Все о лифтах – Telegram
Все о лифтах
1.92K subscribers
1.04K photos
257 videos
2 files
916 links
«Все о лифтах» — это универсальное медиа о мире вертикального транспорта. Освещаем все аспекты лифтовой индустрии.

Мы поднимаем информацию на новый уровень!

Связаться с нами: @allelevators_bot

Почта: vseoliftah@rambler.ru
Download Telegram
🛗 Лифты — редкий случай, когда ПИК можно и похвалить

В новом ЖК «Юнино» в Новой Москве отметились не только фасадами. Блогер с канала Mr.Nadzor обратил внимание на лифты — красивые, аккуратные, что особенно любопытно, на фоне привычных деревянных фанер.

А ПИК все сделал красиво, эстетично, без косяков и вмятин, что для новостроек — уже плюс.


🔝 Как обычно, оборудование поставляет компания «МЭЛ». Установка — на уровне: чисто, ровно, без «подгонки кувалдой». Лифты в основном грузоподъёмностью до 1200 кг, скорость — до 6 м/с. Внутри — тихо и комфортно за счет скорости подъёма.

🔋 Отдельно стоит отметить энергоэффективность. За счёт новых технологий удалось снизить энергопотребление — траты на эксплуатацию заметно меньше. А конструкция лифтов обеспечивает действительно мягкий ход — без дёрганий и рывков.

🇷🇺 «МЭЛ» с 2022 года активно сокращает зависимость от импорта. Сейчас в составе комплектующих — не более 20% зарубежных деталей, из них лишь 5% — из Европы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤱 Роддом, схватки… и застрявший лифт.

В Биробиджане беременная женщина застряла в подъёмнике прямо на финишной прямой — схватки уже начались, воды отошли, а кабина не поехала.

🚨 На помощь пришли спасатели: дверь пришлось спиливать, потому что лифт оказался в аварийном состоянии. Сработали чётко — за пять минут женщину вызволили. Итог — малыш родился, все живы и здоровы

❗️Надо помнить, что лифт — это не просто коробка на тросах, это по сути вертикальный транспорт, где может случиться что угодно. И управляющая компания обязана держать кабины в чистоте и в полной технической исправности. Про такие важные объекты, как больницы, даже уточнять не нужно.

Сегодня всё закончилось хорошо. Будем надеяться, что и дальше подобные ситуации будут написаны только под позитивным заголовком.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗 Landmark Tower в Йокогаме — место где лифты превращаются в инженерный арт-объект 🛗

В открытом ещё в 1993 году японском гиганте до сих пор работают одни из самых быстрых лифтов в мире. И да, спустя 30 лет они все еще на ходу, но не без редких модификаций.

⚙️ Производителем выступила компания Mitsubishi Electric, оснастившая здание 79 лифтами, которые продолжают исправно работать по истечению десятилетий.

⚡️В главном фойе расположены два главных лифта способны развивать скорость до 12,5 м/с. Так кабина, полностью заполненная пассажирами, может подняться на 69-й этаж менее чем за 40 секунд.

🎧 Причём без рывков, шума и закладывания ушей, благодаря системы выравнивания давления и шумопоглощения.

В 2020-х Mitsubishi обновила системы управления и безопасности, но механика осталась прежней — потому что работает как часы.

🇯🇵 Владельцы небоскреба полностью выступают против импорта, в пользу японских решений. Mitsubishi в свою очередь продолжает поставлять детали в рамках своих стандартов — от тросов до дисплеев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍️ Прошло заседание Комиссии по вопросам лифтов при Общественном совете Минстроя.

Главный вопрос касался путаницы с капитальным ремонтом лифтов.

🛠 Сегодня УК в регионах пытаются чинить отдельные узлы за счёт фондов капремонта, которые вообще-то предназначены только для полной замены лифтов, выработавших срок службы. Формулировки в законах запутаны, суды принимают противоречивые решения, а в итоге — ремонтируется одно, а кататься потом 30 лет приходится на всём остальном.

💬 Что предложили эксперты:

• Внести ясность в ГОСТ Р 55964–2022, чтобы капремонт узлов не путали с заменой всего лифта;
• Поправить Жилищный кодекс;
• Продолжить работу над дорожной картой по массовой замене лифтов в стране.

🎯 Всё это — про безопасность, ресурс и прозрачность.

Старые кабины с новыми кнопками вовсе не апгрейд, а компромисс, который может стоить слишком дорого.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🆕 В Курской области обновят 142 лифта в 2025 году

🔥 Программа капремонта не сбавляет обороты — в следующем году в регионе заменят 142 изношенных лифта, которые давно отработали своё. Всего в планах — 457 новых подъемников.

🛫 На установку 142 лифтов уже заложено 575 миллионов рублей. Работы финансируются исключительно из взносов собственников, никаких субсидий из бюджета в 2025 году не предусмотрено...🙂

💡 Новые подъемники — энергоэффективные, современные и, главное, безопасные. Всего с начала программы в области уже обновили 983 лифта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Лифты с лазером и ЧПУ — «Еонесси» прокачали производство в Красноярске

💰 Красноярский производитель лифтов «Еонесси» получил льготный заём — 29 млн рублей от регионального фонда + вложил ещё 16 млн своих. На эти деньги закупили хай-тек: станки с ЧПУ, лазерную резку, гибочные прессы и прочий тяжёлый металл.

🎯 Результат — рост качества, импортозамещение и удвоение мощностей. Уже в ближайшие годы «Еонесси» планирует выпускать до 872 лифтов в год. Это не только новые лифты для капремонтов, но и уверенный выход на строительный рынок всей Сибири и Урала.

Государственная поддержка реально работает, когда дело касается железа, а не просто бумажек. Так держать! ✔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤖 На Хабре подметили занятную новость — Samsung запатентовала сервисного робота, который сам вызывает лифт

Робот будет не просто ездить туда-сюда по коридорам, а ещё и кататься между этажами: вызывать лифт, ждать, заходить и ехать. Задачами будут: доставка еды, навигация в аэропортах, сопровождение в учреждениях.

◀️ Раньше такие роботы могли кататься только по одному этажу. Теперь будет полный апгрейд. Многоэтажные торговые центры, офисы, аэропорты — всё под контролем. Раньше узнавали этаж через камеру или микрофон, теперь общаются с лифтом напрямую.

Скоро у нас не просто умные дома, а и умные лифты с умными собеседниками. 🔝
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Колунов: на рынке лифтов больше не будет дилетантов — новый закон расставит всё по местам

Депутат Госдумы Сергей Колунов объяснил в интервью «Дума ТВ», почему законопроект «О внесении положений о содержании лифтов в Жилищный кодекс Российской Федерации» является новым крупным шагом к безопасности в многоквартирных домах.

🛗По словам Колунова, сейчас лифты выходят из строя не потому, что они старые — наоборот, всё чаще проблемы возникают с новыми механизмами возрастом 2–5 лет. А это уже говорит о качестве обслуживания. Депутат отметил, что срок службы лифта — 25 лет, и поломки на раннем этапе эксплуатации указывают на непрофессиональный подход.🛗

«Сейчас на рынок зашли непрофессионалы. То есть на сегодняшний день не прописаны в законе именно перечень требований к компаниям, которые обслуживают лифтовое оборудование. А это достаточно серьёзное инженерное оборудование, которое достаточно ещё и опасно»,

— отметил парламентарий.

Новый законопроект призван исправить ситуацию. Он предусматривает:

• формирование реестра специализированных лифтовых компаний;
• разработку требований к их квалификации и техническому обеспечению;
• право управляющих компаний и ТСЖ выбирать подрядчика только из этого списка.

✍️ Также в документе вводится само понятие «специализированная лифтовая компания», дабы отделить профессионалов от временных исполнителей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Иностранным лифтам — стоп: в России готовят переход на своих и союзных

✍️ Минстрой и Минпромторг разрабатывают проект, по которому закупать лифты можно будет только у российских заводов и официальных дилеров из стран ЕАЭС. То есть Китай, Германия, Швейцария и прочие Otisы — до свидания.

По новому порядку появятся два реестра:

✍️ Первый — только заводы РФ и ЕАЭС, которые могут и поставить, и смонтировать
✍️ Второй — монтажники-дилеры, которые работают напрямую с заводами

💬 Общественное обсуждение проекта завершается сегодня, а значит, скоро уже финальный документ.

◀️ А ведь ещё пару лет назад нас пугали: «Уйдут западные лифты — всё рухнет». Не рухнуло. За это время заводы смогли поднажать:

Производство выросло
Комплектация улучшается
Импортозамещение работает

Да, какие-то комплектующие пока закупаем, но контроль уже у нас. Остаётся только один вопрос: кто из российских брендов первым вырвется в премиум-сегмент?

Поживём — поднимемся🔼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗Мы продолжаем не пропускать ни одной лифтовой замены — на этот раз Югра!🛗

До 2030 года в регионе планируют обновить полторы тысячи старых лифтов. Речь о тех, кто уже отработал свои 25+ лет и больше не вписывается в требования безопасности.

🔄 В этом году замена пройдёт в 83 домах сразу в шести городах: Сургут, Ханты-Мансийск, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск и Пыть-Ях.

💸 На всё планируют выделить 272,9 млн рублей из бюджета автономного округа.

Ставка только на отечественные лифты, соответствующие международным стандартам. 🇷🇺

Такими небольшими шагами и обновим всю лифтовую базу. Главное успеть к следующей замене 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩Что ждет лифтовое производство в будущем?

🛗В условиях активного роста высотного строительства в России, особенно в деловых районах, ключевую роль играет эффективность вертикального транспорта. 🛗

• С уходом западных брендов, таких как OTIS, KONE, Schindler и Thyssenkrupp, отечественные компании стремятся занять лидирующие позиции в сегменте высокоскоростных лифтов.

• А началось все с компании АО «МЭЛ», которая стала первой отечественной фирмой, разработавшей высокоскоростной лифт, способный подниматься на высоту до 220 метров со скоростью 4 м/. Для обеспечения требуемой скорости и безопасности были использованы компоненты от китайских производителей, включая лебедки TORIN Drive и FORVORDA, станцию управления Inovance и ловители Hunnin.

«Ключевыми импортируемыми компонентами являются системы управления и автоматики — наиболее сложный для замещения узел»,

— поделился топ-менеджер ОАО «Могилевлифтмаш» Алексей Домрачев.

• В современных проектах активно применяются двухпалубные лифты и системы с независимыми кабинами в одной шахте. Такие решения позволяют значительно повысить пропускную способность лифтовой системы при минимальном использовании пространства, что особенно важно в условиях плотной городской застройики.

🛗Отрасль все еще имеет проблемы, вроде дефицита комплектующих и роста цен на материалы. Но что отечественные производители, вроде ЗАО «Предприятие ПАРНАС», активно развивают импортозамещение, создавая решения для социальных объектов, включая малые лифты и платформы для инвалидов. 🛗

👍 Так, российская лифтовая отрасль стремится к инновациям и самостоятельности, предлагая эффективный транспорт для высотных зданий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔄 Совфед: лифты надо менять не в последний год

В Совете Федерации снова подняли тревожный вопрос, говорят, работа по замене старых лифтов идёт медленно, а регионы откладывают её на крайние сроки, мол, "успеем к 2030-му".

Но в верхней палате резонно напоминают: если все рванут к заводам в 2029 году, то мощностей не хватит, ни люди, ни оборудование не вывезут.

Сейчас по плану нужно менять по 24 тысячи лифтов в год, а по факту — только 15 тысяч.

Планы надо делить поровну на 5 лет, иначе не справимся

— заявил замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский.

☝️ Замена лифтов, далеко не та история, которую можно откладывать до последнего. Кто это не понимает — рискует остаться на лестнице.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗Лифт за $30 млн: как поднимаются по-настоящему богатые?🛗

🤑 Самый дорогой лифт в мире установлен в жилом небоскрёбе Tour Odéon в Монте-Карло. Он не просто возит жильцов — он доставляет владельца пентхауса на вершину Европы.

Лифт создан по спецзаказу компанией Otis — он соединяет входной холл здания с пятиуровневым пентхаусом на 170-метровой высоте.

Что в нём особенного?

• Прозрачная кабина с видом на Лазурный берег;
• Скорость 7 м/с — быстрее, чем московское метро;
• Отделка из мрамора, хрусталя и даже с мини-баром;
• Управление по отпечатку пальца владельца.

Остальные лифты башни выглядит скромнее, но работают не хуже. Их также поставлял Otis.

Лифт был построен ещё в 2015, а по данным застройщика, кабина обошлась в $29,8 млн. Это без учёта самого пентхауса, который стоит под $330 млн.

😃 Остался только один вопрос: а в Монако ГЖИ по субботам приезжает?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👀 Как хорошо иметь понимающих соседей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝 Тюменская область помогает Краснодону — меняют лифты и котельные

В Краснодоне закипела работа: по просьбе местной администрации Тюменская область заменит 47 старых лифтов в жилых домах.

Параллельно ремонтируют 19 кровель, приводят в порядок котельные и сети теплоснабжения — чтобы наконец-то в квартирах и школах было по-настоящему тепло.

✔️ Все стройматериалы есть, поставки идут без сбоев, в работах участвуют и местные жители. В 2025 году в центре Краснодона появится "Аллея дружбы" — красивое общественное пространство с новыми скульптурами и Домом культуры.

💬 Как подчеркнул губернатор Александр Моор, задача простая и правильная: улучшить качество жизни людей. И лифты тут — один из самых заметных символов перемен.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM