Луцет – Telegram
Луцет
3.32K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Злые языки говорят, что минфин прямо сейчас продолжит повышение налогов на нефтяников. На этот раз под прицелом ведомства окажется НДД. Якобы на заседании правительства в пятницу были рассмотрены предложения по увеличению соответствующего коэффициента к НДПИ (Кндд), который предлагается увеличить на полюбившийся всем "дисконт". Повышенный НДПИ предполагается до конца года и всем известно, что продлевать его ни за что не будут.

Также предлагается подкорректировать порядок расчёта экспортных пошлин - по аналогии с тем, как это уже было ранее сделано по НДПИ, то есть ограничив размер скидки, принимаемой в целях налогообложения.

Рекомендуется к осмыслению всем, кто ещё помнит недавние заявления об отсутствии планов по дальнейшему увеличению налогов.
Помните, как минфин обыграло минэк по НДС для туроператоров? Тогда настойчивость Решетникова проиграла опытности Силуанова, и отрасль вместо нулевой ставки получит освобождение.

Теперь предложения обрели форму законопроекта, размещённого на regulation. Всё в нём хорошо, кроме обратной силы. Она, сила эта, применительно к льготам по НДС ну уж больно переходных положений требует. Которых как раз и нет.

Ну и ладно. Лишь бы отрасли было хорошо.
Бастрыкин предложил ввести "весомый налог за использование иностранной рабочей силы". Надо сказать, что это не первое предложение такого рода - некоторое время назад Трутнев также предлагал налоговые меры в отношении компаний, использующих труд мигрантов. Он был более прямолинеен и предлагал конкретный налог - акциз, не уточняя правда, какие именно операции в этом случае стоит считать подакцизными.

А совсем недавно с налоговыми предложениями по мигрантам выступило и МВД.

Так что складывается впечатление, что впечатление складывается. Налогами, как известно, можно стимулировать в принципе всё.
Вчера бюджетный комитет рассмотрел законопроект думского руководства об индексации социальных вычетов и повышающем коэффициенте при приобретении высокотехнологичного оборудования.

Первое чтение завтра, второе видимо через несколько дней. Тут с точки зрения скорости всё предсказуемо.

Что следует отметить, так это готовность минфина и минпрома уже сейчас выдать перечень льготируемого оборудования. Хотелось бы ещё пообсуждать нюансы применения повышающего коэффициента - например в отношении оборудования, которое не признаётся амортизируемым имуществом (например менее 100 т.р.). Но здесь и без умников справятся.

Можно отметить и то, что по социальным вычетам президентское поручение реализовано авторами не в полном объёме. Потому что предусматривало не только увеличение их размеров, но и сокращение сроков предоставления таких вычетов и их дистанционное получение в упреждающем (проактивном) режиме.

Но правительство моментально дало заключение. Не то что по законопроекту Останиной, который был внесён сразу после послания и по регламенту, кстати, должен был бы идти как альтернативный. Но его не то что не вынесли, а даже не вспомнили. Так разрешилась одна из небольших околоналоговых законотворческих интриг последнего времени.
Случайно увидел, не обращал особого внимания. Рекламировали схемы?
Достаточно бегло ознакомиться с интервью Рыбникова, чтобы понять - очередной раунд повышения сырьевых налогов непременно будет связан именно с новыми индексами.

"Нужно это прописать в НК - и всё". Так главный биржевик видит процесс "имплементации бенчмарков" в налоговое законодательство.

Не хочется его разочаровывать, но в понимании некоторых государственных органов этот процесс выглядит чуть более сложно и затрагивает не только базу, но и ставки (впрочем, где база, а где ставки - иногда и не разобраться уже).

Как бы опять чего не вышло из этих благих намерений.
Луцет
Правительство внесло законопроект об изменении порядка взаимодействия физических лиц с налоговыми органами через единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ). Им предусмотрено…
Два комментария относительно одобренного вчера совфедом закона о взаимодействии налоговых органов с людьми через ЕПГУ.

Первый - о несимметричности. Есть новая норма (абзац второй пункта 1.2 статьи 21 НК), по которой документы для электронного взаимодействия определяются кодексом. Но для физлиц, в отличие от налоговых органов, они законом не установлены. Поэтому информационный поток пока в одну сторону.

Второй - о возможной трактовке первого. Законом вносятся изменения в статьи 52 и 69 НК, что с учётом ранее сказанного подразумевает направление через ЕПГУ только уведомлений и требований. Однако, одновременно уточняется и статья 31 - при этом уточняется без каких-либо отсылок к другим изменениям. И поэтому принимает вид безразмерный и трактовочный - теперь из неё при желании легко сделать вывод о том, что через ЕПГУ человеку может быть направлен любой налоговый документ. В итоге регулирование вновь транслируется самим налоговикам - они утвердят порядок и форму.

Хорошо, что предусмотрено согласие физлица и времена плохих трактовок давно прошли - и минфин и налоговики всё разъясняют в строгом соответствии с пунктом 7. Или не всё...
Луцет
В апреле комитет совфеда по экономической политике проведёт совещание на тему "Актуальные вопросы развития ювелирной промышленности". Что-то мне подсказывает, что запрет на применение спецрежимов станет одним из ключевых вопросов. Как раз там и можно будет…
11 апреля в совфеде состоялось анонсированное ранее совещание по ювелирной отрасли. Налоговый вопрос предсказуемо оказался основным, но неожиданно сложным. Потому что сенаторы так и не смогли понять - есть таки негативные последствия, или нет. Произошло это потому, что зампред бюджетного комитета Епишин поделился свежим данными ФНС по выручке разных сегментов (крупные/средние/мелкие), а присутствующие не смогли их интерпретировать.

Разумно отмечали, что в оценке состояния отрасли лучше ориентироваться не на выручку, а на количество занятых. И насколько можно понять из обсуждения, пока данный показатель не даёт оснований для паники.

Поэтому апокалиптические прогнозы для отрасли не сбылись. По словам ювелиров - пока. В итоге принято мудрое решение - собраться позже и посмотреть, как дела будут обстоять на тот момент.

По моим ощущениям спускают на тормозах.

Здесь можно посмотреть и послушать: https://rutube.ru/video/3a97c81e1555aae87b2f1307e2429fb9/

А здесь почитать позицию гильдии ювелиров: https://agjr.ru/press-center/news/2023/4/senatory-vyrazili-gotovnost-obsuzhdat-goryachie-voprosy-yuvelirov
Если нужен повод, сегодня он есть.
Минприроды озаботилось марганцем. А заодно титаном, литием, ниобием и редкоземельными металлами. Для этого ведомство предлагает разрешить упрощённый порядок получения лицензий на добычу на так называемых техногенных месторождениях или объектах с ранее списанными запасами.

Что характерно: ФОИВ демонстративно конкурирует с законодателем. Потому что прямо пишет в пояснительной записке — закон на эту тему уже приняли, но он вступает в силу только в марте следующего года. Поэтому мы пока сами подрегулируем что нужно своим приказом. То есть депутаты могут в принципе принимать всё, что сочтут нужным — ведомство не против. Как говорится, и на том спасибо.

Сам факт появления такого проекта свидетельствует о сильной озабоченности государства вопросами добычи стратегического сырья импортозависимых видов. И здесь самое время вспомнить последнее колебание налогового континуума, который произвело минпром ещё в 2021 году, негромко предложив пересмотреть НДПИ на редкоземельные металлы. Негромко, потому что это кажется не закончилось вообще ничем. Что подтверждает, например, директор профильной ассоциации Демидов в своём недавнем интервью.

Можно предположить, что высокие налоги не являются критической проблемой в этой критически важной отрасли, иначе минпром было бы в этом вопросе поактивнее. Впрочем и в этом случае, что мешает обсуждать менее важную тему (налоги) вместе с более важными (субсидии, госзаказ, стимулирование спроса) — вопрос открытый.
Комитет.pdf
1.2 MB
Повестка бюджетного комитета на понедельник. По итогам рассмотрения поправок к пункту 4 не исключено оживление информационной повестки по нефтяным налогам.
Злые языки говорят, что минфин окончательно определилось с параметрами обратного акциза на синтетический каучук, согласовало всё это с соисполнителями и направило в КЗД.

Предоставлять очередной обратный акциз планируется на основе "соглашения по каучукам", которое необходимо заключить с минэнерго до конца следующего года и которое будет действовать десять лет. Право на заключение соглашения получат организации с определённым размером чистых активов, а если активы снизятся - соглашение расторгнут.

Акциз будет отрицательным или положительным в зависимости от конъюнкутры. Конъюнктура эта будет рассчитываться ФАС в долларах и евро на роттердамском и сингапурском рынках. Чтобы никого не обидеть, сумма вычета ограничивается величиной 9 150 р/тонну, а при хороших ценах возвращать вычет в бюджет придётся с процентами в размере 0,33 за месяц.

Законопроект будет небольшим, страниц на 40-45. Из них страницах на 5 - 7 заодно подрихтуют акцизы на этан и СУГ.

На радость депутатам, налогоплательщикам и всем любителям налогового права кодекс дополнится новыми трёхэтажными формулировками и формулами. Говорят, что внесут всю эту красоту в ближайшее время. Как бы не поправками, как мы любим.
Группа депутатов внесла довольно объёмный законопроект, смысл которого состоит в введении для создания международных компаний в САРах процедуры инкорпорации. По замыслу авторов, таким компаниям будут доступны "более гибкие подходы к организации органов управления и выпуску различных категорий (типов) акций". Для иностранного учредителя условием создания компании должна стать передача ей активов на сумму не менее 800 млн.руб.

Предполагается, что международные компании, созданные в порядке инкорпорации, смогут занять место иностранных холдинговых компаний в корпоративных бизнес-структурах и выступить в качестве держателя различных активов.

Данный документ стал второй за последнее время инициативой парламентариев на тему САРов. Как известно, совсем недавно по этой теме отметилась и группа сенаторов. Только они, в отличие от депутатов, внесли документ с положительным заключением правительства.

На что ещё обратил внимание - фракционный состав авторов. Увидел там представителей всех партий, кроме СРЗП. Интрига, однако...
Какой должна быть налоговая политика? Ответ ChatGPT
Минфин предлагает расширить третью группу НДД на 3 позиции - об этом по информации злых языков идёт речь в одном из законопроектов, направленных ведомством в правительство.

Данная информация заставляет вспомнить о дискуссии в отношении высоковязкой нефти. Дискуссия эта состоялась с подачи Лукойла в 2021 году (после отмены льгот) и вылилась в разработку законопроекта для Ярегского и Усинского месторождений компании. Тогда минфин признало, что разрабатывать их без льгот невозможно - Ярега вообще уникальный объект, единственный где добыча нефти ведётся шахтным способом. Однако, тот порыв души к каким-то ощутимым результатам не привёл.

Если новый импульс связан с данной темой, то решение о третьей группе выглядит более чем консервативным. Особенно если принять во внимание иные предложения минфина по НДД, которые как говорят будут реализованы в самое ближайшее время. Может случиться так, что новые параметры не сильно помогут страждущим и вернут обсуждение на новый круг. А тем временем инвестиции так и будут заморожены. Не зря нефтяники изначально настаивали на отдельной группе НДД.

Поговаривают, что в направленной в правительство версии изменениям предлагается придать обратную силу и расширить периметр НДД с 1 января текущего года. В это конечно не очень верится, ведь Сазанов неоднократно говорил о невозможности этого ранее 2024 года. Впрочем, возможно именно поэтому сделают именно с 2023 - не впервой.
В скором времени большая радость может ожидать всех без исключения налогоплательщиков. Выразится она в двухсотстраничном законопроекте по ОНБНТТП, который проходил общественное обсуждение в прошлом году, а недавно направлен минфином в правительство.

Ранее уже писал об этом документе. Говорят, что в сравнении с последним публичным текстом положения изменились. Например, изъята скандальная норма по НДФЛ о налогообложении нерезидентов. Зато сохранилось чуть менее, но всё же скандальное предложение лишить микроювелиров права на АУСН.

Закон касается всех глав обеих частей НК, за исключением ресурсных налогов, и содержит бесконечное количество отраслевых и методологических развилок. С одной стороны хорошо бы, если такие монстры принимались хотя бы в весеннюю сессию - налогоплательщикам будет чем заняться в оставшиеся полгода. А с другой стороны, когда он ко второму чтению вырастет с 200 до например 250 страниц, может быть имеет смысл его вновь перечитать? Или как-то по частям, что-ли...

Вся надежда на депутатов - только их опыт позволит прочитать и понять законопроект такого размера за тот срок, который будет отведён для его рассмотрения и принятия.
Луцет
Один мой хороший знакомый нарушает традиции, не нарушая правил. Когда позвонишь ему и скажешь "Христос воскрес!", он отвечает "Само собой! ". Искренне говорит.
Сегодня особенная Пасха. Потому что мой товарищ, который раньше отвечал на "Христос воскрес!" фразой "Само собой!", решил вернуться в лоно традиций и ответствовал "Воистину воскрес!".

Всех, кроме сбц, с праздником!
Развивается тема взимания НДС при переработке лома цветных металлов. Новый импульс ей был придан депутатом Луговым на встрече с Мишустиным. Тогда премьер рассказал о необходимости изменения, помимо НК, также и классификатора для включения туда соответствующих позиций.

И вот сегодня КЗД планирует дать отрицательное заключение на законопроект одного из депутатов, направленный на решение данной проблемы. Он даёт для целей пункта 8 статьи 161 НК определение меди вторичной и продуктов переработки лома и отходов цветных металлов, ссылаясь на классификатор ОКПД 2. И что Вы думаете? Говорят, комиссия даст на него отрицательное заключение на основании того, что вторичной меди на сегодняшний день в классификаторе нет.

Если такое решение будет принято, то кто-то может воспринять его как прямой саботаж позиции премьер-министра. Притом грубейшим образом - путём постановки телеги поперёд лошади.

В подобном случае нужно было бы не давать отрицательное заключение, а рекомендовать доработать законопроект ко второму чтению или перед внесением. Иначе, случись что, сохранить лицо чиновникам поможет только оперативное внесение соответствующих поправок ко второму чтению в какой-нибудь из уже рассматриваемых законопроектов. Ну или снисходительность Мишустина.

Ответственные - минфин и минпром.
Упрощенцы должны знать своих защитников в лицо. ЛДПР внесла законопроект, которым предлагается увеличить предельный доход для применения УСН в два раза - с 200 до 400 млн.руб.

Правительство не поддерживает - будут выпадающие доходы.
Луцет
Злые языки говорят, что минфин прямо сейчас продолжит повышение налогов на нефтяников. На этот раз под прицелом ведомства окажется НДД. Якобы на заседании правительства в пятницу были рассмотрены предложения по увеличению соответствующего коэффициента к НДПИ…
Злые языки оказались провидцами. Правительство внесло, а комитет естественно поддержал, очередное повышение налогов в нефтяной отрасли.

Сделано это поправками к законопроекту об уточнении базовой цены нефти. Никакого отношения к первому чтению. Никаких расчётов. Всё, как мы любим.

И да, на будущее пояснение от минфина: не беда, что у НДД налоговый период год. Если надо по нему увеличить нагрузку, мы сделаем это через НДПИ.
Минфином подготовлен законопроект, направленный на решение проблемы двойного налогообложения НДС товаров, реализуемых российскими продавцами через электронные торговые площадки в Республике Казахстан и Республике Беларусь, где вопрос налогообложения по принципу страны назначения уже решён на уровне национального законодательства.

Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.