По итогам правительственного часа с Шадаевым профильный комитет предлагает принять постановление с парой вопросов, которые могут вылиться в очередные фискальные новации.
Первый из них сформулирован в пункте 10 пооекта и заключается в необходимости "совершенствования льготного налогового режима для российских разработчиков программного обеспечения, иных преференциальных режимов в данном направлении (моратория на проверки, упрощённого трудоустройства, отсрочки от военной службы, льготных кредитов и ипотеки)". Рекомендация довольно предсказуемая и в чём-то уже реализованная - даром, что с даты правительственного часа прошло два месяца. Что до налогов, то не исключены какие-либо поправки в уже внесённый законопроект по передаче РИД.
Второй вопрос также имеет отношение к налогам, хотя и косвенное. Подпунктом 10 пункта 15 минцифре рекомендовано выработать дополнительные меры государственной поддержки отечественной книжной индустрии. Тут можно вспомнить о том, что и НДС есть куда снижать, да и другие вопросы посмотреть, особенно в части образовательных и детских книг.
Довольно в проекте постановления волнующих общественность вопросов, связанных с цифровизацией - о многих из них уже писалось в СМИ. Но мне лично запал в душу подпункт 1 пункта 15 - в нём предлагается пожурить профильное министерство за недостаточно эффективное взаимодействие с парламентом и проработку законопроектов "в качестве субъекта права". Не углубляясь в формулировки отмечу лишь, что подобную рекомендацию было бы правильно адресовать не только минцифры, а и некоторым другим министерствам. А ещё лучше - правительству в целом, предусмотрев персональную ответственность министров за недостаточно качественную подготовку законопроектов и материалов к ним. Что было бы вполне в русле концепции авторства, предложенной Володиным.
Первый из них сформулирован в пункте 10 пооекта и заключается в необходимости "совершенствования льготного налогового режима для российских разработчиков программного обеспечения, иных преференциальных режимов в данном направлении (моратория на проверки, упрощённого трудоустройства, отсрочки от военной службы, льготных кредитов и ипотеки)". Рекомендация довольно предсказуемая и в чём-то уже реализованная - даром, что с даты правительственного часа прошло два месяца. Что до налогов, то не исключены какие-либо поправки в уже внесённый законопроект по передаче РИД.
Второй вопрос также имеет отношение к налогам, хотя и косвенное. Подпунктом 10 пункта 15 минцифре рекомендовано выработать дополнительные меры государственной поддержки отечественной книжной индустрии. Тут можно вспомнить о том, что и НДС есть куда снижать, да и другие вопросы посмотреть, особенно в части образовательных и детских книг.
Довольно в проекте постановления волнующих общественность вопросов, связанных с цифровизацией - о многих из них уже писалось в СМИ. Но мне лично запал в душу подпункт 1 пункта 15 - в нём предлагается пожурить профильное министерство за недостаточно эффективное взаимодействие с парламентом и проработку законопроектов "в качестве субъекта права". Не углубляясь в формулировки отмечу лишь, что подобную рекомендацию было бы правильно адресовать не только минцифры, а и некоторым другим министерствам. А ещё лучше - правительству в целом, предусмотрев персональную ответственность министров за недостаточно качественную подготовку законопроектов и материалов к ним. Что было бы вполне в русле концепции авторства, предложенной Володиным.
Злые языки говорят, что в совфеде состоялось очередное заседание по малым нефтяным компаниям. Поэтому работа, начатая на круглом столе 17 ноября, всё же рискует стать регулярной. Что не может не радовать.
А если её центр переместится из совфеда в минэнерго (как и планировалось), то и результативной. Остаётся надеяться, что сами независимые этот шанс не упустят и удовлетворят спрос госорганов на качественные формулировки и обоснования.
А если её центр переместится из совфеда в минэнерго (как и планировалось), то и результативной. Остаётся надеяться, что сами независимые этот шанс не упустят и удовлетворят спрос госорганов на качественные формулировки и обоснования.
Демпфер и сюрприз
На заседании бюджетного комитета состоялась показательная дискуссия между представителем комитета по энергетике и минфином. Первый предложил "ограничить применение фиксированного дисконта в размере 25 долларов - сегодня это с 1 июля бессрочно", такая же позиция отражена в заключении комитета. А представитель минфина выразил несогласие с "ограничением периода применения скидки 25 долларов".
Но если почитать собственно текст законопроекта, а теперь уже закона, 294475-8, то можно с удивлением обнаружить, что предмета спора у депутатов с минфином не было. Присмотревшись внимательно можно увидеть, что начиная с 1 июля текущего года скидка в бензиновом демпфере и вовсе не ограничена. И норма эта, кажется, оставалась неизменной в текстах первого, второго и третьего чтений. Не поленюсь процитировать нужную часть текста, где для бензинов всеми любимая величина Вспр:
"принимается равной 146 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января по 31 марта 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 146, и принимается равной 182,5 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 апреля по 30 июня 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 182,5".
Дальше точка, а с ней не поспоришь. Поэтому начиная с 1 июля ограничителя для скидки по бензинам нет. Правда не бессрочно, а лишь до конца 2025 года - потом она обнуляется. Такой вот своего рода сюрприз для государственных мужей-спорщиков. Да и бюджету подспорье, правда эффект будет зависеть от величины скидок.
Означает ли это начало конца топливных демпферов в их нынешнем виде, сказать сложно. Но, конечно, немного коробит такой "несимметричный" подход к акцизу и НДПИ. Впрочем, когда и кого это смущало?
И вот ещё вопрос: те 600 млрд.рублей, которые озвучил представитель минфина, из какого прочтения посчитаны?
Если заметите в моей логике неточность - подскажите. Потому что целый думский комитет не может просто так написать в заключении и озвучить публично, а минфин подхватить то, чего в законопроекте нет.
На заседании бюджетного комитета состоялась показательная дискуссия между представителем комитета по энергетике и минфином. Первый предложил "ограничить применение фиксированного дисконта в размере 25 долларов - сегодня это с 1 июля бессрочно", такая же позиция отражена в заключении комитета. А представитель минфина выразил несогласие с "ограничением периода применения скидки 25 долларов".
Но если почитать собственно текст законопроекта, а теперь уже закона, 294475-8, то можно с удивлением обнаружить, что предмета спора у депутатов с минфином не было. Присмотревшись внимательно можно увидеть, что начиная с 1 июля текущего года скидка в бензиновом демпфере и вовсе не ограничена. И норма эта, кажется, оставалась неизменной в текстах первого, второго и третьего чтений. Не поленюсь процитировать нужную часть текста, где для бензинов всеми любимая величина Вспр:
"принимается равной 146 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января по 31 марта 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 146, и принимается равной 182,5 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 апреля по 30 июня 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 182,5".
Дальше точка, а с ней не поспоришь. Поэтому начиная с 1 июля ограничителя для скидки по бензинам нет. Правда не бессрочно, а лишь до конца 2025 года - потом она обнуляется. Такой вот своего рода сюрприз для государственных мужей-спорщиков. Да и бюджету подспорье, правда эффект будет зависеть от величины скидок.
Означает ли это начало конца топливных демпферов в их нынешнем виде, сказать сложно. Но, конечно, немного коробит такой "несимметричный" подход к акцизу и НДПИ. Впрочем, когда и кого это смущало?
И вот ещё вопрос: те 600 млрд.рублей, которые озвучил представитель минфина, из какого прочтения посчитаны?
Если заметите в моей логике неточность - подскажите. Потому что целый думский комитет не может просто так написать в заключении и озвучить публично, а минфин подхватить то, чего в законопроекте нет.
Telegram
СТАНКЕВИЧ
Сложный диалог
при обсуждении правительственного законопроекта об изменении параметров налогообложения нефтяной отрасли.
⠀
Цель инициативы (подчеркну - инициативы вынужденной)
на поверхности: частично компенсировать нарастающий дефицит федерального бюджета…
при обсуждении правительственного законопроекта об изменении параметров налогообложения нефтяной отрасли.
⠀
Цель инициативы (подчеркну - инициативы вынужденной)
на поверхности: частично компенсировать нарастающий дефицит федерального бюджета…
Не меньший негатив и в том, как быстро и насколько сильно в очередной раз будет выкручено и "донастроено" налоговое право, притом под конкретную разовую задачу.
Telegram
BRIEF
Главный негатив, который сейчас связан с этим сбором в том, что все обсуждение, проводимое в публичной плоскости, крутится вокруг вопроса «с кого взять», но абсолютно не затрагивает другой важнейший вопрос — что получит бизнес взамен оказания такой «добровольной…
Тем, кто интересуется перепетиями ЕНС, будет полезно ознакомиться с проектом приказа минфина об изменении сроков представления в казначейство данных о распределении сумм, перечисленных в качестве ЕНП.
По действующему порядку налоговый орган во всех случаях формирует и представляет соответствующее распоряжение не позднее 24 часов следующего рабочего дня после дня определения принадлежности поступивших сумм. Проектом предлагается сделать изъятие из данного правила, предусмотрев для случаев по пункту 9 статьи 45 НК (в случае уменьшения совокупной обязанности налогоплательщика или корректировки сумм перечисленных средств) увеличенный срок - не позднее 3 числа следующего месяца.
Из пояснительной записки следует, что проект разработан "в связи с выявленной в правоприменительной практике необходимостью", а также "сохраняет скорейшее поступление денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и увеличивает сроки их возврата из них, что будет способствовать повышению стабильности бюджетной системы Российской Федерации".
Так что налоги, возможно, действительно увеличиваться не будут. Но есть нюанс...
По действующему порядку налоговый орган во всех случаях формирует и представляет соответствующее распоряжение не позднее 24 часов следующего рабочего дня после дня определения принадлежности поступивших сумм. Проектом предлагается сделать изъятие из данного правила, предусмотрев для случаев по пункту 9 статьи 45 НК (в случае уменьшения совокупной обязанности налогоплательщика или корректировки сумм перечисленных средств) увеличенный срок - не позднее 3 числа следующего месяца.
Из пояснительной записки следует, что проект разработан "в связи с выявленной в правоприменительной практике необходимостью", а также "сохраняет скорейшее поступление денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и увеличивает сроки их возврата из них, что будет способствовать повышению стабильности бюджетной системы Российской Федерации".
Так что налоги, возможно, действительно увеличиваться не будут. Но есть нюанс...
Не успел президент Путин в своём послании дать поручение увеличить социальные вычеты по НДФЛ, как оно было реализовано в законопроекте.
Причём не правительством, а депутатом от КПРФ Останиной. Интересный политический ход.
Правительству в обычных условиях нужно было бы крепко поразмышлять. Критиковать нельзя - будет много шума. Поддержать тоже нельзя по "понятным" причинам.
Но здесь этого делать не придётся: в один из ближайших налоговых законопроектов - скорее всего по НДС для судоремонта - депутаты-единороссы просто внесут поправки. А Останиной ответят, что её законопроект устарел - всё уже принято. Если только сама депутат не внесёт такие поправки раньше других...
Причём не правительством, а депутатом от КПРФ Останиной. Интересный политический ход.
Правительству в обычных условиях нужно было бы крепко поразмышлять. Критиковать нельзя - будет много шума. Поддержать тоже нельзя по "понятным" причинам.
Но здесь этого делать не придётся: в один из ближайших налоговых законопроектов - скорее всего по НДС для судоремонта - депутаты-единороссы просто внесут поправки. А Останиной ответят, что её законопроект устарел - всё уже принято. Если только сама депутат не внесёт такие поправки раньше других...
Вряд ли это имеет отношение к конспирологии, но всё же отмечу здесь на память, что статс-секретарь минфина выдвинут в члены совета директоров Транснефти.
В достойной компании выдвинут.
В достойной компании выдвинут.
publication.pravo.gov.ru
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.02.2023 № 424-р ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный…
Forwarded from Наталья Горячая. #МСПживи
Услышьте вы уже бизнес!
Не нужен нам ЕНС. Мы не просили его. Бухгалтерам это не удобно. Отчётности не меньше. Платежей не меньше. Проблем больше. Технически все криво. Остатки не верны. Уведомления по сути заменяют платежки с теми же реквизитами. Все это надо подавать в ИФНС, платить через банк. Там уведомления, здесь заявления, тут до 28, там до 25, здесь до 22, тут после 23. Не надо нам ваших улучшений. Не врите нам. Не врите себе. Надоели.
Отвалите вы от нас.
Не надо нас поддерживать и облегчать нам жизнь. Продолжайте жить в своей иллюзии, что мир устроен так, как вы его представляете. Только не надо лезть к нам со своим улучшайзингом.
Отвалите.
И, да, когда вы все уйдёте в мир иной, я сделаю все, чтобы войти в новое правительство и единственное, чего я добьюсь - это сжигания на костре истории 263-ФЗ. И потом уйду обратно в свой бизнес.
Отвалите. И заберите с собой Катырина и Калинина. Они вас поддерживают. И всех остальных, кого вы зовёте на свои совещания по верификации своих инициатив, заберите тоже к себе.
Вот и варитесь в своей каше. Не трогайте бизнес.
Не мешайте нам жить и не пытайтесь ничего улучшить. У вас плохо получается. Отвратительно. Бесите.
#мспживи
Не нужен нам ЕНС. Мы не просили его. Бухгалтерам это не удобно. Отчётности не меньше. Платежей не меньше. Проблем больше. Технически все криво. Остатки не верны. Уведомления по сути заменяют платежки с теми же реквизитами. Все это надо подавать в ИФНС, платить через банк. Там уведомления, здесь заявления, тут до 28, там до 25, здесь до 22, тут после 23. Не надо нам ваших улучшений. Не врите нам. Не врите себе. Надоели.
Отвалите вы от нас.
Не надо нас поддерживать и облегчать нам жизнь. Продолжайте жить в своей иллюзии, что мир устроен так, как вы его представляете. Только не надо лезть к нам со своим улучшайзингом.
Отвалите.
И, да, когда вы все уйдёте в мир иной, я сделаю все, чтобы войти в новое правительство и единственное, чего я добьюсь - это сжигания на костре истории 263-ФЗ. И потом уйду обратно в свой бизнес.
Отвалите. И заберите с собой Катырина и Калинина. Они вас поддерживают. И всех остальных, кого вы зовёте на свои совещания по верификации своих инициатив, заберите тоже к себе.
Вот и варитесь в своей каше. Не трогайте бизнес.
Не мешайте нам жить и не пытайтесь ничего улучшить. У вас плохо получается. Отвратительно. Бесите.
#мспживи
Forwarded from Коммерсантъ
Генассамблея ООН (ГА ООН) приняла резолюцию о «принципах, лежащих в основе всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине». За резолюцию голосовала 141 страна, семь были против, 32 воздержались.
Как отмечается в резолюции, ГА ООН подтверждает свою приверженность единству и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ. Резолюция требует от РФ немедленно вывести все свои вооруженные силы с территории Украины «в пределах ее международно признанных границ».
@kommersant
Как отмечается в резолюции, ГА ООН подтверждает свою приверженность единству и территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ. Резолюция требует от РФ немедленно вывести все свои вооруженные силы с территории Украины «в пределах ее международно признанных границ».
@kommersant
Подготовлена форма инвестсоглашения для "Русской платины".
Ничего особенного, просто практическая реализация ранее принятой льготы.
Ничего особенного, просто практическая реализация ранее принятой льготы.
Почта России неожиданно выступила с рядом налоговых инициатив глобального свойства. К ним организацию подвинул очередной заход минфина по законопроекту в части ОНБНТТП. Среди них:
- разработка двух новых специальных налоговых режимов - для высокотехнологичных компаний и организаций с долей экспортной выручки более 50 процентов;
- ряд новаций по НДС, в том числе уточнение порядка постановки на учёт в ЕАЭС в сфере электронной коммерции и выравнивание уровня налогообложения логистических услуг;
- ограничения в сфере налогового администрирования по объёмам раскрытия информации и по сертификации информационных систем налогового мониторинга;
- изъятия из принципа резидентства/участия (запрет на отсутствие филиалов), а также расширение допустимых видов деятельности в рамках ТОР в ДФО, моногородах и ЗАТО, ОЭЗ Калининград, Магадан, регионального инвестиционного проекта вне ДФО, СПИК;
и даже
- сокращение перечня условий (требований) для получения ИНВ и отмена ограничения на перенос неиспользованного ИНВ на следующие налоговые периоды в некоторых субъектах РФ.
Угадайте, каковы ответы минфина на эти предложения.
- разработка двух новых специальных налоговых режимов - для высокотехнологичных компаний и организаций с долей экспортной выручки более 50 процентов;
- ряд новаций по НДС, в том числе уточнение порядка постановки на учёт в ЕАЭС в сфере электронной коммерции и выравнивание уровня налогообложения логистических услуг;
- ограничения в сфере налогового администрирования по объёмам раскрытия информации и по сертификации информационных систем налогового мониторинга;
- изъятия из принципа резидентства/участия (запрет на отсутствие филиалов), а также расширение допустимых видов деятельности в рамках ТОР в ДФО, моногородах и ЗАТО, ОЭЗ Калининград, Магадан, регионального инвестиционного проекта вне ДФО, СПИК;
и даже
- сокращение перечня условий (требований) для получения ИНВ и отмена ограничения на перенос неиспользованного ИНВ на следующие налоговые периоды в некоторых субъектах РФ.
Угадайте, каковы ответы минфина на эти предложения.
В связи с сообщением на сайте Кремля об инициировании нового состава общественной палаты с интересом прочёл там же о предназначении данного органа:
"На Общественную палату законом возлагаются задачи по обеспечению учёта потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики.".
Можно ли эти функции отличить от прокуратуры, всех видов уполномоченных по правам, правительства, регионального и всех других видов начальства, СПЧ, депутатов и других защитников наших прав? Какова эффективность общественного контроля в таком виде и чем он отличается от парламентского? Сколько он стоит налогоплательщикам и нужен ли вообще в таком виде?
Можете считать меня популистом, но все эти вопросы без ответа. Вспомните предложения по многодетным - Баталина просто отмахнулась от них как от назойливых мух, и вопрос закрыли. Но галочка поставлена, аппарат зарплату получил, поручение закрыл, отчёт написал.
"На Общественную палату законом возлагаются задачи по обеспечению учёта потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики.".
Можно ли эти функции отличить от прокуратуры, всех видов уполномоченных по правам, правительства, регионального и всех других видов начальства, СПЧ, депутатов и других защитников наших прав? Какова эффективность общественного контроля в таком виде и чем он отличается от парламентского? Сколько он стоит налогоплательщикам и нужен ли вообще в таком виде?
Можете считать меня популистом, но все эти вопросы без ответа. Вспомните предложения по многодетным - Баталина просто отмахнулась от них как от назойливых мух, и вопрос закрыли. Но галочка поставлена, аппарат зарплату получил, поручение закрыл, отчёт написал.
Макарова хвалят - "его" закон подписан президентом, что означает "большое доверие". Так и запишем: это не правительство его руками внесло и провело через думу всё, что считало необходимым, а Андрей Михайлович сам взял и написал этот титанический текст. Потому что у него-то как раз к правительству доверия не было, а поручения президентские кто-то должен выполнить.
И да, он ещё и "отказался" от места в счётной палате. Мелковато, конечно, для Андрея Михайловича. Но если подумать, многие ли нынче "отказываются"? Попробуем всё-таки пофантазировать о недоброжелателях и не будем ставить точку. В конце концов кроме председателя СП есть ещё много достойных вариантов для человека, заслужившего большое доверие.
И да, он ещё и "отказался" от места в счётной палате. Мелковато, конечно, для Андрея Михайловича. Но если подумать, многие ли нынче "отказываются"? Попробуем всё-таки пофантазировать о недоброжелателях и не будем ставить точку. В конце концов кроме председателя СП есть ещё много достойных вариантов для человека, заслужившего большое доверие.
Telegram
Преемник
Президент Владимир Путин подписал закон о казначейских кредитах для регионов, внесенный единолично председателем комитета Госдумы по бюджету Андреем Макаровым. Признак большого доверия со стороны и правительства, и Президента. Макаров смог предложить адекватное…
Минздрав подготовило интересный законопроект, который можно назвать примером тонкой донастройки отраслевых особенностей налогообложения.
Речь в документе о том, чтобы учесть изменения в профильном законодательстве - с октября 2021 года информация об аккредитации медицинских работников содержится в едином реестре и получать свидетельство об аккредитации на гербовой бумаге не обязательно. Между тем подпункт 3 пункта 3 статьи 284.1 НК продолжает требовать такую бумагу в качестве одного из критериев подтверждения нулевой ставки по налогу на прибыль для медорганизаций.
Чтобы отказаться от нецифровой архаики, министерство и предлагает заменить свидетельство на упоминание самой аккредитации, подтвердить которую можно будет выпиской из реестра. Заодно предлагается установить и госпошлину за выдачу гербового свидетельства - 4700 рублей. Многовато конечно, но начальству видее.
Одно немного смущает - с момента принятия профильного закона скоро будет аккурат два года. Как-то неповоротливо... Даром, что в этом случае кажется никаких выпадающих доходов даже минфин не найдёт.
Речь в документе о том, чтобы учесть изменения в профильном законодательстве - с октября 2021 года информация об аккредитации медицинских работников содержится в едином реестре и получать свидетельство об аккредитации на гербовой бумаге не обязательно. Между тем подпункт 3 пункта 3 статьи 284.1 НК продолжает требовать такую бумагу в качестве одного из критериев подтверждения нулевой ставки по налогу на прибыль для медорганизаций.
Чтобы отказаться от нецифровой архаики, министерство и предлагает заменить свидетельство на упоминание самой аккредитации, подтвердить которую можно будет выпиской из реестра. Заодно предлагается установить и госпошлину за выдачу гербового свидетельства - 4700 рублей. Многовато конечно, но начальству видее.
Одно немного смущает - с момента принятия профильного закона скоро будет аккурат два года. Как-то неповоротливо... Даром, что в этом случае кажется никаких выпадающих доходов даже минфин не найдёт.
Увидел новость об очередных предложениях "Русской стали" и вспомнил - где-то уже видел заявления о необходимости переделать НДПИ на руду и уголь. И искать долго не пришлось - не далее как 15 августа прошлого года об этом заявлял г-н Мантуров.
Тогда заявления были приурочены к "компромиссу" по акцизу на сталь и заключались в том, что "необходимое в текущих условиях" изменение НДПИ "прорабатывается".
Прорабатывали, прорабатывали, да не выпроработали. И видимо поэтому металлурги вновь обратились в минпром с его же собственными предложениями. Смотрим часть вторую и не забываем, что ранее вопрос был увязан только со стратегией-2030. А сегодня ещё и добровольный взнос появился - тот самый, который надо один раз заплатить.
Ну а с акцизом, судя по сообщениям в СМИ, всё в порядке.
Тогда заявления были приурочены к "компромиссу" по акцизу на сталь и заключались в том, что "необходимое в текущих условиях" изменение НДПИ "прорабатывается".
Прорабатывали, прорабатывали, да не выпроработали. И видимо поэтому металлурги вновь обратились в минпром с его же собственными предложениями. Смотрим часть вторую и не забываем, что ранее вопрос был увязан только со стратегией-2030. А сегодня ещё и добровольный взнос появился - тот самый, который надо один раз заплатить.
Ну а с акцизом, судя по сообщениям в СМИ, всё в порядке.
Telegram
Минпромторг России
Минпромторг договорился с Минфином о повышении уровня "отсечки" для нулевого акциза на сталь, заявил в интервью "Интерфаксу" вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров
💬"Есть вопросы, связанные с корректировкой налоговой нагрузки на металлургическую…
💬"Есть вопросы, связанные с корректировкой налоговой нагрузки на металлургическую…
Акциз и перечень
Тема налоговой активности минпрома заставляет вспомнить и об истории с перечнем организаций, которые освобождаются от акциза на сталь. Ранее уже обращал внимание на то, что перечень этот был утвержден с нарушениями установленного правительством порядка (постановление от 15 апреля 2022 г. N 669) и поэтому формально применяться не может. Пока что шесть счастливчиков освобождены от акциза по принципу "и так сойдёт", что конечно не является чем-то новым в налоговых вопросах.
Но на этот раз хочется обратить внимание не на юридическую, а на политическую сторону вопроса. Речь о прошлогоднем импульсе минпрома по дополнению указанного перечня, когда 7 октября министерство сообщило о его дополнении новой порцией счастливчиков в количестве 10 организаций. Здесь речь не о честности конкретного ведомства, в которой никто не сомневается. Дело в публичной реализации обещанного, которая вызывает вопросы.
Потому что если попытаться найти новый перечень в открытом доступе, то этого не получится. Консультант с Гарантом молчат и готовы поделиться лишь первой редакцией с шестью организациями. Сайт минпрома, что намного грустнее, также молчит и готов обсуждать с читателем тему перечней по акцизу только в контексте новостей - а это ещё одно прямое нарушение порядка, установленного правительством. И лишь regulation может поведать о том, что дополнительно планировалось включить в перечень 10 организаций.
Кто, и главное зачем в этой ситуации не до конца искренен со сторонним наблюдателем - вопрос второй. Куда важнее необходимость соблюдения установленных требований при принятии ведомственных актов. Тем более, что в данном случае требования эти на удивление просты - всего лишь указывать дату включения в перечень и публиковать все перечни на сайте ведомства.
А что собственно до работы по расширению перечня, то здесь как обычно - начальству виднее. В некоторых случаях анонсировать может быть важнее, чем реализовать на практике.
Тема налоговой активности минпрома заставляет вспомнить и об истории с перечнем организаций, которые освобождаются от акциза на сталь. Ранее уже обращал внимание на то, что перечень этот был утвержден с нарушениями установленного правительством порядка (постановление от 15 апреля 2022 г. N 669) и поэтому формально применяться не может. Пока что шесть счастливчиков освобождены от акциза по принципу "и так сойдёт", что конечно не является чем-то новым в налоговых вопросах.
Но на этот раз хочется обратить внимание не на юридическую, а на политическую сторону вопроса. Речь о прошлогоднем импульсе минпрома по дополнению указанного перечня, когда 7 октября министерство сообщило о его дополнении новой порцией счастливчиков в количестве 10 организаций. Здесь речь не о честности конкретного ведомства, в которой никто не сомневается. Дело в публичной реализации обещанного, которая вызывает вопросы.
Потому что если попытаться найти новый перечень в открытом доступе, то этого не получится. Консультант с Гарантом молчат и готовы поделиться лишь первой редакцией с шестью организациями. Сайт минпрома, что намного грустнее, также молчит и готов обсуждать с читателем тему перечней по акцизу только в контексте новостей - а это ещё одно прямое нарушение порядка, установленного правительством. И лишь regulation может поведать о том, что дополнительно планировалось включить в перечень 10 организаций.
Кто, и главное зачем в этой ситуации не до конца искренен со сторонним наблюдателем - вопрос второй. Куда важнее необходимость соблюдения установленных требований при принятии ведомственных актов. Тем более, что в данном случае требования эти на удивление просты - всего лишь указывать дату включения в перечень и публиковать все перечни на сайте ведомства.
А что собственно до работы по расширению перечня, то здесь как обычно - начальству виднее. В некоторых случаях анонсировать может быть важнее, чем реализовать на практике.
Пока у счётной палаты нет председателя она, тем не менее, продолжает работать - и по налоговым вопросам тоже.
Например, палата оценила эффективность выездных налоговых проверок и отметила её (эффективности) недостаточный уровень.
Между прочим, если орган и так хорошо работает, зачем торопиться с назначением председателя?
Например, палата оценила эффективность выездных налоговых проверок и отметила её (эффективности) недостаточный уровень.
Между прочим, если орган и так хорошо работает, зачем торопиться с назначением председателя?
ach.gov.ru
Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации
В госдуме на отклонение идёт законопроект КПРФ об освобождении от НДФЛ банковских процентов в пределах прожиточного минимума для неработающих пенсионеров. Его раскритиковали все, включая счётную палату, правительство и совфед. И раскритиковали во многом справедливо. Но вспомнил об этом предложении не в связи с его предсказуемой законодательной судьбой.
Не хотите вспомнить, сколько сейчас составляют стандартные налоговые вычеты? Для примера напомню: для Героев Советского Союза и России, блокадников, участников ВОВ и других важнейших категорий - 500 рублей в месяц, что означает ежемесячный возврат в виде налога 65 рублей.
А не хотите вспомнить, когда впервые установлена эта сумма и в течение какого времени она не индексировалась? Лучше и не вспоминайте.
А ведь есть ещё и всякие другие вычеты в НДФЛ, которые не индексируются не то что годами - десятилетиями.
Это к тому, что для вполне обоснованного вовсе непопулизма в налогах есть не менее важные точки приложения усилий.
Не хотите вспомнить, сколько сейчас составляют стандартные налоговые вычеты? Для примера напомню: для Героев Советского Союза и России, блокадников, участников ВОВ и других важнейших категорий - 500 рублей в месяц, что означает ежемесячный возврат в виде налога 65 рублей.
А не хотите вспомнить, когда впервые установлена эта сумма и в течение какого времени она не индексировалась? Лучше и не вспоминайте.
А ведь есть ещё и всякие другие вычеты в НДФЛ, которые не индексируются не то что годами - десятилетиями.
Это к тому, что для вполне обоснованного вовсе непопулизма в налогах есть не менее важные точки приложения усилий.
Одной из налоговых новостей прошлого года стала просьба «Удоканской меди» о налоговых льготах. Стало интересно посмотреть, чем завершилась эта история и что может ещё произойти.
Для этого следует напомнить, что проект реализуется в ТОР «Забайкалье», которая и была создана, в том числе, специально под него. Об этом в 2019 году говорил Медведев при обсуждении вопроса на правительстве - «благодаря режиму ТОР можно снизить финансовую нагрузку на проект, реализовать его в более короткие сроки. И конечно, строительство предполагает развитие всей сопредельной инфраструктуры, прежде всего транспортной инфраструктуры». В 2021 году правительство увеличило объём финансирования ТОР с 2,4 до 13,7 млрд.рублей «на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для нового инвестиционного проекта – горно-металлургического комбината в Забайкальском крае».
И вот во время поездки Мишустина в регион в августе прошлого года компания обратилась к нему «с просьбой о льготах по налогам», а он в свою очередь пообещал рассмотреть «возможности, что сделать по преференциальному режиму, по налогам, по льготам» и дать поручение минфину. Здесь стоит отметить, что премьер пообщался с большим количеством резидентов ТОР «Забайкалье», но о просьбе дополнительных льгот известно только от «Удоканской меди».
Пунктом 18 решений по итогам поездки минфину было дано поручение «проработать возможность продления льготных налоговых периодов» для резидентов ТОР. То есть речь изначально шла не о получении статуса резидента, который и так имелся на момент поручения, а об изменении параметров уже предоставленных налоговых льгот. Но буквально через две недели после поручения правительство приняло постановление о расширении территории ТОР «Забайкалье» с таким комментарием: «на присоединённом участке в Каларском районе Забайкалья уже в 2022 году планируется закончить строительство горно-металлургического комбината, где будет перерабатываться медная руда с Удоканского месторождения». То есть объект практически построен, но статус резидента (вместе со всеми преференциями) будет получен в более позднюю дату.
Могу предположить, что разделение добычи и переработки на двух резидентов ТОР как раз и даёт дополнительную налоговую экономию. Сложно сказать, насколько значим будет итоговый финансовый эффект для проекта. Но велика вероятность, что захочется большего. Получится ли это большее попросить и, тем более, реализовать — вопрос пока открытый. Особенно если вспомнить о последних изменениях в составе правления РСПП.
Для этого следует напомнить, что проект реализуется в ТОР «Забайкалье», которая и была создана, в том числе, специально под него. Об этом в 2019 году говорил Медведев при обсуждении вопроса на правительстве - «благодаря режиму ТОР можно снизить финансовую нагрузку на проект, реализовать его в более короткие сроки. И конечно, строительство предполагает развитие всей сопредельной инфраструктуры, прежде всего транспортной инфраструктуры». В 2021 году правительство увеличило объём финансирования ТОР с 2,4 до 13,7 млрд.рублей «на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для нового инвестиционного проекта – горно-металлургического комбината в Забайкальском крае».
И вот во время поездки Мишустина в регион в августе прошлого года компания обратилась к нему «с просьбой о льготах по налогам», а он в свою очередь пообещал рассмотреть «возможности, что сделать по преференциальному режиму, по налогам, по льготам» и дать поручение минфину. Здесь стоит отметить, что премьер пообщался с большим количеством резидентов ТОР «Забайкалье», но о просьбе дополнительных льгот известно только от «Удоканской меди».
Пунктом 18 решений по итогам поездки минфину было дано поручение «проработать возможность продления льготных налоговых периодов» для резидентов ТОР. То есть речь изначально шла не о получении статуса резидента, который и так имелся на момент поручения, а об изменении параметров уже предоставленных налоговых льгот. Но буквально через две недели после поручения правительство приняло постановление о расширении территории ТОР «Забайкалье» с таким комментарием: «на присоединённом участке в Каларском районе Забайкалья уже в 2022 году планируется закончить строительство горно-металлургического комбината, где будет перерабатываться медная руда с Удоканского месторождения». То есть объект практически построен, но статус резидента (вместе со всеми преференциями) будет получен в более позднюю дату.
Могу предположить, что разделение добычи и переработки на двух резидентов ТОР как раз и даёт дополнительную налоговую экономию. Сложно сказать, насколько значим будет итоговый финансовый эффект для проекта. Но велика вероятность, что захочется большего. Получится ли это большее попросить и, тем более, реализовать — вопрос пока открытый. Особенно если вспомнить о последних изменениях в составе правления РСПП.