Новые вызовы - новые возможности. И всё новое - хорошо забытое старое.
Если объединить эти два популярных тезиса и присмотреться к неиспользованному потенциалу налоговой системы, то неожиданно для себя можно обнаружить в её недрах специальный налоговый режим для СРП. И с удовлетворением отметить, что это пожалуй самый стабильный налоговый режим - последний раз изменения в главу 26.4 НК вносились в 2011 году.
А между тем, несмотря на всю критику в адрес соглашений о разделе продукции и последние события с изменением организационно-правового статуса некоторых из них, ничто не мешает в текущей ситуации извлечь этот институт на свет божий. И не только в качестве стимула для иностранных инвесторов, и не только в нефтегазе.
Многие идеи поначалу кажутся отвлеченными и даже несерьёзными. Так было, например, в начале работы по НДД в 2014-15 годах. У СРП в этом смысле потенциал побольше - уже и профильный закон и даже свои налоги есть. Осталось решить - это прошлое или будущее?
Если объединить эти два популярных тезиса и присмотреться к неиспользованному потенциалу налоговой системы, то неожиданно для себя можно обнаружить в её недрах специальный налоговый режим для СРП. И с удовлетворением отметить, что это пожалуй самый стабильный налоговый режим - последний раз изменения в главу 26.4 НК вносились в 2011 году.
А между тем, несмотря на всю критику в адрес соглашений о разделе продукции и последние события с изменением организационно-правового статуса некоторых из них, ничто не мешает в текущей ситуации извлечь этот институт на свет божий. И не только в качестве стимула для иностранных инвесторов, и не только в нефтегазе.
Многие идеи поначалу кажутся отвлеченными и даже несерьёзными. Так было, например, в начале работы по НДД в 2014-15 годах. У СРП в этом смысле потенциал побольше - уже и профильный закон и даже свои налоги есть. Осталось решить - это прошлое или будущее?
Через год после начала процесса и через полгода после установочного совещания у Белоусова 12 регионов подтвердили внедрение нового инвестиционного стандарта.
Теперь эти регионы смогут претендовать на субсидирование инвестиционного налогового вычета в соответствии с постановлением правительства. Подтверждать соответствие необходимо ежегодно.
Поможет ли это развитию ИНВ и насколько, покажет время.
Теперь эти регионы смогут претендовать на субсидирование инвестиционного налогового вычета в соответствии с постановлением правительства. Подтверждать соответствие необходимо ежегодно.
Поможет ли это развитию ИНВ и насколько, покажет время.
Минпромторг разместило для общественного обсуждения законопроект о налоговых льготах промышленным кластерам. Он подготовлен во исполнение президентских поручений по итогам ПМЭФ, во время выступления на котором Путин призвал "обеспечить низкий уровень условно постоянных налогов, в том числе страховых взносов".
Документом предусмотрены следующие налоговые льготы:
- обнуление ставки налога на прибыль в отношении прибыли от реализации импортозамещающей промышленной продукции. Льгота предоставляется до того момента, пока за счёт всех мер стимулирования не будут возмещены расходы на проект, но не более 7 лет;
- снижение тарифов страховых взносов до 7,6 % в отношении работников, занятых в проекте. Льгота также предоставляется в течение не более 7 лет. Однако, в отличие от налога на прибыль, льгота не прекращает свое действие после полной компенсации затрат за счёт иных мер господдержки и сама по себе ограничивается размером затрат.
Таким образом в размещенной на сегодняшний день редакции расходы на проект по производству импортозамещающей продукции предполагается компенсировать более, чем на 100 процентов.
Ну и конечно, теперь известно, что налог на прибыль относится к условно постоянным налогам.
Документом предусмотрены следующие налоговые льготы:
- обнуление ставки налога на прибыль в отношении прибыли от реализации импортозамещающей промышленной продукции. Льгота предоставляется до того момента, пока за счёт всех мер стимулирования не будут возмещены расходы на проект, но не более 7 лет;
- снижение тарифов страховых взносов до 7,6 % в отношении работников, занятых в проекте. Льгота также предоставляется в течение не более 7 лет. Однако, в отличие от налога на прибыль, льгота не прекращает свое действие после полной компенсации затрат за счёт иных мер господдержки и сама по себе ограничивается размером затрат.
Таким образом в размещенной на сегодняшний день редакции расходы на проект по производству импортозамещающей продукции предполагается компенсировать более, чем на 100 процентов.
Ну и конечно, теперь известно, что налог на прибыль относится к условно постоянным налогам.
Калмыкия и Лукойл
Весной этого года по одному из месторождений Лукойла с приданием обратной силы были приняты решения о повышении ставки налога на прибыль с её консолидацией в федеральный бюджет. Как и предполагалось, вкупе с предстоящей отменой КГН эти решения болезненно воспринимаются некоторыми регионами.
На этот раз Народный Хурал Республики Калмыкия направил на заключение в правительство законопроект по налогу на прибыль от разработки каспийских месторождений. Идея документа проста и понятна - поделиться частью налога на прибыль с бюджетами прикаспийских регионов (Дагестан, Калмыкия, Астраханская область), причём в равных долях.
Речь в документе лишь о новых морских месторождениях. В соответствии с недавно принятыми поправками таковым на Каспии является только месторождение им.Ю.Корчагина. Поэтому других месторождений предлагаемое распределение налога в равных долях между прикаспийскими регионами не коснется.
Но и это было бы как-то объяснимо, если бы не предусмотренное законопроектом резкое снижение налоговой ставки. Ведь с 1 января текущего года по данному месторождению ставка налога на прибыль составляет 50 процентов, а авторы предлагают вновь снизить её до 20 процентов, что вряд-ли будет способствовать увеличению налоговых поступлений.
В итоге документ не только и не столько о наполнении бюджетов, сколько о снижении налоговой нагрузки для конкретной нефтяной компании. Создаётся впечатление, что при его подготовке просто забыли учесть изменения, внесённые Федеральным законом 142-ФЗ от 28.05.2022. И вряд ли это проектировалось при обсуждении и написании текста.
Хотя, как знать.
Весной этого года по одному из месторождений Лукойла с приданием обратной силы были приняты решения о повышении ставки налога на прибыль с её консолидацией в федеральный бюджет. Как и предполагалось, вкупе с предстоящей отменой КГН эти решения болезненно воспринимаются некоторыми регионами.
На этот раз Народный Хурал Республики Калмыкия направил на заключение в правительство законопроект по налогу на прибыль от разработки каспийских месторождений. Идея документа проста и понятна - поделиться частью налога на прибыль с бюджетами прикаспийских регионов (Дагестан, Калмыкия, Астраханская область), причём в равных долях.
Речь в документе лишь о новых морских месторождениях. В соответствии с недавно принятыми поправками таковым на Каспии является только месторождение им.Ю.Корчагина. Поэтому других месторождений предлагаемое распределение налога в равных долях между прикаспийскими регионами не коснется.
Но и это было бы как-то объяснимо, если бы не предусмотренное законопроектом резкое снижение налоговой ставки. Ведь с 1 января текущего года по данному месторождению ставка налога на прибыль составляет 50 процентов, а авторы предлагают вновь снизить её до 20 процентов, что вряд-ли будет способствовать увеличению налоговых поступлений.
В итоге документ не только и не столько о наполнении бюджетов, сколько о снижении налоговой нагрузки для конкретной нефтяной компании. Создаётся впечатление, что при его подготовке просто забыли учесть изменения, внесённые Федеральным законом 142-ФЗ от 28.05.2022. И вряд ли это проектировалось при обсуждении и написании текста.
Хотя, как знать.
Небольшой обзор профильных каналов по планируемому изменению акциза на сталь:
- предложенный уровень отсечки не является оптимальным, поэтому переговоры продолжатся;
- возможно, данная мера слабо поддержит металлургический сектор;
- мера правильная, вот только отрасль она не вытянет.
Не соглашусь с коллегами. Мера неправильная, половинчатая, оптимальной быть не может и развивает практику ручного управления, что плохо. Оборотный налог с любыми отсечками на справедливость не тянет и должен трансформироваться во что-то более экономически обоснованное.
- предложенный уровень отсечки не является оптимальным, поэтому переговоры продолжатся;
- возможно, данная мера слабо поддержит металлургический сектор;
- мера правильная, вот только отрасль она не вытянет.
Не соглашусь с коллегами. Мера неправильная, половинчатая, оптимальной быть не может и развивает практику ручного управления, что плохо. Оборотный налог с любыми отсечками на справедливость не тянет и должен трансформироваться во что-то более экономически обоснованное.
Вот правильная статья по бензиновому/дизельному демпферу от эксперта ИРТТЭК в "Российской газете". Для госСМИ публикация нехарактерная - остаётся надеяться, что имевший место вопреки логике тренд на восхваление и рекламу демпферов подходит к концу.
Творение сие тем более заметно на фоне фантастического гротеска по керосину в исполнении тех же авторов для Незыгаря. Там вообще хочется перечитывать снова и снова..
Творение сие тем более заметно на фоне фантастического гротеска по керосину в исполнении тех же авторов для Незыгаря. Там вообще хочется перечитывать снова и снова..
Минюстом опубликованы сведения о нотариате за 2021 год. Надо сказать, информация довольно подробная и познавательная в разных аспектах. Остановлюсь на финансовых показателях, в целом ошеломительных.
Согласно представленным данным валовые доходы нотариусов за прошлый год составили 80,6 млрд. рублей. Характерно, что более двух третей из этой суммы (55,8 млрд рублей) составила плата за УПТХ - та самая, размеры и льготы по которой нотариусы устанавливают самостоятельно. Минюст, правда, в своём отчёте называет её нотариальным тарифом, но ему безусловно виднее.
Сумма расходов на осуществление нотариальной деятельности согласно налоговым декларациям составила 21,2 млрд. рублей.
Итого финансовый результат до налогообложения 80,6 - 21,2 = 59,4 млрд.рублей. С учётом прогрессивной налоговой ставки сложно сказать, какая сумма НДФЛ уплачена нотариусами. Но, даже если принять в расчет максимальную ставку в размере 15 %, усреднённая рентабельность продаж у этого вида (не)коммерческой деятельности, рассчитанная как отношение прибыли после налогообложения к валовому доходу, составит более 62 процентов.
Надеюсь, в этих расчётах ошибка. Потому что в эту цифру поверить сложно - рентабельность 62 процента. Вспомните, какую доходность правительство считает нормальной в других видах деятельности, облагая их дополнительными налогами.
Очень важно при этом вспомнить и аргументацию о необходимости содержать нотариальные конторы и платить зарплаты. В соответствии с информацией минюста сумма материальных расходов, амортизации и вознаграждений физическим лицам составляет 7,7 млрд.рублей (менее 10 % валового дохода), а арендные платежи - 2,3 млрд.рублей (менее 3 % валового дохода).
Безусловно следует учитывать, что цифры усреднённые. Многое в представленных минюстом сведениях остаётся за скобками, в том числе:
- на что тратятся деньги нотариусов при такой доходности;
- какова разница в доходах и условиях труда между столичными и провинциальными нотариусами;
- что финансируется за счёт взносов в РНП и ФНП.
Надеюсь, в других источниках найдутся ответы и на эти вопросы.
Согласно представленным данным валовые доходы нотариусов за прошлый год составили 80,6 млрд. рублей. Характерно, что более двух третей из этой суммы (55,8 млрд рублей) составила плата за УПТХ - та самая, размеры и льготы по которой нотариусы устанавливают самостоятельно. Минюст, правда, в своём отчёте называет её нотариальным тарифом, но ему безусловно виднее.
Сумма расходов на осуществление нотариальной деятельности согласно налоговым декларациям составила 21,2 млрд. рублей.
Итого финансовый результат до налогообложения 80,6 - 21,2 = 59,4 млрд.рублей. С учётом прогрессивной налоговой ставки сложно сказать, какая сумма НДФЛ уплачена нотариусами. Но, даже если принять в расчет максимальную ставку в размере 15 %, усреднённая рентабельность продаж у этого вида (не)коммерческой деятельности, рассчитанная как отношение прибыли после налогообложения к валовому доходу, составит более 62 процентов.
Надеюсь, в этих расчётах ошибка. Потому что в эту цифру поверить сложно - рентабельность 62 процента. Вспомните, какую доходность правительство считает нормальной в других видах деятельности, облагая их дополнительными налогами.
Очень важно при этом вспомнить и аргументацию о необходимости содержать нотариальные конторы и платить зарплаты. В соответствии с информацией минюста сумма материальных расходов, амортизации и вознаграждений физическим лицам составляет 7,7 млрд.рублей (менее 10 % валового дохода), а арендные платежи - 2,3 млрд.рублей (менее 3 % валового дохода).
Безусловно следует учитывать, что цифры усреднённые. Многое в представленных минюстом сведениях остаётся за скобками, в том числе:
- на что тратятся деньги нотариусов при такой доходности;
- какова разница в доходах и условиях труда между столичными и провинциальными нотариусами;
- что финансируется за счёт взносов в РНП и ФНП.
Надеюсь, в других источниках найдутся ответы и на эти вопросы.
Если Незыгарь и Brief находятся в орбите АП, то курируют их разные люди.
На этом примере в политическом сегменте Телеграма интересно наблюдать тенденции информационного размежевания на основе двух разных бизнес-моделей.
На этом примере в политическом сегменте Телеграма интересно наблюдать тенденции информационного размежевания на основе двух разных бизнес-моделей.
Каждая точка зрения по демпферу, отличная от официальной, пока ещё на вес золота.
Вот и ещё одна - по итогам публикации в РГ, о которой писал ранее.
P.S. Репост не означает согласия с каждым словом)
Вот и ещё одна - по итогам публикации в РГ, о которой писал ранее.
P.S. Репост не означает согласия с каждым словом)
Telegram
Временное Правительство
А вот теперь стало еще интереснее. Правительственная "Российская газета" подняла вопрос об отмене демпферного механизма, который сейчас превратился в тупое перекачивание денег из бюджета в карманы нефтяников.
Сперва в статье идет легкая прелюдия на тему…
Сперва в статье идет легкая прелюдия на тему…
Мало кто обращает внимание, но в системе законотворчества определённое место занимает совет законодателей. Орган этот консультативный и совещательный, входят в него председатели обеих палат парламента и главы комитетов.
С точки зрения законодательной процедуры ему отведена роль "нулевого чтения", когда проект законодательной инициативы направляется на заключение до его официального внесения в думу. Этой возможностью, пусть и не очень активно, пользуются в основном региональные парламенты, которым хочется заручиться поддержкой своих федеральных коллег.
Если в качестве примера посмотреть на налоговые инициативы, то по большинству из них авторам по итогам рассмотрения рекомендуется их официально не вносить - всё равно не примут.
Но помимо процедуры хотелось бы обратить внимание на иной аспект влияния данного органа на налоговую повестку. Речь о сравнительно недавнем "вбросе" в публичное поле темы консолидированных групп налогоплательщиков, которые в соответствии с действующим законом и так подлежат отмене с 01.01.2023.
Именно на заседании совета законодателей в апреле этого года Володин обозначил данный вопрос перед Силуановым и получил заверения в исчезновении КГН в строгом соответствии с законом. Но уже после этого были опубликованы президентские поручения по металлургам, где указано прямо противоположное - правительству совместно с регионами и РСПП поручено "рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения" данного механизма.
Срок исполнения этого поручения 1 сентября. И если судить по формальным признакам, судьба консолидированных групп пока ещё совсем не решена.
С точки зрения законодательной процедуры ему отведена роль "нулевого чтения", когда проект законодательной инициативы направляется на заключение до его официального внесения в думу. Этой возможностью, пусть и не очень активно, пользуются в основном региональные парламенты, которым хочется заручиться поддержкой своих федеральных коллег.
Если в качестве примера посмотреть на налоговые инициативы, то по большинству из них авторам по итогам рассмотрения рекомендуется их официально не вносить - всё равно не примут.
Но помимо процедуры хотелось бы обратить внимание на иной аспект влияния данного органа на налоговую повестку. Речь о сравнительно недавнем "вбросе" в публичное поле темы консолидированных групп налогоплательщиков, которые в соответствии с действующим законом и так подлежат отмене с 01.01.2023.
Именно на заседании совета законодателей в апреле этого года Володин обозначил данный вопрос перед Силуановым и получил заверения в исчезновении КГН в строгом соответствии с законом. Но уже после этого были опубликованы президентские поручения по металлургам, где указано прямо противоположное - правительству совместно с регионами и РСПП поручено "рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения" данного механизма.
Срок исполнения этого поручения 1 сентября. И если судить по формальным признакам, судьба консолидированных групп пока ещё совсем не решена.
Хороший город Самара. Машинально до сих пор сравниваю все российские города с родным Саратовом, поэтому здесь конечно отмечается масштаб.
Отрываясь от наблюдения за вечно убегающими детьми нельзя не отметить и околостоличный размах, и намёки на купеческий дух, и громадную площадь Куйбышева, и парки Загородный и Гагарина. Конечно, Волга.
Хотя дороги могли бы быть получше, а пива могло бы быть поменьше.
Но что полностью обескураживает на фоне бурлящего миниполиса, так это трамвай. Не скажу за весь парк, но увиденные экземпляры впечатляют. На днях наблюдал трудягу на 23 маршруте - беда... Не знаю, когда он был впервые выпущен на рельсы, но судя по лязгу, треску и ржавчине, давно просится в утиль.
Уважаемые руководители Самары и области, обновляйте трамвайный парк! Хотя бы номер 23...
Отрываясь от наблюдения за вечно убегающими детьми нельзя не отметить и околостоличный размах, и намёки на купеческий дух, и громадную площадь Куйбышева, и парки Загородный и Гагарина. Конечно, Волга.
Хотя дороги могли бы быть получше, а пива могло бы быть поменьше.
Но что полностью обескураживает на фоне бурлящего миниполиса, так это трамвай. Не скажу за весь парк, но увиденные экземпляры впечатляют. На днях наблюдал трудягу на 23 маршруте - беда... Не знаю, когда он был впервые выпущен на рельсы, но судя по лязгу, треску и ржавчине, давно просится в утиль.
Уважаемые руководители Самары и области, обновляйте трамвайный парк! Хотя бы номер 23...
Что же до Саратова, то это малая родина. Здесь похоронены отец и мама, и каждый миллиметр пронизан воспоминаниями. Бездна эмоций.
Из актуального:
- слышу по местному радио рекламу. К приятному удивлению диктуют адрес заведения "проспект Кирова, дом такой-то". Думаю: "Надеюсь, эти ребята под какую-нибудь статью не попадут". А потом выясняю, что вопреки властным переименованиям весь город продолжает называть улицу по-старому. И через 27 лет считаю себя саратовцем, потому что полностью с этим согласен;
- вспоминаю нашу дискуссию о саратовских дорогах с одногруппником, который ехал на Эльбрус. Он рассказывал, что дороги эти стали отличными и приводил в пример ул.Чернышевского. Дороги, конечно, уже не двадцатилетней давности. Но я таки проехал по Чернышевского и ему желаю из Заводского в Волжский район. Проедься, дорогой, потом ещё раз поговорим...
Из актуального:
- слышу по местному радио рекламу. К приятному удивлению диктуют адрес заведения "проспект Кирова, дом такой-то". Думаю: "Надеюсь, эти ребята под какую-нибудь статью не попадут". А потом выясняю, что вопреки властным переименованиям весь город продолжает называть улицу по-старому. И через 27 лет считаю себя саратовцем, потому что полностью с этим согласен;
- вспоминаю нашу дискуссию о саратовских дорогах с одногруппником, который ехал на Эльбрус. Он рассказывал, что дороги эти стали отличными и приводил в пример ул.Чернышевского. Дороги, конечно, уже не двадцатилетней давности. Но я таки проехал по Чернышевского и ему желаю из Заводского в Волжский район. Проедься, дорогой, потом ещё раз поговорим...
Депутаты "Единой России" от Краснодарского края Костенко, Дорошенко и Демченко внесли законопроект, упрощающий процедуру перехода ИП, применяющих УСН и ЕСХН, в статус самозанятого. Предлагается отказаться от необходимости направления уведомления о таком переходе. Сегодня ненаправление данной бумаги или её направление с опозданием приводит к аннулированию статуса самозанятого, что по мнению авторов излишне.
Идея в принципе правильная, а с учётом уровня автоматизации налоговой службы позволит государству без особых рисков устранить пусть и незначительную, но в целом ненужную бюрократическую процедуру. К тому же это кажется тот случай, когда заключение правительства для рассмотрения законопроекта не обязательно, если только не усмотреть дополнительных расходов бюджета на донастройку системы внутриведомственного документооборота ФНС.
Хотелось бы лишь посоветовать авторам не переусердствовать в формулировках. Наверное, в новой редакции части 4 статьи 15 профильного закона достаточно на дату постановки на учёт в качестве самозанятого указать один раз - и так все поймут. А то ведь внесена формулировка "со дня постановки на учёт считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учёт". Как будто кому-то надо повторить дважды...
Идея в принципе правильная, а с учётом уровня автоматизации налоговой службы позволит государству без особых рисков устранить пусть и незначительную, но в целом ненужную бюрократическую процедуру. К тому же это кажется тот случай, когда заключение правительства для рассмотрения законопроекта не обязательно, если только не усмотреть дополнительных расходов бюджета на донастройку системы внутриведомственного документооборота ФНС.
Хотелось бы лишь посоветовать авторам не переусердствовать в формулировках. Наверное, в новой редакции части 4 статьи 15 профильного закона достаточно на дату постановки на учёт в качестве самозанятого указать один раз - и так все поймут. А то ведь внесена формулировка "со дня постановки на учёт считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учёт". Как будто кому-то надо повторить дважды...
Сегодня правительственная комиссия по законопроектой деятельности поддержала очередной законопроект одного из депутатов об освобождении от НДС оборота драгоценных металлов в слитках. На этот раз речь идёт о реализации слитков аффинажными организациями и Гознаком.
Законопроект поддержан при условии учёта двух замечаний:
- необходимо устранить коллизию между предложенными нормами и действующей нулевой ставкой по пп.6 п.1 ст.164 НК;
- следует доработать финансово-экономическое обоснование с учётом предполагаемых выпадающих доходов федерального бюджета.
Таким образом последовательно продолжается создание безналоговой среды по всей цепочке движения драгметаллов.
Законопроект поддержан при условии учёта двух замечаний:
- необходимо устранить коллизию между предложенными нормами и действующей нулевой ставкой по пп.6 п.1 ст.164 НК;
- следует доработать финансово-экономическое обоснование с учётом предполагаемых выпадающих доходов федерального бюджета.
Таким образом последовательно продолжается создание безналоговой среды по всей цепочке движения драгметаллов.
Если новость о намерениях ExxonMobil получит развитие, то следовало бы отнестись к ней внимательнее. Однажды компания уже судилась с Россией (по налогу на прибыль) и получила мировое соглашение.
Telegram
BRIEF
ExxonMobil, которой принадлежит 30% в «Сахалине-1», уведомила Россию, что подаст на нее в суд, если компании не разрешат выйти из нефтегазового проекта, сообщает WSJ. ExxonMobil считает, что действия российских властей ущемляют ее права и «мешают ей безопасно…
Стандартный алгоритм написания официальных разъяснений широко известен. Сначала приводятся цитаты из нормативного акта, а затем после стандартных же слов типа "таким образом" делается некий вывод, который совершенно не обязательно должен следовать из ранее приведенных цитат. Реже случается, что вывод этот не только не следует из закона, но и прямо ему противоречит - тем интереснее такие случаи разбирать.
На этот раз хочется обратить внимание на письма минфина (например от 02.09.2021 N 03-06-06-01/71149) и налоговой службы (например от 18.05.2021 N СД-4-3/6752@) о том, в каких случаях нефтяники могут изменять порядки раздельного учёта и распределения расходов по НДД. НК (пункты 7,8,10 ст.333.47) говорит довольно прямо - до истечения пяти лет налогоплательщик может это сделать безо всяких согласований, если изменился налоговый закон. А в иных случаях - только по согласованию с ФНС.
Но ведомства с законом не согласны. И наступает как раз тот случай: после цитирования вроде бы всем понятных норм, к выводу они приходят совершенно неожиданному - если закон изменился, то нужно согласование ФНС, а в иных случаях менять методику и вовсе нельзя.
Точку в возможной дискуссии ФНС ставит своим письмом от 22.12.2021 N СД-4-3/17979@. В нём нефтяникам разъясняется - не волнуйтесь так о согласовании, в случае чего оно вам всё равно не поможет. Сами согласовали, сами и доначислим.
Так министерство и служба помогают становлению НДД и укрепляют доверие к Налоговому кодексу как закону прямого действия.
На этот раз хочется обратить внимание на письма минфина (например от 02.09.2021 N 03-06-06-01/71149) и налоговой службы (например от 18.05.2021 N СД-4-3/6752@) о том, в каких случаях нефтяники могут изменять порядки раздельного учёта и распределения расходов по НДД. НК (пункты 7,8,10 ст.333.47) говорит довольно прямо - до истечения пяти лет налогоплательщик может это сделать безо всяких согласований, если изменился налоговый закон. А в иных случаях - только по согласованию с ФНС.
Но ведомства с законом не согласны. И наступает как раз тот случай: после цитирования вроде бы всем понятных норм, к выводу они приходят совершенно неожиданному - если закон изменился, то нужно согласование ФНС, а в иных случаях менять методику и вовсе нельзя.
Точку в возможной дискуссии ФНС ставит своим письмом от 22.12.2021 N СД-4-3/17979@. В нём нефтяникам разъясняется - не волнуйтесь так о согласовании, в случае чего оно вам всё равно не поможет. Сами согласовали, сами и доначислим.
Так министерство и служба помогают становлению НДД и укрепляют доверие к Налоговому кодексу как закону прямого действия.
Оказалось, что второе сентября день не менее важный, чем сентября первое. И если День знаний важнее для самого нового школьника, то следующий за ним - для родителей, один из которых первый раз ведёт чадо в школу не на праздник, а на учёбу.
Время летит. Летит! Пора готовиться многое товарищу объяснять, и далеко не только по математике и физике...
Время летит. Летит! Пора готовиться многое товарищу объяснять, и далеко не только по математике и физике...