Руководитель кружка | Алексей Горбачев про математическое образование – Telegram
Руководитель кружка | Алексей Горбачев про математическое образование
847 subscribers
156 photos
10 videos
11 files
84 links
📲 канал для тех, кому интересно математическое образование и кто хочет развивать детей при помощи математики

👤 автор - Алексей Горбачев:
руководитель проекта очно-заочных кружков и повышения квалификации педагогов математики на платформе "Школково"
Download Telegram
⚡️XXXVI Математический праздник - открыта регистрация!

🟡 Матпраздник — лучшее мероприятие для ребят. Интересные, яркие, новые задачи на олимпиаде, а вокруг нее — математические игры, научно-популярные лекции и много позитива!

🟡 Олимпиада для 6-7 классов пройдет 16 февраля. Регистрируйтесь быстрее, если хотите попасть в желаемую точку проведения.

🟡 Кстати, в этом году география Матпраздника значительно расширилась. Принять участие можно не только в Москве, а также в Московской области (более 20 точек в разных городах), плюс: Белгород, Воронеж, Грозный, Иваново, Казань, Кострома, Красноярск, Липецк, Люберцы, Санкт-Петербург, Саров, Сириус, Ульяновск, Хабаровск, Чита.

🟡 Матпраздник проходит на двух уровнях: классический (посложнее) и вертикальный (попроще). Как выбрать? Организаторы предложили несколько задач для каждого класса: получается решить 5 и более - можно смело идти на классику, пока нет — лучше поучаствовать в вертикальном.

Задачки и несколько фоток в карточках

🌐Сайт Матпраздника
🌐Регистрация на Матпраздник (классика)
🌐Регистрация на Матпраздник (вертикаль)

#объявления
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥2👍1
Региональная олимпиада для 5-7 классов

🔸Неделю назад прошел региональный этап ВсОШ по математике, сейчас в большинстве регионов подвели итоги. Одновременно с ним прошел и региональный этап олимпиады Эйлера для 8 классов. А что же происходит с более младшими?

🔸Если говорить про систему всероссийской олимпиады, то 5-6 классы заканчивают на школьном этапе (т.е. почти ничего не происходит), а 7 классы - на муниципальном (а с учетом качества его проведения и проверки — толку от него немного). Т.е. на уровне региона для 5-7 классов по математике олимпиады не предусмотрено.

🔸А такая олимпиада нужна. Если хочется заинтересовывать школьников, привлекать их на кружки, и в целом выстраивать систему развития математических способностей ребят в регионе, то нужно искать и "видеть" ребят уже в 5-6 классах.

🔸Действовать как обычно приходится энтузиастам. Есть несколько замечательных примеров: тот же Матпраздник в Москве, Санкт-Петербургская олимпиада, Республиканская олимпиада в Татарстане, Подмосковная олимпиада, олимпиада младших школьников в Адыгее и еще несколько, что на слуху. Но это скорее исключения, чем правило. В большинстве регионов, кажется, этого нет.

🔸Один из выходов - делать у себя площадку проведения хорошей олимпиады, например, тех, что выше. Какие-то регионы так и действуют. Но будет ли такая "площадка" пользоваться административной поддержкой? Неочевидно...

А как устроено это в регионах? Напишите, кто что знает.

#мнение
👍81
Задача про бикфордов шнур

Когда вас спросят "зачем вы готовите олимпиадников, стране же нужны инженеры" приведите пример такой задачи

Бикфордов шнур горит неравномерно, но сгорает ровно за 1 минуту. Как с помощью 2 бикфордовых шнуров отмерить ровно 45 секунд?

А какие еще подобные задачи знаете вы?

#маткружок
👍9😁31
Наши прекрасные ребята дистанционно приняли участие в олимпиаде Romanian Master как индивидуальные участники.
Наши результаты это 2 золотых медали и 2 серебряных:
Часовских Иван (Московская область) 777771=36 золото,
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) 772770=30 золото,
Патрушев Василий (Владивосток) 700771=22 серебро,
Садыков Артём (Челябинск) 700771=22 серебро.
В командном зачёте (сумма баллов лучших трёх из четырёх) заняли бы 2 место после Китая.
Поздравляем всех и продолжаем обучение на сборах до 18 февраля.
Отдельные поздравления ребятам, педагогам и родителям!

https://rmms.lbi.ro/rmm2025/index.php?id=results_math

Результаты всех наших кандидатов тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PugOp92f5uXeOyzPnwtgb8f_z_LwzC0Avo3eF61u8XQ/edit?gid=699576326#gid=699576326
🔥13👍3🎉2
Математический праздник 2025 прошел сегодня

Классический матпраздник
задания: 6 класс, 7 класс
разборы: 6 класс, 7 класс

Вертикальный матпраздник
задания: 6 класс, 7 класс
разборы: 6 класс, 7 класс

Все задания и решения в одной брошюре

Результаты ждем примерно через месяц:) Кто решал, поделитесь, какая задача понравилась больше всего?

#объявления
4
Мини-курс "Олимпиадная база" от ДА

У нас продолжается программа повышения квалификации "Практика ведения кружка с 1 по 3 год обучения". Иногда бывает так, что педагог с олимпиадной тематикой никогда не сталкивался. Чтобы было проще, сделали мини-курс, на котором разбираются пара самых популярных тем, встречающихся на олимпиадах, в том числе на технических. Для педагога этот мини-курс - отличная возможность разобраться в том, как устроены олимпиадные задачи.

Одновременно, курс открыт для школьников. И идеально подойдет тем, кто хочет попробовать поступить через перечневые олимпиады, но раньше с олимпиадами не пересекался. Ориентир на 9-10 классы.

Курс уже начался, но в течение этой неделю можно присоединиться, и ничего не упустить. Да, курс бесплатный.

Кстати, и к повышению квалификации тоже можно присоединиться до 28 февраля.

Приходите и зовите школьников:)

Курс для школьников
Программа повышения квалификации для педагогов

#Школково
7👍3🔥2
Задания Санкт-Петербургской олимпиады для начальной школы

Очный этап олимпиады прошел в это воскресенье в Питере, Москве, Казани. Одна из немногих интересных олимпиад для ребят в младших классах, отдельные задачки могут вызвать сложности и у 5-6-классников:)

Результаты как всегда через 3-4 недели.

Источник


#новости
🔥6❤‍🔥1👍1
Новое видео на повышении квалификации
Михаил Евдокимов обсуждает задачи турнира Квантландия и одноименного канала. В открытом доступе короткая версия, а на курсе для участников программы повышения квалификации "Школково" — полная. А еще короткий подкаст с Михаилом о том, как начать составлять задачи
Михаил Евдокимов — автор многих олимпиадных задач: ВсОШ, Тургор, ММО, Матпраздник и других.

Телеграм-канал Квантландии
Турнир Квантландии
🔥6
Нагрузка учителей математики

Каждый раз, когда я выступаю перед учителями, спрашиваю, какая у учителей нагрузка. Если спрашиваю, есть ли у кого-то нагрузка в 18 часов в неделю, меня встречает нервный смех, в среднем по ощущениям, большинство высказывается в районе 30 часов в неделю (т.е. примерно 5 дней по 6 уроков).

Недавно на совете при Президенте РФ по науке и образованию министр просвещения С.С. Кравцов сказал (цитата из стенограммы):
И важно здесь говорить, потому что тоже идёт обсуждение, – нехватка учителей. Ряд экспертов считают по ставкам – 18 часов. Мы прекрасно тоже и в советское время, я сам работал, 24 часа – 1,4 ставки. Росстат нам даёт среднюю нагрузку. Поэтому, конечно, если по 18 часов считать, то, конечно, вакансий может и порядка 50 процентов быть, но мы считаем: ставка – 18 часов, 1,4 ставки – 24 часа. Поэтому, как я уже сказал, по данным Росстата, вакансии три процента по естественно-научным предметам.



Что ж, давайте изучим вопрос на примере конкретного предмета математики, благо данные формы ОО-1 доступны на сайте Минпросвещения.

Вижу 2 способа посчитать среднюю температуру по больнице нагрузку учителя: суммировать общую нагрузку или суммировать число занятых ставок (равных 18 часам), а потом то или другое делить на число учителей.
🔸Учителей всего 100 тыс. человек, еще 2 тыс - суммарно на полставки, итого 102 тыс.
🔸Число классов (включая ОВЗ) - 514 тыс, с углубленным изучением математики 24 тыс., суммарная нагрузка с учетом числа часов (по 5 в 5-6 и 10-11 классах, по 6 в 7-9 классах, по 8 в углубленке) - 2,9 млн часов. Делим на 102 тыс. учителей, получаем примерно 28,5 часов в неделю.

🔸Другой способ: общее число занятых ставок учителей математики — 167 тыс, опять же, делим на число учителей, получаем 1,64 ставки, в переводе на часы получаем 29,5 часов на учителя.

Как итог, и там, и там средняя нагрузка учителя математики где-то в районе 29 часов, что совпадает с моими ощущениями от общения с учителями.

📝Отсюда сразу как минимум два вывода:
1) Если говорить, что нагрузка до 24 часов - оптимальна, чтобы иметь возможность развиваться, а нагрузка учителей укладывается в рамки нормального распределения, получается, что только порядка 20% учителей математики имеют такую возможность (а остальные 80% - перегружены).
2) Если мы хотим, чтобы средняя нагрузка была бы 24 часа, нужно чуть больше 120 тысяч учителей математики, т.е. не хватает 18-20 тысяч учителей сейчас.

P.S. Идея подсчета нагрузки - не моя, это подсчет по мотивам нашего интервью с Максимом Яковлевичем Пратусевичем, в основном обсуждали кружки и работу учителя, и этого вопроса тоже коснулись. Подкаст скоро выйдет, следите за новостями.
😢14👏41👍1