Улётный IT-менеджмент – Telegram
Улётный IT-менеджмент
606 subscribers
63 photos
10 videos
40 links
🏆 Лучший техноавтор Хабра 2023
Ex-Airbus, PM

С международных небес в российские кодовые просторы: мой путь из мира авиации в IT.

По всем вопросам @aapchkhi
Download Telegram
Физкульт-привет!

Завершилась моя первая полноценная рабочая неделя в новом формате — полностью на удалёнке. Для меня это непривычно.

Вспоминаю, как в 2020 году после локдауна из-за ковида (кто-нибудь помнит, что это было?) у меня впервые в жизни появился живот. 😂

Чтобы не допустить повторения ситуации и окончательно не оскуфиться, я решил сознательно добавить активности в свою жизнь: чередую бег🏃‍♂️ с длительными прогулками🚶🏻. Но, судя по моему графику, этого всё равно недостаточно.

Поделитесь, пожалуйста, советами и лайфхаками о том, как вы поддерживаете физическую активность при работе из дома?

#личное
😁9👍4🔥3
Про риски

Всем привет! 👋

Давайте поговорим про риски.

Работа хорошего руководителя заключается в управлении рисками, которое включает в себя 4 основных шага:

1. Выявление. На этом этапе формулируют и составляют список возможных рисков.
2. Приоритизация. Здесь риски ранжируются по критериям вероятности и потенциального убытка.
3. Выбор стратегии митигации и разработка мер противодействию рискам. На этом этапе продумываются конкретные действия
4. Внедрение плана. Мало придумать хороший план - его еще нужно реализовать!

Если не выполнять эти шаги регулярно, то гарантированы проблемы. Как говорится в законе Мерфи: если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так. Однако риски можно эффективно контролировать, если работать с ними заранее. Верно и обратное: чем ближе конец проекта, тем сложнее управлять рисками и тем больше ущерб от них. В некоторых случаях неуправляемый риск может привести к катастрофическим последствиям, и проект гарантировано окажется на «кладбище проектов».

Хочу подчеркнуть важность формулирования рисков. Чем более ясно и понятно они описаны, тем проще ими управлять. Если заинтересованные стороны по-разному понимают риск, то сложно приоритизировать его и разрабатывать меры противодействия. Каждый будет предлагать решения для «своей» проблемы и оценивать вероятность и возможный убыток по-своему.

Недавно на работе мы с коллегами разрабатывали план работы с рисками. Нам потребовалось 2 встречи, чтобы сформулировать понятное описание для каждого из 27 пунктов списка.

А вчера я работал со следующим личным риском. Опишу его по фреймворку, который использую в работе.
Дата выявления: 24/06/24
Область: Внешние условия
Источник: Санкции США
Первопричина: Все мои личные фотографии и видео хранятся в облачном хранилище iCloud за 149 рублей в месяц
Условие: iPhone может превратиться в кирпич и iCloud перестанет работать на территории России при нарастании конфликта за сферу влияния между нашими странами
Риск: Доступ к фотографиям может быть внезапно закрыт
Убыток: Я потеряю все свои личные фотографии и видео с 2010 года
Вероятность: Средняя (любопытно, что раньше я оценивал как низкая)
Убыток: Высокий
Серьезность: Большая
Стратегия: Смягчение
План: Подключить дополнительно сервис Яндекса Диска для бэкапа текущих фотографий и автосохранения для фото и видео с телефона
Стоимость митигации: 999 рублей за 2 года


Как видите, проектный риск-менеджмент неплохо помогает и в личной жизни.

#гайды #объяснение
👍9🔥6
Про треугольники

Многие возможно слышали про таинственный Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают люди.

В проектном управлении тоже есть свой треугольник. Он связывает 3 ключевых ограничения проекта: Стоимость, Время и Объем работ. При этом каждый угол напрямую влияет на Качество продукта.

Инструмент на самом деле очень хороший, поскольку позволяет наглядно увидеть взаимосвязи между параметрами проекта. Например, что нельзя увеличить Объем работ без увеличения Стоимости или Времени. С математикой сложно спорить!

Но когда менеджеры либо забывают это, либо под нажимом вышестоящего руководства или заказчика соглашаются на “хочу ВСЁ и сразу”, проектный треугольник превращается в Бермудский треугольник. В нём гибнут не только проекты, но и сами менеджеры.

Помню, когда я был юн и не опытен, мой руководитель рассказал мне про треугольник. Правда, в его интерпретации треугольник требует быть всегда on time, on-quality, on cost. Сейчас я бы ему ответил: “Выбери что-то одно, максимум два”.

Любопытно, что для проектирования распределенных систем есть теорема CAP, которая также связывает 3 свойства (Consistency, Availability, Partion Tolerance - “согласованность, доступность, устойчивость к фрагментации”). И согласно теореме CAP, система может обеспечивать не более 2 из 3 свойств, следовательно одним из свойств необходимо пожертвовать.

Так что не давайте себя одурачить и продавить, когда с вас требуют сделать большой проект дешево, быстро и качественно!

#объяснение
🔥92😁1
Всё можно пережить, а нет: не всё

▪️Перестал работать ApplePay? Неприятно, но терпимо.
▪️Работал в 📱Jira, пересел в Yandex Traker? Неудобно, но свыкнусь.

Но, с*ка, как физически больно пересаживаться с Excel/📱Google таблицы на Yandex таблицы!

Я вчера 20 минут колупался с их парсером файлов и формулами! В Excel или Google это было заняло 5 минут.

Менеджер без экселя, как разработчик - без IDE

✔️ - согласен
- не согласен

#мнение #опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24🦄7😁22
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В следующее воскресенье бегу десяточку.

Встретимся на дорожке!
Либо приходите поболеть, вход свободный!

Кто бежит?

#личное
🔥9🦄6
Как работать с почтовым ящиком

За чуть более двух недель на новой работе в моем почтовом ящике накопилось более 300 писем. Когда работа станет интенсивнее, поток писем только увеличится.

Знакомо ли вам такое?
- вы теряете важные письма
- каждый день тратите время на их поиск
- забываете ответить кому-то
- пропускаете или опаздываете на встречу из-за невовремя прочитанного приглашения
- счетчик ваших непрочитанных сообщений исчисляется тысячами

У меня всегда пустой inbox, и мне в этом помогает техника Дэвида Аллена по работе с входящими письмами и документами. Техника довольно известная и легко гуглится, но я все же советую прочитать его книгу.

Здесь я расскажу про алгоритм, как я настраиваю почтовый ящик. Алгоритм включает 2 этапа: анализ входящих писем и создание правил обработки писем.

📍Анализ входящих писем

1️⃣ В планировщике поставьте задачу “Выделить 10-15 минут на анализ входящих писем
2️⃣ Когда придет время, откройте почтовый ящик и начните просматривать его на одном экране. Вам необходимо найти регулярно повторяющиеся письма. Например, каждый месяц вы, вероятно, получаете письмо с детализацией зарплаты. :)
3️⃣ Одновременно на другом экране составьте интеллект карту
▪️Определите крупные группы писем, например, письма из трекера, Git, приглашения на встречи
▪️Добавьте отдельные ветки к группам, где каждая ветка - это письмо на определенную тему или от определенного адресата.
▪️На стадии мозгового штурма не заморачивайтесь строгой классификацией. Главное — выявить как можно больше повторяющихся писем.
4️⃣ У вас должна получиться примерно такая же карта, как у меня.
5️⃣ Промаркируйте важные письма, на которые вам нужно обращать внимание (у меня они помечены звездочкой).
6️⃣ Определите, какие письма вы будете проглядывать изредка
7️⃣ Определите, какие письма вы не будете читать никогда, ни при каких условиях

Далее, вы либо сразу переходите к созданию правил обработки писем, если у вас есть время и желание. Либо создайте в планировщике задачу “Выделить 10-15 минут на создание правил обработки писем”, чтобы вернуться к этому позже

📍Создание правил обработки писем

1️⃣ Создайте структуру папок в почтовом ящике под определенные группы писем. Например, у меня была папка Jira с тремя подпапками: “Задача назначена на меня”, “Вас упомянули в комментарии”, “Остальные”.
2️⃣ Создайте правила по обработки писем. Например, все письма от трекера, где меня упоминали в комментарии, автоматически перемещаются в папку “Вас упомянули в комментарии
3️⃣ Настройте правила, чтобы письма, которые вы не будете читать никогда, сразу отмечались как прочитанные и попадали в определенный ящик или сразу в корзину. Так они больше не будут вас отвлекать.

Поздравляю, вы - большой молодец!

Советую первые несколько недель следить за тем, как работают правила, и при необходимости редактировать их.

Этот алгоритм необходимо повторять как минимум 1 раз в год, а лучше каждый раз, когда у вас меняется роль на проекте или место работы.

#гайды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍12🦄61
Улётный IT-менеджмент
Как работать с почтовым ящиком За чуть более двух недель на новой работе в моем почтовом ящике накопилось более 300 писем. Когда работа станет интенсивнее, поток писем только увеличится. Знакомо ли вам такое? - вы теряете важные письма - каждый день тратите…
Вопрос-викторина к предыдущему посту

В любом современном сервисе электронной почты (Gmail, Яндекс.Почта) у пользователя есть возможность пожаловаться на спам. При этом сообщение перемещается в папку "Спам", а его отправитель блокируется.

Как вы думаете, почему специалисты по IT-безопасности осторожно относятся к информации пользователей о спаме?

И даже если 10 000 пользователей пожалуются на определенного отправителя, то IT-специалисты не будут его банить сразу в автоматическом режиме.

💬Пишите ваши варианты в комментарии

⌛️Правильный ответ опубликую завтра в 19:00

#quiz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2
Улётный IT-менеджмент
Вопрос-викторина к предыдущему посту В любом современном сервисе электронной почты (Gmail, Яндекс.Почта) у пользователя есть возможность пожаловаться на спам. При этом сообщение перемещается в папку "Спам", а его отправитель блокируется. Как вы думаете…
Ответ на вопрос-викторины

Вчера обещал написать правильный ответ на вопрос викторины, но по-ходу погорячился: единственно-правильного не существует 😂

@maullerz и @terbiy дали вариант ответа, который я загадывал.

потому что юзерам проще эту кнопку нажать, чем скроллить в конец письма и искать там ссылку на "отписаться от рассылки"


Видимо, пользователи могут сильно злоупотребить этой функцией и отправить в спам всё, что лень читать или просто не нравится. А раскатывать личные предпочтения на всю команду — дело паршивое.


Да, есть категория пользователей, которым настооооолько лень отписываться от рассылок, что они просто жмакают на кнопку "спам". Что уж говорить про фильтры и правила обработки входящих писем, о которых я вчера рассказывал.

А вот @bubengogh и @artem_khart предложили варианты, связанные с безопасностью:

<E-mail> спуфинг?


Это может быть один из видов DDoS-атак, когда топят конкурентов)


Еще бы хотел поинтересоваться у @Ais9Torres, что вы вкладывали в свой вариант ответа про токсичную среду?😊

Спасибо, ребята, за ваши ответы! ❤️

#quiz
👍43
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всем хорошей пятницы!

А какой клавишей ты был на этой неделе? 🤪

#юмор #мем
🤣8😁5
Я ещё не стартовал, а обо мне уже пишут 😂

Напоминаю завтра забег в Коломенском, вход для болельщиков свободный

#личное
7🔥1🦄1
Forwarded from RUNIT 2026
Кто рано встаёт, тотполучает стартовый пакет!

А вот фоточки с последнего дня выдачи стартовых пакетов 📸

Ждем вас по адресу Петровка, 19/4 сегодня до 18:00💚

Диск с фотографиями
🔥124😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
10 км
Бежал как к дедлайну)

#личное
🔥20👍952🦄1
Когда ты в отпуске, а тебе звонят с работы

Вчера звонил и писал коллеге, который ушел в отпуск.

К счастью, он был в полете и мой звонок его не потревожил. К счастью, смогли разобраться во всем без него.

За последние два года мне приходилось прибегать к этому несколько раз. В такие минуты я чувствую себя так, как будто без спроса вваливаюсь в чужой дом в пол-второго ночи. Нетрезвый. С букетом цветов и тысячей извинений.

Особенно неловко обращаться к тем осознанным людям, которые в своем профиле размещают фото «В отпуске» и указывают даты. Но оберег всё равно их не спасает.

Знаю, что в аду есть специальный котел, куда помещают тех, кто звонит/пишет коллегам в отпуске.

А вам приходилось тревожить коллег в отпуске? В каких случаях это происходило? И что вы сами чувствуете, когда кто-то нарушает ваши границы?

#мнение
🦄102😁2👨‍💻1
Всем привет! В этом месяце нас стало 200+

Я очень рад вас видеть! Давайте знакомиться.

Добро пожаловать в канал “Улетный IT-менеджмент”. Это название - оммаж моей карьере авиаконструктора, а также опыту руководства.

14 лет я работал в международной компании Airbus. Если вы любите летать, то вы уже могли наверняка оценить результаты моего труда)) В 2022 году это всё завершилось по понятным причинам. Кстати, уходить сам Airbus не хотел, но сделал это под нажимом европейских государств. 🛫

Поговаривают, правда, что он продолжает исправно платить за аренду в московском офисе.

Я не захотел уезжать из России, но и в наши унылые конструкторские бюро с их ворохом проблем идти не хотелось. Поэтому решил перейти в айти.

Кодить я не умел, учиться этому долго - поэтому сразу пошел в руководители 😂

Мне зачли предыдущий опыт управления и дали грейд мидла в компании 🧡TAGES.

1,5 года я работал в продуктовой разработке на позиции Release Manager / Delivery Manager. За это время мы успешно завершили MVP и продолжили развивать IT-платформу для крупного российского заказчика. В работе мы придерживались таких подходов и паттернов, как REST API, микро-сервисная архитектура, EDA, CQRS, DocOps, CI/CD.

В июне этого года я решил, что хочу новый карьерный вызов - работу с Big Data - и перешел Senior Technical Project Manager в компанию 💜Mediascope. Мы проводим технологичные и всеобъемлющие медиаисследования, мониторинг рекламы и СМИ в России.

Здесь, в этом канале, я делюсь своими мыслями, кейсами, инструментами и наблюдениями о работе. Иногда разбавляю байками-барабайками из жизни.

♥️♥️♥️ Буду рад вашим лайкам, вдвойне - вашим комментариям, втройне - репостам!

😊Теперь вы. Расскажите о себе: чем занимаетесь, как связанны с ОйТи и какой-нибудь интересный факт из вашей биографии

#осебе #прошлое_авиатора
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25👍6🥰42🦄1
Улётный IT-менеджмент pinned «Всем привет! В этом месяце нас стало 200+ Я очень рад вас видеть! Давайте знакомиться. Добро пожаловать в канал “Улетный IT-менеджмент”. Это название - оммаж моей карьере авиаконструктора, а также опыту руководства. 14 лет я работал в международной…»
Induction Day

Всем привет!

В понедельник в нашем офисе прошел Induction Day, куда пригласили всех новых сотрудников компании 💜. Я работаю чуть больше месяца, поэтому мне было интересно посетить мероприятие.

Это была серия встреч с ключевыми руководителями и ведущими экспертами компании. Нас познакомили с принципами и ценностями компании, а также рассказали про основные направления и проекты.

В общем понедельник был день-бездельник легким. Я не работал в привычном смысле слова… Ну, почти: изредка всё-таки пришлось просматривать рабочий чат, отвечать на вопросы и создать несколько тасок в трекере.

⚠️ А еще я должен сказать, что всё написанное в этом канале является моим личным мнением. И я не уполномочен говорить от лица компании 😊

Кстати, проекты 💜 делает интересные. Зацените, например, недавнее исследование о том, какие социальные медиа популярны в России и какой контент в них интересен пользователям.

Узнаете себя? Залипаете ли Вы по 2 часа в день в 📺 и по 1 часу в 💬?

https://news.1rj.ru/str/mediascopedata/262

#мнение #интересное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦄32
Сергей “срачно”

Стикер с таким содержанием появился, когда мы обсуждали “Что можно было бы улучшить” на Ретро. Под общий хохот команды автор стикера объяснил: ей чертовски надоело, что системный аналитик Сергей из другого микросервиса постоянно просит в чате взять в работу его задачи без заведения тикета в 📱Jira. Вне очереди. И собственно однажды он сделал опечатку - так родился легендарный мем “Сергей срачно” на моей прошлой работе.

Этот стикер набрал 5 из 7 голосов, т.е. практически вся команда посчитала проблему насущной. Мы сразу проработали ее на ретро:
1️⃣ Сформировали желаемый результат
заводил баг/задачу, после этого писал в чат

2️⃣ Подобрали решение
Следовать процессу, который есть с другими командами

3️⃣ Выбрали ответственного за реализацию
Александр Хван


Найти решение было довольно просто и быстро, поскольку причина лежала на поверхности: нарушен процесс, при котором для любой задачи необходимо заводить тикет.

Отчасти, мы были сами виноваты, когда сделали однажды уступку Сергею, потом - второй раз. И вот уже Сергей бомбардирует запросами сделать "по-бырику", понимая, что это прокатит.

В случае, подобным этому, разработчики не могут сделать свою запланированную работу в срок; менеджер не понимает, куда утекает время команды, а тестировщик тихо плачет, поскольку читает документацию, которая расходится с реализацией.

Так что заводить тикеты на любой чих - это разумное требование особенно для меж командного взаимодействия.

💬 А вы заводите тикеты или считаете это «нудной бюрократией»?

#мнение #кейсы #советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2😁15
ИТ-пикник

Еще один мини анонс-приглашение!

17 августа в музее-заповеднике “Коломенское” пройдет фестиваль для ИТ-специалистов от Т-банка. Непривычно его так называть.🤔

Я иду туда, поскольку осталось хорошее впечатление с прошлого фестиваля. Были крутые спикеры, всевозможные интерактивы и, конечно, музыкальная программа. Не забуду, как «The Hatters» раскачали айтишную интровертивную толпу, народ начал не просто подпевать в полный голос, но и пританцовывать в полный рост! 💃🪩🕺

Единственный прокол организаторов был с едой: уж неприлично маленький фуд-корт развернули. В итоге мы ходили обедать к метро за 1 км от места проведения. Будем надеяться, что они исправятся)

Пишите, если там будете. Буду рад встретиться и познакомиться!

https://it-picnic.ru/

#личное #интересное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥111🦄1