Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Срок сдачи налоговых деклараций истёк давным-давно, а сведения о финансовом положении нотариата минюстом так и не обнародованы.

Не исключено, что причиной тому стал дальнейший рост рентабельности этой (не)коммерческой деятельности в непростом 2022 году.

В преддверии непубличного утверждения регионального тарифа данное обстоятельство приобретает особую пикантность.
Утром обнаружили под потолком у окна осу, трудолюбиво достраивающую гнездо. Строительница была с возмущением выгнана (и долго с не меньшим возмущением кружила у закрытого окна), а недостроенный домик "демонтирован" самым откровенным образом.

Сейчас посмотрел в интернете и вижу: "Считайте появление жужжащих соседей не дурным предзнаменованием, а своего рода комплиментом: дело в том, что осы никогда не селятся в местах с плохой энергетикой и уже тем более в непосредственной близости от плохих людей". А ещё говорят, что появление таких соседей сулит большие деньги.

Такая вот примета. Не знаю, продолжает ли она действовать после выдворения полосатой гостьи.
Пока минэнерго планирует привязать налоги к отечественным котировкам, у Роснефти нашёлся свой вариант. Не отечественный.

Предлагая это компания вероятно считает, что тем самым налоги станут справедливее для всех или части нефтяников. То есть где-то снизятся. Возможно ли это? Конечно нет.

В текущей ситуации государство может воспользоваться этим предложением только для повышения налогов - тем самым предложение по Dubai может оказаться медвежьей услугой всей отрасли.

Пока видна только одна тенденция - нефтяные налоги будут дрейфовать в сторону вменённых величин вне зависимости от того, какую котировку запишут в качестве базовой. А реальную нагрузку подрихтуют коэффициентами.

Очевидно, в Роснефти это понимают. Поэтому элементом каких именно договорённостей является данная инициатива, ещё только предстоит понять.
Дума сегодня ратифицировала соглашение с Китаем о поставках газа по "дальневосточному" маршруту. Помимо "технических" таможенных вопросов документ содержит также и декларацию по налогам. В статье 14 сказано, что каждая сторона создаст своим уполномоченным организациям "необходимые налоговые условия".

С российской стороны уполномочен только Газпром. Так что вероятность новых льгот по пошлинам и НДПИ, налогам на прибыль и имущество для него не нулевая.
Проблемы ЕНС продолжают беспокоить регионы, которые выступают с соответствующими законодательными инициативами. На этот раз госсобрание Республики Башкортостан внесло законопроект о переносе сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 декабря на 1 июля.

В пояснительной записке отмечается, что имущественные налоги с физических лиц занимают значительный удельный вес в собственных доходах бюджетов сельских поселений (до 40 процентов по итогам 2022 года). Помимо неравномерности поступлений в связи с установленными сроками уплаты авторы отмечают негативное влияние ЕНС на поступления в сельские бюджеты и проблемы с поступлением информации в разрезе налогоплательщиков.

Таким образом демонстрируется актуальность проблематики ЕНС для бюджетов не только регионального, но и муниципального уровня. Между тем нельзя забывать и о том, что предлагаемые изменения означают ухудшение положения налогоплательщиков.

В документах к законопроекту отзыв правительства отсутствует. Вместе с тем представлять его поручено федеральному депутату Орловой, которая является зампредом профильного комитета по бюджету и налогам. Учитывая внесение правительством большого налогового законопроекта, который в том числе предусматривает дальнейшую донастройку ЕНС, у неё будет возможность попытаться пролоббировать инициативу Башкортостана, в том числе поправками ко второму чтению.

Посмотрим, получится ли.
Узнал от коллег о первом за долгие годы заседании рабочей группы минэнерго по малой нефтянке. И поинтересовался пресс-релизом Ассонефти на эту тему.

Сказать могу только одно: вновь из пустого в порожнее. И главная "точка бифуркации" - сами независимые. Они в лице своих представителей почему-то продолжают считать, что сделать за них всё должен кто-то другой. Поэтому всегда на все совещания приходят не с законопроектами и расчётами, а с презентациями и докладами.

Немудрено, что и результат всегда одинаковый: Ассонефти вновь предложено представить "конкретные предложения" и "аналитические материалы". Ровно то же самое предлагалось в совфеде в ноябре прошлого и феврале текущего года.

Как думаете, представили? Вопрос риторический. И обратите внимание на состав и режим работы рабочей группы - там о сенаторах и депутатах и не вспоминают, их даже в известность не ставят.
Зря волновался насчёт Улюкаева. Возвращается в информационную повестку, и с правильными мыслями:

https://news.1rj.ru/str/rusbrief/122426

https://news.1rj.ru/str/rusbrief/122428
Презумпция невиновности отсутствует не только в государственных органах. Она напрочь исчезает и в "общественном" сознании, стоит появиться любой информации о чём угодно в отношении кого угодно.

Только что о человеке никто не знал, и вот уже его "полоскают" все кому не лень. Уже и приговор вынесли, и в виновности никто не сомневается - задержали же.

Так что нечего на суды-зеркало пенять. Сами такие же, один в один. А когда/если будет приговор, не торопитесь верить всему, что в нём написано. Иногда, чисто случайно, может и ошибка выйти.
Случай из судебной практики.

Подал как-то кассационную жалобу через сайт. Предмет по нынешним временам пустяковый - незаконное оглашение показаний свидетеля.

Идут дни и месяцы, а она лежит без рассмотрения. И вот месяцы сложились в два года и приходит письмо на бланке. Так мол и так, в связи с механической ошибкой принтера бумаги не были своевременно распечатаны. Но разъясняем, что Вы вправе подать повторную жалобу.

Механическая ошибка принтера, век 21-й, УПК РФ. Вспомните об этом, когда услышите что-нибудь на следующем съезде судей или каком-нибудь пленуме.
В большом налоговом законопроекте ограничение по признанию убытков в налоге на прибыль продлевается до 2030 года. Данное ограничение начало действовать с 1 января 2017 года и изначально планировалось до конца 2020 года. Затем продлевалось дважды - сначала до конца 2021, затем - 2024 года. И вот теперь сразу до 2030.

История вопроса началась в 2016 году и формально была связана с падением поступлений в региональные бюджеты после введения КГН. Теперь КГН нет, а ограничение приобретает практически бессрочный характер.

Тема идёт бок о бок с централизацией 1 процента налоговой ставки в федеральный бюджет - её ещё в прошлом ноябре продлили также до 2030 года.

Нет в налоговом законодательстве ничего более постоянного, чем временное.
Заявление минэнерго о налоговом вычете на цифровизацию ТЭК заставляет задуматься о приоритетах.

Если взглянуть на данные самих нефтегазовых компаний, так те безо всяких вычетов уже практически импортозаместились. Буквально на днях СМИ рассказали о том, что в Роснефти отечественные разработки "практически на 80% заместили иностранный софт в ключевых процессах нефтегазодобычи". А по информации Газпрома "показатели использования российского ПО в сферах разведки и добычи составили 75%" уже по итогам 2020 года.

Вероятно, у других компаний отрасли дела обстоят намного хуже. И вербальные интервенции замминистра направлены на их стимулирование. В противном случае инициатива выглядит довольно спорной. Если только не предположить желание сделать из нефтегаза ключевого "вендора" по разработке ПО в принципе. Что не менее странно.

Особенно если учесть, как с этим вопросом обстоят дела в других отраслях. Например в строительстве, где сроки тотального перехода "на цифру" определены нормативно, а по стимулированию даже имеется специальное президентское поручение.

Есть предположение, что проблемы налоговых стимулов в импортозамещении ПО нужно решать по стране в целом, а не для отдельной отрасли в частности. Даром что опыт в отношении искусственного интеллекта (ст.257 и 264 НК) уже имеется.
Злые языки говорят, что окончательно налог на сверхприбыль оформился и направлен в правительство в следующем виде:

- НК дополняется понятием "налог разового характера", который может устанавливаться отдельным законом и иметь "особый порядок определения элементов налогообложения". Помимо этого отдельной переходной нормой вводится понятие "обеспечительный платёж" - тот самый, который можно уплатить в октябре - ноябре;

- от налога освобождены нефтегазодобыча, угольщики, НПЗ, а также экспортёры СПГ, попавшие под повышенный налог на прибыль;

- база и ставка - примерно в том же виде, что и описывалось ранее. Включая ограничение в размере 1 миллиарда;

- уплатить налог нужно будет до 28 января, подать декларацию - до 25 января.

Так что пока никаких сенсаций, вроде возможности учесть инвестиции.

Разве что экспортёры СПГ немного смущают. Что же это за экспортёры такие🤔
Проект изменений в положение о воинском учёте вызвал оживлённое обсуждение в том числе в связи с перечнем запретов, которых документом предусматривается всего семь. Из них один налоговый - запрет на постановку на учёт в качестве плательщика НПД.

Раз так написали, значит такие полномочия у правительства есть. Но где-то в глубине души всё равно остаётся сомнение - разве такие вещи не регулируются исключительно законом? Или теперь это уже не важно?
Если вы частная компания, но на вашем объекте проходит заседание совета думы - вы Новатэк.

Если вас освобождают от налога на сверхприбыль (пп. 9 п. 4 ст. 2 законопроекта) - вы Новатэк.

Если правительство предлагает для вас новые льготы, а минфин отказывается их обосновывать со ссылкой на коммерческую тайну - вы Новатэк.

Если общая сумма льгот за семь лет только по НДПИ и пошлине составляет порядка 1,5 трлн.руб. и при этом дивиденды неуклонно растут - вы Новатэк.

Если участие региональных бюджетов в формировании вашего бизнеса исчисляется десятками миллиардов рублей - вы Новатэк.

Неординарно.
Прошедшее совещание думского совета произвело сильное впечатление на наш канал. Не столько даже потому, что оно было "выездным", что само по себе случается не часто (мягко говоря). А в большей степени потому, что оно при этом было ещё и "рабочим".

В силу недостаточной правовой культуры не берусь судить о регламентных предпосылках выездного рабочего совещания данного органа. Тем, кто захочет разобраться, рекомендую главу 2 думского регламента.

В большей степени заинтересовал список присутствующих и оценки тех, от кого принято ожидать антиолигархического либо социалистического акцента.

В списке нет Зюганова, а комментарии Мельникова в официальном пресс-релизе на думском сайте отсутствуют. От КПРФ высказался Харитонов - всё поддержал, но предложил провести парламентские слушания.

В свою очередь Миронов призвал не только ускориться, но и объединиться в предоставлении Новатэку дополнительных возможностей.

Сроки вновь поставлены спринтерские, а "левым" нужно за это время сообразить - как не показаться "правыми". И заодно определиться - они с государственным Газпромом или с частным Новатэком.
В силу оживления информационной повестки вокруг СПГ вспомнился ещё один сюжет, носящий базовый характер.

В 2017 году Сечин сформулировал довольно простой критерий доступности налоговых льгот. Тогда глава Роснефти отреагировал на жалобы конкурентов, адресованные Медведеву, в том числе такой фразой: «в принципе очень легко выйти на договоренность, мне кажется, можно отдать контрольный пакет государству, сразу легче станет в получении льготы». Можете оценивать на соответствие третьей статье, можете не оценивать - суть не изменится.

Но пытаясь экстраполировать данный принцип на газовую отрасль, мы искомый результат не получим. Все последние годы налоговая нагрузка частного Новатэка была значительно ниже государственного Газпрома. Так что здесь правила сильно отличаются от вышеобозначенных.

Впрочем, никто и не говорил, что не должны отличаться. Здесь - газ, там - нефть.
Вышли два перечня президентских поручений, в которых есть налоговые вопросы, каждый из которых уже ранее обсуждался. Оба поручения даны правительству совместно с профильными комиссиями госсовета.

По итогам президиума госсовета - рассмотреть вопрос о снижении административной и налоговой нагрузки на предприятия обрабатывающей промышленности, относящиеся к субъектам МСП, в том числе о корректировке ограничений на применение УСН.

По итогам совета по развитию местного самоуправления:

- переход от предоставления дотаций местным бюджетам из федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации к установлению дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов;

- предоставление органам местного самоуправления грантов за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

- сокращение налоговой нагрузки на подведомственные органам местного самоуправления муниципальные организации социальной направленности.

Именно это второе поручение рассматриваю как весьма важное - оно показывает накопившуюся напряжённость в сфере межбюджетных отношений. Как правило эта напряжённость демонстрируется в контексте региональных бюджетов, но в последнее время муниципальный аспект стал обозначаться всё чаще.

Серьёзный вызов для минфина, которому нужно выпустить пар недовольства "снизу" чтобы не получить нагоняй "сверху". Если губернаторы ещё управляемые, то всех глав поселений на ковер не вызовешь. А к людям они ближе всех во властной вертикали.