This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
автоматический карманный игральный кубик компании Demley, 1920-е
немного мудрости от Йоко Таро, из интервью GameInformer, в пересказе Дока Барфорда
геймдизайнер Ричард Террелл собрал интерактивный глоссарий терминов, которые используются в геймдизайне. самое классное, что этот список постоянно пополняется, улучшается и уточняется
http://www.designoriented.net/wheel
http://www.designoriented.net/wheel
хотите научиться писать интерактивные истории?
18-19 июля мы с Лизой Доррер проводим на стрелке большой двухдневный воркшоп, на котором научим вас создавать интерактивные истории и применять их не только в развлекательных, но и исследовательских проектах
обещаю, что будет интересно и с кучей неочевидных приёмов и разбором нашего опыта с биеннале
регистрация: https://strelka.com/ru/events/2020/workshop-on-interactive-storytelling
фейсбучная встреча: https://www.facebook.com/events/659193668012070/
репостам, вопросам и поддержке буду рад!
18-19 июля мы с Лизой Доррер проводим на стрелке большой двухдневный воркшоп, на котором научим вас создавать интерактивные истории и применять их не только в развлекательных, но и исследовательских проектах
обещаю, что будет интересно и с кучей неочевидных приёмов и разбором нашего опыта с биеннале
регистрация: https://strelka.com/ru/events/2020/workshop-on-interactive-storytelling
фейсбучная встреча: https://www.facebook.com/events/659193668012070/
репостам, вопросам и поддержке буду рад!
на всякий: воркшоп будет проходить онлайн и мы будем рады участникам из всех городов и стран!
РБК Тренды пригласили разобрать одну из моих любимых серий Black Mirror про плейтесты, и если коротко, то:
— игры могут наносить игрокам и авторам вполне реальные травмы
— пилоты военных дронов думают, что не убивают людей
— выученный оптимизм помогает справиться с выученной беспомощностью
и если говорить про совсем мрачные выводы, то сегодня у нас есть вся техническая база чтобы создавать trauma-as-a-service решения
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5ef1d6059a79472e4b349407
— игры могут наносить игрокам и авторам вполне реальные травмы
— пилоты военных дронов думают, что не убивают людей
— выученный оптимизм помогает справиться с выученной беспомощностью
и если говорить про совсем мрачные выводы, то сегодня у нас есть вся техническая база чтобы создавать trauma-as-a-service решения
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5ef1d6059a79472e4b349407
РБК Тренды
Разбор «Черного зеркала»: появятся ли чипы для погружения в свои страхи
РБК Тренды продолжают разбор британского сериала «Черное зеркало». Геймдизайнер Дмитрий Веснин анализирует эпизод «Игровой Тест»: как чипирование воздействует на человека и насколько оно безопасно
к слову про РБК, чёрное зеркало и военных дронов, вот январская статья из Clinical Medicine Research, в которой показывают, что управление удалёнными боевыми дронами травмирует в той же мере, что и участие в боевых действиях
поэтому если вам кажется, что наличие посредника или интерфейса делает опыт менее травматичным, то подумайте дважды (игр это тоже касается)
http://www.sciencepublishinggroup.com/journal/paperinfo?journalid=151&doi=10.11648/j.cmr.20200901.15
поэтому если вам кажется, что наличие посредника или интерфейса делает опыт менее травматичным, то подумайте дважды (игр это тоже касается)
http://www.sciencepublishinggroup.com/journal/paperinfo?journalid=151&doi=10.11648/j.cmr.20200901.15
в 2014-м Леи Александер за этот текст чуть не уволили, а теперь это всё ещё одно из самых внятных и актуальных заявлений о культуре «геймеров»
'Gamer' isn't just a dated demographic label that most people increasingly prefer not to use. Gamers are over. That's why they're so mad.
https://www.gamasutra.com/view/news/224400/Gamers_dont_have_to_be_your_audience_Gamers_are_over.php
'Gamer' isn't just a dated demographic label that most people increasingly prefer not to use. Gamers are over. That's why they're so mad.
https://www.gamasutra.com/view/news/224400/Gamers_dont_have_to_be_your_audience_Gamers_are_over.php
GAMASUTRA
'Gamers' don't have to be your audience. 'Gamers' are over.
I often say Im a video game culture writer, but lately I dont know exactly what that means. Game culture as we know it is kind of embarrassing -- its not even culture. Its buying things, spackling over memes and in-jokes repeatedly, and its getting mad on…
Сэм Барлоу, автор Aisle, Her Story и Telling Lies, анонсировал новый проект Project A███████
для запуска выбрали классную механику: чем больше игру будут добавлять в вишлист, тем больше информации раскроется на странице
https://store.steampowered.com/app/1350200/Project_A/
для запуска выбрали классную механику: чем больше игру будут добавлять в вишлист, тем больше информации раскроется на странице
https://store.steampowered.com/app/1350200/Project_A/
Ольга Аристова рассказывает Мелу про три классные нарративные игры для подростков (Night in the Woods, Oxenfree, Mutazione) и, что самое важное, объясняет почему такие игры интересны и зачем в них играть
https://mel.fm/chem-zanyatsya/4382706-teenager_videogames
https://mel.fm/chem-zanyatsya/4382706-teenager_videogames
Мел
3 компьютерные игры для подростков, которые ничем не хуже хорошей книги
«Лучше бы книгу почитал» — наверное, самая популярная фраза у многих родителей. Предлагаем тем, кто так говорит, на пару минут расстаться со скепсисом и познакомиться с играми, которые мало отличаются от хорошей книги. Вашему подростку непременно понравится.
Грейс Ли выпустила новое замечательное эссе о Beginner's Guide и о том, как эта игра активно борется с интерпретацией
а ещё она здорово ставит под вопрос этот заразный ход мыслей, в котором «понять игру» значит «знать всё концовки, результаты всех ключевых выборов и истоки всех референсов»
некоторые игры таким подходом не понять, а некоторые специально задуманы ему сопротивляться:
https://youtu.be/swEyqNBnWSg
а ещё она здорово ставит под вопрос этот заразный ход мыслей, в котором «понять игру» значит «знать всё концовки, результаты всех ключевых выборов и истоки всех референсов»
некоторые игры таким подходом не понять, а некоторые специально задуманы ему сопротивляться:
https://youtu.be/swEyqNBnWSg
YouTube
The Beginner's Guide: This Is Not For You
If you define it by its gameplay, The Beginner's Guide doesn't really have any rules. It's more in the realm of interactive fiction than objective based gameplay.
But if you define it by its critical reception, the first rule of The Beginner's Guide is that…
But if you define it by its critical reception, the first rule of The Beginner's Guide is that…
ещё одна попытка подступиться к paratopic. стрим с разбором и обсуждением в 12:00 мск
https://twitch.tv/dima_vesnin
https://twitch.tv/dima_vesnin
Василий Сабиров, сооснователь аналитической платформы devtodev, написал книгу о том, как аналитика позволяет играм жить лучше. об этом стоит знать три вещи:
1. Василий — отличный эксперт
2. сегодня — последний день когда на книгу скидка 22%
3. на лабиринте книга лежит в категории «Артбуки. Игровые миры. Вселенные»
https://www.labirint.ru/books/750379/
1. Василий — отличный эксперт
2. сегодня — последний день когда на книгу скидка 22%
3. на лабиринте книга лежит в категории «Артбуки. Игровые миры. Вселенные»
https://www.labirint.ru/books/750379/
в этом году авангардный игровой фестиваль A MAZE. / Berlin пройдёт онлайн и бесплатно
зарегистрироваться как зритель и как пресса (бесплатно) / отправить заявку на показ трейлера своей игры (десять евро)
зарегистрироваться как зритель и как пресса (бесплатно) / отправить заявку на показ трейлера своей игры (десять евро)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
симулятор парикмахера в VR (прототип)
в западной игровой индустрии идёт волна обвинений в домогательствах, и крайне важно признать, что это системная проблема, и её решение требует реформы всей индустрии
про все сотни, а то уже и тысячи обвинений, есть одна внятная колонка Меган Фарокманеш на The Verge
https://www.theverge.com/21307560/gaming-abuse-harassment-systemic-ubisoft-chris-avellone
про все сотни, а то уже и тысячи обвинений, есть одна внятная колонка Меган Фарокманеш на The Verge
https://www.theverge.com/21307560/gaming-abuse-harassment-systemic-ubisoft-chris-avellone
The Verge
Gaming can’t fix its abuse problem one person at a time
The cultural factors that poison the whole system can no longer be ignored.
Apple отменили несколько контрактов на разработку игр для Apple Arcade, в пользу игр, которые будут лучше удерживать подписчиков в сервисе
это не удивительно, но всё равно грустно. игры, которые отлично удерживают подписчиков показывают себя хорошо и без помощи Apple Arcade. отказ от остальных игр чётко даёт понять, что сервис никогда и не был ориентирован на поддержку небольших студий. обещанная кураторская миссия Apple Arcade провалена
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-30/apple-cancels-arcade-games-in-strategy-shift-to-keep-subscribers
это не удивительно, но всё равно грустно. игры, которые отлично удерживают подписчиков показывают себя хорошо и без помощи Apple Arcade. отказ от остальных игр чётко даёт понять, что сервис никогда и не был ориентирован на поддержку небольших студий. обещанная кураторская миссия Apple Arcade провалена
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-30/apple-cancels-arcade-games-in-strategy-shift-to-keep-subscribers
Bloomberg.com
Apple Cancels Some Arcade Games in Strategy Shift To Keep Subscribers
Apple Inc. has shifted the strategy of its Apple Arcade gaming service, canceling contracts for some games in development while seeking other noscripts that it believes will better retain subscribers.
q7YmoKMrKP.gif
48.5 MB
у Эвереста Пипкина вышел новый прекрасный проект, называется Lacework
это браузерный цикл из тысяч видео, взятых из базы MIT для машинного обучения, они показывают типичные действия людей. в проекте Lacework. они интерполированы, замедлены и перетекают друг в друга
в пояснительной статье к проекту, Адам Милнер сравнивает зрителей Lacework с обучающимися машинами, которые смотрят базу видео с действиями живых людей, но сами при этом ничего из этого не делают:
There’s a dissonance in being separate from a community, sheltered in place, in order to protect that community. I watched this dataset from a fog of depression — another kind of dead-alive. As I did nothing, the archived videos did everything: cleaning, eating, exercising, flying, giggling. I pored over thousands of these videos (even though they are made for computers to watch, not for me), and became drawn to certain collective actions — dancing, hugging, joining, kissing.
это браузерный цикл из тысяч видео, взятых из базы MIT для машинного обучения, они показывают типичные действия людей. в проекте Lacework. они интерполированы, замедлены и перетекают друг в друга
в пояснительной статье к проекту, Адам Милнер сравнивает зрителей Lacework с обучающимися машинами, которые смотрят базу видео с действиями живых людей, но сами при этом ничего из этого не делают:
There’s a dissonance in being separate from a community, sheltered in place, in order to protect that community. I watched this dataset from a fog of depression — another kind of dead-alive. As I did nothing, the archived videos did everything: cleaning, eating, exercising, flying, giggling. I pored over thousands of these videos (even though they are made for computers to watch, not for me), and became drawn to certain collective actions — dancing, hugging, joining, kissing.
из твиттер-треда Эвереста Пипкина к Lacework:
большую часть архива смотреть тяжело — там есть моменты крайних эмоций и личной уязвимости: слёзы, крики и боль. плохие шутки, много порнографии. и что ещё хуже, некоторые действительно ужасные образы, которые я не отобрал в работу и описывать здесь не буду
даже моменты, в которых есть настоящая радость, страдают от контекста. их отбрасывают, агрегируют, уплотняют, алгоритмически сокращают до трёх секунд и считают глаголом
почему-то я ожидал, что просмотр датасета будет успокаивающим и исследовательским, как смотреть на мир через окно. но это не архив красоты, и даже не архив окружающего мира. это архив с целью, архив действий
в нём есть конденсированная функциональность. вот вещи, которые делают в мире. это не занимательно, не поэтично и не красиво, даже если такие вещи в архиве были, даже если я их искал. watching it felt raw
(тред целиком)
большую часть архива смотреть тяжело — там есть моменты крайних эмоций и личной уязвимости: слёзы, крики и боль. плохие шутки, много порнографии. и что ещё хуже, некоторые действительно ужасные образы, которые я не отобрал в работу и описывать здесь не буду
даже моменты, в которых есть настоящая радость, страдают от контекста. их отбрасывают, агрегируют, уплотняют, алгоритмически сокращают до трёх секунд и считают глаголом
почему-то я ожидал, что просмотр датасета будет успокаивающим и исследовательским, как смотреть на мир через окно. но это не архив красоты, и даже не архив окружающего мира. это архив с целью, архив действий
в нём есть конденсированная функциональность. вот вещи, которые делают в мире. это не занимательно, не поэтично и не красиво, даже если такие вещи в архиве были, даже если я их искал. watching it felt raw
(тред целиком)