Задания Санкт-Петербургской олимпиады для начальной школы
Очный этап олимпиады прошел в это воскресенье в Питере, Москве, Казани. Одна из немногих интересных олимпиад для ребят в младших классах, отдельные задачки могут вызвать сложности и у 5-6-классников:)
Результаты как всегда через 3-4 недели.
Источник
#новости
Очный этап олимпиады прошел в это воскресенье в Питере, Москве, Казани. Одна из немногих интересных олимпиад для ребят в младших классах, отдельные задачки могут вызвать сложности и у 5-6-классников:)
Результаты как всегда через 3-4 недели.
Источник
#новости
🔥6❤🔥1👍1
Новое видео на повышении квалификации
Михаил Евдокимов обсуждает задачи турнира Квантландия и одноименного канала. В открытом доступе короткая версия, а на курсе для участников программы повышения квалификации "Школково" — полная. А еще короткий подкаст с Михаилом о том, как начать составлять задачи
Михаил Евдокимов — автор многих олимпиадных задач: ВсОШ, Тургор, ММО, Матпраздник и других.
Телеграм-канал Квантландии
Турнир Квантландии
Михаил Евдокимов обсуждает задачи турнира Квантландия и одноименного канала. В открытом доступе короткая версия, а на курсе для участников программы повышения квалификации "Школково" — полная. А еще короткий подкаст с Михаилом о том, как начать составлять задачи
Михаил Евдокимов — автор многих олимпиадных задач: ВсОШ, Тургор, ММО, Матпраздник и других.
Телеграм-канал Квантландии
Турнир Квантландии
VK Видео
Путешествие в Квантландию. Михаил Евдокимов разбирает интересные задачи турнира
О программе повышения квалификации смотрите здесь: https://3.shkolkovo.online/level-up?utm_source=vk_4-7 Турниры Квантландии: https://kvantland.com/ О том, как проходят кружки для учителей можно прочитать тут: https://3.shkolkovo.online/olymp-math/dop-4…
🔥6
Нагрузка учителей математики
Каждый раз, когда я выступаю перед учителями, спрашиваю, какая у учителей нагрузка. Если спрашиваю, есть ли у кого-то нагрузка в 18 часов в неделю, меня встречает нервный смех, в среднем по ощущениям, большинство высказывается в районе 30 часов в неделю (т.е. примерно 5 дней по 6 уроков).
Недавно на совете при Президенте РФ по науке и образованию министр просвещения С.С. Кравцов сказал (цитата из стенограммы):
Что ж, давайте изучим вопрос на примере конкретного предмета математики, благо данные формы ОО-1 доступны на сайте Минпросвещения.
Вижу 2 способа посчитать среднюютемпературу по больнице нагрузку учителя: суммировать общую нагрузку или суммировать число занятых ставок (равных 18 часам), а потом то или другое делить на число учителей.
🔸Учителей всего 100 тыс. человек, еще 2 тыс - суммарно на полставки, итого 102 тыс.
🔸Число классов (включая ОВЗ) - 514 тыс, с углубленным изучением математики 24 тыс., суммарная нагрузка с учетом числа часов (по 5 в 5-6 и 10-11 классах, по 6 в 7-9 классах, по 8 в углубленке) - 2,9 млн часов. Делим на 102 тыс. учителей, получаем примерно 28,5 часов в неделю.
🔸Другой способ: общее число занятых ставок учителей математики — 167 тыс, опять же, делим на число учителей, получаем 1,64 ставки, в переводе на часы получаем 29,5 часов на учителя.
Как итог, и там, и там средняя нагрузка учителя математики где-то в районе 29 часов, что совпадает с моими ощущениями от общения с учителями.
📝Отсюда сразу как минимум два вывода:
1) Если говорить, что нагрузка до 24 часов - оптимальна, чтобы иметь возможность развиваться, а нагрузка учителей укладывается в рамки нормального распределения, получается, что только порядка 20% учителей математики имеют такую возможность (а остальные 80% - перегружены).
2) Если мы хотим, чтобы средняя нагрузка была бы 24 часа, нужно чуть больше 120 тысяч учителей математики, т.е. не хватает 18-20 тысяч учителей сейчас.
P.S. Идея подсчета нагрузки - не моя, это подсчет по мотивам нашего интервью с Максимом Яковлевичем Пратусевичем, в основном обсуждали кружки и работу учителя, и этого вопроса тоже коснулись. Подкаст скоро выйдет, следите за новостями.
Каждый раз, когда я выступаю перед учителями, спрашиваю, какая у учителей нагрузка. Если спрашиваю, есть ли у кого-то нагрузка в 18 часов в неделю, меня встречает нервный смех, в среднем по ощущениям, большинство высказывается в районе 30 часов в неделю (т.е. примерно 5 дней по 6 уроков).
Недавно на совете при Президенте РФ по науке и образованию министр просвещения С.С. Кравцов сказал (цитата из стенограммы):
И важно здесь говорить, потому что тоже идёт обсуждение, – нехватка учителей. Ряд экспертов считают по ставкам – 18 часов. Мы прекрасно тоже и в советское время, я сам работал, 24 часа – 1,4 ставки. Росстат нам даёт среднюю нагрузку. Поэтому, конечно, если по 18 часов считать, то, конечно, вакансий может и порядка 50 процентов быть, но мы считаем: ставка – 18 часов, 1,4 ставки – 24 часа. Поэтому, как я уже сказал, по данным Росстата, вакансии три процента по естественно-научным предметам.
Что ж, давайте изучим вопрос на примере конкретного предмета математики, благо данные формы ОО-1 доступны на сайте Минпросвещения.
Вижу 2 способа посчитать среднюю
🔸Учителей всего 100 тыс. человек, еще 2 тыс - суммарно на полставки, итого 102 тыс.
🔸Число классов (включая ОВЗ) - 514 тыс, с углубленным изучением математики 24 тыс., суммарная нагрузка с учетом числа часов (по 5 в 5-6 и 10-11 классах, по 6 в 7-9 классах, по 8 в углубленке) - 2,9 млн часов. Делим на 102 тыс. учителей, получаем примерно 28,5 часов в неделю.
🔸Другой способ: общее число занятых ставок учителей математики — 167 тыс, опять же, делим на число учителей, получаем 1,64 ставки, в переводе на часы получаем 29,5 часов на учителя.
Как итог, и там, и там средняя нагрузка учителя математики где-то в районе 29 часов, что совпадает с моими ощущениями от общения с учителями.
📝Отсюда сразу как минимум два вывода:
1) Если говорить, что нагрузка до 24 часов - оптимальна, чтобы иметь возможность развиваться, а нагрузка учителей укладывается в рамки нормального распределения, получается, что только порядка 20% учителей математики имеют такую возможность (а остальные 80% - перегружены).
2) Если мы хотим, чтобы средняя нагрузка была бы 24 часа, нужно чуть больше 120 тысяч учителей математики, т.е. не хватает 18-20 тысяч учителей сейчас.
P.S. Идея подсчета нагрузки - не моя, это подсчет по мотивам нашего интервью с Максимом Яковлевичем Пратусевичем, в основном обсуждали кружки и работу учителя, и этого вопроса тоже коснулись. Подкаст скоро выйдет, следите за новостями.
Президент России
Заседание Совета по науке и образованию
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по науке и образованию. Обсуждались вопросы обеспечения приоритетных направлений научно-технологического развития инженерными кадрами.
😢14👏4❤1👍1
Удивительный сюжет, который можно разобрать со старшеклассниками, интересующимися математикой и информатикой — как устроены калькуляторы и почему их программирование — нетривиальная задачка.
В частности, почему калькуляторы IOS иSamsung Xiaomi считают пример на картинке неправильно, а калькулятор от Android - правильно.
Статья на хабре
Источник
В частности, почему калькуляторы IOS и
Статья на хабре
Источник
🔥6🤔4👍3❤2👀2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📖 Интервью с М. Я. Пратусевичем
🗣 Поговорили с Максимом Яковлевичем о главных качествах учителя, его роли в школе и оптимальной нагрузке, узнали об особенностях ведущей школы страны, подробности проекта математических кружков в Санкт-Петербурге и детали готовящейся книги, обсудили ключевые темы курса математики в 5-6 классах и многое другое.
🎁 Вопросы задавали слушатели нашей программы повышения квалификации, а автор лучшего вопроса получил книгу с автографом Пратусевича:)
Кстати, сегодня — последний день записи на программу, следующий поток уже будет осенью!
Интервью:
🦫Смотреть на БОБРе
📱 Смотреть на платформе
📱 Смотреть в ВК
📱 Смотреть в YouTube
✏️ О программе Школково для учителей 🖋
🗣 Поговорили с Максимом Яковлевичем о главных качествах учителя, его роли в школе и оптимальной нагрузке, узнали об особенностях ведущей школы страны, подробности проекта математических кружков в Санкт-Петербурге и детали готовящейся книги, обсудили ключевые темы курса математики в 5-6 классах и многое другое.
🎁 Вопросы задавали слушатели нашей программы повышения квалификации, а автор лучшего вопроса получил книгу с автографом Пратусевича:)
Кстати, сегодня — последний день записи на программу, следующий поток уже будет осенью!
Интервью:
🦫Смотреть на БОБРе
✏️ О программе Школково для учителей 🖋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍3👏2
Физматпрорыв в Татарстане
🆕В прошлом году разработали с Университетом Иннополис проект для Татарстана, который называется Физико-математический прорыв.
❕Основной смысл — популяризировать математику, физику и другие естественнонаучные направления для школьников через кружки, матклассы, лекции и фестивали, математические модели в школах. Цель — создать места притяжения и развития талантливых ребят во всех уголках республики, помогая учителям как методическими материалами, так и грантами.
С сентября 2024 года Физматпрорыв стартовал.
Из позитива:
🔸100+ кружков по модели Школково почти во всех районах
🔸20+ физико-математических классов в логике московской матвертикали
🔸30+ научно-популярных лекций в различных районах республики
🔸3 фестиваля провели в Иннополисе, Альметьевске и Набережных Челнах
На подходе гранты для учителей, школ и школьников, а также комплекты математических моделей в школах Татарстана.
⭐️Самое главное — горящие глаза большого количества детей, которым интересно решать задачки, изучать математические и физические явления. Действительно, в каждом городе и районном центре есть заинтересованные и талантливые дети. Просто надо дать им возможность раскрыться. Есть активные и живые учителя, которые даже при безумной нагрузке и формализации находят в себе силы заниматься с детьми чем-то ярким и интересным. Создание комфортных условий и поддержка таких учителей — ключевой приоритет Физматпрорыва.
Вижу, как учителям и руководителям образования в регионах интересен этот проект.
Будет здорово, если Физматпрорыв состоится и в других регионах.
🌐Сайт проекта
🆕В прошлом году разработали с Университетом Иннополис проект для Татарстана, который называется Физико-математический прорыв.
❕Основной смысл — популяризировать математику, физику и другие естественнонаучные направления для школьников через кружки, матклассы, лекции и фестивали, математические модели в школах. Цель — создать места притяжения и развития талантливых ребят во всех уголках республики, помогая учителям как методическими материалами, так и грантами.
С сентября 2024 года Физматпрорыв стартовал.
Из позитива:
🔸100+ кружков по модели Школково почти во всех районах
🔸20+ физико-математических классов в логике московской матвертикали
🔸30+ научно-популярных лекций в различных районах республики
🔸3 фестиваля провели в Иннополисе, Альметьевске и Набережных Челнах
На подходе гранты для учителей, школ и школьников, а также комплекты математических моделей в школах Татарстана.
⭐️Самое главное — горящие глаза большого количества детей, которым интересно решать задачки, изучать математические и физические явления. Действительно, в каждом городе и районном центре есть заинтересованные и талантливые дети. Просто надо дать им возможность раскрыться. Есть активные и живые учителя, которые даже при безумной нагрузке и формализации находят в себе силы заниматься с детьми чем-то ярким и интересным. Создание комфортных условий и поддержка таких учителей — ключевой приоритет Физматпрорыва.
Вижу, как учителям и руководителям образования в регионах интересен этот проект.
Будет здорово, если Физматпрорыв состоится и в других регионах.
🌐Сайт проекта
👍14🔥5❤4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И так — КАЖДЫЙ раз, как общаюсь с учителями
😁16😭8🔥5🫡1
Турнир Школково – еще остались места!
Математические игры – это самое классное развлечение для участников кружка! Попробовать свои силы в игровой форме, получить навыки командного решения задач, сравнить себя с другими кружками – все это классно делать очно.
Приезжайте в Набережные Челны, там мы проводим турнир:
- сразу 4 игры за 4 дня
- увидеть ДА Белова вживую, а не через экран
- поучаствовать в квизе
- познакомиться с единомышленниками из других регионов
- для учителей – обменяться опытом и пообщаться с коллегами,
📆 3-6 апреля
🏘 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, 9а, «Набережночелнинскиий государственный педагогический университет»
Математические игры – это самое классное развлечение для участников кружка! Попробовать свои силы в игровой форме, получить навыки командного решения задач, сравнить себя с другими кружками – все это классно делать очно.
Приезжайте в Набережные Челны, там мы проводим турнир:
- сразу 4 игры за 4 дня
- увидеть ДА Белова вживую, а не через экран
- поучаствовать в квизе
- познакомиться с единомышленниками из других регионов
- для учителей – обменяться опытом и пообщаться с коллегами,
📆 3-6 апреля
🏘 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, 9а, «Набережночелнинскиий государственный педагогический университет»
🔥11❤🔥1❤1
Forwarded from Департамент образования Мэрии города Грозного
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Департамент образования Мэрии Грозного совместно с образовательной платформой «Школково» реализует программу математических кружков, направленную на углубленное изучение математики, развитие логического мышления и подготовку школьников к олимпиадам различного уровня.
На данный момент кружки работают в семи образовательных учреждениях города:
🔹МБОУ «Математическая школа № 1 имени Х. И. Ибрагимова - 3 группы
🔹МБОУ «СОШ № 7» - 3 группы
🔹МБОУ «Гимназия № 12» - 2 группы
🔹МБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева» - 1 группа
🔹Малая академия - 2 группы
🔹ЧГПУ - 2 группы
🔹МБОУ «СОШ № 53» - планируется запуск 1 группы
Занятия проводятся дважды в неделю в комбинированном формате:
🔵 Очные встречи - проходят в мини-группах под руководством школьного преподавателя. Учащиеся разбирают сложные темы, изучают различные методы решения задач и осваивают командную работу - важный навык для олимпиад.
🔵 Индивидуальные онлайн-занятия - проводятся с преподавателем-олимпиадником. Они позволяют глубже прорабатывать материал, учитывать уровень подготовки каждого ученика и получать персональную обратную связь.
Такой подход не только помогает освоить теорию, но и развивает практические навыки решения олимпиадных задач.
Учителя, ведущие занятия в кружках, проходят курс повышения квалификации на платформе «Школково». В ходе обучения опытные наставники помогают им совершенствовать методику преподавания, внедрять современные образовательные технологии и обмениваться опытом. Это способствует не только повышению качества обучения, но и развитию профессионального сообщества учителей математики.
Заместитель Мэра - начальник Департамента образования Мэрии г. Грозного Зелимхан Ахматов подчеркнул, что реализация математических кружков - часть комплексной работы по повышению качества образования в городе.
💬 «В муниципальной системе образования Грозного реализуется целый комплекс инициатив, направленных на развитие математического образования, и одна из них - математические кружки. Это не просто дополнительные занятия, а серьезная подготовка, способствующая формированию у школьников устойчивых математических компетенций и олимпиадных навыков», - отметил руководитель ведомства.
Программа ориентирована на мотивированных учеников, желающих углубленно изучать математику и готовиться к интеллектуальным соревнованиям. Обучение в таких группах открывает перспективы участия в профильных сменах образовательного центра «Сириус», а также повышает шансы на поступление в ведущие вузы страны.
Запуск математических кружков в Грозном - это важный шаг в развитии муниципального образования, предоставляющий школьникам возможность раскрыть свой потенциал, достигать высоких результатов и выходить на новый уровень в изучении точных наук.
#Школково #математическиекружкивГрозном #олимпиадноедвижение #одаренныедети #Грозный #школыГрозного #управленцыГрозного #системаобразованияГрозного #ЗелимханАхматов #ДепобрГрозный
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤1❤🔥1