NISNEVICH – Telegram
NISNEVICH
9.42K subscribers
5.23K photos
329 videos
2 files
1.3K links
ЛАНАРИС!!!

Для связи и вопросов: @nisnevichbot Шпаргалки: https://www.nisnevich.pro/buy_lections
для рекламы otdelmody@gmail.com
Download Telegram
Галстуки и пиджаки — here we go again

Вы замечали, как часто в последнее время галстуки с пиджаками появляются в образах звезд и моделей? На последних показах Tory Burch, Simone Rocha, Fendi и Miu Miu дизайнеры массово возвращают этот традиционно мужской символ в женский гардероб.

От Сабрины Карпентер в Dolce & Gabbana с кристаллами Swarovski до Николь Кидман в строгом YSL — знаменитости превращают символ корпоративного мира в элемент роскоши. При этом цена такого «офисного бунтарства» часто переваливает за тысячи долларов. Да, с одной стороны, галстук на женщине ломает стереотипы о «правильном» внешнем виде на рабочем месте по гендерному признаку. Но, во-первых, на дворе 2025: еще суфражистки носили галстуки в начале 20 века во время кампании за право голоса. А во-вторых: все это происходит на подиумах и фотостудиях.

Будь то офисный атрибут среднего класса или поношенная одежда бедных слоев населения — сегодня всё становится элементом дорогостоящей модной игры. Получается интересная карусель социальной мимикрии: одни имитируют бедность за огромные деньги, другие — мужскую властность с такими же ценниками. И в обоих случаях первоначальный символ (будь то ношеная одежда или строгий дресс-код) извлекается из своего оригинального контекста и превращается в элемент роскоши.

Хотите разобраться, что происходит в обществе с восприятием классовых и гендерных символов в моде? Смотрите наше новое видео о феномене «громкой бедности» — там мы детально исследуем, как состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги и что стоит за этой модной мимикрией.
73
Что идеально иллюстрирует экономическую ситуацию? Поп-музыка

И это не кликбейт, сейчас объясним. В TikTok вирусятся ролики с надписями в духе
«Можно понять, что мы погружаемся в очередную рецессию, потому что поп-музыка снова становится такой хорошей»

«Офисные планктоны увольняются, когда понимают, что Charli XCX и Kesha создают летние хиты, потому что эпоха рецессии уже близко»

История показывает, что это не просто совпадение. Вспомните 2007 год — за год до кризиса Timbaland выпускает "The Way I Are" с признанием в верности во время финансовых трудностей:
«Если у меня нет денег, чтобы купить тебе цветы, будешь ли ты всё ещё любить меня?»

В 2014 году, когда мировая экономика всё ещё восстанавливалась, Pitbull и Ne-Yo поют:
«Это последние двадцать долларов, которые у меня есть, но я собираюсь хорошо провести время».

А теперь Charli XCX с альбомом Brat, возвращение Kesha с "Joyride", дебют Chappell Roan... Случайность? Не думаем.

Поп-музыка эпохи рецессии 2008-2012 годов — это танцевальные треки с быстрыми мелодиями и цепляющей лирикой, окрашивающие финансовые трудности неустанным оптимизмом. Katy Perry, Kesha, Black Eyed Peas, LMFAO — крупные звукозаписывающие лейблы хотели, чтобы мы забыли о денежных проблемах, беспрерывно веселясь.

Что отличает современную поп-музыку эпохи рецессии от предшественницы? Ключевое отличие — синтез тусовочного вайба и глубокой рефлексии. Молодые люди сегодня более осведомлены о неравноправных структурах, но чувствуют себя бессильными, застрявшими в цикле отчаяния, усиленного пандемией. Charli XCX в Brat сочетает клубные биты с эмоциональными исследованиями, а Chappell Roan напрямую обсуждает «депрессивные симптомы капитализма». Эта музыка не просто предлагает забыться, а помогает «танцевать сквозь хаос» — стратегия выживания для поколения с чрезвычайно высокими показателями тревоги и уныния.

А в нашем новом ролике мы разбираем другой тренд времен рецессии — «громкую бедность». Смотрите по ссылке
90
Новый карьерный тренд — микро-пенсии

Представьте: вы работаете 4 года, а потом берёте год отпуска — не отгулы, не больничный, а именно свободный год полноценной жизни. Для большинства это звучит как несбыточная мечта, но для нового поколения такая «мини-пенсия» становится осознанной карьерной стратегией. Зумеры уходят на микро-пенсию, чтобы путешествовать, восстанавливаться от выгорания или заниматься творческими проектами

По данным исследований, зумеры в 2024 году впервые превзошли по численности беби-бумеров в американской рабочей силе, что кардинально меняет динамику рынка труда. И пока молодёжь уходит на «микро-пенсии», происходит обратный процесс — около 13% пенсионеров планируют вернуться на рынок труда в 2025 году. Эксперты даже придумали термин для этого явления — 'The Great Retiree Return'

Что стоит за трендом мини-пенсий? Гай Торнтон, основатель Practice Aptitude Tests, объясняет:
«Вместо того чтобы ждать выхода на пенсию, чтобы путешествовать по миру, поколение Z берет время между работами для отдыха. Молодые люди отдают приоритет психическому здоровью, личному удовлетворению и значимому опыту, а не сосредотачиваются исключительно на карьерном долголетии и продвижении»

При этом недавний опрос 6000 человек показал, что 45% респондентов ожидают, что будут работать после среднего пенсионного возраста, а три из четырех признались, что мало планируют расходы или вообще не делают это.
«Глядя на эту статистику, очевидно, что люди начинают осознавать, что, возможно, будут работать и в 70 лет, поэтому они планируют периодический отдых, а не откладывают весь досуг на более поздние годы», — отмечает Торнтон.

Но как много людей действительно могут уйти в долгосрочный отпуск? Как много людей не живут от зарплаты до зарплаты, которая позволяет покрывать максимум аренду и еду? Что, если микро-пенсии — это очередной тренд обеспеченных людей, которые по-настоящему могут позволить себе ее? Одни делают это из-за класcовых привилегий, другие — ценой реальных жертв и компромиссов, насмотревшись тиктоков о тренде
186
Окей, пришло время поговорить о Coachella. Как фестиваль превратился из праздника контркультуры в место для чекапа в запретной соцсети?

Помните, как в нашем выпуске про громкую бедность мы говорили о метафоре социолога Зигмунта Баумана? «Туристы» — привилегированные люди, свободно путешествующие по миру, и «бродяги» — перемещающиеся вынужденно, под давлением обстоятельств

Так вот, Коачелла 2025 стала идеальной иллюстрацией того, как фестиваль, некогда рожденный из духа контркультуры, превратился в мекку для «туристов» — тех самых инфлюенсеров, которым, честно говоря, не до музыки (на музыкальном-то фестивале)

В начале 90-х группа Pearl Jam бойкотировала сервис по продаже билетов Ticketmaster и устроила независимый концерт в пустыне на юге Калифорнии, а спустя 6 лет промоутер Пол Толлетт провел здесь первую Коачеллу. В первый год фестиваля входной билет стоил 50$. Сравните с сегодняшними ценами: как вам проходка за 799$? Но проблема даже не в цене, а в том, что изменилась сама суть. Это больше не про музыку, это про то, чтобы показать себя. «Мы здесь, а вы — нет» — вот девиз современной Коачеллы

Что происходит на фестивале в 2025 году? 12-часовые очереди на вход, переполненные и малочисленные туалеты, а инфлюенсеры арендуют Airbnb в пустыне, снимают контент и уезжают. Кажется, фестиваль, рожденный как символ музыкальной свободы, стал заложником собственного успеха и окончательно потерял свой путь в пустыне
185
Радикализация женщин: тихая, эстетизированная — и очень реальная

Сериал Adolescence на Netflix всколыхнул дискуссии о радикализации подростков — его главный герой — мальчик, который попадает под влияние маносферы и совершает насилие. Об этом заговорили на уровне британского правительства: теперь в школах введут уроки по борьбе с мизогинией. Но что насчет девочек?

Мы по-прежнему не готовы обсуждать, как радикализуются они. Хотя это происходит — массово, хотя и не так громко. Как отмечает доктор Кэтрин Тебальди: «Сочетая красоту с праворадикальной риторикой, они становятся экспертными пропагандистками». Женская радикализация эстетизирована, она не выглядит насильственной — и именно в этом ее опасность

Tumblr эпохи 2010-х, инфлюенс-блоггеры в TikTok, tradwife-движение, pro-ana-эстетика и «секспозитив», где «удуши меня» звучит как нежность — все это часть той самой радикализации, просто без агрессии. Или, вернее, с агрессией, направленной вовнутрь

Классные мысли на этот счет есть в выпуске Насти Полетаевой #безфильтров про tradwife тренд. Зумеры обращаются к консервативным ценностям не из-за политических убеждений, а из-за разочарования в современной системе и поиска стабильности. От алгоритмов, нормализующих насилие в сексе, до идеалов чрезмерной заботы о семье — женская радикализация проникает в самые личные сферы жизни. Но ответ не в том, чтобы ограничить женщин в онлайн-пространстве, как предлагают некоторые эксперты. Корень проблемы глубже — пока мы живем в системе, где равноправие остается недостижимым идеалом, а не реальностью, радикальные идеи будут находить благодатную почву
128
Кризис чувств: как влюбляться в 2025?

Помните тот трепет, когда вы впервые замечали кого-то, кто заставлял ваше сердце биться чаще? Ту сладкую пытку ожидания, неизвестности и надежды? Роман Андре Асимана «Назови меня своим именем» идеально передает это состояние — 17-летний Элио, изнывающий от страсти к Оливеру, представляет собой квинтэссенцию классической влюбленности, где каждый взгляд и случайное прикосновение вызывают бурю эмоций

Но где это чувство сегодня? Социологи бьют тревогу: культура влюбленности исчезает на наших глазах, уступая место «приватизации интимности» через приложения для знакомств. Как пишет Мари Бергстрем, мы переживаем «радикальный исторический разрыв» с традициями романтических знакомств

Дело не только в Tinder и Hinge. Проблема глубже — исчезают «третьи места», где раньше люди встречались естественным образом. Кафе становятся дорогими, общественные пространства коммерциализируются, а церкви пустеют. Одновременно размываются социальные нормы романтического флирта: мы уже не знаем, как подойти к человеку в реальности и не быть при этом странным

Интересно наблюдать, как люди пытаются вернуться к офлайн-знакомствам. По данным Eventbrite, посещаемость очных мероприятий для знакомств выросла на 42% с 2023 по 2024 год! Одно из таких — Heartbeat от Sofar Sounds, которые позиционируют себя как «просто концерт, но только для одиночек»

А мы тем временем готовим большой выпуск про кризис романтической любви! Stay tuned
159
Выясняется, друзья, судьба мира
Я не только о моде, я шире
Но разве мода - это только про одежду?
52
Одиночество: от стигмы до эстетики

В истории быть одиноким часто означало быть изгоем: в 18 веке холостяки платили больше налогов, а одиноким женщинам банки могли отказать им в открытии счетов, так что выбор для многих из них был между браком или бедностью. Кажется, сегодня все изменилось? Не совсем. Если раньше одиночество осуждали, то теперь мы наблюдаем другую крайность — его безжалостное, почти раздражающее превозношение. «Self-partnered», «sologamy» («самобрачие») и даже «QuirkyAlone» («причудливо-одинокий») — эти термины заполонили соцсети

Парадокс современности: общество по-прежнему устроено для пар (от налоговых льгот до разделения расходов на жилье), но одиночкам внушают, что они должны радоваться своему положению. Одинокие знаменитости обязаны рассказывать, как им хорошо в соло-жизни. Правда, лишь для того, чтобы вскоре объявить о новых отношениях

Также странно, что стремление к романтике несет какой-то стыд в 2025 году, когда онлайн-знакомства, теперь основной способ встречи партнеров, требуют, чтобы вы признались в наличии какого-то желания: ваш профиль не создаст себя сам. Вместо того, чтобы просто признать это совершенно обычное стремление, мы романтизируем случайность: люди надеются, что любовь упадет им на колени, чтобы им никогда не пришлось унижаться, ища ее. Культура говорит нам одновременно, что мы должны быть в паре и что мы должны чувствовать себя целыми сами по себе. У нас должен быть партнер, но мы не должны хотеть его

Особенно сильно это давление ощущают женщины. Одинокая девушка 21 века должна быть не просто свободной — она обязана быть сильной, крутой, покоряющей мир, вечно растущей и саморазвивающейся. А что, если мы просто признаем, что можно одновременно жить полной жизнью и желать партнерства? Что нет противоречия между самодостаточностью и стремлением разделить жизнь с кем-то?

А мы уже готовим выпуск про трансформацию отношения к любви и романтике — скоро ролик!
178
Пока готовились к выпуску про кризис чувственности вспомнили шикарную сцену из South Park. Баттерс — маленький эмоционально зрелый гений

Почему мы так боимся получить отказ и боль в отношениях? Как и зачем отказываемся от проявления сильных эмоций? Будем разбирать психологические причины в ролике, который скоро выйдет
61
Женщины выбирают менее образованных мужчин — почему?

Раньше все было наоборот: высокообразованные мужчины женились на менее образованных женщинах. Но начиная с середины XX века, когда все больше женщин стали поступать в колледжи, браки, казалось, стали двигаться в более эгалитарном направлении. Однако эта тенденция застопорилась и даже обратилась вспять в последние годы. Разрыв в образовательном опыте среди гетеросексуальных пар снова растет. И на этот раз женщины «выходят замуж за тех, кто ниже их по статусу»

По данным Висконсинского университета, в 2020 году 62% браков с разным образовательным уровнем были такими, где жена образованнее мужа. Для сравнения: в 1980 году таких было всего 39%. Среди американцев, родившихся в 1980-х, почти 10% браков — это союзы, где у жены есть высшее образование, а у мужа нет

Причина? В университетах сейчас учится на 1,6 миллиона больше женщин, чем мужчин. Им, грубо говоря, просто не хватает «подходящих» кандидатов с одинаковым уровнем образования. Но вот что интересно: несмотря на образовательный разрыв, в большинстве таких пар мужчина все равно остается основным «кормильцем». Женщины с дипломами часто выбирают наиболее успешных мужчин без высшего образования — тех, кто хорошо зарабатывает в своей сфере. А в тех редких случаях, когда жена зарабатывает больше, пары сталкиваются с социальным давлением. Как рассказал один из мужей, решивший стать домохозяином:
«Когда я утром приходил в парк с ребенком, я был единственным мужчиной. Люди, наверное, думали, что я украл ребенка»


А мы уже записали новый ролик про другую тенденцию в современных отношениях — рыночную логику при выборе «идеального» партнера и не только 💙
136
Эра бодипозитива — все. Про тренд на боди-чекинг

В TikTok вирусятся видео, где девушки в мешковатой одежде внезапно натягивают её, чтобы продемонстрировать фигуру «песочные часы». Это не просто тренд, а часть более глубокой и тревожной тенденции — боди-чекинга — навязчивого отслеживания своего тела: веса, как сидит одежда, как выглядит фигура с разных ракурсов. В соцсетях такие ролики набирают миллионы просмотров под хэштегами #jawlinecheck (327,9 млн), #smallwaist (709,7 млн) и #sideprofile (1,2 млрд)

По словам психолога, доктора Лары Зибаррас:
«Самокритичный боди-чекинг создаёт порочный круг: искажённое восприятие тела → больше боди-чекинга → низкое настроение → ещё более негативные мысли → ещё больше боди-чекинга»

Молодые люди проводят в интернете больше времени, чем когда-либо, а число расстройств пищевого поведения растёт. Комментарии под такими видео часто содержат фразы вроде «Я больше не голодна» или «Пропускаю ужин»

Одна 19-летняя девушка рассказала:
«Алгоритм увидел 'восстановление после расстройства пищевого поведения' и решил, что контент о расстройствах пищевого поведения будет нормально показывать мне. Это было очень коварно»


Но многие пользователи создают контрконтент. Как написала одна из активисток в подписи к видео: «Всем, кто пропустил приём пищи, проверил весы или почувствовал себя неуверенно после просмотра тренда — вы заслуживаете поесть сегодня вечером»

Можете представить такой контент несколько лет назад в эпоху бодипозитва? Кажется, мы завернули куда-то не туда
127
16