Иван про проекты – Telegram
Иван про проекты
2.62K subscribers
232 photos
22 videos
1 file
187 links
Как не загубить все начатое в IT. И успеть в срок и бюджет. От Ивана Ярославцева из alto.codes. Вопросы в ЛС @altoivan

Реклама не продается, но если вам очень нужно, то от 100тыс руб
Download Telegram
34! 🥳

Чувствую себя лучше. 33 пролетели мгновенно. Успел поучаствовать в айронмене, продать всё и переехать в Азию на месяц, провести agday.ru на 250 человек и еще несколько конференций, вырастить с командой Alto на 90% без увеличения штата.

Спасибо вам за поздравления, столько тёплых слов. Запомнилось пожелание «пусть сбудется то, о чём даже не мечтаю». И чтобы год прошел в состоянии алертности. Не знал раньше это слово, но очень подходит.

Cам день рождения провёл спорте, работе и в одиночестве в спа с видом на город. Идеальное место и время для переосмысления.

Подумал чего хочу в ближайший год. Где будет больше энергии. Что мы сделаем с основными направлениями по разработке ecommerce, B2B-кабинетам, Битрикс24.

И в чём моя личная стратегия. Дальше больше!)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
28👍12🔥54
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚴‍♂️ Алтай на велосипеде.

Давно мечтал съездить на Алтай, и вот как по волшебству — Altay Digital Trail. Мы принимаем участие в качестве партнёров.

1. Всего 3 дня (20—23 июля), но каких насыщенных. Организатор — pmobi, и что особо примечательно — мероприятие будет камерным, с участием всего 14 человек.

2. Никаких докладов, презентаций и банального «давайте познакомимся». Только аутентичный отдых для руководителей продакшенов и агентств.

3. Утром и днём велосипед, вечером — обсуждения у костра разговоры о том как сделать прибыльное агентство.

Подробности — https://news.1rj.ru/str/adtrail/4
🔥9
Три города и один выбор. Угадайте, где я решил жить?

Перед новым годом продал квартиру в Екатеринбурге, закончил отношения и уехал в Азию. Новую квартиру в моменте купить не получилось. Прям перед сделкой другой покупатель предложил деньги прям сегодня, а мне нужно было неделю. Поторговаться можно было, но опыт подсказывает, что с такими продавцами дело лучше не иметь.

Я подумал, что это знак. И можно выбрать новое место. Выбирал между Сочи, Москвой и Екатеринбургом. Не знаю еще городов в РФ, которые бы мне так же нравились.

Москва манит бесконечными конференциями возможностями, конечно. Каждый раз, когда там бываю по работе, думаю — вот оно, надо переезжать. В 2019 году переезжал на лето, впечатления остались так себе. Как выжатый лимон возвращался домой каждый вечер. Я правда жил в Солнцево, думаю в этом ключевая ошибка. Хотя наездами в МСК всё прекрасно.

С Сочи вообще забавная история. Единственное нормальное место — Сириус. В Сириусе всё построено нелегально и либо покупай квартиру и молись, чтобы не отобрали, либо живи в единственном нормальном ЖК в получасе от моря с квадратным метром от 550 000 руб. В общем, проще снимать.

Екатеринбург победил 🏅. Квартиру уже купил, можно меня поздравить, в центре как и хотел, я бы даже сказал, что центрее некуда.

Теперь самая сложная фаза — 5 месяцев ремонта. Все мне говорят, что бригада по времени не уложиться. Если кто-то может организовать тотализатор на это событие, то самое время. Выбрал бригаду, в прошлом нашего клиента. С типовыми дизайнами. Надеюсь на то, что типовые дизайна = отлаженные процессы. Но посмотрим.

И так как у меня 5 месяцев в запасе. Самое время, чтобы пожить летом в Москве. Так что с кем редко видимся, будем видеться чаще. Или нет, там же все в пробках 🙃

*На фото дизайн-проект рабочей зоны в новой квартире.
2🔥4312👍4🙏1
Настощая цифровизация 🚀

Представьте: компания с тысячей сотрудников, и каждый отдел самостоятельно внедряет свои BI-системы или ERP или преобразование данных. Без айтишников. Без согласований. Просто берет и делает.

Для этого надо, чтобы каждый отдел умел немного программировать. Тогда и начинается настоящая цифровизация, которая не создает бутылочное горлышко в IT-отделе. Каждый менеджер должен стать властелином своей песочницы.

1. Инструменты с ИИ типа Cursor позволяют даже если ты «чуть-чуть проходил курсы из таксиста в питониста» разрабатывать решения самостоятельно. Программисты больше не требуются. Или использовать лоу-код по типу n8n или бизнес-процессы в Битрикс24.

2. Да, будет хаос. Однако, что если данные чувствительные, то разрешать только чтение? Так будете экспериментировать без вреда.

3. Если это самопальное решение прижилось, гипотеза доказана. MVP успешно прошел испытание. После этого решение можно переписать нормально, что эффективнее, чем вести многолетние проекты, создавая мертворожденных лошадей.

4. А если ушел сотрудник и легаси вместе с ним? Либо без этого легаси никак и надо срочно писать нормально, зато знаем что. Либо не так уж и нужно было.

Это и есть подлинная цифровизация. Технологии в руках людей, а не «давайте попробуем в 2027 в план поставить».

Мы в Alto подобный опыт переживали с внедрением Планфикса. Когда все сами смогли собирать свои отчеты и процессы. Сейчас пробуем тоже самое с n8n.
👍4🔥3🫡1
🏃‍♂️ «Это навсегда»

Приехал на Новый год к родителям. В гостях была знакомая медсестра Алла, она посмотрела на мою ногу и заявляет: Халлюс Вальгус. Я попросил не обзываться, а она: «Погугли, операция светит тебе».

И действительно — сустав на большом пальце как будто стёрся. Последствие многолетнего бега с неправильной постановкой ноги. Врач развеял тревогу: операция не нужна, это может помочь лишь с эстетикой. И главное — это навсегда.

Вот так я впервые столкнулся с чем-то необратимым. Что-то в теле нарушилось, и исправить уже невозможно. Никак. Совсем.

1. Выписали, конечно, витаминки (куда ж без них).
2. Бег не прекратил, но пришлось чередовать с нагрузками, в которых стопа отдыхает.
3. Теперь ортопедические стельки — мои друзья.

Есть вариант с уколами гиалуроновой кислоты раз в год для уменьшения боли. Но боль не такая сильная. Проблема скорее в том, что сустав теперь под вечным запретом на серьёзные нагрузки.

Страшные фотки Халлюс Вальгус прикреплять не буду :)
😢43👍2
Заменят ли технологии людей в продажах?

22 апреля в 12:00 мск проведем B2B LTV Conf — практическую конференцию об автоматизации B2B-продаж для промышленных и торговых компаний

Уже сейчас вижу, как наша серия конференций про B2B становится образовательным продуктом. Сам занимаюсь программой и отбираю практические доклады, в которых разбирают алгоритмы внедрения инструментов, а не просто сухая теория.

В этот раз мы решили изучить автоматизацию продаж в B2B со всех ракурсов:
1. Маркетинг
2. Продажи
3. IT-технологии
4. Искусственный интеллект

Сам выступлю с темой «B2B-кабинет: когда автоматизация полностью вытеснит менеджеров по продажам? Где заменяет сегодня на 100%»

Расскажу какие процессы отдела продаж следует автоматизировать через личный кабинет, чтобы сократить затраты на менеджеров и как автоматизировать обработку типовых и повторных заказов, освободив время менеджеров для сложных сделок.

Снова проводим в онлайне и бесплатно, зарегистрироваться рекомендую заранее по ссылке https://news.1rj.ru/str/B2B_LTV_bot

Кстати, некоторые темы еще открыты, поэтому если вам есть что рассказать про автоматизацию и вы хотите выступить, пишите: @altoivan
6👍2🔥1
Золотое правило плохого доклада.

Мы готовим B2B LTV Conf и ещё пару конференций (о них — скоро).
Отсматриваю доклады. Много. И вот что заметил.

Если вы не знаете, о чём говорить — накидайте слов:
«стратегия», «развитие», «масштабирование», «трансформация».

А чтобы звучало посолиднее — добавьте эпитетов:
«реальный», «настоящий», «действительный».

Пример:
«Реальная стратегия масштабирования настоящего бизнеса в эпоху трансформации».

Всем сразу настолько не понятно, что могут пропустить в программу. А потом еще зрители по той же причине посмотрят.
😁19💯8
🥋 Индивидуальный спорт воспитывает одиночек

Слушал подкаст с Даниилом Шулейко и Соколовским. Он выдвинул теорию: по спорту можно определить, насколько человек склонен к командной игре.

1. Если ты занимался дзюдо или самбо — вероятно, ты не самый командный игрок, но обладаешь другими значительными качествами.

2. Большую часть жизни я провёл в боксе, таеквон-до и тайском боксе. Соревновался, выкладывался на полную. Сейчас замечаю: мне проще генерировать проекты в одиночку, а потом — воплощать их в жизнь с командой.

3. Игроки из футбола или баскетбола иначе мыслят. Там невозможно без команды.

Футболисты, это правда?
👍8🫡2
Мы тут заполняли бриф потенциального клиента на разработку. И там был вопрос, как мы обеспечиваем прозрачность процесса. Ниже провожу цитату нашего РПО Ромы.

1. Мы в Planfix ведём проекты так, что клиент может получить доступ в любое время и увидеть:
- сколько часов затрачено;
- какие задачи в работе;
- где идёт задержка относительно графика.

2. В каждой задаче:
- запланированные часы, фактические затраты, текущий статус;
- разработчик отмечает потраченное время, и данные сразу обновляются.

3. Регулярные отчёты:
- раз в неделю или месяц, в зависимости от договорённости, мы делаем выгрузку данных;
- потраченные часы, выполненные задачи и отклонения от плана освещаются честно;
- выявляем риски: «Здесь можем не успеть», «Тут бюджет может увеличиться».

4. Код пишем на dev-контуре клиента:
- inhouse команда всегда может оценить код в реальном времени;
- используем GitLab, с ежедневными коммитами и еженедельными мерджами;
- каждый мёрдж-реквест привязан к конкретной задаче в Planfix.

5. Статус-миты:
- проводим от одного до пяти раз в неделю;
- обсуждаем достигнутое, планы и возникающие вопросы.


Тут всё без фантазий, оно и правда так. Хотя на конкретных проектах может обрезаться, если нет необходимости.

А у вас как на проектах?
7👍4
Мы наконец собрали всю программу на B2B LTV Conf!

Получилось 9 сильных докладов, каждый из которых раскрывает автоматизацию продаж в B2B с разного ракурса.

Уже во вторник, 22 апреля в 12:00 в онлайне будем избавляться от хаоса в автоматизации. Посмотрим, как компании превратили CRM, BI, ИИ и email-рассылки в инструменты, которые положительно влияют на прибыль и снижают затраты.

Спикеры конференции: Иван Ярославцев, (Alto, СЕО), Мария Падзик (Jivo, Руководитель партнерского маркетинга), Артур Макаров (Мегаплан, Эксперт по настройке и внедрению CRM), Юлия Рожкова (DashaMail, Сооснователь), Тарас Алтунин (Salesnote.ru, СЕО), Александр Пашигрев (Pashigrev, Основатель), Игорь Дербенев (RUBI CHAT, Founder), Егор Соболевский (Генезис, Бизнес-аналитик), Кирилл Руденко (ROPROPU, Основатель)

Автоматизация — это про качественный выбор инструментов и их правильное использование. Ну и кофе пьет тот, кто автоматизировал, конечно :)

Быстрая регистрация: @B2B_LTV_bot

Посмотреть программу и спикеров: b2bltv.alto.codes
🔥53
Мы начинаем нашу онлайн-конференцию про автоматизацию B2B-продаж — B2B LTV Conf.

Через 10 минут выступаю с докладом: B2B-кабинет: замена менеджеру и усиление конкурентного преимущества. Автоматизация продаж через удобные интерфейсы.

Расскажу какие процессы отдела продаж следует автоматизировать через личный кабинет, чтобы сократить затраты на менеджеров, как автоматизировать обработку типовых и повторных заказов и дам пошаговый алгоритм быстрого перевода клиентов на автоматизированные продажи без ущерба для клиентского сервиса.

Другие спикеры расскажут про CRM, ИИ, BI, email и на примере реальных компаний покажут как автоматизация повлияла на прибыль и сократила издержки

Посмотреть трансляцию можно в канале B2B LTV Conf: @b2b_ltv

А также VK: https://vkvideo.ru/video-78610997_456239081
Или YouTube: https://youtube.com/live/iHaf_d0Rcgg?feature=share
2
Делюсь итогами наших конференцночных дел

Собрали 300 регистраций. Это в полтора раза больше, чем в прошлый раз, а затраты мы втрое снизили. При этом пришли зрители из интересных бигтех компаний.

Получилось 10 спикеров и целый день эфира. Как ощущения? Я вымотался. Как будто больше делать что-то в этом направлении не хочется.

Но второй раз уже ощутимо легче. Спикеров стало в 2.5 раза больше, а устали мы меньше. Появляется прям процесс.

Что поменяли:
— Не стали использовать вебинарные платформы. Теперь не было проблем со связью.
— Лучше спланировали анонсы.
— Не стали слишком сильно сужать аудиторию. До этого писали, что только для промышленных и торговых компаний.
— Отказались от таймпада.
— Съёмка в офисе, а не в студии.

Это про плюсы. Теперь ложка дёгтя. Лидов с конференции — ноль. Совсем. Мы еще с этим поработаем, пройдемся по базе. Отправим офферы, но глобально есть проблема. При этом понимаем, что работаем в долгую и с одного касания в нашем сегменте продаж не бывает.

Мы накопили ощутимый медийный потенциал — уже 5200 контактов в нашей рассылке.

Сейчас будем переосмысливать подход. Нужно лучше выстраивать связку: аудитория — контент — оффер.

Уже запланировали следующие конференции:
1. Ускорение time to market в e-commerce — 20 мая. Скоро будут анонсы.
2. TaglineConf — 30 мая. Москва
3. B2B LTV: e-commerce в B2B
4. B2B LTV: автоматизации производства
5. B2B LTV: автоматизация маркетинга
6. AGDAYs — конец октября. Екатеринбург

Всё это — в ближайшие месяцы. Так что, если хотите стать партнёром или у вас есть сильный доклад — пишите.
3👍3🔥21🤝1
Екатеринбург не отпускает даже в другой стране.

Завтра, 25 апреля, в конгресс-центре Екатеринбург-Экспо пройдет DUMP — одна из самых масштабных IT-конференций, которую проводят с 2011 года. В этом году 11 тематических потоков и более 2000 участников.

В программе технические доклады от топовых спикеров, нетворкинг, круглые столы, афтерпати, подарки от партнеров. Будет полезно всем, кто связан с разработкой, управлением командами, продуктами и проектами.

А наши коллеги из Doubletapp организуют круглый стол, где вы узнаете, как управлять лидерами. Участники круглого стола — опытные управленцы, стоявшие во главе крупных структур.

Сам посетить не могу, но рекомендую

Промокод на 10%: agday

25 апреля, 12:00 (UTC+5)
DUMP, Конгресс-центр «Екатеринбург-Экспо»
4
Уехал в отпуск на 6 дней

Краткая хронология текущих событий

1. Уснуть и приземлиться в другом аэропорту, поймать панику что перепутал гейт —
2. Попросить таксиста организовать экскурсию на час в Минводах —
3. Потерять все пересадки и не улететь —
4. Оказаться на сутки в Ереване. Пить вино и обсуждать финтех —
5. Поспать в Милане и сразу уехать —
6. Пол дня провести в Венеции
7. Увидеть Париж
8. Улететь на Еком Плов
🔥17😁14😭3
10 лет назад: вот научусь проектному управлению и всё будет у меня в сроке и бюджете

Сейчас: а где этапы и сроки по ремонту? А какая последовательность? а гант? Как это я проблемный клиент? Всмысле «не хотите, не работайте»???
😁15🤣5🥰2🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маркетинг на LLM-пилоте

Мы создали обёртку над LLM, которая генерирует корпоративные посты и рассылки. Промпт там не просто «напиши пост про корпоратив», а полноценный инструмент с контекстом, тональностью и знанием вашей аудитории. Работает на Claude, она для генерации текстов показывает лучше результат.

Сервис учитывает все наши кейсы, факты о компании и аудиторию. У нас несколько разных аудиторий и под каждую нужный свой контекст и тональность. Причем я все наши кейсы в голове удержать не могу, а тут получается. На несколько страниц А4 промпт.

Прямо в интерфейсе можно создать черновик письма в Unisender. Сгенерировал, подправил и готово к отправке.

Я не строю иллюзий. LLM пока не настолько умны, чтобы сразу выдавать идеальный текст. Наш генератор — это скорее умная заготовка, которая экономит время.

На разработку ушло:
1. 6 часов кодинга. Писал сам на nodejs с Cursor. С выгрузкой на vercel.
2. Несколько часов работы промпт-инженера

В планах:
1. Определение типа поста: анонс, услуга, инфо. И для каждого типа свой промпт.
2. Подключение агентов для улучшения факт-чекинга.
3. Доведение до состояния, когда редактирование станет минимальным

Для e-commerce такой инструмент хорошо зайдет. Система сама может выбирать маржинальные товары со скидками и формировать рассылки и баннеры, сегментировать под каждую аудиторию.

Пишите в Alto — настроим такую систему и для вашего маркетинга, чтобы высвободить время маркетолога.
🔥16👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Зачем это всё

Вышло интервью со мной. Подруга сделала подарок — интервью в формате важных жизненных вопросов (проект @yourstoryek). Первое моё интервью не про разработку, еком и прочее. Вопросы я заранее не знал.

Что вообще отвечать на вопрос «как я пришел к успеху?». Какому успеху блин, ощущение, что сейчас в 0 точке и всё только впереди.

Долго думал выкладывать ли. И когда смотрел испытывал испанский стыд, но была не была.

— Путь в IT с 14 лет
— Создание первой компании и отношение к риску
— Почему свобода важнее денег
— Как справляюсь со стрессом
— О доверии, любви, проактивности и внутреннем интроверте
— Личные откровения о расставаниях и поиске баланса

https://www.youtube.com/watch?v=RaMV-ElGkbo

https://vk.com/video-185303013_456239779
🔥14👏4👍1💔1
Как дела втором квартале

1. Перезапускаем дизайн-юнит. У нас сильная разработка и хочется, чтобы дизайн не был отстающим. Наняли одного из известных фаундеров дизайн-студий, чтобы нам помог выстроить процессы и нанять лучших из лучших. Об этом еще расскажу.

2. Просели в лидах и в продажах в апреле. Некритично повлияло на показатели, так как много загрузки по действующим проектам. И по новым контрактам в мае уже положительный тренд. Но пока все говорят о падении спроса. Чтож посмотрим.

Самое время начать перестраивать модель от «вот программисты, можем что-то сделать» до «мы изучили ваш продукт, на основе аналитики видим, что нужно внедрить Х, это подтверждает наш список кейсов и исследования, ожидания от внедрения Y». Одно предложение, а весь процесс в аутсорсе переворачивает.

3. Проводим клиентские конференции в онлайне, за последние 6 месяцев их было две и план на этот год еще 4 шт.

4. Переезжаю в Москву на лето, смогу быть на еще большем количестве еком / it-мероприятий.

5. Соорганизуем TaglineConf 30 мая в Москве. Анонсы еще будут. Если вы работаете на стороне заказчика последние несколько лет и знаете как управлять внешними и внутренними командами по разработке цифровых продуктов, то мы еще держим слот для интересного доклада — пишите @altoivan

6. Открыли 6 вакансий, в основном backend php, основное за чем к нам приходят. Если вы backend или TL php, уровня от middle, пишите нашей @katikuss

7. Сфокусировались в этом году на продуктах. Сделаем полуфабрикаты для того, чтобы ускорить запуск решений для наших клиентов. Вижу, что ключевое требование у клиентов — скорость реализации. Тоже скоро заанонсим. Всё в области ecom / b2b-ecom / ритейл. Продукты должны усилить наши услуги, а не быть самостоятельной единицей.

На фото я на EcomPlov, сейчас в Поляне уже.

У вас как второй квартал проходит?
🔥98
Как вырастить тимлида из разработчика

Делюсь выступлением с AGDAYs, где отрефлексировал на тему, как помочь программисту превратиться в тимлида. Я сам пережил этот путь и воспитал около десяти тимлидов в компании.

Знаете, что самое трудное в этом переходе? Это не технические навыки. Технаря не удивишь кодом. Самое сложное — это перестать мыслить как технарь.

Что в видео:
1. Какие ментальные барьеры мешают разработчику стать лидером.
2. Чем в действительности должен заниматься тимлид (подсказка: не кодом).
3. Как избавляться от ограничений, которые программисты сами себе придумывают.

https://www.youtube.com/watch?v=jWaEr8Y0DcY

и еще полезное исследование о том откуда берутся CTO

Кстати, если вы бэкендер, который стремится стать тимлидом, — приходите в Alto.

А вы откуда берёте тимлидов?
🔥43
30 мая (пт) 2025 в 14:00 Флагманская Конференция индустрии «Tagline: Управление digital-агентством/продакшном глазами заказчика» — единственное мероприятие, где крупнейшие корпорации и интернет-сервисы рассказывают агентствам и продакшнам, как строить взаимодействие по созданию и развитию цифровых продуктов

Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса

Alto — соорганизатор конференции и партнёр по программе.

Не отходя от традиций: в программе доклады от профильных руководителей корпораций/продуктов и доклады от пар заказчик + агентство с годовой выручкой от сотен миллионов рублей.

Спикеры: Кирилл Лапенин, Геворк Сафарян (Сбер), Артем Кичигин (Иль де Ботэ), Александр Кулев («Аскона»), Алексей Пушкарев (Холодильник.Ру), Дмитрий Хорунжий («ТК КИТ»), Евгений Шингарев (ex-ВинЛаб), Сергей Мелихов (Ensi), Василий Баранов («Легко»), Дмитрий Симонов (автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, Рамблер, .masterhost), Александр Хачиян (AWG и SkillStaff), Михаил Белошапка («Далее»), Сергей Костин (Redev)

После Конференции состоится Церемония продакшн-рейтингов Tagline: tgln.ru/cer. Суммарно оба мероприятия соберут более 400 участников.

📍Москва, Goelro («Электрозаводская»), зал Hertz
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Спонсор трансляции: Redev

Регистрация и программа: digiweek.ru , промокод nepromo52025

——————————————

p.s. В программе уже нет мест, но если уверены в своем докладе, то попытать счастье можно написав мне в ЛС @altoivan
6🔥6
30 мая (пт) 2025 в 14:00 Флагманская Конференция индустрии «Tagline: Управление digital-агентством/продакшном глазами заказчика».

Дмитрий Симонов (Автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, до Рамблер, .masterhost) выступит с докладом:
«Как начать проект без сопротивления со стороны in-house. Определяем уровень зрелости ИТ-системы, чтобы выбрать правильный формат работы»

Также у Дмитрия есть популярный канал «Заметки на техдирском»

После Конференции состоится Церемония продакшн-рейтингов Tagline: tgln.ru/cer. Суммарно оба мероприятия соберут более 400 участников.

📍Москва, Goelro («Электрозаводская»), зал Hertz
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Спонсор видеотрансляции: Redev

Регистрация и программа: digiweek.ru, промокод nepromo52025

————————————

А так же завтра будет еще 10 интересных спикеров, программу уже есть на сайте digiweek.ru

Я завтра буду весь день на площадке в роли модератора. Рад буду со всеми увидеться.
5