Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Интересно наблюдать за тем, как рынок авиакеросина с его особенным демпфером гуляет в противофазе к рынкам АБ и ДТ. Учитывая накопленный рост за прошлый год можно сказать - давно пора.

А вообще ценообразование на топливных рынках давно не обсуждалось публично. Как принято говорить в научной среде, в его системной взаимосвязи с мерами государственного регулирования, включая демпфирующие механизмы.

Самое время собраться где-нибудь в думе или совфеде и позадавать друг другу неудобные вопросы под протокол. Заодно и выяснить окончательно, что же всё-таки приняли недавно и как это повлияет на бюджет и нефтепереработку. Да и формулы НДПИ с акцизом в памяти освежить, у кого получится.

Кстати, обратите внимание - керосиновый демпфер так и не тронули, хотя давно собирались.
Несмотря на то, что срок внесения поправок к законопроекту о нулевой ставке НДС по судоремонтным работам истёк, рассматривать его депутаты не торопятся. Одна из предполагаемых причин - работа над "нужными" поправками, для которых постановление думы не указ. Что наводит на мысль о неидеальности текста. Можно попробовать поразмышлять на эту тему и обывательски.

Первый вопрос - что будет с ценами судоремонтных работ и затратами заказчиков. Если следовать озвученной на бюджетном комитете логике минфина, цены снижаться не должны - именно таким образом исполнители получают допресурс для финансирования инвестсоглашений. Но тогда судовладельцы при той же стоимости услуг теряют право на вычет, то есть именно за их счёт финансируются новые инвестиции.

Второй вопрос - что будет в случае утраты права на применение нулевой ставки. Нужно ли будет перевыставить этот налог заказчику и в каком порядке. Такие вопросы привычно регулировать письмами минфина, но лучше сделать это напрямую в законе. При этом нельзя забывать, что налогообложению в этом случае будут подлежать все операции, осуществлённые с начала года расторжения соглашения, что в ещё большей степени усиливает интригу. Во-первых потому, что стоимость может быть распределена по году неравномерно, а во-вторых потому, что при прочих равных "наказание" для расторгнувших соглашение в декабре будет куда внушительнее тех, кому повезло расторгнуть его в начале года.

Третий вопрос - нулевую ставку разрешается применять только по новым контрактам, заключённым после подписания инвестсоглашения. Не говоря уже о том, что это не согласуется с временным характером самих соглашений (что обсуждалось на комитете) сама концепция представляется весьма спорной. Потому что "НДСные" инвестсоглашения никак не привязаны к реальным инвестпроектам. Логичнее было бы разрешить применять льготу по всем работам после заключения инвестсоглашения, вне зависимости от даты заключения договора.

Четвертый вопрос связан с третьим - возможность применения льготы увязана с объёмом выполненных работ прошлого года. Если у дока в прошлом году был крупный заказ, то в году текущем он может "не справиться" с необходимым объёмом инвестиций и утратить право на нулевую ставку.

Если уж взялись реализовывать сомнительную саму по себе идею предоставления инвестиционных льгот по НДС, при том на временной основе, следует повнимательнее отнестись к переходным положениям. Хотя мне лично кажется, что и это не спасёт новые нормы от переписывания в ближайшем будущем.
Вышли поручения Путина по обнулению НДС для туроператоров. В январе об этом просил Решетников, а Силуанов поддержал.

Правда тогда речь шла о нулевой ставке, потому что президентом ещё в октябре прошлого года давалось такое поручение. А теперь в поручениях - освобождение. Так минфин переигрывает минэк несмотря на ранее данные поручения президента.

Учитесь.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Мнение экспертов. Независимый эксперт, кандидат экономических наук Борис Луцет о работе над новой редакцией Налогового кодекса.

Ситуация, которая складывается в налоговом законодательстве, давно уже требует участия руководства страны. Пока всё внимание сосредоточено на конкретных суммах дополнительных изъятий, налоговое право изнутри разъедает червь. Налоговые нормы становятся всё сложнее, непонятнее, пишутся недоступным для восприятия языком и вызывают множество трактовок. Об этом отлично знают налоговики-практики. Однако они не могут противостоять вмешательству в законотворческий процесс обитателей высоких минфиновских кабинетов, зачастую малопрофессионалному и ангажированному.
На первом же заседании думского Комитета по бюджету и налогам нового созыва было заявлено о начале работы над новой редакцией Налогового кодекса. Однако никаких результатов этой работы до сих пор нет. И судя по всему в ближайшее время не предвидится. Возможно потому, что сложившаяся ситуация выгодна всем основным игрокам налоговой вертикали, в которой Минфину дан карт-бланш на любые действия, а решения принимаются в кабинетном режиме ограниченным кругом лиц.
А между тем со слов самих депутатов известно, что разобраться с принимаемыми формулами и формулировками у них получается далеко не всегда. Да и налогоплательщики в массе своей не в восторге от качества и частоты изменения налоговых норм. И есть от чего.
Достаточно посмотреть, в каком виде был внесён и как рассматривался законопроект о новых нефтяных налогах. Или вспомнить историю с единым налоговым счётом, которая потребовала доклада ФНС на совещании у Президента. Каждый имеющий отношение к налогам знает, что таких или подобных примеров имеется бесчисленное множество в самых разных областях. Но пожалуй наиболее остро ситуация проявляется в НДПИ, где математизация налогового закона приняла просто неприличные формы.
Налоговый кодекс пора возвращать к читаемому состоянию. Работа эта титаническая и требует настоящей публичной общественной экспертизы. А для этого нужен принципиально новый подход, при котором площадка для обсуждения будет вынесена за стандартный непубличный периметр "Минфин-Госдума-крупный бизнес".
При этом к участию должны быть привлечены все заинтересованные стороны, прежде всего не аффилированные с Минфином. Это пожалуй единственный на сегодняшний день реальный механизм запуска дискуссии по новым подходам в налоговой кодификации. Необходимо создать эффективную с профессиональной точки зрения рабочую группу для выработки обоснованных и сбалансированных предложений по новой концепции Налогового кодекса. Концепции, которая будет учитывать всю накопившуюся критику "снизу" на основе реального баланса интересов бюджета, бизнеса и простых граждан.
В крупных каналах образовалась дискуссия по поводу роста налоговой задолженности. Одни говорят о её существенном росте, который уже приводит к крайне негативным последствиям - таким, как задержка зарплаты учителям. Другие отмечают, что необходимо учитывать специфику статистики и отличать собственно недоимку от сумм, подлежащих уплате в будущем по срокам уплаты.

Мне бы казалось возможным в качестве причины обозначить также и рост с 1 января налоговой нагрузки как по НДПИ, так и по налогу на прибыль в отдельных отраслях. Есть предположение, что в совокупности с новым порядком уплаты налогов (ЕНС) она и повлияла в значительной степени на статпоказатели. Не будем при этом забывать, что Газпром сначала быстро обложили повышенным налогом по СПГ, а потом также быстро от этого налога освободили - вероятно это также повлияет на статистику по "задолженности" в будущих периодах.

Не оставляет мысль и о том, что вышеупомянутый Газпром мог воспользоваться небольшой недоработкой законодателя (случайной или осознанной) и на полгода беспроцентно прокредитовался за счёт бюджета по налогу на прибыль. Но это пока лишь догадка.

Поэтому не исключено, что в обозначенном споре истина как всегда где-то посередине. Что, впрочем, не отменяет сильного беспокойства насчёт задержки зарплат бюджетникам - только этого не хватало... Если, конечно, это не просто "хайп".
Пока правительство пытается реформировать инвестиционный вычет и вдохнуть в него жизнь, президент предлагает продолжить расширение оснований применения ИНВ. На этот раз за счёт расходов, связанных с производством научных приборов и расходных материалов к ним, в том числе реактивов.

Поручения сформулированы в мягкой форме и предлагают правительству совместно с регионами "рассмотреть вопрос".
Да, приставы без страха и упрёка. Государевы люди. В их работе восхищает многое. Мне, например, довелось обжаловать постановление в порядке подчинённости. В ответ на жалобу получил постановление того же самого пристава, который признал законным своё же ранее вынесенное постановление.

А мобильное приложение ФССП (да, есть и такое) вообще считаю лучшим из всех - там Вы ничего никогда ни о ком и ни о чём не узнаете.

Закон никак произвол со стороны пристава не ограничивает, поэтому даже если Вам грозит нищета и забвение, апеллировать к ним бесполезно: они просто арестовывают всё подряд. "Идите Вы в суд".
Минюст перестало публиковать в составе сведений о нотариате сведения о финансовом обеспечении деятельности нотариусов. За все предыдущие годы такой отчёт есть, а за 2022 уже нет. Надеюсь, что это лишь задержка до получения данных из деклараций.

Потому что в противном случае в очередной раз будет подтверждён тезис о том, что регулируемые умело руководят регулятором. Напомню, что за 2021 год рентабельность этой (не)коммерческой деятельности превысила фантастические 60 процентов. Не исключено, что в прошлом году дела пошли ещё лучше и принято мудрое решение не нервировать общественность. Нотариат - не место для дискуссий, особенно когда речь идёт о "самофинансировании".

А впереди новое поле для деятельности - региональный тариф, где нужно защитить интересы корпорации от посягательств всяких там не до конца понимающих ширину глубин.
Как видно из данных ФАС, за февраль этого года величина Цсляб для исчисления стального акциза поднялась до 609,6 $/т, то есть практически вернулась к уровню января прошлого года (622 $/т).

Многое изменилось с тех пор, включая позицию отрасли. Тогда, кажется, она граничила с возмущением и требованиями всё отменить. Сегодня, кажется, она граничит с конструктивом и предложением "продефлировать отсечку".

Таким образом, рентный акциз как явление твёрдо занял заслуженное место в налоговой системе и концептуально уже не оспаривается.
Правительство внесло законопроект об уточнении порядка применения налоговых вычетов при добыче нефти для РН и ГПН (на Приобском месторождении), Татнефти и месторождений 2 группы НДД на Ямале. Суть документа в том, чтобы технически изменить критерий базовой цены нефти: в текущей редакции НК по данному вопросу идёт ссылка на пункт 4 статьи 96.6 БК, где теперь этой самой базовой цены нет. Поэтому предлагается заменить такую ссылку константой 44,16 $/баррель с ежегодной индексацией на 2 процента.

Не знаю, сколько именно в рублях стоит законопроект, но на первый взгляд он выглядит техническим. Тем не менее может преподнести и сюрпризы на пути своего движения через думу. Всё зависит от быстро меняющейся ситуации помноженной на креатив минфина и нефтяников. Мало ли ещё нерешённых вопросов...
Думский комитет по бюджету рассмотрел сегодня два налоговых законопроекта:

- 260060-8 об установлении пониженных ставок страховых взносов для участников промышленных кластеров (ко второму чтению);

- 297906-8 в части уточнения перечня результатов интеллектуальной деятельности в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций. По нему прошла интересная информация минэка: за всё время действия федеральной нормы на региональном уровне льгота реализована только в двух субъектах - Кемеровской и Новгородской областях.

Но самое интересное, конечно, не это. А то, что в понедельник в 17.00 на комитете ожидается г-н Силуанов (видимо в рамках подготовки к отчёту правительства).
Мультика про Карлсона нет на ИВИ, а на ОККО он по подписке.

Но фиаско поджидает не только детей: недавно захотелось посмотреть "Мы из джаза" и вышло как с Карлсоном.

Бесплатного всё меньше и меньше...
ФАС не торопится публиковать данные по обратному акцизу за февраль. На моей памяти это первый сбой в системе.

Напомню, что в статье 200 НК для ведомства установлены два срока по истечении налогового периода: по экспортной альтернативе в рабочих днях (10 для АБ, ДТ и 15 для керосина), а по оптовым ценам - в календарных (10, которые и истекли вчера).

Какой бы закон ни был, но он ведь закон. Не стоит лишний раз напоминать всем вокруг, что его соблюдать не обязательно.

А минфину стоило бы задуматься о том, чтобы привести сроки публикации всех показателей к единому знаменателю.
All For You
Motorhead
В продолжение весенней музыкальной темы немного романтики в представлении сладкоголосого Лемми.
Исправились.