Сегодня изучение, сохранение и развитие бурятского языка является одной из актуальных задач системы образования Республики. Приняты беспрецедентные меры поддержки – в разы увеличилось финансирование программы «Стратегия развития бурятского языка на период до 2030 года». Финансирование программы - свыше 1 миллиарда 200 миллионов рублей.
В два раза увеличено финансирование подготовки учителей и воспитателей по программам обучения бурятскому языку и литературе, поддержки языковых групп в детских садах. В 95 детских садах воспитателям в группах, где общение происходит на бурятском языке, повысили заработную плату на 15%. Рассматривается вопрос комплектовать по желанию родителей классы по изучению бурятского языка как родного.
В Республике запущен бурятский телеканал «Буряад ТВ», вещает радиоканал Буряад FM, проводятся конкурсы для популяризации языка, на бурятский язык переводятся мультфильмы, выпускаются обучающие, общественно-познавательные телепередачи.
При помощи государственной программы и грантов создаются учебные материалы, с каждым годом увеличивается число образовательных учреждений, в которых преподается бурятский язык. А недавно руководитель Бурятии Алексей Цыденов поручил организовать «языковые» детские лагеря во всех бурятских районах, где вожатые будут говорить исключительно на родном языке. Также Глава региона поручил министерству образования изучить возможность введения уроков бурятского языка с 1 класса.
***
Как видите, работа по поддержке бурятского языка ведется на долгосрочной и достаточной финансовой основе, есть все предпосылки для массового изучения и применения языка. Осталось только дело за нами – чтобы сами буряты говорили с детьми и внуками на родном языке, передавали юному поколению всю красоту и силу родного материнского языка!
Ц-Д. Дашинимаева.
Учитель бурятского языка и литературы.
В два раза увеличено финансирование подготовки учителей и воспитателей по программам обучения бурятскому языку и литературе, поддержки языковых групп в детских садах. В 95 детских садах воспитателям в группах, где общение происходит на бурятском языке, повысили заработную плату на 15%. Рассматривается вопрос комплектовать по желанию родителей классы по изучению бурятского языка как родного.
В Республике запущен бурятский телеканал «Буряад ТВ», вещает радиоканал Буряад FM, проводятся конкурсы для популяризации языка, на бурятский язык переводятся мультфильмы, выпускаются обучающие, общественно-познавательные телепередачи.
При помощи государственной программы и грантов создаются учебные материалы, с каждым годом увеличивается число образовательных учреждений, в которых преподается бурятский язык. А недавно руководитель Бурятии Алексей Цыденов поручил организовать «языковые» детские лагеря во всех бурятских районах, где вожатые будут говорить исключительно на родном языке. Также Глава региона поручил министерству образования изучить возможность введения уроков бурятского языка с 1 класса.
***
Как видите, работа по поддержке бурятского языка ведется на долгосрочной и достаточной финансовой основе, есть все предпосылки для массового изучения и применения языка. Осталось только дело за нами – чтобы сами буряты говорили с детьми и внуками на родном языке, передавали юному поколению всю красоту и силу родного материнского языка!
Ц-Д. Дашинимаева.
Учитель бурятского языка и литературы.
История боевого бурята
Герои последних военных событий, так называемые боевые буряты Путина, появились не на пустом месте. Их бесстрашные предки уже не раз сотрясали земли Причерноморья.
О великомонгольском прошлом бурятского народа умолчим, но вспомним о нашем земляке, Герое Советского Союза Владимире Борсоеве, освобождавшем от нацистов Украину. Его дневники и письма как-будто написаны сегодня. Это бесценные памятники воинской доблести солдата и сына бурятского народа, носящего генетическую память о своём баторе-богатыре в его потомках-сородичах, вновь повторяющих боевой путь Борсоева.
Эти мысли пришли сегодня на целевом, закрытом (внеафишном) показе моно-спектакля "Полковник пишет" на новой сцене "Буряад театра". Спектакль привлек внимание тем, что на роль второго плана супруги полковника Борсоева была введена новая актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева. Ранее эту роль исполняла режиссер Сойжин Жамбалова, она же композитор спектакля, она же жена исполнителя главной роли актёра Солбона Ендонова.
Актеры Ольга Ранжилова-Ломбоева и Солбон Ендонов - выпускники легендарного ЛГИТМИКа, носители ленинградской, ныне питерской, актёрской школы, имеющей ряд характерных особенностей, в частности, внешнее вхождение в исполняемый образ. Но главное, они однокурсники, понимающие и читающие друг друга с полуслова, с полужеста. Это чувствовалось по игре актёров, явивших зрителю на сцене полное партнерское взаимопонимание.
Для Солбона Ендонова роль Владимира Бузинаевича Борсоева, безусловно, этапная, обогатившая его актёрский кейс, стремительно набирающий вес и уже достойный для того, чтобы актёр удостоился почетного звания.
Актриса же Ольга Ранжилова-Ломбоева, как всегда, была по-француски изящна и неотразима. Сыграть роль без единого слова надо тоже суметь! Вдобавок она произвела впечатление своим умением музицировать на пианино.
Особенность спектакля "Полковник пишет" в сценографической экономии, обусловленный форматом "моно". Русскоязычные монологи героя чередуются письмами родственников Борсоева на его родном эхирит-булагатском диалекте бурятского языка.
Режиссёр постановки Олег Юмов выбрал для спектакля непростой материал: дневники и письма героя войны, на которых сложно построить драматургию. Но феноменальная память актёра на изобилие чисел и дат, его недюжие актерские таланты придали лирическую законченность героической истории.
Впечатляет мизансцена, когда Борсоев напористо, с воодушевлением рассказывает зрителю о боевых успехах по освобождению Кракова и планах по взятию Берлина, как вдруг его речь внезапно обрывается оглушающим зрителя новостью о гибели героя от ран во время Одерской операции. Потрясенные зрители долго не могли прийти в себя, не согласные с таким неамериканским, не хэппи-эндовским финалом спектакля.
Многие улан-удэнцы знакомы с постановкой "Полковник пишет" по ее телевизионной версии, вышедшей в своё время на телеканале АТВ. Спектакль, как рассказала министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, уже вышел на международный уровень, и был отобран на международный театральный фестиваль "Гэгэн муза", который пройдет в начале июня в столице Монголии Улан-Баторе.
Увидеть очередной показ спектакля "Полковник пишет" в последний раз в этом театральном сезонена сцене "Буряад театра" можно 12 мая.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия
#77годовщинаВеликойПобеды
Герои последних военных событий, так называемые боевые буряты Путина, появились не на пустом месте. Их бесстрашные предки уже не раз сотрясали земли Причерноморья.
О великомонгольском прошлом бурятского народа умолчим, но вспомним о нашем земляке, Герое Советского Союза Владимире Борсоеве, освобождавшем от нацистов Украину. Его дневники и письма как-будто написаны сегодня. Это бесценные памятники воинской доблести солдата и сына бурятского народа, носящего генетическую память о своём баторе-богатыре в его потомках-сородичах, вновь повторяющих боевой путь Борсоева.
Эти мысли пришли сегодня на целевом, закрытом (внеафишном) показе моно-спектакля "Полковник пишет" на новой сцене "Буряад театра". Спектакль привлек внимание тем, что на роль второго плана супруги полковника Борсоева была введена новая актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева. Ранее эту роль исполняла режиссер Сойжин Жамбалова, она же композитор спектакля, она же жена исполнителя главной роли актёра Солбона Ендонова.
Актеры Ольга Ранжилова-Ломбоева и Солбон Ендонов - выпускники легендарного ЛГИТМИКа, носители ленинградской, ныне питерской, актёрской школы, имеющей ряд характерных особенностей, в частности, внешнее вхождение в исполняемый образ. Но главное, они однокурсники, понимающие и читающие друг друга с полуслова, с полужеста. Это чувствовалось по игре актёров, явивших зрителю на сцене полное партнерское взаимопонимание.
Для Солбона Ендонова роль Владимира Бузинаевича Борсоева, безусловно, этапная, обогатившая его актёрский кейс, стремительно набирающий вес и уже достойный для того, чтобы актёр удостоился почетного звания.
Актриса же Ольга Ранжилова-Ломбоева, как всегда, была по-француски изящна и неотразима. Сыграть роль без единого слова надо тоже суметь! Вдобавок она произвела впечатление своим умением музицировать на пианино.
Особенность спектакля "Полковник пишет" в сценографической экономии, обусловленный форматом "моно". Русскоязычные монологи героя чередуются письмами родственников Борсоева на его родном эхирит-булагатском диалекте бурятского языка.
Режиссёр постановки Олег Юмов выбрал для спектакля непростой материал: дневники и письма героя войны, на которых сложно построить драматургию. Но феноменальная память актёра на изобилие чисел и дат, его недюжие актерские таланты придали лирическую законченность героической истории.
Впечатляет мизансцена, когда Борсоев напористо, с воодушевлением рассказывает зрителю о боевых успехах по освобождению Кракова и планах по взятию Берлина, как вдруг его речь внезапно обрывается оглушающим зрителя новостью о гибели героя от ран во время Одерской операции. Потрясенные зрители долго не могли прийти в себя, не согласные с таким неамериканским, не хэппи-эндовским финалом спектакля.
Многие улан-удэнцы знакомы с постановкой "Полковник пишет" по ее телевизионной версии, вышедшей в своё время на телеканале АТВ. Спектакль, как рассказала министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, уже вышел на международный уровень, и был отобран на международный театральный фестиваль "Гэгэн муза", который пройдет в начале июня в столице Монголии Улан-Баторе.
Увидеть очередной показ спектакля "Полковник пишет" в последний раз в этом театральном сезонена сцене "Буряад театра" можно 12 мая.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия
#77годовщинаВеликойПобеды
Forwarded from Монгольский узел
✔️АГИНСКИЙ И УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЕ ОКРУГА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
MONUZEL не прекращает изучать два бурятских округа. Мы переговорили со многими агинскими и усть-ордынскими бурятами, обсудили детали с местными экспертами и вывели контраст между двумя субъектами.
ВЛАСТЬ
Законодательный орган
- В Забайкальском крае 7 из 50-ти депутатов Заксобрания - буряты. Причем два из них входит в руководящий состав регионального парламента. Таким образом, 3% (буряты) от населения Забкрая имеют самую крупную (15%) фракцию в законодательном органе.
Сенатор - Баир Жамсуев. Он же - единственный член Совета Федерации РФ бурятской национальности.
- В Иркутской области - один единственный депутат-бурят. Кузьма Алдаров является вице-спикером Иркутского парламента.
Исполнительный орган
- В правительстве Забайкальского края 4 бурята - зампреда правительства, 2-е из которых замещают должности министров и 1 - руководитель Администрации округа. Также в правительстве несколько замминистров и руководителей региональных структур.
В прокурорской системе много прокуроров районов и несколько руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета. Сильный судейский состав.
- В правительстве Иркутской области бурятов нет.
В прокурорской и судейской системе буряты представлены только в рамках структур, находящихся в Усть-Ордынском округе.
ОБЩЕСТВО
- В Забайкальском крае два Героя труда Российской Федерации и оба - буряты. Бабу-Доржо Михайлов был удостоен звания в 2007 году. Далай Гунгаев - в 2016 году. Герой России Алдар Цыденжапов, удостоенный звания посмертно уроженец Агинского округа.
Балдан Цыдыпов, награжденный орденом Мужества за спасение 150 человек в российско-украинском военном конфликте, тоже из Забайкальского края.
Бурятская культура является витриной и визитной карточкой Забайкальского края. Скульптор Даши Намдаков и мастер-оружейник Жигжит Баясхаланов представляют бурятский народ на самых высоких площадках.
В спортивной сфере лучники и борцы - в Забкрае вне конкуренции.
- В Иркутской области мы пока не нашли общественно значимых фигур бурятской национальности. Тем не менее, уверены, что такие есть. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем о них.
Бурятская культура в Иркутской области находится в качестве одной из важных частей этнического многообразия региона.
Именитые спортсмены Евгений Жербаев и Светлана Гомбоева, без всякого сомнения, являются гордостью бурятского спорта.
БИЗНЕС
- Бурятский бизнес в Чите доминирует по нескольким позициям: ресторанный сфера, ритэйл и сельское хозяйство. Кроме этих позиций буряты владеют крупным автоцентром (Форд-центр) и оптово-розничными сетями.
- В Иркутской области известны такие бизнесмены, как Владимир Дмитриев. Он также имеет обширные интересы и в Бурятии. Его структуры контролируют в Улан-Удэ рынок “Народный”, ТРЦ “Пионер”, автовокзал “Южный” и Судостроительный завод.
Известные бурятские семейные кланы, такие как Ханхалаевы, Матхановы, а также Лев Асалханов, Индира Шагдарова инвестируют в Усть-Ордынский округ в сельское хозяйство, гостинично-туристический сектор, развитие розничной сети Иркутской области.
MONUZEL не прекращает изучать два бурятских округа. Мы переговорили со многими агинскими и усть-ордынскими бурятами, обсудили детали с местными экспертами и вывели контраст между двумя субъектами.
ВЛАСТЬ
Законодательный орган
- В Забайкальском крае 7 из 50-ти депутатов Заксобрания - буряты. Причем два из них входит в руководящий состав регионального парламента. Таким образом, 3% (буряты) от населения Забкрая имеют самую крупную (15%) фракцию в законодательном органе.
Сенатор - Баир Жамсуев. Он же - единственный член Совета Федерации РФ бурятской национальности.
- В Иркутской области - один единственный депутат-бурят. Кузьма Алдаров является вице-спикером Иркутского парламента.
Исполнительный орган
- В правительстве Забайкальского края 4 бурята - зампреда правительства, 2-е из которых замещают должности министров и 1 - руководитель Администрации округа. Также в правительстве несколько замминистров и руководителей региональных структур.
В прокурорской системе много прокуроров районов и несколько руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета. Сильный судейский состав.
- В правительстве Иркутской области бурятов нет.
В прокурорской и судейской системе буряты представлены только в рамках структур, находящихся в Усть-Ордынском округе.
ОБЩЕСТВО
- В Забайкальском крае два Героя труда Российской Федерации и оба - буряты. Бабу-Доржо Михайлов был удостоен звания в 2007 году. Далай Гунгаев - в 2016 году. Герой России Алдар Цыденжапов, удостоенный звания посмертно уроженец Агинского округа.
Балдан Цыдыпов, награжденный орденом Мужества за спасение 150 человек в российско-украинском военном конфликте, тоже из Забайкальского края.
Бурятская культура является витриной и визитной карточкой Забайкальского края. Скульптор Даши Намдаков и мастер-оружейник Жигжит Баясхаланов представляют бурятский народ на самых высоких площадках.
В спортивной сфере лучники и борцы - в Забкрае вне конкуренции.
- В Иркутской области мы пока не нашли общественно значимых фигур бурятской национальности. Тем не менее, уверены, что такие есть. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем о них.
Бурятская культура в Иркутской области находится в качестве одной из важных частей этнического многообразия региона.
Именитые спортсмены Евгений Жербаев и Светлана Гомбоева, без всякого сомнения, являются гордостью бурятского спорта.
БИЗНЕС
- Бурятский бизнес в Чите доминирует по нескольким позициям: ресторанный сфера, ритэйл и сельское хозяйство. Кроме этих позиций буряты владеют крупным автоцентром (Форд-центр) и оптово-розничными сетями.
- В Иркутской области известны такие бизнесмены, как Владимир Дмитриев. Он также имеет обширные интересы и в Бурятии. Его структуры контролируют в Улан-Удэ рынок “Народный”, ТРЦ “Пионер”, автовокзал “Южный” и Судостроительный завод.
Известные бурятские семейные кланы, такие как Ханхалаевы, Матхановы, а также Лев Асалханов, Индира Шагдарова инвестируют в Усть-Ордынский округ в сельское хозяйство, гостинично-туристический сектор, развитие розничной сети Иркутской области.
Бурятский прет-а-порте XVI века
Космическая стилистика "Звездных войн" смешалась со средневековыми шекспировскими страстями в спектакле "Буряад театра"
В перенасыщенном репертуарном листе Бурдрама образовался зазор для спектакля "Ромео и Джульетта", 12+, единственный показ которого в этом сезоне состоится 13 мая.
Поставленная ещё в 2016 году первая постановка режиссёра Сойжин Жамбаловой успела покорить сердца зрителей и критиков. Но сегодня речь не о содержательной части постановки, а о поражающей воображение сценографии спектакля, его ярких костюмах.
Даже при беглом взгляде на фотографии спектакля невольно возникают ассоциации с голливудской киносагой "Звездные войны", где в одной из серий приквела в нарядах королевы Набу использовались мотивы парадного женского монгольского костюма.
Московские художник по костюмам Анастасия Шенталинская и сценограф Геннадий Скоморохов сотворили нечто подобное с национальным бурятским костюмом, придав ему в спектакле "Ромео и Джульетта" причудливый космический масштаб. Шекспир был бы сражён!
Как рассказала в журнале "Театр" художник по костюмам Анастасия Шесталинская, своеобразие традиционного бурятского костюма, в том, что он космический, устремленный вверх своими головными уборами-локаторами, которые еще и в разные стороны топорщатся заколками, вставлеными как дополнительные антенны.
Как признается художница, очень велик был соблазн сделать костюмы чисто этнографическими, но не всякая сцена и не всякая современная постановка это выдержит. Так и пошло - от костюма этнографического, через костюм эпохи Возрождения к современному подиуму.
Как в лучших домах Парижа и Лондона, для постановки были закуплены сотни метров ткани, в процесс её обработки был задействован почти весь персонал театра. Для придания необходимой цветовой гаммы ткань варили, пекли, красили, пропускали через духовой шкаф и микроволновку. Ткань вручную кромсали и распарывали: расправиться с фактурой помогали даже коллеги из Русского драмтеатра.
Результат просто поразил воображение. Художнице удалось добиться эффекта, что костюмы были сшиты из ткани ручного изготовления и дышали на зрителя роскошью.
В 2016 году спектакль "Ромео и Джульетта", представили на праздновании 350-летнего юбилея Улан-Удэ московской публике на сцене Театра имени Вахтангова. Удивительно, но некоторые московские театралы, оказываются, до сих пор живут под впечатлением от увиденного. И вспоминали об этом спектакле в разговоре со мной во время нынешней "Золотой маски".
А тем временем костюмы постановки живут своей жизнью. Во время транспортировки в Москву в контейнерах недобросовестной транспортной компании на один из нарядов попала непонятная химическая жидкость. И роль леди Капулетти Надежде Мунконовой пришлось играть в пахучем костюме. Народной артистке Бурятии плохо стало уже после спектакля: в гостинице она всю ночь мучилась от кошмаров острой интоксикации.
- С тех про я не жалею денег на отдельную транспортировку реквизита и костюмов, - признаётся директор театра Цыпилма Очирова.
Работа с бурятскими костюмами распалила фантазию постановщиков. Как описывает театральный критик Анна Степанова в статье "Бурятские веронцы", люди из клана Монтекки с их сплюснутыми и какими-то стеблями торчащими в разные стороны головными уборами противостояли сторонникам Монтекки, у которых головные убранства антеннами были вытянуты вверх.
Ну чем не война миров!? Бурятский спектакль "Ромео и Джульетта", по оценке министра культуры Бурятии Соелмы Дагаевой, по достоинству стала отдельной яркой страницей во многовековой истории постановок шекспировской пьесы: с азиатским и футуристическим колоритом.
Как признается сценограф Геннадий Скоморохов, мы уперлись в эту космическую тему – головные уборы, дома, пространство. Хотелось добавить в спектакль какого-то сумасшедшего космоса.
Остаётся к таким словам лишь только добавить: "О, "Буряад театр", ты Космос!"
Фото Александры Андреевой, Елены Агафоновой и Туяа Ямпиловой.
Космическая стилистика "Звездных войн" смешалась со средневековыми шекспировскими страстями в спектакле "Буряад театра"
В перенасыщенном репертуарном листе Бурдрама образовался зазор для спектакля "Ромео и Джульетта", 12+, единственный показ которого в этом сезоне состоится 13 мая.
Поставленная ещё в 2016 году первая постановка режиссёра Сойжин Жамбаловой успела покорить сердца зрителей и критиков. Но сегодня речь не о содержательной части постановки, а о поражающей воображение сценографии спектакля, его ярких костюмах.
Даже при беглом взгляде на фотографии спектакля невольно возникают ассоциации с голливудской киносагой "Звездные войны", где в одной из серий приквела в нарядах королевы Набу использовались мотивы парадного женского монгольского костюма.
Московские художник по костюмам Анастасия Шенталинская и сценограф Геннадий Скоморохов сотворили нечто подобное с национальным бурятским костюмом, придав ему в спектакле "Ромео и Джульетта" причудливый космический масштаб. Шекспир был бы сражён!
Как рассказала в журнале "Театр" художник по костюмам Анастасия Шесталинская, своеобразие традиционного бурятского костюма, в том, что он космический, устремленный вверх своими головными уборами-локаторами, которые еще и в разные стороны топорщатся заколками, вставлеными как дополнительные антенны.
Как признается художница, очень велик был соблазн сделать костюмы чисто этнографическими, но не всякая сцена и не всякая современная постановка это выдержит. Так и пошло - от костюма этнографического, через костюм эпохи Возрождения к современному подиуму.
Как в лучших домах Парижа и Лондона, для постановки были закуплены сотни метров ткани, в процесс её обработки был задействован почти весь персонал театра. Для придания необходимой цветовой гаммы ткань варили, пекли, красили, пропускали через духовой шкаф и микроволновку. Ткань вручную кромсали и распарывали: расправиться с фактурой помогали даже коллеги из Русского драмтеатра.
Результат просто поразил воображение. Художнице удалось добиться эффекта, что костюмы были сшиты из ткани ручного изготовления и дышали на зрителя роскошью.
В 2016 году спектакль "Ромео и Джульетта", представили на праздновании 350-летнего юбилея Улан-Удэ московской публике на сцене Театра имени Вахтангова. Удивительно, но некоторые московские театралы, оказываются, до сих пор живут под впечатлением от увиденного. И вспоминали об этом спектакле в разговоре со мной во время нынешней "Золотой маски".
А тем временем костюмы постановки живут своей жизнью. Во время транспортировки в Москву в контейнерах недобросовестной транспортной компании на один из нарядов попала непонятная химическая жидкость. И роль леди Капулетти Надежде Мунконовой пришлось играть в пахучем костюме. Народной артистке Бурятии плохо стало уже после спектакля: в гостинице она всю ночь мучилась от кошмаров острой интоксикации.
- С тех про я не жалею денег на отдельную транспортировку реквизита и костюмов, - признаётся директор театра Цыпилма Очирова.
Работа с бурятскими костюмами распалила фантазию постановщиков. Как описывает театральный критик Анна Степанова в статье "Бурятские веронцы", люди из клана Монтекки с их сплюснутыми и какими-то стеблями торчащими в разные стороны головными уборами противостояли сторонникам Монтекки, у которых головные убранства антеннами были вытянуты вверх.
Ну чем не война миров!? Бурятский спектакль "Ромео и Джульетта", по оценке министра культуры Бурятии Соелмы Дагаевой, по достоинству стала отдельной яркой страницей во многовековой истории постановок шекспировской пьесы: с азиатским и футуристическим колоритом.
Как признается сценограф Геннадий Скоморохов, мы уперлись в эту космическую тему – головные уборы, дома, пространство. Хотелось добавить в спектакль какого-то сумасшедшего космоса.
Остаётся к таким словам лишь только добавить: "О, "Буряад театр", ты Космос!"
Фото Александры Андреевой, Елены Агафоновой и Туяа Ямпиловой.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия