Галстуки и пиджаки — here we go again
Вы замечали, как часто в последнее время галстуки с пиджаками появляются в образах звезд и моделей? На последних показах Tory Burch, Simone Rocha, Fendi и Miu Miu дизайнеры массово возвращают этот традиционно мужской символ в женский гардероб.
От Сабрины Карпентер в Dolce & Gabbana с кристаллами Swarovski до Николь Кидман в строгом YSL — знаменитости превращают символ корпоративного мира в элемент роскоши. При этом цена такого «офисного бунтарства» часто переваливает за тысячи долларов. Да, с одной стороны, галстук на женщине ломает стереотипы о «правильном» внешнем виде на рабочем месте по гендерному признаку. Но, во-первых, на дворе 2025: еще суфражистки носили галстуки в начале 20 века во время кампании за право голоса. А во-вторых: все это происходит на подиумах и фотостудиях.
Будь то офисный атрибут среднего класса или поношенная одежда бедных слоев населения — сегодня всё становится элементом дорогостоящей модной игры. Получается интересная карусель социальной мимикрии: одни имитируют бедность за огромные деньги, другие — мужскую властность с такими же ценниками. И в обоих случаях первоначальный символ (будь то ношеная одежда или строгий дресс-код) извлекается из своего оригинального контекста и превращается в элемент роскоши.
Хотите разобраться, что происходит в обществе с восприятием классовых и гендерных символов в моде? Смотрите наше новое видео о феномене «громкой бедности» — там мы детально исследуем, как состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги и что стоит за этой модной мимикрией.
Вы замечали, как часто в последнее время галстуки с пиджаками появляются в образах звезд и моделей? На последних показах Tory Burch, Simone Rocha, Fendi и Miu Miu дизайнеры массово возвращают этот традиционно мужской символ в женский гардероб.
От Сабрины Карпентер в Dolce & Gabbana с кристаллами Swarovski до Николь Кидман в строгом YSL — знаменитости превращают символ корпоративного мира в элемент роскоши. При этом цена такого «офисного бунтарства» часто переваливает за тысячи долларов. Да, с одной стороны, галстук на женщине ломает стереотипы о «правильном» внешнем виде на рабочем месте по гендерному признаку. Но, во-первых, на дворе 2025: еще суфражистки носили галстуки в начале 20 века во время кампании за право голоса. А во-вторых: все это происходит на подиумах и фотостудиях.
Будь то офисный атрибут среднего класса или поношенная одежда бедных слоев населения — сегодня всё становится элементом дорогостоящей модной игры. Получается интересная карусель социальной мимикрии: одни имитируют бедность за огромные деньги, другие — мужскую властность с такими же ценниками. И в обоих случаях первоначальный символ (будь то ношеная одежда или строгий дресс-код) извлекается из своего оригинального контекста и превращается в элемент роскоши.
Хотите разобраться, что происходит в обществе с восприятием классовых и гендерных символов в моде? Смотрите наше новое видео о феномене «громкой бедности» — там мы детально исследуем, как состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги и что стоит за этой модной мимикрией.
Что идеально иллюстрирует экономическую ситуацию? Поп-музыка
И это не кликбейт, сейчас объясним. В TikTok вирусятся ролики с надписями в духе
История показывает, что это не просто совпадение. Вспомните 2007 год — за год до кризиса Timbaland выпускает "The Way I Are" с признанием в верности во время финансовых трудностей:
В 2014 году, когда мировая экономика всё ещё восстанавливалась, Pitbull и Ne-Yo поют:
А теперь Charli XCX с альбомом Brat, возвращение Kesha с "Joyride", дебют Chappell Roan... Случайность? Не думаем.
Поп-музыка эпохи рецессии 2008-2012 годов — это танцевальные треки с быстрыми мелодиями и цепляющей лирикой, окрашивающие финансовые трудности неустанным оптимизмом. Katy Perry, Kesha, Black Eyed Peas, LMFAO — крупные звукозаписывающие лейблы хотели, чтобы мы забыли о денежных проблемах, беспрерывно веселясь.
Что отличает современную поп-музыку эпохи рецессии от предшественницы? Ключевое отличие — синтез тусовочного вайба и глубокой рефлексии. Молодые люди сегодня более осведомлены о неравноправных структурах, но чувствуют себя бессильными, застрявшими в цикле отчаяния, усиленного пандемией. Charli XCX в Brat сочетает клубные биты с эмоциональными исследованиями, а Chappell Roan напрямую обсуждает «депрессивные симптомы капитализма». Эта музыка не просто предлагает забыться, а помогает «танцевать сквозь хаос» — стратегия выживания для поколения с чрезвычайно высокими показателями тревоги и уныния.
А в нашем новом ролике мы разбираем другой тренд времен рецессии — «громкую бедность». Смотрите по ссылке
И это не кликбейт, сейчас объясним. В TikTok вирусятся ролики с надписями в духе
«Можно понять, что мы погружаемся в очередную рецессию, потому что поп-музыка снова становится такой хорошей»
«Офисные планктоны увольняются, когда понимают, что Charli XCX и Kesha создают летние хиты, потому что эпоха рецессии уже близко»
История показывает, что это не просто совпадение. Вспомните 2007 год — за год до кризиса Timbaland выпускает "The Way I Are" с признанием в верности во время финансовых трудностей:
«Если у меня нет денег, чтобы купить тебе цветы, будешь ли ты всё ещё любить меня?»
В 2014 году, когда мировая экономика всё ещё восстанавливалась, Pitbull и Ne-Yo поют:
«Это последние двадцать долларов, которые у меня есть, но я собираюсь хорошо провести время».
А теперь Charli XCX с альбомом Brat, возвращение Kesha с "Joyride", дебют Chappell Roan... Случайность? Не думаем.
Поп-музыка эпохи рецессии 2008-2012 годов — это танцевальные треки с быстрыми мелодиями и цепляющей лирикой, окрашивающие финансовые трудности неустанным оптимизмом. Katy Perry, Kesha, Black Eyed Peas, LMFAO — крупные звукозаписывающие лейблы хотели, чтобы мы забыли о денежных проблемах, беспрерывно веселясь.
Что отличает современную поп-музыку эпохи рецессии от предшественницы? Ключевое отличие — синтез тусовочного вайба и глубокой рефлексии. Молодые люди сегодня более осведомлены о неравноправных структурах, но чувствуют себя бессильными, застрявшими в цикле отчаяния, усиленного пандемией. Charli XCX в Brat сочетает клубные биты с эмоциональными исследованиями, а Chappell Roan напрямую обсуждает «депрессивные симптомы капитализма». Эта музыка не просто предлагает забыться, а помогает «танцевать сквозь хаос» — стратегия выживания для поколения с чрезвычайно высокими показателями тревоги и уныния.
А в нашем новом ролике мы разбираем другой тренд времен рецессии — «громкую бедность». Смотрите по ссылке
Dazed
Recession pop is making a comeback
Charli XCX, Chappell Roan, Katy Perry and Kesha are all ushering in a dance pop revival that tells us to dance our troubles away
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый карьерный тренд — микро-пенсии
Представьте: вы работаете 4 года, а потом берёте год отпуска — не отгулы, не больничный, а именно свободный год полноценной жизни. Для большинства это звучит как несбыточная мечта, но для нового поколения такая «мини-пенсия» становится осознанной карьерной стратегией. Зумеры уходят на микро-пенсию, чтобы путешествовать, восстанавливаться от выгорания или заниматься творческими проектами
По данным исследований, зумеры в 2024 году впервые превзошли по численности беби-бумеров в американской рабочей силе, что кардинально меняет динамику рынка труда. И пока молодёжь уходит на «микро-пенсии», происходит обратный процесс — около 13% пенсионеров планируют вернуться на рынок труда в 2025 году. Эксперты даже придумали термин для этого явления — 'The Great Retiree Return'
Что стоит за трендом мини-пенсий? Гай Торнтон, основатель Practice Aptitude Tests, объясняет:
«Вместо того чтобы ждать выхода на пенсию, чтобы путешествовать по миру, поколение Z берет время между работами для отдыха. Молодые люди отдают приоритет психическому здоровью, личному удовлетворению и значимому опыту, а не сосредотачиваются исключительно на карьерном долголетии и продвижении»
При этом недавний опрос 6000 человек показал, что 45% респондентов ожидают, что будут работать после среднего пенсионного возраста, а три из четырех признались, что мало планируют расходы или вообще не делают это.
«Глядя на эту статистику, очевидно, что люди начинают осознавать, что, возможно, будут работать и в 70 лет, поэтому они планируют периодический отдых, а не откладывают весь досуг на более поздние годы», — отмечает Торнтон.
Но как много людей действительно могут уйти в долгосрочный отпуск? Как много людей не живут от зарплаты до зарплаты, которая позволяет покрывать максимум аренду и еду? Что, если микро-пенсии — это очередной тренд обеспеченных людей, которые по-настоящему могут позволить себе ее? Одни делают это из-за класcовых привилегий, другие — ценой реальных жертв и компромиссов, насмотревшись тиктоков о тренде
Представьте: вы работаете 4 года, а потом берёте год отпуска — не отгулы, не больничный, а именно свободный год полноценной жизни. Для большинства это звучит как несбыточная мечта, но для нового поколения такая «мини-пенсия» становится осознанной карьерной стратегией. Зумеры уходят на микро-пенсию, чтобы путешествовать, восстанавливаться от выгорания или заниматься творческими проектами
По данным исследований, зумеры в 2024 году впервые превзошли по численности беби-бумеров в американской рабочей силе, что кардинально меняет динамику рынка труда. И пока молодёжь уходит на «микро-пенсии», происходит обратный процесс — около 13% пенсионеров планируют вернуться на рынок труда в 2025 году. Эксперты даже придумали термин для этого явления — 'The Great Retiree Return'
Что стоит за трендом мини-пенсий? Гай Торнтон, основатель Practice Aptitude Tests, объясняет:
«Вместо того чтобы ждать выхода на пенсию, чтобы путешествовать по миру, поколение Z берет время между работами для отдыха. Молодые люди отдают приоритет психическому здоровью, личному удовлетворению и значимому опыту, а не сосредотачиваются исключительно на карьерном долголетии и продвижении»
При этом недавний опрос 6000 человек показал, что 45% респондентов ожидают, что будут работать после среднего пенсионного возраста, а три из четырех признались, что мало планируют расходы или вообще не делают это.
«Глядя на эту статистику, очевидно, что люди начинают осознавать, что, возможно, будут работать и в 70 лет, поэтому они планируют периодический отдых, а не откладывают весь досуг на более поздние годы», — отмечает Торнтон.
Но как много людей действительно могут уйти в долгосрочный отпуск? Как много людей не живут от зарплаты до зарплаты, которая позволяет покрывать максимум аренду и еду? Что, если микро-пенсии — это очередной тренд обеспеченных людей, которые по-настоящему могут позволить себе ее? Одни делают это из-за класcовых привилегий, другие — ценой реальных жертв и компромиссов, насмотревшись тиктоков о тренде
Окей, пришло время поговорить о Coachella. Как фестиваль превратился из праздника контркультуры в место для чекапа в запретной соцсети?
Помните, как в нашем выпуске про громкую бедность мы говорили о метафоре социолога Зигмунта Баумана? «Туристы» — привилегированные люди, свободно путешествующие по миру, и «бродяги» — перемещающиеся вынужденно, под давлением обстоятельств
Так вот, Коачелла 2025 стала идеальной иллюстрацией того, как фестиваль, некогда рожденный из духа контркультуры, превратился в мекку для «туристов» — тех самых инфлюенсеров, которым, честно говоря, не до музыки (на музыкальном-то фестивале)
В начале 90-х группа Pearl Jam бойкотировала сервис по продаже билетов Ticketmaster и устроила независимый концерт в пустыне на юге Калифорнии, а спустя 6 лет промоутер Пол Толлетт провел здесь первую Коачеллу. В первый год фестиваля входной билет стоил 50$. Сравните с сегодняшними ценами: как вам проходка за 799$? Но проблема даже не в цене, а в том, что изменилась сама суть. Это больше не про музыку, это про то, чтобы показать себя. «Мы здесь, а вы — нет» — вот девиз современной Коачеллы
Что происходит на фестивале в 2025 году? 12-часовые очереди на вход, переполненные и малочисленные туалеты, а инфлюенсеры арендуют Airbnb в пустыне, снимают контент и уезжают. Кажется, фестиваль, рожденный как символ музыкальной свободы, стал заложником собственного успеха и окончательно потерял свой путь в пустыне
Помните, как в нашем выпуске про громкую бедность мы говорили о метафоре социолога Зигмунта Баумана? «Туристы» — привилегированные люди, свободно путешествующие по миру, и «бродяги» — перемещающиеся вынужденно, под давлением обстоятельств
Так вот, Коачелла 2025 стала идеальной иллюстрацией того, как фестиваль, некогда рожденный из духа контркультуры, превратился в мекку для «туристов» — тех самых инфлюенсеров, которым, честно говоря, не до музыки (на музыкальном-то фестивале)
В начале 90-х группа Pearl Jam бойкотировала сервис по продаже билетов Ticketmaster и устроила независимый концерт в пустыне на юге Калифорнии, а спустя 6 лет промоутер Пол Толлетт провел здесь первую Коачеллу. В первый год фестиваля входной билет стоил 50$. Сравните с сегодняшними ценами: как вам проходка за 799$? Но проблема даже не в цене, а в том, что изменилась сама суть. Это больше не про музыку, это про то, чтобы показать себя. «Мы здесь, а вы — нет» — вот девиз современной Коачеллы
Что происходит на фестивале в 2025 году? 12-часовые очереди на вход, переполненные и малочисленные туалеты, а инфлюенсеры арендуют Airbnb в пустыне, снимают контент и уезжают. Кажется, фестиваль, рожденный как символ музыкальной свободы, стал заложником собственного успеха и окончательно потерял свой путь в пустыне
Радикализация женщин: тихая, эстетизированная — и очень реальная
Сериал Adolescence на Netflix всколыхнул дискуссии о радикализации подростков — его главный герой — мальчик, который попадает под влияние маносферы и совершает насилие. Об этом заговорили на уровне британского правительства: теперь в школах введут уроки по борьбе с мизогинией. Но что насчет девочек?
Мы по-прежнему не готовы обсуждать, как радикализуются они. Хотя это происходит — массово, хотя и не так громко. Как отмечает доктор Кэтрин Тебальди: «Сочетая красоту с праворадикальной риторикой, они становятся экспертными пропагандистками». Женская радикализация эстетизирована, она не выглядит насильственной — и именно в этом ее опасность
Tumblr эпохи 2010-х, инфлюенс-блоггеры в TikTok, tradwife-движение, pro-ana-эстетика и «секспозитив», где «удуши меня» звучит как нежность — все это часть той самой радикализации, просто без агрессии. Или, вернее, с агрессией, направленной вовнутрь
Классные мысли на этот счет есть в выпуске Насти Полетаевой #безфильтров про tradwife тренд. Зумеры обращаются к консервативным ценностям не из-за политических убеждений, а из-за разочарования в современной системе и поиска стабильности. От алгоритмов, нормализующих насилие в сексе, до идеалов чрезмерной заботы о семье — женская радикализация проникает в самые личные сферы жизни. Но ответ не в том, чтобы ограничить женщин в онлайн-пространстве, как предлагают некоторые эксперты. Корень проблемы глубже — пока мы живем в системе, где равноправие остается недостижимым идеалом, а не реальностью, радикальные идеи будут находить благодатную почву
Сериал Adolescence на Netflix всколыхнул дискуссии о радикализации подростков — его главный герой — мальчик, который попадает под влияние маносферы и совершает насилие. Об этом заговорили на уровне британского правительства: теперь в школах введут уроки по борьбе с мизогинией. Но что насчет девочек?
Мы по-прежнему не готовы обсуждать, как радикализуются они. Хотя это происходит — массово, хотя и не так громко. Как отмечает доктор Кэтрин Тебальди: «Сочетая красоту с праворадикальной риторикой, они становятся экспертными пропагандистками». Женская радикализация эстетизирована, она не выглядит насильственной — и именно в этом ее опасность
Tumblr эпохи 2010-х, инфлюенс-блоггеры в TikTok, tradwife-движение, pro-ana-эстетика и «секспозитив», где «удуши меня» звучит как нежность — все это часть той самой радикализации, просто без агрессии. Или, вернее, с агрессией, направленной вовнутрь
Классные мысли на этот счет есть в выпуске Насти Полетаевой #безфильтров про tradwife тренд. Зумеры обращаются к консервативным ценностям не из-за политических убеждений, а из-за разочарования в современной системе и поиска стабильности. От алгоритмов, нормализующих насилие в сексе, до идеалов чрезмерной заботы о семье — женская радикализация проникает в самые личные сферы жизни. Но ответ не в том, чтобы ограничить женщин в онлайн-пространстве, как предлагают некоторые эксперты. Корень проблемы глубже — пока мы живем в системе, где равноправие остается недостижимым идеалом, а не реальностью, радикальные идеи будут находить благодатную почву
Dazed
We need to talk about female radicalisation
Netflix’s Adolescence has kickstarted much-needed conversations on the radicalisation of young men – but many young women are being taken in by extremist narratives too
Кризис чувств: как влюбляться в 2025?
Помните тот трепет, когда вы впервые замечали кого-то, кто заставлял ваше сердце биться чаще? Ту сладкую пытку ожидания, неизвестности и надежды? Роман Андре Асимана «Назови меня своим именем» идеально передает это состояние — 17-летний Элио, изнывающий от страсти к Оливеру, представляет собой квинтэссенцию классической влюбленности, где каждый взгляд и случайное прикосновение вызывают бурю эмоций
Но где это чувство сегодня? Социологи бьют тревогу: культура влюбленности исчезает на наших глазах, уступая место «приватизации интимности» через приложения для знакомств. Как пишет Мари Бергстрем, мы переживаем «радикальный исторический разрыв» с традициями романтических знакомств
Дело не только в Tinder и Hinge. Проблема глубже — исчезают «третьи места», где раньше люди встречались естественным образом. Кафе становятся дорогими, общественные пространства коммерциализируются, а церкви пустеют. Одновременно размываются социальные нормы романтического флирта: мы уже не знаем, как подойти к человеку в реальности и не быть при этом странным
Интересно наблюдать, как люди пытаются вернуться к офлайн-знакомствам. По данным Eventbrite, посещаемость очных мероприятий для знакомств выросла на 42% с 2023 по 2024 год! Одно из таких — Heartbeat от Sofar Sounds, которые позиционируют себя как «просто концерт, но только для одиночек»
А мы тем временем готовим большой выпуск про кризис романтической любви! Stay tuned
Помните тот трепет, когда вы впервые замечали кого-то, кто заставлял ваше сердце биться чаще? Ту сладкую пытку ожидания, неизвестности и надежды? Роман Андре Асимана «Назови меня своим именем» идеально передает это состояние — 17-летний Элио, изнывающий от страсти к Оливеру, представляет собой квинтэссенцию классической влюбленности, где каждый взгляд и случайное прикосновение вызывают бурю эмоций
Но где это чувство сегодня? Социологи бьют тревогу: культура влюбленности исчезает на наших глазах, уступая место «приватизации интимности» через приложения для знакомств. Как пишет Мари Бергстрем, мы переживаем «радикальный исторический разрыв» с традициями романтических знакомств
Дело не только в Tinder и Hinge. Проблема глубже — исчезают «третьи места», где раньше люди встречались естественным образом. Кафе становятся дорогими, общественные пространства коммерциализируются, а церкви пустеют. Одновременно размываются социальные нормы романтического флирта: мы уже не знаем, как подойти к человеку в реальности и не быть при этом странным
Интересно наблюдать, как люди пытаются вернуться к офлайн-знакомствам. По данным Eventbrite, посещаемость очных мероприятий для знакомств выросла на 42% с 2023 по 2024 год! Одно из таких — Heartbeat от Sofar Sounds, которые позиционируют себя как «просто концерт, но только для одиночек»
А мы тем временем готовим большой выпуск про кризис романтической любви! Stay tuned
Dazed
Did dating apps kill crushes?
Apps like Tinder and Hinge have sapped much of the romance, mystery and excitement out of dating
Выясняется, друзья, судьба мира
Я не только о моде, я шире
Но разве мода - это только про одежду?
Я не только о моде, я шире
Но разве мода - это только про одежду?
Forwarded from Осовцов говорит
Самый мощный канал (ютуб/вк) о стиле и моде прямо сейчас
Anonymous Poll
13%
Безфильтров
3%
SALAVAT KYPERE
19%
НАКЕД БУТС
2%
Лавриченко
8%
Лана Нисневич
4%
Модный подкаст
3%
Ольга Крайзман
5%
Мадонна Мур
21%
Kaigan
21%
Паша Осовцов
Одиночество: от стигмы до эстетики
В истории быть одиноким часто означало быть изгоем: в 18 веке холостяки платили больше налогов, а одиноким женщинам банки могли отказать им в открытии счетов, так что выбор для многих из них был между браком или бедностью. Кажется, сегодня все изменилось? Не совсем. Если раньше одиночество осуждали, то теперь мы наблюдаем другую крайность — его безжалостное, почти раздражающее превозношение. «Self-partnered», «sologamy» («самобрачие») и даже «QuirkyAlone» («причудливо-одинокий») — эти термины заполонили соцсети
Парадокс современности: общество по-прежнему устроено для пар (от налоговых льгот до разделения расходов на жилье), но одиночкам внушают, что они должны радоваться своему положению. Одинокие знаменитости обязаны рассказывать, как им хорошо в соло-жизни. Правда, лишь для того, чтобы вскоре объявить о новых отношениях
Также странно, что стремление к романтике несет какой-то стыд в 2025 году, когда онлайн-знакомства, теперь основной способ встречи партнеров, требуют, чтобы вы признались в наличии какого-то желания: ваш профиль не создаст себя сам. Вместо того, чтобы просто признать это совершенно обычное стремление, мы романтизируем случайность: люди надеются, что любовь упадет им на колени, чтобы им никогда не пришлось унижаться, ища ее. Культура говорит нам одновременно, что мы должны быть в паре и что мы должны чувствовать себя целыми сами по себе. У нас должен быть партнер, но мы не должны хотеть его
Особенно сильно это давление ощущают женщины. Одинокая девушка 21 века должна быть не просто свободной — она обязана быть сильной, крутой, покоряющей мир, вечно растущей и саморазвивающейся. А что, если мы просто признаем, что можно одновременно жить полной жизнью и желать партнерства? Что нет противоречия между самодостаточностью и стремлением разделить жизнь с кем-то?
В истории быть одиноким часто означало быть изгоем: в 18 веке холостяки платили больше налогов, а одиноким женщинам банки могли отказать им в открытии счетов, так что выбор для многих из них был между браком или бедностью. Кажется, сегодня все изменилось? Не совсем. Если раньше одиночество осуждали, то теперь мы наблюдаем другую крайность — его безжалостное, почти раздражающее превозношение. «Self-partnered», «sologamy» («самобрачие») и даже «QuirkyAlone» («причудливо-одинокий») — эти термины заполонили соцсети
Парадокс современности: общество по-прежнему устроено для пар (от налоговых льгот до разделения расходов на жилье), но одиночкам внушают, что они должны радоваться своему положению. Одинокие знаменитости обязаны рассказывать, как им хорошо в соло-жизни. Правда, лишь для того, чтобы вскоре объявить о новых отношениях
Также странно, что стремление к романтике несет какой-то стыд в 2025 году, когда онлайн-знакомства, теперь основной способ встречи партнеров, требуют, чтобы вы признались в наличии какого-то желания: ваш профиль не создаст себя сам. Вместо того, чтобы просто признать это совершенно обычное стремление, мы романтизируем случайность: люди надеются, что любовь упадет им на колени, чтобы им никогда не пришлось унижаться, ища ее. Культура говорит нам одновременно, что мы должны быть в паре и что мы должны чувствовать себя целыми сами по себе. У нас должен быть партнер, но мы не должны хотеть его
Особенно сильно это давление ощущают женщины. Одинокая девушка 21 века должна быть не просто свободной — она обязана быть сильной, крутой, покоряющей мир, вечно растущей и саморазвивающейся. А что, если мы просто признаем, что можно одновременно жить полной жизнью и желать партнерства? Что нет противоречия между самодостаточностью и стремлением разделить жизнь с кем-то?
А мы уже готовим выпуск про трансформацию отношения к любви и романтике — скоро ролик!
The Atlantic
The New Singlehood Stigma
Society tells us we should have a partner—but we shouldn’t want one.
Пока готовились к выпуску про кризис чувственности вспомнили шикарную сцену из South Park. Баттерс — маленький эмоционально зрелый гений
Почему мы так боимся получить отказ и боль в отношениях? Как и зачем отказываемся от проявления сильных эмоций? Будем разбирать психологические причины в ролике, который скоро выйдет
Почему мы так боимся получить отказ и боль в отношениях? Как и зачем отказываемся от проявления сильных эмоций? Будем разбирать психологические причины в ролике, который скоро выйдет
YouTube
Butters Finds Beauty in His Broken Heart - SOUTH PARK
Although Butters is heart-broken, he chooses to go on with his life. This makes Stan realize that he'd rather love life than hate it and ditches the Goth Kids.
"Raisins" S07
Subscribe to South Park: https://www.youtube.com/channel/UC7R27sAWc_DqOldtI1JcY…
"Raisins" S07
Subscribe to South Park: https://www.youtube.com/channel/UC7R27sAWc_DqOldtI1JcY…
Женщины выбирают менее образованных мужчин — почему?
Раньше все было наоборот: высокообразованные мужчины женились на менее образованных женщинах. Но начиная с середины XX века, когда все больше женщин стали поступать в колледжи, браки, казалось, стали двигаться в более эгалитарном направлении. Однако эта тенденция застопорилась и даже обратилась вспять в последние годы. Разрыв в образовательном опыте среди гетеросексуальных пар снова растет. И на этот раз женщины «выходят замуж за тех, кто ниже их по статусу»
По данным Висконсинского университета, в 2020 году 62% браков с разным образовательным уровнем были такими, где жена образованнее мужа. Для сравнения: в 1980 году таких было всего 39%. Среди американцев, родившихся в 1980-х, почти 10% браков — это союзы, где у жены есть высшее образование, а у мужа нет
Причина? В университетах сейчас учится на 1,6 миллиона больше женщин, чем мужчин. Им, грубо говоря, просто не хватает «подходящих» кандидатов с одинаковым уровнем образования. Но вот что интересно: несмотря на образовательный разрыв, в большинстве таких пар мужчина все равно остается основным «кормильцем». Женщины с дипломами часто выбирают наиболее успешных мужчин без высшего образования — тех, кто хорошо зарабатывает в своей сфере. А в тех редких случаях, когда жена зарабатывает больше, пары сталкиваются с социальным давлением. Как рассказал один из мужей, решивший стать домохозяином:
А мы уже записали новый ролик про другую тенденцию в современных отношениях — рыночную логику при выборе «идеального» партнера и не только 💙
Раньше все было наоборот: высокообразованные мужчины женились на менее образованных женщинах. Но начиная с середины XX века, когда все больше женщин стали поступать в колледжи, браки, казалось, стали двигаться в более эгалитарном направлении. Однако эта тенденция застопорилась и даже обратилась вспять в последние годы. Разрыв в образовательном опыте среди гетеросексуальных пар снова растет. И на этот раз женщины «выходят замуж за тех, кто ниже их по статусу»
По данным Висконсинского университета, в 2020 году 62% браков с разным образовательным уровнем были такими, где жена образованнее мужа. Для сравнения: в 1980 году таких было всего 39%. Среди американцев, родившихся в 1980-х, почти 10% браков — это союзы, где у жены есть высшее образование, а у мужа нет
Причина? В университетах сейчас учится на 1,6 миллиона больше женщин, чем мужчин. Им, грубо говоря, просто не хватает «подходящих» кандидатов с одинаковым уровнем образования. Но вот что интересно: несмотря на образовательный разрыв, в большинстве таких пар мужчина все равно остается основным «кормильцем». Женщины с дипломами часто выбирают наиболее успешных мужчин без высшего образования — тех, кто хорошо зарабатывает в своей сфере. А в тех редких случаях, когда жена зарабатывает больше, пары сталкиваются с социальным давлением. Как рассказал один из мужей, решивший стать домохозяином:
«Когда я утром приходил в парк с ребенком, я был единственным мужчиной. Люди, наверное, думали, что я украл ребенка»
А мы уже записали новый ролик про другую тенденцию в современных отношениях — рыночную логику при выборе «идеального» партнера и не только 💙
The Atlantic
The New Marriage of Unequals
Women are now more likely to marry a less-educated man than men are to marry a less-educated woman.
Эра бодипозитива — все. Про тренд на боди-чекинг
В TikTok вирусятся видео, где девушки в мешковатой одежде внезапно натягивают её, чтобы продемонстрировать фигуру «песочные часы». Это не просто тренд, а часть более глубокой и тревожной тенденции — боди-чекинга — навязчивого отслеживания своего тела: веса, как сидит одежда, как выглядит фигура с разных ракурсов. В соцсетях такие ролики набирают миллионы просмотров под хэштегами #jawlinecheck (327,9 млн), #smallwaist (709,7 млн) и #sideprofile (1,2 млрд)
По словам психолога, доктора Лары Зибаррас:
Молодые люди проводят в интернете больше времени, чем когда-либо, а число расстройств пищевого поведения растёт. Комментарии под такими видео часто содержат фразы вроде «Я больше не голодна» или «Пропускаю ужин»
Одна 19-летняя девушка рассказала:
Но многие пользователи создают контрконтент. Как написала одна из активисток в подписи к видео: «Всем, кто пропустил приём пищи, проверил весы или почувствовал себя неуверенно после просмотра тренда — вы заслуживаете поесть сегодня вечером»
Можете представить такой контент несколько лет назад в эпоху бодипозитва? Кажется, мы завернули куда-то не туда
В TikTok вирусятся видео, где девушки в мешковатой одежде внезапно натягивают её, чтобы продемонстрировать фигуру «песочные часы». Это не просто тренд, а часть более глубокой и тревожной тенденции — боди-чекинга — навязчивого отслеживания своего тела: веса, как сидит одежда, как выглядит фигура с разных ракурсов. В соцсетях такие ролики набирают миллионы просмотров под хэштегами #jawlinecheck (327,9 млн), #smallwaist (709,7 млн) и #sideprofile (1,2 млрд)
По словам психолога, доктора Лары Зибаррас:
«Самокритичный боди-чекинг создаёт порочный круг: искажённое восприятие тела → больше боди-чекинга → низкое настроение → ещё более негативные мысли → ещё больше боди-чекинга»
Молодые люди проводят в интернете больше времени, чем когда-либо, а число расстройств пищевого поведения растёт. Комментарии под такими видео часто содержат фразы вроде «Я больше не голодна» или «Пропускаю ужин»
Одна 19-летняя девушка рассказала:
«Алгоритм увидел 'восстановление после расстройства пищевого поведения' и решил, что контент о расстройствах пищевого поведения будет нормально показывать мне. Это было очень коварно»
Но многие пользователи создают контрконтент. Как написала одна из активисток в подписи к видео: «Всем, кто пропустил приём пищи, проверил весы или почувствовал себя неуверенно после просмотра тренда — вы заслуживаете поесть сегодня вечером»
Можете представить такой контент несколько лет назад в эпоху бодипозитва? Кажется, мы завернули куда-то не туда
Dazed
What is body checking and why is it all over TikTok?
Trends that encourage a hyper-focus on our bodies are, unsurprisingly, causing more harm than good