Чем заняться летом? Конечно порешать задачки!
Наши друзья из Квантландии запустили Турнир №2 Сезона 2025 с новыми интерактивными задачами и головоломками. Участие бесплатное, для победителей по итогам сезона будут призы.
Вот название лишь некоторых забавных интерактивных задач (смесь игры и математики), которые ждут участников:
😍 Переправа семьи
💪 Илья Муромец и Змей Горыныч
🍰 Делим торт
🎲 Угадай карту
🐎 Обход конём
🔥 Найди 8 настоящих
🔐 Ванин шифр
Решать можно в любое удобное время в июне-июле. Для участия достаточно зарегистрироваться на странице турнира https://math.kvantland.com/ и приступить к задачам (можно возвращаться к задачам в другой день). Ко всем задачам можно брать подсказки. Для участия лучше использовать компьютер с мышкой/тачпадом (не смартфон).
В Сезоне 1 приняло участие около 3500 детей и взрослых из 20 стран мира. Мне кажется, мероприятие стоящее, можно рекомендовать детям:)
Наши друзья из Квантландии запустили Турнир №2 Сезона 2025 с новыми интерактивными задачами и головоломками. Участие бесплатное, для победителей по итогам сезона будут призы.
Вот название лишь некоторых забавных интерактивных задач (смесь игры и математики), которые ждут участников:
😍 Переправа семьи
💪 Илья Муромец и Змей Горыныч
🍰 Делим торт
🎲 Угадай карту
🐎 Обход конём
🔥 Найди 8 настоящих
🔐 Ванин шифр
Решать можно в любое удобное время в июне-июле. Для участия достаточно зарегистрироваться на странице турнира https://math.kvantland.com/ и приступить к задачам (можно возвращаться к задачам в другой день). Ко всем задачам можно брать подсказки. Для участия лучше использовать компьютер с мышкой/тачпадом (не смартфон).
В Сезоне 1 приняло участие около 3500 детей и взрослых из 20 стран мира. Мне кажется, мероприятие стоящее, можно рекомендовать детям:)
❤7🔥5👍3
Скупой богач раздобыл 9 одинаковых на вид монет, но, зная, что одна из них фальшивая и легче остальных, мучился до самой смерти, так и не додумавшись, как отличить, какая именно.
⚖️ Весы без гирь у него были — чашечные, как положено. А вот догадаться, как всего за два взвешивания найти фальшивку — не смог.
Тем не менее, даже самый начинающий мудрец, если подумает, найдёт способ. Никаких уловок, только логика и стратегия. Вам даются 9 монет, весы — и всего две попытки.
Можно ли точно определить, какая из монет — подделка?
Вокруг этой задачи возникает сразу много вопросов:
- 2 монеты и 1 взвешивание
- 3 монеты и 1 взвешивание
- 6 монет и 2 взвешивания
и уже посложнее:
- почему 1 взвешивания не хватит на 4 монеты
- почему 2 взвешиваний не хватит на 10 монет
можно развивать дальше:
- если фальшивых монет не одна, а две
- что будет, если мы не знаем, легче ли фальшивая монета или тяжелее
и так далее.
Очень часто можно придумать дополнительную задачу, слегка поменяв условие, или подсказку, посмотрев какой-то частный случай. Иногда, таким образом в классических сюжетах появляются и новые задачи, которые дают на олимпиадах:)
💬 Пишите свои идеи в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12❤4👍3
🏆 Аттестация на повышении квалификации — можно ли сделать ее осмысленной?
Боль любого курса повышения квалификации — как сделать так, чтобы слушатели-учителя не тратили бессмысленно свое время.
На нашей программе повышения квалификации «Практика организации и ведения математического кружка» мы предложили учителям провести, сделать критерии и проверить итоговую олимпиаду кружка.
🔹 Как была устроена устроена олимпиада:
• 3 варианта заданий — в зависимости от уровня подготовки и длительности работы кружка, которые мы предоставили для учителей вместе с инструкциями.
• Гибкая система оценки — преподаватели сами выбирали критерии, используя базовую шкалу от 0 до 7 баллов.
🔹 Трёхэтапная проверка — для максимальной объективности:
1️⃣ Первая проверка — учителя оценивали работы своих учеников.
2️⃣ Вторая проверка — онлайн-преподаватели «Школково» давали свою оценку.
3️⃣ Финализация — менторы анализировали спорные моменты, обсуждали с учителями, фиксируя итоговые баллы.
Таким образом "убили сразу двух зайцев": и подвели итоги года на кружках, и дали педагогам ценный опыт экспертной проверки работ.
📌 Что ещё было в программе
• 120 часов обучения — лекции, практика с детьми, разбор реальных кейсов.
• Работа с ментором — индивидуальные консультации и обратная связь.
• Очные занятия — самое важное: живое взаимодействие с учениками.
🎓 Итоги для преподавателей:
✔️ Свидетельство о повышении квалификации (120 часов).
✔️ Дополнительные сертификаты для тех, кто запускал кружки вместе со «Школково»
Следующий сезон начнем в августе, следите за объявлениями:)
Боль любого курса повышения квалификации — как сделать так, чтобы слушатели-учителя не тратили бессмысленно свое время.
На нашей программе повышения квалификации «Практика организации и ведения математического кружка» мы предложили учителям провести, сделать критерии и проверить итоговую олимпиаду кружка.
🔹 Как была устроена устроена олимпиада:
• 3 варианта заданий — в зависимости от уровня подготовки и длительности работы кружка, которые мы предоставили для учителей вместе с инструкциями.
• Гибкая система оценки — преподаватели сами выбирали критерии, используя базовую шкалу от 0 до 7 баллов.
🔹 Трёхэтапная проверка — для максимальной объективности:
1️⃣ Первая проверка — учителя оценивали работы своих учеников.
2️⃣ Вторая проверка — онлайн-преподаватели «Школково» давали свою оценку.
3️⃣ Финализация — менторы анализировали спорные моменты, обсуждали с учителями, фиксируя итоговые баллы.
Таким образом "убили сразу двух зайцев": и подвели итоги года на кружках, и дали педагогам ценный опыт экспертной проверки работ.
📌 Что ещё было в программе
• 120 часов обучения — лекции, практика с детьми, разбор реальных кейсов.
• Работа с ментором — индивидуальные консультации и обратная связь.
• Очные занятия — самое важное: живое взаимодействие с учениками.
🎓 Итоги для преподавателей:
✔️ Свидетельство о повышении квалификации (120 часов).
✔️ Дополнительные сертификаты для тех, кто запускал кружки вместе со «Школково»
Следующий сезон начнем в августе, следите за объявлениями:)
👍17🔥7❤4
Если под «олимпиадой» понимать 4-часовой тур в душном классе с 6 задачами и формулировкой "напишите полное решение" или дистанционная олимпиада, в которой задачи рассчитаны не столько на детей, сколько на родителей/репетиторов, то да — детей это часто не вдохновляет.
Но это — не всё, что есть в олимпиадной культуре. Ребёнка может зажечь не олимпиада, а задача.
Хорошая задача:
Именно такие задачи создают то самое «хочу ещё».
📍 Пример из летней олимпиады Школково :
В очереди в школьный буфет стоят Капибарик, Марк, дядя Капибар, Соня и Дима. Капибарик стоит впереди Сони, но после Димы; дядя Капибар и Дима не стоят рядом; Марк не находится рядом ни с Димой, ни с Капибариком, ни с дядей Капибаром. В каком порядке стоят ребята?
Это не про технику, а про мышление. Задача идет на обсуждение как у ребят, так и у преподавателей!
Именно такие задачи будут ждать ребят на Первой математической. Самое время открыть площадку!
#олимпиада
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4👌3😁2
Недавно обсуждали оформление задач на олимпиадах. А сегодня разбираем оформление логических задач. Оформить логические задачи можно как:
❤️— если хотели бы ещё больше квизов по темам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В рамках повышения квалификации мы общаемся с учителями, записываем подкасты с известными педагогами и многое другое!
🔗 Весь выпуск смотрите по ссылке!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍7🔥4
🎉 Уже более 200 площадок по всей стране готовятся провести Первую Математическую олимпиаду!
Спасибо всем, кто уже с нами 🙌 Команды школ, образовательных центров и кружков активно присоединяются к нашему математическому движению.
📍 21 сентября ребята из 4–7 классов соберутся на своей площадке, чтобы решить нестандартные задачи, погрузиться в атмосферу математики и испытать азарт настоящей олимпиады!
📌 Если вы ещё не с нами — присоединяйтесь! Регистрация площадок всё ещё открыта до 31 августа: 👉 3.shkolkovo.online/matholymp
Что вы получите как организатор?
🧩 Гибкость формата — вы сами выбираете классы, формат заданий и критерии награждения
📚 Готовые материалы от команды Школково
💌 Благодарственные письма и участие в масштабном проекте.
Спасибо всем, кто уже с нами 🙌 Команды школ, образовательных центров и кружков активно присоединяются к нашему математическому движению.
📍 21 сентября ребята из 4–7 классов соберутся на своей площадке, чтобы решить нестандартные задачи, погрузиться в атмосферу математики и испытать азарт настоящей олимпиады!
📌 Если вы ещё не с нами — присоединяйтесь! Регистрация площадок всё ещё открыта до 31 августа: 👉 3.shkolkovo.online/matholymp
Что вы получите как организатор?
🧩 Гибкость формата — вы сами выбираете классы, формат заданий и критерии награждения
📚 Готовые материалы от команды Школково
💌 Благодарственные письма и участие в масштабном проекте.
❤12👍6🔥5
С 31 января по 31 мая проходил уже ставшим традиционным курс «Практика организации и ведения математического кружка». Это совместная программа «Школково» и Адыгейского государственного университета, в которой участвовали десятки преподавателей со всей страны.
📌 Программа включала еженедельные лекции, практику с детьми, работу с ментором и разбор реальных занятий. Сами занятия проходят дистанционно, а практическая часть, встречи с собственными учениками — очно.
🎓 Каждый участник, прошедший программу, получит сертификат о повышении квалификации. А те, кто открывал кружки вместе со «Школково» и работал с менторами, — свидетельства гособразца, которые пригодятся учителям при аттестации.
🌱 Мы уверены: прохождение такой программы как раз поможет учителю выстроить свою собственную траекторию как руководителя кружка.
Главная фишка: все мероприятия внутри программы — онлайн, кроме самой важной части: очных встреч с собственными учениками.
Отзывы наших участников читайте выше 👆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤6👍4😍1
Forwarded from Сборная РФ по математике
IMO2025: 5 золотых, 1 серебро
Иван Часовских (Московская область) 42, золото, абсолютное первое место
Гришко Дмитрий (Москва) 36, золото
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) 35, золото
Патрушев Василий (Владивосток) 35, золото
Садыков Артём (Челябинск) 35, золото
Кокарев Иван (Челябинск) 33, серебро
Команда России набрала 216 баллов и поделила бы 2 место
в командном зачёте с США, первый — Китай.
Отдельно поздравляем Ивана с абсолютным результатом!
Руководитель команды Сухов К.А. (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ №239).
Заместители руководителя Кожевников П.А., Богданов И.И. (МФТИ), Кузнецов А.С. (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ №239).
Всем причастным огромное спасибо!
Иван Часовских (Московская область) 42, золото, абсолютное первое место
Гришко Дмитрий (Москва) 36, золото
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) 35, золото
Патрушев Василий (Владивосток) 35, золото
Садыков Артём (Челябинск) 35, золото
Кокарев Иван (Челябинск) 33, серебро
Команда России набрала 216 баллов и поделила бы 2 место
в командном зачёте с США, первый — Китай.
Отдельно поздравляем Ивана с абсолютным результатом!
Руководитель команды Сухов К.А. (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ №239).
Заместители руководителя Кожевников П.А., Богданов И.И. (МФТИ), Кузнецов А.С. (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ №239).
Всем причастным огромное спасибо!
❤20🔥11👍3
Предложите им загадку:
«Я загадаю число от 1 до 100 и угадаю его за 7 вопросов с ответами “да” или “нет”.»
👇
Например:
1. «Число больше 50?» — отсеиваем половину,
2. Потом снова делим оставшиеся 50 на две части — и так далее.
Каждый вопрос уменьшает количество возможных чисел в 2 раза.
После 7 таких делений останется ровно одно число.
Здесь можно поговорить про двоичную запись числа, ведь 2^7 = 128, и 7 вопросов достаточно. Заодно рассказать, причем здесь информатика и как устроены компьютеры.
А теперь добавьте усложнение: один ответ может быть ложным.
Каждый вопрос трижды? Долго. Но можно использовать код Хэмминга, который позволяет исправлять одну ошибку.
Это отличный повод поговорить о логике, кодировании и теории информации — и всё на простой задаче угадывания числа.
🔍 Для вдохновения и подготовки:
▪️Статья В. Клепцына в Квантике №8, 2024
▪️Статья К. Кнопа на "Элементах"
▪️Статья С. Грибка в Кванте №4, 2019 — про колпаки и Хэмминга.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍10🔥5
Нас уже 500+
Давайте познакомимся, кто вы?
Давайте познакомимся, кто вы?
Anonymous Poll
12%
Школьник
7%
Студент
13%
Родитель
48%
Учитель математики
8%
Учитель другого предмета
24%
Веду маткружок
12%
Занимаюсь управлением в образовании
4%
Вообще не из образования
➕Если вы учитесь и думаете, на чём сосредоточиться, выбирайте математику. Она научит вас полагаться на собственный ум, мыслить логично, разбивать сложные задачи на части и решать их по порядку, шаг за шагом. Это ключевой навык для создания своих проектов и управления ими. 🏢
(с) Павел Дуров
(с) Павел Дуров
Telegram
Pavel Durov
➕ If you’re a student choosing what to focus on, pick MATH. It will teach you to relentlessly rely on your own brain, think logically, break down problems, and solve them step by step in the right order. That’s the core skill you’ll need to build companies…
❤10👍3🔥3