Websoft – Telegram
Websoft
7.34K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
#WebsoftHCM_возможности

Мобильное продолжение Websoft HCM

Мы не опечатались: мобильное приложение Websoft Mobile – это действительно продолжение Websoft HCM, которое всегда в ваших руках. Оно работает с любой конфигурацией системы, начиная с версии III квартала 2020 года, и интегрировано со всеми возможностями платформы.

Наше приложение разработано на платформе Xamarin с открытым исходным кодом, и это дает ему огромные возможности настройки и кастомизации. Что немаловажно, оно совместимо с элементами редактора страниц Websoft HCM. В результате в нем можно почти без ограничений настраивать и менять цвета и стили, конфигурировать структуру доступа пользователя к контенту, меню, названия, иконки и так далее. Ваше приложение полностью повторит десктопную версию портала, или будет отличаться от нее – по вашему желанию.

Функционала типовой версии Websoft Mobile достаточно для решения стандартных задач портала ДО или HR сервисов. Мы всегда предлагаем начать с типовой конфигурации, разобраться с настройками, определиться с пожеланиями и приступать к кастомизации.

Что входит в типовую конфигурацию приложения Websoft Mobile?

1. Стандартная авторизация с логином и паролем: скачанное из магазина приложение – это оболочка, куда при подключении с сервера подгружаются все параметры, стиль и контент.

2. Главная страница по умолчанию – лента задач, однако вы можете выбрать в качестве главной страницы любую другую выборку или страницу.

3. Личный кабинет: мы стремились сохранить тот же функционал, что есть в ЛК на портале, с такой же гибкой конфигурацией. Главное – чтобы юзеру было удобно им пользоваться и быстро переходить к разным разделам приложения.

4. Все возможности для дистанционного обучения: каталог открытых курсов и назначенных курсов, все привычные возможности тестирования и поддержка базы знаний.

5. Работа с мероприятиями: календарь, подтверждение участия, участие в вебинарах с мобильного устройства, поддержка очных мероприятий.

6. Геймификация в привычном виде с бейджами и магазином призов.

7. Взаимодействие с коллегами: обратная связь, поздравления с днями рождения.

8. Работа с опросами.

9. Сканирование QR-кодов.

В дистрибутив актуальной версии Websoft HCM по умолчанию включена типовая конфигурация Websoft Mobile. Скачивайте приложение для iOS и Android в магазинах приложений и заходите на портал одним касанием.
👍2
#WebsoftHCM_лайфхак

Собственный видеохостинг на базе WebSoft HCM

Несколько лет назад «Почта Банк» стал пионером среди компаний, внедрив собственный видеосервис для коммуникации и обучения сотрудников. За образец разработчики взяли YouTube – новый инструмент по аналогии получил название BankTube. Решение было реализовано на базе платформы WebSoft HCM, а ролики хранятся на специальном медиасервере.

С помощью BankTube любой сотрудник банка может стать блогером: записывать видеоролики, делиться ими, комментировать ролики коллег и оценивать их, ставя лайки и дизлайки. Кроме того, у сервиса есть еще несколько ключевых функций:

1. Обучение: сервис позволяет консолидировать обучающий видеоконтент.
2. Вовлечение: на хостинге проводятся конкурсы и креативные мероприятия, коллеги делятся опытом, общаются и соревнуются.
3. Информирование: руководство банка может записать ролик с актуальной информацией для специалистов и выложить его на платформу, а сотрудники получат уведомление об этом на почту.
🔥5
9 навыков Digital HR, востребованных в будущем

Какие диджитал-навыки нужны HR-специалисту, чтобы в будущем не остаться без работы? В HR-академии AIHR собрали мнение экспертов и руководителей малого бизнеса на этот счет – пересказываем их рекомендации.

1. Оставайтесь человеком

Год пандемии показал, что руководителям HR было особенно важно быть готовым к инновациям: умение читать данные и вовремя замечать тренды помогает в сложное время оптимизировать бизнес-процессы и принимать верные решения. Однако не стоит забывать и о гибких навыках. Есть умения, в которых человека никакие технологии не заменят, например, выявлять таланты среди кандидатов и сотрудников. Оттачивая цифровые навыки, не забывайте и о человеческих.

2. Ориентируйтесь в соцсетях

Социальные сети – место, где можно и нужно искать сотрудников в наше время. Интегрированные ATS позволяют публиковать вакансии на досках объявлений, карьерных сайтах и соцсетях через одно окно. Кроме того, софт собирает данные для анализа и оценки процесса найма.

3. Продолжайте оттачивать технические навыки

Технологии помогают связать в одну цепочку все HR-процессы в компании – от найма и сбора обратной связи до обучения и карьерного планирования. Изучайте инструменты и учитесь новому, чтобы не упустить кандидатов и сотрудников на любом этапе.

4. Изучайте софт

HR-платформы проникли всюду – от небольших компаний до огромных корпораций. HR-специалисту полезно ориентироваться в них: зная, что нужно бизнесу, вы сможете встать во главе цифровой трансформации своей компании и усилить влияние HR. Используя автоматизацию управления персоналом с максимальной эффективностью, вы экономите свое время и деньги компании.

5. Учитесь работать с облачными технологиями

Облачное ПО становится все более распространенным в HR, а значит, умение с ним работать будет востребовано и в будущем.

6. Используйте новые технологии для интервью

Причем помните, что уметь запускать Zoom мало: видеоинтервью – это не то же самое, что очное собеседование. Например, язык тела на видео сложно оценить, поэтому имеет смысл делать запись, чтобы обратиться к ней позже при необходимости.

7. Учитесь анализировать

Прокачивайте аналитические способности и учитесь использовать специализированное ПО для анализа данных. Умение делать корректные выводы на основе большого объема информации поможет привлекать и удерживать сотрудников, повысить удовлетворенность персонала работой и снизить затраты на HR.

8. Используйте виртуальный рекрутинг

Скорее всего, вы познакомились с новыми возможностями еще во время локдауна, но забывать о них теперь не стоит. Ищите новые инструменты, углубляйте знания в этой сфере на будущее, чтобы эффективнее управлять существующими онлайн-средствами подбора и генерировать новые идеи для поиска сотрудников в цифровой среде.

9. Узнайте больше о маркетинге

Кандидатов традиционно привлекают те компании, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке труда. Поэтому HR-специалисту важно понимать, как продвигать бренд работодателя методами маркетинга.
👍5🤔1
Может ли качественное обучение быть коротким?

Сейчас многие уверены, что длинное обучение никому не интересно, долгие курсы никто проходить не будет. Поэтому информацию нужно подавать настолько сжато, настолько коротко, насколько это вообще возможно. Но будет ли работать такое обучение? Достигнет ли своей цели?

Для начала – два примера.

Пример #1

В компании изменились правила оформления клиентов. Эту новость нужно сообщить сотрудникам быстро и с гарантией, что она усвоена. В этом случае информировать стоит коротко, емко, только по делу, со ссылкой на детали и подробности. А затем отправить пару напоминаний о том, что процесс изменился. Работают информирование и поддержка принятия решений, и тогда новые данные ложатся на уже существующие у сотрудников ментальные схемы и на уже понятные модели поведения компании, устоявшиеся процессы.

Пример #2

Руководителей всех уровней и всех, кто работает с сотрудниками, нужно обучить пользоваться инструментами управления изменениями. Например, для какого-нибудь глобального внедрения, и затем – для повседневной работы. А управление изменениями – это масштабная тема, которую за пять минут не усвоишь, в маркированный список и письмо с лайфхаками не упакуешь.

Чтобы люди поняли, что такое управление изменениями, и научились применять эти инструменты, нужно обилие учебного материала, книг, занятий и главное – размышлений. Слушатели должны много читать, обдумывать, примерять ситуации на себя и размышлять. И это не те действия, которые укладываются в пятиминутные модули для обучения на бегу.

За пять минут невозможно погрузиться в тему или выполнить задание, на это нужно полчаса, даже целый час. И это нормально, потому что обучение — это самостоятельная и трудоемкая активность. В конце концов, в реальности все действия, которые нужно отработать на обучении, как правило, занимают намного больше тех самых пяти минут.
Подводные камни HR-трансформации

На пути цифровой трансформации компании ошибки, увы, не редкость. Мы можем выделить несколько основных – типовых, по нашему опыту.

1. Отсутствие видения цели

Если конечная цель не определена, вы можете хвататься в процессе за самые разные решения. Одни не будут интегрироваться с другими. Третьи будут латать возникшие дыры. В результате вместо цельной системы процессов получится лоскутное одеяло, которое будет рваться там, где тонко.

2. Взгляд на задачу HR-трансформации только с позиции HR

В этом случае вы рискуете упустить из виду другие бизнес-процессы. И в конце концов у вас будут замечательно автоматизированные HR-процессы, не слишком влияющие на бизнес.

3. Преждевременный выбор платформ и вендоров

В первую очередь определитесь с целью и планом HR-трансформации. Иначе вы рискуете пойти по развилке, обозначенной двумя пунктами выше – лоскутное одеяло или автоматизация только HR.

4. Отсутствие плана поддержки или развития системы после внедрения

Именно поэтому мы рекомендуем заручиться поддержкой генерального директора и руководства. Собственники должны видеть пользу для компании, высшее руководство сперва должно принять решение о трансформации. Тогда у вас будут все необходимые ресурсы, чтобы план сработал.

Другие посты на эту тему ищите по тегу #методология_цифровой_трансформации_HR
👍3
#WebsoftHCM_возможности

HR-портал без программирования

Даже мощная LMS закрывает потребности компании не на все 100%, и это нормально. Но как же неудобно бывает создавать специфические страницы, например, анонсы событий. Начинается все просто: вы делаете статическую страницу в визуальном редакторе, вставляете название, даты, спикеров и так далее. Но вот программа меняется, семинар перенесен – и вы снова правите все своими руками, ведь данные из системы к странице не подтягиваются.

Редактор страниц в Websoft HCM эту проблему решает. Создавайте страницы с помощью виджетов – блоков разного типа (картинки, списки, текст, видео, форма, кнопка и т.д.). Все они выполнены в одном стиле, но их можно безгранично настраивать, переставлять и по-разному компоновать, собирая уникальный дизайн.

Виджеты могут быть статическими или динамическими и «забирать» данные из системы. Вы меняете свойства мероприятия – это отражается в виджете. Система узнает пользователя при входе – и страница приветствует его по имени.
👍4
Работает – не трогай?

Люди не хотят ничего менять. Меняться – это значит покинуть пресловутую зону комфорта, подвергнуть себя опасности. И потому мы стремимся сохранить существующий порядок вещей, даже если головой понимаем: сложно и непонятно будет только поначалу, а потом наша жизнь изменится к лучшему. Так устроен человек, и, как ни крути, приходится учитывать это в работе.

Сопротивление изменениям

Поясняет Елена Тихомирова, CEO и основатель eLearning center, автор канала Живое обучение:

Сопротивление изменениям сильно вредит HR-лидерам. Оно подталкивает сотрудников защищать текущую позицию и предпочитать некий статус-кво вне зависимости от того, что на самом деле происходит.

Пример: HR-специалисты часто отвечают за внедрение новых инструментов и процессов в компании. И нередко им приходится сталкиваться с противодействием сотрудников, которые любые нововведения отвергают словами: «Мы всегда так делали».

Существующая система кажется сотрудникам лучшим вариантом, чем альтернативное новое решение. Это один из самых серьезных барьеров при внедрении изменений. Люди не хотят менять даже то, что очевидно принесет пользу.

Что делать: Стараться замечать и распознавать сопротивление переменам, понимать, что оно связано с когнитивным искажением.

Обязательно используйте методы управления изменениями, в том числе – механизмы менеджмента, основанные на нейрофизиологии. Например, в работах Дэвида Рока описана модель внедрения изменений SCARF, которая помогать внедрять изменения с учетом наших когнитивных особенностей.

Очень может помочь продажа идеи: часто наибольшее сопротивление изменениям люди оказывают, если их никто не предупредил, что грядут перемены. Поэтому важно предварительно говорить с сотрудниками, идти по пути убеждения, рассказывать, что изменится, показать преимущества. Тогда это искажение не будет столь болезненным – ни для людей, ни для организации.
👍1
Как побудить сотрудников учиться?

Как бывает – сотруднику назначили обучение, а он о нем забыл. Или учится, но не в полную силу, не успевает пройти. Или доучился, но как дело дошло до применения новых знаний и навыков – начались проблемы. И выходит, что просто назначить и даже провести обучение недостаточно. Человек должен понимать, зачем оно ему, чтобы начать, должен быть сам заинтересован в росте и развитии, чтобы учиться с толком. И пробудить эту заинтересованность, вовлечь в обучение – задачка посложнее будет. Особенно если учесть, что обучение – не основная деятельность ваших сотрудников, и если время на обучение внутри компании не легализовано. Человек занят, что неудивительно, работой, и даже напоминание об обучении может пропустить мимо.

Что делать? Как привлечь сотрудника к обучению?

1. Учите там, где есть вопрос, проблема или задача

Протяните руку помощи там и тогда, где и когда она требуется. Трудности у сотрудников в какой-то отдельной теме – вероятно, самое время провести обучение или дообучение именно по ней, чтобы снять основные вопросы и даже разобраться в тонкостях.

2. To-learn-list

Это список того, что нужно изучить. Часто обучение падает сотруднику как снег на голову, и он должен ухитриться вписать обучение в план работы. Но если у человека уже есть список обучения, если он доступен загодя – он будет знать к чему готовиться.

3. Выделение времени на обучение

Это легализация обучения. Компания говорит: ты имеешь право выделить себе время на обучение и поставить это в календарь.

4. Подталкивание через сокращение объема материала

Попробуйте извлечь быстрый и массивный эффект от малой дозы. Подайте самый полезный контент максимально сжато – и человек быстро увидит пользу и воспримет информацию. Сокращение объема при усилении смысла здорово стимулирует людей к обучению.

Отдельная группа "подталкиваний" к обучению — это поддержка после обучения, когда вы помогаете сотрудникам применять новые знания:

– Инструкции
Электронный курс часто заканчивается тестом, обратной связью, экраном с благодарностью и завершающей фразой. Редко курс заканчивается побуждением к действию. С чего начинать? Что делать после курса?

– Level Up
Постепенное применение, применение уровнями развития навыка.

– Чек-листы
Объясните, как понять, верно ли сотрудник использует новые умения.

Всегда можно выделить, с чего начать применение материалов курса, и помочь человеку сделать это. Завершайте обучение памяткой по применению – это то, что вселит сотруднику уверенность в своих действиях и покажет вашу поддержку.
👍5
Как выбрать инструменты для HR-трансформации?

Как сориентироваться во всем обилии инструментов для вашей задачи? Мы предлагаем взглянуть на развилки, которые сократят пространство выбора.

Облачное решение vs Собственные серверы

Поговорите с вашими безопасниками. Мы сталикивались с ситуациями, когда систему дистанционного обучения разворачивали в облаке, а потом дело доходило до оценки персонала и СБ перечеркивала все планы. И все приходилось переносить на собственный сервер.

Интегрированный подход (HCM) vs Автоматизация отдельных процессов

Интеграция вам все равно понадобится. И встает вопрос: вы покупаете интегрированную систему из коробки или работаете с отдельными системами, но интегрируете их? На рынке есть любые решения. Мы верим в HCM подход, но это выбор каждой компании.

Открытое решение vs Закрытое

Открытое — платформа для разработки. В закрытом вы ничего не можете сделать самостоятельно, кроме замены доступных настроек. Мы верим в открытые платформы.

Готовые решения vs Индивидуальная разработка

С одной стороны, индивидуальная разработка позволяет реализовать любые хотелки и заточить систему под задачи компании. С другой – есть готовые решения, которые имеют очень широкие возможности настройки и позволяют управлять главными бизнес-процессами. А разница в цене может быть существенной.

Российское ПО vs Зарубежное

При выборе платформ, систем и вендоров проанализируйте их с точки зрения наличия релевантного опыта, истории и планов развития, ресурсов, партнеров. И ответьте на вопрос: «Как мы будем работать, если вендор прекратит развитие платформы?»


Обратите внимание на опыт коллег, учитывайте возможные подводные камни – и у вас все получится. HR-трансформация — это процесс, который в итоге приведет к сокращению затрат, ускорению процессов, снижению ошибок и тому сервису для сотрудников, который привычен для людей XXI века.

Другие посты на эту тему ищите по тегу #методология_цифровой_трансформации_HR
#Websoft_Практика

Websoft.Практика 2023
Конференция // 30-31 марта 2023 года

Коллеги, напоминаем, что открыта регистрация на нашу традиционную конференцию для клиентов. Специальные цены действуют до 31 декабря.

30 марта // День кейсов наших клиентов

Поделимся опытом, рассмотрим кейсы и обменяемся мнениями обо всех HR-процессах и тонкостях их автоматизации.

31 марта // Специальный день для разработчиков

Обучение и мастер-классы от экспертов Websoft.

Билеты

Для тех, кто регистрируется заранее, действует специальная цена на билеты.

Билет на 30 марта (кейсы компаний):

1. При ранней регистрации и оплате до 31 декабря 2022 — 19 000 руб.
2. Стандартная цена с 1 января 2023 — 25 000 руб.
3. Постоплата — 38 000 руб.

Билет на 31 марта (специальный день для разработчиков):

1. При ранней регистрации и оплате до 31 декабря 2022 — 28 000 руб.
2. Стандартная цена с 1 января 2023 — 38 000 руб.

Стоимость билета на оба дня — 40 000 руб.

Сайт и программа в разработке. Ждем вас на Websoft.Практике 2023!
#Websoft_дайджест

Начинаем подводить итоги, для начала – итоги декабря. Вспомним, какие посты на канале Websoft заинтересовали вас в этом месяце больше всего.

Нужно ли HR-специалистам программировать?
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/843
Мы считаем, что нужно, и называем как минимум три веские причины.

Кейс: Автоматизация обязательного обучения сотрудников в СК «Согласие»
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/853
Показываем, как модульная система на базе Websoft HCM помогает структурировать знания, унифицировать материалы и управлять обучением.

9 навыков Digital HR, востребованных в будущем
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/873
Пересказываем рекомендации HR-академии AIHR: там собрали мнения экспертов и руководителей малого бизнеса на этот счет.

Мобильное продолжение Websoft HCM
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/871
Пользуемся всеми возможностями уникального корпоративного портала даже на экране мобильного – благодаря приложению с почти неограниченными настройками.

7 принципов современного обучения
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/868
Говорим о главных принципах, которыми стоит руководствоваться при разработке системы обучения, чтобы она была полезной для человека и эффективной для бизнеса.

А мы вернемся завтра, чтобы рассказать о главных обновлениях Websoft и немного о наших планах. Не переключайтесь!
👍2
#Websoft_Практика

Приглашаем спикеров на конференцию Websoft.Практика 2023!

Коллеги, приходите делиться опытом и знаниями на конференции Websoft.Практика 2023!

30 марта // День кейсов наших клиентов
Поделимся опытом, подробно посмотрим кейсы, зададим вопросы и узнаем мнения коллег.

31 марта // Специальный день для разработчиков
Обучение и мастер-классы от экспертов компании Websoft.

Мы приглашаем спикеров на первый день. Мы будем рады, если вы расскажете о том, что делаете, какие результаты получаете, с какими изменениями сталкиваетесь, как используете платформу Websoft HCM в решении ваших задач.

С какой темой выступить?

Будут интересны все кейсы, которые связаны с автоматизацией HR-процессов: подбор, адаптация, обучение, рекомендательные сервисы, оценка эффективности, карьерные маршруты, управление знаниями, создание корпоративных порталов, HR-сервисы (электронный документооборот, кафетерий льгот, HR helpdesk), комплексные проекты цифровой трансформации HR.

Как будет проходить подготовка?

1. Нам нужно ваше согласие. Напишите нам возможную тему и главные тезисы — коротко в свободной форме.
2. Мы пришлем вам лично форму с вопросами, чтобы вы могли подробно описать ваш кейс. Эта форма станет основой вашего выступления.
3. Каждый кейс, который нам присылают спикеры, попадет в программный комитет. Программный комитет определит вашу будущую секцию в программе мероприятия.
4. Мы вместе с вами обсудим с вами все детали выступления — и организационные, и по содержанию.

Чтобы стать спикером, напишите нам: y.karpova@websoft.ru

Ждем вас и будем рады вместе провести это замечательное событие!
👍2
Websoft HCM в 2022 году: что нового?

Этот год был непростым для всех, а для Websoft стал сложным вдвойне. Почему? У нас было много планов, и можно было бы, наверное, уступить обстоятельствам. Но мы не отказались от своих намерений, от обязанностей перед клиентами и взялись за все, что хотели сделать.

Платформе Websoft HCM уже более 15 лет, и многое в ней требовало обновления, модификации, расширения. Мы приняли решение преобразовать существующую платформу WebTutor в Websoft HCM около двух лет назад, и для этого была нужна масштабная перестройка всей системы. Мы хотели сделать ее более отвечающей современным требованиям, более привлекательной с точки зрения интерфейса, более логичной и безопасной, понятной без привлечения разработчиков и полностью совместимой с прежними версиями без потери данных и настроек. Это было похоже на замену головного паровоза на современную машину в поезде, который катит по рельсам на полном ходу.

В этом году мы завершили трансформацию платформы. Теперь у нас есть новый портал, новые интерфейсы и новые инструменты – и для нас это главный итог года. И мы надеемся, что наши старые и новые заказчики уже получают отдачу от тех нововведений, что мы сделали.

Websoft Human Capital Management (HCM) – это связанные процессы, представляющие собой жизненный цикл сотрудника в компании (от подбора до увольнения), подкрепленные инструментами платформы. Мы поставили цель сделать управление ими максимально удобным для пользователя, предоставив ему простые интерфейсы с широкими возможностями сразу из коробки.

1. Подбор

– Новый API для полноценной интеграции с E-Staff
– Карьерный портал на стороне Websoft HCM
– Приложение для рекрутинга с простым интерфейсом на стороне Websoft HCM

2. Адаптация

– Более наглядный план адаптации: сложный внутри, но простой для восприятия
– Планы адаптации могут назначаться не только для типовых должностей, но и для семейств должностей и групп подразделений
– Статусы активностей новичка могут меняться автоматически, а не только вручную после проверки наставником

3. Кафетерий льгот

– Простой пользовательский интерфейс, похожий на интернет-магазин
– Для каждой льготы формируется заявка в соответствии с workflow
– Возможность совместить кафетерий льгот с геймификацией и магазином бонусов

4. Кадровый электронный документооборот

– Возможность подписывать кадровые документы подписями УНЭП и УКЭП
– Возможность выпускать УНЭП в неограниченном количестве и использовать их в Websoft HCM
– Сертификаты и ключи хранятся на сервере приложений IDM, который интегрирован с Websoft HCM
– Формирование документов и подпись со стороны юридического лица
– Интеграция с системой 1С

5. Центр аналитики

– Представление данных из системы в формате дашборда
– Выбор готовых и создание новых виджетов
– Возможность персонализации внешнего вида и содержимого

6. Новая система администрирования процессов

– Собирается во встроенном конструкторе
– Рассчитана на эксперта своей области, но не администратора
– Новая ролевая модель в основе с разными уровнями доступа: администратор, администратор с ограниченными правами, наблюдатель

А также обновленные низкоуровневые компоненты (новые плеер видео и плеер опросов, на очереди плееры тестов и оценки), простой видеоредактор для создания контента и многое другое.

Больше итогов – в записи нашего вебинара

От наших новых клиентов мы нередко слышим: "Мы рады видеть, что на российском рынке есть продукт, не уступающий западным аналогам". Это говорит о том, что команда Websoft попала в точку. В 2023 году в фокусе – качество и надежность, продолжим совершенствовать поддержку системы и сервис.

Как бы ни менялся мир вокруг нас, мы хотим стать вашим островком стабильности, предлагая качественный и надежный продукт и в дальнейшем. И, конечно, верим в лучшее в новом году!
👍3
Режим работы команды сервиса

Уважаемые клиенты Websoft!

Команда сервиса компании Websoft поздравляет вас с наступающим Новым годом!

В праздничные дни мы будем на связи, но в другом режиме:

– 30 декабря (пятница) – последний рабочий день.
– С 16-00 30 декабря по 8 января мы будем круглосуточно регистрировать и классифицировать ваши обращения на портале News.
– В случае блокирующей проблемы мы подключим нашего дежурного инженера. Все остальные обращения обработаем 9 января.
– Расширенная поддержка с 30 декабря по 8 января будет недоступна.

Пусть у вас будут отличные праздники и теплые выходные!
Дорогие коллеги!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем вам и вашим близким исполнения желаний, добра и тепла.

В этом году было много сложных задач, и мы делаем и будем продолжать делать все, чтобы оставаться для вас надежными и стабильными партнерами.

В преддверии праздника мы сделали подборку статей и электронных книг, которые публиковали в блоге Websoft в этом году. Читайте и сохраняйте, если что-то пропустили.

1. Что такое цифровая трансформация, как ее реализовывать и какие есть подводные камни?

Что такое цифровая трансформация в HR? Это то же самое, что автоматизация, или нет? Как определить ее цель и сделать первые шаги? Какие возможны ошибки и как их избежать? Отвечает генеральный директор Websoft Алексей Корольков.

2. Типовые процессы существуют: с чего начать автоматизацию

Каждая компания уникальна, одни и те же HR-процессы в разных компаниях никогда не будут идентичны. Но мы нашли способ максимально унифицировать процесс настройки практически любого HR-процесса – и с этого можно и нужно начинать автоматизацию.

3. Когнитивные искажения в HR и как их обойти

Человеческим взаимоотношениям всегда мешают разные убеждения, предубеждения, эмоции. Мы попросили разобраться, как все они влияют на HR-процессы, Елену Тихомирову – генерального директора eLearning center и признанного эксперта по обучению, автора канала Живое обучение.

4. Снижение затрат в HR: как автоматизация помогает думать о главном?

Автоматизация – невидимый компонент, который сложно показать в презентации даже нам, а ведь именно она снижает трудозатраты HR-специалистов. Разбираемся, как именно.

5. Как автоматизировать работу с кадровым резервом?

Для чего именно нужна автоматизация кадрового резерва? Как она освобождает вас от рутины? Какие риски снижает? Отвечаем на эти вопросы и многие другие.

6. Импортозамещение в HR: как перейти на новый программный продукт?

В связи с санкциями ответ на этот вопрос ищут многие. Рассказываем, что стоит предусмотреть, и на что обратить внимание.

7. Как автоматизировать оценку эффективности?

От оценки зависит многое в компании, это не только и не столько HR-проект. Рассматриваем, как планировать и проводить оценку, анализировать и использовать ее результаты.

8. Как автоматизировать дистанционное обучение?

Автоматизация возможна на всех этапах процесса – от планирования до контроля. Сегментируем дистанционное обучение и разбираемся, где и в чем автоматизация сделает вашу жизнь удобнее.

9. Частые вопросы про eLearning

Во многих компаниях электронное обучение — то, с чего начинается внедрение автоматизации. Поэтому нам часто задают вопросы, которые касаются базовых понятий. Мы решили собрать самые популярные вопросы и ответы на них в одном документе.

10. Поучились и разошлись: какие метрики обязательно должен отслеживать HR

Неверные решения в найме могут привести к убыткам, которые выражаются цифрой с шестью нулями. Чтобы этого не произошло, HR-отдел должен постоянно держать на контроле целый ряд показателей. Каких именно – читайте в статье Алексея Королькова.

Желаем вам приятного чтения и ждем встреч с вами в следующем году!
👍1🤔1
Новая жизнь с понедельника

С наступившим, коллеги! Мы надеемся, вы хорошо отдохнули, а настрой у вас бодрый и рабочий. Даже в любимом деле нужно давать себе передышку, но тем приятнее к нему возвращаться. И все же снова войти в нужный ритм бывает сложно.

Мы любим начинать новую жизнь с понедельника. То есть как: сейчас вот съем одно пирожное, досмотрю сериал, выкурю последнюю сигарету, а с понедельника начну худеть, ложиться и вставать раньше, перейду на ЗОЖ и так далее. Потом один понедельник сменяется другим, а новая жизнь никак не начинается. Обычно это происходит, потому что резкой сменой привычного уклада мы устраиваем себе такой стресс, что быстренько идем на попятную – восстанавливать силы. А начинать нужно с малого, идти небольшими шажками, но не останавливаясь. Мы же не стометровку бежим, а марафон.

На самом деле это правило – начинать с малого, но не останавливаться – много для чего работает. И трудовые будни отнюдь не исключение. Сегодня очень удачно совпало – первый рабочий понедельник нового года. Можете начинать новую жизнь с пяти маленьких шажков.

Поговорите с коллегами

С одной стороны, болтовня отвлекает от важных дел. С другой, непринужденное общение с коллегами – тоже своего рода часть работы и помогает связать команду невидимыми нитями. За чашкой кофе можно обменяться впечатлениями и положительными эмоциями, а потом и рабочие задачи обсудить.

Наведите порядок

Сделайте уборку на рабочем столе, реальном и виртуальном. Рассортируйте документы, выкиньте непишущие ручки, разложите файлы по папкам. Порядок вокруг – порядок в голове. Теперь вы освободили поле для работы и можете начать с чистого листа.

Начните с простого

Не хватайтесь за масштабные проекты с ходу, начните с простых задач. Тем более, что ваши коллеги, скорее всего, тоже еще немного расслаблены после праздников. Разберите почту, спланируйте рутину, сверьтесь с календарем и внесите в него события и встречи.

Составьте список задач

Возможно, у вас еще с прошлого года остались незавершенные дела, а сейчас уже новые появились – но все же не стоит в первый же день браться за все сразу. В режиме многозадачности вы быстро перегорите. Начните со списка и расставьте приоритеты. Распределите время с умом, и вам будет проще войти в привычный для вас ритм.

Подумайте о целях

Поразмышляйте о том, чего вы хотите достичь в новом году. Может быть, получить повышение или углубить знания в какой-то профессиональной области, научиться чему-то новому, внедрить что-то или реализовать давнюю идею. Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы все получилось. Строить планы – это приятно, а еще это будет мотивировать вас каждый день.

Желаем вам хорошего понедельника и удачного года!
13👍3
#WebsoftHCM_возможности

Может ли HR-система полностью автоматически сформировать план обучения?

Было бы здорово загрузить в систему результаты оценки компетенций сотрудника, нажать волшебную кнопку и – вуаля! – получить готовый план обучения, в котором все курсы и тренинги расписаны подробно и назначены на конкретные даты. Но способна ли HR-система провести Gap-анализ оценок и составить такой план полностью автоматически?

Если отвечать коротко – способна. Однако такую работу, по нашему опыту, могут проделать не более 5% компаний, внедряющих IT решения в HR, и не для всех форм обучения, а только для подмножества задач. Поэтому если реклама обещает глобальное планирование всего обучения одной простой кнопкой – увы: это в лучшем случае лукавство.

Платформу Websoft HCM можно научить формировать планы обучения но нужна серьезная подготовка и аналитическая работа.

Что для этого требуется?

1. Опишите способы развития для каждой компетенции (знания, навыка, поведенческого индикатора): списки электронных курсов, учебных программ, материалов и так далее

2. Нужен алгоритм (и набор данных для него), который выбирает нужный способ развития при разных оценках для каждой компетенции и каждой категории специалистов. Например, если специалист 5-го грейда определенного семейства получил оценку 2 (при норме 3) для своей компетенции Х, то ему назначается учебная программа Y и электронный курс Z.

3. Нужен алгоритм для формирования календаря мероприятий, который будет учитывать загрузку тренеров, ресурсов и прочих факторов в определенный период. Например, если нужно обучить промышленной безопасности 100 сотрудников, а в группе должно быть не более 20 человек, алгоритм создаст 5 мероприятий, выберет даты и назначит свободных тренеров.

4. Нужен алгоритм, который автоматически (с учетом отпусков, командировок и т.п.) распределяет обучаемых по группам. Например, так рассчитает нагрузку, что пресловутые 100 человек пройдут нужное обучение в срок без ущерба для производства.

После того, как вы опишете эти процессы, остальное – дело техники. Пусть вы не автоматизируете формирование планов обучения на все 100%, решение многих задач вы себе значительно упростите.
👍2
Websoft и НОРБИТ стали партнерами

Начинаем год с новым партнером! Компания НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) занимается разработкой и внедрением ERP-, CRM-, SRM-, HR- и BI-систем, мобильных и веб-приложений, систем финансового планирования и бюджетирования, а также предоставляет услуги управленческого и ИТ-консалтинга. В рамках сотрудничества мы будем развивать на российском рынке передовые решения для управления персоналом, и в фокусе – платформа Websoft HCM. Вместе мы сосредоточим усилия на компаниях разных масштабов и отраслей, включая enterprise-сегмент.

Одно из ключевых преимуществ Websoft HCM – встроенные инструменты доработки, с помощью которых заказчик может кастомизировать функционал под собственные HR-процессы как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Это открывает массу возможностей для НОРБИТ как партнера-интегратора. Команда будет заниматься внедрением Websoft HCM, оказанием методологической поддержки, расширением и доработкой функционала платформы, а также разработкой проектных решений.

"Уверен, что наше сотрудничество с НОРБИТ, компанией с двадцатилетним опытом в сфере IT и консалтинга, будет полезно и для разработки востребованного функционала, и для кастомизации под меняющиеся запросы бизнеса", – отмечает директор Websoft по стратегии Артур Захарян.

Сейчас отечественные HCM-решения становятся все более востребованными, а клиенты ищут гибкие и технологичные решения, не только способные автоматизировать отдельные HR-процессы, но и позволяющие выстроить систему аналитики и принятие управленческих решений на ее базе. "Благодаря нашему партнерству с Websoft мы сможем удовлетворить спрос на развитые и зрелые системы для управления персоналом, а также поддержать и усилить экспертизу команды в этом направлении", – подчеркнул Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ.

Цифровизация HR-процессов последние несколько лет – этокритический для бизнеса вопрос. Кадровый рынок быстро меняется под воздействием внешних факторов и нуждается в инструментах, которые позволили бы поддерживать эффективное взаимодействие между сотрудниками и компанией даже в момент серьезных перемен. Важно и прислушиваться к клиентам, адаптировать решение под конкретные задачи. Гораздо легче это делать с опорой на партнеров.
🔥6👍3
#WebsoftHCM_возможности

О чем может рассказать HR-портал?

Понимаем ли мы, от чего именно зависит производительность и продуктивность сотрудников? Почему одни продавцы продают лучше других? Почему одни руководители эффективны, а другие – выгорают? Можем ли точно предсказать, насколько кандидат будет успешен в нашей компании?

В рекрутинге, менеджменте, карьерном планировании мы привыкли полагаться на интуицию и личный опыт. Теперь у нас есть big data: цифры объективны, а результаты анализа непредвзяты. И мы можем принимать более взвешенные решения, основанные на выводов из этих результатов.

В чем помогает HR-аналитика?

– Найти узкие места HR-процессов и мероприятий
– Дать контекст для принятия управленческих решений
– Ответить на конкретные вопросы управления персоналом (какие характеристики сотрудников влияют на их производительность, какие факторы влияют на удержание сотрудников, кого следует нанимать, как уровень зарплаты коррелирует с эффективностью и т.д.)
– Дать осмысленные практические рекомендации
– Привести инвестиции в таланты в соответствие со стратегическими целями, задачами и потребностями бизнеса
– Оценить и сравнить таланты с релевантными бенчмарками

И многое другое, что позволяет повысить управляемость и эффективность организации.

Хорошо, тут все понятно, но где взять эти самые данные для анализа?

Они у вас уже есть. Ваш HR-портал – практически неисчерпаемый их источник. На нем хранятся десятки профилей должностей, программы обучения и адаптации, электронные курсы и тесты, подробная информация о ходе обучения и сданных тестах, заполненные формы отзывов и опросов, посты на форумах и блогах, результаты оценки компетенций и деятельности и сотни или тысячи документов. Все это – материал для анализа эффективности обучения, выбранных провайдеров, скорости адаптации новичков, мотивации персонала и кадрового потенциала, активности бизнес-подразделений в обучении сотрудников и удовлетворенности результатами, расходования бюджета.

Лишь 17% руководителей считают, что HR-бизнес-анализ в их компаниях ориентирован на решение правильных вопросов. Но мы покажем вам на нескольких примерах, чем может помочь аналитика.

80% обучаемых отвечают менее чем на 50% вопросов теста, входящего в учебный модуль

Как это изменить?

– Проверьте качество учебного модуля
– Проверьте качество теста
– Узнайте, чему учат сотрудников их руководители
– Доработайте учебный модуль и/или тест
– Включите в учебную программу дополнительный подготовительный раздел перед данным модулем

2% сотрудников, прошедших учебный курс, отвечают на 85% вопросов на форуме по курсу

Как это использовать?

– Автоматически присваивайте достижение («бейдж») при использовании геймификации,
– Пробуйте этих сотрудников на роль предметных экспертов/тьюторов
– Проверьте этих сотрудников на уровень соответствия текущей должности
– Рассмотрите их как кандидатов в кадровый резерв (HiPo)

93% сотрудников, проходящих электронный курс более одной недели, не закончили его успешно

Как это изменить?

– Предоставьте дополнительные материалы для самостоятельного изучения
– Пригласите сотрудников на форум и предложите им задать вопросы эксперту/тьютору
– Запишите их на консультационную сессию, семинар или вебинар

Функционал Websoft HCM предоставит вам данные, а для анализа от вас потребуется умение критически мыслить и превращать свои мысли в рекомендации, которые подкреплены фактами и позволяют двигаться в правильном направлении.
HR-тренды 2023

Как-то так сложилось, что, меняя календарь на стене, мы размышляем о трендах развития на будущий год. Наверное, потому что человек не терпит неопределенности и пытается хоть как-то предсказать будущее. Мы не очень любим переменчивые тренды, и все же решили сделать собственный обзор направлений в HR, которые могут быть особенно заметны в 2023 году.

Сформировавшиеся тенденции в HR:

1. Развитие гибридной работы
2. Формирование корпоративной культуры гибридных коллективов
3. Фокус на удержание сотрудников
4. Развитие систем внутрикорпоративного карьерного планирования
5. Люди больше учатся и инвестируют в себя
6. Переподготовка и повышение квалификации
7. Диджитал-обучение
8. Обучение гибкости и умению жить и работать в условиях непрерывных изменений
9. Фокус на опыт сотрудника

Читать обзор в блоге WebSoft

Cкачать в PDF

Мы желаем вам устойчивости, развития и отличных результатов! А мы всегда рядом, чтобы помочь вам в автоматизации любых HR-процессов.
🔥2👍1
Как выбрать готовое обучение?

Сейчас не обязательно разрабатывать обучение самостоятельно: на рынке предложений хватает – платформы, курсы, элементы курсов. В английском языке такое решение называется off-the-shelf – то, что можно взять "с полки" и сразу начать применять. Кажется, что готовыми решениями можно заткнуть любую дыру, особенно если обучение типовое, но это не совсем так. В ряде случаев покупка может обернуться выброшенными на ветер деньгами.

Давайте посмотрим, в каких случаях готовое обучение вам не подойдет:

– Если придется менять больше 30% материала

Каждый электронный курс создает целая команда со своей целью, своей логикой подачи материала. Если вам нужно скорректировать больше 30%, это почти гарантировано изменит логику. По мнению разработчиков, в этом случае проще создать новый курс с нуля, чем ставить на него заплатки – иначе продукт получится неровным и некачественным.

– Если у вас очень специфические бизнес-процессы

Во многих компаниях есть типовые процессы, а есть то, что делает компанию уникальной. Если вы понимаете, что курс никак не вяжется с вашей корпоративной культурой и внутренними политиками, лучше его не покупать, а все-таки попробовать сделать самостоятельно.

– Если у курса малая целевая аудитория

Если нужно обучить всего 25-40 человек, ни покупка курса и его внедрение, ни разработка экономически нецелесообразны. Выгоднее будет отправить людей учиться на внешнем сервисе – только сначала купите доступ на одного человека и оцените решение. А для подтверждения знаний, учета и сбора статистики сделайте внутренний тест.

– Если курс серьезно расходится с видением и подходом ваших внутренних экспертов

Внутренние носители знаний обязательно должны согласовать покупку или разработку курса. Если эксперт увидит, что контент не совпадает с его идеологией, возникнет внутренний конфликт: мы так не учим, мы про это не говорим. Тогда лучше дать обучение в виде документов и вебинаров, которые проще согласовать с людьми, которые имеют влияние в компании.

Обязательно проверьте решение по всем этим пунктам, иначе вы загрузите курс, который люди пройдут и потом поймут, что это вовсе не то, что им нужно. А чтобы подстраховаться, следуйте нашим советам.

1. Не покупайте кота в мешке

Просите демо-версии систем и курсов с полным доступом к функционалу и хорошо изучите их вместе с внутренними экспертами. При аренде решения тестовый просмотр может не быть предусмотрен, и тогда экономически эффективнее будет сначала купить базовый доступ ко всему контенту на одного человека, а потом уже решать: использовать его в исходном виде, дорабатывать или отказываться.

2. Соберите фокус-группу

Купите ограниченную лицензию на курс или систему и протестируйте его на части вашей целевой аудитории: выберите 10-15 человек и посмотрите, как сотрудники учатся, как используют новые навыки и знания. Да, вы сколько-то заплатите, но это лучше, чем не глядя купить то, что люди не будут применять.

3. Не принимайте решение в одиночку

Формализуйте процесс: составьте список важнейших параметров, соберите рабочую группу и попросите участников оценить и проверить обучение именно по этим критериям. Иначе можно отвлечься на красивое оформление и не заметить, что курс не применим, не соответствует вашей корпоративной культуре или процессам. А с формальными критериями вы сможете принять взвешенное решение.

Когда выбор почти безграничен, нам становится немного страшно. Это нормально и даже правильно, если вы выбираете готовый продукт для корпоративного обучения: страх защищает вас от пустых трат. Готовые решения должны приносить вам пользу и давать преимущества. А если они вам не подходят – отпускайте их со спокойной душой и разрабатывайте то, что вам точно пригодится.