Если кто-либо кроме президента предложит налоговые льготы для многодетных, ему скажут о выпадающих доходах. Как будто какие-либо социально-ориентированные льготы возможны без бюджетных расходов.
Вот и сегодня КЗД рекомендует отклонить законопроект одного из депутатов о льготах по транспортному налогу. Им предлагается освободить многодетных от уплаты налога в отношении легковых автомобилей и автобусов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также единственных родителей (второй родитель умер, пропал без вести, не указан в свидетельстве о рождении), воспитывающих несовершеннолетнего ребенка (детей) - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
Нельзя, говорит КЗД. И помимо выпадающих доходов напоминает о том, что транспортный налог - налог региональный и субъекты РФ сами могут решить, льготировать или нет.
Таким образом государственная политика в отношении многодетных семей в очередной раз спускается в регионы, считающие каждую копейку. Речи о демографии и особом статусе многодетных можно продолжать произносить дальше.
Вот и сегодня КЗД рекомендует отклонить законопроект одного из депутатов о льготах по транспортному налогу. Им предлагается освободить многодетных от уплаты налога в отношении легковых автомобилей и автобусов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также единственных родителей (второй родитель умер, пропал без вести, не указан в свидетельстве о рождении), воспитывающих несовершеннолетнего ребенка (детей) - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
Нельзя, говорит КЗД. И помимо выпадающих доходов напоминает о том, что транспортный налог - налог региональный и субъекты РФ сами могут решить, льготировать или нет.
Таким образом государственная политика в отношении многодетных семей в очередной раз спускается в регионы, считающие каждую копейку. Речи о демографии и особом статусе многодетных можно продолжать произносить дальше.
Вот интересный пример отраслевого лоббизма. Интересный тем, что устремления лоббиста - Фосагро - и государства в итоге совпали. В результате можно ожидать решений и по пошлине, и по НДПИ. До НДД вряд ли дойдёт, хотя вопрос уже перезрел. Теперь главная задача компании - попасть под молох очередного повышения налогов как-нибудь сбоку, с учётом специфики.
А вообще то, как складываются фискальные взаимоотношения государства с производителями удобрений, достойно детективного романа. История с пошлинами - очередное тому подтверждение. Кого, зачем, почему пролоббировало минфин со своими расчётами цены отсечения на базе цен "за последние пять лет" и безо всякой дифференциации - вопросы открытые. Результат для бюджета налицо, результат для отрасли - на подходе.
А пока очередной раунд повышения налогов только ожидается, просто вспомним о других нюансах - например о специфике взаимоотношений с бюджетом отдельных представителей отрасли.
А вообще то, как складываются фискальные взаимоотношения государства с производителями удобрений, достойно детективного романа. История с пошлинами - очередное тому подтверждение. Кого, зачем, почему пролоббировало минфин со своими расчётами цены отсечения на базе цен "за последние пять лет" и безо всякой дифференциации - вопросы открытые. Результат для бюджета налицо, результат для отрасли - на подходе.
А пока очередной раунд повышения налогов только ожидается, просто вспомним о других нюансах - например о специфике взаимоотношений с бюджетом отдельных представителей отрасли.
Ведомости
Власти хотят заменить пошлину на удобрения другим видом сбора
Производители заплатили в бюджет лишь 5 млрд рублей из ожидаемых в 2023 году 120 млрд
И ещё о КЗД.
Когда будете ругать минфин и ФНС за излишний фискалитет - вспомните, что среди государственных мужей могут быть люди и более откровенные.
Так, один весьма известный депутат предложил повысить размер штрафа по пункту 3 статьи 122 НК (умышленная неуплата налогов) с действующих 40 до 100 процентов. Правительственная комиссия пока рекомендует данную грозную инициативу отклонить, но кто знает - куда подует ветер завтра.
Когда будете ругать минфин и ФНС за излишний фискалитет - вспомните, что среди государственных мужей могут быть люди и более откровенные.
Так, один весьма известный депутат предложил повысить размер штрафа по пункту 3 статьи 122 НК (умышленная неуплата налогов) с действующих 40 до 100 процентов. Правительственная комиссия пока рекомендует данную грозную инициативу отклонить, но кто знает - куда подует ветер завтра.
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа внесло законопроект об освобождении от страховых взносов субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в районах Крайнего Севера, при выплате районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате и сумм, выплачиваемых работнику в связи с предоставлением дополнительных оплачиваемых отпусков.
Привлекла внимание пояснительная записка, в которой авторы сравнивают регионы Севера с совершенно конкретными антиподами - Костромой и Ярославлем. Но логика в предложении безусловно присутствует, поскольку таких выплат работодатели избежать не могут, а сверх них структура затрат утяжеляется ещё и налоговыми платежами.
Есть логика и в заключении правительства. Заслуживающим внимания аргументом являются последствия для застрахованных физлиц в части формирования пенсионных прав. Но позволю себе определённую смелость: такого рода замечание не должно быть неустранимым. Можно было бы не отвергать данную региональную инициативу, которая является своеобразным "криком души", а предложить доработать её с учётом данного замечания. Что же до выпадающих доходов, то здесь ситуация стандартная - вопрос принципа, любое стимулирование влечёт за собой этот аргумент.
А в данном конкретном случае стимулировать явно есть что.
Привлекла внимание пояснительная записка, в которой авторы сравнивают регионы Севера с совершенно конкретными антиподами - Костромой и Ярославлем. Но логика в предложении безусловно присутствует, поскольку таких выплат работодатели избежать не могут, а сверх них структура затрат утяжеляется ещё и налоговыми платежами.
Есть логика и в заключении правительства. Заслуживающим внимания аргументом являются последствия для застрахованных физлиц в части формирования пенсионных прав. Но позволю себе определённую смелость: такого рода замечание не должно быть неустранимым. Можно было бы не отвергать данную региональную инициативу, которая является своеобразным "криком души", а предложить доработать её с учётом данного замечания. Что же до выпадающих доходов, то здесь ситуация стандартная - вопрос принципа, любое стимулирование влечёт за собой этот аргумент.
А в данном конкретном случае стимулировать явно есть что.
Характерной деталью вчерашнего заседания правительства стало одобрение налога на сверхприбыль при том, что в публично размещённой повестке его не было. Страховые взносы были, поправки по "Кругу добра" были, были даже поправки по судоремонту, а сверхприбыли не было.
Так что, как говорил один известный товарищ, не верьте глазам своим. Что там ещё рассмотрели и одобрили, узнаем из прессы - если повезёт.
Так что, как говорил один известный товарищ, не верьте глазам своим. Что там ещё рассмотрели и одобрили, узнаем из прессы - если повезёт.
Приятные новости из области нормативного регулирования многодетности:
https://news.1rj.ru/str/ninaostanina/3994
https://news.1rj.ru/str/ninaostanina/3994
Telegram
Новости с Останиной
📌 На рассмотрении в Правительстве уже находится межфракционный законопроект о статусе многодетной семьи, подготовленный депутатами нескольких фракций. Его пока не внесли в палату, сообщила «Парламентской газете» инициатор документа, глава Комитета Госдумы…
Завтра на ПМЭФ две налоговых сессии:
в 11.00 - "Бюджетная и налоговая политика как инструменты обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития регионов в новых условиях" с Макаровым, Силуановым и Решетниковым;
в 15.00 - "Действуя сообща: донастройка налоговой системы через обратную связь" с Ануфриевой, Егоровым и Сазановым.
По этой ссылке можете ознакомиться с цитатами выдающихся налоговых деятелей современности, которые призваны настроить читателя на нужную волну. О доверии, необходимости держать обещания и конъюнктурных доходах. Лично мне больше всего нравится про кастомизацию и цифровизацию.
в 11.00 - "Бюджетная и налоговая политика как инструменты обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития регионов в новых условиях" с Макаровым, Силуановым и Решетниковым;
в 15.00 - "Действуя сообща: донастройка налоговой системы через обратную связь" с Ануфриевой, Егоровым и Сазановым.
По этой ссылке можете ознакомиться с цитатами выдающихся налоговых деятелей современности, которые призваны настроить читателя на нужную волну. О доверии, необходимости держать обещания и конъюнктурных доходах. Лично мне больше всего нравится про кастомизацию и цифровизацию.
Благодарен читателям, которые подсказывают: сегодня в 15.00 на ПМЭФ ещё одна налоговая сессия с Егоровым и Сазановым, в рамках форума МСП. С красноречивым названием "Налоговое законодательство: мифы и реальность".
Судя по аннотации, будут объяснять малому бизнесу надуманность его опасений.
Судя по аннотации, будут объяснять малому бизнесу надуманность его опасений.
Два вопроса посетили одновременно: почему до сих пор не назначен глава счётной палаты и куда подевался Задорнов. Макарова, если считать его основным претендентом в СП, можно в очередной раз послушать завтра. А Задорнов последний раз проявился где-то в апреле и то в формате интервью.
Мысли логически никак не связанные. Связь на подсознательном уровне.
Мысли логически никак не связанные. Связь на подсознательном уровне.
Первые налоговые новости с ПМЭФ свидетельствуют о настойчивости малых ювелиров в их стремлении вернуться на УСН. Если минфин заставят "подвинуться" по этому вопросу, в копилку ошибок налоговой политики последних лет будет положена ещё одна монетка.
Сначала обложить, потом разбираться - принцип не всегда работает. Иногда он действительно приводит к проблемам целых отраслей.
Сначала обложить, потом разбираться - принцип не всегда работает. Иногда он действительно приводит к проблемам целых отраслей.
Forbes.ru
Минфин сообщил об обсуждении возврата права на «упрощенку» для части ювелиров
Ювелирам, работающим с серебром, могут вернуть право применять «упрощенку» в налогообложении, которого их лишили с этого года. Такую возможность сейчас прорабатывают Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС). Для золота исключений делать не планиру
Мало кто обратил внимание, но в правительство минфин направило "налог на сверхприбыль прошлых лет", а в думу из правительства пришёл "налог на сверхприбыль", безо всякого прошлого.
Не нужно лишних иллюзий, только в будущее! Для этого достаточно внести всего одну поправку ко второму чтению. Или если осторожнее - внести новый законопроект 29 января следующего года (когда истечёт срок уплаты первого "налога разового характера").
Не нужно лишних иллюзий, только в будущее! Для этого достаточно внести всего одну поправку ко второму чтению. Или если осторожнее - внести новый законопроект 29 января следующего года (когда истечёт срок уплаты первого "налога разового характера").
Сегодня на бюджетном комитете интересные и важные налоговые вопросы. Среди прочих - долго ждавшие правительственных поправок Круг добра, судоремонт и инвесттоварищества, а также только что внесённый большой налоговый законопроект.
Именно этот последний видимо и будет фаворитом повестки последних дней сессии - ибо его конечно необходимо принять как можно скорее. Настоящим поступком со стороны депутатов было бы отложить второе чтение двухсотстраничного документа на осень, чтобы всё внимательно посмотреть и вновь с подачи правительства не наломать дров. Но для таких поступков, скорее всего, сейчас не время.
Именно этот последний видимо и будет фаворитом повестки последних дней сессии - ибо его конечно необходимо принять как можно скорее. Настоящим поступком со стороны депутатов было бы отложить второе чтение двухсотстраничного документа на осень, чтобы всё внимательно посмотреть и вновь с подачи правительства не наломать дров. Но для таких поступков, скорее всего, сейчас не время.
На ПМЭФ Еврохим подписал с Тульской областью соглашение о сотрудничестве. Одним из его положений, естественно, являются обещания налоговых льгот.
В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.
И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.
Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.
И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.
Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В отношении большого налогового законопроекта комитет предлагает дать на поправки весьма щедрые по нынешним временам две недели. Количество обращений от бизнеса по данному документу депутаты измеряют не в штуках, а в сантиметрах (по толщине стопки бумаг) - было бы не лишним провести публичное обсуждение. Для этого в думе достаточно инструментов, включая круглые столы, совещания и экспертные советы.
Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.
Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.
Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.
Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.
Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Среди прочих бюджетный комитет вчера одобрил ко второму чтению законопроект о льготах при удостоверении доверенностей.
Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.
А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.
И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.
А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.
И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Telegram
Луцет
Очередной триумф нотариальной воли продемонстрирован сегодня, на этот раз на заседании бюджетного комитета. Связан он с рассмотрением законопроекта об освобождении от нотариального тарифа при заверении доверенностей на судебное представительство.
Триумф…
Триумф…
Незыгарь метает молнии в сторону минфина, обвиняя его в разрушении налоговых основ. Критика во многом обоснованная, только объект для этой критики выбран не вполне верно.
Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".
Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.
Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".
Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
В российское налоговое законодательство могут быть внесены самые серьезные изменения с момента принятия Налогового кодекса.
1. Изменения, связанные с введением налога «на сверхприбыль», уже не воспринимаются как революционные. Изложенные в законопроекте…
1. Изменения, связанные с введением налога «на сверхприбыль», уже не воспринимаются как революционные. Изложенные в законопроекте…
Доча попыталась засунуть в рот сразу полпирога. Пирог был большой и победил. Борьба продолжается.
Минфином подготовлен законопроект об урегулировании проблем с НДС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам в РФ и других государствах ЕАЭС.
Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.
Также предусмотрено принятие российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств-членов ЕАЭС, что по мнению авторов позволит компенсировать расходы российских продавцов на уплату указанных сумм налогов.
Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.
Также предусмотрено принятие российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств-членов ЕАЭС, что по мнению авторов позволит компенсировать расходы российских продавцов на уплату указанных сумм налогов.
Интересная судьба у некоторых поручений президента. Как например по курортному сбору (подпункт "е" пункта 1 поручений Пр-2069ГС). Тогда правительству было поручено:
"с учетом результатов эксперимента по введению в отдельных субъектах Российской Федерации курортного сбора разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права введения курортного сбора, средства от которого будут использоваться в целях развития курортной инфраструктуры муниципальных образований".
А срок был - 01.06.2023. И злые языки утверждают, что правительство к данному сроку не справилось и попросило продлить его до осени. Вопрос оказался не таким простым, как видился в начале пути, как минимум по нескольким причинам.
Во-первых, по слухам минфин настаивает на новой главе НК. Это вроде бы неплохо с точки зрения правовой стороны вопроса. Но может сильно волновать других участников процесса, потому что в этом случае высока вероятность зачисления сбора в общий бюджетный котёл и исчезновения целевого характера.
А во-вторых, дискутируется непраздный вопрос - должен быть "сбор" курортным или туристическим. От этой словесной казуистики на самом деле зависит пространственный периметр его применения, иначе говоря количество регионов-реципиентов.
Есть ещё и в-третьих (что считать налоговой базой), и в четвёртых (с какой даты вводить) и так далее и тому подобное.
Одним словом к осени должны справиться.
"с учетом результатов эксперимента по введению в отдельных субъектах Российской Федерации курортного сбора разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права введения курортного сбора, средства от которого будут использоваться в целях развития курортной инфраструктуры муниципальных образований".
А срок был - 01.06.2023. И злые языки утверждают, что правительство к данному сроку не справилось и попросило продлить его до осени. Вопрос оказался не таким простым, как видился в начале пути, как минимум по нескольким причинам.
Во-первых, по слухам минфин настаивает на новой главе НК. Это вроде бы неплохо с точки зрения правовой стороны вопроса. Но может сильно волновать других участников процесса, потому что в этом случае высока вероятность зачисления сбора в общий бюджетный котёл и исчезновения целевого характера.
А во-вторых, дискутируется непраздный вопрос - должен быть "сбор" курортным или туристическим. От этой словесной казуистики на самом деле зависит пространственный периметр его применения, иначе говоря количество регионов-реципиентов.
Есть ещё и в-третьих (что считать налоговой базой), и в четвёртых (с какой даты вводить) и так далее и тому подобное.
Одним словом к осени должны справиться.
Вспомнилось о вязкости.
С 1 января 2021 год отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти. Изменение налогового режима коснулось нескольких регионов. Тогда публично обозначился Лукойл - компания обратилась в правительство с просьбой предоставить льготы, которые с 2021 года получили другие компании — «Татнефть» и «Газпром нефть», в виде налогового вычета из НДПИ в 1 млрд рублей в месяц без влияния на доходы бюджета РФ (при цене нефти выше базовой). А в качестве системного решения компания предлагала перевести начиная с 2022 года сверхвязкую нефть в отдельную группу НДД.
Минэнерго поддержало перевод на НДД, после чего было дано поручение Мишустина от 20.11.2021 № ММ-П51-16860. На основании данного поручения минфин начало разрабатывать законопроект.
Уведомление о начале разработки законопроекта было размещено на портале нормативных актов. В уведомлении о начале заработки Минфин указал, что разработка проекта федерального закона направлена на возможность применения режима НДД при осуществлении добычи углеводородного сырья на Ярегском месторождении и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, эффективная разработка которых в режиме НДПИ невозможна. Однако, текст законопроекта так и не был опубликован.
Комитет СФ по экономической политике 11.03.2022 проводил совещание на тему «Добыча и переработка высоковязкой и сверхвязкой нефти в Российской Федерации», где также отмечалась необходимость перевода на НДД.
17.04.2023 минфин заявляло, что изучает расширение режима НДД для сверхвязкой и вязкой нефти. Однако, до настоящего времени каких-либо конкретных предложений по данному вопросу нет - вероятно продолжается изучение.
Не знаю, можно ли считать накопленную массу позитивных высказываний критической. Назовём её околокритической - вряд ли за прошедшее с даты поручения председателя правительства время рентабельность проектов так сильно выросла. А тут как раз законопроект с нужной концепцией в первом чтении принят.
С 1 января 2021 год отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти. Изменение налогового режима коснулось нескольких регионов. Тогда публично обозначился Лукойл - компания обратилась в правительство с просьбой предоставить льготы, которые с 2021 года получили другие компании — «Татнефть» и «Газпром нефть», в виде налогового вычета из НДПИ в 1 млрд рублей в месяц без влияния на доходы бюджета РФ (при цене нефти выше базовой). А в качестве системного решения компания предлагала перевести начиная с 2022 года сверхвязкую нефть в отдельную группу НДД.
Минэнерго поддержало перевод на НДД, после чего было дано поручение Мишустина от 20.11.2021 № ММ-П51-16860. На основании данного поручения минфин начало разрабатывать законопроект.
Уведомление о начале разработки законопроекта было размещено на портале нормативных актов. В уведомлении о начале заработки Минфин указал, что разработка проекта федерального закона направлена на возможность применения режима НДД при осуществлении добычи углеводородного сырья на Ярегском месторождении и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, эффективная разработка которых в режиме НДПИ невозможна. Однако, текст законопроекта так и не был опубликован.
Комитет СФ по экономической политике 11.03.2022 проводил совещание на тему «Добыча и переработка высоковязкой и сверхвязкой нефти в Российской Федерации», где также отмечалась необходимость перевода на НДД.
17.04.2023 минфин заявляло, что изучает расширение режима НДД для сверхвязкой и вязкой нефти. Однако, до настоящего времени каких-либо конкретных предложений по данному вопросу нет - вероятно продолжается изучение.
Не знаю, можно ли считать накопленную массу позитивных высказываний критической. Назовём её околокритической - вряд ли за прошедшее с даты поручения председателя правительства время рентабельность проектов так сильно выросла. А тут как раз законопроект с нужной концепцией в первом чтении принят.
Сенатор Журавлев, депутаты Аксаков и Ануфриева внесли законопроект об интеграции в налоговое законодательство цифрового рубля. Ключевым положением документа является дополнение НК понятием «счёт цифрового рубля». Помимо этого кодекс по всему тексту дополняется упоминанием о самом цифровом рубле.
Характерной деталью в данном случае является позиция правительства. Документ был направлен на заключение ещё в декабре прошлого года и замечаний было выдано ни много ни мало на 5 страниц. И как можно видеть, только теперь - через полгода - дело дошло собственно до внесения в думу.
Как бы опять чего не вышло...
Характерной деталью в данном случае является позиция правительства. Документ был направлен на заключение ещё в декабре прошлого года и замечаний было выдано ни много ни мало на 5 страниц. И как можно видеть, только теперь - через полгода - дело дошло собственно до внесения в думу.
Как бы опять чего не вышло...