Backtracking – Telegram
Backtracking
4.5K subscribers
1.31K photos
133 videos
25 files
1.27K links
вы можете помочь каналу повишлистив игру flowerbots: https://store.steampowered.com/app/3422670/FlowerBots_Demo/
Download Telegram
Недавно прошёл NaNoGenMo 2021, традиционный месяц написания генераторов текстов (я писал про него раньше). Поучаствовать в этом году не успел, хотя было несколько неплохих идей; но там и без меня нашлось на что посмотреть. Я бегло пролистал работы и поделюсь с вами моим персональным топом:

1. John Lambert собрал систему, которая нарезает музыкальные клипы на отдельные кадры, прогоняет их через генератор описаний и собирает текст, пересказывающий происходящее в клипе. В итоге получилась книжка из 22 таких пересказов.

2. Kevan Davis нарезал текст Моби Дика на кусочки (издеваться над Моби Диком -- давняя традиция NaNoGenMo) и соединил их в интерактивное приключение в духе книги-игры. Получилось вполне неплохо.

3. Mark Sample использовал нестареющий приём — перевёл "Гордость и предубеждение" автопереводчиком по следующему циклу: English->Russian->Chinese->Portuguese->English. В итоге получилась книга под названием "Pride and Injury".

4. John Ohno, впечатлённый сериалом Dark Shadows, собрал генератор под названием Shark Dadoes, производящий диалоги, состоящие из уклончивых ответов и ответов вопросом на вопрос.

Были и другие забавные штуки, вроде генерации синопсисов к фильмам по названию, режиссёру и актёрам; замене всех подходящих слов в Моби Дике на эмоджи; или нейросети, обученной на текстах Филлипа Дика.

А если вам такое не по душе, можно почитать работу про 58 способов визуализировать структуры в тексте Алисы в Стране Чудес или наш свежий пост о том, как выбирать и проверять валидационные метрики в задачах классификации (по мотивам нашей статьи на NeurIPS 2021).
1. people make games выпустили видео о том, как roblox эксплуатирует школьников и их желание создавать игры

2. roblox связались с people make games чтобы те удалили видео

3. с people make games связались не только roblox, и они выпустили новое видео, с новыми историями и подробностями

https://www.youtube.com/watch?v=vTMF6xEiAaY
пропустил на 2х2 новость про проект «Паттерн игрока» bскусствоведки Ирины Шедько и разработчика Александра Полутова, в котором они проводят экскурсии по виртуальным городам

вот тут небольшое интервью и три части экскурсии по неомавританскому стилю и исламскому средневековому зодчеству в Dying Light

https://media.2x2tv.ru/pattern-igroka-harran-dying-light/
на Moscow Daily News вышел текст о том, как выбрать себе казуальную мобильную игру и не ошибиться

там много хороших мыслей, а я, в свою очередь, напоминаю, что игру можно выбирать не только по механике, но и по сеттингу, атмосфере и мечте, о которой вам будет приятно думать пока играете

https://www.mn.ru/long/ubit-vremya
в блоге inkle небольшой и толковый пост о нарративных механиках дедукции, с упором на шерлока и obra dinn

это редчайший пример разговора о балансе нарративных механик, не как числовых значений, а именно балансе систем, которые производят истории. обратите внимание

https://medium.com/@inklestudios/elementary-my-dear-watson-dc4a7c7e45af
сегодня вышла первая глава «‎руки прочь»!

это браузерный текстовый квест, в котором вы играете за журналистку, которая разбирается с проблемой домогательств в вузах. игру сделали ребята из DOXA, которые давно работают с такими историями, всё основано на реальных переписках, сценариях, и советах экспертов и психологов

на этом проекте я помогал как продюсер со стороны издателя, разбирался как сделать истории интерактивными, помогал команде выстроить процессы, наставлял и всячески помогал команде. так что сегодня это немного и мой релиз тоже!

спасибо Наташе Тышкевич, Ане Рыжой, Кило Мяу, Маше Димитровой, Коле Овчинникову и всем-всем-всем, с кем мы пересеклись и вместе работали на проекте. вы — герои!!! 💖

чуть больше про игру тут: https://doxajournal.ru/handsoff_game/

«‎руки прочь. глава первая» тут: https://handsoff.doxajournal.ru/
Александр Кинг, который ведёт курс по Spreadsheet Games в NYU Game Center, рассказал про работы студентов этого семестра

все эти игры можно играть в Excel или Google Sheets, то есть прямо в них, как в игровых движках. вот несколько примеров:

«Dividends & Decay» Джордана Грейсона — вариация Dungeons & Dragons, в которой вы играете за бухгалтера-нежить (itch.io)

«To the Center of the Earth» Клэр Уэнг — стимпанг игра по учёту добычи ресурсов при путешествии к центру земли (itch.io)

«Monopoly at Google Sheets» Фрэнсис Донг — ну конечно монополия, конечно в Google Sheets (itch.io)

об остальных играх в треде Александра!
ещё одна работа к концу семестра: визуальное исследование студента НИУ ВШЭ Анзора Пасечника с экокритическим анализом видеоигр, под кураторством Феди Балашова

в этом эссе Анзор показывает интересные примеры репрезентации экологии в играх, опирается на примеры из статьи Нико Кинга, традиционный набор из Мортона, Богоста, Ченга и Оже, и лекцию Кирилла Золовкина «время и смерть в играх»‎

прочитать визуальное исследование «Экокритический анализ видеоигр» можно на сайте Анзора, а ещё у него есть небольшой телеграм-канал
а ещё настало время первых анонсов нашего Фестиваля игр и игр «Какие правила?» (который пройдёт 22-23 января на ГЭС-2)

8 января, перед фестивалем, мы с Любой Зайцевой проведём воркшоп «Вторая жизнь настольных игр», на которой будем пересобирать уже существующие настолки в новые игры

первая важная часть, что воркшоп ориентирован на глухих и слабослышащих участников, и пройдёт с переводом на русский жестовый язык

вторая часть, что это ещё и воркшоп про экологию, потому что мы пытаемся вдохнуть вторую жизнь в настолки, которые пылятся дома без дела, которым в наборах не хватает каких-нибудь деталей, то есть это история про вторичное использование (апсайклинг)

а третья часть в том, что это всё ещё воркшоп по геймдизайну, и мы будем разбираться о том, какие детали настолок несут в себе какие правила, и как делать из сломанных игр новые

описание воркшопа, информация о доступности и небольшое видео-приветствие тут: https://v-a-c.org/ges2/second-life-of-board-games
​​Написал для «Медузы» текст о The Last of Us, рассказываю там об источниках вдохновения игры и пытаюсь объяснить, как так вышло, что сюжет о Джоэле и Элли занял такое важное место в культуре, и почему постапокалипсис — это довольно точная метафора горя.

Читать тут:
https://meduza.io/feature/2021/12/27/chego-my-zhdem-ot-2022-goda-seriala-po-the-last-of-us
со скоростью света распространяется браузерная игра wordle — быки и коровы, но в которой нужно угадывать слово дня

автор игры — инженер reddit Джош Уордл, который делал для них эксперименты с пиксельным пространством и кнопкой

вообще wordle вышла в середине октября, но сейчас в игру добавили возможность делиться результатами и понеслось

https://www.powerlanguage.co.uk/wordle/
critical distance подвели итоги 2021 года в игровой критике и собрали добрую сотню отличных текстов

основные тренды: wholesome games, приведения и призраки, квирные игры, тексты про киберпанк, nier и disco elysium, про новые системы моральных ценностей, и игровые фантазии о том, что лучшие миры возможны

https://critical-distance.com/2021/12/31/this-year-in-videogame-blogging-2021/
ещё один тренд прошлого года это спокойные и неторопливые игры, в которых нужно расставлять вещи

ключевые игры для нового жанра это Unpacking, в которой нужно разбирать коробки после переезда, Dorfromantik, в которой вы собираете карту из тайлов, Townscaper, которая редактор города на воде, и моя любимая Cloud Gardens

о тренде рассказывает Кэмерон Канзельман, ведущий подкаста Game Studies Study Buddies: https://www.polygon.com/22858564/placement-games-unpacking-dorfromantik-xbox-game-pass-pc-series-x
Эмили Хофсеттер из департамента Языка и Культуры шведского университета в городе Линчёпинг проанализировала 34 часа записей настольных игр, чтобы разобраться в том, как игроки стонут от разочарования

In examining moans, the article will contribute to our understanding of nonlexical vocalizations, play-in-interaction among adults, and contextualization cues for nonseriousness and play. In particular, this article will describe how moans are a member’s method for achieving an action as play, thus providing a concrete example of one of Bateson’s (1972/2006) signals, also called contextualization cues.

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08351813.2020.1712964
в рамках совместного проекта, Словацкая Ассоциация Разработчиков Игр и Словацкий Музей Дизайна перевели на английский десять редких словацских игр конца 80-х, которые выходили на ZX Spectrum

это мощнейшая инициатива по презервации культурного наследия и команда не останавливается и обещает ещё карты, гайды и больше переводов. ура!

https://scd.sk/clanky/playable-english-localizations-of-slovak-digital-games-from-the-late-80s-period/
Forwarded from ГЭС-2
​​Пол — это лава!

22–23 января в Доме культуры «ГЭС-2» пройдет фестиваль «Какие правила?». Проект предоставит пространство для игр, которые захватят и взрослых, и детей. К чему готовиться?

— К секретной игре, участники которой встречаются в таинственном шалаше для схватки друг с другом.
— К самой настоящей (честное слово) работе под руководством самого обыкновенного босса.
— Серии магических ритуалов возле кактуса.
— Великому сражении за Картонную Башню в Роще.
— К сюрпризам!

Как дворовые игры отражают события в мире? Как создавать перформанс методами геймдизайн? И как оставлять в играх пространство для интерпретаций? В ходе четырех паблик-токов авторы игр совместно с куратором Димой Весниным будут искать ответы на эти вопросы.

Узнать подробнее о фестивале можно на сайте.

#гэс2 #ges2 #ges2sb
добрался на праздниках до мощнейшего 2.5-часового видео Unity Creator Spotlight с авторами Outer Wilds, где проходятся по сцене в Unity, разбирают VXF, шейдеры и арт-дирекшен

так что если вам интересно как рендерить звёзды без скайбокса, как делать огромные космические цилиндры из песчинок, как работает их шейдер океана на сфере, то вам точно к ним

https://www.youtube.com/watch?v=Ww12q6HsmJA
в этой же серии есть почти четырёхчасовой разбор игры 12 Minutes

очень много об идее игры, нарративной структуре, диалогах, прототипировании, работе с анимациями, motion capture и актёрами озвучки

https://www.youtube.com/watch?v=XnHTjZPJYUI
если вы в Самаре, забегайте в галерею «Виктория» кромсать нашу игру-выставку DICEY, которую мы сделали с Аней и Виталиком Черепановыми, Гогой Акобия и Ксенией Маркеловой

выставка «Вода, заряженная на успех» пройдёт до 30 января