Руководитель кружка | Алексей Горбачев про математическое образование – Telegram
Руководитель кружка | Алексей Горбачев про математическое образование
846 subscribers
155 photos
10 videos
11 files
83 links
📲 канал для тех, кому интересно математическое образование и кто хочет развивать детей при помощи математики

👤 автор - Алексей Горбачев:
руководитель проекта очно-заочных кружков и повышения квалификации педагогов математики на платформе "Школково"
Download Telegram
🏆 Аттестация на повышении квалификации — можно ли сделать ее осмысленной?

Боль любого курса повышения квалификации — как сделать так, чтобы слушатели-учителя не тратили бессмысленно свое время.

На нашей программе повышения квалификации «Практика организации и ведения математического кружка» мы предложили учителям провести, сделать критерии и проверить итоговую олимпиаду кружка.

🔹 Как была устроена устроена олимпиада:
3 варианта заданий — в зависимости от уровня подготовки и длительности работы кружка, которые мы предоставили для учителей вместе с инструкциями.
Гибкая система оценки — преподаватели сами выбирали критерии, используя базовую шкалу от 0 до 7 баллов.

🔹 Трёхэтапная проверка — для максимальной объективности:
1️⃣ Первая проверка — учителя оценивали работы своих учеников.
2️⃣ Вторая проверка — онлайн-преподаватели «Школково» давали свою оценку.
3️⃣ Финализация — менторы анализировали спорные моменты, обсуждали с учителями, фиксируя итоговые баллы.

Таким образом "убили сразу двух зайцев": и подвели итоги года на кружках, и дали педагогам ценный опыт экспертной проверки работ.

📌 Что ещё было в программе
120 часов обучения — лекции, практика с детьми, разбор реальных кейсов.
Работа с ментором — индивидуальные консультации и обратная связь.
Очные занятия — самое важное: живое взаимодействие с учениками.

🎓 Итоги для преподавателей:
✔️ Свидетельство о повышении квалификации (120 часов).
✔️ Дополнительные сертификаты для тех, кто запускал кружки вместе со «Школково»

Следующий сезон начнем в августе, следите за объявлениями:)
👍17🔥74
🤫🤫Детей мало интересует олимпиада — правда или миф?

Если под «олимпиадой» понимать 4-часовой тур в душном классе с 6 задачами и формулировкой "напишите полное решение" или дистанционная олимпиада, в которой задачи рассчитаны не столько на детей, сколько на родителей/репетиторов, то да — детей это часто не вдохновляет.

Но это — не всё, что есть в олимпиадной культуре.  Ребёнка может зажечь не олимпиада, а задача.
 Хорошая задача:
▪️провоцирует неожиданный взгляд на привычное;
▪️заставляет задуматься, а не сразу бросаться решать;
▪️вызывает внутреннюю мотивацию: "я хочу понять, как это устроено";
Именно такие задачи создают то самое «хочу ещё».

📍 Пример из летней олимпиады Школково :
В очереди в школьный буфет стоят Капибарик, Марк, дядя Капибар, Соня и Дима. Капибарик стоит впереди Сони, но после Димы; дядя Капибар и Дима не стоят рядом; Марк не находится рядом ни с Димой, ни с Капибариком, ни с дядей Капибаром. В каком порядке стоят ребята?

 
Это не про технику, а про мышление. Задача идет на обсуждение как у ребят, так и у преподавателей!

Именно такие задачи будут ждать ребят на Первой математической. Самое время открыть площадку!

#олимпиада
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4👌3😁2
🙃🙃🙃 Как можно оформить рассуждения в логических задачах? Разберём на примере двух задач!

Недавно обсуждали оформление задач на олимпиадах. А сегодня разбираем оформление логических задач. Оформить логические задачи можно как:

✔️Письменные рассуждения – четко фиксируйте ход мыслей (шаг за шагом) и обязательно указывайте связи между утверждениями. Решение не должно содержать необоснованных утверждений.

✔️ Логические таблицы – cамый наглядный способ! Распределите данные в строках и столбцах — так противоречия и закономерности станут очевидными.

✔️ Схемы – удобно использовать, когда задача требует выстроить некотурую последовательность или иерархию. Рисуйте стрелки, блок-схемы, деревья решений.

🔈🔈🔈🔈 Любой метод требует пояснений: всегда описывайте, как вы интерпретируете элементы таблицы/схемы; указывайте, к каким выводам пришли на каждом этапе. Главное, каждый из способов должен быть хорошо подкреплен пояснениями: проверяющему должно быть понятно, о чем и к чему ваши рассуждения.

📮📮📮📮📮 Забирайте PDF-файл для печати в комментариях и приступайте к решению логических задачек! Ботаем задачи и обязательно решаем квиз по ссылке.

🖌Напоминаем: все квизы можно найти на сайте. Квизы бесплатные и доступны всем :)

❤️— если хотели бы ещё больше квизов по темам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍4🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🙂🙂Обратная связь от учителя ученикам - один из самых эффективных приемов для педагога.

В рамках повышения квалификации мы общаемся с учителями, записываем подкасты с известными педагогами и многое другое!
🔗 Весь выпуск смотрите по ссылке!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍7🔥4
🎉 Уже более 200 площадок по всей стране готовятся провести Первую Математическую олимпиаду!

Спасибо всем, кто уже с нами 🙌 Команды школ, образовательных центров и кружков активно присоединяются к нашему математическому движению.

📍 21 сентября ребята из 4–7 классов соберутся на своей площадке, чтобы решить нестандартные задачи, погрузиться в атмосферу математики и испытать азарт настоящей олимпиады!

📌 Если вы ещё не с нами — присоединяйтесь! Регистрация площадок всё ещё открыта до 31 августа: 👉 3.shkolkovo.online/matholymp

Что вы получите как организатор?
🧩 Гибкость формата — вы сами выбираете классы, формат заданий и критерии награждения
📚 Готовые материалы от команды Школково
💌 Благодарственные письма и участие в масштабном проекте.
12👍6🔥5
🔜 Повышение квалификации завершено — но это только начало

С 31 января по 31 мая проходил уже ставшим традиционным курс «Практика организации и ведения математического кружка». Это совместная программа «Школково» и Адыгейского государственного университета, в которой участвовали десятки преподавателей со всей страны.

📌 Программа включала еженедельные лекции, практику с детьми, работу с ментором и разбор реальных занятий. Сами занятия проходят дистанционно, а практическая часть, встречи с собственными учениками — очно.

🎓 Каждый участник, прошедший программу, получит сертификат о повышении квалификации. А те, кто открывал кружки вместе со «Школково» и работал с менторами, — свидетельства гособразца, которые пригодятся учителям при аттестации.

🌱 Мы уверены: прохождение такой программы как раз поможет учителю выстроить свою собственную траекторию как руководителя кружка.

🗓 Следующий поток стартует уже 20 августа! А если вы ещё не были с нами, загляните на страницу программы для более подробного изучения: https://3.shkolkovo.online/level-up

Главная фишка: все мероприятия внутри программы — онлайн, кроме самой важной части: очных встреч с собственными учениками.

Отзывы наших участников читайте выше 👆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥86👍4😍1
IMO2025: 5 золотых, 1 серебро

Иван Часовских (Московская область) 42, золото, абсолютное первое место
Гришко Дмитрий (Москва) 36, золото
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) 35, золото
Патрушев Василий (Владивосток) 35, золото
Садыков Артём (Челябинск) 35, золото
Кокарев Иван (Челябинск) 33, серебро

Команда России набрала 216 баллов и поделила бы 2 место
в командном зачёте с  США, первый — Китай.

Отдельно поздравляем Ивана с абсолютным результатом!

Руководитель команды Сухов К.А. (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ №239).
Заместители руководителя Кожевников П.А., Богданов И.И. (МФТИ), Кузнецов А.С. (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ №239).

Всем причастным огромное спасибо!
20🔥11👍3
🤫🤫 Хотите удивить ребят на кружке или уроке?

Предложите им загадку:
«Я загадаю число от 1 до 100 и угадаю его за 7 вопросов с ответами “да” или “нет”.»

👇

Чтобы угадать число от 1 до 100 за 7 вопросов, достаточно каждый раз делить оставшийся диапазон пополам.
Например:
1. «Число больше 50?» — отсеиваем половину,
2. Потом снова делим оставшиеся 50 на две части — и так далее.
Каждый вопрос уменьшает количество возможных чисел в 2 раза.
После 7 таких делений останется ровно одно число.


Здесь можно поговорить про двоичную запись числа, ведь 2^7 = 128, и 7 вопросов достаточно. Заодно рассказать, причем здесь информатика и как устроены компьютеры.

А теперь добавьте усложнение: один ответ может быть ложным.

Каждый вопрос трижды? Долго. Но можно использовать код Хэмминга, который позволяет исправлять одну ошибку.

Это отличный повод поговорить о логике, кодировании и теории информации — и всё на простой задаче угадывания числа.

🔍 Для вдохновения и подготовки:
▪️Статья В. Клепцына в Квантике №8, 2024
▪️Статья К. Кнопа на "Элементах"
▪️Статья С. Грибка в Кванте №4, 2019 — про колпаки и Хэмминга.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍10🔥5
Если вы учитесь и думаете, на чём сосредоточиться, выбирайте математику. Она научит вас полагаться на собственный ум, мыслить логично, разбивать сложные задачи на части и решать их по порядку, шаг за шагом. Это ключевой навык для создания своих проектов и управления ими. 🏢

(с) Павел Дуров
10👍3🔥3
Надо ли отдавать ребенка в мат кружок в 1-2 классе?
Часть 1

Короткий ответ: я бы не стал.

В начальной школе на первом плане — развитие внимания, памяти, усидчивости, логического мышления. Математика важна, но в этом возрасте полезнее формировать основу, на которой позже эта математика будет расти.

💭 Если все же хочется отдать ребенка "на кружок" — попробуйте шахматы.
Во-первых, они отлично развивают логическое мышление, тот же принцип "если-то", заставляют думать, и концентрироваться больше, чем на 2-3 минуты на одном деле (а в современном мире это стало сильно сложнее!)
Во-вторых, заставляют заниматься, причем занятия могут длиться часами, и дети к этому привыкают.
Наконец, в шахматах есть огромное количество турниров. Как с коротким контролем (5-10 минут), в который дети играют с большим удовольствием, там и с классическим, где игроки могут сидеть по 2-3 часа за доской. Это интересная жизнь, которая может на несколько лет увлечь ребенка и родителей.

Кстати, в шахматах тоже есть задачи. Попробуйте, например, поставить белыми мат в 3 хода. По шахматной композиции тоже проводятся турниры и даже чемпионат России:)

Приятный бонус: после шахмат математические задачи на клетчатых досках будут легко решаться.

Через 2-3 года занятий шахматами, как раз к 4–5 классу, становится понятно, получается ли или развитие уже приостановилось. Обычно это происходит где-то на уровне 1-2 разряда, когда нужно прикладывать многократно большие усилия для высоких результатов. И в этот момент очень естественно переключиться на математику, можно пойти на кружок, участвовать в олимпиадах, движение продолжится с новой силой:)

🔍 Все это не значит, что до этого момента про математику можно забыть. Об этом - в следующей части.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍6🔥4
📢 Опубликованы первые площадки проведения «Первой Математической»!
Можно посмотреть, в каких городах и школах 21 сентября уже точно пройдёт олимпиада для учеников 4–7 классов.

Список еще не полный, мы продолжаем обрабатывать заявки площадок — еще как минимум 100 на подходе.

А если вы — учитель, методист или представитель любой образовательной организации, ещё есть шанс стать площадкой проведения!

Регистрация открыта до 31 августа — успейте подать заявку и присоединиться к математическому движению: 🔗 https://3.shkolkovo.online/matholymp/places
🔥8👍52