Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
В продолжение рассказа о критической реакции людей на ЕНС/ЕНП. Ранее обращал внимание на комментарии в официальном канале думы. Ещё более живо тема развилась в канале минфина в комментариях к сообщению, никакого отношения к вопросу не имеющему. Там и помимо ЕНП нашлось место темам, например про ювелиров.

Почитайте, кому интересно - для общего развития и понимания масштаба проблемы:

https://news.1rj.ru/str/minfin/2167
Группа депутатов от СРЗП внесла законопроект "О деофшоризации". Вновь не буду погружаться в обсуждение юртехники - если начать это делать, то доподлинно понять формальную суть законопроекта, то есть букву, может не получиться. Поэтому лучше остановиться на смысле, то есть на духе.

В соответствии с ним все активы компаний из офшорных юрисдиский предлагается в течение полугода переоформить на российские организации. То, что не будет переоформлено - "конфисковать как бесхозное имущество".

Есть предположение, что именно такая конфискация и является итоговой целью предложенного документа.

Для справки: в перечень офшорных юрисдикций, согласно информации с сайта ФНС, на сегодняшний день включены 40 территорий.
Довелось столкнуться с бывшей одногруппницей, занимающей сегодня высокий государственный пост. При взгляде в её глазах показалось некоторое смятение, а лёгкий непроизвольный кивок головы обозначил узнаваемость. Но после пятиминутного погружения в смартфон гордо прошагала мимо на расстоянии вытянутой руки, демонстративно не заметив.

Видимо испугалась. Неужели так плохо стал выглядеть...
Сейчас на совещании с участием Путина министр Решетников предложил обнулить НДС для туроператоров на 2023-2027 годы. Это позволит синхронизировать налоговый режим для крупных операторов с принятыми решениями по НДС для гостиниц.

Ранее уже были президентские поручения по данному вопросу и по словам министра Силуанова минфин не возражает против данной меры.

Не исключено, что минфин пыталось заболтать вопрос и минэк решило подстраховаться прямым повторным обращением к президенту. Ждём поправки к одному из рассматриваемых законопроектов.
Минюст выпустило рекламный ролик по нотариальному тарифу. В нём ведомство употребляет большое количество приятных глазу читателя слов, в том числе рассказывает о "прозрачной и регулируемой процедуре" и "снижении стоимости нотариальных услуг".

Одним из ключевых достижений министерство очевидно считает то обстоятельство, что тариф теперь будет привязан к прожиточному минимуму. Но любой может убедиться в том, что это правило действует и сегодня - достаточно посмотреть утверждённые самими нотариусами формулы. Так что это небольшое достижение, уважаемый минюст.

Достижением будет, если вы сделаете процесс обсуждения действительно прозрачным - сначала разместите для общественного обсуждения порядок утверждения формулы и льгот, а затем и саму формулу и льготы.

Иначе есть подозрение, что в тиши кабинетов будут вновь приняты респектабельные решения с учётом необходимости "самофинансирования нотариата", но без учёта реальных потребностей людей и социально-экономической ситуации в стране.

Один из способов решения проблемы продемонстрировал бессменный главный нотариус Москвы и всей России г-н Корсик на заседании совфеда. Когда ему задали вопрос о том, не передать ли часть функций нотариусов в МФЦ, он ответил примерно так: "Не волнуйтесь, во многих МФЦ нотариусы уже есть".

И кстати. Кто всё-таки тормозил принятие закона на протяжении многих лет?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео от мамы. Доча исполняет походную.
ФНС создаёт вторую очередь ГИС "Капиталовложения", для чего подготовлен соответствующий проект постановления правительства. Из пояснительной записки следует, что задачами второй очереди являются:

мониторинг исполнения условий СЗПК, условий реализации инвестиционного проекта, этапов реализации инвестиционного проекта;

интеграция с основными внешними информационными системами;

обеспечение комиссионной работы с проектами, получившими отрицательное заключение, уполномоченной организации при рассмотрении заявления на заключение соглашения;

обеспечение комиссионной работы при рассмотрении споров между сторонами соглашений в ходе исполнения инвестиционных проектов;

конструктор соглашений с использованием машиночитаемых форм документов;

формирование и ведение реестра мер поддержки с указанием правовых оснований их предоставления с функцией навигатора;

формирование и ведение реестра соглашений, включая данные о связанных договорах;

обеспечение сводной и аналитической информации об организациях, реализующих проект, процессе заключения соглашений, состоянии инвестиционных проектов, результатах реализации инвестиционных проектов, а также о предоставлении мер государственной поддержки;

обеспечение реализации публичной проектной инициативы;

визуализация инвестиционных возможностей в виде инвестиционной карты;

реализация бизнес-процессов получения субсидий и получения инвестиционного налогового вычета на возмещение затрат при реализации инвестиционных проектов;

реализация Правил заключения СЗПК, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра СЗПК, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 1602;

реализация процесса заключения соглашений, стороной которых не является Российская Федерация, а также процесса заключения дополнительных соглашений к ним.
Счётная палата выпустила отчёт об анализе налоговых расходов. Несмотря на некоторые поводы для критики документ всё же довольно передовой хотя бы потому, что в принципе знакомит общественность с данной проблематикой.

Неоднократно обращал внимание на низкий уровень проработки вопроса правительством и минфином, поэтому с удовлетворением отмечаю рекомендацию о необходимости уточнения думского регламента (в части обоснования законопроектов о новых льготах). Хотел бы лишь отметить, что рекомендация эта является частной и касается только этапа внесения законопроектов. Между тем, проблема гораздо шире и касается законотворческого и бюджетного процесса в принципе. Поэтому помимо предложенного СП изменения необходимы также регламентные решения как минимум по двум вопросам:

- невозможности внесения поправок ко второму чтению без предоставления подробного обоснования, в том числе финансово-экономического. Сегодня поправка на десятки и даже сотни миллиардов рублей может быть внесена вообще без каких-либо пояснений;

- необходимости предоставления полной и подробной информации о налоговых расходах в составе материалов к проекту федерального бюджета. Сегодня такая информация ограничена простым перечислением сумм налоговых расходов, без оценки их эффективности и предложений по совершенствованию.

Помимо этого и сам перечень налоговых расходов подлежит уточнению, например за счёт включения в него всех видов обратного акциза, включая топливные демпефры.

Надеюсь, что на уже выданных рекомендациях СП не остановится и продолжит работу в данном направлении.
Представив себя журналистом профильного издания ТЭК подумал, что в случае интервью задал бы минфину следующие вопросы.

В прошлом году были приняты решения по расширению периметра НДД. Если смотреть на это решение уже из сегодняшней ситуации, было ли оно своевременным? Каковы его первые результаты для экономики компаний и бюджетной системы по итогам прошедшего года? Будет ли расширяться периметр в этом году?

Еще одной «больной» темой для нефтяной отрасли является поддержка разработки ТРИЗ. Нужно ли более четко определить, что такое ТРИЗ, и кто должен определить критерии? Нужно ли в нынешней экономической ситуации поддерживать ТРИЗ? Как это может отразиться на бюджете?

Планирует ли министерство как-то корректировать механизмы топливных демпферов (бензинового, дизельного, керосинового), в том числе в связи с эмбарго на российские нефтепродукты?

В прошлом году был принят ряд решений по увеличению фискальной нагрузки на предприятия ТЭК (нефть, газ) на долгосрочной основе. В то же время по углю были приняты краткосрочные решения горизонтом в несколько месяцев. На сегодняшний день планируются ли ещё какие-либо меры по донастройке налогов в угольной отрасли?

Ведётся ли обсуждение дополнительных налоговых стимулов для проектов добычи метана угольных пластов и снижения уровня шахтного метана (повышения безопасности при добыче угля)?

Коснутся ли какие-то изменения большого налогового маневра в нефтяной отрасли, в какой ситуации это может быть сделано?

Будет ли меняться формула экспортной цены по НДПИ для Газпрома?

Как известно, изначально минфин планировало увеличить экспортную пошлину на природный газ, но затем по просьбе Газпрома решили увеличить НДПИ. Как это скажется на российских потребителях, не будет ли оказываться дополнительное давление на цены внутреннего рынка?

СПГ наиболее успешный сектор экспорта в ТЭК. Будут ли изыматься дополнительные экспортные доходы в случае благоприятной конъюнктуры, либо принятых мер по налогу на прибыль достаточно?

Малые (независимые) нефтегазодобывающие компании продолжают настаивать на необходимости учёта их специфики при налогообложении. Какова позиция минфина по данному вопросу?

В последнее время много разговоров о необходимости изменения ценовых маркеров для целей налогообложения. В какой стадии находится проработка данного вопроса? Поддерживает ли минфин концептуально необходимость отказа от котировок иностранных ценовых агентств и какие здесь имеются риски для бюджетной системы?

Каковы перспективы соглашений о сервисных рисках, в том числе с учётом принимаемых налоговых поправок? Способен ли данный инструмент серьёзно повлиять на инвестиционную активность в ТЭК?

Недавно ратифицировано соглашение с Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам. Какие последствия оно будет иметь для предприятий ТЭК и российского бюджета, в том числе в связи с созданием общего энергорынка Союзного государства?
Правительство внесло законопроект об освобождении от НДС операций по передаче лекарственных препаратов, ввезённых на территорию РФ и не зарегистрированных в РФ, предназначенных для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями. Таким образом решается проблема фонда "Круг добра", о которой неоднократно писал ранее.

В целом всё понятно. За исключением того, почему вопрос не решался в течение столь длительного времени.
Forwarded from История
Древние римляне предпочитали продавать себя в рабство вместо того, чтобы платить налоги

Налоги в Древнем Риме шли на содержание регулярной армии и императорской гвардии. Каждый свободный гражданин Римской Империи был обязан платить налоги. Большинство таких граждан были землевладельцами, привязанными к своей земле, и деться им было по сути некуда.
Зато рабам по закону платить налоги было не нужно, так что мелкие землевладельцы просто продавали себя в рабство и именно так избегали налоговой повинности. В конце концов эта практика стала настолько популярной, что император Валент был вынужден издать указ о незаконности продажи в рабство самого себя.
Металлурги вероятно заплатят акциз на сталь по итогам января. За декабрь ФАС давала экспортную цену слябов в размере 447,6 долл./тонну, а средний курс доллара по информации ФНС составил 65,44 р./долл. Так что рублёвая величина Цсляб была немного ниже цены отсечения.

Теперь же, судя по всему, и цена будет побольше и курс повыше. Стоит ожидать новых дискуссий о "донастройках", в зависимости от финансовых результатов отрасли. В этом и прелесть ручного регулирования.
Кибабака. Так сказал младший, с серьёзным (даже суровым) видом указав пальцем на проезжающий мимо трамвай.

Надо не забыть лет через 15 уточнить, что он имел в виду.
Что общего у нотариусов и судебных приставов?

Ответ на этот вопрос можно найти, попытавшись осмыслить новые большие президентские поручения, о которых уже всем известно. В них много интересного, но мне лично больше всего понравился подпункт "н" пункта 2, в котором правительству поручено "разработать и представить комплекс дополнительных мер, направленных на повышение рождаемости и поддержку семей, имеющих детей, предусмотрев оценку результативности этих мер, источники и объем дополнительного финансирования".

Сначала напомню, что по налогам общественная палата уже давала много дельных предложений, на которые г-жа Баталина изволила ответить словами минфина в надменном отказном стиле. Надо их ещё раз направить в свете последних поручений, пусть думают.

Но есть и ещё куча проблем, две из которых те самые приставы и нотариусы. Ни те ни другие не знают жалости ни к бедным, ни к богатым и взимают всё что можно по полному тарифу.

И те и другие в ведении минюста. Поэтому и разбираться ему. Вот какие у меня предложения:

- при утверждении формулы регионального нотариального тарифа в обязательном порядке предусмотреть льготы для многодетных семей, возможно с учётом платежеспособности. Уровень материальной обеспеченности может быть подтверждён в порядке, аналогичном действующему для мер государственной поддержки;

- статью 69 закона об исполнительном производстве дополнить положениями, позволяющими сохранить от взыскания сумму прожиточных минимумов всех членов многодетной семьи. Сегодня приставы предлагают единственному кормильцу написать заявление на сохранение его ПМ. Что даже в Москве на семью из пяти человек сохраняет доход на человека в размере менее 5 тыс. рублей в месяц. Иначе как издевательством назвать это нельзя - необходимы хотя бы минимальные адекватные гарантии.
Законодательное собрание Челябинской области внесло законопроект о защите земельных прав многодетных семей. Предлагается запретить проведение аукционов по продаже земельных участков в случае, если они включены в перечень предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно в соответствии с законами субъектов РФ.

Из пояснительной записки следует, что отсутствие подобного запрета позволяет лицам, не относящимся к льготным категориям, через суд настаивать на проведении аукционов и выкупать земли, предназначенные многодетным.

Всячески поддерживаю данное предложение и прошу федеральных депутатов последовать моему примеру. Защита прав многодетных семей должна оставаться одним из законотворческих приоритетов.
Справедливости ради нужно сказать, что подготовили законопроект по налогам для авиаторов довольно быстро - ещё в марте прошлого года. Тот факт, что на доработку потребовался почти год - показатель эффективности взаимодействия внутри правительства и правительства с бизнесом.

Или не очень нужно было до последнего времени?
Президентские поручения остаются стабильным источником налоговых новостей. На этот раз речь о документе по итогам конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта». Здесь две новости - стратегическая и тактическая.

Первая состоит в поручении правительству утвердить федеральный проект по развитию отечественной робототехники, определив в нём в том числе и налоговые условия развития производства и внедрения промышленных роботов в РФ. Учитывая солидный набор уже имеющихся механизмов речь вероятно идёт о новых налоговых льготах. Поживём - увидим.

Тактическая новость - это поручение ФНС совместно с минэком и минцифры "принять меры, направленные на обеспечение эффективного применения механизма налоговых льгот, предоставляемых предпринимателям при приобретении и внедрении передовых отечественных информационно-телекоммуникационных технологий". Признаться, сразу и не решишь, что это будут за меры. В контексте последней активности налоговиков можно предположить, что кое-где и "подприжмут". Где неэффективно, естественно.

Что ещё бросилось в глаза - большое количество поручений напрямую руководителям ФОИВов, минуя Мишустина. Новый тренд или что-то посерьёзнее?
Немного разовью свою обывательскую конспирологию относительно поручений министрам через голову Мишустина. Видим в отдельной когорте:

Мантурова
Егорова
Решетникова
Шадаева
Мурашко.

По первым двоим в недалёком прошлом были проявления особого отношения со стороны Путина, по другим не припомню.

И сантимент в сторону Володина в пункте 12 - думе всего лишь рекомендуется что-то сделать, хотя ранее без проблем напрямую поручалось.
У минфина с минэнерго остался ровно месяц для того, чтобы представить предложения по цене на нефть в целях налогообложения (пункт 2 поручений Пр-142). Попробую предположить, какими будут эти предложения.

Минфин не станет размышлять слишком долго. У него в портфеле уже принятое решение по бензиновому демпферу, где скидка ограничена величиной 20 долл./баррель. Это же и будет предлагаться для других налогов.

Минэнерго традиционно выступит лоббистом нефтяников и будет предлагать более существенную величину, 30-35 долл./баррель. Возможно с плавным снижением в дальнейшем. Но концептуально, по механизму, спорить не будет.

Таким образом, скорее всего, дискуссия традиционно же сведётся к небольшим вариациям в рамках самого простого и удобного для государства варианта. Что может означать новые вменённые налоги на нефтянку.

Методологически этот подход неверный. Необходимы экономически обоснованные параметры налогообложения, например на основе котировок FOB, о которых писал ранее. Но вероятность такого решения к огромному сожалению, исчезающе мала.