Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Если кто-либо кроме президента предложит налоговые льготы для многодетных, ему скажут о выпадающих доходах. Как будто какие-либо социально-ориентированные льготы возможны без бюджетных расходов.

Вот и сегодня КЗД рекомендует отклонить законопроект одного из депутатов о льготах по транспортному налогу. Им предлагается освободить многодетных от уплаты налога в отношении легковых автомобилей и автобусов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также единственных родителей (второй родитель умер, пропал без вести, не указан в свидетельстве о рождении), воспитывающих несовершеннолетнего ребенка (детей) - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Нельзя, говорит КЗД. И помимо выпадающих доходов напоминает о том, что транспортный налог - налог региональный и субъекты РФ сами могут решить, льготировать или нет.

Таким образом государственная политика в отношении многодетных семей в очередной раз спускается в регионы, считающие каждую копейку. Речи о демографии и особом статусе многодетных можно продолжать произносить дальше.
Вот интересный пример отраслевого лоббизма. Интересный тем, что устремления лоббиста - Фосагро - и государства в итоге совпали. В результате можно ожидать решений и по пошлине, и по НДПИ. До НДД вряд ли дойдёт, хотя вопрос уже перезрел. Теперь главная задача компании - попасть под молох очередного повышения налогов как-нибудь сбоку, с учётом специфики.

А вообще то, как складываются фискальные взаимоотношения государства с производителями удобрений, достойно детективного романа. История с пошлинами - очередное тому подтверждение. Кого, зачем, почему пролоббировало минфин со своими расчётами цены отсечения на базе цен "за последние пять лет" и безо всякой дифференциации - вопросы открытые. Результат для бюджета налицо, результат для отрасли - на подходе.

А пока очередной раунд повышения налогов только ожидается, просто вспомним о других нюансах - например о специфике взаимоотношений с бюджетом отдельных представителей отрасли.
И ещё о КЗД.

Когда будете ругать минфин и ФНС за излишний фискалитет - вспомните, что среди государственных мужей могут быть люди и более откровенные.

Так, один весьма известный депутат предложил повысить размер штрафа по пункту 3 статьи 122 НК (умышленная неуплата налогов) с действующих 40 до 100 процентов. Правительственная комиссия пока рекомендует данную грозную инициативу отклонить, но кто знает - куда подует ветер завтра.
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа внесло законопроект об освобождении от страховых взносов субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в районах Крайнего Севера, при выплате районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате и сумм, выплачиваемых работнику в связи с предоставлением дополнительных оплачиваемых отпусков.

Привлекла внимание пояснительная записка, в которой авторы сравнивают регионы Севера с совершенно конкретными антиподами - Костромой и Ярославлем. Но логика в предложении безусловно присутствует, поскольку таких выплат работодатели избежать не могут, а сверх них структура затрат утяжеляется ещё и налоговыми платежами.

Есть логика и в заключении правительства. Заслуживающим внимания аргументом являются последствия для застрахованных физлиц в части формирования пенсионных прав. Но позволю себе определённую смелость: такого рода замечание не должно быть неустранимым. Можно было бы не отвергать данную региональную инициативу, которая является своеобразным "криком души", а предложить доработать её с учётом данного замечания. Что же до выпадающих доходов, то здесь ситуация стандартная - вопрос принципа, любое стимулирование влечёт за собой этот аргумент.

А в данном конкретном случае стимулировать явно есть что.
Характерной деталью вчерашнего заседания правительства стало одобрение налога на сверхприбыль при том, что в публично размещённой повестке его не было. Страховые взносы были, поправки по "Кругу добра" были, были даже поправки по судоремонту, а сверхприбыли не было.

Так что, как говорил один известный товарищ, не верьте глазам своим. Что там ещё рассмотрели и одобрили, узнаем из прессы - если повезёт.
Завтра на ПМЭФ две налоговых сессии:

в 11.00 - "Бюджетная и налоговая политика как инструменты обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития регионов в новых условиях" с Макаровым, Силуановым и Решетниковым;

в 15.00 - "Действуя сообща: донастройка налоговой системы через обратную связь" с Ануфриевой, Егоровым и Сазановым.

По этой ссылке можете ознакомиться с цитатами выдающихся налоговых деятелей современности, которые призваны настроить читателя на нужную волну. О доверии, необходимости держать обещания и конъюнктурных доходах. Лично мне больше всего нравится про кастомизацию и цифровизацию.
Благодарен читателям, которые подсказывают: сегодня в 15.00 на ПМЭФ ещё одна налоговая сессия с Егоровым и Сазановым, в рамках форума МСП. С красноречивым названием "Налоговое законодательство: мифы и реальность".

Судя по аннотации, будут объяснять малому бизнесу надуманность его опасений.
Два вопроса посетили одновременно: почему до сих пор не назначен глава счётной палаты и куда подевался Задорнов. Макарова, если считать его основным претендентом в СП, можно в очередной раз послушать завтра. А Задорнов последний раз проявился где-то в апреле и то в формате интервью.

Мысли логически никак не связанные. Связь на подсознательном уровне.
Первые налоговые новости с ПМЭФ свидетельствуют о настойчивости малых ювелиров в их стремлении вернуться на УСН. Если минфин заставят "подвинуться" по этому вопросу, в копилку ошибок налоговой политики последних лет будет положена ещё одна монетка.

Сначала обложить, потом разбираться - принцип не всегда работает. Иногда он действительно приводит к проблемам целых отраслей.
Мало кто обратил внимание, но в правительство минфин направило "налог на сверхприбыль прошлых лет", а в думу из правительства пришёл "налог на сверхприбыль", безо всякого прошлого.

Не нужно лишних иллюзий, только в будущее! Для этого достаточно внести всего одну поправку ко второму чтению. Или если осторожнее - внести новый законопроект 29 января следующего года (когда истечёт срок уплаты первого "налога разового характера").
Сегодня на бюджетном комитете интересные и важные налоговые вопросы. Среди прочих - долго ждавшие правительственных поправок Круг добра, судоремонт и инвесттоварищества, а также только что внесённый большой налоговый законопроект.

Именно этот последний видимо и будет фаворитом повестки последних дней сессии - ибо его конечно необходимо принять как можно скорее. Настоящим поступком со стороны депутатов было бы отложить второе чтение двухсотстраничного документа на осень, чтобы всё внимательно посмотреть и вновь с подачи правительства не наломать дров. Но для таких поступков, скорее всего, сейчас не время.
На ПМЭФ Еврохим подписал с Тульской областью соглашение о сотрудничестве. Одним из его положений, естественно, являются обещания налоговых льгот.

В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.

И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.

Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В отношении большого налогового законопроекта комитет предлагает дать на поправки весьма щедрые по нынешним временам две недели. Количество обращений от бизнеса по данному документу депутаты измеряют не в штуках, а в сантиметрах (по толщине стопки бумаг) - было бы не лишним провести публичное обсуждение. Для этого в думе достаточно инструментов, включая круглые столы, совещания и экспертные советы.

Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.

Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.

Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Среди прочих бюджетный комитет вчера одобрил ко второму чтению законопроект о льготах при удостоверении доверенностей.

Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.

А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.

И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Незыгарь метает молнии в сторону минфина, обвиняя его в разрушении налоговых основ. Критика во многом обоснованная, только объект для этой критики выбран не вполне верно.

Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".

Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.
Доча попыталась засунуть в рот сразу полпирога. Пирог был большой и победил. Борьба продолжается.
Минфином подготовлен законопроект об урегулировании проблем с НДС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам в РФ и других государствах ЕАЭС.

Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.

Также предусмотрено принятие российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств-членов ЕАЭС, что по мнению авторов позволит компенсировать расходы российских продавцов на уплату указанных сумм налогов.
Интересная судьба у некоторых поручений президента. Как например по курортному сбору (подпункт "е" пункта 1 поручений Пр-2069ГС). Тогда правительству было поручено:

"с учетом результатов эксперимента по введению в отдельных субъектах Российской Федерации курортного сбора разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права введения курортного сбора, средства от которого будут использоваться в целях развития курортной инфраструктуры муниципальных образований".

А срок был - 01.06.2023. И злые языки утверждают, что правительство к данному сроку не справилось и попросило продлить его до осени. Вопрос оказался не таким простым, как видился в начале пути, как минимум по нескольким причинам.

Во-первых, по слухам минфин настаивает на новой главе НК. Это вроде бы неплохо с точки зрения правовой стороны вопроса. Но может сильно волновать других участников процесса, потому что в этом случае высока вероятность зачисления сбора в общий бюджетный котёл и исчезновения целевого характера.

А во-вторых, дискутируется непраздный вопрос - должен быть "сбор" курортным или туристическим. От этой словесной казуистики на самом деле зависит пространственный периметр его применения, иначе говоря количество регионов-реципиентов.

Есть ещё и в-третьих (что считать налоговой базой), и в четвёртых (с какой даты вводить) и так далее и тому подобное.

Одним словом к осени должны справиться.
Вспомнилось о вязкости.

С 1 января 2021 год отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти. Изменение налогового режима коснулось нескольких регионов. Тогда публично обозначился Лукойл - компания обратилась в правительство с просьбой предоставить льготы, которые с 2021 года получили другие компании — «Татнефть» и «Газпром нефть», в виде налогового вычета из НДПИ в 1 млрд рублей в месяц без влияния на доходы бюджета РФ (при цене нефти выше базовой). А в качестве системного решения компания предлагала перевести начиная с 2022 года сверхвязкую нефть в отдельную группу НДД.

Минэнерго поддержало перевод на НДД, после чего было дано поручение Мишустина от 20.11.2021 № ММ-П51-16860. На основании данного поручения минфин начало разрабатывать законопроект.

Уведомление о начале разработки законопроекта было размещено на портале нормативных актов. В уведомлении о начале заработки Минфин указал, что разработка проекта федерального закона направлена на возможность применения режима НДД при осуществлении добычи углеводородного сырья на Ярегском месторождении и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, эффективная разработка которых в режиме НДПИ невозможна. Однако, текст законопроекта так и не был опубликован.

Комитет СФ по экономической политике 11.03.2022 проводил совещание на тему «Добыча и переработка высоковязкой и сверхвязкой нефти в Российской Федерации», где также отмечалась необходимость перевода на НДД.

17.04.2023 минфин заявляло, что изучает расширение режима НДД для сверхвязкой и вязкой нефти. Однако, до настоящего времени каких-либо конкретных предложений по данному вопросу нет - вероятно продолжается изучение.

Не знаю, можно ли считать накопленную массу позитивных высказываний критической. Назовём её околокритической - вряд ли за прошедшее с даты поручения председателя правительства время рентабельность проектов так сильно выросла. А тут как раз законопроект с нужной концепцией в первом чтении принят.
Сенатор Журавлев, депутаты Аксаков и Ануфриева внесли законопроект об интеграции в налоговое законодательство цифрового рубля. Ключевым положением документа является дополнение НК понятием «счёт цифрового рубля». Помимо этого кодекс по всему тексту дополняется упоминанием о самом цифровом рубле.

Характерной деталью в данном случае является позиция правительства. Документ был направлен на заключение ещё в декабре прошлого года и замечаний было выдано ни много ни мало на 5 страниц. И как можно видеть, только теперь - через полгода - дело дошло собственно до внесения в думу.

Как бы опять чего не вышло...