Тем временем угольная отрасль обзаводится биржевыми котировками.
Пока кажется никто из начальства об их использовании в целях налогообложения не говорил, но наблюдать за развитием процесса будет крайне интересно.
Пока кажется никто из начальства об их использовании в целях налогообложения не говорил, но наблюдать за развитием процесса будет крайне интересно.
По данным ФАС экспортная альтернатива в январе выросла на 45 процентов по бензинам (с 48 135 до 69 637 р/т), на 17 процентов по дизельному топливу (с 74 376 до 87 444 р/т) и на 19 процентов (с 68 091 до 81 168 р/т) по авиакеросину.
Обратите внимание: при всём этом оптовые цены на АБ и ДТ продолжили снижение, а индекс керосина в крыло остаётся на максимумах. На этом фоне есть возможность прикинуть, насколько вырастут выплаты из бюджета по демпферам, какое отношение к ценообразованию (и к субсидиям) имеет нетбек и какие поправки по этому поводу готовит правительство.
Обратите внимание: при всём этом оптовые цены на АБ и ДТ продолжили снижение, а индекс керосина в крыло остаётся на максимумах. На этом фоне есть возможность прикинуть, насколько вырастут выплаты из бюджета по демпферам, какое отношение к ценообразованию (и к субсидиям) имеет нетбек и какие поправки по этому поводу готовит правительство.
Правительство определилось с дисконтом.
Вчера вечером внесён законопроект, которым помимо налогового кредита Газпрому реализовано поручение Путина об ограничении фискального влияния скидок на Urals.
Документом предусмотрено, что такие скидки (от маркерного сорта Норт Си Дейтед) для НДПИ и НДД составят не более:
- 34 долл./баррель в апреле;
- 31 долл./баррель в мае;
- 28 долл./баррель в июне;
- 25 долл./баррель начиная с 1 июля текущего года.
В отношении демпферов также предложены решения в интересах бюджета. Во-первых, до конца текущего года вычитаемое Вспр появится и в дизельном демпфере. Оно будет ограничено величиной 10 долл./баррель. Во-вторых, в бензиновой компоненте на периоды апрель - июнь предельная скидка будет увеличена с 20 до 25 долл./баррель.
Обратите внимание на ФЭО - ни слова о планируемом бюджетном эффекте.
Вчера вечером внесён законопроект, которым помимо налогового кредита Газпрому реализовано поручение Путина об ограничении фискального влияния скидок на Urals.
Документом предусмотрено, что такие скидки (от маркерного сорта Норт Си Дейтед) для НДПИ и НДД составят не более:
- 34 долл./баррель в апреле;
- 31 долл./баррель в мае;
- 28 долл./баррель в июне;
- 25 долл./баррель начиная с 1 июля текущего года.
В отношении демпферов также предложены решения в интересах бюджета. Во-первых, до конца текущего года вычитаемое Вспр появится и в дизельном демпфере. Оно будет ограничено величиной 10 долл./баррель. Во-вторых, в бензиновой компоненте на периоды апрель - июнь предельная скидка будет увеличена с 20 до 25 долл./баррель.
Обратите внимание на ФЭО - ни слова о планируемом бюджетном эффекте.
👆Первые осторожные выводы из правительственных предложений.
1. Налоги в нефтяной отрасли становятся вменёнными не временно, а на постоянной основе. Это, пожалуй, самое драматичное следствие предлагаемой конструкции. Теперь у госорганов нет стимулов ускоренно работать над "маркерами", "бенчмарками" и прочими трудоёмким вопросами. Рынку остаётся лишь уповать на обещание минфина справиться с этим "до конца февраля" - благо ждать осталось недолго.
2. Временное может стать постоянным. Точнее, не может, а должно - все это прекрасно знают по тому же бензиновому демпферу с его "скидкой на три месяца". Поэтому, насколько временной является в нём новая "повышенная" скидка и отменят ли скидку в демпефре дизельном по истечении года - вопрос скорее из области научной фантастики. Хотя, справедливости ради, эти решения пусть и половинчатые, но давно назревшие.
3. Вновь не видно публичной позиции нефтяников. И если ВИНКи встроены в систему принятия решений и их, видимо, всё устраивает, то независимым жизненно необходимо оценивать влияние предлагаемых решений и обозначать конкретные последствия для своих бизнесов. В противном случае получается, что и они не против (хотя возможно, так оно и есть).
4. Игры с Газпромом восхищают своей непосредственностью. Сначала буквально в течение двух месяцев его успели обложить повышенным налогом на прибыль по СПГ, а затем поправками ко второму чтению в законопроекте о сервисных рисках отменить это решение. Теперь после "расхлобучивания" на 50 млрд. в месяц дают трёхэтажный по формулировкам "налоговый кредит" по НДПИ на 1,1 млрд., да ещё и по списку минэнерго. Закрадывается ощущение, что заведомое усложнение ситуации кому-то просто выгодно. Никто ведь не говорит, что по СПГ - просто чей-то "косяк", а по "кредиту" запустили согласование раньше, теперь лишь нужно закрывать поручение.
5. Поражает полное отсутствие ФЭО к такому стратегическому законопроекту. Понятно, что скидки и демпферы вставили в последний момент, но правительство всё-таки организация серьёзная и должно в таких случаях заботиться о соблюдении процедуры хотя бы формально. То, каким образом на комитете будет преподнесён этот вопрос, в очередной раз продемонстрирует "субъектность" депутатского корпуса и позиционирование минфина в работе с парламентом.
1. Налоги в нефтяной отрасли становятся вменёнными не временно, а на постоянной основе. Это, пожалуй, самое драматичное следствие предлагаемой конструкции. Теперь у госорганов нет стимулов ускоренно работать над "маркерами", "бенчмарками" и прочими трудоёмким вопросами. Рынку остаётся лишь уповать на обещание минфина справиться с этим "до конца февраля" - благо ждать осталось недолго.
2. Временное может стать постоянным. Точнее, не может, а должно - все это прекрасно знают по тому же бензиновому демпферу с его "скидкой на три месяца". Поэтому, насколько временной является в нём новая "повышенная" скидка и отменят ли скидку в демпефре дизельном по истечении года - вопрос скорее из области научной фантастики. Хотя, справедливости ради, эти решения пусть и половинчатые, но давно назревшие.
3. Вновь не видно публичной позиции нефтяников. И если ВИНКи встроены в систему принятия решений и их, видимо, всё устраивает, то независимым жизненно необходимо оценивать влияние предлагаемых решений и обозначать конкретные последствия для своих бизнесов. В противном случае получается, что и они не против (хотя возможно, так оно и есть).
4. Игры с Газпромом восхищают своей непосредственностью. Сначала буквально в течение двух месяцев его успели обложить повышенным налогом на прибыль по СПГ, а затем поправками ко второму чтению в законопроекте о сервисных рисках отменить это решение. Теперь после "расхлобучивания" на 50 млрд. в месяц дают трёхэтажный по формулировкам "налоговый кредит" по НДПИ на 1,1 млрд., да ещё и по списку минэнерго. Закрадывается ощущение, что заведомое усложнение ситуации кому-то просто выгодно. Никто ведь не говорит, что по СПГ - просто чей-то "косяк", а по "кредиту" запустили согласование раньше, теперь лишь нужно закрывать поручение.
5. Поражает полное отсутствие ФЭО к такому стратегическому законопроекту. Понятно, что скидки и демпферы вставили в последний момент, но правительство всё-таки организация серьёзная и должно в таких случаях заботиться о соблюдении процедуры хотя бы формально. То, каким образом на комитете будет преподнесён этот вопрос, в очередной раз продемонстрирует "субъектность" депутатского корпуса и позиционирование минфина в работе с парламентом.
По итогам заседания совета нижней палаты Жуков анонсировал рассмотрение "нефтяного" законопроекта в первом чтении на пленарном заседании 16 февраля. Эта же дата фигурирует в карточке законопроекта на думском сайте.
В карточке законопроекта также сказано, что предложения по нему в комитет предлагается представить до завтра, 14 февраля. Позволю себе предположить, что завтра же комитет и соберётся.
А не сегодня, что его председатель ранее анонсировал как "обязательное" событие. Бывает.
Вспомним, сколько осталось до конца месяца, и приготовимся наблюдать решение очередного сложнейшего налогового вопроса в турбо-режиме.
В карточке законопроекта также сказано, что предложения по нему в комитет предлагается представить до завтра, 14 февраля. Позволю себе предположить, что завтра же комитет и соберётся.
А не сегодня, что его председатель ранее анонсировал как "обязательное" событие. Бывает.
Вспомним, сколько осталось до конца месяца, и приготовимся наблюдать решение очередного сложнейшего налогового вопроса в турбо-режиме.
Дума Ставропольского края подготовила интересную законодательную инициативу по НДС в сфере туризма (направлена в совет законодателей).
Как известно, недавно была введена нулевая ставка этого налога в отношении предоставления мест для временного проживания только в гостиницах и иных средствах размещения. Однако, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха не подпали под действие данной нормы несмотря на то, что по действующему законодательству также относятся к объектам туристской индустрии. При этом они ещё и несут большие затраты в сравнении с гостиницами на обеспечение должного качества оказываемых услуг, поскольку должны соответствовать и иным установленным требованиям помимо требований к гостиничным услугам (например, в части предоставления услуг по санаторно-курортному лечению, диетическому питанию и пр.).
Ситуация, которую предлагают исправить региональные депутаты, сложилась ввиду юридической казуистики в профильном законе, на основе которой ФНС своим приказом от 29 сентября 2022 г. № СД-4-3/13001@ разъяснила невозможность применения нулевой ставки санаториями. Поэтому предложение выглядит обоснованным, но не вполне ясно, зачем направлять его в совет законодателей. Нужно добиваться положительного заключения правительства и вносить полноценный законопроект.
Как известно, недавно была введена нулевая ставка этого налога в отношении предоставления мест для временного проживания только в гостиницах и иных средствах размещения. Однако, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха не подпали под действие данной нормы несмотря на то, что по действующему законодательству также относятся к объектам туристской индустрии. При этом они ещё и несут большие затраты в сравнении с гостиницами на обеспечение должного качества оказываемых услуг, поскольку должны соответствовать и иным установленным требованиям помимо требований к гостиничным услугам (например, в части предоставления услуг по санаторно-курортному лечению, диетическому питанию и пр.).
Ситуация, которую предлагают исправить региональные депутаты, сложилась ввиду юридической казуистики в профильном законе, на основе которой ФНС своим приказом от 29 сентября 2022 г. № СД-4-3/13001@ разъяснила невозможность применения нулевой ставки санаториями. Поэтому предложение выглядит обоснованным, но не вполне ясно, зачем направлять его в совет законодателей. Нужно добиваться положительного заключения правительства и вносить полноценный законопроект.
Если верить анонсу на думском сайте, бюджетный комитет должен собраться сегодня в 14.00.
Один из вопросов, который вероятно должен быть задан в ходе обсуждения "нефтяного" законопроекта, может касаться последствий принимаемых решений для бюджетов субъектов РФ. Тема традиционная, но в этом случае особо интригующая ввиду отсутствия ФЭО.
Стоит учитывать, что потенциальное снижение доходов по налогу на прибыль последует из решений как по НДПИ, так и по демпферам. Сколько и в каком порядке выпадающих средств будет компенсировано на этот раз - вопрос не праздный.
Один из вопросов, который вероятно должен быть задан в ходе обсуждения "нефтяного" законопроекта, может касаться последствий принимаемых решений для бюджетов субъектов РФ. Тема традиционная, но в этом случае особо интригующая ввиду отсутствия ФЭО.
Стоит учитывать, что потенциальное снижение доходов по налогу на прибыль последует из решений как по НДПИ, так и по демпферам. Сколько и в каком порядке выпадающих средств будет компенсировано на этот раз - вопрос не праздный.
Государственная Дума
Сегодня в Государственной Думе (14 февраля 2023 г.)
Новости. Сегодня в Государственной Думе (14 февраля 2023 г.).
Пока ожидаются решения по нефтяным налогам, можно посмотреть информацию о независимых нефтяных компаниях, очень своевременно подготовленную коллегами.
Не берусь судить о том, насколько приведённые данные соответствуют текущему моменту, но публикация к месту.
Не берусь судить о том, насколько приведённые данные соответствуют текущему моменту, но публикация к месту.
На заседании бюджетного комитета представитель минфина оценил совокупный бюджетный эффект для федерального бюджета от новых "нефтяных" налогов в сумму более 600 млрд.руб. Потери региональных бюджетов компенсировать пока никто не собирается, их оценка не проводилась.
Порадовало требование Макарова предоставить к пленарному заседанию все цифры и указание на недопустимость внесения в будущем законопроектов без ФЭО. Посмотрим, возымеет ли действие.
Также порадовало выступление одного из депутатов по малым нефтяным компаниям. Ответ минфина был дружелюбным - давайте цифры и предложения, готовы смотреть. Вызвано это вероятно было тем, что вместо статс-секретаря законопроект представлял другой замминистра. Но главный тезис остаётся тем же - всё в руках независимых, будет обоснование, будет и решение.
Комитет по энергетике сообщил, что концептуально поддерживает документ, запросил у нефтяных компаний прогнозы по возможному изменению добычи и надеется предоставить их к пленарному заседанию.
Порадовало требование Макарова предоставить к пленарному заседанию все цифры и указание на недопустимость внесения в будущем законопроектов без ФЭО. Посмотрим, возымеет ли действие.
Также порадовало выступление одного из депутатов по малым нефтяным компаниям. Ответ минфина был дружелюбным - давайте цифры и предложения, готовы смотреть. Вызвано это вероятно было тем, что вместо статс-секретаря законопроект представлял другой замминистра. Но главный тезис остаётся тем же - всё в руках независимых, будет обоснование, будет и решение.
Комитет по энергетике сообщил, что концептуально поддерживает документ, запросил у нефтяных компаний прогнозы по возможному изменению добычи и надеется предоставить их к пленарному заседанию.
Ещё пара наблюдений по итогам вчерашнего комитета.
По "нефтяному" законопроекту комитет по энергетике выступил демпферным флагманом, что и включено в текущую версию базового заключения. Как можно понять из выступления представлявшего комитет депутата Станкевича и из формулировок заключения, депутаты-энергетики ведут речь о необходимости отмены скидок в бензиновом демпфере с 1 января следующего года. Это голос ВИНКов. Но есть надежда и предположение, что голос государства будет звучать диссонансом. А также надежда на то, что этот вопрос наконец вынут из-под кабинетного сукна и представят на суд общественности где-нибудь на круглом столе или парламентских слушаниях, не ограничиваясь заявлениями в духе "демпфер - наше всё".
Интересное наблюдение и по законопроекту о нулевой ставке НДС для судоремонтных работ. Наблюдение не по сути законопроекта, к которой у пытливого исследователя безусловно могут возникнуть вопросы. А по процедуре, когда Макаров предлагает дать два дня на поправки со ссылкой на то, что это поручение президента. Но, может быть, как раз наоборот - именно поэтому надо дать на поправки хотя бы минимальный регламентный срок, чтобы потом вдруг не выяснилось, что требуется срочно принимать новый законопроект с исправлениями? Всё-таки президентское поручение...
По "нефтяному" законопроекту комитет по энергетике выступил демпферным флагманом, что и включено в текущую версию базового заключения. Как можно понять из выступления представлявшего комитет депутата Станкевича и из формулировок заключения, депутаты-энергетики ведут речь о необходимости отмены скидок в бензиновом демпфере с 1 января следующего года. Это голос ВИНКов. Но есть надежда и предположение, что голос государства будет звучать диссонансом. А также надежда на то, что этот вопрос наконец вынут из-под кабинетного сукна и представят на суд общественности где-нибудь на круглом столе или парламентских слушаниях, не ограничиваясь заявлениями в духе "демпфер - наше всё".
Интересное наблюдение и по законопроекту о нулевой ставке НДС для судоремонтных работ. Наблюдение не по сути законопроекта, к которой у пытливого исследователя безусловно могут возникнуть вопросы. А по процедуре, когда Макаров предлагает дать два дня на поправки со ссылкой на то, что это поручение президента. Но, может быть, как раз наоборот - именно поэтому надо дать на поправки хотя бы минимальный регламентный срок, чтобы потом вдруг не выяснилось, что требуется срочно принимать новый законопроект с исправлениями? Всё-таки президентское поручение...
Минобрнауки подготовило хороший законопроект о новом социальном налоговом вычете. Предоставлять его планируется в сумме расходов на обучение за счёт образовательного кредита. Предельная величина вычета составляет до 200 т.р., при том в дополнение к уже существующему вычету на обучение за свой счёт по пп.2 п.1 ст.219 НК. Таким образом, общая сумма вычета может составить до 320 т.р.
Помимо чисто налоговой составляющей в документах к законопроекту интересна и статистическая информация, согласно которой по состоянию на 1 октября 2022 года выдано 87 841 кредитов на образование с государственной поддержкой, из которых 73 742 выдано после установления пониженной процентной ставки.
Тот случай, когда "за" хочется поднять обе руки. Но есть традиционная "ступенька", о которую важно не споткнуться - согласно ФЭО выпадающие доходы региональных бюджетов могут составить в годовом выражении порядка 2,3 млрд.рублей.
Помимо чисто налоговой составляющей в документах к законопроекту интересна и статистическая информация, согласно которой по состоянию на 1 октября 2022 года выдано 87 841 кредитов на образование с государственной поддержкой, из которых 73 742 выдано после установления пониженной процентной ставки.
Тот случай, когда "за" хочется поднять обе руки. Но есть традиционная "ступенька", о которую важно не споткнуться - согласно ФЭО выпадающие доходы региональных бюджетов могут составить в годовом выражении порядка 2,3 млрд.рублей.
Иногда в жизни, в её формальной и омерзительной бюрократической части, случаются события. И посреди повседневного чиновничьего "таким образом" вдруг вспыхивает, и порой довольно ярко, некое решение в строгом (или почти строгом, что в конечном счёте одно и то же) соответствии с законом.
Впервые за многие годы с удивлением обнаружил, что это случается не только в сказках, но и в реальности. Поэтому всем, кто столкнулся с бездушием, лицемерием и наглостью чиновников, хочу сказать: будьте настойчивы и не теряйте надежды. Среди тех, кто вершит Ваши судьбы, есть вполне адекватные и законопослушные люди.
Впервые за многие годы с удивлением обнаружил, что это случается не только в сказках, но и в реальности. Поэтому всем, кто столкнулся с бездушием, лицемерием и наглостью чиновников, хочу сказать: будьте настойчивы и не теряйте надежды. Среди тех, кто вершит Ваши судьбы, есть вполне адекватные и законопослушные люди.
Путин: У нас сегодня в повестке дня – очень важный и совсем не технический вопрос об основных направлениях налогового администрирования в 2023 году, Даниил Вячеславович Егоров будет докладывать.
Основные направления администрирования. В 2023 году. Ждём поручений Владимира Владимировича по итогам доклада Даниила Вячеславовича.
Даром, что встречаться стали чаще.
Основные направления администрирования. В 2023 году. Ждём поручений Владимира Владимировича по итогам доклада Даниила Вячеславовича.
Даром, что встречаться стали чаще.
О представительстве независимых нефтяных компаний.
Как показывают события последних месяцев, в том числе в развитие круглого стола в совфеде, существующие на сегодняшний день инструменты ННК по продвижению налоговых инициатив, к сожалению, пока не являются эффективными. Если не принимать во внимание условный успех Ассонефти по НДД в прошлом году, иных заявок на серьезную дискуссию с минфином/минэнерго нет. Но по НДД нужно помнить, что ведомства сами просили дать предложения - по всем иным вопросам такого не предвидится.
На этом фоне привлекло внимание выступление на бюджетном комитете депутата от Татарстана Фаррахова - хотя и не программное, но вполне претендующее заполнить вакуум. По его словам удельный вес нефти, добытой малыми нефтяными компаниями в республике, примерно 20 процентов. Они работают на старых, выработанных месторождениях и все ранее принятые налоговые решения коснулись большинства этих месторождений, где работают порядка 8 тысяч человек. В этой связи было предложено более предметно посмотреть на эту проблему и минфин подтвердило такую возможность.
Есть мнение, что данному депутату стоит присоединиться к той работе по малым нефтяным компаниям, которая сегодня ведётся в совфеде. Это может придать ей дополнительный положительный импульс.
Как показывают события последних месяцев, в том числе в развитие круглого стола в совфеде, существующие на сегодняшний день инструменты ННК по продвижению налоговых инициатив, к сожалению, пока не являются эффективными. Если не принимать во внимание условный успех Ассонефти по НДД в прошлом году, иных заявок на серьезную дискуссию с минфином/минэнерго нет. Но по НДД нужно помнить, что ведомства сами просили дать предложения - по всем иным вопросам такого не предвидится.
На этом фоне привлекло внимание выступление на бюджетном комитете депутата от Татарстана Фаррахова - хотя и не программное, но вполне претендующее заполнить вакуум. По его словам удельный вес нефти, добытой малыми нефтяными компаниями в республике, примерно 20 процентов. Они работают на старых, выработанных месторождениях и все ранее принятые налоговые решения коснулись большинства этих месторождений, где работают порядка 8 тысяч человек. В этой связи было предложено более предметно посмотреть на эту проблему и минфин подтвердило такую возможность.
Есть мнение, что данному депутату стоит присоединиться к той работе по малым нефтяным компаниям, которая сегодня ведётся в совфеде. Это может придать ей дополнительный положительный импульс.
Минэк подготовило проект постановления правительства о приоритетных направлениях проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ. Документ даёт понимание того, что же понимает государство под технологическим суверенитетом в прикладном номативно-правовом смысле.
Как следует из пояснительной записки, предлагаемая таксономия (критерии) нужна ЦБ для реализации мер стимулирующего банковского регулирования. Однако, что-то мне подсказывает - новые обширные перечни государственных приоритетов найдут себе благодарных читателей и среди любителей налоговых поправок. Сразу после утверждения ссылку на них можно ожидать в сопроводительных документах по всевозможным фискальным стимулирующим мерам.
Как следует из пояснительной записки, предлагаемая таксономия (критерии) нужна ЦБ для реализации мер стимулирующего банковского регулирования. Однако, что-то мне подсказывает - новые обширные перечни государственных приоритетов найдут себе благодарных читателей и среди любителей налоговых поправок. Сразу после утверждения ссылку на них можно ожидать в сопроводительных документах по всевозможным фискальным стимулирующим мерам.
Вот как раз и один из способов реализации технологического суверенитета. Правительство внесло законопроект, уточняющий правила установления и применения пониженной ставки по налогу на прибыль при предоставлении прав на РИД. Среди прочего, согласно документу, возможность применения такой ставки теперь утрачивают иностранные организации.
Также уточняется перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых действует преференция, в том числе и за счёт патентов, выданных иностранными государствами. Таким образом, формально сфера действия льготы расширяется.
Однако, сужаются полномочия субъектов РФ. Сегодня они вправе своим законом определить, среди прочего, виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке. Правительство предлагает данное полномочие у регионов отобрать, оставив права по установлению размера и дополнительных условий применения пониженной ставки. Вполне в русле налоговой политики последних лет.
Также уточняется перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых действует преференция, в том числе и за счёт патентов, выданных иностранными государствами. Таким образом, формально сфера действия льготы расширяется.
Однако, сужаются полномочия субъектов РФ. Сегодня они вправе своим законом определить, среди прочего, виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке. Правительство предлагает данное полномочие у регионов отобрать, оставив права по установлению размера и дополнительных условий применения пониженной ставки. Вполне в русле налоговой политики последних лет.
А мне подумалось, что вне зависимости от личности нового главы СП (куда почему-то прочат напропалую больших начальников) для канала "Луцет" главное, чтобы в палате остался аудитор Батуркин. Потому что он единственный, кто пусть и аккуратно, но намекает на необходимость работы с многотриллионными налоговыми расходами бюджета.
Кому чего...
Кому чего...
Telegram
Свои да Наши
Хм…. В рассуждениях о «кандидатстве» товарища Беглова на должность главы Счетки важны два момента.
Первое. В наших прекрасных реалиях, чисто формально экс-глава Контрольного управления АП, доктор экономических наук Беглов вполне может рассматриваться на…
Первое. В наших прекрасных реалиях, чисто формально экс-глава Контрольного управления АП, доктор экономических наук Беглов вполне может рассматриваться на…
Неплохое описание того, как уже в который раз фискальная мысль властей придержащих эволюционирует до неузнаваемости. Притом весьма быстро.
Telegram
Коммерсантъ FM
Бюджетный дефицит будут покрывать за счет бизнеса. А что вызывает тревогу?
Пожалуй, самая резонансная тема последних недель в экономике — так называемый «налог на удачу». Правительство посчитало возможным обратиться к крупным компаниям с предложением сделать…
Пожалуй, самая резонансная тема последних недель в экономике — так называемый «налог на удачу». Правительство посчитало возможным обратиться к крупным компаниям с предложением сделать…