Небольшой обзор профильных каналов по планируемому изменению акциза на сталь:
- предложенный уровень отсечки не является оптимальным, поэтому переговоры продолжатся;
- возможно, данная мера слабо поддержит металлургический сектор;
- мера правильная, вот только отрасль она не вытянет.
Не соглашусь с коллегами. Мера неправильная, половинчатая, оптимальной быть не может и развивает практику ручного управления, что плохо. Оборотный налог с любыми отсечками на справедливость не тянет и должен трансформироваться во что-то более экономически обоснованное.
- предложенный уровень отсечки не является оптимальным, поэтому переговоры продолжатся;
- возможно, данная мера слабо поддержит металлургический сектор;
- мера правильная, вот только отрасль она не вытянет.
Не соглашусь с коллегами. Мера неправильная, половинчатая, оптимальной быть не может и развивает практику ручного управления, что плохо. Оборотный налог с любыми отсечками на справедливость не тянет и должен трансформироваться во что-то более экономически обоснованное.
Вот правильная статья по бензиновому/дизельному демпферу от эксперта ИРТТЭК в "Российской газете". Для госСМИ публикация нехарактерная - остаётся надеяться, что имевший место вопреки логике тренд на восхваление и рекламу демпферов подходит к концу.
Творение сие тем более заметно на фоне фантастического гротеска по керосину в исполнении тех же авторов для Незыгаря. Там вообще хочется перечитывать снова и снова..
Творение сие тем более заметно на фоне фантастического гротеска по керосину в исполнении тех же авторов для Незыгаря. Там вообще хочется перечитывать снова и снова..
Минюстом опубликованы сведения о нотариате за 2021 год. Надо сказать, информация довольно подробная и познавательная в разных аспектах. Остановлюсь на финансовых показателях, в целом ошеломительных.
Согласно представленным данным валовые доходы нотариусов за прошлый год составили 80,6 млрд. рублей. Характерно, что более двух третей из этой суммы (55,8 млрд рублей) составила плата за УПТХ - та самая, размеры и льготы по которой нотариусы устанавливают самостоятельно. Минюст, правда, в своём отчёте называет её нотариальным тарифом, но ему безусловно виднее.
Сумма расходов на осуществление нотариальной деятельности согласно налоговым декларациям составила 21,2 млрд. рублей.
Итого финансовый результат до налогообложения 80,6 - 21,2 = 59,4 млрд.рублей. С учётом прогрессивной налоговой ставки сложно сказать, какая сумма НДФЛ уплачена нотариусами. Но, даже если принять в расчет максимальную ставку в размере 15 %, усреднённая рентабельность продаж у этого вида (не)коммерческой деятельности, рассчитанная как отношение прибыли после налогообложения к валовому доходу, составит более 62 процентов.
Надеюсь, в этих расчётах ошибка. Потому что в эту цифру поверить сложно - рентабельность 62 процента. Вспомните, какую доходность правительство считает нормальной в других видах деятельности, облагая их дополнительными налогами.
Очень важно при этом вспомнить и аргументацию о необходимости содержать нотариальные конторы и платить зарплаты. В соответствии с информацией минюста сумма материальных расходов, амортизации и вознаграждений физическим лицам составляет 7,7 млрд.рублей (менее 10 % валового дохода), а арендные платежи - 2,3 млрд.рублей (менее 3 % валового дохода).
Безусловно следует учитывать, что цифры усреднённые. Многое в представленных минюстом сведениях остаётся за скобками, в том числе:
- на что тратятся деньги нотариусов при такой доходности;
- какова разница в доходах и условиях труда между столичными и провинциальными нотариусами;
- что финансируется за счёт взносов в РНП и ФНП.
Надеюсь, в других источниках найдутся ответы и на эти вопросы.
Согласно представленным данным валовые доходы нотариусов за прошлый год составили 80,6 млрд. рублей. Характерно, что более двух третей из этой суммы (55,8 млрд рублей) составила плата за УПТХ - та самая, размеры и льготы по которой нотариусы устанавливают самостоятельно. Минюст, правда, в своём отчёте называет её нотариальным тарифом, но ему безусловно виднее.
Сумма расходов на осуществление нотариальной деятельности согласно налоговым декларациям составила 21,2 млрд. рублей.
Итого финансовый результат до налогообложения 80,6 - 21,2 = 59,4 млрд.рублей. С учётом прогрессивной налоговой ставки сложно сказать, какая сумма НДФЛ уплачена нотариусами. Но, даже если принять в расчет максимальную ставку в размере 15 %, усреднённая рентабельность продаж у этого вида (не)коммерческой деятельности, рассчитанная как отношение прибыли после налогообложения к валовому доходу, составит более 62 процентов.
Надеюсь, в этих расчётах ошибка. Потому что в эту цифру поверить сложно - рентабельность 62 процента. Вспомните, какую доходность правительство считает нормальной в других видах деятельности, облагая их дополнительными налогами.
Очень важно при этом вспомнить и аргументацию о необходимости содержать нотариальные конторы и платить зарплаты. В соответствии с информацией минюста сумма материальных расходов, амортизации и вознаграждений физическим лицам составляет 7,7 млрд.рублей (менее 10 % валового дохода), а арендные платежи - 2,3 млрд.рублей (менее 3 % валового дохода).
Безусловно следует учитывать, что цифры усреднённые. Многое в представленных минюстом сведениях остаётся за скобками, в том числе:
- на что тратятся деньги нотариусов при такой доходности;
- какова разница в доходах и условиях труда между столичными и провинциальными нотариусами;
- что финансируется за счёт взносов в РНП и ФНП.
Надеюсь, в других источниках найдутся ответы и на эти вопросы.
Если Незыгарь и Brief находятся в орбите АП, то курируют их разные люди.
На этом примере в политическом сегменте Телеграма интересно наблюдать тенденции информационного размежевания на основе двух разных бизнес-моделей.
На этом примере в политическом сегменте Телеграма интересно наблюдать тенденции информационного размежевания на основе двух разных бизнес-моделей.
Каждая точка зрения по демпферу, отличная от официальной, пока ещё на вес золота.
Вот и ещё одна - по итогам публикации в РГ, о которой писал ранее.
P.S. Репост не означает согласия с каждым словом)
Вот и ещё одна - по итогам публикации в РГ, о которой писал ранее.
P.S. Репост не означает согласия с каждым словом)
Telegram
Временное Правительство
А вот теперь стало еще интереснее. Правительственная "Российская газета" подняла вопрос об отмене демпферного механизма, который сейчас превратился в тупое перекачивание денег из бюджета в карманы нефтяников.
Сперва в статье идет легкая прелюдия на тему…
Сперва в статье идет легкая прелюдия на тему…
Мало кто обращает внимание, но в системе законотворчества определённое место занимает совет законодателей. Орган этот консультативный и совещательный, входят в него председатели обеих палат парламента и главы комитетов.
С точки зрения законодательной процедуры ему отведена роль "нулевого чтения", когда проект законодательной инициативы направляется на заключение до его официального внесения в думу. Этой возможностью, пусть и не очень активно, пользуются в основном региональные парламенты, которым хочется заручиться поддержкой своих федеральных коллег.
Если в качестве примера посмотреть на налоговые инициативы, то по большинству из них авторам по итогам рассмотрения рекомендуется их официально не вносить - всё равно не примут.
Но помимо процедуры хотелось бы обратить внимание на иной аспект влияния данного органа на налоговую повестку. Речь о сравнительно недавнем "вбросе" в публичное поле темы консолидированных групп налогоплательщиков, которые в соответствии с действующим законом и так подлежат отмене с 01.01.2023.
Именно на заседании совета законодателей в апреле этого года Володин обозначил данный вопрос перед Силуановым и получил заверения в исчезновении КГН в строгом соответствии с законом. Но уже после этого были опубликованы президентские поручения по металлургам, где указано прямо противоположное - правительству совместно с регионами и РСПП поручено "рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения" данного механизма.
Срок исполнения этого поручения 1 сентября. И если судить по формальным признакам, судьба консолидированных групп пока ещё совсем не решена.
С точки зрения законодательной процедуры ему отведена роль "нулевого чтения", когда проект законодательной инициативы направляется на заключение до его официального внесения в думу. Этой возможностью, пусть и не очень активно, пользуются в основном региональные парламенты, которым хочется заручиться поддержкой своих федеральных коллег.
Если в качестве примера посмотреть на налоговые инициативы, то по большинству из них авторам по итогам рассмотрения рекомендуется их официально не вносить - всё равно не примут.
Но помимо процедуры хотелось бы обратить внимание на иной аспект влияния данного органа на налоговую повестку. Речь о сравнительно недавнем "вбросе" в публичное поле темы консолидированных групп налогоплательщиков, которые в соответствии с действующим законом и так подлежат отмене с 01.01.2023.
Именно на заседании совета законодателей в апреле этого года Володин обозначил данный вопрос перед Силуановым и получил заверения в исчезновении КГН в строгом соответствии с законом. Но уже после этого были опубликованы президентские поручения по металлургам, где указано прямо противоположное - правительству совместно с регионами и РСПП поручено "рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения" данного механизма.
Срок исполнения этого поручения 1 сентября. И если судить по формальным признакам, судьба консолидированных групп пока ещё совсем не решена.
Хороший город Самара. Машинально до сих пор сравниваю все российские города с родным Саратовом, поэтому здесь конечно отмечается масштаб.
Отрываясь от наблюдения за вечно убегающими детьми нельзя не отметить и околостоличный размах, и намёки на купеческий дух, и громадную площадь Куйбышева, и парки Загородный и Гагарина. Конечно, Волга.
Хотя дороги могли бы быть получше, а пива могло бы быть поменьше.
Но что полностью обескураживает на фоне бурлящего миниполиса, так это трамвай. Не скажу за весь парк, но увиденные экземпляры впечатляют. На днях наблюдал трудягу на 23 маршруте - беда... Не знаю, когда он был впервые выпущен на рельсы, но судя по лязгу, треску и ржавчине, давно просится в утиль.
Уважаемые руководители Самары и области, обновляйте трамвайный парк! Хотя бы номер 23...
Отрываясь от наблюдения за вечно убегающими детьми нельзя не отметить и околостоличный размах, и намёки на купеческий дух, и громадную площадь Куйбышева, и парки Загородный и Гагарина. Конечно, Волга.
Хотя дороги могли бы быть получше, а пива могло бы быть поменьше.
Но что полностью обескураживает на фоне бурлящего миниполиса, так это трамвай. Не скажу за весь парк, но увиденные экземпляры впечатляют. На днях наблюдал трудягу на 23 маршруте - беда... Не знаю, когда он был впервые выпущен на рельсы, но судя по лязгу, треску и ржавчине, давно просится в утиль.
Уважаемые руководители Самары и области, обновляйте трамвайный парк! Хотя бы номер 23...
Что же до Саратова, то это малая родина. Здесь похоронены отец и мама, и каждый миллиметр пронизан воспоминаниями. Бездна эмоций.
Из актуального:
- слышу по местному радио рекламу. К приятному удивлению диктуют адрес заведения "проспект Кирова, дом такой-то". Думаю: "Надеюсь, эти ребята под какую-нибудь статью не попадут". А потом выясняю, что вопреки властным переименованиям весь город продолжает называть улицу по-старому. И через 27 лет считаю себя саратовцем, потому что полностью с этим согласен;
- вспоминаю нашу дискуссию о саратовских дорогах с одногруппником, который ехал на Эльбрус. Он рассказывал, что дороги эти стали отличными и приводил в пример ул.Чернышевского. Дороги, конечно, уже не двадцатилетней давности. Но я таки проехал по Чернышевского и ему желаю из Заводского в Волжский район. Проедься, дорогой, потом ещё раз поговорим...
Из актуального:
- слышу по местному радио рекламу. К приятному удивлению диктуют адрес заведения "проспект Кирова, дом такой-то". Думаю: "Надеюсь, эти ребята под какую-нибудь статью не попадут". А потом выясняю, что вопреки властным переименованиям весь город продолжает называть улицу по-старому. И через 27 лет считаю себя саратовцем, потому что полностью с этим согласен;
- вспоминаю нашу дискуссию о саратовских дорогах с одногруппником, который ехал на Эльбрус. Он рассказывал, что дороги эти стали отличными и приводил в пример ул.Чернышевского. Дороги, конечно, уже не двадцатилетней давности. Но я таки проехал по Чернышевского и ему желаю из Заводского в Волжский район. Проедься, дорогой, потом ещё раз поговорим...
Депутаты "Единой России" от Краснодарского края Костенко, Дорошенко и Демченко внесли законопроект, упрощающий процедуру перехода ИП, применяющих УСН и ЕСХН, в статус самозанятого. Предлагается отказаться от необходимости направления уведомления о таком переходе. Сегодня ненаправление данной бумаги или её направление с опозданием приводит к аннулированию статуса самозанятого, что по мнению авторов излишне.
Идея в принципе правильная, а с учётом уровня автоматизации налоговой службы позволит государству без особых рисков устранить пусть и незначительную, но в целом ненужную бюрократическую процедуру. К тому же это кажется тот случай, когда заключение правительства для рассмотрения законопроекта не обязательно, если только не усмотреть дополнительных расходов бюджета на донастройку системы внутриведомственного документооборота ФНС.
Хотелось бы лишь посоветовать авторам не переусердствовать в формулировках. Наверное, в новой редакции части 4 статьи 15 профильного закона достаточно на дату постановки на учёт в качестве самозанятого указать один раз - и так все поймут. А то ведь внесена формулировка "со дня постановки на учёт считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учёт". Как будто кому-то надо повторить дважды...
Идея в принципе правильная, а с учётом уровня автоматизации налоговой службы позволит государству без особых рисков устранить пусть и незначительную, но в целом ненужную бюрократическую процедуру. К тому же это кажется тот случай, когда заключение правительства для рассмотрения законопроекта не обязательно, если только не усмотреть дополнительных расходов бюджета на донастройку системы внутриведомственного документооборота ФНС.
Хотелось бы лишь посоветовать авторам не переусердствовать в формулировках. Наверное, в новой редакции части 4 статьи 15 профильного закона достаточно на дату постановки на учёт в качестве самозанятого указать один раз - и так все поймут. А то ведь внесена формулировка "со дня постановки на учёт считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учёт". Как будто кому-то надо повторить дважды...
Сегодня правительственная комиссия по законопроектой деятельности поддержала очередной законопроект одного из депутатов об освобождении от НДС оборота драгоценных металлов в слитках. На этот раз речь идёт о реализации слитков аффинажными организациями и Гознаком.
Законопроект поддержан при условии учёта двух замечаний:
- необходимо устранить коллизию между предложенными нормами и действующей нулевой ставкой по пп.6 п.1 ст.164 НК;
- следует доработать финансово-экономическое обоснование с учётом предполагаемых выпадающих доходов федерального бюджета.
Таким образом последовательно продолжается создание безналоговой среды по всей цепочке движения драгметаллов.
Законопроект поддержан при условии учёта двух замечаний:
- необходимо устранить коллизию между предложенными нормами и действующей нулевой ставкой по пп.6 п.1 ст.164 НК;
- следует доработать финансово-экономическое обоснование с учётом предполагаемых выпадающих доходов федерального бюджета.
Таким образом последовательно продолжается создание безналоговой среды по всей цепочке движения драгметаллов.
Если новость о намерениях ExxonMobil получит развитие, то следовало бы отнестись к ней внимательнее. Однажды компания уже судилась с Россией (по налогу на прибыль) и получила мировое соглашение.
Telegram
BRIEF
ExxonMobil, которой принадлежит 30% в «Сахалине-1», уведомила Россию, что подаст на нее в суд, если компании не разрешат выйти из нефтегазового проекта, сообщает WSJ. ExxonMobil считает, что действия российских властей ущемляют ее права и «мешают ей безопасно…
Стандартный алгоритм написания официальных разъяснений широко известен. Сначала приводятся цитаты из нормативного акта, а затем после стандартных же слов типа "таким образом" делается некий вывод, который совершенно не обязательно должен следовать из ранее приведенных цитат. Реже случается, что вывод этот не только не следует из закона, но и прямо ему противоречит - тем интереснее такие случаи разбирать.
На этот раз хочется обратить внимание на письма минфина (например от 02.09.2021 N 03-06-06-01/71149) и налоговой службы (например от 18.05.2021 N СД-4-3/6752@) о том, в каких случаях нефтяники могут изменять порядки раздельного учёта и распределения расходов по НДД. НК (пункты 7,8,10 ст.333.47) говорит довольно прямо - до истечения пяти лет налогоплательщик может это сделать безо всяких согласований, если изменился налоговый закон. А в иных случаях - только по согласованию с ФНС.
Но ведомства с законом не согласны. И наступает как раз тот случай: после цитирования вроде бы всем понятных норм, к выводу они приходят совершенно неожиданному - если закон изменился, то нужно согласование ФНС, а в иных случаях менять методику и вовсе нельзя.
Точку в возможной дискуссии ФНС ставит своим письмом от 22.12.2021 N СД-4-3/17979@. В нём нефтяникам разъясняется - не волнуйтесь так о согласовании, в случае чего оно вам всё равно не поможет. Сами согласовали, сами и доначислим.
Так министерство и служба помогают становлению НДД и укрепляют доверие к Налоговому кодексу как закону прямого действия.
На этот раз хочется обратить внимание на письма минфина (например от 02.09.2021 N 03-06-06-01/71149) и налоговой службы (например от 18.05.2021 N СД-4-3/6752@) о том, в каких случаях нефтяники могут изменять порядки раздельного учёта и распределения расходов по НДД. НК (пункты 7,8,10 ст.333.47) говорит довольно прямо - до истечения пяти лет налогоплательщик может это сделать безо всяких согласований, если изменился налоговый закон. А в иных случаях - только по согласованию с ФНС.
Но ведомства с законом не согласны. И наступает как раз тот случай: после цитирования вроде бы всем понятных норм, к выводу они приходят совершенно неожиданному - если закон изменился, то нужно согласование ФНС, а в иных случаях менять методику и вовсе нельзя.
Точку в возможной дискуссии ФНС ставит своим письмом от 22.12.2021 N СД-4-3/17979@. В нём нефтяникам разъясняется - не волнуйтесь так о согласовании, в случае чего оно вам всё равно не поможет. Сами согласовали, сами и доначислим.
Так министерство и служба помогают становлению НДД и укрепляют доверие к Налоговому кодексу как закону прямого действия.
Оказалось, что второе сентября день не менее важный, чем сентября первое. И если День знаний важнее для самого нового школьника, то следующий за ним - для родителей, один из которых первый раз ведёт чадо в школу не на праздник, а на учёбу.
Время летит. Летит! Пора готовиться многое товарищу объяснять, и далеко не только по математике и физике...
Время летит. Летит! Пора готовиться многое товарищу объяснять, и далеко не только по математике и физике...
Вчерашнюю проповедь патриарха относительно богатых каждый может понять по-своему. Если отойти от мобилизационного аспекта и попробовать присмотреться к деталям, то можно обратить внимание на некоторые особенности.
Во-первых, патриарх не призывает буквально следовать библейскому сюжету и отдать бедным всё. Тем самым оставляя богачам шанс.
Но при этом, во-вторых, он говорит прямо - делиться необходимо значительной долей своих богатств. Вряд ли проповедь является предметом правовой трактовки, но тут значительность хотелось бы осознавать более чётко.
Можете считать это спецификой осеннего восприятия, но видимо в силу испорченности ничего иного, чем религиозного обоснования прогрессивных налогов, мне не видится. Ибо человек слаб, а богатый слаб тем более, и помочь ему поделиться значительной частью со своими соотечественниками - вполне обоснованная задача государства.
Как бы уже этой осенью предложения по НДФЛ не внесли. А там и до имущественных налогов недалеко.
Во-первых, патриарх не призывает буквально следовать библейскому сюжету и отдать бедным всё. Тем самым оставляя богачам шанс.
Но при этом, во-вторых, он говорит прямо - делиться необходимо значительной долей своих богатств. Вряд ли проповедь является предметом правовой трактовки, но тут значительность хотелось бы осознавать более чётко.
Можете считать это спецификой осеннего восприятия, но видимо в силу испорченности ничего иного, чем религиозного обоснования прогрессивных налогов, мне не видится. Ибо человек слаб, а богатый слаб тем более, и помочь ему поделиться значительной частью со своими соотечественниками - вполне обоснованная задача государства.
Как бы уже этой осенью предложения по НДФЛ не внесли. А там и до имущественных налогов недалеко.
Злые языки говорят, что некоторые "несознательные" главы регионов продолжают ставить вопрос о выпадающих доходах по налогу на прибыль в связи с разовым повышением НДПИ ("нашлепкой") для Газпрома. На что минфин отсылает их "учить матчасть", имея в виду пункт 4 статьи 2 ФЗ-323 от 14.07.2022.
Указанная норма говорит о том, что расходы в виде "нашлёпки" не учитываются при определении налоговой базы "за налоговый период 2022 года". И здесь любой спорщик должен бы успокоиться. Кроме тех, кто случайно или со злым умыслом захочет заглянуть в статьи 274 и 286 НК.
Потому что там, к своему изумлению, они обнаружат прибыль нарастающим итогом и авансовые платежи, при исчислении которых не учесть повышенный НДПИ пока не получается. Пытливый взгляд вновь возвращается к "матчасти" - а там об отчётных периодах ни слова!
Вероятно, именно такие "несознательные" читатели и продолжают отвлекать минфин от более важных дел - им ведь нужно свои бюджеты исполнять. А в текущей редакции снижение авансовых платежей по налогу на прибыль будет им компенсировано лишь при уплате налога за 2022 год, то есть в году следующем. При этом размер сумм, о которых идёт речь, даёт основание рискнуть - показаться дураком в такой ситуации менее опасно, чем потом объясняться с региональным парламентом и жителями.
Но это если читать буквально, что в отношении НК уже давно не рекомендуется. И так сойдёт.
Указанная норма говорит о том, что расходы в виде "нашлёпки" не учитываются при определении налоговой базы "за налоговый период 2022 года". И здесь любой спорщик должен бы успокоиться. Кроме тех, кто случайно или со злым умыслом захочет заглянуть в статьи 274 и 286 НК.
Потому что там, к своему изумлению, они обнаружат прибыль нарастающим итогом и авансовые платежи, при исчислении которых не учесть повышенный НДПИ пока не получается. Пытливый взгляд вновь возвращается к "матчасти" - а там об отчётных периодах ни слова!
Вероятно, именно такие "несознательные" читатели и продолжают отвлекать минфин от более важных дел - им ведь нужно свои бюджеты исполнять. А в текущей редакции снижение авансовых платежей по налогу на прибыль будет им компенсировано лишь при уплате налога за 2022 год, то есть в году следующем. При этом размер сумм, о которых идёт речь, даёт основание рискнуть - показаться дураком в такой ситуации менее опасно, чем потом объясняться с региональным парламентом и жителями.
Но это если читать буквально, что в отношении НК уже давно не рекомендуется. И так сойдёт.
Завтра стартует деловая программа ВЭФ. К сожалению, чисто фискальной сессии в его рамках нет. Видимо, актуальность этого вопроса снижается не только для минфина, но и для других органов власти.
Есть несколько мероприятий, которые могут быть интересны в плане налоговой политики: сравнение префрежимов, ТОРы, САРы и арктические инвестиции. Судя по всему активно будут обсуждаться ЦФА и криптовалюты.
Отдельно отмечу сессию "Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности", потому что на прошлом форуме по авиации было много разговоров, в том числе об обратном акцизе (в этом плане, правда, поручения Путина так к законодательным изменениям и не привели).
Громких заявлений ждём однозначно. Острых вопросов не ждём - не принято.
Есть несколько мероприятий, которые могут быть интересны в плане налоговой политики: сравнение префрежимов, ТОРы, САРы и арктические инвестиции. Судя по всему активно будут обсуждаться ЦФА и криптовалюты.
Отдельно отмечу сессию "Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности", потому что на прошлом форуме по авиации было много разговоров, в том числе об обратном акцизе (в этом плане, правда, поручения Путина так к законодательным изменениям и не привели).
Громких заявлений ждём однозначно. Острых вопросов не ждём - не принято.
Конституция Российской Федерации, статья 49.
"1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.".
Всё верно, в каждом российском суде эти три части беспрекословно соблюдаются.
"1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.".
Всё верно, в каждом российском суде эти три части беспрекословно соблюдаются.