Если верить анонсу на думском сайте, бюджетный комитет должен собраться сегодня в 14.00.
Один из вопросов, который вероятно должен быть задан в ходе обсуждения "нефтяного" законопроекта, может касаться последствий принимаемых решений для бюджетов субъектов РФ. Тема традиционная, но в этом случае особо интригующая ввиду отсутствия ФЭО.
Стоит учитывать, что потенциальное снижение доходов по налогу на прибыль последует из решений как по НДПИ, так и по демпферам. Сколько и в каком порядке выпадающих средств будет компенсировано на этот раз - вопрос не праздный.
Один из вопросов, который вероятно должен быть задан в ходе обсуждения "нефтяного" законопроекта, может касаться последствий принимаемых решений для бюджетов субъектов РФ. Тема традиционная, но в этом случае особо интригующая ввиду отсутствия ФЭО.
Стоит учитывать, что потенциальное снижение доходов по налогу на прибыль последует из решений как по НДПИ, так и по демпферам. Сколько и в каком порядке выпадающих средств будет компенсировано на этот раз - вопрос не праздный.
Государственная Дума
Сегодня в Государственной Думе (14 февраля 2023 г.)
Новости. Сегодня в Государственной Думе (14 февраля 2023 г.).
Пока ожидаются решения по нефтяным налогам, можно посмотреть информацию о независимых нефтяных компаниях, очень своевременно подготовленную коллегами.
Не берусь судить о том, насколько приведённые данные соответствуют текущему моменту, но публикация к месту.
Не берусь судить о том, насколько приведённые данные соответствуют текущему моменту, но публикация к месту.
На заседании бюджетного комитета представитель минфина оценил совокупный бюджетный эффект для федерального бюджета от новых "нефтяных" налогов в сумму более 600 млрд.руб. Потери региональных бюджетов компенсировать пока никто не собирается, их оценка не проводилась.
Порадовало требование Макарова предоставить к пленарному заседанию все цифры и указание на недопустимость внесения в будущем законопроектов без ФЭО. Посмотрим, возымеет ли действие.
Также порадовало выступление одного из депутатов по малым нефтяным компаниям. Ответ минфина был дружелюбным - давайте цифры и предложения, готовы смотреть. Вызвано это вероятно было тем, что вместо статс-секретаря законопроект представлял другой замминистра. Но главный тезис остаётся тем же - всё в руках независимых, будет обоснование, будет и решение.
Комитет по энергетике сообщил, что концептуально поддерживает документ, запросил у нефтяных компаний прогнозы по возможному изменению добычи и надеется предоставить их к пленарному заседанию.
Порадовало требование Макарова предоставить к пленарному заседанию все цифры и указание на недопустимость внесения в будущем законопроектов без ФЭО. Посмотрим, возымеет ли действие.
Также порадовало выступление одного из депутатов по малым нефтяным компаниям. Ответ минфина был дружелюбным - давайте цифры и предложения, готовы смотреть. Вызвано это вероятно было тем, что вместо статс-секретаря законопроект представлял другой замминистра. Но главный тезис остаётся тем же - всё в руках независимых, будет обоснование, будет и решение.
Комитет по энергетике сообщил, что концептуально поддерживает документ, запросил у нефтяных компаний прогнозы по возможному изменению добычи и надеется предоставить их к пленарному заседанию.
Ещё пара наблюдений по итогам вчерашнего комитета.
По "нефтяному" законопроекту комитет по энергетике выступил демпферным флагманом, что и включено в текущую версию базового заключения. Как можно понять из выступления представлявшего комитет депутата Станкевича и из формулировок заключения, депутаты-энергетики ведут речь о необходимости отмены скидок в бензиновом демпфере с 1 января следующего года. Это голос ВИНКов. Но есть надежда и предположение, что голос государства будет звучать диссонансом. А также надежда на то, что этот вопрос наконец вынут из-под кабинетного сукна и представят на суд общественности где-нибудь на круглом столе или парламентских слушаниях, не ограничиваясь заявлениями в духе "демпфер - наше всё".
Интересное наблюдение и по законопроекту о нулевой ставке НДС для судоремонтных работ. Наблюдение не по сути законопроекта, к которой у пытливого исследователя безусловно могут возникнуть вопросы. А по процедуре, когда Макаров предлагает дать два дня на поправки со ссылкой на то, что это поручение президента. Но, может быть, как раз наоборот - именно поэтому надо дать на поправки хотя бы минимальный регламентный срок, чтобы потом вдруг не выяснилось, что требуется срочно принимать новый законопроект с исправлениями? Всё-таки президентское поручение...
По "нефтяному" законопроекту комитет по энергетике выступил демпферным флагманом, что и включено в текущую версию базового заключения. Как можно понять из выступления представлявшего комитет депутата Станкевича и из формулировок заключения, депутаты-энергетики ведут речь о необходимости отмены скидок в бензиновом демпфере с 1 января следующего года. Это голос ВИНКов. Но есть надежда и предположение, что голос государства будет звучать диссонансом. А также надежда на то, что этот вопрос наконец вынут из-под кабинетного сукна и представят на суд общественности где-нибудь на круглом столе или парламентских слушаниях, не ограничиваясь заявлениями в духе "демпфер - наше всё".
Интересное наблюдение и по законопроекту о нулевой ставке НДС для судоремонтных работ. Наблюдение не по сути законопроекта, к которой у пытливого исследователя безусловно могут возникнуть вопросы. А по процедуре, когда Макаров предлагает дать два дня на поправки со ссылкой на то, что это поручение президента. Но, может быть, как раз наоборот - именно поэтому надо дать на поправки хотя бы минимальный регламентный срок, чтобы потом вдруг не выяснилось, что требуется срочно принимать новый законопроект с исправлениями? Всё-таки президентское поручение...
Минобрнауки подготовило хороший законопроект о новом социальном налоговом вычете. Предоставлять его планируется в сумме расходов на обучение за счёт образовательного кредита. Предельная величина вычета составляет до 200 т.р., при том в дополнение к уже существующему вычету на обучение за свой счёт по пп.2 п.1 ст.219 НК. Таким образом, общая сумма вычета может составить до 320 т.р.
Помимо чисто налоговой составляющей в документах к законопроекту интересна и статистическая информация, согласно которой по состоянию на 1 октября 2022 года выдано 87 841 кредитов на образование с государственной поддержкой, из которых 73 742 выдано после установления пониженной процентной ставки.
Тот случай, когда "за" хочется поднять обе руки. Но есть традиционная "ступенька", о которую важно не споткнуться - согласно ФЭО выпадающие доходы региональных бюджетов могут составить в годовом выражении порядка 2,3 млрд.рублей.
Помимо чисто налоговой составляющей в документах к законопроекту интересна и статистическая информация, согласно которой по состоянию на 1 октября 2022 года выдано 87 841 кредитов на образование с государственной поддержкой, из которых 73 742 выдано после установления пониженной процентной ставки.
Тот случай, когда "за" хочется поднять обе руки. Но есть традиционная "ступенька", о которую важно не споткнуться - согласно ФЭО выпадающие доходы региональных бюджетов могут составить в годовом выражении порядка 2,3 млрд.рублей.
Иногда в жизни, в её формальной и омерзительной бюрократической части, случаются события. И посреди повседневного чиновничьего "таким образом" вдруг вспыхивает, и порой довольно ярко, некое решение в строгом (или почти строгом, что в конечном счёте одно и то же) соответствии с законом.
Впервые за многие годы с удивлением обнаружил, что это случается не только в сказках, но и в реальности. Поэтому всем, кто столкнулся с бездушием, лицемерием и наглостью чиновников, хочу сказать: будьте настойчивы и не теряйте надежды. Среди тех, кто вершит Ваши судьбы, есть вполне адекватные и законопослушные люди.
Впервые за многие годы с удивлением обнаружил, что это случается не только в сказках, но и в реальности. Поэтому всем, кто столкнулся с бездушием, лицемерием и наглостью чиновников, хочу сказать: будьте настойчивы и не теряйте надежды. Среди тех, кто вершит Ваши судьбы, есть вполне адекватные и законопослушные люди.
Путин: У нас сегодня в повестке дня – очень важный и совсем не технический вопрос об основных направлениях налогового администрирования в 2023 году, Даниил Вячеславович Егоров будет докладывать.
Основные направления администрирования. В 2023 году. Ждём поручений Владимира Владимировича по итогам доклада Даниила Вячеславовича.
Даром, что встречаться стали чаще.
Основные направления администрирования. В 2023 году. Ждём поручений Владимира Владимировича по итогам доклада Даниила Вячеславовича.
Даром, что встречаться стали чаще.
О представительстве независимых нефтяных компаний.
Как показывают события последних месяцев, в том числе в развитие круглого стола в совфеде, существующие на сегодняшний день инструменты ННК по продвижению налоговых инициатив, к сожалению, пока не являются эффективными. Если не принимать во внимание условный успех Ассонефти по НДД в прошлом году, иных заявок на серьезную дискуссию с минфином/минэнерго нет. Но по НДД нужно помнить, что ведомства сами просили дать предложения - по всем иным вопросам такого не предвидится.
На этом фоне привлекло внимание выступление на бюджетном комитете депутата от Татарстана Фаррахова - хотя и не программное, но вполне претендующее заполнить вакуум. По его словам удельный вес нефти, добытой малыми нефтяными компаниями в республике, примерно 20 процентов. Они работают на старых, выработанных месторождениях и все ранее принятые налоговые решения коснулись большинства этих месторождений, где работают порядка 8 тысяч человек. В этой связи было предложено более предметно посмотреть на эту проблему и минфин подтвердило такую возможность.
Есть мнение, что данному депутату стоит присоединиться к той работе по малым нефтяным компаниям, которая сегодня ведётся в совфеде. Это может придать ей дополнительный положительный импульс.
Как показывают события последних месяцев, в том числе в развитие круглого стола в совфеде, существующие на сегодняшний день инструменты ННК по продвижению налоговых инициатив, к сожалению, пока не являются эффективными. Если не принимать во внимание условный успех Ассонефти по НДД в прошлом году, иных заявок на серьезную дискуссию с минфином/минэнерго нет. Но по НДД нужно помнить, что ведомства сами просили дать предложения - по всем иным вопросам такого не предвидится.
На этом фоне привлекло внимание выступление на бюджетном комитете депутата от Татарстана Фаррахова - хотя и не программное, но вполне претендующее заполнить вакуум. По его словам удельный вес нефти, добытой малыми нефтяными компаниями в республике, примерно 20 процентов. Они работают на старых, выработанных месторождениях и все ранее принятые налоговые решения коснулись большинства этих месторождений, где работают порядка 8 тысяч человек. В этой связи было предложено более предметно посмотреть на эту проблему и минфин подтвердило такую возможность.
Есть мнение, что данному депутату стоит присоединиться к той работе по малым нефтяным компаниям, которая сегодня ведётся в совфеде. Это может придать ей дополнительный положительный импульс.
Минэк подготовило проект постановления правительства о приоритетных направлениях проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ. Документ даёт понимание того, что же понимает государство под технологическим суверенитетом в прикладном номативно-правовом смысле.
Как следует из пояснительной записки, предлагаемая таксономия (критерии) нужна ЦБ для реализации мер стимулирующего банковского регулирования. Однако, что-то мне подсказывает - новые обширные перечни государственных приоритетов найдут себе благодарных читателей и среди любителей налоговых поправок. Сразу после утверждения ссылку на них можно ожидать в сопроводительных документах по всевозможным фискальным стимулирующим мерам.
Как следует из пояснительной записки, предлагаемая таксономия (критерии) нужна ЦБ для реализации мер стимулирующего банковского регулирования. Однако, что-то мне подсказывает - новые обширные перечни государственных приоритетов найдут себе благодарных читателей и среди любителей налоговых поправок. Сразу после утверждения ссылку на них можно ожидать в сопроводительных документах по всевозможным фискальным стимулирующим мерам.
Вот как раз и один из способов реализации технологического суверенитета. Правительство внесло законопроект, уточняющий правила установления и применения пониженной ставки по налогу на прибыль при предоставлении прав на РИД. Среди прочего, согласно документу, возможность применения такой ставки теперь утрачивают иностранные организации.
Также уточняется перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых действует преференция, в том числе и за счёт патентов, выданных иностранными государствами. Таким образом, формально сфера действия льготы расширяется.
Однако, сужаются полномочия субъектов РФ. Сегодня они вправе своим законом определить, среди прочего, виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке. Правительство предлагает данное полномочие у регионов отобрать, оставив права по установлению размера и дополнительных условий применения пониженной ставки. Вполне в русле налоговой политики последних лет.
Также уточняется перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых действует преференция, в том числе и за счёт патентов, выданных иностранными государствами. Таким образом, формально сфера действия льготы расширяется.
Однако, сужаются полномочия субъектов РФ. Сегодня они вправе своим законом определить, среди прочего, виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке. Правительство предлагает данное полномочие у регионов отобрать, оставив права по установлению размера и дополнительных условий применения пониженной ставки. Вполне в русле налоговой политики последних лет.
А мне подумалось, что вне зависимости от личности нового главы СП (куда почему-то прочат напропалую больших начальников) для канала "Луцет" главное, чтобы в палате остался аудитор Батуркин. Потому что он единственный, кто пусть и аккуратно, но намекает на необходимость работы с многотриллионными налоговыми расходами бюджета.
Кому чего...
Кому чего...
Telegram
Свои да Наши
Хм…. В рассуждениях о «кандидатстве» товарища Беглова на должность главы Счетки важны два момента.
Первое. В наших прекрасных реалиях, чисто формально экс-глава Контрольного управления АП, доктор экономических наук Беглов вполне может рассматриваться на…
Первое. В наших прекрасных реалиях, чисто формально экс-глава Контрольного управления АП, доктор экономических наук Беглов вполне может рассматриваться на…
Неплохое описание того, как уже в который раз фискальная мысль властей придержащих эволюционирует до неузнаваемости. Притом весьма быстро.
Telegram
Коммерсантъ FM
Бюджетный дефицит будут покрывать за счет бизнеса. А что вызывает тревогу?
Пожалуй, самая резонансная тема последних недель в экономике — так называемый «налог на удачу». Правительство посчитало возможным обратиться к крупным компаниям с предложением сделать…
Пожалуй, самая резонансная тема последних недель в экономике — так называемый «налог на удачу». Правительство посчитало возможным обратиться к крупным компаниям с предложением сделать…
По итогам правительственного часа с Шадаевым профильный комитет предлагает принять постановление с парой вопросов, которые могут вылиться в очередные фискальные новации.
Первый из них сформулирован в пункте 10 пооекта и заключается в необходимости "совершенствования льготного налогового режима для российских разработчиков программного обеспечения, иных преференциальных режимов в данном направлении (моратория на проверки, упрощённого трудоустройства, отсрочки от военной службы, льготных кредитов и ипотеки)". Рекомендация довольно предсказуемая и в чём-то уже реализованная - даром, что с даты правительственного часа прошло два месяца. Что до налогов, то не исключены какие-либо поправки в уже внесённый законопроект по передаче РИД.
Второй вопрос также имеет отношение к налогам, хотя и косвенное. Подпунктом 10 пункта 15 минцифре рекомендовано выработать дополнительные меры государственной поддержки отечественной книжной индустрии. Тут можно вспомнить о том, что и НДС есть куда снижать, да и другие вопросы посмотреть, особенно в части образовательных и детских книг.
Довольно в проекте постановления волнующих общественность вопросов, связанных с цифровизацией - о многих из них уже писалось в СМИ. Но мне лично запал в душу подпункт 1 пункта 15 - в нём предлагается пожурить профильное министерство за недостаточно эффективное взаимодействие с парламентом и проработку законопроектов "в качестве субъекта права". Не углубляясь в формулировки отмечу лишь, что подобную рекомендацию было бы правильно адресовать не только минцифры, а и некоторым другим министерствам. А ещё лучше - правительству в целом, предусмотрев персональную ответственность министров за недостаточно качественную подготовку законопроектов и материалов к ним. Что было бы вполне в русле концепции авторства, предложенной Володиным.
Первый из них сформулирован в пункте 10 пооекта и заключается в необходимости "совершенствования льготного налогового режима для российских разработчиков программного обеспечения, иных преференциальных режимов в данном направлении (моратория на проверки, упрощённого трудоустройства, отсрочки от военной службы, льготных кредитов и ипотеки)". Рекомендация довольно предсказуемая и в чём-то уже реализованная - даром, что с даты правительственного часа прошло два месяца. Что до налогов, то не исключены какие-либо поправки в уже внесённый законопроект по передаче РИД.
Второй вопрос также имеет отношение к налогам, хотя и косвенное. Подпунктом 10 пункта 15 минцифре рекомендовано выработать дополнительные меры государственной поддержки отечественной книжной индустрии. Тут можно вспомнить о том, что и НДС есть куда снижать, да и другие вопросы посмотреть, особенно в части образовательных и детских книг.
Довольно в проекте постановления волнующих общественность вопросов, связанных с цифровизацией - о многих из них уже писалось в СМИ. Но мне лично запал в душу подпункт 1 пункта 15 - в нём предлагается пожурить профильное министерство за недостаточно эффективное взаимодействие с парламентом и проработку законопроектов "в качестве субъекта права". Не углубляясь в формулировки отмечу лишь, что подобную рекомендацию было бы правильно адресовать не только минцифры, а и некоторым другим министерствам. А ещё лучше - правительству в целом, предусмотрев персональную ответственность министров за недостаточно качественную подготовку законопроектов и материалов к ним. Что было бы вполне в русле концепции авторства, предложенной Володиным.
Злые языки говорят, что в совфеде состоялось очередное заседание по малым нефтяным компаниям. Поэтому работа, начатая на круглом столе 17 ноября, всё же рискует стать регулярной. Что не может не радовать.
А если её центр переместится из совфеда в минэнерго (как и планировалось), то и результативной. Остаётся надеяться, что сами независимые этот шанс не упустят и удовлетворят спрос госорганов на качественные формулировки и обоснования.
А если её центр переместится из совфеда в минэнерго (как и планировалось), то и результативной. Остаётся надеяться, что сами независимые этот шанс не упустят и удовлетворят спрос госорганов на качественные формулировки и обоснования.
Демпфер и сюрприз
На заседании бюджетного комитета состоялась показательная дискуссия между представителем комитета по энергетике и минфином. Первый предложил "ограничить применение фиксированного дисконта в размере 25 долларов - сегодня это с 1 июля бессрочно", такая же позиция отражена в заключении комитета. А представитель минфина выразил несогласие с "ограничением периода применения скидки 25 долларов".
Но если почитать собственно текст законопроекта, а теперь уже закона, 294475-8, то можно с удивлением обнаружить, что предмета спора у депутатов с минфином не было. Присмотревшись внимательно можно увидеть, что начиная с 1 июля текущего года скидка в бензиновом демпфере и вовсе не ограничена. И норма эта, кажется, оставалась неизменной в текстах первого, второго и третьего чтений. Не поленюсь процитировать нужную часть текста, где для бензинов всеми любимая величина Вспр:
"принимается равной 146 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января по 31 марта 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 146, и принимается равной 182,5 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 апреля по 30 июня 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 182,5".
Дальше точка, а с ней не поспоришь. Поэтому начиная с 1 июля ограничителя для скидки по бензинам нет. Правда не бессрочно, а лишь до конца 2025 года - потом она обнуляется. Такой вот своего рода сюрприз для государственных мужей-спорщиков. Да и бюджету подспорье, правда эффект будет зависеть от величины скидок.
Означает ли это начало конца топливных демпферов в их нынешнем виде, сказать сложно. Но, конечно, немного коробит такой "несимметричный" подход к акцизу и НДПИ. Впрочем, когда и кого это смущало?
И вот ещё вопрос: те 600 млрд.рублей, которые озвучил представитель минфина, из какого прочтения посчитаны?
Если заметите в моей логике неточность - подскажите. Потому что целый думский комитет не может просто так написать в заключении и озвучить публично, а минфин подхватить то, чего в законопроекте нет.
На заседании бюджетного комитета состоялась показательная дискуссия между представителем комитета по энергетике и минфином. Первый предложил "ограничить применение фиксированного дисконта в размере 25 долларов - сегодня это с 1 июля бессрочно", такая же позиция отражена в заключении комитета. А представитель минфина выразил несогласие с "ограничением периода применения скидки 25 долларов".
Но если почитать собственно текст законопроекта, а теперь уже закона, 294475-8, то можно с удивлением обнаружить, что предмета спора у депутатов с минфином не было. Присмотревшись внимательно можно увидеть, что начиная с 1 июля текущего года скидка в бензиновом демпфере и вовсе не ограничена. И норма эта, кажется, оставалась неизменной в текстах первого, второго и третьего чтений. Не поленюсь процитировать нужную часть текста, где для бензинов всеми любимая величина Вспр:
"принимается равной 146 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января по 31 марта 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 146, и принимается равной 182,5 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 апреля по 30 июня 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 182,5".
Дальше точка, а с ней не поспоришь. Поэтому начиная с 1 июля ограничителя для скидки по бензинам нет. Правда не бессрочно, а лишь до конца 2025 года - потом она обнуляется. Такой вот своего рода сюрприз для государственных мужей-спорщиков. Да и бюджету подспорье, правда эффект будет зависеть от величины скидок.
Означает ли это начало конца топливных демпферов в их нынешнем виде, сказать сложно. Но, конечно, немного коробит такой "несимметричный" подход к акцизу и НДПИ. Впрочем, когда и кого это смущало?
И вот ещё вопрос: те 600 млрд.рублей, которые озвучил представитель минфина, из какого прочтения посчитаны?
Если заметите в моей логике неточность - подскажите. Потому что целый думский комитет не может просто так написать в заключении и озвучить публично, а минфин подхватить то, чего в законопроекте нет.
Telegram
СТАНКЕВИЧ
Сложный диалог
при обсуждении правительственного законопроекта об изменении параметров налогообложения нефтяной отрасли.
⠀
Цель инициативы (подчеркну - инициативы вынужденной)
на поверхности: частично компенсировать нарастающий дефицит федерального бюджета…
при обсуждении правительственного законопроекта об изменении параметров налогообложения нефтяной отрасли.
⠀
Цель инициативы (подчеркну - инициативы вынужденной)
на поверхности: частично компенсировать нарастающий дефицит федерального бюджета…
Не меньший негатив и в том, как быстро и насколько сильно в очередной раз будет выкручено и "донастроено" налоговое право, притом под конкретную разовую задачу.
Telegram
BRIEF
Главный негатив, который сейчас связан с этим сбором в том, что все обсуждение, проводимое в публичной плоскости, крутится вокруг вопроса «с кого взять», но абсолютно не затрагивает другой важнейший вопрос — что получит бизнес взамен оказания такой «добровольной…
Тем, кто интересуется перепетиями ЕНС, будет полезно ознакомиться с проектом приказа минфина об изменении сроков представления в казначейство данных о распределении сумм, перечисленных в качестве ЕНП.
По действующему порядку налоговый орган во всех случаях формирует и представляет соответствующее распоряжение не позднее 24 часов следующего рабочего дня после дня определения принадлежности поступивших сумм. Проектом предлагается сделать изъятие из данного правила, предусмотрев для случаев по пункту 9 статьи 45 НК (в случае уменьшения совокупной обязанности налогоплательщика или корректировки сумм перечисленных средств) увеличенный срок - не позднее 3 числа следующего месяца.
Из пояснительной записки следует, что проект разработан "в связи с выявленной в правоприменительной практике необходимостью", а также "сохраняет скорейшее поступление денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и увеличивает сроки их возврата из них, что будет способствовать повышению стабильности бюджетной системы Российской Федерации".
Так что налоги, возможно, действительно увеличиваться не будут. Но есть нюанс...
По действующему порядку налоговый орган во всех случаях формирует и представляет соответствующее распоряжение не позднее 24 часов следующего рабочего дня после дня определения принадлежности поступивших сумм. Проектом предлагается сделать изъятие из данного правила, предусмотрев для случаев по пункту 9 статьи 45 НК (в случае уменьшения совокупной обязанности налогоплательщика или корректировки сумм перечисленных средств) увеличенный срок - не позднее 3 числа следующего месяца.
Из пояснительной записки следует, что проект разработан "в связи с выявленной в правоприменительной практике необходимостью", а также "сохраняет скорейшее поступление денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и увеличивает сроки их возврата из них, что будет способствовать повышению стабильности бюджетной системы Российской Федерации".
Так что налоги, возможно, действительно увеличиваться не будут. Но есть нюанс...
Не успел президент Путин в своём послании дать поручение увеличить социальные вычеты по НДФЛ, как оно было реализовано в законопроекте.
Причём не правительством, а депутатом от КПРФ Останиной. Интересный политический ход.
Правительству в обычных условиях нужно было бы крепко поразмышлять. Критиковать нельзя - будет много шума. Поддержать тоже нельзя по "понятным" причинам.
Но здесь этого делать не придётся: в один из ближайших налоговых законопроектов - скорее всего по НДС для судоремонта - депутаты-единороссы просто внесут поправки. А Останиной ответят, что её законопроект устарел - всё уже принято. Если только сама депутат не внесёт такие поправки раньше других...
Причём не правительством, а депутатом от КПРФ Останиной. Интересный политический ход.
Правительству в обычных условиях нужно было бы крепко поразмышлять. Критиковать нельзя - будет много шума. Поддержать тоже нельзя по "понятным" причинам.
Но здесь этого делать не придётся: в один из ближайших налоговых законопроектов - скорее всего по НДС для судоремонта - депутаты-единороссы просто внесут поправки. А Останиной ответят, что её законопроект устарел - всё уже принято. Если только сама депутат не внесёт такие поправки раньше других...