает обучение работодатель или человек сам заинтересовался им, выбрал его и оплатил – все равно купленные курсы нередко так и остаются брошенными на полпути. Что могло пойти не так? Рассмотрим основные причины.
1. Импульсивная покупка
Да-да, такая же, как в торговом центре или супермаркете. Интересная тема, лишние деньги, подходящая цена – и курс куплен. А есть ли на прохождение силы и время, прикинуть не успели.
2. Не хватает внутреннего ресурса
Учиться – сложно, на обучение нужны энергия и ресурс. А ресурсы у нас ограничены, и если не учесть этого заранее, то курс может так и остаться непройденным.
3. Нет времени
Даже если курс интересный и полезный, нехватка времени может стать проблемой. Если речь идет о корпоративном обучении, важно помогать человеку интегрировать обучение в свою жизнь, определяя, в какое время и в каком режиме оно возможно.
4. Одиночество
Если человек проходит дистанционный курс, то обычно изолирован со своим устройством от других. А в одиночестве учиться очень тяжело.
5. Не хватает практики
Практика заставляет мозг включаться в изучаемый материал. Даже самая простая практика помогает отгородиться от внешнего мира и сконцентрироваться на обучении.
Что может сделать методист обучения?
– Не затягивать курсы, чтобы обучаемый не успел устать и заскучать.
– Обеспечить обратную связь хотя бы в качестве опции: взаимодействие с живым куратором повышает мотивацию и вовлеченность.
– Объяснять в курсе, зачем нужен каждый следующий урок.
👍1
Как учить сотрудников в стрессе?
Когда политическая и экономическая ситуация в стране меняется, а компании пытаются спешно адаптироваться, приходит он – страх перед неизвестным. Чтобы хоть как-то повысить уровень определенности, люди постоянно прокручивают в голове разные варианты будущего, истощая ресурс мозга в фоновом режиме. Работать в этом состоянии непросто, учиться – тем более.
Казалось бы, обучение стоит вообще отложить – но именно в непростые времена особенно важно качественно работать. Поэтому учить сотрудников нужно, главное – отсечь все лишнее.
Оставьте только самое главное
Учите только тому, что критически важно для бизнеса, а также навыкам и умениям, которые помогают
снижать стресс. Обучение "для общего развития" стоит отложить до лучших времен.
Найдите оптимальную продолжительность обучения
От длинного курса сотрудник устанет, а за пять-десять минут даже не успеет сосредоточиться на предмете. Суть обучения можно уложить в 20-30 минут – это будет работать.
Не забудьте про практику
Практическое задание поможет мозгу заработать, а человеку – сконцентрироваться и получить от обучения максимум пользы.
Предоставьте сотруднику материалы
Память в стрессе ненадежна, поэтому сотруднику необходима возможность сохранить необходимое – памятки, чек-листы или конспекты – и обращаться к ним, когда нужно.
В остальном – придерживайтесь плана, чтобы и вам, и вашим сотрудникам было, на что опереться.
Когда политическая и экономическая ситуация в стране меняется, а компании пытаются спешно адаптироваться, приходит он – страх перед неизвестным. Чтобы хоть как-то повысить уровень определенности, люди постоянно прокручивают в голове разные варианты будущего, истощая ресурс мозга в фоновом режиме. Работать в этом состоянии непросто, учиться – тем более.
Казалось бы, обучение стоит вообще отложить – но именно в непростые времена особенно важно качественно работать. Поэтому учить сотрудников нужно, главное – отсечь все лишнее.
Оставьте только самое главное
Учите только тому, что критически важно для бизнеса, а также навыкам и умениям, которые помогают
снижать стресс. Обучение "для общего развития" стоит отложить до лучших времен.
Найдите оптимальную продолжительность обучения
От длинного курса сотрудник устанет, а за пять-десять минут даже не успеет сосредоточиться на предмете. Суть обучения можно уложить в 20-30 минут – это будет работать.
Не забудьте про практику
Практическое задание поможет мозгу заработать, а человеку – сконцентрироваться и получить от обучения максимум пользы.
Предоставьте сотруднику материалы
Память в стрессе ненадежна, поэтому сотруднику необходима возможность сохранить необходимое – памятки, чек-листы или конспекты – и обращаться к ним, когда нужно.
В остальном – придерживайтесь плана, чтобы и вам, и вашим сотрудникам было, на что опереться.
#Websoft_кейс
"ЮниКредит Банк": благодарность как кейс
Благодарность – удивительная вещь. Когда человек говорит спасибо, то ничего не теряет. Тот же, кому благодарность адресована, получает заряд позитива и затем возвращает его миру приумноженным. Простым "спасибо" мы буквально создаем добро из воздуха.
В любой компании ценны сотрудники, которые помогают товарищам словом и делом, да и просто заряжают всех вокруг хорошим настроением. Но как выявить этих лидеров мнений? Как оценить объём благодарностей, которые они получают? Для этого в системе Websoft HCM можно добавить специальную "валюту" – например, "Спасибо" – и настроить виджет. После этого любой пользователь сможет поблагодарить коллегу прямо на портале. Узнаем, как это работает, в чём плюсы такого подхода и как реализовать проект на практике, от коллег из "ЮниКредит Банка".
Задача: создать механизм положительной обратной связи, который естественным образом войдёт в повседневную жизнь сотрудников и будет направлен на открытое общение и взаимопомощь.
Условия
"ЮниКредит Банк" входит в Группу UniCredit, это успешный панъевропейский коммерческий банк. Представлен в России с 1989 года и сейчас является одним из ведущих игроков на рынке как корпоративных услуг, так и услуг для частных клиентов.
Лидерская лаборатория в ЮниКредит Банке изучила теорию поколений и выяснила, что молодёжи очень важна обратная связь. Чтобы удовлетворить эту потребность, в банке решили внедрить инструмент «Спасибо, коллега» – полноценный инструмент положительной обратной связи.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Идея
Каждый сотрудник получает в месяц 30 баллов, которые может потратить на "спасибо" для коллеги: за помощь в реализации проекта, за хорошо выполненную работу, за проведение банковских мероприятий и участие в них, за совет, за чашку кофе, за хорошее настроение и т. д. Одна благодарность в одни руки один раз в день – чтобы не было накруток. Благодарности появляются в виде живой ленты на портале. Чем больше баллов благодарности получил человек, тем выше он в рейтинге. Главная цель подхода – взаимная мотивация, открытое общение и взаимопомощь.
Такой подход:
– позволяет выявлять лидеров мнений;
– объединен с корпоративной системой компетенций;
– работает как механизм нематериального стимулирования;
– подталкивает сотрудников к взаимной мотивации, открытому общению и взаимопомощи.
2. Реализация
Представители банка – менеджер проекта, ответственный специалист по технической реализации и тестированию и представитель HR – обосновали проект и получили одобрение от правления. Методику придумали в банке, а код был написан специалистами Websoft. Основная часть работы пришлась на Лидерскую лабораторию — глобальный общебанковский проект по реализации инициатив.
Итоги
– Сотрудники банка восприняли инициативу и включились в процесс. В среднем в месяц отправляется 300-400 благодарностей.
– В разгар пандемии, когда люди оказались дистанционно разобщёнными, они понимали, что банк живой, что по-прежнему ведётся большая работа и выстраиваются позитивные отношения.
– Проект объединил сотрудников и руководство: инициатива была поддержана бизнесом, но проект изначально был "народным".
– Реальная взаимная поддержка друг друга: инициатива, стартовавшая в цифровом пространстве, имеет перспективу выйти в реальную жизнь.
– Награда находит героя: выявлены те, кто помогает или заражает всех своим энтузиазмом.
Планы
– Внедрить механизмы, поддерживающие жизнь проекта. Периодически предстоит подпитывать решение энергией и напоминать о нём сотрудникам, чтобы инициатива не сошла на «нет».
– Упростить доступ к сервису. В планах — внедрять решение в любые новые проекты, что поддержит его активность и обеспечит обратную связь относительно этих мероприятий.
– Знакомить высшее руководство с лидерами, что позволит мотивировать сотрудников.
– Возможность вставлять подписи в корпоративные e-mail для благодарности.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post.html
"ЮниКредит Банк": благодарность как кейс
Благодарность – удивительная вещь. Когда человек говорит спасибо, то ничего не теряет. Тот же, кому благодарность адресована, получает заряд позитива и затем возвращает его миру приумноженным. Простым "спасибо" мы буквально создаем добро из воздуха.
В любой компании ценны сотрудники, которые помогают товарищам словом и делом, да и просто заряжают всех вокруг хорошим настроением. Но как выявить этих лидеров мнений? Как оценить объём благодарностей, которые они получают? Для этого в системе Websoft HCM можно добавить специальную "валюту" – например, "Спасибо" – и настроить виджет. После этого любой пользователь сможет поблагодарить коллегу прямо на портале. Узнаем, как это работает, в чём плюсы такого подхода и как реализовать проект на практике, от коллег из "ЮниКредит Банка".
Задача: создать механизм положительной обратной связи, который естественным образом войдёт в повседневную жизнь сотрудников и будет направлен на открытое общение и взаимопомощь.
Условия
"ЮниКредит Банк" входит в Группу UniCredit, это успешный панъевропейский коммерческий банк. Представлен в России с 1989 года и сейчас является одним из ведущих игроков на рынке как корпоративных услуг, так и услуг для частных клиентов.
Лидерская лаборатория в ЮниКредит Банке изучила теорию поколений и выяснила, что молодёжи очень важна обратная связь. Чтобы удовлетворить эту потребность, в банке решили внедрить инструмент «Спасибо, коллега» – полноценный инструмент положительной обратной связи.
Решение на платформе Websoft HCM
1. Идея
Каждый сотрудник получает в месяц 30 баллов, которые может потратить на "спасибо" для коллеги: за помощь в реализации проекта, за хорошо выполненную работу, за проведение банковских мероприятий и участие в них, за совет, за чашку кофе, за хорошее настроение и т. д. Одна благодарность в одни руки один раз в день – чтобы не было накруток. Благодарности появляются в виде живой ленты на портале. Чем больше баллов благодарности получил человек, тем выше он в рейтинге. Главная цель подхода – взаимная мотивация, открытое общение и взаимопомощь.
Такой подход:
– позволяет выявлять лидеров мнений;
– объединен с корпоративной системой компетенций;
– работает как механизм нематериального стимулирования;
– подталкивает сотрудников к взаимной мотивации, открытому общению и взаимопомощи.
2. Реализация
Представители банка – менеджер проекта, ответственный специалист по технической реализации и тестированию и представитель HR – обосновали проект и получили одобрение от правления. Методику придумали в банке, а код был написан специалистами Websoft. Основная часть работы пришлась на Лидерскую лабораторию — глобальный общебанковский проект по реализации инициатив.
Итоги
– Сотрудники банка восприняли инициативу и включились в процесс. В среднем в месяц отправляется 300-400 благодарностей.
– В разгар пандемии, когда люди оказались дистанционно разобщёнными, они понимали, что банк живой, что по-прежнему ведётся большая работа и выстраиваются позитивные отношения.
– Проект объединил сотрудников и руководство: инициатива была поддержана бизнесом, но проект изначально был "народным".
– Реальная взаимная поддержка друг друга: инициатива, стартовавшая в цифровом пространстве, имеет перспективу выйти в реальную жизнь.
– Награда находит героя: выявлены те, кто помогает или заражает всех своим энтузиазмом.
Планы
– Внедрить механизмы, поддерживающие жизнь проекта. Периодически предстоит подпитывать решение энергией и напоминать о нём сотрудникам, чтобы инициатива не сошла на «нет».
– Упростить доступ к сервису. В планах — внедрять решение в любые новые проекты, что поддержит его активность и обеспечит обратную связь относительно этих мероприятий.
– Знакомить высшее руководство с лидерами, что позволит мотивировать сотрудников.
– Возможность вставлять подписи в корпоративные e-mail для благодарности.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/05/blog-post.html
blog.websoft.ru
«Спасибо, коллега»: как запустить на портале инструмент для положительной обратной связи. Кейс ЮниКредит Банка
В любой компании ценны сотрудники, которые помогают другим словом, делом и просто заряжают хорошим настроением. Но как выявить этих лидеров ...
👍4
Самые важные фишки Websoft HCM – то, что вам нужно прямо сейчас (включая импортозамещение).
👍6