Руководитель кружка | Алексей Горбачев про математическое образование – Telegram
Руководитель кружка | Алексей Горбачев про математическое образование
847 subscribers
156 photos
10 videos
11 files
84 links
📲 канал для тех, кому интересно математическое образование и кто хочет развивать детей при помощи математики

👤 автор - Алексей Горбачев:
руководитель проекта очно-заочных кружков и повышения квалификации педагогов математики на платформе "Школково"
Download Telegram
Задача про бикфордов шнур

Когда вас спросят "зачем вы готовите олимпиадников, стране же нужны инженеры" приведите пример такой задачи

Бикфордов шнур горит неравномерно, но сгорает ровно за 1 минуту. Как с помощью 2 бикфордовых шнуров отмерить ровно 45 секунд?

А какие еще подобные задачи знаете вы?

#маткружок
👍9😁31
Наши прекрасные ребята дистанционно приняли участие в олимпиаде Romanian Master как индивидуальные участники.
Наши результаты это 2 золотых медали и 2 серебряных:
Часовских Иван (Московская область) 777771=36 золото,
Замоторин Илья (Санкт-Петербург) 772770=30 золото,
Патрушев Василий (Владивосток) 700771=22 серебро,
Садыков Артём (Челябинск) 700771=22 серебро.
В командном зачёте (сумма баллов лучших трёх из четырёх) заняли бы 2 место после Китая.
Поздравляем всех и продолжаем обучение на сборах до 18 февраля.
Отдельные поздравления ребятам, педагогам и родителям!

https://rmms.lbi.ro/rmm2025/index.php?id=results_math

Результаты всех наших кандидатов тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PugOp92f5uXeOyzPnwtgb8f_z_LwzC0Avo3eF61u8XQ/edit?gid=699576326#gid=699576326
🔥13👍3🎉2
Математический праздник 2025 прошел сегодня

Классический матпраздник
задания: 6 класс, 7 класс
разборы: 6 класс, 7 класс

Вертикальный матпраздник
задания: 6 класс, 7 класс
разборы: 6 класс, 7 класс

Все задания и решения в одной брошюре

Результаты ждем примерно через месяц:) Кто решал, поделитесь, какая задача понравилась больше всего?

#объявления
4
Мини-курс "Олимпиадная база" от ДА

У нас продолжается программа повышения квалификации "Практика ведения кружка с 1 по 3 год обучения". Иногда бывает так, что педагог с олимпиадной тематикой никогда не сталкивался. Чтобы было проще, сделали мини-курс, на котором разбираются пара самых популярных тем, встречающихся на олимпиадах, в том числе на технических. Для педагога этот мини-курс - отличная возможность разобраться в том, как устроены олимпиадные задачи.

Одновременно, курс открыт для школьников. И идеально подойдет тем, кто хочет попробовать поступить через перечневые олимпиады, но раньше с олимпиадами не пересекался. Ориентир на 9-10 классы.

Курс уже начался, но в течение этой неделю можно присоединиться, и ничего не упустить. Да, курс бесплатный.

Кстати, и к повышению квалификации тоже можно присоединиться до 28 февраля.

Приходите и зовите школьников:)

Курс для школьников
Программа повышения квалификации для педагогов

#Школково
7👍3🔥2
Задания Санкт-Петербургской олимпиады для начальной школы

Очный этап олимпиады прошел в это воскресенье в Питере, Москве, Казани. Одна из немногих интересных олимпиад для ребят в младших классах, отдельные задачки могут вызвать сложности и у 5-6-классников:)

Результаты как всегда через 3-4 недели.

Источник


#новости
🔥6❤‍🔥1👍1
Новое видео на повышении квалификации
Михаил Евдокимов обсуждает задачи турнира Квантландия и одноименного канала. В открытом доступе короткая версия, а на курсе для участников программы повышения квалификации "Школково" — полная. А еще короткий подкаст с Михаилом о том, как начать составлять задачи
Михаил Евдокимов — автор многих олимпиадных задач: ВсОШ, Тургор, ММО, Матпраздник и других.

Телеграм-канал Квантландии
Турнир Квантландии
🔥6
Нагрузка учителей математики

Каждый раз, когда я выступаю перед учителями, спрашиваю, какая у учителей нагрузка. Если спрашиваю, есть ли у кого-то нагрузка в 18 часов в неделю, меня встречает нервный смех, в среднем по ощущениям, большинство высказывается в районе 30 часов в неделю (т.е. примерно 5 дней по 6 уроков).

Недавно на совете при Президенте РФ по науке и образованию министр просвещения С.С. Кравцов сказал (цитата из стенограммы):
И важно здесь говорить, потому что тоже идёт обсуждение, – нехватка учителей. Ряд экспертов считают по ставкам – 18 часов. Мы прекрасно тоже и в советское время, я сам работал, 24 часа – 1,4 ставки. Росстат нам даёт среднюю нагрузку. Поэтому, конечно, если по 18 часов считать, то, конечно, вакансий может и порядка 50 процентов быть, но мы считаем: ставка – 18 часов, 1,4 ставки – 24 часа. Поэтому, как я уже сказал, по данным Росстата, вакансии три процента по естественно-научным предметам.



Что ж, давайте изучим вопрос на примере конкретного предмета математики, благо данные формы ОО-1 доступны на сайте Минпросвещения.

Вижу 2 способа посчитать среднюю температуру по больнице нагрузку учителя: суммировать общую нагрузку или суммировать число занятых ставок (равных 18 часам), а потом то или другое делить на число учителей.
🔸Учителей всего 100 тыс. человек, еще 2 тыс - суммарно на полставки, итого 102 тыс.
🔸Число классов (включая ОВЗ) - 514 тыс, с углубленным изучением математики 24 тыс., суммарная нагрузка с учетом числа часов (по 5 в 5-6 и 10-11 классах, по 6 в 7-9 классах, по 8 в углубленке) - 2,9 млн часов. Делим на 102 тыс. учителей, получаем примерно 28,5 часов в неделю.

🔸Другой способ: общее число занятых ставок учителей математики — 167 тыс, опять же, делим на число учителей, получаем 1,64 ставки, в переводе на часы получаем 29,5 часов на учителя.

Как итог, и там, и там средняя нагрузка учителя математики где-то в районе 29 часов, что совпадает с моими ощущениями от общения с учителями.

📝Отсюда сразу как минимум два вывода:
1) Если говорить, что нагрузка до 24 часов - оптимальна, чтобы иметь возможность развиваться, а нагрузка учителей укладывается в рамки нормального распределения, получается, что только порядка 20% учителей математики имеют такую возможность (а остальные 80% - перегружены).
2) Если мы хотим, чтобы средняя нагрузка была бы 24 часа, нужно чуть больше 120 тысяч учителей математики, т.е. не хватает 18-20 тысяч учителей сейчас.

P.S. Идея подсчета нагрузки - не моя, это подсчет по мотивам нашего интервью с Максимом Яковлевичем Пратусевичем, в основном обсуждали кружки и работу учителя, и этого вопроса тоже коснулись. Подкаст скоро выйдет, следите за новостями.
😢14👏41👍1
Удивительный сюжет, который можно разобрать со старшеклассниками, интересующимися математикой и информатикой — как устроены калькуляторы и почему их программирование — нетривиальная задачка.

В частности, почему калькуляторы IOS и Samsung Xiaomi считают пример на картинке неправильно, а калькулятор от Android - правильно.

Статья на хабре
Источник
🔥6🤔4👍32👀2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📖 Интервью с М. Я. Пратусевичем
 
🗣 Поговорили с Максимом Яковлевичем о главных качествах учителя, его роли в школе и оптимальной нагрузке, узнали об особенностях ведущей школы страны, подробности проекта математических кружков в Санкт-Петербурге и детали готовящейся книги, обсудили ключевые темы курса математики в 5-6 классах и многое другое.

🎁 Вопросы задавали слушатели нашей программы повышения квалификации, а автор лучшего вопроса получил книгу с автографом Пратусевича:)

Кстати, сегодня — последний день записи на программу, следующий поток уже будет осенью!

Интервью:
🦫
Смотреть на БОБРе
📱Смотреть на платформе
📱Смотреть в ВК
📱Смотреть в YouTube

✏️ О программе Школково для учителей 🖋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍3👏2
Физматпрорыв в Татарстане

🆕В прошлом году разработали с Университетом Иннополис проект для Татарстана, который называется Физико-математический прорыв.

Основной смысл — популяризировать математику, физику и другие естественнонаучные направления для школьников через кружки, матклассы, лекции и фестивали, математические модели в школах. Цель — создать места притяжения и развития талантливых ребят во всех уголках республики, помогая учителям как методическими материалами, так и грантами.

С сентября 2024 года Физматпрорыв стартовал.
Из позитива:
🔸100+ кружков по модели Школково почти во всех районах
🔸20+ физико-математических классов в логике московской матвертикали
🔸30+ научно-популярных лекций в различных районах республики
🔸3 фестиваля провели в Иннополисе, Альметьевске и Набережных Челнах
На подходе гранты для учителей, школ и школьников, а также комплекты математических моделей в школах Татарстана.

⭐️Самое главное — горящие глаза большого количества детей, которым интересно решать задачки, изучать математические и физические явления. Действительно, в каждом городе и районном центре есть заинтересованные и талантливые дети. Просто надо дать им возможность раскрыться. Есть активные и живые учителя, которые даже при безумной нагрузке и формализации находят в себе силы заниматься с детьми чем-то ярким и интересным. Создание комфортных условий и поддержка таких учителей — ключевой приоритет Физматпрорыва.

Вижу, как учителям и руководителям образования в регионах интересен этот проект.
Будет здорово, если Физматпрорыв состоится и в других регионах.

🌐Сайт проекта
👍14🔥54