Инженерия войны⚔️ – Telegram
Инженерия войны⚔️
2.37K subscribers
2.35K photos
769 videos
8 files
1.76K links
На чем воюют военные? Что там нового на вооружении? Кто сильнее: наш "Аллигатор" или их "Апач"? Расскажем 🔥

Фото/видео/новости сюда: @ivan_smirov
Download Telegram
Замечена первая уничтоженная "Оса" ВСУ, оснащенная ракетами Р-73

Модернизация ЗРК началась еще весной прошлого года, но, судя по всему, она оказалась не столь эффективной, как ожидало командование ВСУ. Прежде всего, из-за применения "просроченных" управляемых ракет класса «воздух-воздух» малого радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения Р-73. Ракеты были выпущены еще до 1991 года (сроки хранения давно вышли) и в условиях современной войны оказались беспомощными.

В результате поражаться стали сами украинские пусковые установки. "Оса" полностью выгорела после попадания в нее российского боеприпаса. Причем, одна из ракет осталась на направляющей. Подобная участь ожидает и другие такие "улучшенные" комплексы.

⚙️ Основные характеристики Р-73:

длина: 2.9 метра
крыло: 51 сантиметр
диаметр: 17 сантиметров
размах рулей: 38 сантиметров
общий вес: 105 (РМД-1), 110 (РМД-2), 106 (Р-73М) килограммов
вес ВВ БЧ: 7.3 (РМД-2), 8 (остальные) килограммов
вес боевой части: 47 килограмм
дальность применения мин/макс: 0.3/30 (РМД-1), 0.3/40 (остальные) километров
высота цели мин/макс: 5 метров/20 километров (РМД-2), 20 метров/20 километров
предельные перегрузки: до 12 G
возможность запуска в заднюю полусферу: до 12 километров
максимальная скорость цели: до 2.5 тысяч км/ч

⚙️ Основные ТТХ ЗРК «Оса»:

Боевая масса: 18 000 кг
Длина корпуса: 9140 мм
► Ширина корпуса:
2750 мм
Высота с опущенным радаром: 4200 мм
Экипаж: 5 человек
Диапазон дальности стрельбы: от 1500 до 10 000 м
Вооружение: 4 управляемые ракеты 9М33
Мощность двигателя: 300 л/с

Инженерия войны⚔️
🔥4👍1
ВВС Алжира начали эксплуатацию истребителя Су-35СЭ

Первые полученные этой страной машины были размещены на авиабазе Ум-эль-Буахи, с которой выполняют полёты наряду с уже давно дислоцированными здесь Су-30МКА.

Западные «аналитики» связывают начало поставок Су-35 Алжиру с задержками в производстве Су-57, однако следует учитывать, что контракт на Су-35 был заключён ещё в 2019 году (на 14 экземпляров), а заказ на Су-57 (6 бортов) стал известен совсем недавно, в феврале месяце. Поэтому подобные заявления можно воспринимать лишь как пропагандистские домыслы.

Таким образом, парк ВВС страны будет состоять из трёх типов истребителей российского изготовления (не считая машин, выпущенных в СССР): Су-57, Су-35 и Су-30МКА. Последних насчитывается более 70 единиц. Они были приобретены в 2006 году.

⚙️ Основные характеристики:

Размер крыла: 14.75 м
Длина самолета: 21.95 м
Высота самолета: 5.92 м
Масса:
- пустого самолета: 19000 кг
- нормальная взлетная: 25300 кг
- максимальная взлетная: 34500 кг
Тип двигателя: 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С
Тяга:
- максимальная: 2 х 8800 кгс
- на форсаже
: 2 х 14500 кгс
Максимальная скорость:
- у земли: 1400 км/ч
- на большой высоте: 2500 км/ч
Практическая дальность:
- перегоночная с ПТБ: 4500 км
- на большой высоте без ПТБ: 3600 км
- на малой высоте: 1580 км
Скороподъемность: 16800 м/мин
Практический потолок: 18000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж: 1 чел

Инженерия войны⚔️
👍1
Российская беспилотная авиационная система SIGMA с вертикальным взлетом и посадкой

Преимущества:

Быстрая подготовка к полету: SIGMA собирается за 15 минут и не требует подготовленной площадки для взлета и посадки
Автономный полет: проходит в автоматическом режиме по установленному маршруту
Вертикальный взлет и посадка: позволяют минимизировать перегрузки, благодаря чему продлевается срок службы планера и полезной нагрузки
Российское производство: аппарат производится в Красноярске компанией «Автономные аэрокосмические системы — ГеоСервис». Производство полного цикла позволяет проводить контроль качества на каждом этапе
Запчасти в наличии на скаладах: запчасти для SIGMA в наличии на складах в Подмосковье и Красноярске. Доставляются в короткие сроки воздушным или наземным транспортом
► Передовая авионика: выпускается серийно. Работа на отказ 10 000 часов. Все устройства проходят испытания на стендах в экстремальных температурных режимах и на устойчивость к перегрузкам
► Собственное ПО: для управления БАС компанией "Авакс" разработанно собственное профессиональное программное обеспечение "EFIR"
► Гарантия непрерывной эксплуатации: обеспечивается минимальное время простоя аппарата, подменный аппарат предоставляется вне зависимости от причины выхода из строя

Возможности:

► Аэрофотосъемка:
- фотокамера высокого разрешения Sony RX1
- ракурс Надир-4 (Фотокамера, ГСП, сервер хранения данных)
► Наблюдение в реальном времени:
- видеокамера с 30-кратным зумоом, ГСП, видеотрекинг
- видеокамера с 30-кратным зумом, тепловизор, дальномер, ГСП, видеотрекинг
► Лазерное сканирование, диагностика ЛЭП:
- лазерный сканер АГМ-МС3-200
- лазерный сканер Alpha Air 450

⚙️ Основные характеристики SIGMA:


Крейсерская скорость: 100 км/ч
Максимальная взлетная масса: 30 кг
Масса полезной нагрузки: 5 кг
► Максимальная длина маршрута: до 1200 км
Размах крыла: 4 метра
Продолжительность полета: 6-12 ч (в зависимости от конфигурации)
Рабочие температуры: от - 40 до + 50 °С
Допустимая скорость ветра:
- до 10 м/с (при взлете/посадке)
- до 15 м/с (в полете)
Тип двигателя, топлива:
- ДВС, бензин с добавлением синтетического масла 1 : 20
► Габариты тары: 1,6 × 0,65 × 0,6 м
Высота полета: до 3000 м

Инженерия войны⚔️
👍51🔥1
Российская беспилотная авиационная система miniSIGMA с вертикальным взлетом и посадкой

MiniSigma производится в Красноярске компанией
"АВАКС". Обладает такими же преимуществами и возможностями, как и "старшая" версия SIGMA. Но из-за меньших размеров обладет более скромными характеристиками.

Также вместо 4-х тактного бензинового ДВС используется электрический двигатель.

⚙️ Основные характеристики:

Крейсерская скорость: 80 км/ч
Максимальная взлетная масса: 16 кг
Масса полезной нагрузки: 2.5 кг
Продолжительность полета: 2 часа
Рабочие температуры: от - 20 до + 45 °С
► Допустимая скорость ветра: до 10 м/с (в полете, при взлете/посадке)
► Тип двигателя: электрический
Габариты кофры: 1.25 х 0.5 х 0.5 м
► Высота полета: до 3000 м
Размах крыла: 2.5 м

Инженерия войны⚔️
👍6
ВСУ "мобилизовали" сделанный еще в СССР тягач АТС-59Г

Благодаря "эффективным" поставкам от западных стран Украина обзаводится "современной" и "очень надежной" техникой. Такой как Bergenpanzer 2, которые часто
ломаются и буксируются еще советскими танками да и даже после значительных доработок защищенностью особой не отличаются.

Вот и "приходится" ВСУ использовать старый, но зато проверенный временем и надежный советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач АТС-59Г, образца 1969 года. Предназначался он для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья весом до 14 тонн.

С середины 1970-х годов в связи сокращением в армии буксируемой артиллерии начал массово передаваться в народное хозяйство. Собственно, это и есть наглядная демонстрация "превосходства" западного вооружения.

По сравнению с обычным вариантом у образца, уничтоженного в районе населенного пункта Южный, доработана кабина, вмещающая шесть человек. Ее прикрыли решетчатыми экранами, которые должны были защитить тягач от дронов-камикадзе, однако доработки не помогли. Видео с уничтожением техники опубликовали на портале Lost Armour.

Сейчас любой желающий может приобрести себе АТС-59Г примерно за 21 миллион рублей.

⚙️ Основные технические характеристики:

Масса перевозимого груза: 2700—3000 кг
Полная масса прицепа: 8000—14000 кг
Масса снаряженного тягача: 13750 кг
Двигатель: А-650 (семейство В-2)
Мощность при 1700 об/мин: 300 л/с
Топливо: дизельное
Максимальная скорость: 45 км/ч
► Дорожный просвет: 420 мм
Запас хода:
- 350 км: с грузом и прицепом
- 500 км: с доп. баками

Инженерия войны⚔️
😁4🙏1
Трофеем ВС РФ в Курской области стал турецкий бронеавтомобиль Kirpi II

В ходе стремительного продвижения российских войск в Курской области противник побросал многие образцы вооружений, в том числе поставленную странами НАТО бронетехнику. В её числе оказался турецкий бронеавтомобиль Kirpi II, обнаруженный в районе Суджи.

Особенности:

Kirpi II представляет собой модернизированную модель с усиленной защитой, улучшенной манёвренностью и передовым оборудованием, предназначенными для повышения выживаемости в боевых условиях.

Машина отличается цельнометаллической бронекабиной, оснащенной специальными бронированными лобовыми стеклами, амортизирующими креслами, оружейными бойницами и люком аварийного выхода. Оснащённый 8,9-литровым турбодизельным двигателем Cummins ISL9E3 мощностью 375 л. с., автомобиль способен перевозить 13 военнослужащих, включая экипаж из 3 человек.

При снаряжённой массе 19 050 кг и боевом весе 20 825 кг Kirpi II может выдержать попадание пули от патрона 7,62х51 мм и подрыв мощностью 8 кг ВВ.

Поставки:

Официально о поставках Турцией бронеавтомобилей не сообщалось. Однако на днях в сеть была выложена статистика продаж, составленная производителем – компанией BMC, согласно которой Украине было передано 507 экземпляров Kirpi I и 180 единиц Kirpi II.

⚙️ Основные ТТХ:

Масса: 19 050 кг
Мощность двигателя: 375 л/с
Максимальная скорость по шоссе: 100 км/ч
Запас хода по шоссе: 800 км
► Экипаж: 3 человека

Инженерия войны⚔️
👍1
M1 Abrams в реалиях современных боевых действия

Издание 19fortyfive опубликовало статью, в которой достаточно реалистично описаны ключевые недостатки, казалось бы, "лучшего" западного танка на сегодняшний день. Правда cтатус некогда лучшего знатно так подпортило СВО.

Причины потери эффективности:

Нюанс заключается в том, что в предыдущих конфликтах, в которых участвовал "Абрамс", танк всегда имел технологическое превосходство при поддержке пехоты, авиации и артиллерии.

Впервые "Абрамс" столкнулся с противником, обладающим сложными средствами разведки и противотанковыми возможностями. Более того, без надёжной поддержки с воздуха и артиллерии танк оказался в более уязвимом положении, чем когда-либо.

На сегодняшний момент Украина потеряла около 90% переданных ей "Абрамсов", что, мягко говоря, ошеломляет. В условиях, когда преобладают дроны-камикадзе, и без поддержки с воздуха танк был лёгкой добычей для российских противотанковых расчётов, которые тщательно изучили слабые места танков.

Недостатки Абрамса:

Ключевой недостаток - это конечно же масса. Вес Абрамса составляет целых 62 тонны, в то же время вес Т-90 всего 46,5 тонн
Из-за "большого веса" Абрамс часто разрушает местную инфраструктуру, а также может легко застрять.
► Двигатель требует частого (и качественного) обслуживания и дозаправки, что негативно сказывается на живучести
► Броня танка хотя и остаётся тяжёлой и надёжной, уже не защищает от современных ПТРК
► "Абрамс" уязвим для дронов, которые могут точно поражать его слабые места
Танк слишком большой: его характерный силуэт позволяет легко обнаружить его противнику с любыми современными возможностями разведки и наблюдения

Вывод:

В итоге в условиях современной войны Абрамс стал сверхдорогим и фактически бесполезным "орудием". Впервые столкнувшись с серьезным противником этот супер танк, мягко говоря, сел в лужу. Тут вон морально устаревший словенский М-84 вряд ли окажется сильно хуже. Так и закончилось былое величие, как оказалось, далеко не лучшего в мире танка.

Инженерия войны⚔️
🔥3