История боевого бурята
Герои последних военных событий, так называемые боевые буряты Путина, появились не на пустом месте. Их бесстрашные предки уже не раз сотрясали земли Причерноморья.
О великомонгольском прошлом бурятского народа умолчим, но вспомним о нашем земляке, Герое Советского Союза Владимире Борсоеве, освобождавшем от нацистов Украину. Его дневники и письма как-будто написаны сегодня. Это бесценные памятники воинской доблести солдата и сына бурятского народа, носящего генетическую память о своём баторе-богатыре в его потомках-сородичах, вновь повторяющих боевой путь Борсоева.
Эти мысли пришли сегодня на целевом, закрытом (внеафишном) показе моно-спектакля "Полковник пишет" на новой сцене "Буряад театра". Спектакль привлек внимание тем, что на роль второго плана супруги полковника Борсоева была введена новая актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева. Ранее эту роль исполняла режиссер Сойжин Жамбалова, она же композитор спектакля, она же жена исполнителя главной роли актёра Солбона Ендонова.
Актеры Ольга Ранжилова-Ломбоева и Солбон Ендонов - выпускники легендарного ЛГИТМИКа, носители ленинградской, ныне питерской, актёрской школы, имеющей ряд характерных особенностей, в частности, внешнее вхождение в исполняемый образ. Но главное, они однокурсники, понимающие и читающие друг друга с полуслова, с полужеста. Это чувствовалось по игре актёров, явивших зрителю на сцене полное партнерское взаимопонимание.
Для Солбона Ендонова роль Владимира Бузинаевича Борсоева, безусловно, этапная, обогатившая его актёрский кейс, стремительно набирающий вес и уже достойный для того, чтобы актёр удостоился почетного звания.
Актриса же Ольга Ранжилова-Ломбоева, как всегда, была по-француски изящна и неотразима. Сыграть роль без единого слова надо тоже суметь! Вдобавок она произвела впечатление своим умением музицировать на пианино.
Особенность спектакля "Полковник пишет" в сценографической экономии, обусловленный форматом "моно". Русскоязычные монологи героя чередуются письмами родственников Борсоева на его родном эхирит-булагатском диалекте бурятского языка.
Режиссёр постановки Олег Юмов выбрал для спектакля непростой материал: дневники и письма героя войны, на которых сложно построить драматургию. Но феноменальная память актёра на изобилие чисел и дат, его недюжие актерские таланты придали лирическую законченность героической истории.
Впечатляет мизансцена, когда Борсоев напористо, с воодушевлением рассказывает зрителю о боевых успехах по освобождению Кракова и планах по взятию Берлина, как вдруг его речь внезапно обрывается оглушающим зрителя новостью о гибели героя от ран во время Одерской операции. Потрясенные зрители долго не могли прийти в себя, не согласные с таким неамериканским, не хэппи-эндовским финалом спектакля.
Многие улан-удэнцы знакомы с постановкой "Полковник пишет" по ее телевизионной версии, вышедшей в своё время на телеканале АТВ. Спектакль, как рассказала министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, уже вышел на международный уровень, и был отобран на международный театральный фестиваль "Гэгэн муза", который пройдет в начале июня в столице Монголии Улан-Баторе.
Увидеть очередной показ спектакля "Полковник пишет" в последний раз в этом театральном сезонена сцене "Буряад театра" можно 12 мая.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия
#77годовщинаВеликойПобеды
Герои последних военных событий, так называемые боевые буряты Путина, появились не на пустом месте. Их бесстрашные предки уже не раз сотрясали земли Причерноморья.
О великомонгольском прошлом бурятского народа умолчим, но вспомним о нашем земляке, Герое Советского Союза Владимире Борсоеве, освобождавшем от нацистов Украину. Его дневники и письма как-будто написаны сегодня. Это бесценные памятники воинской доблести солдата и сына бурятского народа, носящего генетическую память о своём баторе-богатыре в его потомках-сородичах, вновь повторяющих боевой путь Борсоева.
Эти мысли пришли сегодня на целевом, закрытом (внеафишном) показе моно-спектакля "Полковник пишет" на новой сцене "Буряад театра". Спектакль привлек внимание тем, что на роль второго плана супруги полковника Борсоева была введена новая актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева. Ранее эту роль исполняла режиссер Сойжин Жамбалова, она же композитор спектакля, она же жена исполнителя главной роли актёра Солбона Ендонова.
Актеры Ольга Ранжилова-Ломбоева и Солбон Ендонов - выпускники легендарного ЛГИТМИКа, носители ленинградской, ныне питерской, актёрской школы, имеющей ряд характерных особенностей, в частности, внешнее вхождение в исполняемый образ. Но главное, они однокурсники, понимающие и читающие друг друга с полуслова, с полужеста. Это чувствовалось по игре актёров, явивших зрителю на сцене полное партнерское взаимопонимание.
Для Солбона Ендонова роль Владимира Бузинаевича Борсоева, безусловно, этапная, обогатившая его актёрский кейс, стремительно набирающий вес и уже достойный для того, чтобы актёр удостоился почетного звания.
Актриса же Ольга Ранжилова-Ломбоева, как всегда, была по-француски изящна и неотразима. Сыграть роль без единого слова надо тоже суметь! Вдобавок она произвела впечатление своим умением музицировать на пианино.
Особенность спектакля "Полковник пишет" в сценографической экономии, обусловленный форматом "моно". Русскоязычные монологи героя чередуются письмами родственников Борсоева на его родном эхирит-булагатском диалекте бурятского языка.
Режиссёр постановки Олег Юмов выбрал для спектакля непростой материал: дневники и письма героя войны, на которых сложно построить драматургию. Но феноменальная память актёра на изобилие чисел и дат, его недюжие актерские таланты придали лирическую законченность героической истории.
Впечатляет мизансцена, когда Борсоев напористо, с воодушевлением рассказывает зрителю о боевых успехах по освобождению Кракова и планах по взятию Берлина, как вдруг его речь внезапно обрывается оглушающим зрителя новостью о гибели героя от ран во время Одерской операции. Потрясенные зрители долго не могли прийти в себя, не согласные с таким неамериканским, не хэппи-эндовским финалом спектакля.
Многие улан-удэнцы знакомы с постановкой "Полковник пишет" по ее телевизионной версии, вышедшей в своё время на телеканале АТВ. Спектакль, как рассказала министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, уже вышел на международный уровень, и был отобран на международный театральный фестиваль "Гэгэн муза", который пройдет в начале июня в столице Монголии Улан-Баторе.
Увидеть очередной показ спектакля "Полковник пишет" в последний раз в этом театральном сезонена сцене "Буряад театра" можно 12 мая.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия
#77годовщинаВеликойПобеды
Forwarded from Монгольский узел
✔️АГИНСКИЙ И УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЕ ОКРУГА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
MONUZEL не прекращает изучать два бурятских округа. Мы переговорили со многими агинскими и усть-ордынскими бурятами, обсудили детали с местными экспертами и вывели контраст между двумя субъектами.
ВЛАСТЬ
Законодательный орган
- В Забайкальском крае 7 из 50-ти депутатов Заксобрания - буряты. Причем два из них входит в руководящий состав регионального парламента. Таким образом, 3% (буряты) от населения Забкрая имеют самую крупную (15%) фракцию в законодательном органе.
Сенатор - Баир Жамсуев. Он же - единственный член Совета Федерации РФ бурятской национальности.
- В Иркутской области - один единственный депутат-бурят. Кузьма Алдаров является вице-спикером Иркутского парламента.
Исполнительный орган
- В правительстве Забайкальского края 4 бурята - зампреда правительства, 2-е из которых замещают должности министров и 1 - руководитель Администрации округа. Также в правительстве несколько замминистров и руководителей региональных структур.
В прокурорской системе много прокуроров районов и несколько руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета. Сильный судейский состав.
- В правительстве Иркутской области бурятов нет.
В прокурорской и судейской системе буряты представлены только в рамках структур, находящихся в Усть-Ордынском округе.
ОБЩЕСТВО
- В Забайкальском крае два Героя труда Российской Федерации и оба - буряты. Бабу-Доржо Михайлов был удостоен звания в 2007 году. Далай Гунгаев - в 2016 году. Герой России Алдар Цыденжапов, удостоенный звания посмертно уроженец Агинского округа.
Балдан Цыдыпов, награжденный орденом Мужества за спасение 150 человек в российско-украинском военном конфликте, тоже из Забайкальского края.
Бурятская культура является витриной и визитной карточкой Забайкальского края. Скульптор Даши Намдаков и мастер-оружейник Жигжит Баясхаланов представляют бурятский народ на самых высоких площадках.
В спортивной сфере лучники и борцы - в Забкрае вне конкуренции.
- В Иркутской области мы пока не нашли общественно значимых фигур бурятской национальности. Тем не менее, уверены, что такие есть. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем о них.
Бурятская культура в Иркутской области находится в качестве одной из важных частей этнического многообразия региона.
Именитые спортсмены Евгений Жербаев и Светлана Гомбоева, без всякого сомнения, являются гордостью бурятского спорта.
БИЗНЕС
- Бурятский бизнес в Чите доминирует по нескольким позициям: ресторанный сфера, ритэйл и сельское хозяйство. Кроме этих позиций буряты владеют крупным автоцентром (Форд-центр) и оптово-розничными сетями.
- В Иркутской области известны такие бизнесмены, как Владимир Дмитриев. Он также имеет обширные интересы и в Бурятии. Его структуры контролируют в Улан-Удэ рынок “Народный”, ТРЦ “Пионер”, автовокзал “Южный” и Судостроительный завод.
Известные бурятские семейные кланы, такие как Ханхалаевы, Матхановы, а также Лев Асалханов, Индира Шагдарова инвестируют в Усть-Ордынский округ в сельское хозяйство, гостинично-туристический сектор, развитие розничной сети Иркутской области.
MONUZEL не прекращает изучать два бурятских округа. Мы переговорили со многими агинскими и усть-ордынскими бурятами, обсудили детали с местными экспертами и вывели контраст между двумя субъектами.
ВЛАСТЬ
Законодательный орган
- В Забайкальском крае 7 из 50-ти депутатов Заксобрания - буряты. Причем два из них входит в руководящий состав регионального парламента. Таким образом, 3% (буряты) от населения Забкрая имеют самую крупную (15%) фракцию в законодательном органе.
Сенатор - Баир Жамсуев. Он же - единственный член Совета Федерации РФ бурятской национальности.
- В Иркутской области - один единственный депутат-бурят. Кузьма Алдаров является вице-спикером Иркутского парламента.
Исполнительный орган
- В правительстве Забайкальского края 4 бурята - зампреда правительства, 2-е из которых замещают должности министров и 1 - руководитель Администрации округа. Также в правительстве несколько замминистров и руководителей региональных структур.
В прокурорской системе много прокуроров районов и несколько руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета. Сильный судейский состав.
- В правительстве Иркутской области бурятов нет.
В прокурорской и судейской системе буряты представлены только в рамках структур, находящихся в Усть-Ордынском округе.
ОБЩЕСТВО
- В Забайкальском крае два Героя труда Российской Федерации и оба - буряты. Бабу-Доржо Михайлов был удостоен звания в 2007 году. Далай Гунгаев - в 2016 году. Герой России Алдар Цыденжапов, удостоенный звания посмертно уроженец Агинского округа.
Балдан Цыдыпов, награжденный орденом Мужества за спасение 150 человек в российско-украинском военном конфликте, тоже из Забайкальского края.
Бурятская культура является витриной и визитной карточкой Забайкальского края. Скульптор Даши Намдаков и мастер-оружейник Жигжит Баясхаланов представляют бурятский народ на самых высоких площадках.
В спортивной сфере лучники и борцы - в Забкрае вне конкуренции.
- В Иркутской области мы пока не нашли общественно значимых фигур бурятской национальности. Тем не менее, уверены, что такие есть. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем о них.
Бурятская культура в Иркутской области находится в качестве одной из важных частей этнического многообразия региона.
Именитые спортсмены Евгений Жербаев и Светлана Гомбоева, без всякого сомнения, являются гордостью бурятского спорта.
БИЗНЕС
- Бурятский бизнес в Чите доминирует по нескольким позициям: ресторанный сфера, ритэйл и сельское хозяйство. Кроме этих позиций буряты владеют крупным автоцентром (Форд-центр) и оптово-розничными сетями.
- В Иркутской области известны такие бизнесмены, как Владимир Дмитриев. Он также имеет обширные интересы и в Бурятии. Его структуры контролируют в Улан-Удэ рынок “Народный”, ТРЦ “Пионер”, автовокзал “Южный” и Судостроительный завод.
Известные бурятские семейные кланы, такие как Ханхалаевы, Матхановы, а также Лев Асалханов, Индира Шагдарова инвестируют в Усть-Ордынский округ в сельское хозяйство, гостинично-туристический сектор, развитие розничной сети Иркутской области.
Бурятский прет-а-порте XVI века
Космическая стилистика "Звездных войн" смешалась со средневековыми шекспировскими страстями в спектакле "Буряад театра"
В перенасыщенном репертуарном листе Бурдрама образовался зазор для спектакля "Ромео и Джульетта", 12+, единственный показ которого в этом сезоне состоится 13 мая.
Поставленная ещё в 2016 году первая постановка режиссёра Сойжин Жамбаловой успела покорить сердца зрителей и критиков. Но сегодня речь не о содержательной части постановки, а о поражающей воображение сценографии спектакля, его ярких костюмах.
Даже при беглом взгляде на фотографии спектакля невольно возникают ассоциации с голливудской киносагой "Звездные войны", где в одной из серий приквела в нарядах королевы Набу использовались мотивы парадного женского монгольского костюма.
Московские художник по костюмам Анастасия Шенталинская и сценограф Геннадий Скоморохов сотворили нечто подобное с национальным бурятским костюмом, придав ему в спектакле "Ромео и Джульетта" причудливый космический масштаб. Шекспир был бы сражён!
Как рассказала в журнале "Театр" художник по костюмам Анастасия Шесталинская, своеобразие традиционного бурятского костюма, в том, что он космический, устремленный вверх своими головными уборами-локаторами, которые еще и в разные стороны топорщатся заколками, вставлеными как дополнительные антенны.
Как признается художница, очень велик был соблазн сделать костюмы чисто этнографическими, но не всякая сцена и не всякая современная постановка это выдержит. Так и пошло - от костюма этнографического, через костюм эпохи Возрождения к современному подиуму.
Как в лучших домах Парижа и Лондона, для постановки были закуплены сотни метров ткани, в процесс её обработки был задействован почти весь персонал театра. Для придания необходимой цветовой гаммы ткань варили, пекли, красили, пропускали через духовой шкаф и микроволновку. Ткань вручную кромсали и распарывали: расправиться с фактурой помогали даже коллеги из Русского драмтеатра.
Результат просто поразил воображение. Художнице удалось добиться эффекта, что костюмы были сшиты из ткани ручного изготовления и дышали на зрителя роскошью.
В 2016 году спектакль "Ромео и Джульетта", представили на праздновании 350-летнего юбилея Улан-Удэ московской публике на сцене Театра имени Вахтангова. Удивительно, но некоторые московские театралы, оказываются, до сих пор живут под впечатлением от увиденного. И вспоминали об этом спектакле в разговоре со мной во время нынешней "Золотой маски".
А тем временем костюмы постановки живут своей жизнью. Во время транспортировки в Москву в контейнерах недобросовестной транспортной компании на один из нарядов попала непонятная химическая жидкость. И роль леди Капулетти Надежде Мунконовой пришлось играть в пахучем костюме. Народной артистке Бурятии плохо стало уже после спектакля: в гостинице она всю ночь мучилась от кошмаров острой интоксикации.
- С тех про я не жалею денег на отдельную транспортировку реквизита и костюмов, - признаётся директор театра Цыпилма Очирова.
Работа с бурятскими костюмами распалила фантазию постановщиков. Как описывает театральный критик Анна Степанова в статье "Бурятские веронцы", люди из клана Монтекки с их сплюснутыми и какими-то стеблями торчащими в разные стороны головными уборами противостояли сторонникам Монтекки, у которых головные убранства антеннами были вытянуты вверх.
Ну чем не война миров!? Бурятский спектакль "Ромео и Джульетта", по оценке министра культуры Бурятии Соелмы Дагаевой, по достоинству стала отдельной яркой страницей во многовековой истории постановок шекспировской пьесы: с азиатским и футуристическим колоритом.
Как признается сценограф Геннадий Скоморохов, мы уперлись в эту космическую тему – головные уборы, дома, пространство. Хотелось добавить в спектакль какого-то сумасшедшего космоса.
Остаётся к таким словам лишь только добавить: "О, "Буряад театр", ты Космос!"
Фото Александры Андреевой, Елены Агафоновой и Туяа Ямпиловой.
Космическая стилистика "Звездных войн" смешалась со средневековыми шекспировскими страстями в спектакле "Буряад театра"
В перенасыщенном репертуарном листе Бурдрама образовался зазор для спектакля "Ромео и Джульетта", 12+, единственный показ которого в этом сезоне состоится 13 мая.
Поставленная ещё в 2016 году первая постановка режиссёра Сойжин Жамбаловой успела покорить сердца зрителей и критиков. Но сегодня речь не о содержательной части постановки, а о поражающей воображение сценографии спектакля, его ярких костюмах.
Даже при беглом взгляде на фотографии спектакля невольно возникают ассоциации с голливудской киносагой "Звездные войны", где в одной из серий приквела в нарядах королевы Набу использовались мотивы парадного женского монгольского костюма.
Московские художник по костюмам Анастасия Шенталинская и сценограф Геннадий Скоморохов сотворили нечто подобное с национальным бурятским костюмом, придав ему в спектакле "Ромео и Джульетта" причудливый космический масштаб. Шекспир был бы сражён!
Как рассказала в журнале "Театр" художник по костюмам Анастасия Шесталинская, своеобразие традиционного бурятского костюма, в том, что он космический, устремленный вверх своими головными уборами-локаторами, которые еще и в разные стороны топорщатся заколками, вставлеными как дополнительные антенны.
Как признается художница, очень велик был соблазн сделать костюмы чисто этнографическими, но не всякая сцена и не всякая современная постановка это выдержит. Так и пошло - от костюма этнографического, через костюм эпохи Возрождения к современному подиуму.
Как в лучших домах Парижа и Лондона, для постановки были закуплены сотни метров ткани, в процесс её обработки был задействован почти весь персонал театра. Для придания необходимой цветовой гаммы ткань варили, пекли, красили, пропускали через духовой шкаф и микроволновку. Ткань вручную кромсали и распарывали: расправиться с фактурой помогали даже коллеги из Русского драмтеатра.
Результат просто поразил воображение. Художнице удалось добиться эффекта, что костюмы были сшиты из ткани ручного изготовления и дышали на зрителя роскошью.
В 2016 году спектакль "Ромео и Джульетта", представили на праздновании 350-летнего юбилея Улан-Удэ московской публике на сцене Театра имени Вахтангова. Удивительно, но некоторые московские театралы, оказываются, до сих пор живут под впечатлением от увиденного. И вспоминали об этом спектакле в разговоре со мной во время нынешней "Золотой маски".
А тем временем костюмы постановки живут своей жизнью. Во время транспортировки в Москву в контейнерах недобросовестной транспортной компании на один из нарядов попала непонятная химическая жидкость. И роль леди Капулетти Надежде Мунконовой пришлось играть в пахучем костюме. Народной артистке Бурятии плохо стало уже после спектакля: в гостинице она всю ночь мучилась от кошмаров острой интоксикации.
- С тех про я не жалею денег на отдельную транспортировку реквизита и костюмов, - признаётся директор театра Цыпилма Очирова.
Работа с бурятскими костюмами распалила фантазию постановщиков. Как описывает театральный критик Анна Степанова в статье "Бурятские веронцы", люди из клана Монтекки с их сплюснутыми и какими-то стеблями торчащими в разные стороны головными уборами противостояли сторонникам Монтекки, у которых головные убранства антеннами были вытянуты вверх.
Ну чем не война миров!? Бурятский спектакль "Ромео и Джульетта", по оценке министра культуры Бурятии Соелмы Дагаевой, по достоинству стала отдельной яркой страницей во многовековой истории постановок шекспировской пьесы: с азиатским и футуристическим колоритом.
Как признается сценограф Геннадий Скоморохов, мы уперлись в эту космическую тему – головные уборы, дома, пространство. Хотелось добавить в спектакль какого-то сумасшедшего космоса.
Остаётся к таким словам лишь только добавить: "О, "Буряад театр", ты Космос!"
Фото Александры Андреевой, Елены Агафоновой и Туяа Ямпиловой.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия
Телефон кассы: 222-537.
#буряадтеатр_афиша
#Бурятия #РосииякультураБурятия
#буряадтеатр_май #Пушкинская_карта
#РосиияБурятия