Websoft – Telegram
Websoft
7.34K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
#Websoft_Практика

Websoft.Практика 2023
Конференция // 30-31 марта 2023 года

Коллеги, напоминаем, что открыта регистрация на нашу традиционную конференцию для клиентов. Специальные цены действуют до 31 декабря.

30 марта // День кейсов наших клиентов

Поделимся опытом, рассмотрим кейсы и обменяемся мнениями обо всех HR-процессах и тонкостях их автоматизации.

31 марта // Специальный день для разработчиков

Обучение и мастер-классы от экспертов Websoft.

Билеты

Для тех, кто регистрируется заранее, действует специальная цена на билеты.

Билет на 30 марта (кейсы компаний):

1. При ранней регистрации и оплате до 31 декабря 2022 — 19 000 руб.
2. Стандартная цена с 1 января 2023 — 25 000 руб.
3. Постоплата — 38 000 руб.

Билет на 31 марта (специальный день для разработчиков):

1. При ранней регистрации и оплате до 31 декабря 2022 — 28 000 руб.
2. Стандартная цена с 1 января 2023 — 38 000 руб.

Стоимость билета на оба дня — 40 000 руб.

Сайт и программа в разработке. Ждем вас на Websoft.Практике 2023!
#Websoft_дайджест

Начинаем подводить итоги, для начала – итоги декабря. Вспомним, какие посты на канале Websoft заинтересовали вас в этом месяце больше всего.

Нужно ли HR-специалистам программировать?
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/843
Мы считаем, что нужно, и называем как минимум три веские причины.

Кейс: Автоматизация обязательного обучения сотрудников в СК «Согласие»
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/853
Показываем, как модульная система на базе Websoft HCM помогает структурировать знания, унифицировать материалы и управлять обучением.

9 навыков Digital HR, востребованных в будущем
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/873
Пересказываем рекомендации HR-академии AIHR: там собрали мнения экспертов и руководителей малого бизнеса на этот счет.

Мобильное продолжение Websoft HCM
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/871
Пользуемся всеми возможностями уникального корпоративного портала даже на экране мобильного – благодаря приложению с почти неограниченными настройками.

7 принципов современного обучения
https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/868
Говорим о главных принципах, которыми стоит руководствоваться при разработке системы обучения, чтобы она была полезной для человека и эффективной для бизнеса.

А мы вернемся завтра, чтобы рассказать о главных обновлениях Websoft и немного о наших планах. Не переключайтесь!
👍2
#Websoft_Практика

Приглашаем спикеров на конференцию Websoft.Практика 2023!

Коллеги, приходите делиться опытом и знаниями на конференции Websoft.Практика 2023!

30 марта // День кейсов наших клиентов
Поделимся опытом, подробно посмотрим кейсы, зададим вопросы и узнаем мнения коллег.

31 марта // Специальный день для разработчиков
Обучение и мастер-классы от экспертов компании Websoft.

Мы приглашаем спикеров на первый день. Мы будем рады, если вы расскажете о том, что делаете, какие результаты получаете, с какими изменениями сталкиваетесь, как используете платформу Websoft HCM в решении ваших задач.

С какой темой выступить?

Будут интересны все кейсы, которые связаны с автоматизацией HR-процессов: подбор, адаптация, обучение, рекомендательные сервисы, оценка эффективности, карьерные маршруты, управление знаниями, создание корпоративных порталов, HR-сервисы (электронный документооборот, кафетерий льгот, HR helpdesk), комплексные проекты цифровой трансформации HR.

Как будет проходить подготовка?

1. Нам нужно ваше согласие. Напишите нам возможную тему и главные тезисы — коротко в свободной форме.
2. Мы пришлем вам лично форму с вопросами, чтобы вы могли подробно описать ваш кейс. Эта форма станет основой вашего выступления.
3. Каждый кейс, который нам присылают спикеры, попадет в программный комитет. Программный комитет определит вашу будущую секцию в программе мероприятия.
4. Мы вместе с вами обсудим с вами все детали выступления — и организационные, и по содержанию.

Чтобы стать спикером, напишите нам: y.karpova@websoft.ru

Ждем вас и будем рады вместе провести это замечательное событие!
👍2
Websoft HCM в 2022 году: что нового?

Этот год был непростым для всех, а для Websoft стал сложным вдвойне. Почему? У нас было много планов, и можно было бы, наверное, уступить обстоятельствам. Но мы не отказались от своих намерений, от обязанностей перед клиентами и взялись за все, что хотели сделать.

Платформе Websoft HCM уже более 15 лет, и многое в ней требовало обновления, модификации, расширения. Мы приняли решение преобразовать существующую платформу WebTutor в Websoft HCM около двух лет назад, и для этого была нужна масштабная перестройка всей системы. Мы хотели сделать ее более отвечающей современным требованиям, более привлекательной с точки зрения интерфейса, более логичной и безопасной, понятной без привлечения разработчиков и полностью совместимой с прежними версиями без потери данных и настроек. Это было похоже на замену головного паровоза на современную машину в поезде, который катит по рельсам на полном ходу.

В этом году мы завершили трансформацию платформы. Теперь у нас есть новый портал, новые интерфейсы и новые инструменты – и для нас это главный итог года. И мы надеемся, что наши старые и новые заказчики уже получают отдачу от тех нововведений, что мы сделали.

Websoft Human Capital Management (HCM) – это связанные процессы, представляющие собой жизненный цикл сотрудника в компании (от подбора до увольнения), подкрепленные инструментами платформы. Мы поставили цель сделать управление ими максимально удобным для пользователя, предоставив ему простые интерфейсы с широкими возможностями сразу из коробки.

1. Подбор

– Новый API для полноценной интеграции с E-Staff
– Карьерный портал на стороне Websoft HCM
– Приложение для рекрутинга с простым интерфейсом на стороне Websoft HCM

2. Адаптация

– Более наглядный план адаптации: сложный внутри, но простой для восприятия
– Планы адаптации могут назначаться не только для типовых должностей, но и для семейств должностей и групп подразделений
– Статусы активностей новичка могут меняться автоматически, а не только вручную после проверки наставником

3. Кафетерий льгот

– Простой пользовательский интерфейс, похожий на интернет-магазин
– Для каждой льготы формируется заявка в соответствии с workflow
– Возможность совместить кафетерий льгот с геймификацией и магазином бонусов

4. Кадровый электронный документооборот

– Возможность подписывать кадровые документы подписями УНЭП и УКЭП
– Возможность выпускать УНЭП в неограниченном количестве и использовать их в Websoft HCM
– Сертификаты и ключи хранятся на сервере приложений IDM, который интегрирован с Websoft HCM
– Формирование документов и подпись со стороны юридического лица
– Интеграция с системой 1С

5. Центр аналитики

– Представление данных из системы в формате дашборда
– Выбор готовых и создание новых виджетов
– Возможность персонализации внешнего вида и содержимого

6. Новая система администрирования процессов

– Собирается во встроенном конструкторе
– Рассчитана на эксперта своей области, но не администратора
– Новая ролевая модель в основе с разными уровнями доступа: администратор, администратор с ограниченными правами, наблюдатель

А также обновленные низкоуровневые компоненты (новые плеер видео и плеер опросов, на очереди плееры тестов и оценки), простой видеоредактор для создания контента и многое другое.

Больше итогов – в записи нашего вебинара

От наших новых клиентов мы нередко слышим: "Мы рады видеть, что на российском рынке есть продукт, не уступающий западным аналогам". Это говорит о том, что команда Websoft попала в точку. В 2023 году в фокусе – качество и надежность, продолжим совершенствовать поддержку системы и сервис.

Как бы ни менялся мир вокруг нас, мы хотим стать вашим островком стабильности, предлагая качественный и надежный продукт и в дальнейшем. И, конечно, верим в лучшее в новом году!
👍3
Режим работы команды сервиса

Уважаемые клиенты Websoft!

Команда сервиса компании Websoft поздравляет вас с наступающим Новым годом!

В праздничные дни мы будем на связи, но в другом режиме:

– 30 декабря (пятница) – последний рабочий день.
– С 16-00 30 декабря по 8 января мы будем круглосуточно регистрировать и классифицировать ваши обращения на портале News.
– В случае блокирующей проблемы мы подключим нашего дежурного инженера. Все остальные обращения обработаем 9 января.
– Расширенная поддержка с 30 декабря по 8 января будет недоступна.

Пусть у вас будут отличные праздники и теплые выходные!
Дорогие коллеги!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем вам и вашим близким исполнения желаний, добра и тепла.

В этом году было много сложных задач, и мы делаем и будем продолжать делать все, чтобы оставаться для вас надежными и стабильными партнерами.

В преддверии праздника мы сделали подборку статей и электронных книг, которые публиковали в блоге Websoft в этом году. Читайте и сохраняйте, если что-то пропустили.

1. Что такое цифровая трансформация, как ее реализовывать и какие есть подводные камни?

Что такое цифровая трансформация в HR? Это то же самое, что автоматизация, или нет? Как определить ее цель и сделать первые шаги? Какие возможны ошибки и как их избежать? Отвечает генеральный директор Websoft Алексей Корольков.

2. Типовые процессы существуют: с чего начать автоматизацию

Каждая компания уникальна, одни и те же HR-процессы в разных компаниях никогда не будут идентичны. Но мы нашли способ максимально унифицировать процесс настройки практически любого HR-процесса – и с этого можно и нужно начинать автоматизацию.

3. Когнитивные искажения в HR и как их обойти

Человеческим взаимоотношениям всегда мешают разные убеждения, предубеждения, эмоции. Мы попросили разобраться, как все они влияют на HR-процессы, Елену Тихомирову – генерального директора eLearning center и признанного эксперта по обучению, автора канала Живое обучение.

4. Снижение затрат в HR: как автоматизация помогает думать о главном?

Автоматизация – невидимый компонент, который сложно показать в презентации даже нам, а ведь именно она снижает трудозатраты HR-специалистов. Разбираемся, как именно.

5. Как автоматизировать работу с кадровым резервом?

Для чего именно нужна автоматизация кадрового резерва? Как она освобождает вас от рутины? Какие риски снижает? Отвечаем на эти вопросы и многие другие.

6. Импортозамещение в HR: как перейти на новый программный продукт?

В связи с санкциями ответ на этот вопрос ищут многие. Рассказываем, что стоит предусмотреть, и на что обратить внимание.

7. Как автоматизировать оценку эффективности?

От оценки зависит многое в компании, это не только и не столько HR-проект. Рассматриваем, как планировать и проводить оценку, анализировать и использовать ее результаты.

8. Как автоматизировать дистанционное обучение?

Автоматизация возможна на всех этапах процесса – от планирования до контроля. Сегментируем дистанционное обучение и разбираемся, где и в чем автоматизация сделает вашу жизнь удобнее.

9. Частые вопросы про eLearning

Во многих компаниях электронное обучение — то, с чего начинается внедрение автоматизации. Поэтому нам часто задают вопросы, которые касаются базовых понятий. Мы решили собрать самые популярные вопросы и ответы на них в одном документе.

10. Поучились и разошлись: какие метрики обязательно должен отслеживать HR

Неверные решения в найме могут привести к убыткам, которые выражаются цифрой с шестью нулями. Чтобы этого не произошло, HR-отдел должен постоянно держать на контроле целый ряд показателей. Каких именно – читайте в статье Алексея Королькова.

Желаем вам приятного чтения и ждем встреч с вами в следующем году!
👍1🤔1
Новая жизнь с понедельника

С наступившим, коллеги! Мы надеемся, вы хорошо отдохнули, а настрой у вас бодрый и рабочий. Даже в любимом деле нужно давать себе передышку, но тем приятнее к нему возвращаться. И все же снова войти в нужный ритм бывает сложно.

Мы любим начинать новую жизнь с понедельника. То есть как: сейчас вот съем одно пирожное, досмотрю сериал, выкурю последнюю сигарету, а с понедельника начну худеть, ложиться и вставать раньше, перейду на ЗОЖ и так далее. Потом один понедельник сменяется другим, а новая жизнь никак не начинается. Обычно это происходит, потому что резкой сменой привычного уклада мы устраиваем себе такой стресс, что быстренько идем на попятную – восстанавливать силы. А начинать нужно с малого, идти небольшими шажками, но не останавливаясь. Мы же не стометровку бежим, а марафон.

На самом деле это правило – начинать с малого, но не останавливаться – много для чего работает. И трудовые будни отнюдь не исключение. Сегодня очень удачно совпало – первый рабочий понедельник нового года. Можете начинать новую жизнь с пяти маленьких шажков.

Поговорите с коллегами

С одной стороны, болтовня отвлекает от важных дел. С другой, непринужденное общение с коллегами – тоже своего рода часть работы и помогает связать команду невидимыми нитями. За чашкой кофе можно обменяться впечатлениями и положительными эмоциями, а потом и рабочие задачи обсудить.

Наведите порядок

Сделайте уборку на рабочем столе, реальном и виртуальном. Рассортируйте документы, выкиньте непишущие ручки, разложите файлы по папкам. Порядок вокруг – порядок в голове. Теперь вы освободили поле для работы и можете начать с чистого листа.

Начните с простого

Не хватайтесь за масштабные проекты с ходу, начните с простых задач. Тем более, что ваши коллеги, скорее всего, тоже еще немного расслаблены после праздников. Разберите почту, спланируйте рутину, сверьтесь с календарем и внесите в него события и встречи.

Составьте список задач

Возможно, у вас еще с прошлого года остались незавершенные дела, а сейчас уже новые появились – но все же не стоит в первый же день браться за все сразу. В режиме многозадачности вы быстро перегорите. Начните со списка и расставьте приоритеты. Распределите время с умом, и вам будет проще войти в привычный для вас ритм.

Подумайте о целях

Поразмышляйте о том, чего вы хотите достичь в новом году. Может быть, получить повышение или углубить знания в какой-то профессиональной области, научиться чему-то новому, внедрить что-то или реализовать давнюю идею. Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы все получилось. Строить планы – это приятно, а еще это будет мотивировать вас каждый день.

Желаем вам хорошего понедельника и удачного года!
13👍3
#WebsoftHCM_возможности

Может ли HR-система полностью автоматически сформировать план обучения?

Было бы здорово загрузить в систему результаты оценки компетенций сотрудника, нажать волшебную кнопку и – вуаля! – получить готовый план обучения, в котором все курсы и тренинги расписаны подробно и назначены на конкретные даты. Но способна ли HR-система провести Gap-анализ оценок и составить такой план полностью автоматически?

Если отвечать коротко – способна. Однако такую работу, по нашему опыту, могут проделать не более 5% компаний, внедряющих IT решения в HR, и не для всех форм обучения, а только для подмножества задач. Поэтому если реклама обещает глобальное планирование всего обучения одной простой кнопкой – увы: это в лучшем случае лукавство.

Платформу Websoft HCM можно научить формировать планы обучения но нужна серьезная подготовка и аналитическая работа.

Что для этого требуется?

1. Опишите способы развития для каждой компетенции (знания, навыка, поведенческого индикатора): списки электронных курсов, учебных программ, материалов и так далее

2. Нужен алгоритм (и набор данных для него), который выбирает нужный способ развития при разных оценках для каждой компетенции и каждой категории специалистов. Например, если специалист 5-го грейда определенного семейства получил оценку 2 (при норме 3) для своей компетенции Х, то ему назначается учебная программа Y и электронный курс Z.

3. Нужен алгоритм для формирования календаря мероприятий, который будет учитывать загрузку тренеров, ресурсов и прочих факторов в определенный период. Например, если нужно обучить промышленной безопасности 100 сотрудников, а в группе должно быть не более 20 человек, алгоритм создаст 5 мероприятий, выберет даты и назначит свободных тренеров.

4. Нужен алгоритм, который автоматически (с учетом отпусков, командировок и т.п.) распределяет обучаемых по группам. Например, так рассчитает нагрузку, что пресловутые 100 человек пройдут нужное обучение в срок без ущерба для производства.

После того, как вы опишете эти процессы, остальное – дело техники. Пусть вы не автоматизируете формирование планов обучения на все 100%, решение многих задач вы себе значительно упростите.
👍2
Websoft и НОРБИТ стали партнерами

Начинаем год с новым партнером! Компания НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) занимается разработкой и внедрением ERP-, CRM-, SRM-, HR- и BI-систем, мобильных и веб-приложений, систем финансового планирования и бюджетирования, а также предоставляет услуги управленческого и ИТ-консалтинга. В рамках сотрудничества мы будем развивать на российском рынке передовые решения для управления персоналом, и в фокусе – платформа Websoft HCM. Вместе мы сосредоточим усилия на компаниях разных масштабов и отраслей, включая enterprise-сегмент.

Одно из ключевых преимуществ Websoft HCM – встроенные инструменты доработки, с помощью которых заказчик может кастомизировать функционал под собственные HR-процессы как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Это открывает массу возможностей для НОРБИТ как партнера-интегратора. Команда будет заниматься внедрением Websoft HCM, оказанием методологической поддержки, расширением и доработкой функционала платформы, а также разработкой проектных решений.

"Уверен, что наше сотрудничество с НОРБИТ, компанией с двадцатилетним опытом в сфере IT и консалтинга, будет полезно и для разработки востребованного функционала, и для кастомизации под меняющиеся запросы бизнеса", – отмечает директор Websoft по стратегии Артур Захарян.

Сейчас отечественные HCM-решения становятся все более востребованными, а клиенты ищут гибкие и технологичные решения, не только способные автоматизировать отдельные HR-процессы, но и позволяющие выстроить систему аналитики и принятие управленческих решений на ее базе. "Благодаря нашему партнерству с Websoft мы сможем удовлетворить спрос на развитые и зрелые системы для управления персоналом, а также поддержать и усилить экспертизу команды в этом направлении", – подчеркнул Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ.

Цифровизация HR-процессов последние несколько лет – этокритический для бизнеса вопрос. Кадровый рынок быстро меняется под воздействием внешних факторов и нуждается в инструментах, которые позволили бы поддерживать эффективное взаимодействие между сотрудниками и компанией даже в момент серьезных перемен. Важно и прислушиваться к клиентам, адаптировать решение под конкретные задачи. Гораздо легче это делать с опорой на партнеров.
🔥6👍3
#WebsoftHCM_возможности

О чем может рассказать HR-портал?

Понимаем ли мы, от чего именно зависит производительность и продуктивность сотрудников? Почему одни продавцы продают лучше других? Почему одни руководители эффективны, а другие – выгорают? Можем ли точно предсказать, насколько кандидат будет успешен в нашей компании?

В рекрутинге, менеджменте, карьерном планировании мы привыкли полагаться на интуицию и личный опыт. Теперь у нас есть big data: цифры объективны, а результаты анализа непредвзяты. И мы можем принимать более взвешенные решения, основанные на выводов из этих результатов.

В чем помогает HR-аналитика?

– Найти узкие места HR-процессов и мероприятий
– Дать контекст для принятия управленческих решений
– Ответить на конкретные вопросы управления персоналом (какие характеристики сотрудников влияют на их производительность, какие факторы влияют на удержание сотрудников, кого следует нанимать, как уровень зарплаты коррелирует с эффективностью и т.д.)
– Дать осмысленные практические рекомендации
– Привести инвестиции в таланты в соответствие со стратегическими целями, задачами и потребностями бизнеса
– Оценить и сравнить таланты с релевантными бенчмарками

И многое другое, что позволяет повысить управляемость и эффективность организации.

Хорошо, тут все понятно, но где взять эти самые данные для анализа?

Они у вас уже есть. Ваш HR-портал – практически неисчерпаемый их источник. На нем хранятся десятки профилей должностей, программы обучения и адаптации, электронные курсы и тесты, подробная информация о ходе обучения и сданных тестах, заполненные формы отзывов и опросов, посты на форумах и блогах, результаты оценки компетенций и деятельности и сотни или тысячи документов. Все это – материал для анализа эффективности обучения, выбранных провайдеров, скорости адаптации новичков, мотивации персонала и кадрового потенциала, активности бизнес-подразделений в обучении сотрудников и удовлетворенности результатами, расходования бюджета.

Лишь 17% руководителей считают, что HR-бизнес-анализ в их компаниях ориентирован на решение правильных вопросов. Но мы покажем вам на нескольких примерах, чем может помочь аналитика.

80% обучаемых отвечают менее чем на 50% вопросов теста, входящего в учебный модуль

Как это изменить?

– Проверьте качество учебного модуля
– Проверьте качество теста
– Узнайте, чему учат сотрудников их руководители
– Доработайте учебный модуль и/или тест
– Включите в учебную программу дополнительный подготовительный раздел перед данным модулем

2% сотрудников, прошедших учебный курс, отвечают на 85% вопросов на форуме по курсу

Как это использовать?

– Автоматически присваивайте достижение («бейдж») при использовании геймификации,
– Пробуйте этих сотрудников на роль предметных экспертов/тьюторов
– Проверьте этих сотрудников на уровень соответствия текущей должности
– Рассмотрите их как кандидатов в кадровый резерв (HiPo)

93% сотрудников, проходящих электронный курс более одной недели, не закончили его успешно

Как это изменить?

– Предоставьте дополнительные материалы для самостоятельного изучения
– Пригласите сотрудников на форум и предложите им задать вопросы эксперту/тьютору
– Запишите их на консультационную сессию, семинар или вебинар

Функционал Websoft HCM предоставит вам данные, а для анализа от вас потребуется умение критически мыслить и превращать свои мысли в рекомендации, которые подкреплены фактами и позволяют двигаться в правильном направлении.
HR-тренды 2023

Как-то так сложилось, что, меняя календарь на стене, мы размышляем о трендах развития на будущий год. Наверное, потому что человек не терпит неопределенности и пытается хоть как-то предсказать будущее. Мы не очень любим переменчивые тренды, и все же решили сделать собственный обзор направлений в HR, которые могут быть особенно заметны в 2023 году.

Сформировавшиеся тенденции в HR:

1. Развитие гибридной работы
2. Формирование корпоративной культуры гибридных коллективов
3. Фокус на удержание сотрудников
4. Развитие систем внутрикорпоративного карьерного планирования
5. Люди больше учатся и инвестируют в себя
6. Переподготовка и повышение квалификации
7. Диджитал-обучение
8. Обучение гибкости и умению жить и работать в условиях непрерывных изменений
9. Фокус на опыт сотрудника

Читать обзор в блоге WebSoft

Cкачать в PDF

Мы желаем вам устойчивости, развития и отличных результатов! А мы всегда рядом, чтобы помочь вам в автоматизации любых HR-процессов.
🔥2👍1
Как выбрать готовое обучение?

Сейчас не обязательно разрабатывать обучение самостоятельно: на рынке предложений хватает – платформы, курсы, элементы курсов. В английском языке такое решение называется off-the-shelf – то, что можно взять "с полки" и сразу начать применять. Кажется, что готовыми решениями можно заткнуть любую дыру, особенно если обучение типовое, но это не совсем так. В ряде случаев покупка может обернуться выброшенными на ветер деньгами.

Давайте посмотрим, в каких случаях готовое обучение вам не подойдет:

– Если придется менять больше 30% материала

Каждый электронный курс создает целая команда со своей целью, своей логикой подачи материала. Если вам нужно скорректировать больше 30%, это почти гарантировано изменит логику. По мнению разработчиков, в этом случае проще создать новый курс с нуля, чем ставить на него заплатки – иначе продукт получится неровным и некачественным.

– Если у вас очень специфические бизнес-процессы

Во многих компаниях есть типовые процессы, а есть то, что делает компанию уникальной. Если вы понимаете, что курс никак не вяжется с вашей корпоративной культурой и внутренними политиками, лучше его не покупать, а все-таки попробовать сделать самостоятельно.

– Если у курса малая целевая аудитория

Если нужно обучить всего 25-40 человек, ни покупка курса и его внедрение, ни разработка экономически нецелесообразны. Выгоднее будет отправить людей учиться на внешнем сервисе – только сначала купите доступ на одного человека и оцените решение. А для подтверждения знаний, учета и сбора статистики сделайте внутренний тест.

– Если курс серьезно расходится с видением и подходом ваших внутренних экспертов

Внутренние носители знаний обязательно должны согласовать покупку или разработку курса. Если эксперт увидит, что контент не совпадает с его идеологией, возникнет внутренний конфликт: мы так не учим, мы про это не говорим. Тогда лучше дать обучение в виде документов и вебинаров, которые проще согласовать с людьми, которые имеют влияние в компании.

Обязательно проверьте решение по всем этим пунктам, иначе вы загрузите курс, который люди пройдут и потом поймут, что это вовсе не то, что им нужно. А чтобы подстраховаться, следуйте нашим советам.

1. Не покупайте кота в мешке

Просите демо-версии систем и курсов с полным доступом к функционалу и хорошо изучите их вместе с внутренними экспертами. При аренде решения тестовый просмотр может не быть предусмотрен, и тогда экономически эффективнее будет сначала купить базовый доступ ко всему контенту на одного человека, а потом уже решать: использовать его в исходном виде, дорабатывать или отказываться.

2. Соберите фокус-группу

Купите ограниченную лицензию на курс или систему и протестируйте его на части вашей целевой аудитории: выберите 10-15 человек и посмотрите, как сотрудники учатся, как используют новые навыки и знания. Да, вы сколько-то заплатите, но это лучше, чем не глядя купить то, что люди не будут применять.

3. Не принимайте решение в одиночку

Формализуйте процесс: составьте список важнейших параметров, соберите рабочую группу и попросите участников оценить и проверить обучение именно по этим критериям. Иначе можно отвлечься на красивое оформление и не заметить, что курс не применим, не соответствует вашей корпоративной культуре или процессам. А с формальными критериями вы сможете принять взвешенное решение.

Когда выбор почти безграничен, нам становится немного страшно. Это нормально и даже правильно, если вы выбираете готовый продукт для корпоративного обучения: страх защищает вас от пустых трат. Готовые решения должны приносить вам пользу и давать преимущества. А если они вам не подходят – отпускайте их со спокойной душой и разрабатывайте то, что вам точно пригодится.
Как автоматизировать заявочную кампанию?

Один-два раза в год во многих организациях собирают потребности в обучении. Например, узнают у руководителей подразделений, каких навыков и знаний не хватает сотрудникам, чему их стоит научить, какие курсы или тренинги провести. Такая заявочная кампания подразумевает большое количество писем и документов, в которых и закопаться недолго – а ведь надо бы их обработать, проанализировать и пустить на в работу.

Мы советуем автоматизировать следующие процессы для максимальной пользы:

1. Сбор заявок в электронной форме

Можно проводить в LMS (Learning Management System, или СДО), можно в системе электронного документооборота. В LMS плюс в том, что можно завести каталог собственных или партнерских учебных программ, привязать программы к компетенциям и классифицировать.

2. Согласования

Вариаций может быть много, и для ля каждого типа источников обучения (внутренний учебный центр, партнеры, внешние программы) можно настроить свои пути.

3. Сравнения с предыдущими периодами

Узнавайте, как меняются потребности сотрудников в обучении и на что это влияет.
Websoft HCM для взаимной поддержки

В прошлом году мы завершили масштабный процесс превращения платформы WebTutor в Websoft HCM, и параллельно в новых условиях перед нами стояли задачи по импортозамещению. И вам, и нам пришлось быстро адаптироваться, и получилось так, что баланс в нашей работе был нарушен в пользу разработки нововведений. Чтобы восстановить этот баланс, в 2023 году мы планируем сконцентрироваться на поддержке.

Это, конечно, не значит, что в 2022 году мы совсем не занимались поддержкой – все-таки ваша оценка сервиса составила 4,85/5, и мы рады, что вы нас цените. Просто самая большая и важная работа, как правило, невидима: мы работали над ядром, повышением стабильности и безопасности, оказывали поддержку различных решений в рамках импортозамещения. Но теперь мы выделили команду для работы с ошибками со стороны разработки, увеличили команду отдела тестирования, анализируем баги, используем автотесты, ежедневно контролируем метрики.

Также мы пересмотрели внутренние регламенты сервисного отдела, структуру расширенной поддержки, поменяли механизм чатов. Мы регистрируем обращения 24/7, критические рассматриваем круглосуточно, дежурный инженер всегда на связи. Кстати, что нам кажется особенно важным в этом году, нашим клиентам всегда отвечает живой человек, а не бот.

Поскольку изменений было много, в прошлом году мы осознанно не делали вебинары по релизам. Вместо этого мы обратились к нашим заказчикам и провели цикл вебинаров с их кейсами. Вы делились опытом, рассказывали, как используете Websoft HCM, какие задачи платформа помогает вам решать. Для нас это очень ценно – видеть, как вы развиваете и модифицируете систему, раскрывая ее потенциал.

Мы надеемся на обратную связь и в этом году и ждем ваши мнения: расскажите, какие вопросы возникают у вас при работе с системой, возникают ли трудности, есть ли у вас предложения, свои хитрости и новые методы использования Websoft HCM. Общение с вами поможет нам делать еще более полезный и качественный продукт, который закроет ваши потребности.
👍1
#Websoft_кейс

Корпоративный портал для "Почта Банка": место встречи

Одновременно корпоративным порталом "Почта Банка" пользуются до 30 тысяч человек. Чтобы корпоративный портал был удобен для всех, в 2020 году в банке провели его рефакторинг, расширили функционал, обновили дизайн: так он стал мультисайтовым и объединил в себе несколько макроблоков. Однако основной корпоративный портал остается единой точкой доступа ко всем ресурсам банка для сотрудников и тех, кто готовится вступить во внутреннюю команду. Реализовать решение удалось на функционале Websoft HCM.

Задача: повысить удобство взаимодействия пользователей с онлайн-сервисами.

Условия

Особенность "Почта Банка" – большое количество категорий сотрудников. Это сотрудники головного офиса, сети продаж и колл-центров, кандидаты на фронт-линию, агенты в "Почте России", торговых организациях и компаниях-партнерах. Каждому, в зависимости от его роли, должности и подразделения, нужно взаимодействовать с различными ресурсами и иметь к ним удобный и быстрый доступ.

Решение на базе Websoft HCM

Платформа Websoft HCM была выбрана благодаря открытому коду, адаптивности и возможности подтягивать информацию из сторонних источников – собственных порталов компаний-партнеров. Но вся система, включая внешние ресурсы (например, социальная сеть Letobook), выстроена в едином концепте мультиплатформенности и взаимосвязана.

Функции портала автоматически подстраиваются под каждого работника, и специалисты видят только те сервисы, которые им необходимы. Перейти к нужным ресурсам можно с любой страницы портала: не нужно сохранять ссылки на другие сайты, вбивать в строке браузера дополнительные адреса – все находится в «шапке».

Пример: Сотрудники сети продаж активно пользуются сервисом «Почта Банк Драйв» и они видят его в первую очередь при заходе на портал. А сотрудникам головного офиса этот сервис не нужен, и они не найдут его на сайте. Таким образом удалось визуально разгрузить функциональность и выделить главное для каждого отдельного специалиста: сотруднику достаточно в любое время зайти на сайт и он получит доступ ко всем необходимым ресурсам.

Через «шапку» портала сотрудник может быстро перемещаться между ресурсами и разделами. Например, находясь на странице социальной сети Letobook, специалист может оперативно перейти на корпоративный портал.

Результат

IT-команда разработала и внедрила функцию бесшовного взаимодействия сотрудников с сервисами «Почта Банка». Дизайн всех ресурсов адаптирован и к десктопной, и к мобильной версии, поэтому ими удобно пользоваться с любых устройств, имеющих доступ в интернет.
👍1
Может ли рекрутер доверять своей памяти?

Каждый раз, вспоминая о чем-либо, мы меняем содержание наших воспоминаний в зависимости от контекста и ситуации. Память изменчива и очень сильно связана с нашим восприятием, а воспоминания настолько ненадежны, что многие ученые и исследователи удивляются, почему вообще люди по сей день полагаются на них. Ловушки памяти способны навредить, заставляя нас принимать неверные решения, которые на многое влияют.

Трюки памяти

Поясняет Елена Тихомирова, CEO и основатель eLearning center, автор канала Живое обучение:

Рассмотрим основные трюки памяти, которые мешают HR-специалисту:

а) Искажение недавности (эффект недавности). Нам проще вспомнить недавние события, чем те, что произошли некоторое время назад.

б) Эффект первичности. Мы лучше запоминаем то, что узнали первым.

в) Запоминание того, что более знакомо. Чем чаще мы с чем-то сталкиваемся, тем лучше мы это запоминаем и тем больше склонны отдавать этому предпочтение. Это эффект, который активно используется в рекламе: мы видим одну и ту же рекламу, привыкаем к демонстрируемому продукту и потом в магазине выбираем именно его. Если мы видим человека достаточно часто, то он постепенно кажется нам приятнее, чем другие.

г) Hindsight bias — «я это знал», эффект послезнания. Когда событие уже случилось, оно кажется нам более предсказуемым, чем на самом деле.

Пример: Каждый день рекрутер проводит несколько интервью. Принимая решение, он в первую очередь вспоминает кандидатов, которых он видел первыми, или тех, кто был совсем недавно, упуская остальных.

Или: Во время одного из этапов длинной программы обучения один из участников повел себя не очень верно – пропустил пару занятий, демонстрировал скептическое отношение к процессу. При этом предыдущие несколько этапов он отлично
работал. При переходе на следующий этап встает вопрос: нужно ли этого участника переводить дальше? Менеджер по персоналу или тренер первым делом вспоминают свежие ошибки, и сразу срабатывает предрасположенность к негативу.

Когда наступает очередной этап учебного или оценочного мероприятия, мы начинаем с того, что последним запомнили с предыдущего этапа. А ведь некоторые сотрудники демонстрируют свои лучшие качества непосредственно перед оценкой, и тогда кажутся лучше, чем те, кто тогда же допустил оплошность, даже если на самом деле не так уж добросовестны. Если не заставить себя вспомнить все этапы, если не делать обзор, с чего мы начинали и к чему пришли, как люди действовали и как вели себя, то мы не увидим полной картины и будем принимать субъективные решения.

Что делать: Если в один день проходит несколько интервью, очень важно сделать эти интервью максимально структурированными. Списки вопросов, чек-листы — используйте все доступные инструменты, чтобы получить объективную информацию. В случае с пролонгированными HR-процессами, связанными с обучением, оценкой или продвижением, каждый новый этап начинайте с некоторого «рефреша». Планируйте итерацию, когда собираются все, кто в нем задействован, и вспоминайте все, что было до этого момента.

Нам все же приходится каждый день опираться на наш опыт и нашу память о людях, событиях и явлениях, когда мы работаем и принимаем решения – а разве у нас есть выбор? Однако зная, какие ловушки и силки расставляет нам память, мы можем обходить их и сохранять объективность.
Каким должно быть современное обучение?

Невозможно учиться новому по-старому, особенно сейчас, когда мир меняется каждый день, а технические средства устаревают, не успевая распространиться. Обучение тоже меняется: для обучения требуются новые способы и формы доставки знаний, одни средства и инструменты уходят в прошлое, другие показывают растущую эффективность.

Делимся семью принципами современного обучения, которые помогут настроить в вашей компании сбалансированную систему самообучения и саморазвития. С их помощью вы создадите среду, в которой людям будет удобно выбрать нужную информацию, разобраться в ней и с умом использовать, а также делиться знаниями и обучать друг друга.
👍4