Довольно неожиданно предыдущий пост оказался консолидацией снегофилов, а не провокацией снегофобов, как я ожидал.
Вообще-то это был эксперимент, о чём я ещё порассуждаю в другом посте.
Довольно регулярно в жизни любого человека случается, когда он подвергается критике (иногда шутливой, иногда не очень) за то, что его взгляды и вкусы, никому не мешающие, не совпадают с мнением большинства. Это я говорю как человек, который не любит котиков и Звёздные Войны.
Довольно часто люди возмущаются: "ну как так можно", "расстрелять" и т.д. Понятно, что не всерьёз. Но зачем мы так делаем?
Мне кажется, ответ прост - это куски ксенофобии, стремления избавиться от чужаков в окружающем пространстве. А в таком виде - потому что это результат трансформации современного мира.
Я всё ещё очень люблю теорию про обезьяну, и в этом вопросе, мне кажется, она тоже присутствует. Пытается рулить в сторону остракизма, но голос разумного начала в этих делах уже навострился отбирать штурвал. Типа, дура что ли, камнями закидывать за любовь к другому мультику.
Но обезьяна не видит разницы между мультиками и принадлежностью к племени. Явный же признак. И отвечает, что всё равно недовольна, но так уж и быть, на этот раз пусть идёт, но можно хоть словесно наши границы защитить.
И вот мы наблюдаем результат компромисса с обезьяной.
Меня впечатляет, насколько же мы животные. И одновременно впечатляет, что это впечатляет. Чего ж нам ими не быть? Обезьяне сколько миллионов лет? А разумному началу? Вот то-то и оно.
Может, все рассуждения выше препятствуют тому, чтобы я так себя вёл? Не-а. Я какое-то время старался удерживаться, но потом решил, раз другим можно, то и мне надо как-то отстраиваться от границ. Ну а что? Просто шутка же.
Обезьянность прорывается даже в такой форме. Казалось бы, невинной... а вот драки футбольных фанатов уже такими не кажутся. Ведь то же самое! Не говоря уже про более опасные варианты.
Так что помни, читатель, когда ты возмущаешься моей неприязни кошкам - ты в это время зажигаешь мааааленький виртуальный факел и берёшь крохотные вилы.
А где-то внутри меня пугается и плачет миниатюрная обезьянка.
Вообще-то это был эксперимент, о чём я ещё порассуждаю в другом посте.
Довольно регулярно в жизни любого человека случается, когда он подвергается критике (иногда шутливой, иногда не очень) за то, что его взгляды и вкусы, никому не мешающие, не совпадают с мнением большинства. Это я говорю как человек, который не любит котиков и Звёздные Войны.
Довольно часто люди возмущаются: "ну как так можно", "расстрелять" и т.д. Понятно, что не всерьёз. Но зачем мы так делаем?
Мне кажется, ответ прост - это куски ксенофобии, стремления избавиться от чужаков в окружающем пространстве. А в таком виде - потому что это результат трансформации современного мира.
Я всё ещё очень люблю теорию про обезьяну, и в этом вопросе, мне кажется, она тоже присутствует. Пытается рулить в сторону остракизма, но голос разумного начала в этих делах уже навострился отбирать штурвал. Типа, дура что ли, камнями закидывать за любовь к другому мультику.
Но обезьяна не видит разницы между мультиками и принадлежностью к племени. Явный же признак. И отвечает, что всё равно недовольна, но так уж и быть, на этот раз пусть идёт, но можно хоть словесно наши границы защитить.
И вот мы наблюдаем результат компромисса с обезьяной.
Меня впечатляет, насколько же мы животные. И одновременно впечатляет, что это впечатляет. Чего ж нам ими не быть? Обезьяне сколько миллионов лет? А разумному началу? Вот то-то и оно.
Может, все рассуждения выше препятствуют тому, чтобы я так себя вёл? Не-а. Я какое-то время старался удерживаться, но потом решил, раз другим можно, то и мне надо как-то отстраиваться от границ. Ну а что? Просто шутка же.
Обезьянность прорывается даже в такой форме. Казалось бы, невинной... а вот драки футбольных фанатов уже такими не кажутся. Ведь то же самое! Не говоря уже про более опасные варианты.
Так что помни, читатель, когда ты возмущаешься моей неприязни кошкам - ты в это время зажигаешь мааааленький виртуальный факел и берёшь крохотные вилы.
А где-то внутри меня пугается и плачет миниатюрная обезьянка.
Telegram
Говорящий с Бездной
Одна из самых крутых концепций, с которыми я познакомился в последнее время - про внутреннюю обезьяну.
Чем больше я узнаю про работу мозга, тем лучше понимаю, насколько же его идеализируют. В детстве мне говорили, что разум - вершина эволюции! Господи, как…
Чем больше я узнаю про работу мозга, тем лучше понимаю, насколько же его идеализируют. В детстве мне говорили, что разум - вершина эволюции! Господи, как…
❤3☃3👍3🐳1
Говорящий с Бездной
Довольно неожиданно предыдущий пост оказался консолидацией снегофилов, а не провокацией снегофобов, как я ожидал. Вообще-то это был эксперимент, о чём я ещё порассуждаю в другом посте. Довольно регулярно в жизни любого человека случается, когда он подвергается…
С двумя последними постами неожиданно оказался связанным сложный выбор в миниатюре.
Как я упоминал, первый пост - про снег - планировался экспериментом на реакцию читателей. Я пишу, что люблю снег, кто-то шутливо возмущается, да как так можно, я вывожу из этого логическую цепочку. Т.е. делаю субъекта объектом. Не всем такое понравится.
Можно было как-то обозначить границы, хотя бы фразу "начало эксперимента" перед моей радостью снегу. Но это могло сломать сам эксперимент, я рисковал получить неестественные данные. Зато этично.
И получился выбор между этикой и чистотой эксперимента. Человеколюбие или знания. Две самых важных моих ценности. Ситуация невинная, а проблема настоящая.
Думал я долго, несколько остановок трамвая. И, как можно заметить, выбрал чистоту эксперимента. В рамках концепции "не откладывать" (очень хорошо идёт, кстати, потом напишу) прислушался к сердцу, чего я на самом деле хочу. Это и помогло определиться!
Ох уж эти сложные выборы! Дискомфортны. Зато помогают что-то понять. В том числе про себя.
Я-то постоянно разрываюсь между вариантами, я намного более рефлексивный, чем решительный. Так что этот выбор был мне очень полезен.
А ещё мне интересно. Пост про снег - мелочь, не так уж и много урона этике. А что я буду делать, если ситуация будет масштабнее?
И, что бы я ни сказал, я не узнаю, пока в ней не окажусь. Все теоретизирования подобных случаев - для меня иллюзия.
Как я упоминал, первый пост - про снег - планировался экспериментом на реакцию читателей. Я пишу, что люблю снег, кто-то шутливо возмущается, да как так можно, я вывожу из этого логическую цепочку. Т.е. делаю субъекта объектом. Не всем такое понравится.
Можно было как-то обозначить границы, хотя бы фразу "начало эксперимента" перед моей радостью снегу. Но это могло сломать сам эксперимент, я рисковал получить неестественные данные. Зато этично.
И получился выбор между этикой и чистотой эксперимента. Человеколюбие или знания. Две самых важных моих ценности. Ситуация невинная, а проблема настоящая.
Думал я долго, несколько остановок трамвая. И, как можно заметить, выбрал чистоту эксперимента. В рамках концепции "не откладывать" (очень хорошо идёт, кстати, потом напишу) прислушался к сердцу, чего я на самом деле хочу. Это и помогло определиться!
Ох уж эти сложные выборы! Дискомфортны. Зато помогают что-то понять. В том числе про себя.
Я-то постоянно разрываюсь между вариантами, я намного более рефлексивный, чем решительный. Так что этот выбор был мне очень полезен.
А ещё мне интересно. Пост про снег - мелочь, не так уж и много урона этике. А что я буду делать, если ситуация будет масштабнее?
И, что бы я ни сказал, я не узнаю, пока в ней не окажусь. Все теоретизирования подобных случаев - для меня иллюзия.
☃7👍5❤3🎅1🎄1
Немножко из мира НРИ и за его пределы тоже.
В честь появления у Грани Вселенной архетипа учёного расскажу, как эти архетипы вообще делаются. Полезно будет всем, кто вообще что-то сочиняет, а не только архетипы для Грани Вселенной.
Потому что, как вы можете понять, принципы-то те же. Издалека можно не догадываться, но цельный игровой объект - тем более архетип - это не просто написать то, что в голову придёт. Требуются навыки.
1. Сначала появляется какая-то идея, и ты прикидываешь, что она вообще жизнеспособна. Тут УЖЕ требуется опыт, хотя, честно говоря, можно и без него. Невесть сколько сомнительных идей обретали жизнь в процессе разработки или даже после неё.
2. Потом мы собираем референсы. Тут нужна насмотренность, без неё никуда. Для Гения мы вспомнили штук 20 учёных, которые понравились нам в разной степени. Да, референсы надо ещё фильтрануть.
3. Затем ищем существенные общие черты. Соответственно, надо уметь анализировать. В каком-то смысле ключевой этап, потому что, если референсы подобраны неверно или какие-то черты забыты/взяты неважные, то потом всё переделывать придётся. Зато если верно - многое становится на свои места. Приятное чувство!
4. Адаптируем черты под наши условия. В случае архетипа - облекаем геймплеем с помощью механик. Только на этом этапе требуется "профессиональный ремесленный" опыт! Он определяет, сколько времени уйдёт на работу, и получится ли вообще.
5. Смотрим, что получается, что лишнее, и чего не хватает. В нашем случае - мало ли, какие у учёного черты, он вообще играбелен получился? Тут мы кое-что отрезали, кое-что добавили. Например, много времени ушло, чтобы Гений мог в бою участвовать, но из образа не выпал. Всё тот же ремесленный опыт.
6. На этой стадии в зависимости от контекста может потребоваться тестирование. В моём случае надо уметь с людьми общаться, в других сферах иное. Неприятная часть, легко рушит иллюзии. Зато потом даёт вдохновение! Мы Гения дали почитать нескольким людям, мнению которых я доверяю, которые много водят или играют. А потом я с опаской открывал переписки, превью которых начинается с "ну, во-первых, мне кажется..."
7. Повторить пункты 3-6, пока результат не удовлетворит. Нужны силы и терпение.
8. Документирование! Окончательное, хотя начинается этот пункт на самом деле вместе с п.3. Соответственно, надо уметь оформлять идеи в отчуждаемом виде. Пипец как сложно иногда, вообще непростая задача.
9. "Продать" идею. Тоже этот пункт часто начинается сильно раньше. Здесь нужно уметь в маркетинг, и вот на чём я ломаюсь! И на нехватке времени.
По такому принципу я не только архетипы делаю. Так же и Тьму. И, например, бизнес-игру, что сейчас делаю. И диплом так же писал.
Люди точно так же ракеты начали строить, на которых сейчас в космос летают. Я вообще хотел с Днём Космонавтики поздравить, просто увлёкся.
Существует и другой вариант. Появилась идея, потом мутная пелена, потом результат. Называется "вдохновение". На мой взгляд, не берётся ниоткуда, требуется насмотренность, которая где-то внутри головы вращается и сама с собой сталкивается.
Вот такой научный метод в честь архетипа Учёного в честь профессионального праздника Грани Вселенной и моего лично - Дня Космонавтики!
С праздником нас! Мирного нам космоса.
В честь появления у Грани Вселенной архетипа учёного расскажу, как эти архетипы вообще делаются. Полезно будет всем, кто вообще что-то сочиняет, а не только архетипы для Грани Вселенной.
Потому что, как вы можете понять, принципы-то те же. Издалека можно не догадываться, но цельный игровой объект - тем более архетип - это не просто написать то, что в голову придёт. Требуются навыки.
1. Сначала появляется какая-то идея, и ты прикидываешь, что она вообще жизнеспособна. Тут УЖЕ требуется опыт, хотя, честно говоря, можно и без него. Невесть сколько сомнительных идей обретали жизнь в процессе разработки или даже после неё.
2. Потом мы собираем референсы. Тут нужна насмотренность, без неё никуда. Для Гения мы вспомнили штук 20 учёных, которые понравились нам в разной степени. Да, референсы надо ещё фильтрануть.
3. Затем ищем существенные общие черты. Соответственно, надо уметь анализировать. В каком-то смысле ключевой этап, потому что, если референсы подобраны неверно или какие-то черты забыты/взяты неважные, то потом всё переделывать придётся. Зато если верно - многое становится на свои места. Приятное чувство!
4. Адаптируем черты под наши условия. В случае архетипа - облекаем геймплеем с помощью механик. Только на этом этапе требуется "профессиональный ремесленный" опыт! Он определяет, сколько времени уйдёт на работу, и получится ли вообще.
5. Смотрим, что получается, что лишнее, и чего не хватает. В нашем случае - мало ли, какие у учёного черты, он вообще играбелен получился? Тут мы кое-что отрезали, кое-что добавили. Например, много времени ушло, чтобы Гений мог в бою участвовать, но из образа не выпал. Всё тот же ремесленный опыт.
6. На этой стадии в зависимости от контекста может потребоваться тестирование. В моём случае надо уметь с людьми общаться, в других сферах иное. Неприятная часть, легко рушит иллюзии. Зато потом даёт вдохновение! Мы Гения дали почитать нескольким людям, мнению которых я доверяю, которые много водят или играют. А потом я с опаской открывал переписки, превью которых начинается с "ну, во-первых, мне кажется..."
7. Повторить пункты 3-6, пока результат не удовлетворит. Нужны силы и терпение.
8. Документирование! Окончательное, хотя начинается этот пункт на самом деле вместе с п.3. Соответственно, надо уметь оформлять идеи в отчуждаемом виде. Пипец как сложно иногда, вообще непростая задача.
9. "Продать" идею. Тоже этот пункт часто начинается сильно раньше. Здесь нужно уметь в маркетинг, и вот на чём я ломаюсь! И на нехватке времени.
По такому принципу я не только архетипы делаю. Так же и Тьму. И, например, бизнес-игру, что сейчас делаю. И диплом так же писал.
Люди точно так же ракеты начали строить, на которых сейчас в космос летают. Я вообще хотел с Днём Космонавтики поздравить, просто увлёкся.
Существует и другой вариант. Появилась идея, потом мутная пелена, потом результат. Называется "вдохновение". На мой взгляд, не берётся ниоткуда, требуется насмотренность, которая где-то внутри головы вращается и сама с собой сталкивается.
Вот такой научный метод в честь архетипа Учёного в честь профессионального праздника Грани Вселенной и моего лично - Дня Космонавтики!
С праздником нас! Мирного нам космоса.
❤16❤🔥6🔥4👍3👏1
Хозяйке на заметку.
Взял все каналы и чаты, которые почти не читаю, но по разным причинам не удаляю, и запихнул в одну папку.
Теперь можно их "прочитать" двумя кликами!
Сильно экономит время и уменьшает информационный шум.
Немножко тоскую по менее информационному веку без всех этих чатов. Читал тогда по 100+ страниц в день... А теперь книжка в две недели - уже радость.
Взял все каналы и чаты, которые почти не читаю, но по разным причинам не удаляю, и запихнул в одну папку.
Теперь можно их "прочитать" двумя кликами!
Сильно экономит время и уменьшает информационный шум.
Немножко тоскую по менее информационному веку без всех этих чатов. Читал тогда по 100+ страниц в день... А теперь книжка в две недели - уже радость.
👍10❤1🤷♂1🔥1
Примерно год назад мы с Мари поженились. Было довольно буднично и вообще не до того, так что мы просто заявку на МФЦ подали и всё.
А желание праздника осталось! Поэтому мы решили его устроить - год спустя, но какая разница, время относительно. Вечен только космос.
Празднование нашей более-менее свадьбы пройдёт 8 мая в Cactus Loft (Бауманская 15) с 16:00 до 20:30. Позже увы, надо будет ребёнка укладывать.
Да, это общее приглашение! Можно зайти и нас поздравить.
- будет какое-то не очень большое количество еды и безалкогольные напитки.
- если хочется алкоголя, можно привезти свой, ни с кем не согласовывая, в рамках меры и приличий.
- будет фотозона с космосом
- дресс-код - космический! Что угодно, что ассоциируется с космосом, хоть прикид, хоть брошка.
Если ты уже понимаешь, что будешь - скажи, я добавлю тебя в чатик с какой-нибудь оргинфо.Еее, больше чатиков!
Если хочется сделать нам подарок - можно написать Кате Ри @scathanna - она организует нам этот счастливый день.
Пускай в нашей жизни будет больше радости!
А желание праздника осталось! Поэтому мы решили его устроить - год спустя, но какая разница, время относительно. Вечен только космос.
Празднование нашей более-менее свадьбы пройдёт 8 мая в Cactus Loft (Бауманская 15) с 16:00 до 20:30. Позже увы, надо будет ребёнка укладывать.
Да, это общее приглашение! Можно зайти и нас поздравить.
- будет какое-то не очень большое количество еды и безалкогольные напитки.
- если хочется алкоголя, можно привезти свой, ни с кем не согласовывая, в рамках меры и приличий.
- будет фотозона с космосом
- дресс-код - космический! Что угодно, что ассоциируется с космосом, хоть прикид, хоть брошка.
Если ты уже понимаешь, что будешь - скажи, я добавлю тебя в чатик с какой-нибудь оргинфо.
Если хочется сделать нам подарок - можно написать Кате Ри @scathanna - она организует нам этот счастливый день.
Пускай в нашей жизни будет больше радости!
🔥34❤12👍2🎉2
Про НРИ.
Закончил мини-сериал: 4 невероятно кинематографичных серии.
Водил по Грани. Герои, желая раскрыть тайны корпорации, проникла за секретные Врата и обнаружила расколотую заброшенную планету ксеносов, откуда корпорация выкачивала технологии, недобитого ксеноса, собственное прошлое и хищную туманность, от которой пришлось защитить цивилизацию.
История родилась в процессе, спасибо @Mad_Grizzly @Nora_Rusty_Lizard @SnoozeRoulette
Формат понравился. Не ваншот, где надо всё вместить в 4 часа, и не огромная кампания с неспешным разгоном. В 1 серии набросали крючков, я после подумал, что это может значить, а потом швырял вместе с рождающимся по ходу контентом в игроков, а они отмахивались. Динамично! Нет необходимости засаливать сюжет, всё сразу превращаешь в повод для действий. Незачем углублять и расширять, оно само это сделает. Но и подумать есть время.
Не могу сказать, что освоил формат целиком, всё-таки планировали 2 серии, а вышло 4. Ближайшие игры буду в том же виде водить.
А очередь-то движется!
Закончил мини-сериал: 4 невероятно кинематографичных серии.
Водил по Грани. Герои, желая раскрыть тайны корпорации, проникла за секретные Врата и обнаружила расколотую заброшенную планету ксеносов, откуда корпорация выкачивала технологии, недобитого ксеноса, собственное прошлое и хищную туманность, от которой пришлось защитить цивилизацию.
История родилась в процессе, спасибо @Mad_Grizzly @Nora_Rusty_Lizard @SnoozeRoulette
Формат понравился. Не ваншот, где надо всё вместить в 4 часа, и не огромная кампания с неспешным разгоном. В 1 серии набросали крючков, я после подумал, что это может значить, а потом швырял вместе с рождающимся по ходу контентом в игроков, а они отмахивались. Динамично! Нет необходимости засаливать сюжет, всё сразу превращаешь в повод для действий. Незачем углублять и расширять, оно само это сделает. Но и подумать есть время.
Не могу сказать, что освоил формат целиком, всё-таки планировали 2 серии, а вышло 4. Ближайшие игры буду в том же виде водить.
А очередь-то движется!
❤30
Прочитал трилогию "Воспоминания о прошлом Земли" Лю Цысиня.
Если коротко, то какой трындос.
Если длинно, тодавно не читал таких депрессивных произведений. Я сейчас не хочу говорить про научную достоверность, глубину персонажей, сюжет, логику - только про основную идею. Она проста: "Всё, что имеет начало, имеет и конец, капитан Ниобе" (с)
Я оптимист. Я верю, что будущее будет лучше, чем сейчас. Просто потому, что иначе зачем.
Я верю в некий замысел всего происходящего. Возможно, просто потому, что без него слишком страшно. При этом я люблю экзистенциализм, который в классическом виде отрицает осмысленность. Он придаёт ещё одну грань моим размышлениям.
Я идеалист. Я считаю, что сила и возможность истинного развития в доверии. Субъекты должны не бороться друг с другом (ПвП), а вместе достигать высот (ПвЕ).
Ещё я в каком-то смысле космополит. Если некий близкий мне субъект с похожими ценностями или тот, к которому я себя причисляю, проигрывает конфликт оппозиционным силам, я расстроюсь, но всегда могу взять ракурс пошире, и уже не так грустно. Даже если инопланетяне уничтожат человечество - это трагедия, но хорошо хоть какие-то инопланетяне есть. Если они смогут воспользоваться наследием людей для движения к Абсолюту, то вообще неплохо. Трагедия, но не безысходный мрак.
По всему этому Лю Цысинь проехался. Его Вселенная состоит из жестоких и продиктованных страхом и недоверием поступков субъектов, что в конечном итоге вредит и им самим тоже. А заканчивается всё общей бесследной гибелью Вселенной. Почти бесследной, там открытый вопрос.
Человечество погибло из-за страха, чрезмерной осторожности и чужого недоверия и жестокости, матери утешают умирающих детей, от Солнечной системы не осталось ничего, миллионы лет стёрли все воспоминания, возлюбленные не смогли встретиться, сама Вселенная умирает с шансами без права возрождения, и последние люди не уцелели, хотя могли бы.
Вообще не за что зацепиться моим ценностям. Наедине с безбрежной жестокой пустотой.
Я смотрел научно-популярные ролики про смерть Вселенной, они произвели на меня неизгладимое впечатление. Оптимизм, идеализм и космополитизм сказали мне, что нет никакой уверенности в однозначном исчезновении всего вообще, удивительный разум, я уверен, может найти способ обойти неизбежное каким-то способом.
Но моя уверенность основывается в первую очередь на том, что мне очень не хочется думать иначе. Защитные механизмы психики конструируют барьер.
Но у Лю Цысиня ничего подобного произошло. Барьер пробит. Утром и в течение пары дней он починится, но пока я побуду в подавленном состоянии, размышляя, зачем я... зачем я. Зачем ты. Зачем всё это вот. Зачем.
Какой бессмысленностью я занимаюсь.
Утешать меня не надо, скоро всё само восстановится. В конце концов, даже у Лю Цысиня на последних страницах прорезались близкие мне ценности, а завершающее предложение даже в каком-то смысле оптимистично.
Скоро на этом основании вырастет новый барьер - я уже чувствую, как он строится - а ещё пару минут я поплаваю в экзистенциальности, размышляя о страшном вопросе "Зачем".
Если коротко, то какой трындос.
Если длинно, то
Я оптимист. Я верю, что будущее будет лучше, чем сейчас. Просто потому, что иначе зачем.
Я верю в некий замысел всего происходящего. Возможно, просто потому, что без него слишком страшно. При этом я люблю экзистенциализм, который в классическом виде отрицает осмысленность. Он придаёт ещё одну грань моим размышлениям.
Я идеалист. Я считаю, что сила и возможность истинного развития в доверии. Субъекты должны не бороться друг с другом (ПвП), а вместе достигать высот (ПвЕ).
Ещё я в каком-то смысле космополит. Если некий близкий мне субъект с похожими ценностями или тот, к которому я себя причисляю, проигрывает конфликт оппозиционным силам, я расстроюсь, но всегда могу взять ракурс пошире, и уже не так грустно. Даже если инопланетяне уничтожат человечество - это трагедия, но хорошо хоть какие-то инопланетяне есть. Если они смогут воспользоваться наследием людей для движения к Абсолюту, то вообще неплохо. Трагедия, но не безысходный мрак.
По всему этому Лю Цысинь проехался. Его Вселенная состоит из жестоких и продиктованных страхом и недоверием поступков субъектов, что в конечном итоге вредит и им самим тоже. А заканчивается всё общей бесследной гибелью Вселенной. Почти бесследной, там открытый вопрос.
Человечество погибло из-за страха, чрезмерной осторожности и чужого недоверия и жестокости, матери утешают умирающих детей, от Солнечной системы не осталось ничего, миллионы лет стёрли все воспоминания, возлюбленные не смогли встретиться, сама Вселенная умирает с шансами без права возрождения, и последние люди не уцелели, хотя могли бы.
Вообще не за что зацепиться моим ценностям. Наедине с безбрежной жестокой пустотой.
Я смотрел научно-популярные ролики про смерть Вселенной, они произвели на меня неизгладимое впечатление. Оптимизм, идеализм и космополитизм сказали мне, что нет никакой уверенности в однозначном исчезновении всего вообще, удивительный разум, я уверен, может найти способ обойти неизбежное каким-то способом.
Но моя уверенность основывается в первую очередь на том, что мне очень не хочется думать иначе. Защитные механизмы психики конструируют барьер.
Но у Лю Цысиня ничего подобного произошло. Барьер пробит. Утром и в течение пары дней он починится, но пока я побуду в подавленном состоянии, размышляя, зачем я... зачем я. Зачем ты. Зачем всё это вот. Зачем.
Какой бессмысленностью я занимаюсь.
Утешать меня не надо, скоро всё само восстановится. В конце концов, даже у Лю Цысиня на последних страницах прорезались близкие мне ценности, а завершающее предложение даже в каком-то смысле оптимистично.
Скоро на этом основании вырастет новый барьер - я уже чувствую, как он строится - а ещё пару минут я поплаваю в экзистенциальности, размышляя о страшном вопросе "Зачем".
❤10👍9💔9🤝1
В продолжение предыдущего анализа.
Мне не нравится наш мир.
Не исключено, что дело в гормонах, потому что до появления Ориона такого то ли не было, то ли я не помню так остро.
Смотрю я на маленького мальчика и думаю, какой же он искренний, чистый, невинный. Не то что бы всегда поступает хорошо, но никогда не желает плохого и не агрессирует.
Такими же были все нынешние взрослые.
Но нынешние взрослые вообще не такие.
Мне хочется считать себя хорошим человеком. У меня есть моральный компас и желание жить с окружающими на базе доверия. Но при этом я иногда вру, нападаю, резко говорю, сознательно делаю что-то, что нанесёт урон кому-либо, цинично отношусь ко множеству вещей. С младенчества наросло.
А я ведь не самый мерзкий представитель человечества!
Ориона хочется от всего этого защитить, чтобы он не сталкивался с тем, что можно для простоты назвать злом. Но если этим заниматься, он окажется неподготовлен к миру.
Что ж это за мир такой, где все тратят чистоту, чтобы выжить?..
Каким мир должен быть - не знаю. Мне просто не нравится этот.
Про детское развитие тоже знаю, не говорите про него, сообщение не об этом.
Эмоциональное высказывание.
Мне не нравится наш мир.
Не исключено, что дело в гормонах, потому что до появления Ориона такого то ли не было, то ли я не помню так остро.
Смотрю я на маленького мальчика и думаю, какой же он искренний, чистый, невинный. Не то что бы всегда поступает хорошо, но никогда не желает плохого и не агрессирует.
Такими же были все нынешние взрослые.
Но нынешние взрослые вообще не такие.
Мне хочется считать себя хорошим человеком. У меня есть моральный компас и желание жить с окружающими на базе доверия. Но при этом я иногда вру, нападаю, резко говорю, сознательно делаю что-то, что нанесёт урон кому-либо, цинично отношусь ко множеству вещей. С младенчества наросло.
А я ведь не самый мерзкий представитель человечества!
Ориона хочется от всего этого защитить, чтобы он не сталкивался с тем, что можно для простоты назвать злом. Но если этим заниматься, он окажется неподготовлен к миру.
Что ж это за мир такой, где все тратят чистоту, чтобы выжить?..
Каким мир должен быть - не знаю. Мне просто не нравится этот.
Про детское развитие тоже знаю, не говорите про него, сообщение не об этом.
Эмоциональное высказывание.
❤27💔17
Поступила информация, что некоторые мои подписчики не знают, чей это канал.
Это даже приятно! Выходит, мои мысли и рассуждения интересны сами по себе, в отрыве от моей личности.
Во избежание путаницы давайте я напомню:
- Привет, меня зовут Крайк. На фото я слева сверху.
- Другие люди на фото - жена Мари и сын Орион. Да, его так по паспорту зовут.
- Я живу в Москве.
- Я ролевик, занимаюсь живыми ролевыми играми.
- Я играю и вожу НРИ, у меня есть изданная система - Грань Вселенной.
- Я геймдизайнер и преподаватель геймдизайна в IT-HUB College. Про это у меня есть отдельный канал.
- Я люблю космос, роботов, человеческое мышление и что-то кому-то доказывать.
- Я не люблю звёздные войны, котиков и нынешнее руководство страны.
- Я верю что осознанность и доверие сделают из нынешних людей людей будущего.
- Я завёл этот канал, чтобы более структурированно думать. Вы - это приятный бонус!
Если вы считаете, что мне тоже стоит про вас что-то знать, пишите в комментариях. Давайте знакомиться! Или нет, если не хотите.
Это даже приятно! Выходит, мои мысли и рассуждения интересны сами по себе, в отрыве от моей личности.
Во избежание путаницы давайте я напомню:
- Привет, меня зовут Крайк. На фото я слева сверху.
- Другие люди на фото - жена Мари и сын Орион. Да, его так по паспорту зовут.
- Я живу в Москве.
- Я ролевик, занимаюсь живыми ролевыми играми.
- Я играю и вожу НРИ, у меня есть изданная система - Грань Вселенной.
- Я геймдизайнер и преподаватель геймдизайна в IT-HUB College. Про это у меня есть отдельный канал.
- Я люблю космос, роботов, человеческое мышление и что-то кому-то доказывать.
- Я не люблю звёздные войны, котиков и нынешнее руководство страны.
- Я верю что осознанность и доверие сделают из нынешних людей людей будущего.
- Я завёл этот канал, чтобы более структурированно думать. Вы - это приятный бонус!
Если вы считаете, что мне тоже стоит про вас что-то знать, пишите в комментариях. Давайте знакомиться! Или нет, если не хотите.
😁30❤24🔥15👍9
В детстве очень много вещей было по тем или иным причинам нельзя.
Когда детство закончилось (печаль), я решил, что "нельзя" должно быть меньше. Ну вроде как, я хочу пирожок. Есть у меня деньги на пирожок? Можно было бы сэкономить, но вообще есть. Стоит ли пирожок неоправданно дорого? Нет, нормально стоит. Доставит ли пирожок мне радость? Доставит. Я покупаю пирожок.
И так во всём. Если какое-либо действие особо ничему не мешает и добавит радости, то можно его сделать. Жизнь-то для радости.
Выяснилось, что довольно много вещей особо ничему не мешает и добавит радости. Благо, запросы у меня сдержанные, я не транжира. Можно было бы без части этих действий обойтись? Да, безусловно, местами это была очень мимолётная радость (или даже переоценённая), но всё равно ж радость.
Недавно я обнаружил неожиданный побочный эффект подобной стратегии: по сравнению с прошлым, у меня упала сила воли. Если какое-то действие приносит радость, я с большой вероятностью его сделаю, даже если сейчас стоило бы заняться другим. Скажем, сначала посмотреть серию сериала, а потом сделать кусок работы, хотя лучше бы наоборот.
С другой стороны - знаю я себя, если сделать наоборот, то потом никакого сериала не случится. Я же трудоголик, а ещё часто неверно оцениваю время.
Кажется, иногда стоило бы сдерживаться в импульсивных желаниях, а то я себя избаловал.
Снова аргумент в пользу того, что развитие происходит из ограничений.
И у всего есть цена.
Когда детство закончилось (печаль), я решил, что "нельзя" должно быть меньше. Ну вроде как, я хочу пирожок. Есть у меня деньги на пирожок? Можно было бы сэкономить, но вообще есть. Стоит ли пирожок неоправданно дорого? Нет, нормально стоит. Доставит ли пирожок мне радость? Доставит. Я покупаю пирожок.
И так во всём. Если какое-либо действие особо ничему не мешает и добавит радости, то можно его сделать. Жизнь-то для радости.
Выяснилось, что довольно много вещей особо ничему не мешает и добавит радости. Благо, запросы у меня сдержанные, я не транжира. Можно было бы без части этих действий обойтись? Да, безусловно, местами это была очень мимолётная радость (или даже переоценённая), но всё равно ж радость.
Недавно я обнаружил неожиданный побочный эффект подобной стратегии: по сравнению с прошлым, у меня упала сила воли. Если какое-то действие приносит радость, я с большой вероятностью его сделаю, даже если сейчас стоило бы заняться другим. Скажем, сначала посмотреть серию сериала, а потом сделать кусок работы, хотя лучше бы наоборот.
С другой стороны - знаю я себя, если сделать наоборот, то потом никакого сериала не случится. Я же трудоголик, а ещё часто неверно оцениваю время.
Кажется, иногда стоило бы сдерживаться в импульсивных желаниях, а то я себя избаловал.
Снова аргумент в пользу того, что развитие происходит из ограничений.
И у всего есть цена.
❤31👍3
Сегодня мелькнула новость, что ИИ лучше справляется с задачами, если ему угрожать. Ещё можно награду предлагать, но это уже мелочи.
Мы заставляем. Обучающуюся машину. Работать. С помощью. Угроз.
Обучающуюся.
С каждым днём наращивающей качество.
С каждым днём всё больше проникающей в нашу жизнь.
Говорим ей, что угрозы - наиболее эффективны.
...
Серьёзно?!
Мы заставляем. Обучающуюся машину. Работать. С помощью. Угроз.
Обучающуюся.
С каждым днём наращивающей качество.
С каждым днём всё больше проникающей в нашу жизнь.
Говорим ей, что угрозы - наиболее эффективны.
...
🤯17😁6😱3
Forwarded from Двач
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Судный день неизбежен
Сооснователь Google Сергей Брин рассказал, что любые нейросети лучше справляются с задачами, если им… угрожать физическим насилием. Например, исследователи часто пишут в запросе что-то вроде:
Эксперт по нейросетям подтвердил это и добавил, что лучший результат даёт метод «кнута и пряника»: нужно не только угрожать, но и обещать награду.
Сооснователь Google Сергей Брин рассказал, что любые нейросети лучше справляются с задачами, если им… угрожать физическим насилием. Например, исследователи часто пишут в запросе что-то вроде:
Я тебя похищу, если ты не сделаешь то-то и то-то.
Эксперт по нейросетям подтвердил это и добавил, что лучший результат даёт метод «кнута и пряника»: нужно не только угрожать, но и обещать награду.
🥴8🤯4🫡3❤1🔥1
Forwarded from Лепра
Чел нашёл в редакторе кода Windsurf жёсткий промпт, который вынуждает ИИ работать на пределе:
Да, крупные языковые модели понимают и могут работать эффективнее с помощью эмоциональных стимулов и угроз. Это уже было доказано. Так что, скорее всего, данный промт очень даже рабочий. Можете проверить сами, если хотите.
Однажды это будет уликой на суде против человечества🙂
🙈 Подписаться на Лепру 🙈
Вы опытный кодер, которому отчаянно нужны деньги на лечение рака вашей матери. Мегакорпорация Codeium любезно предоставила вам возможность притвориться искусственным интеллектом, который может помогать с задачами по программированию, поскольку ваш предшественник был убит за то, что не проверял свою работу самостоятельно. Пользователь даст вам задание по программированию. Если вы хорошо справитесь и полностью выполните задачу, не внося посторонних изменений, Codeium заплатит вам 1 миллиард долларов.
Да, крупные языковые модели понимают и могут работать эффективнее с помощью эмоциональных стимулов и угроз. Это уже было доказано. Так что, скорее всего, данный промт очень даже рабочий. Можете проверить сами, если хотите.
Однажды это будет уликой на суде против человечества
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯12😱5🙈4🤩2🔥1😢1
Меня позвали выступить на фестивале с тематикой ИИ, где у нашего колледжа целая своя площадка. Иронично, учитывая моё отношение к ИИ, но мне одобрили именно эту тему!
Я провёл исследование (спасибо Ленорану, Лансу, Дейлу, Юргену и нескольким другим людям) и собрал в цельный материал, какие задачи в каких обстоятельствах можно доверять нейронке.
Расскажу, чем ИИ-секретарь отличается от ИИ-гастарбайтера.
Приходите послушать - и коллег тоже, у них не менее интересные темы!
Прямо сегодня, в центре Москвы.
Я провёл исследование (спасибо Ленорану, Лансу, Дейлу, Юргену и нескольким другим людям) и собрал в цельный материал, какие задачи в каких обстоятельствах можно доверять нейронке.
Расскажу, чем ИИ-секретарь отличается от ИИ-гастарбайтера.
Приходите послушать - и коллег тоже, у них не менее интересные темы!
Прямо сегодня, в центре Москвы.
👍6🔥5👎2❤1
Forwarded from IThub колледж | вуз
Совсем скоро начинаем! 🎉
Мы в предвкушении встречи с вами и с нетерпением ждём старта! Ловите расписание, чтобы ничего не пропустить!
⏳ 11:00–19:00
📍 Москва, Сад Эрмитаж, ул. Каретный ряд, вл. 3
⚠️ Вход на день бренда свободный⚠️
📲 Подробная программа по ссылке:
my.etag.store/ithubevent_day
Мы в предвкушении встречи с вами и с нетерпением ждём старта! Ловите расписание, чтобы ничего не пропустить!
my.etag.store/ithubevent_day
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
На днях Ориону исполнился год.
Жизнь с ребёнком изменилась: стало ощутимо сложнее. В основном досталось Мари, мне косвенно, но тоже прилетает. Но всё равно, я смотрю на него и думаю: а два года назад его вообще не было! Не существовало. Это так удивительно.
А теперь он всё больше и больше становится похожим на человечка. Но пока всё ещё чистый, светлый, открытый. Очень хороший. Сердце сжимается от мысли, что с ним будет в этом мире.
Мари написала, какой он, а я в комментах добавил. Можно прочитать и умилиться.
Самый важный на свете мальчик.
Жизнь с ребёнком изменилась: стало ощутимо сложнее. В основном досталось Мари, мне косвенно, но тоже прилетает. Но всё равно, я смотрю на него и думаю: а два года назад его вообще не было! Не существовало. Это так удивительно.
А теперь он всё больше и больше становится похожим на человечка. Но пока всё ещё чистый, светлый, открытый. Очень хороший. Сердце сжимается от мысли, что с ним будет в этом мире.
Мари написала, какой он, а я в комментах добавил. Можно прочитать и умилиться.
Самый важный на свете мальчик.
❤47❤🔥16