Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Все знают Михельсона и его лоббистский ресурс, без которого вряд ли можно было бы с нуля построить в стране СПГ-отрасль.

Активность Новатэка изрядно раздражает Газпром, который оказался в этом вопросе в роли догоняющего с балтийским и расширением сахалинского проектов. Тем обиднее штатным лоббистам газовой монополии в Госдуме наблюдать, как за их спиной целая группа ключевых депутатов приехала в Мурманск на новатэковский объект с формальным проведением там Совета Госдумы.
И грешат они, по госдумовским слухам, на вице-президента НОВАТЭКа Татьяну Воронову, которая в частных беседах дает понять, что установление прочного контакта между Михельсоном и Володиным, у которого она до недавнего времени работала главой аппарата, это ее личная заслуга.

https://news.1rj.ru/str/rusbrief/123764
Правительство внесло большой бюджетный законопроект, направленный на решение целого ряда вопросов. Отмечу две налоговых особенности:

- продолжается донастройка ЕНС. На этот раз речь об информировании регионов о произведённых возвратах в разрезе налогоплательщиков. Разговоры об этом уже набили оскомину - и вот предлагается решить проблему путём приведения формулировок статьи 40 БК к единообразию с положениями статьи 102 НК;

- определяется зачисление в федеральный бюджет налога на сверхприбыль прошлых лет и обеспечительного платежа по нему. Новость не ахти какая, просто интересно процитировать пояснительную записку: разработка этого налога продиктована "текущей экономической ситуацией и тем фактом, что за 2021 и 2022 годы наблюдался достаточно высокий уровень конъюнктурных доходов в некоторых отраслях экономики, в связи с чем соответствующие организации смогли сформировать дополнительную прибыль, обусловленную исключительно благоприятной ценовой конъюнктурой".

Просто запомнить на будущее - всё-таки официальная позиция правительства.
Нефтяной акциз.pdf
261.4 KB
Широта мысли государственных мужей не устаёт поражать.

Сегодня в бюджетном комитете совфеда прошёл круглый стол по совершенствованию акцизов. Никто не спорит - совершенствовать необходимо. Но кто-то посоветовал зампреду Епишину объединить в рамках одного обсуждения налогообложение 1) табака, 2) алкоголя, 3) сахаросодержащих напитков и 4) нефтянки.

Можно было бы набрать ещё пару-тройку вопросов, например акциз на сталь или виноград. Но сенаторы поступили консервативно.

При этом акцент в нефтяных акцизах был сделан совсем не на том, что всех интересует. Что особо цинично.

Какой-то проброс, непонятно правда с чьей стороны. Кому интересно - ссылка на видеозапись этого неинтересного мероприятия.
В финансовых прогнозах ошибаюсь всегда. Ещё ни разу не угадал ни курс, ни цену, ни вообще ничего.

Поэтому со спокойной совестью указую перстом - под осень будет по 100. Уж больно бюджету надо.

Всё равно не угадаю.
Ещё 17 марта правительство рассмотрело поправки к двум налоговым законопроектам: об инвестиционных товариществах и сервисных компаниях в авиации. Не знаю, как по авиаторам, но по товариществам поправки были официально направлены в думу 20 марта. И как Вы думаете, каков результат? Правильно: профильный комитет предлагает перенести рассмотрение законопроекта.

Не перестану вспоминать и об НДС по судоремонту, который кажется уже покрылся мхом - несмотря на данные два дня на поправки и одобренные с большим опозданием предложения правительства по собственному законопроекту (только сегодня рассматриваются на правительстве).

Это лишь малая часть событий такого рода только по одному комитету. Мы не можем знать всего, что на самом деле происходит в думских коридорах, но принимаемые решения зачастую вызывают удивление. Для меня лично - в отсутствии публичной критики со стороны руководства думы в адрес правительства с требованием соблюдать парламентские процедуры и вытекающими из такой критики поправками в регламент.
Если кто-либо кроме президента предложит налоговые льготы для многодетных, ему скажут о выпадающих доходах. Как будто какие-либо социально-ориентированные льготы возможны без бюджетных расходов.

Вот и сегодня КЗД рекомендует отклонить законопроект одного из депутатов о льготах по транспортному налогу. Им предлагается освободить многодетных от уплаты налога в отношении легковых автомобилей и автобусов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также единственных родителей (второй родитель умер, пропал без вести, не указан в свидетельстве о рождении), воспитывающих несовершеннолетнего ребенка (детей) - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Нельзя, говорит КЗД. И помимо выпадающих доходов напоминает о том, что транспортный налог - налог региональный и субъекты РФ сами могут решить, льготировать или нет.

Таким образом государственная политика в отношении многодетных семей в очередной раз спускается в регионы, считающие каждую копейку. Речи о демографии и особом статусе многодетных можно продолжать произносить дальше.
Вот интересный пример отраслевого лоббизма. Интересный тем, что устремления лоббиста - Фосагро - и государства в итоге совпали. В результате можно ожидать решений и по пошлине, и по НДПИ. До НДД вряд ли дойдёт, хотя вопрос уже перезрел. Теперь главная задача компании - попасть под молох очередного повышения налогов как-нибудь сбоку, с учётом специфики.

А вообще то, как складываются фискальные взаимоотношения государства с производителями удобрений, достойно детективного романа. История с пошлинами - очередное тому подтверждение. Кого, зачем, почему пролоббировало минфин со своими расчётами цены отсечения на базе цен "за последние пять лет" и безо всякой дифференциации - вопросы открытые. Результат для бюджета налицо, результат для отрасли - на подходе.

А пока очередной раунд повышения налогов только ожидается, просто вспомним о других нюансах - например о специфике взаимоотношений с бюджетом отдельных представителей отрасли.
И ещё о КЗД.

Когда будете ругать минфин и ФНС за излишний фискалитет - вспомните, что среди государственных мужей могут быть люди и более откровенные.

Так, один весьма известный депутат предложил повысить размер штрафа по пункту 3 статьи 122 НК (умышленная неуплата налогов) с действующих 40 до 100 процентов. Правительственная комиссия пока рекомендует данную грозную инициативу отклонить, но кто знает - куда подует ветер завтра.
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа внесло законопроект об освобождении от страховых взносов субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в районах Крайнего Севера, при выплате районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате и сумм, выплачиваемых работнику в связи с предоставлением дополнительных оплачиваемых отпусков.

Привлекла внимание пояснительная записка, в которой авторы сравнивают регионы Севера с совершенно конкретными антиподами - Костромой и Ярославлем. Но логика в предложении безусловно присутствует, поскольку таких выплат работодатели избежать не могут, а сверх них структура затрат утяжеляется ещё и налоговыми платежами.

Есть логика и в заключении правительства. Заслуживающим внимания аргументом являются последствия для застрахованных физлиц в части формирования пенсионных прав. Но позволю себе определённую смелость: такого рода замечание не должно быть неустранимым. Можно было бы не отвергать данную региональную инициативу, которая является своеобразным "криком души", а предложить доработать её с учётом данного замечания. Что же до выпадающих доходов, то здесь ситуация стандартная - вопрос принципа, любое стимулирование влечёт за собой этот аргумент.

А в данном конкретном случае стимулировать явно есть что.
Характерной деталью вчерашнего заседания правительства стало одобрение налога на сверхприбыль при том, что в публично размещённой повестке его не было. Страховые взносы были, поправки по "Кругу добра" были, были даже поправки по судоремонту, а сверхприбыли не было.

Так что, как говорил один известный товарищ, не верьте глазам своим. Что там ещё рассмотрели и одобрили, узнаем из прессы - если повезёт.
Завтра на ПМЭФ две налоговых сессии:

в 11.00 - "Бюджетная и налоговая политика как инструменты обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития регионов в новых условиях" с Макаровым, Силуановым и Решетниковым;

в 15.00 - "Действуя сообща: донастройка налоговой системы через обратную связь" с Ануфриевой, Егоровым и Сазановым.

По этой ссылке можете ознакомиться с цитатами выдающихся налоговых деятелей современности, которые призваны настроить читателя на нужную волну. О доверии, необходимости держать обещания и конъюнктурных доходах. Лично мне больше всего нравится про кастомизацию и цифровизацию.
Благодарен читателям, которые подсказывают: сегодня в 15.00 на ПМЭФ ещё одна налоговая сессия с Егоровым и Сазановым, в рамках форума МСП. С красноречивым названием "Налоговое законодательство: мифы и реальность".

Судя по аннотации, будут объяснять малому бизнесу надуманность его опасений.
Два вопроса посетили одновременно: почему до сих пор не назначен глава счётной палаты и куда подевался Задорнов. Макарова, если считать его основным претендентом в СП, можно в очередной раз послушать завтра. А Задорнов последний раз проявился где-то в апреле и то в формате интервью.

Мысли логически никак не связанные. Связь на подсознательном уровне.
Первые налоговые новости с ПМЭФ свидетельствуют о настойчивости малых ювелиров в их стремлении вернуться на УСН. Если минфин заставят "подвинуться" по этому вопросу, в копилку ошибок налоговой политики последних лет будет положена ещё одна монетка.

Сначала обложить, потом разбираться - принцип не всегда работает. Иногда он действительно приводит к проблемам целых отраслей.
Мало кто обратил внимание, но в правительство минфин направило "налог на сверхприбыль прошлых лет", а в думу из правительства пришёл "налог на сверхприбыль", безо всякого прошлого.

Не нужно лишних иллюзий, только в будущее! Для этого достаточно внести всего одну поправку ко второму чтению. Или если осторожнее - внести новый законопроект 29 января следующего года (когда истечёт срок уплаты первого "налога разового характера").
Сегодня на бюджетном комитете интересные и важные налоговые вопросы. Среди прочих - долго ждавшие правительственных поправок Круг добра, судоремонт и инвесттоварищества, а также только что внесённый большой налоговый законопроект.

Именно этот последний видимо и будет фаворитом повестки последних дней сессии - ибо его конечно необходимо принять как можно скорее. Настоящим поступком со стороны депутатов было бы отложить второе чтение двухсотстраничного документа на осень, чтобы всё внимательно посмотреть и вновь с подачи правительства не наломать дров. Но для таких поступков, скорее всего, сейчас не время.
На ПМЭФ Еврохим подписал с Тульской областью соглашение о сотрудничестве. Одним из его положений, естественно, являются обещания налоговых льгот.

В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.

И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.

Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В отношении большого налогового законопроекта комитет предлагает дать на поправки весьма щедрые по нынешним временам две недели. Количество обращений от бизнеса по данному документу депутаты измеряют не в штуках, а в сантиметрах (по толщине стопки бумаг) - было бы не лишним провести публичное обсуждение. Для этого в думе достаточно инструментов, включая круглые столы, совещания и экспертные советы.

Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.

Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.

Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Среди прочих бюджетный комитет вчера одобрил ко второму чтению законопроект о льготах при удостоверении доверенностей.

Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.

А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.

И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Незыгарь метает молнии в сторону минфина, обвиняя его в разрушении налоговых основ. Критика во многом обоснованная, только объект для этой критики выбран не вполне верно.

Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".

Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.