Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
В апреле комитет совфеда по экономической политике проведёт совещание на тему "Актуальные вопросы развития ювелирной промышленности". Что-то мне подсказывает, что запрет на применение спецрежимов станет одним из ключевых вопросов.

Как раз там и можно будет выяснить, насколько оправданными оказались опасения отрасли относительно негативного влияния изменения налогового режима.

Если конечно тех, кого это коснулось, вообще захотят выслушать.
ТАСС опубликовало рекламную статью по нулевому НДС для судоремонтных работ. В ней со ссылкой на минпром сообщается о вступлении в силу новых норм во втором полугодии. Это тот самый законопроект, на поправки к которому в феврале дали два дня - но из статьи видно, что "у минфина есть ряд вопросов", что вполне естественно. Действительно, как у минфина может не быть вопросов к законопроекту, внесённому правительством? Так лёгким движением руки два дня превращаются в несколько месяцев. Обратит ли кто-нибудь на это внимание - вопрос риторический.

Но это манера общения с думским регламентом, к которой давно уже все привыкли. Однако в статье есть и ещё одно - высказывание ОСК о снижении цен в связи с обнулением НДС. А это уже претензия на разрыв некоторых шаблонов, поскольку прямо противоречит концепции законопроекта, озвученной представителем правительства. Ибо откуда тогда возьмётся источник для инвестиций? Если бы только это - вопросов к документу много.

Так что понять минфин отчасти можно. Если вдруг почему-то решил сделать льготу по НДС временной, да ещё и привязать её к неким отдельным "налоговым" инвестсоглашениям, будь готов и голову поломать.
"Порадовало" постановление думы по итогам правительственного часа с Шульгиновым. Порадовало пунктом 4, где депутаты призывают ускорить принятие пяти находящихся на рассмотрении законопроектов в части газоснабжения и энергетики.

Так и осталось нераскрытым, кого же именно они призывают это сделать.

Новая субъектность парламента.
Отмена НДФЛ при сдаче металлолома - ещё одна тема, которой впору отмечать юбилей. В последнее время она вновь активизировалась, но теперь уходит в плоскость волеизъявления регионов.

Интересно, платит ли этот налог вообще кто-нибудь.
Генпрокуратура подготовила проект приказа "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". Документ будет интересен как практикам, так и теоретикам - здесь и надзор за налоговиками, и регламентация санкционирования ареста, и проверки судебных приставов. Но в качестве приоритета - надзор за законностью правовых актов по вопросам налогов и сборов, за исполнением законов налоговыми органами, органами власти и местного самоуправления, соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков, ‎в том числе в части предоставления им мер поддержки.

Для себя отмечу два тезиса:

- поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 УК, служат только материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в порядке части 3 статьи 32 НК РФ);

- особое внимание уделено фактам привлечения фирм-однодневок к выводу ‎и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ.
Луцет
Отмена НДФЛ при сдаче металлолома - ещё одна тема, которой впору отмечать юбилей. В последнее время она вновь активизировалась, но теперь уходит в плоскость волеизъявления регионов. Интересно, платит ли этот налог вообще кто-нибудь.
По просьбе уважаемых читателей канала в развитие темы отмены НДФЛ на лом размещаю альтернативную точку зрения. Важно понимать позицию минпрома: обсуждаемые налоговые льготы, какие бы они ни были, увязаны с переводом расчётов за лом в безналичную форму.

Точка зрения:

https://infolom.su/plt07042023
В Питер невозможно не влюбиться. Особенно если найдутся добрые люди, готовые взять на себя функции детсада для туристов-карапузов. Нам повезло - и большое им спасибо!

Что же касается до перекусов, то ценителям вкусного и при этом к удивлению недорогого рекомендую булочные Вольчека. Лично от себя - френч дог, булочки со сливками и яблочно-брусничный пирог.
Злые языки говорят, что минфин прямо сейчас продолжит повышение налогов на нефтяников. На этот раз под прицелом ведомства окажется НДД. Якобы на заседании правительства в пятницу были рассмотрены предложения по увеличению соответствующего коэффициента к НДПИ (Кндд), который предлагается увеличить на полюбившийся всем "дисконт". Повышенный НДПИ предполагается до конца года и всем известно, что продлевать его ни за что не будут.

Также предлагается подкорректировать порядок расчёта экспортных пошлин - по аналогии с тем, как это уже было ранее сделано по НДПИ, то есть ограничив размер скидки, принимаемой в целях налогообложения.

Рекомендуется к осмыслению всем, кто ещё помнит недавние заявления об отсутствии планов по дальнейшему увеличению налогов.
Помните, как минфин обыграло минэк по НДС для туроператоров? Тогда настойчивость Решетникова проиграла опытности Силуанова, и отрасль вместо нулевой ставки получит освобождение.

Теперь предложения обрели форму законопроекта, размещённого на regulation. Всё в нём хорошо, кроме обратной силы. Она, сила эта, применительно к льготам по НДС ну уж больно переходных положений требует. Которых как раз и нет.

Ну и ладно. Лишь бы отрасли было хорошо.
Бастрыкин предложил ввести "весомый налог за использование иностранной рабочей силы". Надо сказать, что это не первое предложение такого рода - некоторое время назад Трутнев также предлагал налоговые меры в отношении компаний, использующих труд мигрантов. Он был более прямолинеен и предлагал конкретный налог - акциз, не уточняя правда, какие именно операции в этом случае стоит считать подакцизными.

А совсем недавно с налоговыми предложениями по мигрантам выступило и МВД.

Так что складывается впечатление, что впечатление складывается. Налогами, как известно, можно стимулировать в принципе всё.
Вчера бюджетный комитет рассмотрел законопроект думского руководства об индексации социальных вычетов и повышающем коэффициенте при приобретении высокотехнологичного оборудования.

Первое чтение завтра, второе видимо через несколько дней. Тут с точки зрения скорости всё предсказуемо.

Что следует отметить, так это готовность минфина и минпрома уже сейчас выдать перечень льготируемого оборудования. Хотелось бы ещё пообсуждать нюансы применения повышающего коэффициента - например в отношении оборудования, которое не признаётся амортизируемым имуществом (например менее 100 т.р.). Но здесь и без умников справятся.

Можно отметить и то, что по социальным вычетам президентское поручение реализовано авторами не в полном объёме. Потому что предусматривало не только увеличение их размеров, но и сокращение сроков предоставления таких вычетов и их дистанционное получение в упреждающем (проактивном) режиме.

Но правительство моментально дало заключение. Не то что по законопроекту Останиной, который был внесён сразу после послания и по регламенту, кстати, должен был бы идти как альтернативный. Но его не то что не вынесли, а даже не вспомнили. Так разрешилась одна из небольших околоналоговых законотворческих интриг последнего времени.
Случайно увидел, не обращал особого внимания. Рекламировали схемы?
Достаточно бегло ознакомиться с интервью Рыбникова, чтобы понять - очередной раунд повышения сырьевых налогов непременно будет связан именно с новыми индексами.

"Нужно это прописать в НК - и всё". Так главный биржевик видит процесс "имплементации бенчмарков" в налоговое законодательство.

Не хочется его разочаровывать, но в понимании некоторых государственных органов этот процесс выглядит чуть более сложно и затрагивает не только базу, но и ставки (впрочем, где база, а где ставки - иногда и не разобраться уже).

Как бы опять чего не вышло из этих благих намерений.
Луцет
Правительство внесло законопроект об изменении порядка взаимодействия физических лиц с налоговыми органами через единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ). Им предусмотрено…
Два комментария относительно одобренного вчера совфедом закона о взаимодействии налоговых органов с людьми через ЕПГУ.

Первый - о несимметричности. Есть новая норма (абзац второй пункта 1.2 статьи 21 НК), по которой документы для электронного взаимодействия определяются кодексом. Но для физлиц, в отличие от налоговых органов, они законом не установлены. Поэтому информационный поток пока в одну сторону.

Второй - о возможной трактовке первого. Законом вносятся изменения в статьи 52 и 69 НК, что с учётом ранее сказанного подразумевает направление через ЕПГУ только уведомлений и требований. Однако, одновременно уточняется и статья 31 - при этом уточняется без каких-либо отсылок к другим изменениям. И поэтому принимает вид безразмерный и трактовочный - теперь из неё при желании легко сделать вывод о том, что через ЕПГУ человеку может быть направлен любой налоговый документ. В итоге регулирование вновь транслируется самим налоговикам - они утвердят порядок и форму.

Хорошо, что предусмотрено согласие физлица и времена плохих трактовок давно прошли - и минфин и налоговики всё разъясняют в строгом соответствии с пунктом 7. Или не всё...
Луцет
В апреле комитет совфеда по экономической политике проведёт совещание на тему "Актуальные вопросы развития ювелирной промышленности". Что-то мне подсказывает, что запрет на применение спецрежимов станет одним из ключевых вопросов. Как раз там и можно будет…
11 апреля в совфеде состоялось анонсированное ранее совещание по ювелирной отрасли. Налоговый вопрос предсказуемо оказался основным, но неожиданно сложным. Потому что сенаторы так и не смогли понять - есть таки негативные последствия, или нет. Произошло это потому, что зампред бюджетного комитета Епишин поделился свежим данными ФНС по выручке разных сегментов (крупные/средние/мелкие), а присутствующие не смогли их интерпретировать.

Разумно отмечали, что в оценке состояния отрасли лучше ориентироваться не на выручку, а на количество занятых. И насколько можно понять из обсуждения, пока данный показатель не даёт оснований для паники.

Поэтому апокалиптические прогнозы для отрасли не сбылись. По словам ювелиров - пока. В итоге принято мудрое решение - собраться позже и посмотреть, как дела будут обстоять на тот момент.

По моим ощущениям спускают на тормозах.

Здесь можно посмотреть и послушать: https://rutube.ru/video/3a97c81e1555aae87b2f1307e2429fb9/

А здесь почитать позицию гильдии ювелиров: https://agjr.ru/press-center/news/2023/4/senatory-vyrazili-gotovnost-obsuzhdat-goryachie-voprosy-yuvelirov
Если нужен повод, сегодня он есть.
Минприроды озаботилось марганцем. А заодно титаном, литием, ниобием и редкоземельными металлами. Для этого ведомство предлагает разрешить упрощённый порядок получения лицензий на добычу на так называемых техногенных месторождениях или объектах с ранее списанными запасами.

Что характерно: ФОИВ демонстративно конкурирует с законодателем. Потому что прямо пишет в пояснительной записке — закон на эту тему уже приняли, но он вступает в силу только в марте следующего года. Поэтому мы пока сами подрегулируем что нужно своим приказом. То есть депутаты могут в принципе принимать всё, что сочтут нужным — ведомство не против. Как говорится, и на том спасибо.

Сам факт появления такого проекта свидетельствует о сильной озабоченности государства вопросами добычи стратегического сырья импортозависимых видов. И здесь самое время вспомнить последнее колебание налогового континуума, который произвело минпром ещё в 2021 году, негромко предложив пересмотреть НДПИ на редкоземельные металлы. Негромко, потому что это кажется не закончилось вообще ничем. Что подтверждает, например, директор профильной ассоциации Демидов в своём недавнем интервью.

Можно предположить, что высокие налоги не являются критической проблемой в этой критически важной отрасли, иначе минпром было бы в этом вопросе поактивнее. Впрочем и в этом случае, что мешает обсуждать менее важную тему (налоги) вместе с более важными (субсидии, госзаказ, стимулирование спроса) — вопрос открытый.
Комитет.pdf
1.2 MB
Повестка бюджетного комитета на понедельник. По итогам рассмотрения поправок к пункту 4 не исключено оживление информационной повестки по нефтяным налогам.
Злые языки говорят, что минфин окончательно определилось с параметрами обратного акциза на синтетический каучук, согласовало всё это с соисполнителями и направило в КЗД.

Предоставлять очередной обратный акциз планируется на основе "соглашения по каучукам", которое необходимо заключить с минэнерго до конца следующего года и которое будет действовать десять лет. Право на заключение соглашения получат организации с определённым размером чистых активов, а если активы снизятся - соглашение расторгнут.

Акциз будет отрицательным или положительным в зависимости от конъюнкутры. Конъюнктура эта будет рассчитываться ФАС в долларах и евро на роттердамском и сингапурском рынках. Чтобы никого не обидеть, сумма вычета ограничивается величиной 9 150 р/тонну, а при хороших ценах возвращать вычет в бюджет придётся с процентами в размере 0,33 за месяц.

Законопроект будет небольшим, страниц на 40-45. Из них страницах на 5 - 7 заодно подрихтуют акцизы на этан и СУГ.

На радость депутатам, налогоплательщикам и всем любителям налогового права кодекс дополнится новыми трёхэтажными формулировками и формулами. Говорят, что внесут всю эту красоту в ближайшее время. Как бы не поправками, как мы любим.
Группа депутатов внесла довольно объёмный законопроект, смысл которого состоит в введении для создания международных компаний в САРах процедуры инкорпорации. По замыслу авторов, таким компаниям будут доступны "более гибкие подходы к организации органов управления и выпуску различных категорий (типов) акций". Для иностранного учредителя условием создания компании должна стать передача ей активов на сумму не менее 800 млн.руб.

Предполагается, что международные компании, созданные в порядке инкорпорации, смогут занять место иностранных холдинговых компаний в корпоративных бизнес-структурах и выступить в качестве держателя различных активов.

Данный документ стал второй за последнее время инициативой парламентариев на тему САРов. Как известно, совсем недавно по этой теме отметилась и группа сенаторов. Только они, в отличие от депутатов, внесли документ с положительным заключением правительства.

На что ещё обратил внимание - фракционный состав авторов. Увидел там представителей всех партий, кроме СРЗП. Интрига, однако...
Какой должна быть налоговая политика? Ответ ChatGPT